Удивляло смирение Сережи. Если собирались в храм на службу и опаздывали на литургию, мама говорила: «Мы не успеем, ты уж покушай», – кормила его дома. Бывало, что все-таки попадали к причастию, и тогда Сережа очень переживал: «Зачем я покушал? Ну зачем я покушал? Еще можно причаститься!» Говорил это нежно, с сокрушением, маму не упрекал. Во время отпуска в Пюхтицком монастыре с Сережей произошел знаменательный случай. С ним был еще один мальчик, которого монахиня спросила: «Кем ты хочешь быть?» Тот показал пальчиком на священника. «А ты, Сережа, кем хочешь стать?» – а он вдруг показал на диакона! Матушка изумилась: «Так ты, Сереженька, любишь смирение?!» Тогда ему было лет шесть-семь, хиротония во иеродиакона совершилась через двадцать с лишним лет... Чуть позже, но тоже до школы, поехали помолиться на два-три дня в Псково-Печерский монастырь. Еще был жив старец схиигумен Савва (Остапенко) , начавший свой монашеский подвиг в Лавре Преподобного Сергия. Подходили к нему, брали благословение. Как-то в храме возле Варвары оказался отец Тихон, который в то время был благочинным, а позже стал наместником Печерского монастыря. Он подошел, взял Сережу за ручку: «Можно, я вашего мальчика заберу?» Они ушли вместе, и Сережа приложился ко кресту с братией. Мама смотрела на них. Монахи стояли как ангелы, а Сережа с ними... Потом батюшка Тихон часто брал его с собой. Там Сережа тоже пел псальмы, колядки. Бывал на просфорне. На другой день услышали, как монах на баяне играет. Варваре захотелось, чтоб и Сережа научился играть. Да еще подумала: пусть фотографирует. Понравилось, что монахи такие образованные, ведь раньше слышала о них совсем другое, думала, что они ничем не заняты, только молятся. Решила: сынок, как православный христианин, должен быть развитым, уметь любое дело довести до конца. А он все, что мама предлагала, схватывал налету и старался выполнить... В те годы духовной литературы никакой не было. Молитвы, жития переписывали от руки. Варваре Ивановне дали на вечер житие Преподобного Сергия. Очень понравилось – читала, плакала и думала: «Вот бы поехать к Преподобному, потрудиться для него!» В Троице-Сергиевой Лавре они еще не были. Вскоре Великим постом в храме знакомая спросила: «Ты была у Сергия Радонежского?» Вспомнилось прочитанное житие, но, полагая в простоте, что все святые – в Иерусалиме, ответила: «Как же туда поедешь? Так далеко!» – «Почему? Ведь он у нас, под Москвой!» – «Да?!!» И в мае после Пасхи приехала с семилетним сыном в Лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗОСИМА (ОСТАПЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Зосима (Остапенко) Зосима (Остапенко), архиепископ Элистинский и Калмыцкий Редакция текста от: 15.06.2018 09:59:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5350.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Элисте состоялась презентация Псалтири на калмыцком языке 26.05.2006 25 мая в элистинской национальной библиотеке имени А.М. Амур-Санана состоялась презентация книги Псалтирь на калмыцком языке. Перевод осуществлен Институтом перевода Библии . Ведущий переводчик - член Союза Писателей РФ с 1970г., член Союза журналистов с 1983г., Вера Шуграева , которая уже 15 лет работает над переводом Священного Писания. За это время под ее руководством на калмыцкий язык переведены книги Новый Завет, Бытие, Руфь и Псалтирь. В презентации приняли участие архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, заместитель министра культуры и информационных коммуникаций Николай Джамбулович Санджиев, сотрудник Синодальной библиотеки, священник церкви Воскресения на Патриаршем подворье бывшего Андреевского монастыря, председатель правления Института перевода Библии протоиерей Александр Троицкий, ведущий специалист