Высота шпиля с яблоком и крестом составляла 14 саж. Общая высота колокольни с крестом 38 саж. В 1836 г. колокольня полностью отделана: поштукатурена, украшена большими фигурами евангелистов, лепными изображениями херувимов, второй и третий ярусы – огромными вазами из белого металла и вокруг шпиля - двумя рядами позолоченных звезд. Вся колокольня была покрашена светло-зеленой краской, а колонны и все выступающие детали выбелены. В 1836 г. по обе стороны надвратной монастырской колокольни заложены и вчерне построены два каменных корпуса: «один с северной, другой с полуденной стороны колокольни» в одну с ней линию. Каждый корпус по 16 саж. длиной, а оба вместе с колокольней 42 саж.; северный - в 2 этажа, южный - в три. В них 78 покоев, 5 сеней и 5 длинных коридоров. В 1837 г. завершилась отделка надвратной церкви св. Николая Мирликийского - на втором ярусе колокольни: изготовлен иконостас и написаны иконы. Иконостас выкрашен белой краской под лак, вызолочены Царские Врата и колонны, капители и вся резьба. «На оной колокольне боевые с репетициею недельные часы, четверти отбивают в 12 колоколов, а часы в большой колокол». Часы с циферблатами на три стороны приобретены в 1836 г., вес их составлял 40 пуд., а стоимость 5 000 руб. В 1836 – 37 гг. старая монастырская колокольня была разобрана до основания, оставлена лишь одна ограда. В 1838 г. состоялось освящение надвратной Никольской церкви. Под храмом - «главные святые ворота для торжественных крестных ходов, встречи знатных посетителей…, над ними, с подъезда в арке, живописное изображение двух ангелов, держащих образ св. Николая с надписью: «Радуйся, Николае, великий чудотворче!» На колокольне для звона 9 колоколов. Большой в 117 пуд, второй – 71, а прочие меньше. А.Ю. Клоков, Л.А. Морев, А.А. Найденов «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Задонский район. Часть I» Стройная классическая колокольня, несомненно, архитектурная изюминка монастыря. В монументальном издании " Задонский Рождество-Богородицкий монастырь. Летопись " есть подробное её описание. " Строительство каменной трёхъярусной колокольни было завершено в 1835 году. В среднем её этаже располагалась трёхпрестольная церковь, главный престол которой освящён в 1838 году во имя святителя Николая Мирликийского, правый - в честь Рождества Иоанна Предтечи, левый - во имя Евсевия, епископа Самосатского. Снаружи здание было убрано вазами, капителями, изображениями ангелов и другими фигурами изящной лепной работы. Под колокольней находился главный вход в монастырь - Святые ворота, надвратная арка которых живописно расписана сюжетами из жизни основателей Задонской обители старцев Кирилла и Герасима, принесших сюда Владимирский образ Божией Матери. В основании колокольни имела " в широту и долготу 30 аршин (21 м), а в высоту со шпилем, обитым белой англицкой жестью, и крестом железным, вызолоченным червонным золотом, 114 аршин (81 м) " .

http://sobory.ru/article/?object=02122

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 8 (108) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2018-07-05) Происхождение изображения: Загружено 2018-07-05, анонимно. Описание: Согласно преданию, двух старцев Московского Сретенского монастыря, основавших Тешевский монастырь, звали Кирилл и Герасим. Они прибыли сюда – в безлюдную пустыню, в лесах которой обитали только хищные звери и птицы, – имея при себе твердую охранительницу, драгоценное сокровище – копию чудотворной иконы Богоматери Владимирской. На полях этой иконы изображены образы святых: слева – Царевича Димитрия, канонизированного в 1606 году. Справа – святителя Василия Великого, который являлся небесным покровителем Царя Василия Иоанновича Шуйского, в правлении которого состоялось обретение мощей Царевича Димитрия. Царствовал Василий Шуйский с 1606 по 1610 год. Этот период и признается за время основания монастыря. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Точная дата основания Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, расположенного на берегу Дона у устья реки Тешевка (отсюда и старинное название его – Тешевский), неизвестна, так как пожар в 1692 году уничтожил все акты. Но, основываясь на известных данных рубежа XVI–XVII веков, достаточно уверенно периодом возникновения монастыря можно считать 1606–1610 годы. На страницах письменных источников будущий Задонский монастырь (именуемый Тешевским) впервые появляется в 1615 году. Вот что сообщает запись в платежных книгах Засосенского стана Елецкого уезда от 7123 (1615) года: «Монастырь Тешевской на берегу реки Дону, усть речки Тешевки. За монастырем, под Тешевским лесом, слободка Тешевская на речке Тешевке на верхах». То есть, в 1615 году монастырь не только существовал, но и имел приписанную к нему слободку с крестьянами Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская " .

http://pravicon.com/image-32168

В 1863 году начальство Задонского монастыря получило разрешение распространить странноприимный дом, находящийся на северной стороне, вне монастыря, и учредить в этом доме для странниц бесплатную больницу с малой церковью 91 . Для этого выстроен большой двухэтажный каменный дом, и в нем устроена женская больница на 20 кроватей и три комнаты; лекарство, и доктор, и вообще все под наблюдением Задонского монастыря 92 . В этом доме странницы, приходящие богомольцы, призреваются и снабжаются всеми необходимыми, нужными предметами. В этом же 1863 году в прибавление к странноприимнице монастырской при участии гг. Богушевских приобретен соседний деревянный дом с землей и надворным строением. Две угловые башни – южная и северная – были давно уже начаты архимандритом Досифеем; одна из них меньше, а другая немного больше, что для внешнего вида обители составляло некоторого рода безобразие; вследствие сего в 1863 году башни эти обе достроены с келейным помещением в каждой; крыша на них покрыта белой английской жестью 93 . И в настоящее время при общей гармонии величественных монастырских зданий башни эти составляют величайшую красу, особенно если смотреть на монастырь из-за реки Дон, с Московского шоссе. В 1865 году на месте прежнего погребения свт. Тихона устроена была каменная часовня, внутри которой над могилой святительской поставлен был тот самый гроб свт. Тихона, в котором покоились его нетленные мощи, и на крышке сего гроба видно изображение Святителя, как бы напоминающее его присутствие. До прославления свт. Тихона, почивавшего под сводом алтаря прежней Владимирской церкви, усердными богомольцами совершались здесь панихиды; теперь же, с прославлением Святителя, благочестивыми христианами воспевается здесь молебное пение новоявленному угоднику Божию. Внешний вид этой часовни составляет полуциркульный грот, или пещеру; между двух фронтонов с передней стороны поставлен был чугунный памятник изящной работы (устроенный в 1856 году) с позолоченным крестом наверху, и образами Спасителя и Божией Матери, и фигурами с надписью: «На сем месте в бывшей под алтарем усыпальнице покоились святителя Христова Тихона I-ro епископа Воронежского и Елецкого со дня блаженной кончины его 1783 года, августа 13 дня, честныя его мощи, кои при построении новаго, ныне стоящаго вместо ветхаго храма, в 1846 году мая 13 дня перенесены и поставлены в теплом Рождества Пресвятой Богородицы храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Иларион (Алфеев) , игумен. Таинство веры. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. 188 . Добротолюбие избранное для мирян. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. 189 . Православный библейский словарь. – СПб., 1997. 190 . Молитвослов с пояснениями. Молитвы утренние, молитвы на сон грядущим, молитвы разные. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001. 191 . Кураев А., диакон. Православие и эволюция. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный. 192 . Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный. – Загл. с  экрана. 193. Избранные наставления. Прп. Амвросий Оптинский . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. 194 . Архиеп. Ташкентский и Среднеазиатский Владимир. Проповедь «О православном супружестве». Слово в день памяти преподобных Кирилла и Марии, родителей Преподобного Сергия Радонежского».Журнал Московской Патриархии 2001 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.jmp.ru/jmp/01/12–01/06.htm, свободный. – Загл. с  экрана.          195. Диоптра или духовное зерцало. – СПб.: ОЮ-92, 1996. 196 . Христианство: Энциклопедический словарь в 3 т.: Т. 3: Т – Я/Ред. кол.: С. С. Аверинцев (гл. ред.) и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1995. 197 . Бабурин А., иер. Монах Андроник. Из разговоров с А. Ф. Лосевым //Москва, 1995. – 4. 198 . Сильвестр (Малеванский) , епископ. Опытъ  Православнаго догматическаго бorocлobiя (с историческимъ uзлoжehieмъ догматовъ): в 5-ти тт. – Т. 4. – 2-е изд.– Киев: Tunorpaфiя Г. Т. Корчак-Новицкаго,1897. 199 . Святитель Тихон Задонский . Сокровище духовное, от мира собираемое. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, 2008. Текст печатается по изданию: Святитель Тихон Задонский . Собрание сочинений в 5 томах. – М., Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. 200 . Сергеев Ю. В. Княжий остров. Роман. – М.: Изд-во «Княжий остров», 2004. Гл. 2. 201 . Стремитесь познать правду Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

