Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАДОНСКИЙ ТИХОНОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (СКОРБЯЩЕНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в г. Задонске Воронежской губ. (ныне Липецкой обл.). Основан решением Святейшего Синода от 3 мая 1888 г. (до 1880 - Тихоновский странноприимный дом, Тихоновская община сестер милосердия, до 1888 - Тихоновская жен. община). 1831-1860 гг. Деятельность жительницы г. Ельца Матроны Наумовны Поповой (1769-1851), давшей обет «служить Господу странноприимством бедных» ( Никольский. 1911. Вып. 10. С. 185), способствовала основанию З. м. После исцеления у мощей свт. Тихона Задонского по благословению затворницы елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря Мелании (Пахомовой) Попова поселилась близ задонского Сретенского мон-ря (см. Задонский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь ), чтобы «служить неимущим», приходившим к мощам свт. Тихона Задонского и свт. Митрофана Воронежского (Там же). Во время голода 1830 г. и эпидемии холеры 1831 г. Попова, почитавшаяся «за нищелюбие и попечение об убогих», вместе с присоединившимися к ней сестрами ухаживала за больными, добивалась места на кладбище для усопших, хоронила бесприютных, принимала подкидышей, воспитывала сирот. По преданию, во сне подвижнице явился свт. Тихон Задонский, к-рый, указав на север Задонска, сказал: «Вот место, где ты должна устроить монастырь!» ( Таисия (Карцева). 1992. С. 146; Геронтий (Кургановский). 1889. С. 57). Задонский Тихоновский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Задонский Тихоновский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. 1 апр. 1844 г. наместник задонского Богородицкого мон-ря архим. Иларий тайно постриг М. Попову в мантию с именем Мария в честь прп. Марии Египетской. По благословению свт. Воронежского Антония (Смирницкого) она завещала своему духовнику прот. Петру Алексеевскому и неск. десяткам сотрудниц «устроить на оставленном ею месте женскую общину, при коей была бы небольшая церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»». После кончины покровителя общины свт. Антония мон. Мария (Попова) обратилась к наместнику Троице-Сергиевой лавры архим. прп. Антонию (Медведеву) . В июне 1851 г. через мон. Ангелину (Алтуфьеву) архимандрит получил ее предсмертное письмо с просьбой о помощи в строительстве храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мон. Мария была погребена в усыпальнице задонского Богородицкого мон-ря; труды по учреждению при странноприимном доме общины продолжили ее сотрудницы.

