Сегодня, в день рождения Святейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II , портал Православие.Ru публикует заметку об этом великом Предстоятеле Грузинской Православной Церкви. Илия II, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх Грузии, Архиепископ Мцхета-Тбилиси и митрополит Пицунды и Цхум-Абхазети Как поразительно красива наша планета Земля! Нет такой страны, которая не была бы отмечена печатью удивительной природной красоты. Как будто каждой стране дан уникальный драгоценный дар, так что никто не остался обделен. И как грустит человек, когда надолго уезжает со своей Родины. Он словно слышит ее зов: «Вернись! Я, Родина, — твоя родная, страдающая без тебя мать... Я жду тебя». Земная Родина — это прообраз той Небесной Родины, по которой всю жизнь тоскует человек. Мы не понимаем язык человеческой души, но всем нам понятны эти переживания. Часто, глядя на природу, когда ее образы особенно умилительны — прозрачным утром на рассвете, вечером при тихом закате, ночью, когда появляются и начинают светить звезды — мы испытываем странные чувства. Видимо, есть какие-то тайные знаки в природе, которые понятны нашей душе, но забыты нами. Как будто некий таинственный голос напоминает нам: «Вспомни, что есть и другая нетленная, вечная красота. Вспомни о ее Создателе, человек! Вспомни, что ты создан для вечной счастливой любви, непорочной и бескорыстной». Глядя на эту неземную красоту, у нас словно оживает душа, и ее пронзает внутреннее видение Истины. И хоть раз в жизни, но каждый человек задумывается о вечности. Нет нации на этой земле, в которой не было бы духовно прекрасных людей, наделенных глубокой верой, преданностью, жертвенностью и отзывчивостью. Это особый род людей, про которых Пресвятая Богородица говорила: «Они — из рода Нашего». По таким людям судят о стране. Они — лицо нации, и образ Божий, по которому мы созданы, виден в них в особой красе. Глубокая человечность и дар любви роднит нас с ними, в их присутствии мы чувствуем тихую радость, а от радости — счастье, потому что единственная радость и счастье — в непорочной Христовой любви к Богу и друг другу. Не имея этой любви, мы чувствуем свою убогость. Однако те моменты, когда мы получили эту любовь или же по дару благодати смогли проявить ее сами, греют наши сердца всю жизнь, и не только наши, но и наших детей и потомков. Дай нам, Господи, Твой драгоценный дар — умение и желание любить Тебя и друг друга, без которого мы так и останемся никем на этой земле и в бесконечной вечности.

http://pravoslavie.ru/76293.html

Слово Питирима (Донденка) при в Джакартського 28 серпня 2020 р. 17:58 28 августа 2020 года в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения  архимандрита Питирима (Донденко)  во епископа Джакартского, викария Сингапурской епархии . При наречении архимандрит Питирим обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Со страхом и духовным трепетом предстою я ныне перед вами, богомудрые архипастыри и святители. Изволением Небесного Утешителя, явленным в решении Священного Синода, Церковь Христова призывает меня, грешного, к высокому епископскому служению. Перст Божий указует мне сугубо потрудиться там, где на протяжении последних одиннадцати лет я нес церковное послушание, — в Сингапурской епархии Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии . «Кто я, чтобы идти, Господи, пошли другого, кого можешь послать!» — восклицаю вместе с пророком Моисеем (Исх. 3:11; 4:13). Но со смирением и кротостью, приемля волю Божию о себе, и, откликаясь на Божественный зов, могу лишь сказать, подобно пророку Исайе: «Вот я, Господи!» (Ис. 6:8). Взирая на предстоящее мне многотрудное епископское служение и не надеясь совершить оное своими скудными человеческими силами, уповаю на благодатную помощь Христа Спасителя.   Окидывая мысленным взором пройденный путь, воздаю хвалу Творцу и Промыслителю всяческих за благодеяния, явленные и неявленные, бывшие на мне по неизреченному человеколюбию Небесного Владыки. Наипаче же благодарю Всещедрого Бога за тех людей, которых Он посылал мне на моем жизненном пути и которые повлияли на мое духовное становление. Сыновне благодарю Вас, Ваше Святейшество, и всех богомудрых архипастырей — членов Священного Синода нашей Церкви, за оказанное мне высокое доверие и отеческое внимание. Огромной признательностью исполнено мое сердце к родителям, вырастившим и с любовью воспитавшим меня, отдавшим все свои душевные и телесные силы для того, чтобы я смог найти свое призвание в жизни.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5683785...

