Раскрывают все более и более полное учение о последнем, и когда, наконец, последнее с явлением Христа пришло во всей своей силе, обрядовый закон, бывший только самым начальным подготовлением к этому служению и содержавший в себе только прообразы его, естественно был отменен совершенно. Сообразно со всеми этими целями и причинами предписания и отменения обрядовых законов Моисея, почти в каждом из них, по мнению отцов, можно найти следующее значение: он выделял евреев в особый, святой народ, избранный Иеговой, постоянно напоминал об этом израильтянам и постепенно возводил евреев к более высокому состоянию, выражая в себе прикровенно, символически идеи религиозно-нравственные вообще и мессианские в частности 61 . Из изложенных общих воззрений отцов на обрядовый закон Моисея некоторые воззрения расходятся с мнениями ученых об обрядовом законе. Таковы прежде всего мнения и тех и других о достоинстве обрядового закона сравнительно с культом патриархов. По смыслу мнений отцов обрядовый закон ставит религиозный культ евреев вообще ниже культа патриархов. Евреи, по мнению отцов, получили обрядовый закон по своей грубости. Патриархи не получили этого закона, потому что они выше стояли в религиозном развитии, и если бы их потомки, размножившиеся в народе, стояли с ними на одной высоте, то и им не дано было бы обрядовых законов, как об этом ясно говорит Сам Бог евреям: «отцам вашим Я не говорил и не давал заповеди в тот день, в который вывел их из Египта, о всесожжении и жертве» (Иерем. VII, 22). «Но когда евреи решились сделать тельца, говорит св. Ириней Лионский , и обратились сердцами к Египту, то получили прочее служение, сообразное с их положением, хотя и не отделявшее их от Бога, но содержавшее под игом рабства 62 ». «Почему, говорит тот же отец, Господь не положил завета отцам? Потому что «закон положен не для праведных» ( 1Tuмoф. I, 9 ), а отцы были праведны, имея силу десятословия, написанную в их сердцах и душах 63 ». Таким образом, евреи получили закон обрядов по своей грубости, потому что они не могли возвыситься до благочестия своих праотцев 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mnenie-...

Ибо, чем оправдается пред Богом тот, кто не ходит слушать спасительное слово о воскресении в такой день, когда и три моления 653 совершаем, стоя, в память Воскресшего в третий день, и когда бывают чтения пророков и проповедь евангелия и приношение жертвы и дары священной снеди? 654 В день воскресения Господня, т.е. в день Господень, собирайтесь постоянно, благодаря Бога и исповедуя, чем облагодетельствовал вас Бог через Христа». 655 «Евиониты хранили субботу и вообще вели образ жизни, подобный иудеям; впрочем, как и мы, праздновали также дни воскресные, для воспоминания о воскресении Господнем». 656 Так как празднование воскресного дня ведет свое начало со времени воскресения Иисуса Христа, то от такого древнего установления не могли отрешиться даже еретики евиониты, рано отделившиеся от Церкви, по причине недовольства деятельностью апостола Павла, называемого ими «отступником от закона». Опровержение возражений Сектанты говорят : 1) нужно различать два закона: заповеди десятисловия, или закон Божий, который дан Самим Богом и потому имеет абсолютное значение для всех времен и народов, и уставы, повеления, постановления, или закон Моисеев, данный им от себя, закон церемониальный, обрядовый, имевший значение только для народа Израильского и потерявший силу с пришествием Христовым. а) Деление закона по его происхождению, на закон Божий и закон Моисеев, ни на чем не основано. У Израильтян был только один закон, который весь, во всем своем составе произошел от Бога, а Моисей был посредником между Богом и народом: закон дан через Моисея ( Ин.1:17 657 ), рукою посредника ( Гал.3:19 ). «И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и даль им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые. И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им через раба Твоего Моисея» ( Неем.9:13–14 ). «Вступили в обязательство с клятвою и проклятием поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея , раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего и уставы Его и предписания Его » ( Неем.10:29 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Возражение 1. Кажется, что Старый Закон не был сообщен через посредство ангелов, а был дан непосредственно Богом. В самом деле, «ангел» означает «посланник» и потому указывает не на господство, а на служение, согласно сказанному [в Писании]: «Благословите Господа, все ангелы Его... служители Его» ( Пс. 102, 20, 21 ). Но о Старом Законе говорится как о данном Господом; так, [в Писании] сказано: «Изрек Бог... слова сии», и далее: «Я – Господь, Бог твой» ( Исх. 20, 1, 2 ). Притом подобного рода выражения часто повторяются и в книге «Исход», и в более поздних книгах Закона. Следовательно, Закон был дан непосредственно Богом. Возражение 2. Далее, [в Писании] сказано: «Закон дан чрез Моисея» ( Ин. 1,17 ). Но Моисей получил его непосредственно от Бога, о чем читаем: «Говорил Господь с Моисеем Лицом к лицу (как бы говорил кто с другом своим)» ( Исх. 33, 11 ). Следовательно, Закон был дан непосредственно Богом. Возражение 3 . Далее, как уже было сказано (90, 3), установление закона есть прерогатива правителя. Но в том, что касается спасения души, единым Правителем является Бог, в то время как ангелы, как сказано [в Писании], – это «служебные духи» ( Евр. 1, 14 ). Следовательно, коль скоро Закон определен к спасению души, то не пристало ему быть преподанным через посредство ангелов. Этому противоречит сказанное апостолом о том, что Закон был «преподан через ангелов, рукою Посредника» ( Гал. 3, 19 ). И Стефан сказал: «Вы, которые приняли Закон при служении ангелов» ( Деян. 7, 53 ). Отвечаю: Закон был дан Богом через посредство ангелов. И помимо главной причины, приведенной Дионисием, а именно, что «чрез ангелов даются людям дары Божий» 109 , существует и особая причина, почему именно через их посредство надлежало сообщить нам Старый Закон. В самом деле, уже было сказано (1)о том, что хотя Старый Закон был несовершенен, тем не менее он располагал человека к тому совершенному спасению человечества, которое должно был прийти через Христа. Далее, должно иметь в виду что там, где имеет место упорядоченность в способностях или искусствах, непосредственное руководство совершенными действиями осуществляет тот, кто занимает наивысшее положение, в то время как то, что [только] располагает к окончательному совершенству, производится им через посредство тех, кто ему подчинен. Так, корабел сколачивает доски сам, но готовит он их через посредство подмастерьев, которые помогают ему под его руководством. Поэтому совершенному закону Нового Завета надлежало быть данным нам непосредственно воплощенным Богом, тогда как Старый Закон надлежало дать людям через посредство служителей Бога, то есть ангелов. И именно этим апостол в начале своего послания евреям доказывает превосходство Нового Закона над Старым, а именно тем, что в Новом Завете «Бог... говорил нам в Сыне» ( Евр. 1, 2 ), в то время как в Ветхом Завете слово возвещалось «через ангелов» ( Евр. 2, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Других писаний Моисея иудеи во время Христа, равно как и прежде и после Него, не знали. В связи с этим изречением Иисуса Христа находятся и другие Его слова, в нем получающие свое объяснение. Так, в опровержение саддукеев Иисус Христос говорил: а о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог не мертвых, а живых ( Мк.12:26 ). Еще: надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках, и в псалмах ( Лк.24:44 ). Очевидно, здесь разумеется Пятикнижие Моисея, в его историческом и пророческом содержании, как писание Моисея. Еще: Моисей написал заповедь о разводном письме ( Мк.10:5 ); Моисей сказал: чти отца твоего и матерь твою ( Мк.7:10 ); Моисей дал закон обрезания ( Ин.7:22 ) и мн. др. Все эти выражения ясно указывают на происхождение Пятикнижия от Моисея, и Моисею в них усваиваются заповеди, данные и «сказанные» Господом, очевидно, как записавшему эти заповеди в Пятикнижие (срав. Исх.20:12 ; Быт.17:10 ). Той же терминологией и в том же, конечно, смысле пользовались и апостолы, наученные Иисусом Христом. Так, св. апостол Иаков на соборе Иерусалимском говорил, что «Моисей читается» от древних родов по всем иудейским городам во все субботы ( Деян.15:21 ; ср. 2Кор.3:15 ). По свидетельству апостола Павла, Моисей книгу закона, вероятно своего письма, кропил жертвенной кровью ( Евр.9 ­­ Исх.24:5–8 ). Апостолы неоднократно упоминают о Моисеевой книге закона ( 1Кор.9:9 ; 2Кор.3:15 ; Рим.9:15 ; Евр.9:19 ). В связи с вышерассмотренными изречениями Иисуса Христа апостольские изречения можно понимать как единогласное предание о происхождении Пятикнижия от Моисея. Терминология Иисуса Христа и апостолов уясняется и вполне согласуется с терминологией и многочисленными свидетельствами священных ветхозаветных писателей о происхождении Моисеева Пятикнижия. Прежде всего здесь следует упомянуть о свидетельствах, находящихся в самом Пятикнижии. После того как амаликитяне были побеждены евреями, Господь повелел Моисею «записать в книгу» для памяти о том, что пагубой погублена будет из поднебесной память амаликитян ( Исх.17:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

На великую высоту избранничества возводит Господь Моисея. В грозе и буре Он вручает ему Свой закон  на Синайской горе. Он беседует с Моисеем лицом к лицу, и впервые после грехопадения, единственный раз до предголгофских часов в лице Моисея Господь кого-либо из людей объявляет Своим другом: «Если бываешь у вас пророк Господень, говорит Господь, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним, но не так с рабом Моим Моисеем – он верен во всем дому Моему. Устами к устам говорю Я с ним и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит» ( Чис. 12:6–8 ) и «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим» ( Исх. 23:11 ). Еще в Ветхом Завете другом Божиим называется Авраам ( Ис. 41:8 ), но не при жизни, а много столетий после его кончины. Используя свою дружбу с Богом для осуществления своей крепкой любви к ближнему, как к самому себе, в страшный час Божиего гнева за грех Израильского народа Моисей обращается к Господу с дерзновеннейшей молитвой: «Господи, прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» ( Исх. 32:32 ). Примечание : Так как грех народа состоял в нарушении Завета, то просьба Моисея «прости грех их» равносильна мольбе: «Не считай Завет нарушенным, не отвергай Израиля, не отнимай у него звания и прав народа богоизбранного». Необходимость подобной просьбы была вызвана следующим. На первое ходатайство Моисея ( Исх.32:11–13 ) Господь отвечал обещанием не истреблять Израиля. Дальнейшее его существование было, таким образом, обеспечено. Но подобное обещание не означало еще, что евреи останутся народом богоизбранным. Сомневаться в этом побуждало само настроение народа, не только не проявившего готовности возвратить себе Божественную милость, но и обнаружившего крайнее упорство, грозившее им со стороны Бога полным отвержением. В виду этого Моисей н молит: «прости грех их». Если прощение не может быть даровано, то он предлагает в жертву свою жизнь: «изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал». Орудием великого Божьего дела является Моисей: через него возвращается людям Божий закон, которого лишились они, согрешив в Эдеме, возвращается возможность Богослужения, частичного общения с Богом, земля перестает быть совершенно чуждой небу. Неполно, несовершенно, в тенях, в образах и в гаданиях, но все же входит в земную жизнь через Моисея в Богом данном богослужении, непрестанно от того времени совершающийся процесс приготовления людей к принятию Сына Божьего. Поэтому-то, в особой мере видит Церковь в Моисее прообраз Христов и часто за праздничными богослужениями поет песнопения, относящиеся к нему и ко Христу Господу, проводя сравнения между ними: «Прейде сень законная благодати пришедшей [прошла тень закона, когда явилась благодать]... вместо столпа огненного – праведное воссияло Солнце, вместо Моисея – Христос спасение душ наших» (догматик 2-го гласа).