http://pravenc.ru/text/182469.html

Кругом раки внизу видятся матовые слова, с правой стороны: «Сия рака и сень сооружены в 1863 году для святых мощей Святителя и Чудотворца Тихона, прославленного в лике Святых Угодников Божиих 1861 года августа 13 дня, в благословенное и славное царствование Благочестивейшаго, Самодержавнешаго Великаго Государя Императора Александра II»; с левой стороны: «По архипастырскому благословению Высокопреосвященнейшаго Иосифа, Архиепископа Воронежскаго и Задонскаго, попечением настоятеля Задонскаго Богородицкаго монастыря Архимандрита Димитрия»; у главы: «Работ. СПб. купец золот. и серебр. дел мастер Ф. А. Верховцев»; у ног: «Серебра в раке и внутри гроба весу 9 пуд. 30 ф. 56 золотн.» (156 кг 524 г). Четыре литых серебряных орла с распростертыми крыльями вместо ножек поддерживают на себе раку с гробом, хранящим в себе мощи свт. Тихона. Сребропозлащенная сень утверждена на четырех столбах (коринфского ордена) серебра 84 пробы и с четырех сторон изящно одрапировывается висящими коваными из серебра узорчатыми драпри, которые симметрично стянуты серебряным шнуром, на концах которого висят сребропозлащенные густые кисти. Вверху сени, над главой Святителя, прикреплены кованые из серебра митра, дикирий и трикирий, осеняемые крыльями двух херувимов. С правой стороны прикреплен к сени в серебряном киоте образ Святой Живоначальной Троицы художественной живописи, поддерживаемый херувимами, а с левой стороны, в таком же киоте, прикреплен образ Владимирской Богоматери, поддерживаемый херувимами. У ног вверху сени прикреплены: Евангелие и крест, стоящие на престоле, и два херувима с рипидами по сторонам. Купол сени увенчан крестом, а также по углам сени красуется четыре креста. Кругом висят горящие лампады. Высота сени 8 1 / 2 аршина (6 м), длина – 6 аршин (4,3 м), а ширина – 3 1 / 2 аршина (2,5 м). С 14 мая 1846 года до открытия мощи свт. Тихона почивали не здесь, а в зимней Рождество-Богородицкой церкви. Первое обретение и перенесение гроба его из пещеры, находившейся под алтарем прежнего Владимирского собора, в зимнюю Рождества Богородицы церковь совершилось так. При основании в 1845 году нового соборного храма ветхий, вблизи находившийся храм, от которого остался неразобранным только алтарь с гробовой пещерой Святителя, препятствовал распространению нового и грозил пещере разрушением. По донесению о сем настоятеля архимандрита Стефана архиепископ Антоний II лично прибыл в монастырь 12 мая 1846 года и нашел необходимым гроб святителя Тихона, находившийся под алтарем снимаемого храма, немедленно перенести в другое место, где народ мог безопасно видеть его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Тихона - той же, что находилась у раки с мощами в соборе, но с утратой в нижней части. В 2005 г. были установлены новая сень над мощами, в 2006 г.- новая серебряная рака. В окт. 1993 г. на городском кладбище состоялось обретение останков местных праведников схим. Митрофана, иеросхим. Агапита, архиеп. Антония (Соколова), задонского затворника Георгия, схиигум. Евсевия, блж. Антония Алексеевича, старицы Евфимии Поповой, иеросхим.-затворника Нафанаила, духовника обители иеросхим. Агапита и др., вывезенных из уничтоженной монастырской усыпальницы «Митрофановой пещеры» на городское кладбище Задонска. Захоронение стало называться «Святая могила». Крестным ходом останки задонских подвижников были перенесены в собор З. м., где с 1994 г. покоятся частицы их мощей в мраморной гробнице при колонне, слева от главного входа во Владимирский собор. Под Вознесенским храмом частично восстановлена «Митрофанова пещера» с захоронениями и надгробиями. 1946-2008 гг. Решением Орловского облисполкома 1946 г. Владимирский собор З. м. был «поставлен под охрану как памятник истории и культуры» федерального значения; однако храм, колокольню, гостиницу арендовали различные орг-ции: «Заготзерно», овощесушильный завод, спецдетдом 3. Церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». 1999–2000 гг. Фотография. 2007 г. Церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». 1999–2000 гг. Фотография. 2007 г. По инициативе Воронежского митр. Мефодия (Немцова) и 1-го зам. председателя облисполкома М. Т. Наролина в 1988 г. в соборе велись восстановительные и ремонтные работы. Под кровлей собора был найден тайник из 16 серебряных предметов церковной утвари сер. XIX в., в т. ч. большой потир с дискосом, со звездицей, со лжицей, с копием, напрестольный крест, оклады Евангелий 1836 и 1862 гг. с эмалевыми изображениями евангелистов. Находки выставлялись в Задонском краеведческом музее и в Липецком областном краеведческом музее, в Древнеуспенской ц. (см. в ст. Липецкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь ), после чего были переданы Воронежской и Липецкой епархии (к 2008 крест и большое Евангелие находились в ризнице З. м.). После обращения митр. Мефодия к председателю Липецкого областного Совета народных депутатов В. В. Донских решением исполкома совета от 23 авг. 1989 г. Владимирский собор был передан «в ведение религиозной общины Свято-Троицкой церкви» Задонска «для восстановления и использования по назначению» (Арх. Уполномоченного Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР по Липецкой обл. Дело Задонского Рождество-Богородицкого мон-ря).

