Строительство церкви началось в 1757 году. Изначально церковь была построена в стиле барокко по примеру Пакрацкого собора, возведенного немецкими мастерами, которые жили в Пакраце в середине XVIII века. Иконостас является работой загребских мастеров, а иконы написаны сербскими иконописцами. Иконостас был утрачен во время Второй мировой войны, как и большая часть внутреннего убранства храма. В войне 1991-1995 гг. церковь значительно пострадала от хорватских войск. После окончания боевых действий была снова восстановлена. В настоящее время продолжаются работы по восстановлению храма. Адрес: Trg Bana Josipa Jelaia 16, 34550, Pakrac, Хорватия Подробнее... Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и музей икон (Дубровник) [ править править код ] Благовещенская церковь построена в 1877 году, известна уникальной коллекцией икон. Храм относится к Сербской Православной Церкви. В 1907 году церковь приобрела здание, расположенное по соседству. Некогда это здание принадлежало аристократической семье Бонда, а в настоящее время здесь размещается музей икон. В музее представлена уникальная коллекция ценных и редких икон, датируемых XV-XIX веками, а также старинная мебель, религиозные артефакты, такие как факсимильное издание Мирославово Евангелие 1897 года и Евангелие на русском языке в металлической обложке 1805 года, напечатанное в Москве. В музее можно увидеть бюсты Вука Стефановича Караджича, сербского филолога, лингвиста и реформатора сербского языка, и Ивана Гундулича, дубровницкого поэта эпохи барокко и др. Церковь также владеет библиотекой, насчитывающей около 12 тысяч книг. Помимо богослужебных книг на церковно-славянском языке, здесь имеются разные тематические книги на французском, русском, итальянском и других языках. Адрес: Ulica od Pua 8, 20000, Dubrovnik Подробнее... Церковь пророка Божия Илии (Задар) [ править править код ] Церковь пророка Божия Илии в Задаре — православный храм Далматинской епархии Сербской православной церкви XVI века. Находится на центральной площади Старого города. Сербская церковь пророка Божия Илии с ее богатой и уникальной ризницей является одной из достопримечательностей Задара.

http://azbyka.ru/palomnik/Хорватия_(храм...

Митрополит Будапештский Иларион возглавил торжества в Ясеновацком монастыре по случаю дней памяти новомучеников Ясеновацких 04.09.2023 10:05:59 ЗАГРЕБ 1-2 сентября 2023 года митрополит Будапештский и Венгерский Иларион посетил Хорватию по приглашению епископа Пакрацко-Славонского Иоанна (Сербская Православная Церковь), чья епархия граничит с Венгрией. Вечером 1 сентября в Загребе, в резиденции Чрезвычайного и Полномочного посла Республики Сербия в Республике Хорватия Елены Милич состоялся торжественный прием в честь гостя из Русской Православной Церкви. На приеме присутствовали бывший президент Хорватии И. Йосипович, апостольский нунций — представитель Святого Престола в Республике Хорватия архиепископ Джорджио Лингва, председатель Епископской конференции Хорватии архиепископ Загребский Дражен Кутлеша, епископ Пакрацко-Славонский Иоанн, многочисленные представители дипломатического корпуса. 2 сентября митрополит Иларион по благословению Святейшего Патриарха Сербского Порфирия возглавил Божественную литургию в Ясеновацком монастыре, на месте подвига новомучеников Ясеновацких. Его Высокопреосвященству сослужили иерарх Македонской Православной Церкви митрополит Кумановско-Осоговский Григорий, иерархи Сербской Православной Церкви епископ Пакрацко-Славонский Иоанн, епископ Бихачско-Петровачский Сергий, епископ Буэнос-Айресский и Южноамериканский Кирилл, епископ Далматинский Никодим, епископ Вальевский Исихий, епископ Будимлянско-Никшичский Мефодий, епископ Захумско-Герцеговачский и Приморский Димитрий, викарий Берлинско-Германской епархии Русской Зарубежной Церкви епископ Штутгартский Иов. За Литургией поминались Предстоятели Русской и Сербской Православных Церквей. По окончании Божественной литургии состоялось освящение хлеба, вина и зерна на памятном кургане, расположенном на территории бывшего лагеря смерти «Ясеновац», где в годы Второй мировой войны хорватскими фашистами были убиты десятки тысяч сербов. Приветствуя собравшихся, митрополит Иларион передал им благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Иерарх подчеркнул, что точное количество жертв Ясеноваца вряд ли когда-нибудь станет известно, как и имена всех безвинно замученных и убиенных. Но у Бога все живы, и из молитвенной памяти Церкви никто не вычеркнут. Ясеновацкие мученики погибли страшной смертью, но Церковь воспринимает их страдания как подвиг, а потому и день их памяти — не траурное мероприятие, а церковное торжество.

