Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская Тропарь, глас 3 Твоего предстательства уверение/и милосердия Твоего явление/икона Иерусалимская нам, Владычице, показася/пред нею же души наша в молитве изливаем/и верою Тебе вопием:/воззри, Милосердная, на люди Твоя,/вся скорби наша и печали утоли,/утешение благое в сердца наша низпосли//и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси. Перевод: Твоей защиты удостоверение и милосердия Твоего явление икона Иерусалимская нам, Владычица, показалась, перед ней же души наши изливаем в молитве и с верой к Тебе взываем: «Обрати внимание, Милосердная, на людей Твоих, все скорби наши и печали успокой, благое утешение в сердца наши пошли и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси». Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница» Тропарь, глас 4 Яко пресветлая звезда,/просия Божественными чудесы/святый образ Твой, Избавительнице,/лучами благодати и милосердия Твоего/озарив в нощи скорбей сущих./Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево,/избавление от бед,/исцеление недугов душевных и телесных,//спасение и велию милость. Перевод: Как преяркая звезда просиял Божественными чудесами святой образ Твой, Избавительница, лучами благодати и милосердия Твоего озарив находящихся во тьме скорбей. Потому подай и нам, Всеблагая Дева, избавление от бед, исцеление болезней душевных и телесных, спасение и великую милость. Икона Пресвятой Богородицы Изборская Тропарь, глас 4 Яко звезда пресветлая, возсия во граде Изборске/образ честный Твой, Богородице Дево,/от негоже иногда из обою очию течаху слезы, яко струя,/егоже тогда видевше, народи изборстии,/мужи и жены с чады, с плачем моляхуся к нему,/мы же, взирающе умильно, сице глаголем:/о Пресвятая Владычице Богородице,/не забуди нас, грешных раб Своих,//молящихся Христу, Богу нашему, спастися нам. Икона Пресвятой Богородицы Казанская Тропарь, глас 4 Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего,/и всем твориши спастися,/в державный Твой покров прибегающим./Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/иже в напастех и в скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/и сокрушенным сердцем,/пред пречистым Твоим образом со слезами,/и невозвратно надежду имущих на Тя,/избавления всех зол,/всем полезная даруй,/и вся спаси, Богородице Дево://Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-i-k...

небо церковное украшаяяй, и всех ... данною тебе от Солнца правды ... благодатию озаряяй, мрак печалей и мглу недуг и скорбей прогоняяй» (2-й акафист преподобному Сергию Радонежскому [АРС 3: 374]), « Звезду , путь указующую и ум просвещающую , божественную благодать дарова ти Господь» (акафист преподобному Силуану Афонскому [АРС 3: 399]), « Пресветлая звезда явился еси ... сущих ... во тьме умныя очи озаряя светом Евангелия Христова» (акафист праведному Симеону Ветхотурскому [АРС 3: 516]), « Светозарный луч озари в нощней темноте место пустынное ... знаменуя собою светлость души твоея, и пламенеющее любовию ко Господу сердце твое» (акафист преподобному Александру Свирскому [АРС 1: 163]), « Светозарною звездою предносящимся мысленному твоему взору, образом Царствия водим, обитель ... оставил еси» (акафист преподобному Илариону Псковоезерскому [АРС 2: 245]), « Светосиянную тя звезду , в пустыни просиявшую, видяще, радуемся, и тоя зарею привлекаеми ... твою память совершаем ... светло торжествуще» (акафист преподобному Нилу Сорскому [АРС 3: 98]), « Светоносну лучу уподобился еси» (акафист благоверному князю Олегу Брянскому [АРС 3: 131]), « Светильника тя показа светла ... Отец светов, горяща и светяща в сей уединенной пустыни» (акафист преподобному Тихону Лухскому [АРС 3: 578]) и др. 1.1.6. Как видно из последних пяти иллюстраций, в ряде случаев в абсолютном начале строфы оказываются лексемы (в том числе композиты), начинающиеся с корня «свет-»; подобное явление обычно для И11 (см. ниже 1.3). При этом можно привести примеры текстов, где при наличии в начальном фрагменте К5 корня «свет-» лексема «звезда» и ее (квази)синонимы отсутствуют: « Свет оносное имя Иисусово ... непрестанно в сердцы с верою носяще, приснотекущий источник благодати обретосте ... огнь ко огню прилагающе» (акафист преподобным старцам Оптинским [АРС 3: 467]), «Божественный свет осия жилище твое» (акафист преподобному Серафиму Саровскому [АРС 3: 316]). 1.1.7. Таким образом, можно констатировать, что во многих акафистах произошел переход 1) от воспроизведения конкретной лексемы «звезда» (как правило, в составе словосочетания «боготечная звезда») к употреблению синонимов и квазисинонимов и далее — 2) к более абстрактному уровню: к раскрытию темы света при помощи различных лексических и грамматических средств.