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Покрывало Моисеево имеет два значения. Во-первых, оно скрывает нестерпимый свет Божий от народа. Только Моисей лицезрел Бога лицом к лицу. Неочищенное же и неподготовленное око народное этого сделать не может. Неочищенный не может беседовать с чистым. Об этом так говорит св. Григорий Богослов : «Посему должно сперва самому себя очистить, и потом уже беседовать с чистым: если не хотим потерпеть одного с Израилем, который не вынес славы лица Моисеева, и потому требовал покрывала» т. I, Слово 39, на святые светы явлений Господних]. О недоступности Божественного Света человеческому несовершенству рассуждает св. Григорий Нисский : «Облик Моисея во славе так изменился, что явление этой славы оказалось недоступным для человеческого глаза ( Исх. 34:29–30 ). Но тот, кто в совершенстве научен Божественному таинству нашей веры, не может не понимать духовного смысла этого повествования. Когда Тот, Кто восстановил нашу поврежденную природу, вновь вернул прежнюю красоту ее разбитой скрижали и украсил ее, как уже было сказано, Божиим Перстом, то стал недосягаем для недостойных глаз и по Своей великой, всё превосходящей славе оказался недоступным для взирающих на Него» О жизни Моисея, толк., п. 217]. Во-вторых, покрывало, скрывавшее от израильтян сияние славы Божией, указывает на законническое устроение иудейского сознания, не позволившее иудеям узреть Пророка, как Моисея, – Мессию и уразуметь духовный закон Нового Завета. Изложенная мысль встречается впервые еще у апостола Павла. Апостол пишет в Коринф: Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, (который) покрывал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета; потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их. Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня духа ( 2Кор. 3:12–18 ). По апостолу Павлу, умы иудеев ослеплены. Они читают Моисея, но не понимают его. Покрывало законничества не позволяет им видеть сияние славы от лица Моисея. Это же покрывало и на сердцах иудеев. Снять это покрывало и явить славу Божию может только Христос. Дух Господень дарует свободу, и все христиане могут открытым лицом, как в зеркале, взирать на славу Господню, и сами, подобно Моисею, преображаться в эту славу. Христианин – свят, и не только зрит славу Господню, но и сам, преобразившись, излучает свет Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Мы вполне можем допустить, что книга написана или продиктована Моисеем, а последнюю главу мы можем рассматривать как дополнение, приложенное, вероятно, Иисусом Навином. Однако в самой книге Моисей упоминается как пишущий закон и псалмопевец (31,9 и 21-24). А знаменитый Иосиф Флавий говорит о том, что Моисей описал свою смерть, прежде чем взошел на гору Нево, где умер. С точки зрения духовной жизни нет ничего особенного и необычного в том, что Господь открывает своему избраннику и пророку место и дату его смерти и то, что будет после смерти. Мы знаем из житий святых, что Господь часто открывает это святым — например, Илие пророку было открыто, что он будет взят на небо. Подлинность книги подтверждается многочисленными цитатами и в Ветхом, и в Новом Завете. Подсчитано, что в Новом Завете книга упоминается более 90 раз. Книга по содержанию разделяется на разделы. Первый — это вступительные речи Моисея (с 1 по 4 главы). Включает в себя обзор истории Израиля. «И я сказал вам в то время: не могу один водить вас; Господь, Бог ваш, размножил вас, и вот, вы ныне многочисленны, как звезды небесные; Господь, Бог ваш, да умножит вас в тысячу крат против того, сколько вас