Данное совещание было созвано с целью обсуждения вопроса канонического обустройства православной диаспоры на основании решения, принятого Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей во время их встречи 10–12 октября 2008 года в Стамбуле и подтвержденного в ходе последовавшей переписки. Совещание рассмотрело проекты документов, подготовленные на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии, состоявшихся 10–17 ноября 1990 года и 7–13 ноября 1993 года, а также на конференции специалистов по каноническому праву, прошедшей 9–14 апреля 1995 года в Шамбези. В разработанные ранее проекты были внесены дополнения и поправки, принятые на основе консенсуса. Для укрепления православного единства и сотрудничества одобрено создание в ряде регионов мира епископских собраний, в состав которых войдут все канонические православные архиереи данного региона. ПОСТАНОВИЛИ:   67 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о проведении XIII заседания рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации. Справка: 29 июня 2009 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата прошло XIII заседание рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации. Участники заседания признали значимость избрания нового Предстоятеля Русской Православной Церкви – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для дальнейшего развития международной деятельности Церкви. Члены рабочей группы также рассмотрели современную деятельность Римско-Католической Церкви на международной арене и выразили удовлетворение состоянием православно-католического взаимодействия на уровне их представительств при европейских структурах в Брюсселе и Страсбурге, а также при ООН в Нью-Йорке. Особое внимание участники заседания уделили перспективам развития диалога традиционных религиозных общин и международных организаций, в частности, на площадке ЮНЕСКО. Была подчеркнута важность продолжения содействия со стороны Министерства процессу выстраивания диалога религиозных общин с международными организациями.

http://patriarchia.ru/db/text/703886.htm...

Скачать epub pdf Доклад на Межправославной подготовительной консультации по Всемирной миссии и евангелизму, Аддис Абеба, январь 1996 г. Содержание Новейший плюрализм Полностью новая реальность От современного к новейшему Четыре неприемлемых ответа Православие и постмодернизм     Возможно, это сказал Уинстон Черчилль, что американская либеральная демократия является наихудшей формой правления, когда-либо изобретенной, за исключением всех других. Кто бы это ни сказал, я полностью с этим согласен. Как внук карпато-русских эмигрантов в США, я не могу представить свою жизнь в каком-либо другом обществе, кроме как с глубокой благодарностью за мою личную судьбу. Тем не менее, как православный христианин, «освобожденный крестьянин», благословленный высшим образованием, верой, семьей, священством и богословием, я также не могу представить образа жизни, более коварного для христианского православия и более потенциально опасного для человека и жизни. Corruptio optima pessima. Извращение лучшего является наихудшим. Самый злой порок всегда является извращением наилучшей добродетели. Грех-это всегда неправильное употребление и злоупотребление. Нет лучшего примера этому, чем то, что случилось и происходит с американским либеральным демократичным обществом с его капиталистической экономикой, его утверждением человеческого равенства и прав личности и его настойчивым требованием полной свободы для всех людей и сообществ в их «погоне за счастьем», ограниченной только повелением, чтобы права и свободы другого не нарушались и не отрицались. Новейший плюрализм Американская либеральная демократия сегодня больше не является тем, чем была, когда Черчилль (или кто-либо другой) назвал ее наихудшей формой правления за исключением всех других. Многое изменилось в Америке с тех пор, как были произнесены эти слова. Форма общества, производимая и экспортируемая Америкой теперь, – не является тем, что хвалят наши комментаторы в своих умных отзывах. Ибо, когда было сделано это замечание, американский образ жизни действительно был либеральным, демократичным и капиталистическим. Но он не был действительно плюралистичным. Он был Белым, Западным и Христианским, основанным на библейском мировоззрении, главным образом, протестантском, и на библейской этике, которой придерживалось, хотя плохо или лицемерно, громадное большинство его участников. Также не был он секуляризованным, политизированным, зависимым, плотским образом жизни, которым он является сейчас благодаря «деконструкции» науки, метафизики, богословия и искусства в общество, которое мы сейчас можем назвать новейшим.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/pra...