http://pravenc.ru/text/182467.html

рядом с мон. Марией (Поповой) и прот. П. Алексеевским. 26 мая 1903 г. мон. Ангелина была возведена в сан игумении. После ее кончины (9 июня 1904; похоронена с юго-вост. стороны Троицкого собора) новой настоятельницей 10 сент. 1904 г. была утверждена мон. Виталия. При ней в 1908 г. в З. м. проживали 51 монахиня и 128 послушниц, духовником являлся иером. Нафанаил (в нач. 20-х гг. XX в. наместник задонского Богородицкого мужского монастыря). В 1910 г. в З. м. проживали 49 монахинь и 161 послушница, к 1914 г. число послушниц сократилось до 148. Храмы и другие постройки В 1822 г. некий задонский купец предоставил сестрам нижний этаж своего дома под странноприимный корпус. В нем в авг. 1860 г. архиеп. Иосиф освятил ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». «Здание имело в длину 45,5 арш., в ширину 12 арш., высоту до карниза - 9,5 арш. В стенах было шесть окон больших и 14 малых... Храм отапливался тремя печами, облицованными белым кафелем» (РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 251. Л. 81 об.). С сев. стороны к церкви примыкал 2-этажный корпус. Собор во имя Святой Троицы был заложен 1 июля 1884 г., освящен 12 авг. 1897 г. архиеп. Воронежским и Задонским Анастасием (Добрадиным) ; правый Успенский придел собора освящен 14 авг. того же года, левый придел во имя Всех святых - 28 мая 1898 г. Собор, возведенный по проекту воронежского губ. архит. А. А. Кюи, представляет собой типичный 5-шатровый храм в т. н. рус. стиле, имеет в плане форму креста. Согласно страховой оценке 1910 г., Троицкий храм «был покрыт железом и окрашен зеленой масляной краской, главы покрыты белой жестью и увенчаны вызолоченными крестами из красной меди. Полностью вызолоченный иконостас главного престола имел размеры: ширина 11,5 арш., высота пяти ярусов 18 арш.» (Там же. Л. 81). Иконостас выполнил Н. М. Сафонов «во фряжском стиле, на липовых досках, на золотом чеканном фоне, с эмалевыми каемками» (Схиигум. Порфирия. 1906. С. 629). С 3 сторон к собору примыкали каменные паперти. В 1869-1870 гг. вместо плетеной изгороди с юж.

http://pravenc.ru/text/182469.html

Уляжется и мой здесь прах; И к жизни вновь меня разбудит Один глас трубный в небесах. 42) Под чугунной доской покоится прах ливенского помещика Федора Федоровича Казакова. Скончался в 1860 году. 43) Превосходный памятник белого мрамора. Под ним покоится тело второго наместника Задонского Богородицкого монастыря – игумена Зосимы. Уроженец г. Зубцова, Тверской губернии, из купеческой фамилии Парузиных. Прожил в Задонском монастыре около 50 лет; скончался 7 ноября 1886 года. Третье отделение к северной ограде, устроенное с 1882 года. Здесь под тенью берез погребаются исключительно монашествующая братия Задонского монастыря. Между ними особенно замечательны почившие: 44) Могила, означенная простым камнем, под коим почиет прах священноархимандрита Афанасия, бывшего инспектором Воронежской духовной семинарии. Магистр богословских наук. Последнее время проживал на покое в Задонском монастыре. Скончался 1 июля 1888 года. 45) Могила, означенная простым камнем. Под ним покоится прах иеромонаха Венедикта. Кандидат Московской духовной академии и инспектор Самарской семинарии. Указом Воронежской духовной консистории 13 марта 1865 года определен с пенсией в Задонский монастырь. Скончался в 1889 году. 46) Могила, означенная чугунным крестом, в коей покоится прах братского духовника иеромонаха Никодима. Скончался 14 марта 1892 года. 47) Чугунный памятник, под ним покоится прах иеродиакона Аарона. Прекрасный певец и смиреннейший инок. Скончался 10 июня 1888 года. 48) Еще две могилы с чугунными на них досками приютились возле северной стены алтаря Вознесенской церкви: первая – бывшего келейника схимонаха Митрофана, а потом иеромонаха и общего духовника Павла, скончавшегося 19 мая 1837 года. Вторая, возле, – покоится иеромонах Ириней, тоже бывший общий духовник и бывший (в течение 30 лет) при гробе святителя Тихона. Скончался 1 мая 1863 года. Таков вид монастырского внутреннего кладбища, на котором погребены и погребаются братия монастырские и благотворители этой обители, о коих обитель Задонская ежедневно возносит к Богу свои усердные молитвы, желая вечной памяти и покоя со святыми всем почившим о Господе. XX. Эпилог

