Закон Моисеев



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ЗАКОН МОИСЕЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... и употребление термина Евр. слово (поучение, наставление, закон, сборник законов) является именем существительным, образованным от глагольного корня к-рый встречается только в породе - ( поучать, учить ч. -л. ) . В научной лит-ре нач. XX в. обсуждалось предположение о том, что исходное значение может определяться как «решение» и связано с указаниями, к-рые давали священники по конкретным вопросам (Втор 17. 11) . В тот период считалось, что в древнеевр. языке существует единственный глагольный корень со значениями «бросать, стрелять», тогда глагол имел значения «бросать, стрелять, указывать, направлять, учить». Ю. Велльгаузен высказал предположение, что происхождение слова с базовым значением «решение» связано со священнической практикой бросать жребий при принятии решения, в частности при разрешении спорных юридических вопросов. Это предположение объясняло, каким образом слово связано с корнем и с глаголом - бросать, стрелять. В совр. словарях, начиная со словаря Келера-Баумгартнера, принято выделять неск. омонимичных корней: 1 (- «бросать», - «бросать) жребий (», - «быть пронзенным стрелой», - «бросать, стрелять»; 2) - «орошать» ( = - «орошать» ) ; 3 (- ... текст полностью ...
Искушение или… причастие? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... катехизатора со слушателями: катехизатор представляется (ФИО, образование) , выясняет состав аудитории и, по возможности, мотивы желания принять крещение. Понятие о Боге как Святой Троице, изложение догмата. Понятия о Божественном Откровении, Священном Предании, Священном Писании. Творение мира и человека, грехопадение, первородный грех. Необходимость спасения, обетование о нем. Ключевые моменты Священной истории Ветхого Завета (сыновья Адама, Всемирный потоп, вавилонское столпотворение, призвание Авраама и переселение его в Обетованную землю, период египетского рабства, исход, закон Моисеев, пророчества) с указанием его цели ― подготовки человечества к пришествию Спасителя. Вторая беседа посвящена ознакомлению слушателей со Священной историей Нового Завета. На этом занятии кратко повествуется о событии Боговоплощения, проповеди Господом Иисусом Христом приближения Царствия Божия и возможности спасения, о Крестном подвиге Спасителя, о воскресении, образовании Церкви, начале апостольской проповеди – то есть центральных моментах христианской веры. Рождество Пресвятой Богородицы. Благовещение. Боговоплощение. Жизнь, учение, чудеса Господа Иисуса Христа. Заповеди ... текст полностью ...
Ветхозаветный поп / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... грызёт мою ветхую душу, и я, исполненный всяческих сомнений, спрашиваю, а не случалось ли кающемуся превысить меру мести? Ну, к примеру, коллега на работе подставил, а ты его за это постарался выжить из коллектива. Или, допустим, кто-то тебе сказал, что ты дурак, а ты ему в ответ не сказал всего лишь: «Сам дурак», но и ещё пару ласковых добавил. Действовал ли ты, исходя из принципа «Око за око» или «Я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне»? Превысил меру мести, значит, ты не новый человек. И даже не ветхий, а допотопный, живущий по закону Ламеха. Тебе еще только предстоит познать закон Моисеев, иначе слова Нагорной проповеди пройдут мимо сердца. И мне хочется воскликнуть, что даже Ярослав Гашек знал Ветхий Завет, ибо, описывая пуговицы попавшего в армию редактора, сказал о них, что они были рыжие, как Исав. Ну почему же верующие во Христа не желают знать то, что знал чешский атеист? — Как же вы поймёте, что такое интегралы и логарифмы, не изучив арифметику? — спрашиваю я, вредный и докучливый ветхозаветный поп. — Берите пример с апостола Павла, он Ветхий Завет как минимум близко к тексту знал, неужели среди нас есть те, кто превзошёл апостола в духовной зрелости? ... текст полностью ...
Чудеса Христовы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... бесов, а с тем, чтобы просить Его покинуть их страну. Один исцеленный от беснования просил Иисуса разрешить ему последовать за Ним, но Иисус отпустил его, сказав: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Тот остался и проповедовал повсюду, что сотворил ему Иисус (см. : Мф 8, 28-34; Мк 5, 1–20; Лк 8, 26-39) . Власть Иисуса Христа над бесами пугала людей. Однажды, когда Он исцелил слепого и немого бесноватого, так что больной стал и говорить и видеть, фарисеи стали обвинять Его в том, что Он изгоняет бесов силою самого сатаны. Это было очень серьезное обвинение, ведь закон Моисеев наказывал смертью за колдовство и связь с нечистой силой. Иисус сказал им: «Как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять то царство» (см. : Мф 12, 25–32; Мк 3, 23–30; Лк 11, 1 7–20) . Победа Иисуса Христа над диаволом — явное действие силы Духа Божия. Отрицать это чудо — значит открыто противиться Богу и хулить Духа Святого. Чудеса и вера Диавол, искушая Христа в пустыне, предлагал Ему совершить чудо — остаться невредимым, сбросившись с крыши храма, и этим привлечь к себе последователей. Некоторые книжники и фарисеи также просили Его, ... текст полностью ...
Великий вторник / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о воскресении из мертвых, так и учение Христа, стали в настоящем случае как бы союзниками фарисеев и, с тем же коварным умыслом уловить Иисуса, спросили Его: какая будет участь той жены, которая была, по закону Моисееву, замужем за семью мужами-братьями, чьей из них женой будет она по воскресении умерших? На этот грубый вопрос, доказывающий полное непонимание ими ни всемогущества Божия, ни условий будущей жизни, Христос отвечал им, что «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах», и после того, обращая внимание на то, что хотя они и признают закон Моисеев, но не понимают смысла его, Он прибавил: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых ( см. Исх. 3, 6 ) ». «И, слыша, народ дивился учению Его. А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ... текст полностью ...