Украинские раскольники хотят использовать Синод древних патриархатов для своего признания 29 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Глава одной из украинских раскольнических церквей (УАПЦ) архиепископ Мефодий (Кудряков) обратился к конференции украинских епископов, находящихся в составе Константинопольского Патриархата, с просьбой поставить на обсуждение в повестку дня готовящегося Синода предстоятелей древних Патриархатов вопрос о признании его юрисдикции. Киев. 28 апреля. ПРАВМИР — Глава одной из украинских раскольнических церквей (УАПЦ) архиепископ Мефодий (Кудряков) обратился к конференции украинских епископов, находящихся в составе Константинопольского Патриархата, с просьбой поставить на обсуждение в повестку дня готовящегося Синода предстоятелей древних Патриархатов вопрос о признании его юрисдикции. Также власти УАПЦ издали документ с приветствием готовящемуся Синоду. После неудачных переговоров на февральской сессии межправославной подготовительной комиссии в Шамбези, где представителям греческих церквей не удалось добиться признания особенных прав Константинопольского Патриарха, сторонники греческого доминирования в Православии решили созвать 1 сентября в Стамбуле специальный Синод предстоятелей древних Патриархатов, на котором соберутся одни только представители Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской Церквей. К восточным Патриархам разрешено присоединиться и предстоятелю Кипрской Церкви. Таким образом, за исключением Антиохийского Патриарха (являющегося арабом) на Синоде будут представлены только православные греки. В послании, посвященном будущему Синоду предстоятелей древних Патриархатов, для обоснования созыва такого необычного органа Константинопольский патриарх Варфоломей прямо сослался на греческую теорию пентархии, согласно которой древние восточные предстоятели имеют особое право выносить предварительные решения по общеправославным проблемам. Синод предстоятелей древних Патриархатов намерен рассмотреть те проблемы, которые не смогла решить межправославная комиссия в Шамбези, а также возможно вынести какие-то решения относительно Русской и Румынской Православных Церквей, которые обвиняются греческой стороной в блокировании и срыве подготовки Всеправославного Собора.

http://pravmir.ru/ukrainskie-raskolniki-...

Таким образом, осталось четыре из десяти тем, которыми должно было заняться следующее IV Предсоборное Совещание и подготовить соответствующие тексты: 1) православная диаспора; 2) автокефалия и порядок ее провозглашения и 3) автономия и порядок ее провозглашения: 4) православные диптихи. IV Предсоборное Совещание, опять же, по причине трудностей и реорганизаций, связанных главным образом с падением коммунистических режимов в православных странах, состоялось в июне 2009 г., спустя целых двадцать три года после предыдущего, и из четырех тем обсудили только тему диаспоры, по которой был составлен соответствующий текст. Остальные три темы перед последним V Предсоборным Совещанием обсудила Межправославная Подготовительная Комиссия, которая дважды заседала в Женеве в декабре 2009 г. и феврале 2011 г. Последнее V Предсоборное Совещание состоялось в октябре 2015 г. и подготовило текст только по автономии, тогда как две другие темы - относительно автокефалии и диптихов, - поскольку не было достигнуто консенсуса на прошедших заседаниях Межправославных Подготовительных Комиссий, по общему решению Церквей исключаются из списка тем и не будут включены в повестку дня Святого и Великого Собора. Таким образом, из десяти изначальных тем, определенных на І Предсоборном Совещании, в конечном итоге на Соборе будут обсуждаться восемь. Поскольку две из них, а именно «Отношение Поместных Православных Церквей к прочему христианскому миру» и «Православие и экуменическое движение» были сведены в одну - «Отношение Поместных Православных Церквей к прочему христианскому миру», темы, в конечном счете, сводятся к семи, а именно: 1) православная диаспора; 2) автономия и порядок ее провозглашения; 3) календарь и Пасхалия; 4) препятствия к браку; 5) значимость учреждения поста и соблюдение его в наши дни; 6) отношение Поместных Православных Церквей к прочему христианскому миру и 7) вклад Поместных Православных Церквей в торжество христианских идей мира, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и других дискриминаций.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/25/po...