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

По окончании молебна состоялась встреча выездной комиссии с настоятелями и настоятельницами монастырей и преподавателями курсов — протоиереем Олегом Безруких, преподавателем библеистики, иеромонахом Гавриилом (Мельниковым), преподавателем богословских дисциплин, аскетики и церковного устава, Игорем Геннадьевичем Яковлевым, преподавателем церковно-исторических дисциплин. Архимандрит Феофилакт разъяснил руководству монастырей и преподавателям особенности каждой преподаваемой дисциплины применительно к контексту современных монастырей Русской Православной Церкви. Затем был осмотрен библиотечный фонд Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря и учебное помещение — зал культурно-просветительского центра «Элегия», находящегося в непосредственной близости от обители. После обеда в трапезной Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря состоялась встреча экспертной комиссии со слушателями будущих курсов — братией Задонской обители и сестрами монашеской общины при храме Спаса Нерукотворного села Тульское Тербунского района Липецкой области. Комиссия также посетила Задонский Богородице-Тихоновский (Тюнин) женский монастырь, где состоялась беседа со слушательницами курсов во главе с настоятельницей обители игуменией Арсенией (Семеновой); был осмотрен библиотечный фонд и техника, позволяющая проводить дистанционное обучение. В Тихоновском Преображенском женском монастыре Липецкой епархии члены экспертной комиссии встретились с будущими слушательницами курсов во главе с благочинной обители монахиней Сергией (Мацаевой), осмотрели библиотечный фонд и технику для дистанционного обучения. 29 сентября экспертная комиссия посетила монастыри Елецкой епархии, начав с Елецкого Знаменского женского монастыря, где члены комиссии не только побеседовали со слушательницами курсов, осмотрели книжный фонд и технику, но и побывали на могиле приснопоминаемой подвижницы и затворницы Елецкой Мелании. В Димитриевском Троекуровском Иларионовском женском монастыре в сопровождении духовника обители архимандрита Иосифа (Пальчикова) члены экспертной комиссии осмотрели святыни обители, приложились к мощам св. прп. Илариона Троекуровского, осмотрели библиотечный фонд обители.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5699386...