http://bogoslov.ru/article/486196

Икона Божией Матери «Гора Нерукосечная». 1691 г. (ГРМ) Икона Божией Матери «Гора Нерукосечная». 1691 г. (ГРМ) В 1691 г. А. И. создал 2-стороннюю выносную икону «Богоматерь Камень горы нерукосечный. Евхаристия» для Казанской ц. Мурома, упраздненной в 1811 г. Икона находилась в собрании Н. П. Лихачёва, откуда в 1913 г. поступила в ГРМ. Как и икона «Царь царем», это сложное символическое произведение. На лицевой стороне иконы изображена Богоматерь с Младенцем Христом, сидящая на роскошном троне. В руках Она держит гору и лестницу, которые, согласно христ. толкованию ветхозаветных текстов, являются прообразами Богоматери и воплощения Бога Слова. На оборотной стороне фигура Христа-Младенца в чаше. Эта композиция, символизирующая евхаристическую Жертву, в надписи названа «Образ Таинство Божия». На нижнем поле иконы находится пространная надпись: «Писанъ сей обра(з) вдомъ Прес(вя)тыя Б(д)цы Казанъския влето 7199 го(ду) м(с)ца июля исия Б(о)жия ц(е)рковь свещена того же меся(ца) июля в 7 де(нь). Писалъ сей обра(з) муроме(ц) изуграфъ Алекса(н)дръ Ивано(в) с(ы)нъ Казанцавъ». Икона Божией Матери «Звезда Пресветлая». 1690 г. (МИХМ) Икона Божией Матери «Звезда Пресветлая». 1690 г. (МИХМ) Для муромского Благовещенского монастыря была написана огромных размеров (2×2,5 м, на 3 досках) икона «Святые князья Константин, Михаил, Феодор, с житием» (1714, МИХМ) - единственный житийный образ этих святых. Внизу иконы имеется надпись, указывающая, что икона написана А. И. с сыном Петром: «Лета 7223 году от Рож(д)ества же Ии(су)съ Хр(и)ста 1714 год писал сий образ чудотворцев муромец изуграф Александръ Иванов с(ы)нъ Казанцевъ с сыном своимъ Петромъ». В центре изображены святые Константин, Михаил и Феодор, предстоящие Св. Троице, а в 87 клеймах представлена «история града Мурома». Каждая сцена индивидуальна, информативно насыщена. Здесь и ангел-хранитель града Мурома, припадающий к Господу, и чудеса от Муромской иконы Богоматери, и царь Иоанн Грозный у мощей святых. По сравнению с др. произведениями мастера этот памятник выглядит более традиционным. Иконописец сознательно обратился к древнерус. образцам, стараясь передать легендарный «первообраз» святых и их историю. Он стремился не только сделать список чудотворного образа, но, имея набор образцов, обеспечивающих необходимую свободу выбора, создать произведение, соответствующее, по его представлению, древнему. Немаловажно, что единственная известная работа А. И., посвященная местной церковной истории, создана для Благовещенского мон-ря и в мастерской этой обители, к-рая являлась центром почитания крестителей Мурома, здесь находились все связанные с ними святыни. В мон-ре иконописец мог также пользоваться рукописями Жития святых Константина, Михаила и Феодора, слышать бытовавшие в мон-ре и городе устные предания о них.

