Период патриарха Метаксакиса не имел доброго продолжения и по причине противодействия со стороны корпуса епископата в Константинополе, и по причине нежелания других автокефальных Церквей следовать новшествам Константинополя, как это проявилось в их ответах на предложенные церквам патриаршие синодальные Послания 1902 и 1904 гг. от патриарха Иоакима III. Эстафету экуменизма от Метаксакиса принял патриарх Афинагор, который взошел на патриаршую кафедру в 1948 г. после насильственного удаления его предшественника Максима V. Он был доверенным лицом американцев и известных тайных обществ, членом которых он и был. Мы не станем далее проводить анализ фактов, которые многим хорошо известны. Стоит отметить, что единство христианского мира достигается «архитекторами» в ущерб авторитету и достоинству Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, Православной Церкви, по инициативе Афинагора с помощью двух экклезиологически неприемлемых действий. Постепенно должны все автокефальные церкви стать членами всееретического протестантского «Всемирного Совета Церквей» (каких только «Церквей»?), при председательстве Константинополя, и должно начаться сближение с папистами, которые под влиянием этих «архитекторов» стали оставлять свою строгую экклезиологическую уникальность и признавать некоторые элементы церковности у Христиан вне папской церкви. Весьма характерно, и это было отмечено многими, что в то время, когда готовился и начинал свою работу Второй Ватиканский Собор (1962-1965), в это же время и с аналогичной экклезиологической направленностью Афинагор созвал на о. Родос три «Всеправославных Совещания» (1961,1963, 1964), а четвертое - в Шамбези (Женева, 1968), которые определили и первый список вопросов для созываемого в будущем Святого и Великого Собора, и привели к созданию с 1971 г. «Межправославной Подготовительной Комиссии» и «Предсоборных Совещаний» вплоть до созыва «Собора» на Крите в июне 2016-го. Через 55 лет после «I Всеправославного Совещания» на о. Родос (1961 г.) и спустя 45 лет после «I Межправославной Подготовительной Комиссии» в Женеве (1971 г.) и сорока лет после «I Предсоборного Всеправославного Совещания» в Женеве (1976 г.) подготавливается и просеивается легендарный и ожидаемый «Святой и Великий Собор» Православной Церкви. И каковы их результаты? Лжесобор на о. Крит в июне 2016 года.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/24/...

К компетенции Межправославных подготовительных комиссий относится лишь первичная разработка вопросов повестки дня Святого и Великого Собора Православной Церкви. Документы, принимаемые на заседаниях Комиссии, являются лишь проектами. Они подлежат последующему утверждению Всеправославными предсоборными совещаниями, а затем Святым и Великим Собором Православной Церкви. Созыв следующего Всеправославного предсоборного совещания, пятого по счету, станет возможен после того, как Комиссия завершит порученную ей работу над проектом документа по автокефалии и рассмотрит тему диптихов. Когда состоится очередное заседание Межправославной подготовительной комиссии? Сроки проведения следующего заседания Межправославной подготовительной комиссии, на котором планируется разработать процедуру подписания Томоса о даровании автокефалии и обсудить вопрос диптихов, пока не определены. Хочется выразить надежду на то, что его участникам удастся развить уже наметившиеся успехи, а общее стремление к достижению согласия при обсуждении даже самых острых вопросов останется неизменным. «Журнал Московской Патриархии», 2010, . Версія: російська Матеріали за темою Митрополит Волоколамський Іларіон: Над Помісною Православною Церквою немає будь-якої іншої влади, крім влади самого Бога [Ihmepb " ю] Інтерв " ю митрополита Волоколамського Іларіона грецькому агентству новин «Ромфеа» [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський Іларіон розповів на засіданні Архієрейського Собору Руської Православної Церкви про результати вивчення документів Критського Собору Архієрейський Собор Руської Православної Церкви висловить ставлення до документів Собору, що пройшов на Криті Голова ВЗЦЗ взяв участь у форумі релігійних лідерів в Азербайджані Митрополит Волоколамський Антоній відвідав кафедральний собор святих Жон-мироносиць у Баку Голова ВЗЦЗ прибув до Азербайджану У ВЗЦЗ відбулася зустріч із представниками Міжнародного комітету Червоного Хреста Пасхальное поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелям Поместных Православных Церквей [Патріарх : Привітання та звернення] До німецького Бундестагу передано інформацію про порушення прав віруючих Української Православної Церкви Начальник Руської духовної місії в Єрусалимі взяв участь у Патріаршому богослужінні у свято Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Усі матеріали з ключовими словами Всеправославный Собор – –   Інші ihmepb " ю Митрополит Ставропольський і Невинномиський Кирил: «Духовній особі не можна бути в обозі» Інтерв " ю протоієрея Максима Козлова журналу Сербського Патріархату «Православ " я» «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210918...