Принадлежит перу о. Геронтия и богословский труд «Учение блаженного Августина о богодухновенности Священного Писания », изданный в 1902 году. Иеромонах Геронтий был деятельным членом Воронежских губернского статистического комитета, церковного историко-археологического комитета, ученой архивной комиссии, членом-корреспондентом Церковного историко-археологического комитета при Киевской духовной академии. Причем велика заслуга о. Геронтия не только в исследовании истории Задонского края, но и в сбережении материальных ее свидетельств, дошедших из прошлых столетий. Об этом рассказывается в статье Н. И. Поликарпова «Историческая записка о Воронежском губернском музее», опубликованная в Памятной книжке Воронежской губернии на 1896 год. Из своей коллекции старинных русских предметов о. Геронтий в 1885 и 1886 гг. принес в дар музею следующие экспонаты: 4 ископаемые кости допотопных животных, две древние кольчуги, два древних бердыша, меч XIII столетия, другой древний стальной меч, татарскую саблю, саблю с гербом императрицы Екатерины II, дворянскую саблю, медный ствол древней пищали, татарскую пищаль, ложе ружья с инкрустацией из слоновой кости, ружье с гербом императрицы Елизаветы, 24 серебряных и 85 медных древних монет, не считая нескольких древних документов. И в последующие годы достопочтенный о. Геронтий не переставал быть одним из главных жертвователей музея. Им были переданы в губернское музейное собрание также старинные Царские врата, несколько крестов и ценных старинных книг и каменная баба с одного из курганов Задонского уезда. Заслуги о. Геронтия были высоко оценены Воронежским губернским статистическим комитетом: 15 декабря 1885 года он был избран в действительные члены комитета. Кроме того в 1889 и 1892 годах комитет обращался к Преосвященнейшим Вениамину (Смирнову) и Анастасию (Добрадину), бывшими правящими Воронежскими архиереями в те годы, с просьбой о поощрении о. Геронтия за его труды. Обращает на о. Геронтия внимание и высшая иерархия. Еще в 1894 г. о. Геронтий был переведен в Киево-Никольский монастырь на должность казначея и благочинного, но из Задонска уезжал с тяжелым сердцем. «Грустно мне очень встречать Великий праздник Христов вдали от излюбленной Задонской обители, в коей по милости Божией я счастливо прожил без малого полвека... в которой желал бы снова водвориться на скончание жительства», – писал он по этому поводу. И потому через некоторое время он вернулся в Задонск, но уже в 1899 г. иеромонах Геронтий был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Новосильского Свято-Духова монастыря. В 1901–1902 г. он настоятельствовал в Можайским Лужецком монастыре, а с 1902 г. управлял знаменитым Иосифо-Волоколамским Успенским монастырем, в котором и скончался 26 ноября 1903 г., оставив по себе добрую память, а также свои и ныне актуальные историко-агиографические сочинения, главным из которых бесспорно является «Историко-статистическое описание первоклассного Задонского Богородицкого монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Она наблюдает, чтобы все сестры ходили к Божественной службе, а по окончании оной занимались приличными трудами и делами послушания по монастырю. Долг исповеди и причастия Св. Таин сестры непременно должны исполнять во все четыре поста. Духовник избирается один из старцев-иноков, отличающихся особенною чистотою и строгостию жизни» (Обзор учреждения в России правил монастырей. 1869. С. 194-195). Ежегодно с 1867 г. в дни Рождественского поста Воронежский архиерей, викарий или настоятель задонского Богородицкого мон-ря совершали постриги в З. м. Ежедневно с 4 ч. читались утренние молитвы, с 5 ч. служились утреня, литургия, с 16 ч.- вечерня; осенью и зимой сразу же, а весной и летом через 2 ч.- вечернее правило. Пение на службах отличалось выразительностью, исполнялись собственные и переработанные распевы, в основном южнорусские. В общине и обители практиковались общая трапеза, чтение неусыпаемой Псалтири. Читали и сестры и настоятельница поочередно по 2 ч. В день празднования иконе «Живоносный Источник» в богослужении принимало участие духовенство задонских Богородицкого монастыря и Успенского собора: перед литургией объединенный крестный ход входил в З. м., где после литургии освящалась вода в колодце свт. Тихона. Крестный ход в этот день был установлен по распоряжению еп. Антония (Соколова) и совершался помимо празднования свт. Тихону в пятницы Светлой и первой седмицы по Пятидесятнице. Еп. Воронежский и Черкасский Епифаний (Канивецкий) отменил крестный ход как официально не утвержденный и ежегодно в свои приезды в З. м. совершал лишь литургию. Свт. Антоний недолго поддерживал порядок предшественника и вернулся к прежнему положению. Архиеп. Иосиф при совершении крестного хода служил торжественные молебны Божией Матери с освящением воды в колодце, а в храме св. блгв. кн. Александра Невского - панихиду по убиенным воинам. В 80-х гг. XIX в. еп. Вениамин (Смирнов) установил, что «храмовый праздник в честь Живоносного Источника Пресвятой Богородицы совершается, сверх пятницы на Пасхальной неделе, еще в четверг на Троицкой неделе».