http://pravenc.ru/text/1319860.html

Молитва «Богородице Дево, радуйся» составляет основу католич. молитвенного последования розарий («венок из роз»), розарием также называются четки, по к-рым это последование совершается. Появление в Зап. Европе текстов, посвященных розарию, можно связать с установлением католич. Церковью в 1572-1573 гг. под 7 окт. празднования в честь Девы Марии - Царицы розария (праздник установлен после победы 7 окт. 1571 под Лепанто объединенного европ. флота над тур. армадой; победу объясняли тем, что перед битвой папа Пий V призвал всех католиков читать розарий). Т. о., сб. «З. П.» можно считать отражением в восточнослав. книжности католич. традиции почитания розария (в предисловии сборник назван «венцом разумным», молитвы Богородице - белыми цветами, исходящими из уст молящегося, Богородица плетет Себе из этих цветов «прекрасный венец»). Связь сб. «З. П.» с католич. традицией подчеркивается также тем, что название «Звезда Пресветлая» имеет рус. икона Божией Матери (ок. 1700, МИХМ), воспроизводящая католич. иконографию розария. В сборнике отразились антипротестант. идеи: в одной из новелл рассказывается о том, как М. Лютер ударил мечом икону Богородицы и из нее потекла кровь; есть чудеса, связанные с миссионерской деятельностью иезуитов в Индии. В последней, 15-й гл. содержатся рассказы о чудесах от икон Божией Матери восточнослав. происхождения (преимущественно юго-западнорусские). Среди оригинальных восточнослав. сюжетов особо можно выделить чудо в веси Каменке Новоторжского у., события к-рого связаны со Смутным временем : икону Богоматери оскверняет интервент-поляк, но большим грехом в сравнении с этим оказывается совершение священником службы в пьяном виде. Сохранилось неск. сот рус. списков «З. П.» посл. трети XVII - кон. XIX в., в основном совпадающих как по составу чудес, так и по порядку их расположения (ряд списков не имеет заглавия «З. П.» (несмотря на характерную структуру текста), поэтому может не отождествляться археографами и исследователями, напр., список посл. четв. XVIII в. из Кор. б-ки в Копенгагене (Ny kongeling Samling 122d - 4. Л. 258-377; см.: Svane G. Славянские рукописи в Копенгагенской Королевской библиотеке. Copenhagen, 1993. С. 43-47, 15). На основе различного написания имен собственных выделены 2 группы текстов: во вторичную, с искажением наименований, входит 7 списков, все остальные составляют основную группу. Особый вариант представляет сокращенная редакция сборника, дополненная рассказами из др. сборников и сохранившаяся в списке БАН. N.I. А58 (34.3.6), который в кон. XVII в. готовился к печати и содержит посвящение царевне Софии Алексеевне (см. о нем: Соболевский. 1903. С. 223). Отдельные новеллы из «З. П.» встречаются в сборниках пестрого состава.

http://pravenc.ru/text/182737.html

46 В «примечаниях» сокращения обозначают: «Пр» – проект грамоты 1613 г.; «Б» – второй экземпляр грамоты 1613 г., ныне входящий в состав Оружейной палаты; «Бр.» – грамота 1598 г. об избрании на Московский престол Бориса Годунова; «А» – первый экземпляр грамоты 1613 г., хранящийся ныне в Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел; «Пос.» – запись Посольского приказа, находящаяся в Польском стат. списке 26, о ней см. ниже на стр. 28, прим. 6-ое. 51 «и собезначалнаго и безлетнаго превечнаго и присносущнаго и единороднаго его Сына Слова Господа Нашего Исуса Христа, Света от Света, Бога истиннаго от Бога истиннаго, рожденна, а не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша, и божественнаго, и животворящаго, и вся освящающаго, и просвящающаго, и оживляющаго, равносущнаго, и равночестнаго, и равномощнаго Святаго Духа, Бога истиннаго, иже от Отца исходящаго и на Сыне почивающаго, иже со Отцем и с Сыном спокланяема, и славима, Пресвятыя, единосущныя, неразделне разделяемыя в собвствиях, и несместне смешаемыя во единстве, равнобожественныя, и равномощныя и равночестныя и равнодейственныя» Пр. 54 «всемогущия и животворящия, пресущественныя и пребожественныя, предобрыя и приснославимыя, пресвятыя и неразделимыя Троицы в триех» Пр. 56 «Его же властию и владычеством и господьством и премудрым произволением вся содержится, Им же царие» Пр. 62 «Рюрик, иже приим скифетр великого Росииского государства, и содержаше в великом Новеграде. По нем же» Пр. 66 «пресветлая звезда» Б, Бр.; «пресветлая звезда и возгореся от трисолнечнаго огня благочестием великий» Пр. 98 В Бр. далее большая вставка (ок. 47 строк) о челобитьи всех к царице Ирине остаться царицею. См. А. А. Э., т. II, стр. 19 б. 105 Дальнейшее заимствовано из исторической записи, находящейся в начале Польского стат. списка 26 в Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел, содержащего сведения о посольстве в Польшу в 1606–1607 гг. князя Гр. Волконского и дьяка Андрея Иванова. Запись эта гораздо подробнее и так начинается: «за умноженье грех Богу попущающу, врагу же действующу, великое Росийское царство, яко море, восколебася, и неистовыя глаголы, яко свирепые волны, восшумеша, и неукротимо и не направляемо; аще и кормчии мудри беша, но ярость моря сих повреди и суетну мудрость их сотвори, и во своя стремления всё обрати. Началнии же бояре и стратиги многосуетному волнению противишася, но не успеша суровому народскому глаголанию; мнозии же от ярости дыша и пострадаша от бесчинных, и нелепыя их словеса, яко стрелы смертным ядом летаху на ня, и не точию словеса, и раны злы воздающи. Действом же вражиим начало злу сему бысть от коруны Полские и " …