Владыка Ювеналий сообщил, что за богослужениями намерен использовать сохранившийся у него предностной крест покойного митрополита Ленинградского Никодима. Владыка Никодим (Ротов) стал митрополитом Ленинградским и Ладожским 9 октября 1963 года, а в 1969-м был назначен представителем от Московского Патриархата в Межправославную Подготовительную комиссию Святого Всеправославного Собора и утвержден председателем Комиссии Св. Синода по вопросам христианского единства. С 1970-го года митрополит Никодим временно управлял Патриаршими приходами Северной и Южной Америки, а 17 июня 1971 года указом Патриарха Пимена награжден правом служения с предносным крестом. Читайте также: Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени Лучше гореть, чем тлеть. Памяти владыки Никодима (Ротова) Правда о «советских» митрополитах. Часть вторая. Митрополит Никодим Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-ushedshem-godu-mitro...

Делегации договорились, что на данном этапе наиболее эффективным способом укрепления православного единства и сотрудничества в диаспоре могут стать епископские собрания, объединяющие всех канонических архиереев того или иного региона. Область деятельности этих собраний будет заключаться в заботе о проявлении единства Православия, в координации усилий всех православных того или иного региона для общего свидетельства о нашей вере, для совместного развития церковного образования. Председательство в епископских собраниях будет осуществляться в соответствии с порядком диптихов Церквей, а все решения должны приниматься на основе консенсуса Церквей, представленных в данном собрании своими архиереями. Полномочия собраний и их председателей детально оговорены в регламенте работы епископских собраний в православной диаспоре, принятом на совещании в Шамбези. В документе особо подчеркнуто, что епископские собрания не вмешиваются в сферу епархиальной юрисдикции каждого из епископов, остающихся в каноническом ведении направившей их Поместной Церкви. Деятельность собраний также не ограничивает прав Поместных Церквей в развитии самостоятельных отношений с международными организациями, органами государственной власти, гражданским обществом, другими конфессиями и религиозными организациями. — Вы довольны результатом этого совещания? Почему? — Я в целом удовлетворен результатом, поскольку формулировки, ранее предложенные Межправославной подготовительной комиссией и конференцией канонистов, на наш взгляд, были значительно улучшены и теперь в большей степени отражают взгляды Русской Православной Церкви и имеющиеся у нее озабоченности. Учитывая, что между Церквами все еще существуют серьезные разногласия по ряду вопросов, а все решения на Всеправославных совещаниях принимаются на основе консенсуса, итоги состоявшейся встречи можно считать важным шагом вперед на пути достижения межправославного единства. Конечно, при решении особо сложных вопросов необходима готовность идти на взаимные уступки ради церковного мира и согласия. Так, например, в ходе совещания по вопросу председательства в епископских собраниях высказывались весьма различные суждения. Делегация Русской Православной Церкви, как и делегации ряда других Церквей, предлагали избирать председателей на самих собраниях или установить переходящее председательство на основе принципа ротации. Однако стало очевидно, что придти к консенсусу относительно этих предложений сегодня невозможно. Поэтому участники совещания согласились с председательством в порядке диптихов, но при этом полномочия председателей и самих епископских собраний были заново и очень четко определены.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209414...