За пять лет своего существования Комиссия проделала огромную работу, подготовив проекты документов по всем без исключения темам каталога. Не будет преувеличением сказать, что Русская Церковь внесла в то время беспрецедентный вклад в подготовку Всеправославного Собора и была не просто готова к его проведению, но по всем темам предлагала конкретные, взвешенные проекты соборных документов, ставшие результатом труда лучших богословов нашей Церкви. Однако в 1971 году представители ряда Поместных Церквей стали настаивать на необходимости существенного сокращения предполагаемой повестки Собора. В результате, Первое Всеправославное предсоборное совещание 1976 года сократило перечень тем до десяти. Дальнейшая их разработка проходила в рамках Межправославных подготовительных комиссий, а также Второго и Третьего Всеправославных предсоборных совещаний 1982 и 1986 годов. В 1990-е годы эта работа была надолго приостановлена. Причиной тому стало учреждение в 1996 году Константинопольским Патриархатом так называемой автономной Эстонской православной церкви на канонической территории Московского Патриархата и намерение сделать ее полноправным участником предсоборного процесса, с чем наша Церковь была категорически не согласна. Перспективы возобновления подготовки Всеправославного Собора появились лишь в 2008 году, когда на встрече Предстоятелей Поместных Православных Церквей было принято решение, согласно которому в подготовительных к Собору мероприятиях впредь будут участвовать представители только автокефальных Церквей, но не автономных, к числу которых Константинопольский Патриархат относит свою структуру в Эстонии. Представители автономных Церквей с тех пор участвуют в предсоборном процессе не самостоятельно, а в составе делегаций своих кириархальных Церквей. Процесс подготовки к Собору был продолжен на подготовительных комиссиях и, в 2009 году, на Четвертом Всеправославном предсоборном совещании. В марте 2014 года я принял участие в прошедшем в Стамбуле Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей, итогом которого стало принятие решения о созыве Всеправославного Собора в 2016 году, «если не воспрепятствуют тому непредвиденные обстоятельства» .

http://pravmir.ru/doklad-patriarha-kiril...

Автономия и способ ее провозглашения 28 января 2016 г. 15:35 Решение V Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези, 10-17 октября 2015 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Пятое Всеправославное предсоборное совещание, проведя работу на основе согласованного и принятого на заседании Межправославной подготовительной комиссии 9-17 декабря 2009 года в Шамбези текста «Автономия и способ ее провозглашения», рассмотрело экклезиологические, канонические и пастырские аспекты института автономии и изыскало единогласную формулировку всеправославной позиции по данному вопросу. Вопросы, которыми занималось Пятое Всеправославное предсоборное совещание и которые вытекают из темы текста вышеуказанной Межправославной подготовительной комиссии, относились: а) к понятию, содержанию и различным формам института автономии; б) к предпосылкам, на основе которых местная Церковь просит автономию у Автокефальной Церкви, каковой подчиняется; в) к исключительной компетенции Автокефальной Церкви инициировать и завершать процедуру предоставления автономии части своей канонической юрисдикции, при том, что на территории православной диаспоры автономные Церкви не учреждаются, и  г) к последствиям, которые имеет это церковное деяние для отношений провозглашенной  автономной Церкви как с Автокефальной Церковью, к которой она относится, так и с прочими Автокефальными Православными Церквами. 1. Институт автономии выражает каноническим образом статус относительной или частичной независимости конкретной церковной области от канонической юрисдикции Автокефальной Церкви, к которой она канонически относится.  а) При применении этого института в церковной практике сформировались различные степени зависимости Автономной Церкви от той Автокефальной Церкви, к которой она относится. б) Избрание Главы Автономной Церкви утверждается или осуществляется компетентным церковным органом Автокефальной Церкви, Предстоятеля которой он поминает и находится с ним в каноническом соотношении. 