http://radonezh.ru/2023/09/04/mitropolit...

454 Символ веры (от греч. συμβλλω – соединяю, содержу вместе) – исповедание, представляющее собой христианское учение, выраженное в кратких и точных формулировках (см.: Давыденков О. , свящ. Догматическое богословие: Курс лекций: В 3 ч. М., 1997. Ч. 1–2. С. 50–53). 456 Поспехов Дмитрий Васильевич (см. примеч. к гл II, л. 59 – ссылка 269). Бобровницкий Иван Матвеевич (1813–1885), профессор словесности и языкознания, возглавлял кафедру греческого языка. Его главный труд «О происхождении и составе римско-католической литургии, и отличие ее от православной» (Киев, 1839) неоднократно переиздавался; 2-е изд., испр. и доп. (Киев, 1855). Думитрашко Константин Данилович (1814–1886), малороссийский писатель, преподаватель; секретарь, а затем и библиотекарь в КДА. 458 Архиереи-кавалеры – речь идет об архиереях, кавалерах государственных орденов. Награждение священнослужителей за личные заслуги орденами началось со времен правления Императора Павла I. Известно, что награжденный Императором митрополит Платон (Левшин) умолял дать ему возможность «умереть архиереем, а не кавалером». 460 Имеется в виду «Похвальное Слово Константину и Елене» Евфимия Терновского (†1401), патриарха Болгарского (1375). 461 Викарий Кишиневской епархии Августин (Гуляницкий Андрей Федорович, 1838–1892), епископ Аккермайский (1882–1887), обучался в КДА (1859–1863) и был оставлен при ней бакалавром обличительного богословия. 463 Католический епископ Дьяковарский Йосип Юрай Штросмайер (Strossrnayer) (1815–1905), один из руководителей хорватской буржуазной народно-либеральной партии (1860–1873), активный сторонник федерализации Габсбургской империи с широкой автономией хорватских земель. Проводил политику создания «югославянского комплекса» – объединения хорватских, словенских и сербских земель в составе Габсбургской империи. На практике Штросмайер часто поступался общеславянскими интересами в пользу узконациональных хорватских. Главное направление деятельности епископа Штросмайера заключалось в духовной экспансии католицизма в славянские земли. Он финансировал католические национальные средние школы и семинарии, активно содействовал основанию католических славянских учебных заведений, в том числе Югославянской академии наук и искусств с музеем и картинной галереей в Загребе (1867) и Загребского университета (1874), строил католические соборы. См.: West R. Black Lamb and Grey Falcon. Edinburgh, 1993; Чуркина И.В. В.И. Соловьев и И.Ю. Штросмайер об объединении церквей/Вопросы истории. 1993. 6. С. 143–148.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Мефодия, подчинившись надзору восточного патриарха49). Имп. Василий, сам славянин, которому отдались сербы под защиту от немцев и папы, «постановил так, что в Сербии будут начальствовать избираемые самими сербами начальники, люди лучшие, которые должны охранять целость всего отечественного»50). – Так и управлял Сербиею князь Владимир, не домогаясь чужого и оберегая все родное, особенно же православную св. веру. Владимир был, даже и по сознанию грека, человек правдивый и добродетельный51). – Болгарский царь Самуил, боровшийся с империею за подавляемую свободу Болгарии, решился заставить Владимира стать на его стороне и против империи. Он вывел против Владимира сильное войско. – Владимир не хотел нарушать договора с империею. – Не быв в состоянии с своими дружинами отражать силою силу, он укрепился на горе Косогоре. Самуил окружил гору многолюдным войском. Владимира   в показаниях Багрянородного, тогда как знает южных венедов, тогда как много раз выставляет памятники пребывания славян на юге в V веке, все-таки начинает историю Сербии Ираклием. Надобно ожидать, что ученые южные славяне соберут новые данные и подвергнут былое южных славян более верному пересмотру. Кукулевич (в загребском журнале: Neven 1855 17. 18) отыскал в Далмации множество грамат, из которых старшая относится к 837 г., а список известных ему боснийских начинается с 914 г. К сожалению, папизм – несчастие для славян, несчастие и для их истории. (Arkiv za povestu. Iugosl. II, 1. 