И все же я ощущал, что в этом есть что-то нездоровое. Отношения становились слишком личными – в дурном смысле этого слова; люди воспринимали его чуть ли не как бога. Он позволял людям, в особенности женщинам, становиться слишком сильно зависимыми от себя. А затем он вдруг как бы «отрезал» их. Не думаю, что это прозвучит как злобная сплетня, но я лично знаю несколько случаев, когда он уделял много времени людям, конкретным людям, а затем неожиданно обрывал всякое общение, – не принимал их, не отвечал на их письма и телефонные звонки. Я не могу знать, почему он позволял сначала сложиться таким близким отношениям, а затем их оставлял. Но если за что и критиковать служение владыки Антония, то за это; думаю, это было самое слабое место. – Митрополит Антоний мечтал о создании Поместной Церкви на Британских островах. Стали ли мы ближе к исполнению этой мечты? – Не сильно ближе. Важным этапом на этом пути стало создание в Великобритании Православной Епископской ассамблеи. Подобные собрания уже давно существуют во многих регионах мира. В США с 1960 года существовала Постоянная конференция православных епископов (Standing Conference of Orthodox Bishops, SCOBA). Во Франции различные епископские комиссии существовали по крайней мере с 1970-х годов. Но у нас в Великобритании до недавнего времени не было структуры, которая бы позволяла архиереям различных юрисдикций проводить официальные встречи. Существовали неформальные дружеские отношения между епископами, между юрисдикциями, но не было организованного формата для таких контактов. На заседании Межправославной подготовительной комиссии в Шамбези в 2009 году было решено, что епископские комиссии должны быть учреждены по всему миру. И так появился подобный орган в Британии. Это, конечно, шаг вперед, хотя до создания поместной Церкви еще очень далеко. Не думаю, что у митрополита Антония были особо близкие отношения с другими православными юрисдикциями. Он созидал свою епархию, устав которой (я о нем уже вспоминал), возможно, послужил бы образцом на будущее. Но мне кажется, его не слишком заботил вопрос налаживания практического взаимодействия с другими юрисдикциями.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/mi...

Вопрос о посте и о браке. Вы знаете, что брачная дисциплина сегодня разная в разных Поместных Церквах. И это приводит к тому, что людей, которым в одной стране говорят, что они не могут вступить в брак, в другой стране готовы повенчать. Не должно быть такого. Это дает повод к какому-то лукавству и злоупотреблению в церковной жизни. Мы должны подтвердить одинаковые для всех Церквей стандарты, которые тоже основываются на каноническом Предании Церкви, которое всегда знало в каких-то исключительных случаях возможности икономии, послабления, то есть какого-то шага навстречу особенностям человеческой судьбы. А вот где границы возможности смягчения правил, об этом мы тоже должны договориться. А так, поскольку мы веками строили свою жизнь независимо друг от друга, в разных Церквах появились разные правила. То же касается брака с представителями других вероисповедований. Эта проблема очень остро стоит во многих странах мира, где православные живут в неправославной среде. Как относиться к возникающему здесь вопросу воспитания детей? У Русской Церкви есть свои стандарты, которые были установлены еще в дореволюционной России, где тоже жили представители разных вероисповеданий и были установлены правила, по которым в Православной Церкви венчались браки с христианами в том случае, если неправославная сторона давала обязательство, что дети будут воспитаны в Православной вере. А если это не христианин, то, конечно, церковное свершение такого брака невозможно. В общем, и в этой области нужно договориться об общем пастырском подходе. – В повестке есть пункты, которые при рассмотрении на предполагаемом Всеправославном Соборе могут вызвать, и сейчас уже вызывают, наибольший соблазн. Это вопрос отношения с другими христианским конфессиями, и особенно экуменическое движение. Есть ли повод для опасений? – Вы знаете, документы, которые должны лечь в основу соборных определений, уже давно обсуждены и приняты межправославной подготовительной комиссией, всеправославным предсоборным совещанием. В их содержании нет решительно ничего революционно нового. Но все-таки основы, на которых строятся отношения Православной Церкви с другими христианскими конфессиями, должны быть общими и определяться не конъюнктурными обстоятельствами, а нормами православного Предания и вероучения.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Не только в диаспоре православие страдает от недостатка взаимных связей. В течение долгого времени все различные патриархаты и автокефальные церкви – часто не по своей вине – были слишком изолированы друг от друга. Временами единственным формальным контактом был регулярный обмен посланиями между главами церквей. И сегодня такая изоляция все еще сохраняется, но стремление к более тесному сотрудничеству нарастает. В этом сыграло свою роль православное участие во Всемирном Совете Церквей: на его конференциях православные делегаты часто оказывались неподготовленными к тому, чтобы говорить единым голосом. Почему, – спрашивают они, – нас, православных, должен собирать Всемирный Совет Церквей? Почему мы сами никогда не встретимся, чтобы обсудить наши общие проблемы? Настоятельная потребность в общеправославном сотрудничестве особенно остро была прочувствована молодежными движениями. В этом направлении важную работу проделала международная молодежная организация Синдесмос, основанная в 1953 г. В попытках наладить сотрудничество ведущую роль играет, естественно, старший иерарх Православной Церкви – Вселенский патриарх. После Первой мировой войны Константинопольский патриархат вынашивал планы созыва «Великого собора» всей Православной Церкви; в качестве первого шага планировалось собрать «просинод», который должен был выработать повестку дня будущего собора. В 1930 г. на Афоне состоялось заседание подготовительной Межправославной комиссии, но просинод так и не стал реальностью, главным образом из-за обструкции со стороны турецкого правительства. Около 1950 г. Вселенский патриарх Афинагор вернулся к идее собора, и после нескольких переносов «Всеправославная конференция» наконец состоялась на Родосе в сентябре 1961 г. Были и последующие Родосские конференции в 1963 и 1964 гг.; кроме того, с тех пор регулярные межправославные конференции и комиссии проходят в Женеве. Главными темами повестки дня «Великого и священного собора», если он состоится, будут, вероятно, проблемы раздробленности православной диаспоры, отношения с другими христианскими Церквами (экуменизм) и практическое применение православного морального учения в современном мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/pr...