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

И ныне, Богородичен: Безневестная Дево: На стиховне стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Яко великое солнце явися вселенней,/Блаженный княже Данииле,/чудесы просвещаеши весь мир,/вси убо, сошедшеся, Христа воспоим,/спасающаго нас от бед молитвами твоими. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных его. Светом сияеши Божественный благодати,/благоверный княже Данииле,/пресветлый твой праздник радостен всем,/егоже, радующеся,/искренно вси восхвалим. Стих: Что воздам Господеви о всех,/яже воздаде ми? Приидите, московстии народи, в честную обитель,/велицыи и малии,/восхвалим иже в вас прежде княжившаго,/теплаго предстателя, новаго чудотворца,/блаженнаго князя Даниила. Слава, глас тойже. Самогласен: Радуйся и веселися о Господе,/царствующий граде Москва,/и светло торжествуй и ликуй, Христова Церковь,/со священноиноки и иноки,/имущи честное сокровище – святыя мощи/преславнаго новаго чудотворца, блаженнаго князя Даниила,/чудеса бо точащия всем, приходящим с верою./Приидите, вернии, тецыте, собравшеся,/и, ликующе, радуйтеся и веселитеся, сице глаголюще:/радуйся, преславный новый чудотворче,/блаженне княже Данииле,/граду нашему и обители утверждение/и нам, верным, спасение./И ныне, в памяти своей, испроси у Христа Бога/даровати душам нашим велию милость. И ныне, Богородичен: Се исполнися: Тропарь, глас 4: Явися, яко звезда пресветлая,/благоверный и преподобный княже Данииле,/в богопорученнем твоем граде Москве в жизни временней/и просветися воздержанием, и всенощным стоянием, и постом,/и молитвою, и слезами ко Всемилостивому Спасу/за град свой Москву и за вся страны Российския земли./И по преставлении твоем честныя твоя мощи/источают исцеления неоскудно приходящим с верою,/темже вопием ти:/моли Христа Бога/спастися душам нашим. Ин Тропарь, глас 3: Явился еси в стране нашей,/яко звезда пресветлая,/благоверный княже Данииле,/лучами света твоего озаряя град твой и обитель твою,/людем православным поборник еси,/пленным свободитель и нищим защититель./Моли Христа Бога/державе Российстей даровати мир/и спасти души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

статьи «Звезда Пресветлая» , «Звезда Пресветлая» икона Божией Матери - ПЭ. Т. 19. С. 734-737), происходит из муромского собора Рождества Пресв. Богородицы и приписывается А. И. Казанцеву. К стопам Божией Матери с Младенцем, написанной в богатых одеждах и короне, с распущенными волосами, припали коленопреклоненные Муромские чудотворцы: слева - К., М. и Ф., справа - благоверные кн. Петр и кнг. Феврония и прав. Иулиания Лазаревская. Впереди упал ниц К., его нимб касается края одежд Богоматери, а руки - позема; за отцом изображены княжичи: один - с воздетыми руками, лик устремлен вверх, второй со сложенными на груди крестообразно руками, возвышается над братом. Святые облачены в узорные шубы красноватых оттенков, головы не покрыты, волосы кудрявы, К. седовлас, с окладистой бородой. Собор Муромских чудотворцев. Икона. Кон. XVII в. (МИХМ) Собор Муромских чудотворцев. Икона. Кон. XVII в. (МИХМ) Известны 2 небольшие иконы кон. XVII в. близкой иконографии, где Муромские чудотворцы молитвенно стоят по сторонам собора, внутри стен кремля. На одной, очевидно написанной в Муроме, в центре - городской кремль с собором Рождества Пресв. Богородицы и шатровой колокольней (из собрания И. С. Куликова, МИХМ; см.: Иконы Мурома. 2006. С. 278-279. Кат. 51). Каменный 5-главый собор, деревянная стена, мосты через Козью речку показаны почти достоверно. Святые обращены к Иисусу Христу, изображенному в сегменте неба с простертыми над городом руками. К. и стоящие по сторонам от него сыновья написаны слева с непокрытыми головами. На др. иконе (ЦМиАР; см.: Иконы Мурома. 2006. С. 29. Ил. 19) немного отличается вид кремля, К. написан в головном уборе. Сюжет икон и их пядничный размер указывают на то, что они могли принадлежать к числу «раздаточных», выполненных в Муроме. В местном ряду иконостаса собора Благовещенского мон-ря в Муроме находится икона 2-й пол. XVIII в., где Муромские святые в традиц. одеждах изображены на фоне скалистого пейзажа и панорамы Мурома (Иконы Мурома. 2006. С. 39, 41. Ил. 25).