13). 49) Константин De admin. imp. c. 29 сперва показывает, что имп. Ираклий дал переселившимся сербам и хорватам учителей христианства, подчинив их сплитскому архиепископу, при чем говорит о славянах: pietatis opera edocti, fide antiqua accepts. Потом пишет: «после вся Далматия и соседние народы, кроаты, сербы, захлумляне, требиньцы, канавиты, дуклейцы, неретвяне, иначе паганы – некрещенные, отступили от власти империи и стали вольными… Многие из них жили некрещенными. При имп. Василие Македонянине они просили у него крещения; тот послал крестить их. Неретвяне жили в неприступных местах и скалах и те просили и получили крещение». – То же в жизни им. Василия § 53-55. Здесь сказано и то, что «многие из славян (при Михаиле косноязычном), отказались от христианства, чтобы не иметь никакого залога подчинения грекам». – Даже и в сплетской епархии до 1058 г. богослужение совершалось на славянском языке славянскими священниками. Фома архидиакон сплетский пишет: «собором постановлено и утверждено, чтобы никто не совершал таинств на славянском языке, а только на латинском и греческом и дабы никто из того (славянского) языка не возводим был на степени… Когда это постановлено собором и утверждено властию (папою), все священники славян поражены были великою скорбию, все церкви их были заперты и они прекратили служение» (Farlati Illyricum 111, 130). Таковы дела романизма!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Архив Пн Митрополит Загребско-Люблянский Порфирий избран Патриархом Сербским 18 февраля 2021 г. 19:02 18 февраля 2021 года в столице Сербии состоялся Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви , на котором был избран новый Святейший Патриарх Сербский. Избирательное собрание проходило в крипте кафедрального соборного храма святого Саввы на Врачаре. Патриархом Сербской Православной Церкви стал митрополит Загребский и Люблянский Порфирий, который был избран жребием из трех кандидатов. В число избранных Собором кандидатов на Патриаршее служение вошли также епископ Бачский Ириней и епископ Баня-Лукский Ефрем. Перед началом Архиерейского Собора в храме святого Саввы была совершена Божественная литургия, которую возглавил местоблюститель Патриаршего престола митрополит Дабро-Боснийский Хризостом в сослужении иерархов и духовенства Сербской Православной Церкви. Перед началом заседания Собора прошла поминальная служба на могиле Патриарха Сербского Иринея с молитвенным призыванием Духа Святого. Митрополит Загребско-Люблянский Порфирий, в миру — Првослав Перич, родился 22 июля 1961 года в городе Бечей (Сербия). Окончил начальную школу в Чаруге, а гимназию — в Новом Саде в 1980 году. Изучал археологию на Философском факультете Белградского университета, в 1987 году окончил Богословский факультет Сербской Православной Церкви в Белграде. Пострижен в монашество 11 апреля 1986 года своим духовным отцом иеромонахом Иринеем (Буловичем), впоследствии епископом Бачским. 23 июня того же года епископ Рашско-Призренский Павел (в 1990-2009 годы — Патриарх Сербский) рукоположил монаха Порфирия в сан иеродиакона в монастыре Святой Троицы в Мушутиште. Обучался в аспирантуре Богословского факультета Афинского университета в 1987-1990 годах. Там же в 2004 году защитил докторскую диссертацию. 21 ноября 1990 года рукоположен в сан иеромонаха в монастыре Святых архангелов в Ковилье (Бачская епархия) и тогда же назначен игуменом этого монастыря. 14 мая 1999 года решением Архиерейского Собора избран епископом Егарским, викарием Бачской епархии. 13 июня 1999 года Патриарх Сербский Павел возглавил его архиерейскую хиротонию. 26 мая 2014 года Архиерейским Собором избран митрополитом Загребско-Люблянским. Настолование, которое совершил Патриарх Сербский Ириней, состоялось 13 июня в кафедральном соборе Преображения Господня в Загребе. 18 февраля 2021 года Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви избран Патриархом Сербским. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5774824.ht...