Магистратура ОЦАД. Теологическое образование в современном контексте 11 июля 2019 г. 20:04 Продолжается прием документов на магистерские программы Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . В этом году открыто поступление на четыре программы: «Внешние церковные связи», «Христианские источники», «Философия и история религии» и «Каноническое право». Магистратура была создана при Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. святых Кирилла и Мефодия в 2010 году в качестве подготовительного этапа для выпускников духовных школ перед поступлением в аспирантуру. За девять лет магистерские программы развились в отдельное направление образовательной деятельности ОЦАД. Магистратура ОЦАД сегодня — это четыре образовательные программы, каждая из которых направлена на подготовку студентов к решению актуальных научно-исследовательских и прикладных задач, стоящих перед Церковью. Внешние церковные связи Магистратура ОЦАД начала свою историю с программы «Внешние церковные связи». Эта программа восходит к той образовательной деятельности, которая на протяжении десятилетий велась при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата и была направлена на подготовку слушателей к работе в сфере церковно-дипломатических отношений. Связь магистерской программы с ОВЦС сохраняется и в настоящее время. Студенты проходят на базе ОВЦС учебную практику, а сотрудники отдела ведут у них профильные дисциплины, руководят их научно-исследовательской работой. С точки зрения содержания, программа, однако, не ограничивается направлениями, закрепленными в современной практике за ОВЦС. Наряду с такими дисциплинами, как «Межхристианские отношения» или «Межправославные отношения», студенты получают подготовку и по дисциплинам церковно-общественного, церковно-политического и церковно-канонического блоков. Более широкая направленность программы дает выпускникам дополнительные возможности при последующем трудоустройстве. Они могут работать в различных церковных структурах (епархиальных и синодальных), отвечающих за взаимодействие с государством, обществом, средствами массовой информации, а также с другими христианскими конфессиями и религиями.

http://patriarchia.ru/db/text/5469712.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010