Меры борьбы: Эта болезнь картофеля – карантинная. Полностью избавиться сложно. Если задаться целью это сделать, три года придётся не высаживать картофель на участке вообще. Потом — выбирать только надежный материал для высадки, поскольку инфекция передается исключительно клубнями. Чёрная ножка Эта «ножка» прекрасно приспособлена к любым условиям. Универсальность её по отношению к погоде обусловлена особенностью возбудителя. Бактерия имеет три подвида. Температурные предпочтения каждого подвида различны. Одному комфортно в тепле, другому, когда не жарко. Третий вид вообще не привередлив: хорошо ему в тепле, прохладе, даже холоде и жаре. От этой зловредной бактерии картошка страдает во всех регионах. Патогенные бактерии селятся на всех паслёновых. Чёрная ножка может перейти на картофель с томатов, если культуры соседствуют. Даже с сорного черного паслена. Бактерия не привередлива и по «меню» — питается и капустными (крестоцветными) культурами. Это осложняет севооборот небольшого участка: рядом с картофелем даже редьку и кресс-салат лучше не сеять. Для зимовки патогенная бактерия черной ножки выбирает подходящие растительные остатки. Другой, комфортный, вид зимовки – сам клубень. Таким способом многие болезни картофеля зимуют в закромах огородников. Чёрная ножка заразна для картофеля в вегетационный период, и при хранении переходит на здоровые клубни. Признаки болезни: В сухое лето бактерия проникает в молодой клубень, не обнаруживая себя. Во влажные годы клубнеобразования не происходит, если заражение раннее. При позднем заражении картофелины загнивают еще до уборки. Гниющая масса впитывается почвой, распространяется далее, заражая другие растения. На зараженном участке урожая либо нет, либо он — скрытый носитель инфекции. Меры борьбы: Бурая бактериальная гниль Эту болезнь картофеля легко спутать с кольцевой гнилью или даже каким-то из типов увядания, но у неё есть отличия, признаки, свойственные только бурой гнили. Вызывающие бурую гниль бактерии находятся там, где контакт с будущим хозяином вероятен: почва и растительные остатки. Живут бактерии и в зараженных клубнях.

http://azbyka.ru/garden/bakterialnye-i-v...

А как зависимость сего народного блага Небесным Провидением, неизвестно до какого-то времени отдана в руки находящемуся здесь русскому начальству, которое теперь вручилось вашей власти, сего ради я, нижайший слуга здешних народов и нянька, от лица тех пред вами ставши, кровавыми слезами пишу вам мою просьбу. Будьте нам отец и покровитель. Мы всеконечно красноречия не знаем, но с немотою, младенческим языком говорим: «Отрите слезы беззащитных сирот, прохладите жаром печали тающие сердца, дайте разуметь, что значит отрада!» Как чувствовал старец, так и поступал. Предстательствовал он всегда перед начальством за провинившихся, защищал обвиняемых, помогал нуждавшимся чем только мог, и алеуты обоего пола и дети их часто посещали его. Кто просил совета, кто жаловался на притеснение, кто искал защиты, кто желал помощи — каждый получал от старца возможное удовлетворение. Разбирал он их взаимные неприятности, старался всех мирить, особенно в семействах заботился восстановить согласие. Если не удавалось помирить мужа с женой, старец на время разлучал их. Необходимость такой меры он сам объяснял так: «Пусть лучше врозь живут, да не дерутся и не бранятся, а то, поверьте, страшно, если не развести: были примеры, что муж убивал жену или жена изводила мужа». Особенно любил отец Герман детей, наделял их сухариками, пек им крендельки, и малютки ласкались к старцу. Любовь отца Германа к алеутам доходила до самоотвержения. На корабле из Соединенных Штатов занесена была на остров Ситху, а оттуда на остров Кадьяк повальная заразная болезнь оспа. Она начиналась жаром, сильным насморком и удушьем и оканчивалась колотьем; в три дня человек умирал. Не было на острове ни доктора, ни лекарств. Болезнь, разливаясь по селению, быстро охватила окрестности. Смертность была так велика, что некому было копать могилы, и тела лежали не зарытыми. Во все время этой грозной болезни, продолжавшейся с постепенным умалением целый месяц, отец Герман, не щадя себя, неутомимо посещал больных, увещевал их терпеть, молиться, приносить покаяние или приготовлял их к смерти.