В 1988 году началось восстановление обители с ремонта главного Владимирского собора. В августе 1991 года состоялось торжественное перенесение мощей Святителя Тихона из Орла в Задонский монастырь. С возрождением обители была изготовлена копия почитаемой храмовой иконы Божией Матери «Владимирская», согласно сохранившемуся ее описанию. На сегодняшний день, икона находится во Владимирском соборе Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. В знак особого почитания и благоговения перед иконой Божией Матери «Владимирская» в монастыре ежедневно совершается акафист. Божией помощью, на сегодняшний день, Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, является самым крупным в Липецкой епархии. Обитель и поныне выступает ее духовным центром. Исцеления и чудеса, обильно источаемые от образа иконы Божией Матери «Владимирская» и от мощей Святителя Тихона, привлекают в монастырь, до сей поры, тысячи паломников. В дальней Задонской обители... В дальней Задонской обители Тихоне – чудный Святителе, Нёс со смиреньем служение, воли избрав отвержение, В сердце горел он молитвою, путь его битва за битвою, Шёл к высоте добродетелей помощью вышних свидетелей… Радосте Русской обители, Тихоне – мудрый Святителе, Пастырем, Господом избранный и на служение призванный, Веры Христовой ревнителе, страждущих - добрый целителе, Всем показует смирение, учит любви и терпению… Светоч для скромной обители, Тихоне – верный Святителе, Ересей злых обличение, вверенной паствы сплочение, Воин Христов в Слове Истины, Матерью Божией признанный, Чудным при жизни явлением в лике Святых прославлением… Златословестный учителе, в Господе наш просветителе, Многих взыскавый спасения, веры в сердцах укрепления, Молится в горних селениях Богу о душ исцелениях, Ныне в Небесной обители Тихоне – дивный Святителе. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/26/...

Казанская, явилась 1579г. Июля 8, в Казани. Явленная икона находится ныне в СПб, куда перенесена она в 1710г. по воле императора Петра Великого, с 1811г. она в тамошнем Казанском соборе. Копия с неё в Казани в Богородицком монастыре. Прекрасный список с Петербургской иконы см. Русский Паломник 1886, стр. 484–485 и особое приложение к нему в 1893г. Список с находящейся в Богородицком монастыре в Казани см в Русский Паломник 1889 стр. 536. Другое празднование ей 22 Октября, в память избавления России от поляков в 1612г. Многие копии с неё также прославлены чудесами; известнейшие из них: в Москве, в Казанском соборе, освящена 1636г. (Воскресный День 1893, в Вознесенском женском монастыре в Кремле, 1689, 1701; в Высоко-петровском монастыре; в Симоновском монастыре, в приделе её имени (Симоновская икона написана неизвестным святым отцом: на полях её, по одной стороне святой Тихон Амафунский, а по другой святая Марфа; она дана была кому-то в благословение епископом Тихоном, впоследствии прославленным святителем Задонским, и потом пожертвована в Симонов монастырь, прославилась с 1832г.); в Введенской церкви; в Христо-рождественской церкви, что на Поварской и во многих других городах: в Шлиссельбурге (с XVI в. 8 Июля крестный ход); в Тамбове, Курске, Иркутске, Тобольске с 1661г., Вологде 1811, Каргополе, Нижнеломове с 1643г.; в местечке Городище, Сосницкого уезда, с 1719г. Августа 23; в селе Покошичах, Кролевецкого уезда; в селе Каплуновке, Ахтырского уезда; в Тамбовской епархии, близ Козлова, в селе Панская слобода (см. Табынская); в селе Высочиновке, Змиевского уезда, Харьковской епархии; в станице Урюпино (Обл. войска Донского); в слободе Песках, близ Изюма, Харьковской епархии, в Вознесенской церкви 1830, 1848, 1854; в Знаменском Хотмыжском монастыре, Курской епархии; в селе Павловском, Звенигородского уезда, Московской епархии; в г. Вязниках с 1624г.; в Катошинском монастыре, Черниговской епархии, явилась до 1692г.; в Жадовской пустыни; в Дорогобужском Болдином монастыре, Смоленской епархии; в Троицком соборе г. Тетюши, Казанской епархии; в Киево-Печерской Лавре, в церкви Воздвижения Честного Креста, что над входом в ближние пещеры, где еженедельно в пятницу перед вечерней читается акафист; в деревне Зимино, Нолинского уезда, Вятской епархии явленная; в г. Никольске, Вологодской епархии (называемая Казанская-Дуниловская) и на о. Ситхе.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