Содержание О внутренней войне    … Враг, братия мои, есть по определению человекоубийца, дело которого непрестанно, любыми способами и средствами, мешать и чинить препятствия нашему спасению, и потому совсем не удивительно, что он воюет с нами, ибо он, премерзостный, дерзнул воевать и с Господом нашим Иисусом Христом. Но Господь наш на Своем примере научил нас, как и нам воевать с искусителем. Он воюет с нами страстями, мы же – вниманием к его злодейским ухищрениям и добродетелями; он воюет с нами чревоугодием, плотью и похотью, мы же воюем с ним говением, бдением и молитвой; он – любовью к миру, мы же – отречением от мира и исихастской жизнию. Он – сребролюбием, мы же беспристрастием и нестяжательством. Он – нерадивостью, мы – учением. Он – гневом, мы же – терпеливостью и кротостью. Он – богохульством, мы – славословием и молитвой. Он – гордыней, своим первым и сильнейшим оружием, мы же – смирением, страшнейшим врагом его. И потому, если принесет он тебе мысли неуместные и супротивные, и нерадение в духовной работе, и все прочее, враждебное спасению души твоей и любви Христовой и Божиему чаянию, по поводу всего, что случается тебе видеть или слышать, ибо живешь ты в мире, нанеси и ты ему и его злым помышлениям ответный удар спасительной внутренней молитвой: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Пресвятая Богородица, помоги мне. О монашеском послушании    … Арена и борьба, и путь, и ярмо, и бремя суть сия духовная жизнь. Сколь выше дух плоти, душа тела, мысленное чувственного и бесплотное материи, столь же выше духовная борьба и столь больше необходимо усердия, рвения и внимания, да будет полученное воздаяние достойно трудов и борьбы. Но пусть сии слова не устрашат помыслы наши. Ибо великие битвы приносят великие награды, как говорит мудрый Феотокий, призывая себе в достоверные свидетели Бога, и потому тот, кто усердно боролся доброй борьбой, уготовил себе этим и почетное место среди блаженных. И тем даст Господь, по словам Его «в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям» (Ис. 56:5). Да не смутит нас нисколько ни суровость борьбы, ни искусность и злокозненность нашего противника. Ибо мы, слышавшие зов Божий и последовавшие ему, ощутили, как он стучится во врата душ наших, в которые соблаговолил Он прийти и поселиться в них, и открыли их и приняли Его во благости, став достойным жилищем Ему и получив Благодать Его в помощь против демонов. Но для благости Божией сего недостаточно. Но того, кто победит, того Я вознагражу и в награду дам ему сидеть со Мной на престоле Моем, подобно тому, как и Я победил, и воссел с Отцом Моим на престоле Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Епископ Венский и Австрийский Иларион: «Божий зов подобен стреле» 9 июня 2008 г. 14:00 Епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, ответил на вопросы Михаил Сердюкова, обозревателя еженедельника «Собеседник». Интервью опубликовано в газете «Союзное вече» от 5 июня 2008 года. В церкви жизнь бьет ключом! — Знаю некоторых молодых людей, они считают себя верующими, но в церковь не ходят. Им там, говорят, скучно... Как вам такая тенденция? Ясно, что церковь — не дискотека, сюда являются не развлекаться, но тем не менее можно как-то изменить ситуацию в этом направлении? Должна ли церковь стать более привлекательной для молодых? — Мне довольно трудно понять, как кому-то может быть скучно в церкви. Я вспоминаю свою юность: в храм Божий меня тянуло не то что магнитом — гораздо сильнее! Не представляю себе, как можно скучать на богослужении. — Верующим человеком нужно родиться или им можно стать в процессе взросления? — Вера — это путь, по которому Бог и человек идут навстречу друг другу. Первый шаг делает Бог, всегда и безусловно верящий в человека. — Что происходит дальше? — Люди разные. Один, услышав слово Божие, готов принять его, а другой остается глух. Почему так, мне сказать сложно. Думаю, что помимо самого человека, его внутреннего устроения есть еще нечто, что называется «зовом Божьим». Мы, верующие люди, знаем, что человек не может прийти в церковь, если его не призовет Господь Бог. — Как Бог призывает — вы могли бы раскрыть секрет? — Божий зов я бы уподобил стреле. Бог, как опытный охотник, ранит душу человека. Кровоточащая и незаживающая рана заставляет душу, забыв обо всем, искать врача. Таким образом, душа того, кто почувствовал зов, становится одержимой горячим влечением к Богу. «И помыслы такой души, — пишет преподобный Макарий Египетский, — горят духовной любовью и неудержимой тягой ко все более славным и светлым красотам духа, томятся неудержимой любовью к небесному Жениху и... рвутся к возвышеннейшему и величайшему, чего уже больше ни словами не высказать, ни человеческим разумом не постичь...»