http://pravenc.ru/text/182473.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАДОНСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Задонский монастырь (панорама с юга) Задонский Богородице-Рождественский мужской монастырь Липецкой епархии Рождество-Богородицкий мужской епархиальный монастырь, был основан в 1610 году. Два благочестивых старца-схимонаха Сретенского монастыря Кирилл и Герасим прибыли на берег реки Дон с Владимирской иконой Божией Матери и основали здесь монастырь. Первый деревянный храм, построенный ими в 1630 году, был посвящен Пресвятой Богородице. В середине XVII века монастырь являлся уже вполне сформировавшейся обителью, за ним были закреплены земельные владения размером около гектара и крестьянская слобода Тешевка, переименованная в 1779 году в город Задонск . В 1692 году в результате пожара монастырь был уничтожен дотла. Но именно это трагическое событие прославило монастырскую Владимирскую икону Божией Матери – она сохранилась на пепелище неповрежденной. К монастырю устремились многочисленные паломники, жертвовавшие свои средства на восстановление обители. К 1697 году обитель и все прежние здания были восстановлены. Строительство проходило тщанием игумена Трифона, бывшего настоятелем монастыря с 1693 по 1697 год. Спустя 44 года прежняя деревянная церковь обветшала, да и не могла уже вместить всех верующих, поэтому в 1736 году игумен Ефимий II предпринял строительство первой церкви из камня с двумя приделами — в честь Рождества святого Иоанна Предтечи и во имя Евсевия, епископа Самосадского. Уже в 1741 году освятили главный престол. При игумене Ефимии с западной стороны монастыря были возведены каменные забор с воротами и готическая колокольня. На первом этаже колокольни располагался храм во имя святителя Николая, а по флангам возведены двухэтажные кельи с кладовыми. Почитание Владимирской иконы Божией Матери в дальнейшем еще более усилилось после чудесной помощи Ее во время эпидемии холеры в 1830-1831 годах, когда смерть не коснулась ни одного насельника обители, в которой непрестанно служились молебны перед чудотворным образом.

http://drevo-info.ru/articles/13677886.h...

В центре храма, за амвоном и под помостом, находился колодезь, обрамленный срубом, откуда богомольцы черпали воду. К колодцу устраивались крестные ходы из монастыря 6 янв. и 1 авг. А. Ю. Клоков, Л. А. Морев, А. А. Найденов «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Задонский район. Часть I.» Рядом с монастырем находится святой источник с храмом над ним в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Храм был построен в 2003 году на месте разрушенного в период революционных событий. А в 2006 году была построена купальня для желающих окунуться в целебные воды. Храм расположен у южной ограды монастыря на правом берегу речки Тешевка. С незапамятных времен здесь, у подножия холма, на котором располагается Богородицкий монастырь, источал свои чистейшие воды природный ключ. Не осталось свидетельств, указующих, с каких времен его воды приобрели чудодейственные целебные свойства и его стали называть святым. Известно только, что в 1730-х годах, при игумене Евфимии II, над источником была выстроена каменная часовня. В 1870 году из-за ветхости она была разобрана и на ее месте сооружен небольшой каменный однопрестольный храм в честь Царицы Небесной «Живоносный Источник». Средства на строительство этого храма в сумме 10 тысяч рублей серебром пожертвовала Орловская помещица Агриппина Васильевна Демидова. Храм выстроен вокруг колодца, куда стекаются живительные воды по 12 струям из-под горы, на которой стоит монастырь. А из храмового колодца вода вытекала в единый рукав у речки Тешевки. В 1960-е годы храм и источник сровняли с землей и замуровали. Над ним постепенно образовался «культурный слой» земли, появилась поросль деревьев и кустарников, которые совершенно закрыли место прежнего паломничества. Так что, в начале 1990-х годов пришлось искать сторожилов, показавших его место, но точно определили его только с помощью приборов. В конце октября 1994 года источник был очищен. Весной следующего года продолжающиеся раскопки обнаружили пол старинного храма, выстланный каменными плитами и фундамент, который полностью сохранился. Исследования показали, что перед разрушением церковь претерпела сильный пожар. Завершились раскопки храма только к лету 1997 года.

http://sobory.ru/article/?object=02120

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010