отдела распространения и информационного развития Института перевода Библии Сергей Черноиванов, а также творческая интеллигенция города, студенты и сотрудники библиотеки. Открывая презентацию, архиепископ Зосима (Остапенко) сказал: " Для нас появление Псалтири на калмыцком языке это, прежде всего, культурное событие. Мы рады, что калмыцкая литература обогатилась таким сокровищем. В книге псалмов Давида каждый человек может найти потребное для своей души. Мы благодарны людям, которые потрудились над переводом " . Владыка Зосима (Остапенко) вручил переводчице Вере Киргуевне Шуграевой Архиерейскую грамоту, а также сказал, что от епархии направлено ходатайство Святейшему Патриарху Алексию о награждении В.К. Шуграевой орденом Русской Православной Церкви святителя Иннокентия митрополита Московского. Пресс-служба Элистинской епархии/Седмица.Ru Редакция текста от: 26.05.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/634.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @6504@ Подпись к иллюстрации: Архиепископ Зосима (Остапенко) Размер файла: 73.9 Кб Кто разместил: Сергей Юрьевич Дата размещения 07.04.2012 20:10:35 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/6504.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @933@ Подпись к иллюстрации: Зосима (Остапенко), архиепископ Элистинский и Калмыцкий Размер файла: 58.01 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 17.03.2007 11:30:32 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/933.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Североосетинский архиерей прекратил служение по состоянию здоровья 28.12.2015 Архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима (Остапенко) с понедельника прекратил свое служение, сообщает сайт " Российской газеты " . " Владыка Зосима оставляет свое служение в республике по состоянию здоровья. Завтра он отбывает в Москву на лечение. Мое назначение временно исполняющим обязанности владыки - такая же неожиданность для меня, как и для всех " , - рассказал изданию наместник Аланского Успенского мужского монастыря иеромонах Стефан (Дзугкоев) . 65-летний архиепископ возглавил Владикавказскую епархию в 2011 году. До этого в разные годы нес служение в Дагестане, Чечне, Калмыкии. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.12.2015 23:38:53 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/20021.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Утвержден проект Рождественского храма в казачьей станице Наурская 15.08.2012 14 августа 2012 года архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима (Остапенко) утвердил проект нового храма Рождества Христова в станице Наурской в Чечне . Прежний храм был разрушен в годы безбожной власти. В начале 90-х годов, когда Православие на Тереке стало возрождаться, в Наурской открылся приход; позднее было принято решение построить новый просторный храм. К сожалению, в виду известных событий в Чеченской Республике реализация задуманного была отложена на неопределенное время. После учреждения Владикавказской и Махачкалинской епархии начались работы по возведению станичного храма. 10 мая 2011 года архиепископ Зосима посетил Наурскую, где заложил капсулу в основание строящейся церкви. Согласно вновь утвержденному проекту из-за высокой влажности почвы в здании не будет нижнего храма — вместо него уже выстроен мощный монолитный фундамент. Помещение рассчитано на 150-200 человек, что вполне приемлемо при численности русских станичников в полтысячи человек. Возведение храма осуществляется под патронатом главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова и при финансовой поддержке руководителя «Русской медной компании» Игоря Алтушкина. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.08.2012 16:21:14