http://patriarchia.ru/db/text/4361129.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Архиепископ Афинский Христодул осудил решение Константинополя принять в свою юрисдикцию епископа Василия (Осборна) 31.01.2007 Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул осудил решение Константинополя принять в свою юрисдикцию епископа Василия (Осборна) . В ответном письме Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II он выразил сожаление по поводу возникающих угроз " конструктивному сотрудничеству поместных национальных диаспор в совместном решении насущных пастырских вопросов " . Архиепископ отметил, что такое положение " чревато нарушением церковного порядка и бедствиями, наносящими ущерб в первую очередь единству Святых Православных Церквей " . Он также подчеркнул верность Элладской Православной Церкви " утвержденному длительной церковной практикой каноническому преданию " . Предстоятель Элладской Церкви считает, что " удовлетворению насущных пастырских нужд и предотвращению бесконтрольных и опасных раскольнических ситуаций в православной диаспоре " могло бы способствовать осуществление предложений, выработанных на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии Святого и Великого Собора (1990, 1993 гг.). Архиепископ Христодул привел, в частности, следующее предложение комиссии: " Православные Церкви обязуются не предпринимать действий, которые могут повредить каноническому решению вопроса о диаспоре, включая и создание новых, кроме уже существующих, епархий в диаспоре " . Несмотря на предложение Межправославной подготовительной комиссии 1993 года, Константинопольская Церковь с тех пор учредила в диаспоре следующие кафедры: Торонтскую (1996), Буэнос-Айресскую (1996), Гонконгскую (1996), Панамскую (1996), Испанскую и Португальскую (2003) и Корейскую (2004). ОВЦС МП/ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru Редакция текста от: 31.01.2007 00:00:00 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии

http://drevo-info.ru/news/2299.html

В частности необходимыми условиями для предоставления автокефалии в п.3 данного документа провозглашались «согласие Церкви-Матери и обеспечение всеправославного консенсуса». После исполнения этих условий в процесс включался Вселенский Патриарх. «Церковь-Матерь, получая просьбу от подчиненного ей церковного региона оценивает существующие экклезиологические, канонические и пастырские предпосылки предоставления автокефалии. В случае если Поместный Собор в качестве высшего церковного органа даст свое согласие, он вносит соответствующее предложение Вселенской Патриархии для поиска всеправославного консенсуса, информируя остальные Поместные Автокефальные Церкви». И далее в пункте б – «Всеправославный консенсус выражается единогласием Соборов Автокефальных Церквей». Оставалось только договориться о том, как именно провозглашается автокефалия, предоставляемая по общему согласию всех Поместных Церквей: кто и как подписывает соответствующий документ. Однако развить достигнутый успех не удалось. Шесть лет Константинопольский Патриарахат, председательствующий в Межправославной подготовительной комиссии, не созывал ее заседаний. В 1999 году он такую попытку предпринял, но она повисла в пустоте из-за разразившегося тремя годами ранее эстонского церковного кризиса. Константинопольский Патриархат потребовал участия в заседаниях наравне с общепризнанными Поместными Церквами так называемой Эстонской Апостольской Православной Церкви, учрежденной на канонической территории Русской Православной Церкви в качестве автономии Константинопольского Патриархата. Естественно Русская Православная Церковь с таким подходом согласиться не могла. В 2008 году Константинопольский Патриархат отказался от прежних требований и вновь открыл путь к возобновлению переговоров. Обсуждение проблемы автокефалии продолжилось на Межправославной подготовительной комиссии в декабре 2009 года. На этом заседании часть Поместных Церквей стояла на позиции, что Томос об автокефалии подписывает «Вселенский Патриарх, как выразитель всеправославного консенсуса». В свою очередь делегации Русской, Сербской, Румынской, Болгарской, Польской и Церкви Чешских земель и Словакии полагали, что Томос должен быть подписан представителями всех Поместных Церквей. Пункт 3в. в 2009 году звучал так «Выражая согласие Матери-Церкви и всеправославный консенсус, Вселенский Патриарх официально провозглашает автокефалию ходатайствующей об этом Церкви посредством издания Томоса об автокефалии. Этот Томос подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей святейших Православных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Но вопрос содержания Томоса и способа его подписания переносился на следующую Межправославную подготовительную комиссиию (2011).

