Закон Моисеев



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Отчего так мелочен Ветхий Завет? | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Библию, человек ждет прежде всего великих откровений. Но если он читает Ветхий Завет, его обычно поражает обилие мелочных предписаний: ешь мясо только тех животных, у которых раздвоенные копыта и которые жуют при этом жвачку. К чему все это? Неужели Богу есть дело до того, какое мясо едят люди? А к чему эти бесконечные ритуальные подробности: как Ему приносить разные жертвы? Разве это главное в религии? Знания о мире и его закономерностях древние люди искали в священных текстах. На илл. : Ю. Ш. фон Карольсфельд, иллюстрация к Книге Иисуса, сына Сирахова, содержащей наставления о том, как увидеть в мире Божественную премудрость и как вести себя в различных житейских обстоятельствах Еще до Закона Безусловно, главное в религии Ветхого Завета вовсе не это, и в самом Ветхом Завете подобные предписания тоже стоят на достаточно скромном месте. Сначала он повествует о сотворении мира, о грехопадении человека, о Всемирном потопе, о праотцах израильского народа. Повеления, которые Господь давал этим людям, были предельно краткими. Например, в девятой главе рассказано, как Господь заключал Завет с Ноем после потопа (еще прежде Авраама и Моисея) . Он долго и подробно говорил о ... далее ...
ЗАКОН МОИСЕЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... и употребление термина Евр. слово (поучение, наставление, закон, сборник законов) является именем существительным, образованным от глагольного корня к-рый встречается только в породе - ( поучать, учить ч. -л. ) . В научной лит-ре нач. XX в. обсуждалось предположение о том, что исходное значение может определяться как «решение» и связано с указаниями, к-рые давали священники по конкретным вопросам (Втор 17. 11) . В тот период считалось, что в древнеевр. языке существует единственный глагольный корень со значениями «бросать, стрелять», тогда глагол имел значения «бросать, стрелять, указывать, направлять, учить». Ю. Велльгаузен высказал предположение, что происхождение слова с базовым значением «решение» связано со священнической практикой бросать жребий при принятии решения, в частности при разрешении спорных юридических вопросов. Это предположение объясняло, каким образом слово связано с корнем и с глаголом - бросать, стрелять. В совр. словарях, начиная со словаря Келера-Баумгартнера, принято выделять неск. омонимичных корней: 1 (- «бросать», - «бросать) жребий (», - «быть пронзенным стрелой», - «бросать, стрелять»; 2) - «орошать» ( = - «орошать» ) ; 3 (- ... далее ...
Не потерять полноту бытия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пуще всего боящуюся оказаться в плену у уклада, традиции, патриархальной дисциплины». Сегодня, если мы спросим ученого, преуспевающего бизнесмена, чиновника, студента, школьника, первого встречного: «Как вы думаете, существуют ли бесы и какую власть они имеют над человеком? », то очень часто встретим недоуменную улыбку: «Помилуйте, на дворе XXI век, а вы нам про какое-то средневековье толкуете! Мы стараемся жить по совести, Конституцию и законы исполняем. При чем тут бесы?! » Но и значительно раньше XXI века такой скепсис жил в людях. Современники Христа саддукеи, исполняя скрупулезно закон Моисеев, не верили в существование бесов. Господь наш Иисус Христос явил чудесное исцеление гадаринского страдальца, чтобы посрамить их неверие и косность души. И в наше время случаи явлений из мира духовного и даже мира падших духов злобы поднебесной отрезвляют человека, а зачастую Премудрым Промыслом Всеблагого Бога обращают его к Творцу и Промыслителю. Не так давно мне пришлось услышать рассказ про одного человека, который, будучи одержим страстью пьянства, дошел до крайнего плененного состояния души. Он испытывал болезнь, именующуюся «белой горячкой». Его привезли в Институт ... далее ...
Чудеса Христовы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... бесов, а с тем, чтобы просить Его покинуть их страну. Один исцеленный от беснования просил Иисуса разрешить ему последовать за Ним, но Иисус отпустил его, сказав: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Тот остался и проповедовал повсюду, что сотворил ему Иисус (см. : Мф 8, 28-34; Мк 5, 1–20; Лк 8, 26-39) . Власть Иисуса Христа над бесами пугала людей. Однажды, когда Он исцелил слепого и немого бесноватого, так что больной стал и говорить и видеть, фарисеи стали обвинять Его в том, что Он изгоняет бесов силою самого сатаны. Это было очень серьезное обвинение, ведь закон Моисеев наказывал смертью за колдовство и связь с нечистой силой. Иисус сказал им: «Как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять то царство» (см. : Мф 12, 25–32; Мк 3, 23–30; Лк 11, 1 7–20) . Победа Иисуса Христа над диаволом — явное действие силы Духа Божия. Отрицать это чудо — значит открыто противиться Богу и хулить Духа Святого. Чудеса и вера Диавол, искушая Христа в пустыне, предлагал Ему совершить чудо — остаться невредимым, сбросившись с крыши храма, и этим привлечь к себе последователей. Некоторые книжники и фарисеи также просили Его, ... далее ...
Нагорная проповедь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пророков, бывших прежде вас. Господь называет Своих учеников солью земли: Вы — соль земли. Соль предохраняет пищу от порчи, она придает пище вкус. Так ученики Христовы должны своей жизнью предохранять мир от нравственного разложения, своим присутствием они должны придавать существованию мира смысл и значение. Но Господь называет Светом мира и Себя ( см. : Ин 8, 12 ) . Кто следует за Ним, получает от Него этот свет жизни, которым христианин может просвещать и других. Свет этот — добрые дела и любовь. Ветхий закон и закон любви Господь продолжал учить: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон Моисеев или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить ». Исполнить здесь значит не только выполнить, но и восполнить. Не отменяя духовного воспитательного смысла нравственных постановлений закона, Господь дает им новое, более высокое понимание. «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали древнюю заповедь: “Не убивай, кто же убьет, подлежит суду”. А Я говорю вам, что всякий, кто гневается на брата своего напрасно, уже подлежит суду как убийца». В Ветхом Завете существовал закон о возмездии. Он ограничивал ... далее ...
Как не перепутать ад с раем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не здравомыслящими; если они слабы, то подвергаются побоям, а если сильны, то терпят насмешки, поругания и бесчисленные издевательства. Не помогают ни суды, ни законы, ни воспитатели, ни отцы, ни приставники, ни учители: одних успели развратить деньгами, другие имеют в виду только то, чтобы им было жалованье; а из тех, которые добросовестнее и заботятся о спасении вверенных им, одни легко поддаются укрывательству и обманам, а другие боятся силы развратников» [6]. Гомосексуализм – грех, который, как об этом можно прочитать в Книге Бытия, заражает «от молодого до старого» ( Быт. 19: 4 ) . Закон Моисеев предполагал суровое наказание за него. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» ( Лев. 20: 13 ) [7]. В Вавилонском царстве и Древнем Риме (судьба этих государств известна) этот грех был сильно распространен и представлял серьезную опасность для всех верующих отроков и юношей. Но и сегодня опасность его ничуть не меньше. Легализованный в наше время, этот грех превратился в России в доходное ремесло для гнусных сутенеров, которые торгуют телами русских мальчишек, лишая их права на нормальную жизнь. ... далее ...
Гонимый помазанник / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на помазанника Господня, останется ненаказанным? (1 Цар 26, 9) . По мнению исследователей, Саул преследовал Давида около пятнадцати лет. В это время умер пророк Самуил, который с самого раннего возраста был посвящен на служение Богу. Все, что он делал, было проникнуто святостью и праведностью. Священное Писание ставит этого великого пророка рядом с Моисеем и Аароном ( см. : Пс 98, 6; Иер 125, 1 ) . Саулу предстояло сражение с филистимлянами. Перед сражением царь пожелал узнать, каков будет исход. Он попросил найти ему волшебницу. Эта просьба была греховной, так как грубо нарушала закон Моисеев. Волшебница жила в Аэндоре. Саул снял царские одежды и, надев обычные, пошел к ней. Царь просил вызвать душу умершего пророка Самуила. Через некоторое время явился в грозном виде Самуил. Как понимать это явление? Блаженный Феодорит Кирский так толкует это место Священного Писания: «Сам Бог всяческих, как Ему было угодно, представив образ Самуилов, произнес определение, так как не могла сделать сего волшебница, а Бог и чрез противников произнес приговор при сем не дух нечистый говорил, но действовал Божий и Всесвятый Дух». Саул слышал приговор Божий как бы из уст ... далее ...