Храм Святой Троицы (Рогатица) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Святой Троицы в Рогатицах (серб. Црква Свете у Рогатици) — храм Зворницко-Тузланской епархии Сербской Православной Церкви в общине Рогатица, в Боснии и Герцеговине. Содержание История [ править править код ] Строительство церкви Святой Троицы в Рогатице началось в 1883 году. Храм был завершен и освящен на Преображение в 1886 году. Ктитором храма выступил Мичо Койич, купец из Рогатицы, со своими братьями. Жертвователем церкви был сам австрийский император Франц Иосиф I. Храм построен из камня в готическом стиле. Иконостас выполнен художником Анастасом Боцаричем и освящен на праздник преподобной матери Параскевы в 1897 году. Во время Второй мировой войны церковь сильно пострадала, из храма вынесли все вещи, в том числе и иконостас. После войны церковь отреставрировали. Современнный иконостас сделал Симо Станишич, резчик-самоучка из села Букричи близ Рогатицы, а иконы написал художник Никодим Бркич из Белграда. В 70-80-х годах ХХ века церковь отреставрировали снаружи и внутри. Храм был заново освящен в 1986 году митрополитом Дабро-Боснийским Владиславом, митрополитом Загребским и Люблянским Иоанном и будущим Патриархом Рашским и Призренским Павлом . В фасад церкви было встроено надгробие-стечак . Стечак с надписью впервые упоминается в трудах митрополита Саввы (Косановича) в 1884 года. Исследования датируют надпись 1486 годом. Трудно сделать вывод, почему этот стечак был встроен в церковь Святой Троицы в Рогатице. В церкви святого пророка Божия Илии в Соколаце , строительство которого началось годом ранее, также были встроены стечковые надгробия. Тяжелая жизнь жителей этих районов в условиях оккупации (столетия страданий под турками (1463 г.) и австро-венграми (1878 г.)), безусловно, повлияла на сплочение сербского населения вокруг строительства церкви в Рогатице и сохранения памяти о предках. Зная, что памятники нельзя трогать, скорее всего, была веская причина переместить этот стечак и встроить его в стены храма. Текст с надгробия Стечака (далее на сербском): Ва име оца и сина и светога духа. Се лежи добри Богдан доброга Домше син. У то доба ни се омразил злу ни добру и кто ме знаше бсак ме жалаше. Добр’ бити али му и одох от оца веоми печаона и п(о)клонио др(у)ж(и)ни……………к моем’ вс(и)м Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: Rogatica 73220, Босна и Херцеговина Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Святой_Тр...