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/87...

Была утверждена процедура разработки и согласования тем каталога. Теперь предполагалось их поэтапное разделение между ответственными Церквами, которые обязались в шестимесячный срок изучить каждая свою тему и подготовить доклад. Секретариат в Шамбези обязывался рассылать полученные доклады по всем остальным Церквам, чтобы те могли изучить их и внести свои предложения. После этого, по соглашению Вселенского Патриархата и Предстоятелей других Церквей, должна быть собрана Межправославная подготовительная комиссия и Всеправославное предсоборное совещание для формирования окончательного досье по каждой теме. Согласно принятому регламенту, Святой и Великий Собор может быть созван Вселенским Патриархом, по согласию с Предстоятелями других Поместных Православных автокефальных Церквей и только по окончании рассмотрения всех тем на Всеправославных предсоборных совещаниях. 16-28 июля 1971 года в Шамбези была созвана первая Межправославная подготовительная комиссия. Она рассмотрела доклады Церквей по шести темам из обширного каталога и представила на утверждение первому Всеправославному предсоборному совещанию согласованные проекты документов по этим темам. Вместе с тем, уже стало очевидно, что разработка всего обширного каталога может явиться делом целых десятилетий из-за обилия включенных в него тем. Ни одна Поместная Церковь кроме Русской, не смогла за прошедшие после первого Родосского совещания 10 лет справиться с этой огромной работой. Поэтому комиссия выразила пожелание, чтобы Первое всеправославное предсоборное совещание пересмотрело данный каталог в сторону его значительного уменьшения. На первом Всеправославном предсоборном совещании, состоявшемся 21-28 ноября 1976 года в Шамбези,  перечень предлагаемых для обсуждения на Всеправославном Соборе тем был сокращен до десяти наиболее актуальных: 1) православная диаспора; 2) автокефалия и способ ее провозглашения; 3) автономия и способ ее провозглашения; 4) диптихи; 5) календарный вопрос; 6) препятствия к браку; 7) приведение в соответствие церковных постановлений о посте;

http://patriarchia.ru/db/text/1663993.ht...

19 ноября в Белградском кафедральном Патриаршем соборе архангела Михаила была совершена заупокойная Божественная литургия. Затем процессия архиереев и клириков с гробом Святейшего Павла направилась через центр Белграда к собору святого Саввы на Врачаре, где состоялось отпевание почившего Патриарха. В монастыре Раковица перед преданием тела почившего Патриарха земле была совершена заупокойная лития, после которой митрополит Минский и Слуцкий Филарет огласил соболезнование, направленное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Местоблюстителю Патриаршего Престола и всем иерархам Сербской Православной Церкви. На отпевании присутствовали делегации Православных Поместных Церквей, представители инославных конфессий, а также Президенты Сербии Б.Тадич, Черногории Ф. Вуянович, Македонии Д. Иванов, члены высшего государственного руководства Сербии, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Вознести молитвы ко Господу об упокоении в селениях праведных Святейшего Патриарха Сербского Павла. 3. Подчеркнуть важность участия делегации Русской Православной Церкви в погребении и траурных мероприятиях по случаю кончины Святейшего Патриарха Павла.   ЖУРНАЛ 121 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся заседании Межправославной подготовительной комиссии. Справка: В соответствии с постановлением Священного Синода от 10 октября 2009 года (журнал 88), делегация Русской Православной Церкви в составе председателя Отдела внешних церковных связей архиепископа Волоколамского Илариона, архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка (Русская Зарубежная Церковь), заместителя председателя Отдела внешних церковных связей протоиерея Николая Балашова и переводчика А.Г. Чурякова приняла участие в очередном заседании Межправославной подготовительной комиссии, проходившем в Шамбези (Швейцария) с 10 по 16 декабря 2009 года под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат).

http://patriarchia.ru/db/text/976629.htm...