Церковь Христова в апостольское время / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Крещение сотника Корнилия. Приход в Церковь первых язычников ( см. : Деян, гл. 10–11 ) Важным событием в жизни Церкви стало крещение римского офицера — сотника Корнилия со всеми его домашними. До этого к Церкви Христовой присоединялись преимущественно иудеи. Они верили, что в Иисусе исполняются древние пророчества, данные Богом их предкам. Но пришло время Церкви явить свет к просвещению язычников (Лк 2, 32) . Сотник Корнилий жил в Кесарии. Он был благочестивым человеком и верил в Единого Бога. Его положение римского воина не позволяло ему принять веру иудеев и соблюдать закон Моисеев, но он часто искренне молился Богу и творил милостыню. Однажды ему явился Ангел Божий и повелел найти Симона Петра. Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой, — сказал Ангел. Корнилий тут же отправил слуг в город Иоппию, где, как указал ему Ангел, в доме Симона Кожевника находился апостол Петр. В полдень следующего дня, когда посланные уже подходили к городу, апостол Петр молился на крыше дома. Он проголодался, но пока готовили пищу, Петру было видение: с небес опустилось большое полотно, привязанное за четыре угла. В нем находились разные животные, ... далее ...
Покаяние, являющее Бога / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мы должны постоянно творить достойные плоды покаяния, а иначе, несмотря на наши заявления о покаянии, которые мы произносим на молитве и исповеди, не сможем избежать «будущего гнева». Плоды покаяния обнаруживают, было ли оно искренним, а перемена наших мыслей доказывается только изменением образа жизни. Из сегодняшнего евангельского чтения мы слышали пояснение Иоанна Крестителя об этих плодах покаяния тем людям, которые приходили к нему на Иордан креститься. Фарисеи и саддукеи – общественная элита – не задавали никаких вопросов Иоанну, они были уверены в том, что не хуже его знают Закон Моисеев и знают, что им делать или не делать. Но простой народ, мытари и воины, понимавшие, что живут неправильно, и – самое главное – осознающие, что должны жить лучше, осознающие собственное невежество, стремились услышать совет праведника и подвижника, совет человека Божия. И первым звучит вопрос простого народа: что же нам делать, чтобы сотворить плоды покаяния? И дается им ответ: будьте милосердны, начните свое исправление с дел милосердия – у кого две одежды, а значит, одна у лишняя, тот отдай или по крайней мере одолжи неимущему, чтобы он мог согреться. Господь ждет от нас ... далее ...
«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... твоих о камень! » ( Пс. 136: 8–9 ) , подразумевая под «младенцами» греховные помыслы, с которыми не «нянчиться» нужно, оказывая им всяческое внимание, но необходимо немедленно разбить их о камень – Христа, уничтожить их Его святым именем, Иисусовой молитвой. Далее мы читаем: «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» ( Мф. 5: 31–32 ) . И здесь мы с вами видим, как Господь усовершенствует Моисеев Закон. Не нарушает, но исправляет! Он запрещает супругам прерывать супружеские отношения по какой-либо иной причине, нежели вина прелюбодеяния. Тогда как ранее, по закону, ставшая ненавистной жена могла получить развод. Такое снисхождение было попущено по причине жестокого нрава и гневливости иудеев, которые в запальчивости могли нанести и увечье постылой жене и даже убить ее. Теперь же, когда каждый христианин призывается быть миротворцем, тем более ему нужно быть таковым и для своей жены. Блаженный Феофилакт так объясняет эту новозаветную заповедь: «Моисей повелел, чтобы ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Закон Моисеев
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"