http://patriarchia.ru/db/text/419182.htm...

Виктор Афанасьев Живые зерна Отец Анатолий (Зерцалов) говорил: „Монашеская жизнь трудная – это всем известно; а что она самая высокая, самая чистая, самая прекрасная и даже самая легкая, – что говорю: легкая – неизъяснимо привлекающая, сладостнейшая, отрадная, светлая, радостью вечной сияющая – это немногим известно“. „От пыли, кроме пыли, ничего быть не может, – сказал как-то о. Анатолий. – А от терпения – мир, свет, благодать. Ведь это все пройдет, как туман раннего утра, лишь только солнышко взойдет. А наше солнышко скоро, скоро воссияет... В терпении вашем стяжите души ваша! Старец Анатолий (Потапов) давал своим духовным чадам такую молитву: „Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго и злаго антихриста, близ грядущаго, и укрой меня от сетей его в сокровенной пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекусь от Тебя, Спасителя и Искупителя моего, от Святой Твоей Церкви. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь“. „Во всякое время, что бы вы ни делали: сидите ли, идете ли, работаете ли, читайте с сердцем: «Господи помилуй!»“ – наставлял старец Нектарий. Батюшку Нектария спрашивают монахи: Как отвечать на допросе, когда спрашивают: монах ты или нет? Батюшка говорит: Отвечай: монах. Монашество – второе крещение... Отречься от монашества – отречься от второго крещения, а значит и от Христа. Отец Никон жалел мирян, даже тех, которые далеки были от Бога. – Не надо давать воли своим чувствам – надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам... Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на его пороки. Нельзя холодностью отстранять от себя людей. Он же сказал: „Надо терпеть не только постигающие скорби, но и себя терпеть надо“. „Не в том сила, – сказал о. Никон, – чтобы часто бывать у отца духовного, а в том, чтобы его наставления исполнять, чтобы не быть безплодными“. „Посмотрите: храмы Божии открыты, – говорил о. Никон, – богослужение совершается, разве это не зов Божий? Вы слышите благовест, призывающий в храм Божий на молитву, – разве это не зов Божий? В храме мы слышим проповедь , слово Божие, – разве это не зов Божий. Если нас постигают скорби и искушения, то и они являются для нас зовом Божиим“. Отец Никон сказал: „Монахи к смерти готовятся, всегда думают о том, чтобы встретить смерть в мире со всеми, а миряне этого не знают и не придают значения немирствию“. Читать далее Источник: Житница жизни. Страницы истории духовного бытия Оптиной пустыни/Виктор Афанасьев. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2003 г. 252 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Если человек может прийти к Богу только по Его зову, виноваты ли те, кто к Богу не приходит? Здравствуйте! Иисус говорил: «Никто не может придти ко мне, если не привлечет его Отец, пославший меня». У нас много верующих людей, соблюдающих заповеди Божьи, но много и таких, которые далеки от Бога и блуждают во тьме. Получается, что Бог избирателен к людям: одних призвал к Себе, а других не призвал? Священники обычно говорят, что Бог всех любит и всем желает спасения, Он стучится в сердце каждого, но сам человек не впускает Его, сам человек противится и не хочет идти спасительным путем, уготованным Богом. Иными словами проблема не в Боге, а в человеке, в его своеволии. Я с эти не совсем согласна. Да, Бог дал человеку свободу выбора, но в Его власти воздействовать на свое творение. Бог не может сказать: «Я испробовал все средства, чтобы вразумить человека и обратить к Себе, но человек не хочет и теперь я бессилен». Бог не может быть бессилен, ибо Он всемогущ, что невозможно человеку возможно Богу. Если человек не откликается на зов Божий это свидетельствует лишь о том, что Бог выбрал не самый лучший способ, это значит, что Богу нужно подобрать более эффективные и действенные методы воздействия на человека, чтобы тот НЕ насильственно, а именно по своей воли встал на путь спасения. Ведь смог же Бог Савла, яростного гонителя христиан, обратить в ревностного христианина. Почему сейчас Он этого не делает в отношении многих людей (крещенных, но не воцерковленных, атеистов, иноверцев, особенно мусульман и др.)? Юлия. Отвечает священник Антоний Скрынников: Здравствуйте, Юлия! Господь привлекает человека не просто так, а только если видит в нем стремление следовать добру, исполнять Его волю. Поэтому хотя вера и есть дар Божий, но, получит ли человек этот дар или нет, зависит от самого человека — от того, насколько он способен отказаться от своей воли ради исполнения воли Божией. Те люди, которые стараются жить по совести и следовать добру, легко могут прийти к вере и к церковной жизни. С уважением, священник Антоний Скрынников. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/esli-chel...