По окончании молебна состоялась встреча выездной комиссии с настоятелями и настоятельницами монастырей и преподавателями курсов — протоиереем Олегом Безруких, преподавателем библеистики, иеромонахом Гавриилом (Мельниковым), преподавателем богословских дисциплин, аскетики и церковного устава, Игорем Геннадьевичем Яковлевым, преподавателем церковно-исторических дисциплин. Архимандрит Феофилакт разъяснил руководству монастырей и преподавателям особенности каждой преподаваемой дисциплины применительно к контексту современных монастырей Русской Православной Церкви. Затем был осмотрен библиотечный фонд Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря и учебное помещение — зал культурно-просветительского центра «Элегия», находящегося в непосредственной близости от обители. После обеда в трапезной Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря состоялась встреча экспертной комиссии со слушателями будущих курсов — братией Задонской обители и сестрами монашеской общины при храме Спаса Нерукотворного села Тульское Тербунского района Липецкой области. Комиссия также посетила Задонский Богородице-Тихоновский (Тюнин) женский монастырь, где состоялась беседа со слушательницами курсов во главе с настоятельницей обители игуменией Арсенией (Семеновой); был осмотрен библиотечный фонд и техника, позволяющая проводить дистанционное обучение. В Тихоновском Преображенском женском монастыре Липецкой епархии члены экспертной комиссии встретились с будущими слушательницами курсов во главе с благочинной обители монахиней Сергией (Мацаевой), осмотрели библиотечный фонд и технику для дистанционного обучения. 29 сентября экспертная комиссия посетила монастыри Елецкой епархии, начав с Елецкого Знаменского женского монастыря, где члены комиссии не только побеседовали со слушательницами курсов, осмотрели книжный фонд и технику, но и побывали на могиле приснопоминаемой подвижницы и затворницы Елецкой Мелании. В Димитриевском Троекуровском Иларионовском женском монастыре в сопровождении духовника обители архимандрита Иосифа (Пальчикова) члены экспертной комиссии осмотрели святыни обители, приложились к мощам св. прп. Илариона Троекуровского, осмотрели библиотечный фонд обители.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5699386...

Тем более теперь празднование дивного прославления во святых святителя Христова Тихона составляет духовное торжество не одной уже Задонской обители, но и всей Православной отечественной Церкви. X. Крестные ходы Крестные ходы подразделяются здесь на особенные и обыкновенные. 1) Особенные ходы установлены в обители Задонской: а) в 13 день августа вследствие торжественного обнесения св. мощей святителя Тихона вокруг монастыря; б) вследствие перенесения оных из летнего Владимирского собора в теплый Рождества Богородицы храм ежегодно совершается 5 октября и обратно 1 мая. В таких случаях молебное пение Святителю заканчивается многолетием Государю Императору и всему Царствующему дому, Святейшему Правительствующему Синоду, местному архиерею со всей его паствой, Синклиту, воинству, благодетелям обители и всем православным христианам. 2) Обыкновенные крестные ходы здесь совершаются преимущественно к монастырской часовне или к церкви, что над источником, в положенные уставом дни, как то: а) в пяток пасхальной седмицы; но с 1862 года исключительно в этот день установлено здесь при благоприятной погоде совершать крестный ход в Тюнинский девичий монастырь в честь той обители храмового праздника Богоматери Живоносного Источника 103 , который, по окончании там поздней обедни и положенного молебствия с водосвятием, при колокольном звоне, возвращается обратно в Задонский монастырь; б) в день Преполовения – и в этот же день относится с крестным ходом в монастырскую церковь над колодцем св. чудотворная икона Владимирской Богоматери вторая, которая там остается на все лето; а 1 октября, по освящении в источнике воды, Богородичная икона с торжеством возвращается в монастырь; в) 1 августа – с литиями вокруг монастыря и г) общий 6 января – (в эту же монастырскую церковь ) для Иорданского водоосвящения. XI. Ризница В начале истории этой мы говорили, что монастырь Задонский Богородицкий по возникновении своем имел уже « церковь и в церкви образа местные, книги, ризы и проч.», но в 1735 году при игумене Евфимии II (как свидетельствует Преосвященный Евгений Болховитинов) лучшая ризница и утварь церковная в Задонской обители устроены были войска донского атаманшей Варварой Ивановной Фроловой.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

