Закон Моисеев

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЗУБ ЗА ЗУБ, или жесток ли Моисеев Закон? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... штрафы, соблюдение суровых законов разве может этого требовать от человека Бог Любви? А ведь именно таким представляется многим нашим современникам Ветхий Завет, который требует “око за око, и зуб за зуб”. Наследники Маркиона “Я лично прошел все стадии колебаний и сомнений и в одну ночь ( в 7-м классе ) , буквально в одну ночь, пришел к окончательному и бесповоротному решению: отметаю звериную психологию Ветхого Завета, но всецело приемлю христианство и Православие. Словно гора свалилась с плеч! С этим жил, с этим и кончаю лета живота своего”. Так писал о своем религиозном выборе человек, которого трудно заподозрить в мягкотелости и пацифизме – генерал А. И. Деникин. Он прошел несколько войн, включая гражданскую, был диктатором на огромной территории, не останавливался перед жесткими мерами по наведению порядка – и считал Ветхий Завет чрезмерно жестоким. Почему? Вопрос о жестокости Ветхого Завета не нов, как и почти все в этом мире. Уже среди первых христиан были такие, кто утверждал: христианский Бог Любви не может иметь ничего общего с жестоким, мстительным и капризным “богом”, каким рисует его Ветхий Завет. И возможно, этот “бог“ на самом деле вообще не кто ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Христианство как духовно-политическая основа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... историософию и отголоски которой слышны до сих пор. В «Слове о Законе и Благодати» (1051 г.) Киевского митрополита Илариона дается первое в истории русской мысли утверждение исторической миссии России, определение ее места во всемирной истории. Иларион отвергает идею богоизбранности лишь одного народа – древних евреев (Ветхий завет) . Он, как пишет академик Д. С Лихачев, «излагает учение о равноправии всех народов, свою теорию всемирной истории как постепенного приобщения всех народов к культуре христианства» [8]. Используя уже известный в патристике сюжет о соотношениях Ветхого завета (Моисеев закон) и Нового завета (Христова благодать) , автор противопоставляет их и выводит два различных принципа общественного устройства. На первом – «законе» – обосновывается подчинение народов друг другу, на втором – «благодати» – их полное равноправие. Характеризуя Киевскую Русь как общество, основанное на принципе «благодати», митрополит Иларион стремится теоретически обосновать государственную самостоятельность и международную значимость Русской земли. Причем, вопреки христианскому нигилистическому отношению к языческому периоду истории и культуры, Иларион не подчеркивает различия ... далее ...
ЗАКОН МОИСЕЕВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и употребление термина Евр. слово (поучение, наставление, закон, сборник законов) является именем существительным, образованным от глагольного корня к-рый встречается только в породе - ( поучать, учить ч. -л. ) . В научной лит-ре нач. XX в. обсуждалось предположение о том, что исходное значение может определяться как «решение» и связано с указаниями, к-рые давали священники по конкретным вопросам (Втор 17. 11) . В тот период считалось, что в древнеевр. языке существует единственный глагольный корень со значениями «бросать, стрелять», тогда глагол имел значения «бросать, стрелять, указывать, направлять, учить». Ю. Велльгаузен высказал предположение, что происхождение слова с базовым значением «решение» связано со священнической практикой бросать жребий при принятии решения, в частности при разрешении спорных юридических вопросов. Это предположение объясняло, каким образом слово связано с корнем и с глаголом - бросать, стрелять. В совр. словарях, начиная со словаря Келера-Баумгартнера, принято выделять неск. омонимичных корней: 1 (- «бросать», - «бросать) жребий (», - «быть пронзенным стрелой», - «бросать, стрелять»; 2) - «орошать» ( = - «орошать» ) ; 3 (- ... далее ...