теперь, и да благословит вас, как Он говорил вам». (Втор. 1, 9—11) Это увещевание. Затем — призыв к послушанию, последние речи Моисея (главы с 27 по 34). Здесь говорится о жертвенниках, о проклятии и благословении, о возобновлении союза и о последних днях Моисея. Перед нами образ Моисея, который мы видим на протяжении нескольких библейских книг. Тот факт, что Моисей не вошел в Землю обетованную, имеет символическое значение. Моисей согрешил, и Господь сказал, что в Землю обетованную он не войдет, а только увидит ее. И он увидел ее с горы Нево и благословил народ израильский, но в землю не вошел. Вышли из Египта и вошли в землю Израильскую Иисус и Халев. Моисей является воплощением закона, а закон не может принести нам избавление, ибо «закон дан через Моисея, благодать же и истина произошла от Иисуса Христа», — говорит нам евангелист Иоанн Богослов (Ин. 1, 17). Еще символика: земля Ханаанская — это земля покоя, покоя веры прежде всего. Об этом говорит апостол Павел. Второе: эта земля — владение, и Господь дарует нам все, что нам нужно во владение. Эта земля — изобилие, и в земле Ханаанской изобилует полностью благодать Божия, все изобилует и духовно и телесно. Эта земля победы символизирует победную жизнь через веру и глубокий молитвенный подвиг.

http://sedmitza.ru/lib/text/432111/

Рим. 8:7 ). Таким образом самолюбие, соединенное с враждой к Богу, составляет внутреннюю сторону, или внутренний принцип греха первых людей. В Ветхом Завете Господь дал чрез Моисея избранному народу Своему нравственный закон. Исполнение этого закона составляло нравственную обязанность израильского народа. Сыны Израилевы должны был исполнять все законы и постановления, данные им Господом чрез Моисея. «Мои законы, – говорит Господь сынам Израилевым чрез Моисея, – исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш. Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив» ( Лев. 18:4–5 . Ср. Лев. 18:26, 19:37, 20:22 . Втор.4:1, 5; 7:11–12, 30:10, 16 . 4Цар. 23:3 . 2Пар. 34:31 и особенно Пс. 118 ). Так как здесь законы и постановления, исполнение которых заповедуется сынам Израилевым, прямо называются законами и постановлениями Бога, то они были выражением божественной воли, следовательно, тот, кто исполнял эти законы и постановления, оказывал послушание божественной воле, и наоборот, кто преступал эти законы и постановления, тот оказывал непослушание божественной воле. Поэтому о добродетельном человеке в Ветхом Завете говорится, что он послушен ( Исх. 19:5, 24:7 ; Ис. 1:19 ) и верен ( Ис. 1:21 ) закону, соблюдает ( Втор. 33:9 ) завет Иеговы, исполняет и соблюдает законы и постановления Божии ( Лев. 18:4, 5, 26; 19:37; 20:22 и др.); между тем как о грешнике говорится, что он оставляет и нарушает закон Бога своего ( Ис. 58:2 ), завет Иеговы ( 3Цар. 19:14 ; Иер. 22:9 ), заповеди Его ( 1Ездр. 9:10 ); что он не слушает, не соблюдает слов завета, слов Иеговы ( Иер. 11:3 ; Втор. 18:19 ; Нав. 1:18 ; Пс. 118, 158 ), не слушает гласа Господа и не исполняет заповедей и постановлений Его ( Втор. 28:15 ; 1Цар. 12:15 ; Иер. 13:10 ), пренебрегает Его повелениями и непокорен Его слову ( Чис. 20:24 ; Втор. 1:26, 43, 9:24 ; Нав. 1:18 ; 1Цар. 12:15 ; 3Цар. 13:21 ; Иез. 5:6 и дал. 11:12). Из сказанного ясно, что грех с внешней стороны, по учению Ветхого Завета, представляет преступление нравственного закона, данного израильскому народу чрез Моисея. Но так как этот закон дан был чрез Моисея Самим Богом и таким образом был выражением Его воли, то грех с внешней стороны был вместе с тем преслушанием воли Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gre...