На портрете Басова святитель изображён в монашеском простом одеянии с чётками в правой деснице и жимолостною тростью в левой руке. Судьба портрета в настоящее время неизвестна. Существует и гравюра с данного портрета, помещенная, в частности, в книге свящ. А. Лебедева «Святитель Тихон Задонский»(1865 г), а также в синодальном издании творений святителя(1889 г) и в недавно вышедшем Задонском Патерике, составитель Л.А.Морев. Изд. Задонский Рождество-Богородицкий монастырь, 2007. Однако гравюрное изображение пунктиром несколько меняет портретный лик святителя, в чем читатель может убедиться сам (см. гравюру с указанного портрета ниже с портретным изображением) Однако в поле зрения Введенского и других исследователей явно не попал прижизненный портрет святителя Тихона Задонского, написанный его ближайшим учеником и сотаинником Никандром Бехтеевым(12). Причина этого, казалось бы, странного обстоятельства проста. К началу серьёзных исследования изображений прославленного в лике святых Тихона Задонского, пришедшегося на 1861 год, портрет Никандра Бехтеева находился уже в Валаамском монастыре. И, по всей видимости, информация об этом портрете, переделанном позже монахами Валаамской обители в икону, насельниками обители не разглашалась. Первое упоминание о существующем прижизненном портрете святителя Тихона Задонского работы Никандра Бехтеева пришло мне ещё года полтора назад от москвички И.Г.Лильп, которая очень помогла автору этих строк по части генеалогических изысканий при работе над книгой о поэте Сергее Бехтееве, дальнем родственнике Никандра Бехтеева. Она выслала мне небольшую ссылку на дореволюционную книгу(13), где указывалось, что среди святынь Валаамского монастыря имелся прижизненный портрет свт. Тихона Задонского работы Никандра Бехтеева. Также кратко излагалась и сама история появления в Валаамском монастыре этого изображения святителя: « После смерти Никандра портрет перешел к его родственнику статскому советнику Есипову, от последнего к его нянюшке и от мужа ее, башмачного мастера Михаила Никитовича Пяткина в 16.08.1861 г. пожертвован им в Валаамский монастырь " .

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/26/...

Храм торжественно заложили 10 июня 1845 года с благословения архиепископа Антония II и настоятелем архимандритом Иларием. Плита, заложенная у основания, гласит: " «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Основана сия церковь в честь и память Владимирской Божией Матери, при державе Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя нашего императора Николая Павловича, при святительстве же господина Высокопреосвященного Антония, епископа Воронежского и Задонского, и священного архимандрита Илария, 1845 год июня 10 дня; при чем заложены мощи, иже во Святых Отца нашего Митрофана I, епископа Воронежского и чудотворца». Нижний этаж освятили в 1848 году, прочие 13 августа 1853 года. Храм перекрыли английской жестью в 1858 году. Обретение мощей Святителя Тихона Задонского [ править править код ] В 1846 году при разборе старой деревянной Владимирской церкви было обнаружено, что склеп, в котором покоился Святитель Тихон был частично разрушен, а его гроб, нарушенный упавшими кирпичами, сильно обветшал. Тогда и было замечено, что почивший архипастырь, проведя 63 года в сыром месте, не был тронут тленом. Тело было переложено в другую гробницу, которую поместили в теплом храме. Об этом факте, а также о чудесах исцеления у гробницы, архиепископ Воронежский Антоний сообщил Священному Синоду, а также в день своей кончины написал письмо об этом императору Николаю I. В дальнейшем для установления факта обретения мощей была создана комиссия, в которую входили митрополит Киевский Исидор, местный преосвященный архиепископ Иосиф и архимандрит московский Покровского монастыря Паисия, два человека из Задонского духовенства и два иеромонаха Задонского монастыря. 19 мая ими было засвидетельствован факт нетленности мощей и облачения Святителя Тихона. После этого Священный Синод направил императору Александру II прошение о причислении Тихона Задонского к лику святых и сделать памятным днем 13 августа. Прошение Александр Николаевич подписал так: «Согласен с мнением Святейшего Синода. Александр». К началу XX века Задонский монастырь представлял собой целый городок, состоящий из 6 храмов, колокольни, странноприёмного дома, больницы, аптеки, двух кирпичных заводов, одного свечного, церковно-приходской школы. Братия монастыря насчитывала около 300 человек. Советский период [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Задонский_Рожд...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010