http://pravenc.ru/text/2057094.html

Сходство балахнинской и муромской икон несомненно. Создатель балахнинской иконы, очевидно, также имел перед собой зап. образец, восходящий к иллюстрациям розария. На это указывают центрическая композиция с клеймами, расположенными наподобие венка вокруг Богородицы, их количество, деление на 3 части, характерное сияние. Однако икона из Балахны сложнее по составу и приближена к традиционной православной иконографии. Иконописец несколько изменил состав сцен, изобразив в отдельных клеймах по 2 сюжета. Завершение сюжетного цикла композицией на тему Страшного Суда, не соответствующее канону розария, находит аналогию в «Розарии» Альберто ди Кастелло. В основе иллюстраций, начинающих каждый из 3 разделов книги,- мотив цветка с 5 крупными и 5 мелкими лепестками, в центре которого венок с образом Богоматери в разных иконографических типах, в т. ч. в царском венце на престоле в сиянии из языков «пламени». Среди иллюстраций - Богоматерь в венце из 12 звезд на полумесяце в сиянии ( Castello. 1556. P. 179), т. е. «жена, облеченная в солнце» (Откр 12. 1); о связи иконографии «жена, облеченная в солнце» и «Мадонна с четками» см.: Leksikon. 1985. S. 167. В конце «Розария» помещены тексты и иллюстрации, представляющие завершение истории домостроительства спасения: слава праведников, обновление мира и наступление жизни будущего века, что близко к 3-й части сюжетного цикла иконы из Балахны. Т. о., католическое изображение «Мадонна с четками» в рус. иконах получило отражение как минимум в 2 одновременно написанных, несколько различающихся по иконографии образах, один из которых известен под названием «Звезда Пресветлая». Арх.: Опись памятников церковных древностей, находящихся в церквах г. Ниж. Новгорода, Арзамаса и в Ардатовском у. 1904 г. Нижегородский обл. архив. Ф. 559. Оп. 1779а. Ед. хр. 2. Ист.: Castello A. di. Rosario della gloriosa vergine Maria. Venezia, 1556. P. 34, 90, 146, 179; Писцовая книга Балахны, 1674-1676 гг.//Действия Нижегородской ученой архивной комиссии. Н. Новг., 1913. Сб. 15. Вып. 1; Les estampes des Wierix: Catalogue. Brux., 1978. Vol. 1. P. 1338-1340.