В этом случае необходимо рассмотреть и вопрос об участии самоуправляющихся Церквей в составе Московского Патриархата. Это Украинская Православная Церковь, Православная Церковь Молдовы , Латвийская Православная Церковь , Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата. 3. Возможен и компромиссный вариант, предусматривающий участие в диалоге представителей Церквей, статус которых не имеет общего признания полноты Православия, в составе делегации своих материнских Церквей. Таким образом, представитель церковной организации Константинопольского Патриархата в Эстонии мог бы участвовать в работе комиссии в составе делегации Константинопольского Патриархата, представители Православной Церкви в Америке, Японской Православной Церкви и других — в составе делегации Московского Патриархата. В настоящее время в результате односторонних действий Константинопольского Патриархата сложилось положение, при котором самая многочисленная в мире Поместная Православная Церковь не может принимать участие в общеправославно-католическом диалоге. В отношении документов, выработанных Смешанной международной комиссией без участия представителей Русской Православной Церкви, следует разъяснить, что Московский Патриархат не рассматривает таковые документы как имеющие для него сколько-нибудь обязывающее значение. Известно, что и в среде других Православных Поместных Церквей возникают серьезные озабоченности, касающиеся хода православно-католического диалога по экклезиологическим вопросам. Так, «определенная настороженность» в этом отношении была выражена в послании Священного Синода Элладской Церкви митрополиту Пергамскому Иоанну от 8 октября 2007 года. Причисленный ныне Сербской Церковью к лику святых епископ Охридский Николай (Велимирович), выступая в июне 1930 года на заседании Межправославной подготовительной комиссии в Ватопедском монастыре на Афоне, сказал: Уверен, что все мы, без исключения, ощущаем отсутствие Русской Церкви... Чем является наше совещание без Русской Церкви? Мы не можем иметь ни Предсобор, ни Вселенский Собор без Русской Церкви, представляющей три четверти православного мира . Однако если в 1930 году отсутствие представителей Русской Церкви на заседании Межправославной подготовительной комиссии было связано прежде всего с трагическими обстоятельствами гонений на Церковь в России со стороны богоборческой власти, то в настоящее время единственной причиной вынужденного неучастия представителей Московского Патриархата в процессе общеправославно-католического диалога стало одностороннее решение Константинопольской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/407840.htm...

Завершились труды IV Всеправославного предсоборного совещания 13 июня 2009 г. 19:19 Заседания IV Всеправославного предсоборного совещания завершились 12 июня в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы. В них принимала участие делегация Русской Православной Церкви, возглавляемая председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископом Волоколамским Иларионом . В составе делегации были также архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк ( Русская Зарубежная Церковь ), заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, переводчик А.Г. Чуряков. Председателем совещания был митрополит Пергамский Иоанн, секретарем — митрополит Швейцарский Иеремия (Константинопольский Патриархат). В работе участвовали делегации Константинопольского, Александрийского , Антиохийского , Иерусалимского , Грузинского , Сербского , Румынского , Болгарского Патриархатов, Кипрской , Элладской , Албанской , Польской Православных Церквей, Православной Церкви в Чешских землях и Словакии , возглавляемые их архиереями. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к участникам совещания с приветственным посланием . Согласно договоренности, достигнутой Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей в ходе встречи на Фанаре в октябре 2008 года и подтвержденной в последующей переписке, темой IV Всеправославного предсоборного совещания стало обсуждение темы канонического обустройства православной диаспоры. Соответствующее решение о повестке дня было принято участниками совещания в начале их работы. Оставшиеся вопросы повестки дня Всеправославных предсоборных совещаний (способ провозглашения автокефалии и автономии, а также порядок диптихов) будут рассмотрены на следующих заседаниях после подготовки в Межправославной подготовительной комиссии. Участники совещания в Шамбези рассмотрели документы, подготовленные на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии 10-17 ноября 1990 года и 7-13 ноября 1993 года, а также на конференции специалистов по каноническому праву, прошедшей 9-14 апреля 1995 года в Шамбези. В документы были внесены дополнения, уточнения и поправки, принятые на основе консенсуса.

http://patriarchia.ru/db/text/673886.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010