Известно, что Евангелие явилось в Иерусалиме, там возвещено оно было самим Господом Иисусом Христом в присутствии многочисленного народа. Так читаем у евангелиста Матфея: »Увидев народ, Он (Христос) отверз уста свои и, начал учить: Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду ( Исх. 20:13 ). А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: рака 10 подлежит синедриону 11 ; а кто скажет: безумный, подлежит геенне огненной. Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб ( Исх. 21:24 ). А Я говорю вам: не протився злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую« ( Мф.5:1, 21, 22 и 38, 39). Есть ли тут хоть малейшее нарушение закона Моисея? Напротив, здесь усилено каждое слово закона, каждое повеление Моисея, закон древний разширен Иисусом Христом во всей полноте, разширен до высшей любви и милосердия. Иисус Христос не только не велит совершать убийство, но запрещает и гневаться напрасно на ближнего. Не имеет ли такой закон превосходства перед древним законом? И кто, кроме иудея, может сказать, что Евангелие, исшедшее из уст Божественного Учителя – Иисуса Христа, имеет цель нарушить, уничтожить закон Моисея? О, это величайшая клевета на учение Спасителя! Святое Евангелие не к этому стремится, оно учит людей Богопознанию и ведет их к разумению истины, к тому, что составляет сущность закона – любовь к Богу и любовь к ближнему. Чтобы убедиться вам в том, что Христос пришел на землю не уничтожить закон Моисея и не для уклонения людей от Бога, как думают иудеи, достаточно прочесть то, что сказано самим Господом Иисусом Христом. »Не думайте, говорит Он, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить« ( Мф.5:17 ). Подобное говорят о важности всего священного закона и св. Апостолы: »Все писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности« 12 . »Все, что написано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из писания сохраняли надежду " 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

7.2 «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13) 7.3. Закон ужичества (левирата) 7.4. Последние указания. Песнь Моисея 7.5. Смерть Моисея Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 7.2 «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13) Особо хочу обратить ваше внимание еще на одну заповедь. «Проклят всяк, висяй на древе» (Втор. 21:23). Святитель Иоанн Златоуст таким образом поясняет это странное установление: «Так как определено было тем, которые не исполняют закон: «проклят всяк, иже не пребудет во всех», писанных в книге сей, говорит Моисей в законе (Втор. 27:26), а Христос, как исполнивший закон, не мог подлежать этому проклятию, то Он вместо этого проклятия принял на себя другое, будучи повешен на древе» т. 6, кн. 1, c. 632]. «Жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей» (Втор. 28:66). 7.3. Закон ужичества (левирата) При изучении родословия Спасителя вам приходилось сталкиваться с так называемым законом ужичества или левирата (от латинского термина, обозначающего деверя, брата мужа). Это название относят к двум установлениям Писания. Первый закон говорил о том, что если у какого-то отца есть только дочери, то в наследство его удела вступают именно эти дочери, но они не имеют права выходить за мужчин из другого колена, чтобы не было перехода удела из одного колена в другое (Чис. 36:8). Другой касается ситуации, если человек умер бездетным. Тогда брат его должен взять к себе его жену, и ребенок, который от этого брака родится, будет считаться полноправным преемником и наследником умершего. Человек, который отказывался исполнить этот закон, был опозорен (Втор. 25:5-10). В связи с этим законом возникает иногда путаница, говорят, что вообще нельзя было жениться на женщине из другого колена. И встает вопрос, а как же тогда Дева Мария могла быть родственницей Елизавете, которая была из дома Аарона? Могу привести несколько ветхозаветных примеров, проясняющих дело.

http://sedmitza.ru/lib/text/431003/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010