17. Каков Платон и Роман, такова и зима. 18. Каков Платон (Роман), такова и зима. 21. Введенье ломает ле денье (тульск.) . На введенье толстое ле денье (ряз.). Введенские морозы зимы не ставят (моск.) . Введенье пришло – зиму привело. 24. Екатерининские гулянья; первое катанье на санях. На Екатеринин день и на Андрея гадают. 26. Вот тебе, бабушка, Юрьев день! (Стар. срок перехода крестьян, запрещенного Борисом Годуновым.) Наряжалась баба на Юрьев день погулять с боярского двора. Верстался мужик на Юрьев день радеть о боярском добре. На чью долю потянет поле, то скажет Юрьев день. Судила Маланья на Юрьев день, на ком справлять протори. Мужик не тумак, знает, когда живет Юрьев день. Позывал дьяк мужика судиться на Юрьев день, а мужик был таков. Крепки ряды Юрьевым днем. Мужик болит и сохнет по Юрьев день. Два Егорья: один холодный, другой голодный (26 ноября, 23 апреля) . Юрий холодный оброк собирает. Юрьевский оброк. Весной Георгий с летом, Никола с кормом; в осень Георгий с мостом, Никола с гвоздем. 30. На Андрея Первозванного наслушивают воду (тихая вода – хорошая зима; шумная – морозы, бури, метели) . Декабрь. Студень. Декабрь год кончает, зиму начинает. Год кончается, а зима начинается. 1. Пророк Наум наставляет на ум (отдают в ученье детей) . 4. Варвара мосты мостит (южн.) . На Варвару зима дорогу заварварит (заварит). Трещит Варюха – береги нос и ухо! Варвара мостит, Савва (5 декабря) гвозди острит, Никола (6 декабря) прибивает. Варвара мостит, Савва стелет (Никола гвоздит). Варвара заварит, Савва засалит, Никола закует. Просаввилась, проварварилась (приговаривал мужик с плеткою, когда жена его, за многими праздниками, осталась без рубахи) . Св. Варвара ночи урвала. Варвара ночи украла, дня притачала. 5. Савва стелет. Савва гвозди острит. Савва засалит (путь) . 6. Два Николы; один травный, другой морозный. Два Николы: один с травой, другой с морозом. Никола зимний лошадь на двор загонит, Никола вешний лошадь откормит. В осень Егорий с мостом, Никола с гвоздем. Никола загвоздит, что Егорий намостит.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Едва только успела она повидаться с хозяевами, как Наталья Адриановна обратилась к ней с усердной просьбой полечить больного. Старица дала какой-то травы и приказала заварить ее, а когда больной придет в себя, напоить его этим настоем. Бывшая при этом няня подумала: «Что это она? Бог знает, какой травы дает, и велит поить его». «Что тебе за дело, - обернувшись в ее сторону, сурово сказала старица, - какой я травы даю?! Может быть, я с печи сору дам - вы должны принимать!» Старица уехала. Отец ребенка не пожелал исполнить приказание блаженной, а пригласил врача, по рецепту которого и дал больному лекарство. Ребенок стал холодеть, дыхание остановилось, и только сердце еще слабо работало. Родители пришли в ужас. Мать больного, укорив мужа за то, что он не захотел исполнить приказание старицы, послала его просить у блаженной прощения и помощи. Старица сначала не приняла его, но, когда он пал на колени и со слезами на глазах стал молить о прощении и помощи, блаженная, сделав ему предварительно выговор за пренебрежительное отношение к ее траве и за приглашение доктора, приказала напоить больного настоем данной ею раньше травы. Возвратившись домой, Корелов на этот раз уже безо всякого колебания приказал заварить матушкину траву и дать больному. Лишь только влили этого настоя больному в рот, как он ожил, а затем, выпив его с чайную чашку, почувствовал себя совершенно здоровым, только не мог ходить. Матушка и в этом помогла больному. Приехав как-то к Кореловым и увидев, что его носят на руках, она настоятельно приказала поставить его на ноги, сделала над ним крестное знамение и, коснувшись рукой головы его, как бы оттолкнула от себя, сказав при этом: «Ну, ступай!» И он пошел. Однажды жена псаломщика села Архангельского (в... верстах от села Колюпанова) пришла к блаженной старице просить помощи своей больной матери. Старица сказала ей: «Я дам тебе глухой крапивы. Напои больную настоем ее, и будет здорова». Пришедшая подумала: «Крапивы-то у нас и своей много». Тогда блаженная, провидя ее мысли, сказала: «Не только крапивы, если бы я дала тебе хворосту или соломы, ты должна, не думавши, принимать! Вот и муж твой (она его никогда не видала) тоже усумнился, но, Бог с ним, он человек добрый».

http://pravicon.com/info-2282

Молвя правду, правду и чини. Не ищи правды в других, коли в тебе ее нет. В ню же меру мерите, и вам воздается (или: возмерится). От дел твоих сужду тя  (св. пис.) . Каждому по делом его. Комуждо по заслугам. Чем кого взыщешь – и себе то сыщешь. Кот скребет – на свой на хребет. Как постлался, так и выспался. Как постелешь, так и поспишь. Как ручки сделали, так спинка износит. На что зубы скалил, то на себя и напялил. Чему посмеешься, тому и поработаешь. Кто накрошил, тот и выхлебай. Сам заварил кашу, сам и расхлебывай. Кто заварил кашу, тот и расхлебает. Какова игра (или: ставка), таков и выигрыш. Чем поиграешь, тем и зашибешься. Не умел играть комом, играй желваком (о снежках) . Какова работа, такова и плата (и наоборот ) . По товару и цена (или: и пошлина). Какова пелена, такова ей и цена. По барыне и говядина. Плата тою же монетою. Окул бабу обул, да и Окула баба обула (т. е. обманула) . Село для дворов, а рель для воров. Не бей Фому за Еремину вину. Дело право, только гляди прямо! За что? – Не квась молока (сказал мужик, ударив бабу свою, когда она, в беседе с ним, собиралась накрошить хлебца в молоко, которое они, когда деньги будут, хотели купить) . За что? – Не суйся пятница наперед середы. Не ходи одна, ходи с матушкою ! Не ходи по лавкам, не заглядывай в окно! Не ходи то-то и то-то, не проси то-то того-то – вот тебе то-то за то-то. Здорово живешь. Ни за что, ни про что. Ни дай, ни вынеси. Ни село, ни пало – дай бабе сало! Взято не в кражу, а вменили в пропажу. Душа согрешила, а тело в ответе. Руки согрешили, а спина виновата. Кинешма да Решма кутит да мутит, а Солдогда убытки платит (село посреди этих городов) . Хоть по горло в грязи, да не брызжи. Не пылить, пехота, не пылить (шутка конницы над пехотой) . Вздумал да сгадал, да с чужого барана кожу снял. Разменяй полушку да купи коврижку. И твое мое и мое мое. Это мне, это тебе, это мне; это мне, это тебе, это мне (дележ) . Последнюю рубаху с мужика сымают. Пустил, с легкой руки, по миру. По песни, хоть тресни, а есть не проси!

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Кутья поминальная Стакан риса, 100 г изюма без косточек, 100 г меда. Стакан риса залить полутора стаканами кипятка, плотно закрыть крышкой, варить три минуты на сильном огне, шесть минут - на среднем, три - на слабом, затем еще двенадцать минут не открывать крышку кастрюли, давая рису настояться на пару. Отдельно сварить изюм, соединить с рисом, подсластить медом, предварительно разведенным в небольшом количестве кипяченой воды. Кутья 200 г очищенной пшеницы, 150 г мака, 50 г очищенных орехов, 50 г изюма, ванильный сахар, мед и сахар по вкусу. Пшеницу перебрать, промыть, залить водой и варить до готовности. Мак заварить кипятком и держать на огне до тех пор, пока не будет легко растираться пальцами. Отцедить мак на сите, пропустить через мясорубку, перемешать с пшеницей, добавить измельченные орехи, ошпаренный кипятком и отцеженный изюм, мед и сахар по вкусу, ванильный сахар. Переложить в блюдо. Подавать охлажденной. Коливо 250 - 300 граммов зерен пшеницы, 100 г изюма, 100 г инжира, мед, сахар по вкусу. Пшеницу залить кипятком и сварить. Отдельно сварить перебранные, промытые изюм, инжир. Мед растворить в небольшом количестве кипяченой охлажденной воды. Смешать отваренную пшеницу со сладкими плодами, подсластить медом или сахаром. Коливо (кутья) должно быть сочным, сладким. Вкушением колива начинается поминальная трапеза. Кисель клюквенный 200 - 400 г клюквы, 6 - 8 столовых ложек сахара, 4 - 6 столовых ложек картофельного крахмала. Клюкву перебрать, промыть, протереть через сито, отжать сок. Выжимки залить пятикратным количеством горячей воды, довести до кипения, процедить. Часть отвара охладить и развести в нем картофельный крахмал. В оставшийся отвар положить сахар, вскипятить его, затем влить разведенный крахмал, отжатый сок и довести до кипения. Перелить в блюдо, посыпать сахарной пудрой, чтобы не образовалась пленка, и охладить. Кисель овсяный 400 г овсяной муки или геркулеса, 250 г сахара. Овсяную муку или геркулес развести холодной водой и дать хорошо закиснуть, затем процедить. Заварить густо кисель, добавить сахар и картофельный крахмал из расчета 1 столовая ложка 1 на стакан жидкости. Остудить. Напитки

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2135...

Д.А. Заварицкий Словарь религиозной жестовой лексики Прежде чем вы приступите к изучению представленного ниже словаря религиозной жестовой лексики, позволим сделать небольшое отступление и коротко рассказать о том, как такие жесты появляются, и что с ними может происходить с течением времени. Все жесты, в том числе и религиозные, можно разделить на три группы: 1. Иконичные жесты, передающие внешний образ предмета или явления: ДОМ, ХОДИТЬ, КРОВАТЬ, МОЛИТВА). 2. Опосредованно иконичные жесты, которые можно разделить на две подгруппы: • метафорические жесты, демонстрирующие конкретный образ (метафору), через который выражается абстрактное (не имеющее внешнего признака) понятие: ВОССТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕЛОЖЕНИЕ, ИСПОВЕДЬ, ГРЕХ; • метонимические жесты, которые выражают абстрактное понятие через конкретную черту представителя, представленную иконично: НАУКА, СВЯТОЙ, АНГЕЛ. 3. Неиконичные жесты: • связанные с формой слова, а не объекта: АВГУСТ, ЧЕТВЕРГ, АПОСТОЛ; • утратившие иконичность: МАТЬ, ОТЕЦ (этимология таких жестов – тема отдельного исследования). К жестам первой группы относится большинство известных жестов. С давних пор не владеющие словесной речью глухонемые пытались общаться с помощью «пантомимы» или «мимики». Именно так называли в прошлом жестовую речь. Но пантомима глухих не была языком в полном смысле слова, так как глухие не были собраны в группы и не имели возможности общаться между собой. В каждом конкретном случае глухонемой пытался выражать мысли, чувства и желания с помощью собственных (придуманных им самим) образных жестов. После открытия первых учебных заведений для глухонемых, происходит бурное развитие мимического языка. Появляются общие для каждого коллектива глухих жесты, которые, в связи с открытием новых образовательных учреждений для глухонемых и связей между ними, распространяются. Помимо этого, глухие начинают изучать словесную речь (дактилологию, письмо, а впоследствии устную речь) и в целом получать систематические знания. Это не могло не повлиять и на мимику. Глухонемые стали проникать в суть многих предметов и явлений, научились обобщать, находить причинно-следственные связи, систематизировать свои знания об окружающем мире. Возможно, именно после этого стали появляться опосредованно иконичные жесты. Словесная речь вошла в состав мимики, существенно обогатила ее, что, свою очередь, привело к появлению неиконичных жестов, связанных с формой слова, а не предмета.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Смуту не красные заварили, как тут считает священник, ее заварили во время горбостройки почти 30 лет назад, и она длится до сих пор. Насчет советских вождей непонятно, если они действительно были такими плохими и принесли только вред России, то их должны очень любить " наши западные партнеры " и нацисты на украине, но мы видим обратную картину, их ненавидят на западе и ненавидят украинские нацисты и даже их памятники боятся и ненавидят. 12.11.2014 - 06:58 Марат, докажите прямо сейчас, : Марат, докажите прямо сейчас, что Чкалов, Жуков , Королев , Гагарин , Курчатов именно коммунисты? Никто из них не замечен в симпатиях к большевизму. Они родились в это время и не могли миновать чашу вступления в КПСС, как и многие другие члены партии. Я тоже был её членом. И что? Записать себя в поклонники Ленина? Да не в жизнь! Что касается Ваших утверждений, что де, китайцы строят коммунизм и главное ПОЛНОСТЬЮ опираются на марскизм-ленинизм читается забавно! ВЫ давно брали в руки Маркса или Ленина? Перечитайте на досуге, а потом напишите ещё раз. Китайцы строят китайский национализм. 14.11.2014 - 08:44 Революция в 1917 году была : Революция в 1917 году была бескровной. Вести гражданскую войну у красных не было ни сил , ни желания, ни смысла , поскольку большинство населения поддерживало красных. Белые не имели реальной поддержки среди большинства населения и ресурсов для ведения масштабной войны. То есть ни красные , ни белые не виновны в развязывании гражданской войны . Кто же всему виновник? Ответ простой –западный олигархат. После революции были национализированы все предприятия , 80 процентов которых прямо или косвенно принадлежали западному капиталу.Поэтому запад фактически создал белое движения ,выделив огромные финансовые ресурсы, снабдив всеми видами оружия белых, и также были собраны войска западных интервентов, которые активно участвовали в этой войне.Смысл у запада как всегда был один- захватить власть, расчленить единую тысячелетнюю страну и неограниченно выкачивать все богаства страны. 14.11.2014 - 12:05 Что касается убеждений :

http://radonezh.ru/analytics/est-li-u-na...

ПАСХА Кулич обыкновенный      Почти всю муку смешать с 1/2 стакана молока, залить дрожжами, разведенными в небольшом количестве молока, размешать и поставить в теплое место. Когда опара поднимется, добавить в нее 20 яичных желтков, растертых добела со стаканом сахара и двумя стаканами молока, затем добавить немного соли и прибавить муки до надлежащей густоты теста, после чего замесить и дать вторично подняться.      Затем тесто выбить как можно лучше, положить в форму, заполнив ее до половины, дать тесту подняться в форме, после чего печь.       7 стаканов муки, 1/2 стакана молока, 100 г дрожжей, 20 желтков, 1 стакан сахара, 2 стакана распущенного масла и немного соли. Кулич домашний      В 1/2 стакана кипящего молока заварить 100 г муки, быстро размешав до получения эластичной массы.      Одновременно дрожжи развести в 1/2 стакана теплого молока и смешать со 100 г муки, оставить на 10 мин.      Соединить первые две смеси, накрыть и поставить для подъема на 1 час и более.      Затем желтки, сахар, соль стереть в однородную массу, взбить добела.      В дрожжевую смесь добавить эту однородную массу, добавить 750 г муки, вымесить тесто и поставить на 2 часа для подъема, предварительно влив небольшими порциями теплое жидкое сливочное масло; дать тесту подойти вторично.      После вторичного подъема теста осадить его до первоначального положения, добавить в него 2/3 стакана изюма, предварительно обваляв его в муке, и дать тесту в третий раз подойти. Выпекать в формах 45 минут.       1 кг муки, 50 г дрожжей, 1,5 стакана молока, 10 желтков, 3 белка, 250 г сахара, 200 г сливочного масла, 100 г изюма, 3 ч.ложки ванильного сахара, 1 г соли. Кулич заварной      Полтора стакана муки заварить полуторами стаканами горячего молока, размешать. Когда остынет, влить 1/2 палочки дрожжей и дать подняться. Затем 10 желтков растереть добела с 1/2 стакана сахара, сбить белки в пену, и то, и другое положить в тесто, дать тесту еще раз подняться. Влить 3/4 стакана распущенного масла, всыпать остальную муку, выбить как можно лучше тесто, положить его в форму, промазанную изнутри маслом, дать тесту подняться и печь.

http://zavet.ru/a/post_1016274894.html

Бузина травянистая (корни). 1 столовую ложку измельченных корней заваривают 1 стаканом кипятка, кипятят 15 минут на слабом огне, настаивают 30 минут и процеживают. Принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день. Бузина травянистая (корни).1 столовую ложку измельченных корней заваривают 1 стаканом кипятка, кипятят 15 минут на слабом огне, настаивают 30 минут и процеживают. Принимают по 1 столовой ложке на ночь. Валериана (корень). 1 столовую ложку измельченных корней настаивают 6—8 часов в 1 стакане холодной кипяченой воды и процеживают. Принимают по 1 столовой ложке (детям — по 1 чайной ложке) 3 раза в день. Горичник (корни). 1 столовую ложку мелко нарезанных корней заливают 1 стаканом воды, доводят до кипения и кипятят 15 минут, процеживают. Принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день до еды. Горичник (трава). 1 столовую ложку травы заливают 2 стаканами кипятка, настаивают 8 часов и процеживают. Пьют по 1/4 стакана 3—4 раза в день. Дягиль (корень). 1 чайную ложку измельченного корня настаивают на 1 стакане кипятка до охлаждения и процеживают. Пьют по 1/2 стакана 3—4 раза в день. Зюзник европейский (трава). 1 столовую ложку травы заливают 1 стаканом кипятка, настаивают до охлаждения и процеживают. Пьют по 1/4 стакана 3—4 раза в день за 20 минут до еды. Кипрей (листья). 2 столовые ложки травы настаивают в термосе 6 часов на 2 стаканах кипятка и процеживают. Пьют равными дозами 3—4 раза в день. Мята (листья) — 30 г, пустырник (трава) — 30 г, валериана (корень) — 20 г, хмель (шишки) — 20 г. Смесь в количестве 10 г заливают 1 стаканом кипятка, нагревают 15 минут на водяной бане, охлаждают 45 минут, процеживают, отжимают остаток и доводят объем до 200 мл. Пьют по 1/2 стакана 3 раза в день. Первоцвет (цветы). Готовят отвар из 20 г цветов в 1 литре воды или целого растения (40—60 г) в 1 литре воды. Применяют при детской бессоннице. Пустырник (трава) — 30 г, мята (листья) — 30 г, валериана (корень) — 20 г, хмель (шишки) — 20 г. 1-2 столовые ложки смеси заливают 1 стаканом кипятка, кипятят на водяной бане 15 минут, охлаждают 45 минут, процеживают, отжимают и доводят объем до 200 мл. Пьют по 1/2 стакана 3 раза в день.

http://azbyka.ru/zdorovie/nervnost-ee-du...

Никогда не забуду, как он полез по крутому склону горы, собирая мать-и-мачеху, чтобы заварить ее от моего бронхита Несмотря на свой высокий сан, владыка был очень прост в общении и готов был даже физически послужить любому человеку. Никогда не забуду, как он дал мне подержать свой епископский жезл и полез по крутому склону горы, собирая мать-и-мачеху, чтобы заварить ее от моего бронхита. Потом он сам приготовил сироп и вечером выдал его мне. Хотя мне посчастливилось немало времени провести с Владыкой, мы не так много разговаривали: он не отличался многословием и говорил всегда тихим голосом. Несколько раз я у него исповедовался, несколько раз спрашивал совета по важным вопросам. Он всегда участливо расспрашивал как о делах в России, о наших сектах и борьбе с ними, так и о моих личных семейных делах, о моих близких. И я знал, что этот человек молится всегда, а его расспросы означают усиленную молитву. Поэтому с ним было всегда так хорошо. Митрополит Неврокопский Нафанаил (Калайджиев) Вероятно, благодаря обретенной им мудрости он казался старше своих лет — я с удивлением узнал, что Владыка, которого я воспринимал человеком старшего поколения, родился менее чем за три года до меня. Но энергия его была безграничной. Он редко сидел на месте, его можно было застать в самых разных концах Неврокопской епархии с самыми разными людьми, которым он всегда спешил на помощь. Владыка принял епархию в очень сложное время, когда она была разодрана расколом . Первые годы он служил практически в пустых храмах и нередко сталкивался с открытой агрессией на улицах. Но за годы своего пастырского предстоятельства он примирил всех и уврачевал все разделения. Число сект и оккультистов, поначалу чувствовавших себя весьма вольготно, заметно поубавилось. Но именно на территории его епархии проживала та самая Ванга , которая, конечно, добавляла ему немало забот. И однажды они встретились. Вот, что я писал про это в «Афонских рассказах»: «Однажды, незадолго до смерти Ванги, к митрополиту Нафанаилу прибыли посланцы от нее и передали просьбу слепой старухи приехать к ней. Ванга сообщала Владыке, что очень нуждается в его совете и нижайше просит его снизойти к ее старости и болезни и прибыть в ее дом. Владыка, надеясь, что, может быть, она желает покаяться, обещал приехать. Это вполне естественный поступок для доброго пастыря, пекущегося о каждой овце своего стада, тем паче о заблудшей.

http://pravoslavie.ru/87748.html

В 1613 году выбор был сделан – России быть! Но прежде оккупанты сдались, а предатели были преданы суду! Это и был апофеоз гражданского, народного единства!   Роман Илющенко Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 10.11.2014 - 12:09 Автор предлагает всю : Автор предлагает всю советскую эпоху просто вычеркнуть из нашего сознания, то есть практически весь двадцатый век сделать черной дырой. Но ведь все наши родители и деды и прадеды да и мы сами родились и жили в советское время. Сотни миллионов советских людей жили, созидали , воевали и погибали за советскую страну. Эпоха Радонежского , Невского , Суворова по-своему была героической и значительной. Эпоха Жукова , Чкалова, Королева, Гагарина ,Курчатова – великая и героическая эпоха. Не надо никого развенчивать . В каждой эпохе свои герои и вожди. Красные не нуждаются ни в каких заигрываниях. Точка была поставлена в 20 году , когда остатки белых бежали к своим западным хозяевам и спонсорам. 10.11.2014 - 15:51 Действительно, а куда деть : Действительно, а куда деть СССР? Тем более, если стоять на религиозных позициях и понимать эту безбожную власть как попущение и вразумлением Божие. Ведь за красными пошел народ, так как в империи было не все так хорошо 10.11.2014 - 17:21 Смута, которую заварили : Смута, которую заварили красные, переняв эстафету у либералов продолжается до сих пор. Безбожная красная власть была попущена Богом нашему народу за отступление от веры и измену идеалам Православия. Великая эпоха, говорите... . Вся великость этой эпохи в фундаменте, заложенном в основание Русского государства. Православие воспитало Русский народ и даже " великая " эпоха не смогла вконец задушить посеянное. Красные лишь паразитировали на созданном до них, пока не заврались вконец, пытаясь построить рай без Бога. Я помню эти совещания в горкоме комсомола в середине восьмидесятых. Опухшие с великого бодуна лица наших молодежных вождей. Да чихать они хотели на всю эту великость. Вы что, забыли это ??? В нашем шахтерском поселке в те же годы тотальное пьянство и блуд и на каждой шахте лозунги и красные знамена. Никто ни во что не верил ! И когда открыли шлюзы и хлынуло к нам китайское барахло, разрешили зарабатывать почти все ринулись в эту помойку с огромным энтузиазмом. Почти никому не было дела до страны и этих недавних идеалов. И так везде по всей стране. Вот они - плоды красного воспитания. Меньше семидесяти лет с 1917-ого года и во что это превратилось. До сих пор выбраться не можем. Господи помилуй Россию ! 11.11.2014 - 03:41 " Человек предполагает, а Бог :

http://radonezh.ru/analytics/est-li-u-na...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010