http://pravenc.ru/text/182739.html

Сохранилось неск. памятников XVII - нач. XIX в. (МИХМ), где в числе др. Муромских святых изображена И. На них запечатлен образ праведницы, каким представляли его люди, знавшие о ней от своих родителей, но в то же время вписанный в рамки канона. Наиболее ранней в иконографии И. является икона «Муромские чудотворцы, с житием благоверных кн. Петра и кнг. Февронии» 1669 г. (МИХМ, см.: Иконы Мурома. 2004. С. 218-227. Кат. 39) - яркий и своеобразный памятник иконописи 2-й пол. XVII в., свидетельствующий об оригинальной местной традиции, сложившейся к этому времени. Образ был заказан и исполнен в Муроме для посадского храма вмч. Георгия в Кожевниках («7178 г[ода] октябр[я] в… ден[ь] написаны иконы Воскресение Х[ри]стово и муромских чудотворц[ев] и мучеников Х[ри]стовых Еоргия и Никиты и Бориса и Глеба въ стр[ас]тяхъ по обещанию Сидора Матвеева с[ын]а Лопатина»). В дореволюционных источниках И. обозначена как «неизвестное лицо» (Опись древних церквей г. Мурома и древних предметов, в них находящихся, кон. XIX - нач. XX в.: Ркп//Науч. архив МИХМ. 29. Л. 50). Святые кн. Петр и кнг. Феврония, прав. Иулиания Лазаревская. Фрагмент иконы Божией Матери «Звезда Пресветлая». 1690? г. Иконописец А. Казанцев (?) (МИХМ) Святые кн. Петр и кнг. Феврония, прав. Иулиания Лазаревская. Фрагмент иконы Божией Матери «Звезда Пресветлая». 1690? г. Иконописец А. Казанцев (?) (МИХМ) В среднике иконы написаны наиболее известные местные чудотворцы: блгв. князья Константин, Михаил, Феодор, Петр, кнг. Феврония и И. (в наст. время это древнейшее из сохранившихся изображений Собора Муромских святых). Чудотворцы предстоят в молении образу Божией Матери «Знамение» в сегменте киноварного «неба», внизу - темно-зеленый позем с травами и цветами. И. показана крайней справа, в рост, вполоборота к центру, рядом с благоверными кн. Петром и кнг. Февронией, к-рой она уподобляется ростом и отчасти одеждой. Мирское одеяние И. почти не отличается от монашеских риз св. княгини, только более ярких тонов: на голове плат зеленоватого оттенка, верхняя одежда красно-оранжевого цвета с пунцовой подкладкой, нижнее одеяние светло-зеленое; правая рука поднята в молитвенном жесте (кисть сложена «горсточкой», как и у блгв.

http://pravenc.ru/text/1237859.html

В иной рай входя/добродетелей божественных отцов,/вкусим его всегда жизнь подающего/одушевленного наслаждения,/с верою восхваляя их. Да почтется Евфимий пресветлая звезда,/денница Елладий, Ефрем богодухновенный, со Евлогием зельным,/делы и чудесы облиставшии концы. Да почтится Евфимий, пресветлая звезда,/светило утреннее – Елладий,/Ефрем богодухновенный/со Евлогием знаменитым,/делами и чудесми озарившие мipa kohцы. Пет буди песньми Зосима чудный,/и Захария всечестный, и Зинон, и Зоил,/Исаия Великий, и Илия славный с сими да почтется. Да воспевается в песнях Зосима чудный,/и Захария почтеннейший,/и Зинон, и Зоил, Исаия великий,/и Илия славный с ними да почитются. Фермискаго Феодора всеславнаго пою, и Енната всепетаго:/с сими же и Феодула, со Феоною воспеваю./Почитаю дивнаго и Великаго Феодосия. Фермийскаго Феодора всеславного пою,/и Ената всехвального;/с ними и Феодула с Феоною воспеваю,/почитаю дивного и великого Феодосия. Хвалимь буди Феоктист всеизрядный пастырь и высокий Фалассий,/Великий Феодор нареченный Сикеот,/знаменьми и чудесы явлейся на земли высокий. Да восхваляется Феоктист, пастырь превосходнейший,/и возвышенный умом Фалассий,/Великий Феодор, называемый Сикеот,/знамениями и чудесами явившийся на земле высоким. Звезды сияют другия, паки пресветлый Колов Иоанн,/с треми светоносными в Лествице,/с вящшими же иными, славно просияющий. Звезды иные всесветлые/в древности восходят: Колов Иоанн,/с тремя светоносными, упомянутыми в Лествице,/и с иными многими, славно сияя. Почтим пеньми и песньми духовными, сошедшеся любопразднственнии,/мученик всечестную и летнюю память:/присно бо молятся Христу о роде нашем. Мученикам: Почтим сойдясь, любящие праздновать,/пением и песнями духовными,/всесвященную и ежегодную мучеников память:/ибо они всегда перед Христом ходатайствуют/за род наш. Слава, Троичен: Троице единосущная, и Пребожественная Единице,/разделением соединение, и впротив Лицы Естество имущая,/во едино нас совокупи хотение Твоих заповедей. Слава, Троичен: Троица единосущная,/и Сверх-Божественная Единица,/при различии Лиц имеющая/и противоположное – единство Естества!/Воедино нас сочетай/желанием Твоих заповедей.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/subbota-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010