http://drevo-info.ru/news/13623.html

Соликамская епархия Дата создания: 19 марта 2014 г. Описание: Входит в состав Пермской митрополии Образована решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. ( журнал 9 ) путем выделения из состава Пермской епархии . Включена в состав Пермской митрополии. Объединяет приходы в административных границах городского округа Березники, Александровского, Горнозаводского, Гремячинского, Губахинского, Кизеловского, Красновишерского, Соликамского, Усольского, Чердынского и Чусовского районов Пермского края. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Соликамский и Чусовской». Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральный храм Монастыри мужские: женские: Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Соликамск Адрес: 618542, Пермский край, г. Соликамск, ул. Олега Кошевого, 4 Телефон: (34253) 6-00-20 Web-caйm: http://solikamsk-eparhya.ru E-mail: solikamsk@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Зосима, архиепископ Соликамский и Чусовской (Остапенко Владимир Михайлович) Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3609939.ht...

3 . (читай, сколько позволит время): «Господи! Ты со Своими учениками в Сионской горнице совершил Тайную Вечерю и причастил их под видом хлеба Пречистым Твоим Телом и под видом вина – Честною Твоею Кровию, и заповедал им творить сие в Твое воспоминание. Мы по заповеди Твоей собрались в храме сем и молим, и просим Тебя, Господи, соверши и с нами, как Ты совершил со святыми апостолами, Тайную Вечерю и ниспосли Духа Твоего Святаго на нас, собравшихся здесь во имя Твое, и на предлежащие Святые Дары сии: освяти их Духом Святым и преложи в Пречистое Тело Твое и Честную Кровь Твою, и преподай нам для жизни вечной с Тобой. Ты же Сам говорил: ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне и Я в нем, и Я воскрешу его в последний день. Сделай, Господи, по слову Твоему, а слово Твое есть слово вечной истины. Господи! Ведь Ты же Сам сказал нам, что небо и земля прейдут, а слова Мои не прейдут. И да будет как Ты Сам учил: ниспосли Духа Твоего Святаго и сотвори убо хлеб сей в Пречистое Тело Твое. Аминь. А еже в чаше вино – в Честную Кровь Твою, преложив Духом Твоим Святым. Аминь, аминь, аминь. Господи! Пред Тобою с молитвами своими предстоит вся Святая Церковь , которую Ты на земле основал: торжествующая, прославленная на небе, и воинствующая, ожидающая от Тебе своего спасения. Ведь Ты есть Бог живых, но не Бог мертвых». После этой молитвы молящиеся пред Господом, в лице Его Пречистого Тела и Честныя Крови находящихся на престоле, должны помолиться за всю Церковь , торжествующую и воинствующую, и помянуть всех членов ее в следующем порядке: «Помяни, Господи, святаго славнаго Пророка, Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, святых пророков: Моисея, Аарона, Илию, Елисея, Давида и всех прочих святых пророков; святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла, и всех прочих святых Твоих апостолов; святителей и учителей Церкви: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , Николая, Мирликийского чудотворца, и всех прочих святителей; первомученика архидиакона Стефана и всех прочих святых Твоих мучеников и мучениц;

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

7 . Дух Святой научает истинной молитве. Никто, пока не получит Духа Святого, не может молиться такою молитвою, которая истинно приятна Богу, потому что ежели кто, не имея в себе Духа Святого, начинает молиться, то душа его рассеивается в разные стороны, от одной вещи к другой, и он никак не может удержать свои мысли на одном; и притом он не знает должным образом ни самого себя, ни своих нужд, ни того, как просить и чего просить у Бога, – да и не знает, кто такой Бог. Но человек, в котором обитает Дух Святой, знает Бога, и видит, что Он есть Отец его, и знает, как приступить к Нему, и как просить, и чего просить от Него. Мысли его в молитве стройны, чисты и устремлены к одному предмету – Богу, и молитвою своею он может сделать все – даже переставить горы с места на место. Вот краткое сказание о том, что дарует Дух Святой тому, кто имеет Его в себе. И вы видите, что без помощи и содействия Духа Святого невозможно не только войти в Царство Небесное, но даже сделать шагу на пути к нему. И потому необходимо искать и просить Духа Святого и иметь Его в себе и просить Духа Святого, чтобы Он не удалялся от нас. Как можно получить или приобрести Духа Святого, посмотрим далее: Иисус Христос сказал, что «Дух Святой дышит, где хочет, и глас Его слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда уходит». Слова сии значат, что присутствие Святого Духа в сердце или прикосновение Его к сердцу нашему можно слышать, чувствовать и ощущать, но нельзя определить время и случаев, когда может быть Его посещение. Мы также видим, что святые апостолы получали Святого Духа от Иисуса Христа, и получали неоднократно, и во время, Им не предсказанное, которое не они сами определяли или назначали, но во время, в которое угодно было Иисусу Христу. Только торжественное Сошествие Святого Духа было им предсказано и последовало в назначенное время и в назначенном месте. Но и здесь они получили Его не за какие-либо особенные заслуги свои, недаром, чрез веру и надежду. Единодушная молитва , в которой они пребывали после Вознесения Господня до Сошествия Святого Духа, была не столько средством для получения Святого Духа, сколько приготовлением к тому. Следовательно, никто не может сказать определенно, что ты получишь Святого Духа именно тогда-то и таким-то образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010