Церковь Христова в апостольское время / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Крещение сотника Корнилия. Приход в Церковь первых язычников ( см. : Деян, гл. 10–11 ) Важным событием в жизни Церкви стало крещение римского офицера — сотника Корнилия со всеми его домашними. До этого к Церкви Христовой присоединялись преимущественно иудеи. Они верили, что в Иисусе исполняются древние пророчества, данные Богом их предкам. Но пришло время Церкви явить свет к просвещению язычников (Лк 2, 32) . Сотник Корнилий жил в Кесарии. Он был благочестивым человеком и верил в Единого Бога. Его положение римского воина не позволяло ему принять веру иудеев и соблюдать закон Моисеев, но он часто искренне молился Богу и творил милостыню. Однажды ему явился Ангел Божий и повелел найти Симона Петра. Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой, — сказал Ангел. Корнилий тут же отправил слуг в город Иоппию, где, как указал ему Ангел, в доме Симона Кожевника находился апостол Петр. В полдень следующего дня, когда посланные уже подходили к городу, апостол Петр молился на крыше дома. Он проголодался, но пока готовили пищу, Петру было видение: с небес опустилось большое полотно, привязанное за четыре угла. В нем находились разные животные, ... текст полностью ...
Нагорная проповедь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пророков, бывших прежде вас. Господь называет Своих учеников солью земли: Вы — соль земли. Соль предохраняет пищу от порчи, она придает пище вкус. Так ученики Христовы должны своей жизнью предохранять мир от нравственного разложения, своим присутствием они должны придавать существованию мира смысл и значение. Но Господь называет Светом мира и Себя ( см. : Ин 8, 12 ) . Кто следует за Ним, получает от Него этот свет жизни, которым христианин может просвещать и других. Свет этот — добрые дела и любовь. Ветхий закон и закон любви Господь продолжал учить: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон Моисеев или пророков. Не нарушить пришел Я, но исполнить ». Исполнить здесь значит не только выполнить, но и восполнить. Не отменяя духовного воспитательного смысла нравственных постановлений закона, Господь дает им новое, более высокое понимание. «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали древнюю заповедь: “Не убивай, кто же убьет, подлежит суду”. А Я говорю вам, что всякий, кто гневается на брата своего напрасно, уже подлежит суду как убийца». В Ветхом Завете существовал закон о возмездии. Он ограничивал ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Правда Божия, как меч ...Искать в Источникеmospat.ru
... тем не менее, предстояли перед Ним, как на Страшном суде, потому что слова Господа обличали их. Только Евангелие от Иоанна, да и то не во всех древних рукописях, содержит удивительный рассказ о том, как однажды фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. По Закону Моисееву ее следовало побить камнями. Фарисеи привели эту женщину к Господу, чтобы уловить Его в словах и, если Он ответит, что надо исполнить букву Закона Моисеева, сказать: «Посмотрите, какой жестокий человек», если же Он будет говорить, что не надо побивать эту женщину камнями, заявить: «Вот видите, Он Закон Моисеев не уважает». Господь поначалу вообще не отвечал им на вопросы: Он склонился и писал что-то на земле. Что Он писал – мы не знаем, евангелист нам об этом не говорит. И вдруг, восклонившись, Христос говорит: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень» (Ин. 8. 7) . И фарисеи один за другим стали расходиться, потому что совесть начинала их обличать. Вот так Господь беседовал с этими людьми. Он говорил им непонятные, порой оскорбительные для них вещи, Он говорил то, что их глубоко возмущало. Но если у людей была совесть, та просыпалась при их встрече с Господом Иисусом. ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Христос открыл людям путь к ...Искать в Источникеmospat.ru
... как правило, снаружи красили, чтобы они выглядели красиво, а внутри пещеры были полны мертвых костей. И Господь говорил фарисеям, что они только снаружи кажутся красивыми, а внутри полны всякой нечистоты и мерзости: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того» (Лк. 11. 44) . Но они этого не сознавали, потому что само представление о святости у фарисеев было совсем другим. Как получилось, что люди, которых Господь на протяжении стольких веков вразумлял через пророков, через Своих посланников, через Священное Писание, через закон Моисеев, оказались совершенно невосприимчивыми к тому, что говорил им Господь Иисус? Как получилось, что вожди народа израильского полностью извратили ту веру, которую они получили от своих предков и которая специально для них была зафиксирована в Священном Писании? Как получилось, что, читая Писание, они слышали одно, а понимали совсем другое? Еще в Ветхом Завете мы находим многочисленные обличения Бога через пророков в адрес израильского народа. Через пророка Исаию Бог говорит им: «Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных ... текст полностью ...
Митрополит Иларион: Поклонение Богу заключается в ...Искать в Источникеmospat.ru
... порядке. Мы часто читаем: «При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных… И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями» ( Мк. 1. 32, 34 ) . То есть общее количество чудес, которые Христос совершил, могло исчисляться многими сотнями, а может быть, и многими тысячами. И именно чудеса были тем, что особенно привлекало к Господу Иисусу Христу людей. Именно благодаря чудесам, которые совершал Христос, Его имя стало известно на всю тогдашнюю Палестину, Иудею, Галилею и даже Самарию, хотя самаряне по-другому исповедовали Бога и по-другому соблюдали закон Моисеев. Нередко Господь Свои чудеса совершал по субботам. Мы читаем в Евангелиях, как Он пришел в субботний день в синагогу. А у Него был такой обычай: каждую субботу приходить в синагогу, где собирались Его соплеменники для молитвы, для слушания слова Божия. Нередко Он брал в руки книгу Священного Писания, читал ее, а затем толковал прочитанное. «Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Закон Моисеев
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"