Эортология и богословие Рождества Христова. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Христос приходит с Небес — встречайте! Канон преподобного Иоанна Дамаскина Спасе люди чудодействуяй Владыка еще более определенен в догматическом выражении. Он заостряет внимание на субъективной стороне события и говорит о благах Боговоплощения как плодах любви и милости Божией к человечеству. В каноне также уделяется место участникам и свидетелям празднуемого события и имеется богословское осмысление даже незначительных его деталей. Немного о них. Вифлеемские пастухи, первые земные свидетели рождения Мессии, представляют здесь благочестивых иудеев, просто и искренно соблюдавших Закон Моисеев. За чистоту веры Бог сподобляет их новой Небесной вести и явления Ангела, так же как и некогда их соплеменников, трех исповедников истинной веры в вавилонской пещи сподобил посещения Ангела Господня ( 7-я песнь канона ) . Дочь Вавилона влечет к себе из Сиона в плен сынов Давидовых, но и посылает (своих) сынов — волхвов с дарами на поклонение Дочери Давидовой, принявшей в себя Бога ( 1-й тропарь 8-й песни 1-го канона ) . Это поклонение, по мысли проф. М. Скабаллановича, было как бы «исторической компенсацией за вавилонский плен» [6] и предзнаменовало и явилось началом ... далее ...
«Закон был нашим педагогом…» — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... Исх. 12: II ) 34, и скипетр как знак царской власти, в данном случае власти Бога как Царя 35. Логос как жезл и скипетр руководит человеком на начальном этапе пути. К педагогическим сред­ствам здесь, в частности, относятся все законы Торы, регули­рующие поведение членов народа Божия. Другими словами, Логос проявляет себя здесь как Закон, внешний по отношению к человеку. На первом этапе стремящийся к совершенству ру­ководствуется писаным Законом, который извне исправляет заблуждающихся грешников. Этот Закон не является гетерономной силой: на «царс­ком пути» человек постепенно открывает, что Моисеев Закон тождественен закону его ума и его природе. В Vit. Mos., 2, 51, толкуя рассказ о даровании народу Закона, Филон утверждает, что Тора Моисея это наиболее адекватное выражение (εικόνα) природного, естественного Закона: «священные слова приро­ды» 36. Подтверждением для Филона является единство Бога, Который одновременно и Творец космоса, и источник Откро­вения. Кроме того, и патриархи, не зная еще писаного Закона, жили в полном согласии с ним. Они исполняли его, следуя при­роде и своему естественному разуму. Для Филона нет противоречия между природным по­рядком и Откровением, ... далее ...
Библейская археология, Раздел 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ночью, было в греческих законах Солона, как это видно из одной цитаты в речах Демосфена к Демокриту 206, а также – в римских законах ХII таблиц.) Одним из наиболее частых случаев покражи у евреев, как народа, занимавшегося скотоводством и земледелием, могла быть покража скота. Этого рода кража, – особенно крупного скота, употреблявшегося при обрабатывании земли, нанося ущерб владельцу скота в смысле уменьшения самого количества его, могла весьма вредно отражаться на сельскохозяйственных работах евреев, исполнение которых могло останавливаться из-за потери рабочих животных. Посему закон Моисеев останавливается особенно на случаях покражи скота, различая при этом крупный и мелкий скот. В случае, если кто украдет вола, осла или овцу и будет при этом пойман, а украденное у него будет найдено живым, то, по закону Моисееву, он должен заплатить за них вдвойне. Если же он успеет заколоть или продать украденное, то должен заплатить: за животное из крупного скота в пять раз, а за животное из мелкого скота – вчетверо ( Исх.? 22: 4,? 1 ) . Увеличение возмездия в первом случае объясняется, во-первых, тем, что со стороны укравшего в этом случае обнаруживается большая ... далее ...