7 января 2020 года, в праздник Рождества Христова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к телезрителям.      Дорогие братья и сестры! Сегодня мы празднуем Рождество Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. В чем же непреходящий смысл этого события? Ответ на вопрос дает нам Церковь, и заключается он в том, что Бог, совершенный и всесильный, являет себя кротким и смиренным в Вифлеемской пещере. Бог, невидимый и непознаваемый, дает Себя почувствовать и увидеть, Он входит в одиночество каждого человека и помогает опытно познать, что мы свои, а не чужие Богу, что все мы — Его дети, а значит, в Нем и через Него — родные и близкие друг другу. Голос любящего Отца мы слышим, когда внимаем Благой Вести, которая на языке Церкви именуется Евангелием, и этот зов Божий, обращенный ко всем и каждому, — «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы», как о том свидетельствует апостол Павел (1 Кор. 2:4). Каждый человек, однажды принявший Спасителя и ставший христианином в таинстве Крещения, в глубине сердца ощущает эту благодатную силу. И когда мы перестаем бояться, начинаем больше доверять Богу, чаще ходим в храм, стараемся жить в согласии с совестью, эта сила возвышает нас над обыденностью, наполняет каждый день непреходящим смыслом и радостью. Именно эта сила помогает нам противостоять греху и неправде, любить ненавидящих и обидящих нас, оставаться с Господом и Его Церковью даже тогда, когда, кажется, весь мир пытается нам противодействовать. Сегодня жизненно важно сохранять верность Евангелию, ведь его сила за минувшие две тысячи лет ничуть не уменьшилась. В этот праздничный день я обращаюсь к вам, дорогие братья и сестры: пусть в наступившем Новом году чтение Евангелия станет обязательной частью нашей духовной и интеллектуальной жизни. Возьмите в руки эту книгу — книгу Божественной любви, силы и правды, и если у ваших друзей или соседей нет Евангелия — подарите им. Чтение Священного Писания — это спасительная возможность преодолеть отчужденность и одиночество, которые столь характерны для наших современников. Читая Священное Писание, мы слышим голос Божий; воспринимая его всем сердцем и душой, обретаем благодатное утешение и получаем ответы на многие важные для нас вопросы. И да поможет нам в этом добром делании Родившийся ныне Господь. С праздником, дорогие мои! С Рождеством Христовым! Рейтинг: 10 Голосов: 25 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/126928.html

Arhiva Mesajul de felicitare al Patriarhului adresat mitropolitului de Berlin Marc cu prilejul aniversrii a 80 de ani din ziua naterii 29 ianuarie 2021 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Берлинского и Германского Марка с 80-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Марку, митрополиту Берлинскому и Германскому Ваше Высокопреосвященство! Примите сердечные поздравления со знаменательной датой в Вашей жизни — 80-летием со дня рождения. В молодые годы, откликнувшись на зов Божий, Вы сделали судьбоносный выбор и приняли Православие. Так начинался нелегкий, но спасительный путь Вашего духовного возрастания, важными вехами которого стали знакомство с древними иноческими традициями на Святой Горе Афон, получение богословского образования в Белграде и общение со многими известными подвижниками минувшего XX века. Отрадно свидетельствовать, что на всяком месте служения — будь то послушание чтеца или труды архипастыря — Вы неизменно стремились созидать и развивать церковную и приходскую жизнь, возвещать ближним и дальним слово Христовой истины, подавать пример личного благочестия, усердия и веры, действующей любовью (Гал. 5:6). Весом Ваш вклад в подготовку исторического события: воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом, которое увенчалось подписанием Акта о каноническом общении в праздник Вознесения Господня 2007 года и первым совместным богослужением в Храме Христа Спасителя. Столь же значима Ваша твердая позиция в деле защиты православного единства, в отстаивании вековых норм церковного устроения и утверждении непреходящих духовно-нравственных начал в жизни наших современников. Выражая признательность за многообразные и полезные труды, понесенные Вами в минувшие годы, хотел бы молитвенно пожелать Вам укрепления душевных и телесных сил, благодатной помощи Божией и преуспеяния в дальнейшем архипастырском делании. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5755848...