30 июля 2001 года по приглашению митрополита Загребского и Люблянского Иоанна митрополит Кирилл посетил столицу Хорватии город Загреб. После торжественного молебна в кафедральном соборе Загреба иерархи обменялись речами. Митрополит Кирилл совершил краткую заупокойную литию на кладбище Мирогой по захороненным здесь православным русским, а также посетил православный монастырь Лепавина. Во время визита митрополит Кирилл был принят Президентом Хорватии С. Месичем. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить благодарность Президенту Республики Словении М. Кучану, Председателю Государственного собрания (парламента) Словении Б. Пахору, министру иностранных дел Словении Д. Рупелу, мэру города Любляны В. Поточнику, а также Президенту Хорватии С. Месичу за оказанное внимание. 3. Выразить надежду на дальнейшее плодотворное развитие отношений Русской Православной Церкви с христианскими Церквами в Словении и Хорватии, а также христианской общественностью данных стран. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о его визите в Венгрию. Справка. С 18 по 21 августа 2001 года в Будапеште проходили юбилейные торжества, посвященные 1000-летию христианской государственности Венгрии. По приглашению премьер-министра Венгерской Республики В. Орбана в праздновании в качестве представителя Русской Православной Церкви принял участие Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В Будапеште митрополит Кирилл принял участие в собрании духовенства Венгерской епархии Русской Православной Церкви, на котором был обсужден ряд текущих вопросов жизни венгерских приходов Русской Православной Церкви, совершил поездку в один из духовных центров венгерского христианства – Паннонхалмское аббатство, где состоялась его встреча с настоятелем аббатства епископом Астриком Варсеги, посетил Примаса Венгрии кардинала Ласло Пашкаи, архиепископа Эстергомского и Будапештского.

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

Это был Петр Домитрович. Основываясь на постановлениях 46 ) римского двора, чтобы для христиан греческого обряда, живущих в католической епархии, имелся епископ того же обряда, как викарий латинского (и это чтобы тем легче приклонять на унию и не дать повода говорить, будто признание папы главою влечет за собою перемену веры, тогда как латинские духовные учили, что все различие церквей состоит в догмате о главенстве), Петр Домитрович вызвал из турецких областей некоторого монаха Симеона Вратанью, сделал его настоятелем Марченского монастыря св. Михаила и послал в Рим для посвящения во епископа. Сам ли Симеон не взлюбил унии, или может быть, подчинялся внушениям каких-нибудь ревнителей православия, только он, возвратившись из Рима, отправлялся и к патриарху Охридскому и от него принял епископское посвящение. Таким образом этому Симеону суждено было утвердить в православии хорватских сербов и отвратить от унии монахов двух хорватских монастырей – в Марче и Ленавине; последний был основан выходцем из Хилендарского монастыря на Афоне, монахом Ефремом, около 1550 г., и по разорении турками, возобновлен в 1598 году монахом Милешева монастыря Георгием 47 ). Преемник Симеона, Максим Мойсило, был посвящен митрополитом Софийским (в Болгарии) и не имел никаких церковных сношений ни с папою, ни с архиепископом Загребским; титуловался же украинским или пограничным (in confiniis, Ukraniae), а признавал власть архиепископа Болгарского, так что этот „визировал церкви, сбирал деньги, утверждал епископов“ 48 ). Таковы были: четвертый епископ хорватский Макарий, пятый – Гавриил Мишленович и шестой – Савва Станиславлевич, построивший в 1654 году доныне существующую церковь в Марче. В его же, должно быть, время, в 1650 г., монахи Лепавинские ходили за милостынею в Россию и исхлопотали грамоту на ежегодный приезд туда для сбора. Седьмым епископом был Гавриил Миакич, который, за приверженность к графу Зрини, возмутившемуся против императора Леопольда, по распоряжению последнего был осужден на вечное темничное заключение в 1678 году; вместе с сим император постановил, чтобы на будущее время епископами были только униаты, и митрополит Болгарский не вмешивался в церковные дела Хорватии 49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часть чиновников отстаивала тезис о неславянском происхождении хорватов. В официальной идеологии присутствовали три основные идеи: сербам нет места в независимом государстве Хорватия; существование сербов представляет постоянную опасность для хорватского народа; сербы всегда играли негативную роль в истории хорватского народа. Немецкий посланник в Загребе Зигфрид Каше сообщал в Берлин, что во время его переговоров с Павеличем и Кватерником в конце августа – начале сентября 1941 г. с хорватской стороны говорилось о «политических средствах» стабилизации ситуации в Хорватии и заодно об избавлении от православного населения в стране [vi] . Католическая Церковь в Хорватии получила ярко выраженное привилегированное положение, в связи с чем активно поддерживала установившийся в стране режим. Архиепископ Загребский Алоизий Степинац первоначально считал неудачей связь «независимого государства Хорватия» с III рейхом, к секулярному режиму которого он питал отвращение. Архиепископ также «оплакивал» участь отошедшей к Италии Далмации, однако все же 12 апреля посетил командующего «хорватской армией» фельдмаршала Славко Кватерника, чтобы принести присягу верности новому режиму, поздравил правительство усташей с созданием независимой Хорватии и 16 апреля (еще до подписания акта о капитуляции Югославии 17 апреля) нанес официальный визит Павеличу [vii] . Степинац также выступил по радио и 28 апреля выпустил воззвание, в котором призвал католических священников своей епархии к всеобъемлющему сотрудничеству с правительством Павелича и выразил радость по поводу установления нового режима: «Наш народ повстречался лицом к лицу со своей давней, долгожданной мечтой... Нетрудно увидеть, что здесь имел место Божий промысел». 4 мая соответствующие обращения выпустили и все другие католические архиереи Хорватии [viii] . Таким образом, Католическая Церковь фактически легитимизировала власть усташей. Еще 27 апреля официальная хорватская католическая газета «Nedelja» («Неделя») в редакционной статье писала: «Господь, который вершит судьбы народов и держит в своих руках сердца королей, подарил нам Анте Павелича и призвал Адольфа Гитлера, вождя дружественного и союзного нам народа, дабы использовать свою непобедимую армию для разгрома наших угнетателей и помощи нам в создании независимого хорватского государства. Да приумножится слава Господня, вечная благодарность Адольфу Гитлеру и беспредельная верность нашему поглавнику Анте Павеличу» [ix] .

http://bogoslov.ru/article/2842069

Митрополит Порфирий: Мы должны помочь людям, а потом будем строить храмы Загреб, 9 января 2021 г. Епархии Сербской Православной Церкви в Хорватии активно включились в сбор и распределение помощи пострадавшим во время сильного землетрясения, в первую очередь, православным сербам. В районе эпицентра землетрясения, в Петринье, расположены сербские села, в том числе Глина и Майске Поляне, которые практически полностью разрушены. Люди остались в это Рождество буквально под открытым небом.      Город Белград, другие общины и общественные организации Сербии направили помощь пострадавшим, которую в Хорватии принял митрополит Загребско-Люблянский Порфирий. Речь идет о монтажных домах-контейнерах для потерявших кров над головой. Владыка подчеркивает, что нужны еще монтажные дома, потому что большое количество людей лишились домов. «Много стариков! Ночи они проводят в автомобилях и это не только те, чьи дома полностью разрушены, но и те, кто из-за опасений постоянно повторяющихся землетрясений не решается проводить ночь в домах», – сказал владыка.      Белград уже отправил 22 монтажных дома для семей пострадавших в Глине и Петриньи. К настоящему моменту привезено около 40 контейнеров, в помощь включились многие организации. Ожидается, что Церковь передаст пострадавшим около 100 контейнеров, но, помимо них, нужна будет и другая помощь «Необходимо, чтобы когда начнут строить дома, то, как Церковь, так и другие сербские институты пришли на помощь, насколько это возможно. Мы надеемся, что большую часть помощи возьмет на себя государство», – подчеркивает митрополит.      Владыка Порфирий считает важным, чтобы служители Церкви посещали людей в местах пострадавших от землетрясения, укрепляли их словом и проявляли заботу. При этом владыка подчеркнул, что Церковь старается сейчас быть открытой ко всем пострадавшим независимо от вероисповедания. Добавив при этом, что первостепенное внимание сейчас направлено на православных верующих и сербов, хотя и никто другой не будет забыт.      Описывая ситуацию в Петринье и других местах, владыка сравнивает ее с библейским катаклизмом: «Вы приезжаете в села, а все вокруг вас разрушено. У людей разрушены дома, коровники, они остались безо всего. Все спят в автомобилях или в чем-то импровизованном». Вместе с тем пострадало много храмов, некоторые разрушены до основания. «Считаю, что в данный момент мы должны помочь людям, а когда жизнь вернется в нормальное русло будем строить храмы», – подчеркивает митрополит Порфирий. Рейтинг: 10 Голосов: 448 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/136628.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010