Священная летопись. Том 2, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VI ( IX, X, XI совр. ) 2218 ……………………….. XII 2211 XV (Пастыри) 2070 ……………………….. XIII 2020 ……………………….. XII XVI и XVII (время не определено) 2000 ……………………….. 1983 ……………………….. XV (XIV, XVI, XVII современные) ……….. (нашествие пастырей; Египет резделен между тремя династиями пастырей XV, XVI и XVII и тремя Египетскими XIII в Фивах, XIV в Ксонте и VII, потом VIII в Мемфисе) 1703 XVIII (Фиванск.) 1633 ……………………….. XVIII 1520 ……………………….. XVIII (Египет соединен под одною властию) 1460 XIX (Фиванск.) 1412 ……………………….. XIX 1324 ……………………….. XIX 1299 ……………………….. XX 1288 XX 1232 ……………………….. XX 1Весь Моисеев закон Иудеи называют Тора, что значит закон. Отдельные же книги закона называются по первому слову каждой книги: так, кн. Бытия называется «Берешит» (в начале) , – Исход – Елле-Шемот (сии суть имена) ; – Левит-Вайикра (и воззвал) ; Числ В ай-едавверъ (и сказал) ; Второзаконие Еллс-гад-деба-рим (сии суть слова) . 3Впрочем, древнейшее деление. всего закона Моисеева никогда не основывалось на книгах, а на отделах, которых во всем Пятокнижии, считают пятьдесят четыре. Отделы эти, заключая в себе полное сказание об историческом факте, или свод известных законов, вероятно, начертывались ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праздник»; или напр., в день очищения обычное обращение к Богу заменяетсяобращением «Царь справедливости»; во времена дождей к имени Божьему присоединяется «который посылаешь дождь», а в летнее время «низводящий росу» 59. – После Благословений следует чтение Св. Писания. Чтение законов и пророков Как сказана, главным назначением синагоги по первоначальной идее ее была не молитва, а чтение Св. Писания. Благодаря синагоге еврейство, а вслед за ним и христианство, стало смотреть на чтение Св. Писания, как на часть богослужения, своего рода молитву. Из Писания в синагоге всегда читался закон Моисеев, Пятокнижие, которое и прочитывалось все сряду (первоначально раз в 3 или 3. 5 года, в половину субботнего цикла лет 60, а потом и каждый год все) , для чего Пятокнижие было разделено на небольшие отделы, называвшиеся paraschah (отдел) . Что касается двух других частей еврейской Библии – пророков и агиографов, то первые прочитывались не все, а в извлечениях, агиографы же читались изредка. Чтение из пророков подбиралось каждый раз самим чтецом 61, именно такое, чтобы оно соответствовало чтению из закона 62, раскрывало и разъясняло его, след. оно относилось к первому чтению, ... далее ...
Что Бог сочетал, того человек да не разлучает — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для религиозной жизни иудейской послепленной общины. Чтобы убедиться в этом, необходимо сделать неболь­шой экскурс в историю возникновения проблемы смешанных браков в иудейской общине вскоре после возвращения из пле­на и оценить опасность этого явления. Браки с иноплеменницами получили широкое распространение вследствие того, что иудейская община была малочисленной и слабой в политическом отношении. Поэтому знатные иудеи, чтобы наладить дружеские отношения с самарянами и другими соседними народами, стали заключать брачные союзы с представительницами этих народов [74], несмотря на то, что закон Моисеев категорически запрещал такие браки из-за возможного впадения в идолопоклонство ( см. : Исх. 34: 11-16; Втор. 7: 3-4 ) . При этом частичное под­тверждение того, что после плена браки с иноплеменницами заключались в основном по политическим мотивам, можно видеть в словах Неемпи, который сравнивает браки своих со­временников с браками царя Соломона, многие из которых, как известно, первоначально «большей частью являлись скреплением политических союзов» [75]. Однако впоследствии они привели к тому, что царь стал присутствовать при отправ­лении языческих обрядов и фактически впал ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хлебы, опресноки. Кроме того, в кн. Деяний замечено, что апостолы вместе с учениками в Троаде преломляли хлеб, т. е совершали евхаристию, в день [недельный спустя более семи дней после дней опресночных (μετἁ τἁς ήμέρας τῶν άζύμων – 20, 6–7) , когда уже вовсе не было в употреблении опресноков. В евхаристии участвовали тогда и все новообратившиеся ко Христу иудеи, а иудеи, которым закон предписывал употреблять опресноки только семь дней в году и больше никогда, не согласились бы принимать таинство на опресноках по вся дни ( Деян. 2, 42–46 ) , пока апостолами не было решено, как смотреть на закон Моисеев. История первенствующей церкви свидетельствует, что хлеб для совершения евхаристии обыкновенно заимствуем был из приношений (προσφορά) народа, который, без сомнения, приносил обыкновенный хлеб, так как он предназначался вместе и для вечерей любви (агап) и для вспомоществования бедным ( 1Кор. 11, 21–22 ) . Для приготовления этих просфор во всех древних литургиях (кроме преждеосвященной) была отделяема особенная часть и положен особенный чин – проскомидия 198. Древние писатели употреблявшиеся для евхаристии хлеб называют обыкновенным, квасным хлебом (греческие – ἅρτοςом, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Закон Моисеев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера