5. «Воробей», 2010. Режиссер Юрий Шиллер 6. «Золотая рыбка», 2016. Режиссер Александр Галибин 7. «Тайна Егора», 2012. Режиссер Александра Ерофеева 8. «Жили-были мы», 2016. Режиссер Анна Чернакова 9. «Падает вверх», 2015. Режиссер Андрей Ким 10. «Щенок», 2009. Режиссер Мария Евстафьева 11. «Тайна Заборского омута», 2003. Режиссер Евгений Соколов 12. «Тайна Голубой долины», 2003. Режиссер Евгений Соколов 13. «Семицветик», 2013. Режиссер Елизавета Трусевич Фильмы для среднего и старшего школьного возраста 1. «Частное пионерское» (трилогия), 2013, 2015, 2017. Режиссер Александр Карпиловский 2. «Небесный верблюд», 2016. Режиссер Юрий Фетинг 3. «КостяНика. Время лета», 2006. Режиссер Дмитрий Федоров 4. «Буду помнить», 2010. Режиссер Виталий Воробьев 5. «Про Петра и Павла», 2015. Режиссер Юрий Попович 6. «Достали!», 2015. Режиссер Александр Муратов 7. «Вдвоем на льдине», 2015. Режиссер Валерий Игнатьев 8. «Коробка», 2015. Режиссер Эдуард Бордуков 9. «Уроки выживания», 2015. Режиссер Андрей Томашевский 10. «Ура! Каникулы!», 2016. Режиссер Максим Демченко 11. «Ближе, чем кажется», 2015. Режиссеры Наталия Беляускене, Андрей Ким, Максим Воскобоев, Герман Дюкарев, Алена Рубинштейн 12. «Осторожно, каникулы!», 2015. Режиссер Олег Захаров 13. «Второе детство», 2016. Режиссер Олег Захаров 14. «Тайна темной комнаты», 2014. Режиссер Ольга Беляева 15. «Кладоискатели», 2011. Режиссер Николай Щербаков 16. «Эмергены», 2016. Режиссер Владимир Потапов 17. «Путевка в жизнь», 2016. Режиссер Олег Галин 18. «Байкальские каникулы», 2016. Режиссеры Артем Бурлов, Анастасия Немчинова, Ольга Бутакова 19. «Тайна Снежной королевы», 2015. Режиссер Наталья Бондарчук 20 самых кассовых мультфильмов и семейных фильмов кинопроката России (в список включены фильмы, собравшие от млн) 1. «Шрэк навсегда» (2010), США, реж. Майк Митчелл (мультфильм, фэнтези, комедия) Сборы: 563 536 2. «Кот в сапогах» (2011), США, реж. Крис Миллер (мультфильм, фэнтези, боевик) Сборы: 585 502 3. «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» (2012), США, реж. Стив Мартино (мультфильм, комедия, приключения)

http://pravmir.ru/uzhasnaya-bredyatina-m...

Или, пожалуйста, еще один пример «неосновательности» подготовки обвинения, на этот раз – в отношении священнослужителей. Ударным аргументом в пользу версии о существовании в Перми «подпольной антиправительственной организации» под руководством духовенства стало то, что при аресте священника Заборской церкви – отца Михаила Коровина – был изъят составленный его рукой внушительный список верующих «тихоновской» ориентации . Заголовок листа указывал на то, что в него были занесены члены местной приходской общины. Список включал несколько сот человек. Так вот, в ходе следствия этот документ предъявляли в качестве «вещественного доказательства вербовки в подпольную организацию». Между тем следствие упорно не замечало ни того, что составление списка подобного назначения в виде таблицы с указанием личных данных и фактических адресов прихожан и их родственников было бы полным абсурдом с точки зрения «политической конспирации », ни того, что в список были включены в основном пожилые и весьма пожилые люди . Большинство – старше 50 лет, самым старшим из них было по 80–85 лет. При этом никакими другими «вещдоками» типа листовок, писем политического характера, агентурных инструкций, подготовленных для передачи «иноразведкам» данных, складов с боеприпасами следствие не располагало. Ничего, кроме этого списка… – А почему выбор следователей пал именно на Георгия Гуляева? – Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. В тех условиях достаточно было одного неосторожного слова, бравады инакомыслием, чьей-то личной неприязни. Но нельзя исключать и более серьезного обстоятельства: до призыва в РККА Георгий Гуляев служил иподиаконом у архиепископа Досифея (Степанова), в тот период состоявшего в обновленческом расколе. Во время службы Георгий поддерживал переписку со своим архиереем. Разрыв владыки Досифея с «обновленцами» и возвращение его в лоно канонической церковной структуры могли оказаться тем фактором, который поставил его самого и людей из его окружения под удар плотно патронировавшего обновленческие организации НКВД.

http://pravoslavie.ru/136320.html

Что касается «доказательной базы» обвинения, следы грубой работы видны в материалах дела буквально на каждом шагу. Например, в качестве «доказательства связи архиепископа Досифея (Степанова) с представителями иностранных разведок» было указано на то, что в Гомеле он будто бы «поддерживал через агентов связь» с ксендзом местного костела Константином Андрекусом, а также «был знаком с неким архимандритом, уехавшим в Палестину». Об этом, согласно протоколам допросов, «свидетельствовал» Георгий Гуляев. Все эти сведения как будто «подтвердил» под нажимом следствия и сам архиерей. При этом личность таинственного архимандрита установлена не была. Что же касается гомельских знакомых архиепископа Досифея, указанных в качестве «посредников» в его отношениях с ксендзом Константином Андрекусом, часть этих людей, по данным внутренних проверок НКВД и КГБ 1939 и 1956 гг., не была установлена и не допрашивались , а часть, хоть и действительно подвергалась арестам в Гомеле, не дала против него показаний . Не более убедительно выглядит и версия об «активном взаимодействии» канонической церковной структуры с представителями обновленческого и григорианского расколов. Если терявшие авторитет «обновленцы» в предвоенный период иногда искали общения с Московской Патриархией, то ее позиция оставалась неизменной: объединение по принципу политических партий невозможно, возможно только присоединение через покаяние к канонической Церкви добровольно разорвавших с ней связь участников раскольных течений. Следует отметить, что в материалах проверки КГБ 1956 г. по этому делу содержатся показания нескольких свидетелей о том, что в Перми «…обновленцы никакого отношения к староцерковникам не имелии службы проходили отдельно» , «все церковные вопросы обновленцы и староцерковники решали отдельно» . И уж совсем безрассудным выглядит обвинение в отношении священника Заборской церкви Михаила Коровина, который не только будто бы «организовал у себя на приходе террористическую и диверсионную группу», но и «стал участником резидентской цепочки», добывая и передавая сведения об оборонной продукции пермских заводов в Польшу. В «показаниях» против отца Михаила можно найти и номера важных участков, и нормы выработки на одном из пермских закрытых предприятий. Но вот только внутренняя проверка НКВД 1939 г. позволила установить, что все эти сведения были вписаны в протоколы допросов «свидетелей» лично одним из подчиненных Мозжерина – оперуполномоченным Поносовым .

http://pravoslavie.ru/136320.html

Особенно важным было обнаружение в Н. В. м. свидетельств существования там керамического производства: найдены печи и сводчатые 2-уровневые горны (их изучено 4, в т. ч. 2-камерный) для обжига изразцов; площадки гончарных мастерских с набором ремесленных приспособлений для обжига; хранилища готовой продукции; залежи отбракованных изделий (в т. ч. невостребованная продукция внутри горнов с датой последнего обжига - 1690 г.). Удалось восстановить технологию изготовления уникальных наборов крупных многоцветных рельефных изразцов, впервые (и сразу в невиданных до того масштабах) налаженного в России. Готовые изделия указали на проникновение иконографии (керамическая икона с ликом Иисуса Христа, 2-я пол. XVII в.) и культуры быта (керамическая фляга-книга с надписью, изготовленная для патриарха Никона или им самим) из стран Центр. и Вост. Европы. Найдены личные подписные печати монастырских старцев XVII в., в т. ч. художников (печать «изразечного старца» Анании с текстом на латинице и кириллице). В ходе исследований выявлены изменения в первоначальном замысле композиции Воскресенского собора: к юго-востоку от его юж. врат обнаружен фундамент особого крытого крыльца с подъемом на 2-й ярус, к Голгофской ц., существующего в иерусалимском прообразе («капелла франков»). Следов., на начальной стадии строительства копирование образа храма Гроба Господня предполагалось еще более точным. Внутри постройки найдены погребения, 2 из к-рых предположительно связывают с П. И. Заборским и келейником патриарха Никона иером. Никитой, похороненными при патриархе. Напротив юж. врат собора были открыты фрагменты облицованной изразцами часовни с колодцем внутри (известна по источникам как часовня с Ангелом). Раскрыты сводчатые подвалы дворцов, мощеные дворы и фундаменты утраченных сооружений (келий, пристенных караулен, подземных камер, обходного моста вокруг Ефремовой башни), остатки въездного моста и мн. др. сооружений XVII-XIX вв. На зап. склоне и в сев.-вост. углу холма изучены прекрасно выполненные сплошные белокаменные панцири склонов, сменившие деревянные обкладки.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

реликвии вошли в состав собрания Московского областного музея, разместившегося в зданиях обители. Некрополь Некрополь Н. В. м. складывался с его основания. Он неравномерно окружает Воскресенский собор с востока, юга и запада; десятки захоронений были совершены и внутри храма. Древнейшая часть, открытая при раскопках к западу - юго-западу от ротонды Воскресенского собора, связана с 1-м деревянным собором и сохранила среди почти сотни безымянных могил художественно оформленное надгробие архим. Акакию († 8 сент. 1670), 3-му настоятелю Н. В. м. (1665-1669), благодаря усилиям к-рого в мон-ре после ссылки патриарха Никона сохранились богослужебные особенности. В числе самых ранних захоронений - погребения умерших в 1665 г. патриаршего иподиак. Никиты Никитина и главного художника монастыря П. И. Заборского (их эпитафии помещены снаружи, на белокаменной плите в юж. стене собора). На нижнем ярусе колокольни, в северо-зап. углу ц. Всех святых (возможно, по аналогии с храмом Гроба Господня, где под колокольней хоронили Иерусалимских патриархов), погребены настоятели Н. В. м. архимандриты Варсонофий († 25 окт. 1680) и Герман I († 11 дек. 1682). Позже внутри собора хоронили как настоятелей (в 1771 архим. Никон (Зертис-Каменский) погребен в ц. Успения Пресв. Богородицы), так и светских лиц. В приделе во имя 12 и 70 апостолов погребены Е. М. Загряжская (урожд. кнж. Черкасская) (1782), ее муж ген.-майор Б. А. Загряжский (1809) и сестра кнж. А. М. Черкасская (1847). В 1806 г. в приделе в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» подземной ц. святых Константина и Елены была похоронена вдова генералиссимуса кн. Италийского гр. А. В. Суворова-Рымникского Варвара Ивановна (урожд. кнж. Прозоровская), в 1811 г.- их единственный сын Аркадий Александрович. Особую часть некрополя представляют захоронения в приделах в юж. стороне Воскресенского собора, под Голгофой: Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и арх. Михаила. В первом 26 авг. 1681 г. на месте, к-рое он сам приготовил и освятил, был погребен патриарх Никон.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

И по молебнем славословии и водоосвящении покласть в ящик, выкрашен краски, и поставить на столе, на южной стороне, до ево архиерейского указу. Июня в 7 день по тому вышеписанному указу священник Петр з дияконом и с ними вкупе кевролской воевода князь Семен зовомый Солнцов Засекин во многонародстве приехав в тот Верколской монастырь и учиниша всенощное бдение и литоргию. И внидоша с образы на то пожарное место, и розгребше сверху падшую землю. И волею Божиею останков чюдотворца Артемия, мощей ево, костей собрано многочисленное множество, и покладено со благоговением против архиерейского указу чинно, и о том к нему преосвященному архиепископу писано. И по его благословению велено строить церковь нову во имя святаго великомученика Артемия. И помощию Всещедраго Бога и молитвами святаго праведнаго Артемия та церковь построена холодная и святыми иконами украшена. И останки чюдотворца Артемия, мощей его, ис теплой церкви пренесены в раке священническими руками с подобающею честию в ту новопостроенную холодную церковь во всенародном великом собрании июля в 14 день, в вечер, ко всенощному бдению на освящение тоя церкви, и поставлена та чюдотворная рака по преждебывшему, на южной стране, во углу, подле южную олтарную дверь. И паки начаша людие мнозии приходити изо окресных весей и из далних стран по своему обещанию к чюдотворцу Артемию и молебная совершающе, иже бывшия в недузех, и исцеления получиша, ихже поряду множества ради невозможно исписати, яже видим и слышим всеусердное их моление к Богу со слезами, и припадающе к чюдотворной раки. Чюдо 24 . В то же время прииде в Верколу Сурские веси человек именем Зотик, зовомый Заборских, в самое пренесение мощей с пожару в теплую церковь . Служив молебен, и к мощем чюдотворца Артемия приложился, и поведал нам. Быв он в походе к морю и доплыл до Кулогоры. И ту нападе на очи его темень, и ничтоже видя, и от товарыщев отстал. И в тое скорби и во слезах пребыв три дни. И прииде во ум ему чюдеса святаго Артемия, и нача человек той Бога молити со слезами, и на помощь призывати святаго Артемия, и обещание положи с того пути возвратитце, и в Верьколе чюдотворцу служить молебен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игуменья Антония (Заборская) всегда чувствовала ответственность за души порученных ей сестёр, помогала им даже вне монастырских стен соблюдать иноческие обеты. Она, несмотря на трудности и невзгоды, до конца исполнила свой долг настоятельницы. В наши дни на месте монастыря находится гостиница «Словакия». В бывшем сестринском корпусе до недавнего времени была расположена хозрасчётная поликлиника. В 2004 г. начат снос этого здания, последнего оставшегося от монастыря. Фактически из всего комплекса монастырских строений в неповреждённом виде сохранилась только арка Святых врат обители, от которой начинается спуск с улицы Лермонтова к гостиничному комплексу 622 . В 2004 г. уцелевший северо-западный корпус келий передан в ведение епархии, где ныне располагается Епархиальный учебный центр во имя святой великомученицы великой княгини Елисаветы 623 . Большевистская кампания по изъятию святых мощей Тагаев М., студент 5 курса После революции 1917 г. новая интеллектуальная элита Советской России определила своей задачей воспитание у пролетариата социалистического сознания. Ценности и символы «старой жизни» должны были быть обесценены и отменены. В первую очередь к таким ценностям относилось любое религиозное мировоззрение, однако главным идеологическим противником новой власти признавалась Православная Церковь . Одной из характерных черт в реализации новой внутренней политики большевистского правительства стало нетерпимое отношение к религиозному культу святынь. Одной из идеологических акций советской власти в послереволюционный период стало вскрытие мощей, то есть открытие гробниц, освидетельствование их с составлением протокола, наконец, демонстрация мощей широкой публике. Среди всех антирелигиозных кампаний вскрытие мощей явилось наиболее кощунственным и оскорбительным для чувств верующих действием. Почитание останков святых было неотъемлемой частью вероучения Православной Церкви в течение многих веков. Эта традиция уходит своими корнями в далёкое время зарождения христианской религии, гонений на первых христиан. Тогда же появляется традиция полагать мощи святых в христианских храмах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все средства, поступающие от заработка мастерских – одеяльной, белошвейной и гладкошвейной, шли не на улучшение быта членов артели и на культурные нужды последних, а на содержание церкви и хора в последней, а также на содержание ссыльного монархического духовенства Саратовской губернии. Каждый член артели, работающий в мастерской, максимум зарабатывал 7–8 рублей и минимум 2–3 рубля. Причём из своего заработка каждый член артели должен был внести игуменьи Заборской 4 рубля 50 копеек. На уплату квартирной платы, коммунальные услуги и на содержание церкви, кроме этого, почти ежемесячно деньгами и продуктами той же игуменьи Заборской или её помощнице Вигондт давалось на отсылку ссыльному духовенству. Таким образом, рядовым членам артели приходилось некоторые месяца доплачивать к своему заработку на освещение, на отопление и на продукты, о которых каждый должен был заботиться сам, приходилось идти на посторонние заработки в свободные от работы часы, чтобы заработать кусок хлеба и палку дров. Кроме вышеуказанных трёх мастерских, в артели имелась ещё и пекарня просфор, доходом от которой пользовалась лишь игуменья Заборская и её правая рука – Вигондт. Вычитаемые суммы с членов артели расходовались Заборской и Вигондт бесконтрольно, существовал казначей артели, но фиктивно лишь на бумаге – член правления Лопасова, которая фактически являлась служанкой или посыльной игуменьи Заборской. В конце 1926 г. и в начале 1927 г. фиктивная трудовая кооперативная артель превратилась в форменный монастырь, начались постриги членов артели в монашеский духовные чины. Всего пострижено 15 человек. Монастырь становится черносотенной базой города Саратова, туда стекаются обиженные и обездоленные советской властью лица: монархическое духовенство и пр., ведутся антисоветские разговоры, распространяются разные провокационные слухи с контрреволюционной целью, с амвона монастырской церкви произносятся антисоветские проповеди с целью возбудить против советской власти верующих. В течение всего 1927 г. монашки и члены правления артели распускали по городу слухи, что скоро советская власть закроет монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ротонда над часовней Гроба Господня — наиболее запоминающаяся постройка внутри стен Монастырь был основан Никоном всего через три года после того, как он предписал совершать крестное знамение тремя перстами, и спустя два года после того, как Собор положил начало исправлению московских книг по греческим образцам. Это время Никона и Аввакума — время рождения в муках новой идеологии и новой государственности — вот что такое след истории на берегах подмосковного Иордана. Но зимой 1666 года Никон был низложен, лишен не только патриаршего достоинства, но и епископского сана и сослан сперва в Ферапонтов, а затем в Кирилло-Белозерский монастырь. При Федоре Алексеевиче Никона вернули, да только он скончался в дороге близ Ярославля. И вернулся он не в свой скит, а в северный придел Воскресенского собора, где, как говорят, «Федор Алексеевич сам со слезами читал над ним Апостол и 17-ю кафизму и неоднократно целовал его десницу». Русская история такова, что принимает в себя и дело Никона, и дело Аввакума, не исключая ничего. В монастыре работали архитекторы Заборский, Бухвостов, Казаков, Растрелли, Воронихин и Тон. Строили долго и дорого — Воскресенский собор с гробом Господним кормили и рыбная ловля на Белом море, и солеварни в Старой Руссе, и многие земли. Впрочем, в 1764 году земли поделили между тремя монастырями. Скит патриарха Никона, стоящий вне стен монастыря, на берегу Истры-Иордана Закрыт он был, как и многие монастыри, в 1919-м, а возобновлен Ставропигиальный Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь в 1994 году. После войны монастырь представлял угрюмое зрелище: ротонда обвалилась, пространство вокруг было разорено. Да и потом тут был пересыльный лагерь, в котором успело посидеть много известных людей, в том числе Александр Солженицын и писатель Штильмарк. У монастыря — горькая судьба. Его старались отстроить, но то и дело в строительство вмешивалась природа. Во время знаменитого урагана 1998 года обвалилась макушка ротонды, то и дело происходили иные мистические происшествия. Тогда, в ураганном году, директор музея со слезами на глазах рассказывал, что было у них три беды: в восемнадцатом веке обвалился купол, в сорок первом немцы взорвали все что могли, а теперь ураган повалил кресты, посносил крыши и деревья. Причем рухнули и трехсотлетние деревья в Гефсиманском саду — уцелел только Никоновский скит.

http://pravmir.ru/moskva-istra-ierusalim...

Но и привлечение к ответственности отцов за проступки детей не положило конца попыткам бегать от книжного учения. В октябре 1774 года ректор семинарии Соломон вступил в консисторию, напр., с таким докладом: «Из уволенных на вакации учеников, – а именно, из школы инфимы Николай Флавенский, Иван Заборский и поныне в семинарию не являются, також находящиеся в бегах от прошлых годов а именно ученики из школы синтаксисмы – Пётр Кузнецов, из школы грамматики – Ефим Низов, из школы аналогии -Иван Крылов, Василий Жарновский, Игнатий Сорокин, Дмитрий Марайский, Федор Телпин, Андрей Порецкий, Стефан Попов, Козьма Гуляев, Андрей Чихачев, Александр Новский, Яков Козлов, Алексей Кандауров, Иван Волгин, Иван Ячменев, Алексей Слезкин, Николай Потехин, Иван Гарин, Николай Пенкин, Василий Петровский – итого 21 человек ипоныне не сысканы. Для того благоволила бы консистория о сыску как неявившихся после вакации, так и находящихся в бегах учеников употребить средство». 202 Только в восьмидесятых годах, когда из семинарии так или иначе дали чувствовать себя веяния Екатерининской эпохи с ея просветительными гуманными начинаниями, число бегунов значительно сократилось, Таковы главнейшие ученические погрешности, с которыми приходилось вести борьбу Суздальскому семинарскому начальству в дореформенной семинарии. Кром их, консисторский архив сохранил сведения о двух исключительных проступках, не лишённых тоже интереса с точки зрения господствовавших в то время воззрений и порядков. 4 февраля 1775 года ректор семинарии архимандрит Соломон донёс в консисторию о бегстве из семинарии ученика риторики Андрея Ежева, который, как передавали ректору, без всякого дозволения от своей команды вступил в брачное сочетание и хочет бежать в Москву. Забранные справки подтвердили верность этих слухов. Ежев быль венчан священником с, Кидекши Григорьевым Михаилом, после венчания некоторое время жил в доме своего отца, а 4-го февраля уехал в Москву. Отец Ежева, призванный к допросу, оправдывался темь, что, хотя он и чинил воспрещение, но сын его не послушал, и

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010