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Об утишении бури 24.08.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 9-я по Пятидесятнице Слово в неделю 9-ю по Пятидесятнице Когда мы слышим евангельское повествование об учениках Христовых, плывущих на лодке среди бури, на память невольно приходит пророк Илия, который по повелению ангела в течение сорока дней и ночей шел до горы Божией Хорив. Бог приглашает нас, как некогда Илию, к встрече с Ним и назначает место встречи. Но как часто мы опаздываем или просто не приходим к Нему! Вне сомнения, мы недостаточно внимательны к зову Господню. Говорят, человек — это желание. Скажи мне, чего ты хочешь, и я скажу, кто ты. Есть ли у нас желание воздать славу Богу и принести благодарение Ему? Может быть, мы не смиренны в наших молитвах? Конечно, мы часто хотим чрезвычайных духовных явлений, но совсем не бури, не землетрясения, не огня. Господь — в веянии тихого ветра, «во гласе хлада тонка». Мы нередко приходим в уныние от того, как мы молимся, потому что сознаем, что нет Господа в нашей духовной жизни. «Я не могу молиться, потому что не чувствую ничего. К тому же, я не получаю ничего». Нам не следует так судить о качестве нашей молитвы. Достаточно для нас уверенности, что мы сами присутствуем на молитве. Наша молитва начнет углубляться, когда мы поймем, что начать молиться — это прежде всего, как говорят святые отцы, замолчать. Иными словами, избавиться от многозаботливости и многословия, чтобы сделаться способными слышать веяние тихого ветра. Этот тихий ветер веет всегда, но мы создаем в себе столько шума, что не можем различить его. Этот «глас хлада тонка» — Дух Святой. Он, говорит апостол Павел, молится в нас. Начало истинной молитвы — готовность сказать, как это делают святые: «Господи, раб Твой слушает Тебя». Такое слушание — также и послушание. Как можем мы творить волю Отчую, если мы не знаем ее? Но только слушая Господа — в молитве, в богослужении, в усердном и благоговейном чтении слова Божия, — мы начинаем различать замысел Божий о каждом из нас. Этот замысел — привести нас к вечному блаженству, сделать нас бесконечно счастливыми. Как должны мы опасаться пройти мимо этого дара! Если среди миллионов крещеных так мало сегодня таких, кто готов всю свою жизнь посвятить Богу, то это не потому что Христос больше не зовет нас, а потому что мы не находим времени, чтобы внимательно слушать Его. И, узнавая Его, отвечать на зов Его. Протоиерей Александр Шаргунов 25 августа 2013 года Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/об-утишении-бури/

Патриаршее поздравление митрополиту Екатеринодарскому Исидору с 40-летием архиерейской хиротонии 19 июня 2017 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора с 40-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Исидору, митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 40-летием архиерейской хиротонии. Вы были призваны к архипастырским трудам на пиве Христовой в непростые для Русской Церкви годы. То было время, когда ее спасительная миссия совершалась в условиях всевозможных ограничений и административного контроля со стороны государства. Откликнувшись на зов Божий и посвятив свою жизнь иерархическому служению, Вы как добропобедный воин Христов преодолевали все испытания, встречавшиеся на Вашем жизненном пути: служили благоговейно, трудились усердно, свидетельствовали о вечных евангельских истинах неустанно, всякое возлагаемое на Вас послушание стремились исполнять со тщанием и ответственностью. Отрадно отметить, что ныне, как и прежде, Вы стараетесь являть пример духовной стойкости, преданности Богу и верности своему призванию. Особую признательность хотел бы выразить Вам за весомый вклад в развитие епархиальной жизни во вверенном Вашему попечению церковном уделе. Под Вашим руководством на Кубани восстанавливаются и строятся храмы и монастыри, осуществляется катехизаторская, миссионерская, просветительская и социальная работа. Вы также заботитесь о христианском просвещении и духовно-нравственном воспитании молодежи, принимаете деятельное участие в событиях общественной и культурной жизни, призываете людей к миру и гражданскому согласию. Во внимание к усердному служению и в связи с 40-летием архиерейской хиротонии полагаю справедливым вручить Вам памятную панагию. Молитвенно желаю Вам крепости душевных и телесных сил, помощи Божией и преуспеяния в дальнейших трудах во благо Святой Церкви. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010