http://pravicon.com/info-2068

Аналогичную этику, выведенную из симпатического принципа магии, предлагал в XVI в. родоначальник оккультизма Г. К. Агриппа Неттесгеймский: « философы запрещают посещать злых людей и несчастливых , так как их души, будучи исполнены скверных излучений, сообщают свою заразу тем, кто приближается, ибо, так же, как распространяется запах зловонной вещи, так же исходит нечто скверное от человека, а то, что входит, сохраняется подчас долго. И, напротив, они рекомендуют посещать хороших людей, т.к. от них исходят хорошие эманации» 574 . Ранний деятель метафизического движения У. Эванс считал, что поток жизни переполнен заразными микробами – болезненными идеями и ошибочными верованиями. Эти скрытые причины или болезненные мысленные бактерии при определённых условиях обретают приют в человеческих душах и  прорастают в материи мозга. Со временем эти проросшие семена развиваются в физическую болезнь 575 . Такое представление проливает дополнительный свет на особенности симпатической мысле-этики. Поведенческая психология адептов «ДВ» часто следует в русле подобной мысле-этики, продиктованной симпатическим принципом. «Из-за уверенности в том, что слышание «отрицательной исповеди» может заразить веру, не многие в «ДВ» желают быть рядом, и ещё меньше – слушать тех, кто серьезно болен, в их собственных церквях. В основном, у церквей Веры есть незначительное или вовсе никакого пастырского попечения о хронически и неизлечимо больных верующих. Такого верующего избегают, он изолирован и подвергнут остракизму, как если бы он был неверующим – каковым он и является по определению, иначе в первую очередь он не был бы болен» 576 . Утешение, которым учителя Веры одаривают такого больного, напоминает, по мнению некоторых критиков, то, как друзья пытались утешить больного проказой Иова. Елифаз, Вилдад и Софар считали, что несчастье Иова случилось из-за его тайного, нераскаянного греха, поскольку болезнь в их понимании не могла иметь другой причины. Хотя время Иова предшествовало дарованию Закона на Синае, друзья Иова ограничивают Творца контрактным характером взаимоотношений с человеком, таким, каким он им видится. Бог как идеальный автомат, не может отказать, не может не дать блага при условии выполнения человеком своей части контрактных обязательств. Если Бог ограничен и связан договором, ответственность за отрицательный результат должна заключаться всецело в «человеческом факторе», где-то допущена ошибка, сбой в действиях самого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Из-за этого тремора Майя не могла держать ни карандаш, ни ручку, ни кисточку, ни ножницы в руках. Поэтому рисовать начала очень-очень поздно. В возрасте 5,5-6 лет ее рисунок соответствовал уровню рисунка 3-летнего ребенка среднестатистического развития. Несмотря на номер свыше 12 тысяч, я продолжала звонить в комиссию, интересоваться очередью и объяснять, что мне необходимо выходить на работу. И в один из дней мне позвонили из комиссии и сказали, чтобы я пришла за направлением в детский сад. УРА! Мы быстренько обежали всех врачей, сдали анализы и со всеми справками пришли поступать в детский сад. И в детском саду я наткнулась на внимательного, ответственного специалиста, которая сопоставила результаты анализа реакции манту и записей в медицинской карте Майи. Что-то медработника насторожило, и она нас направила снова в поликлинику. Мы пришли, и тут начался адский круг длиной почти в 1,5 года. Сделав повторные анализы, какие-то пробы Майе и уже Оксане, нас отправили в туберкулезный диспансер. Там тоже что-то сопоставляли, делали рентген и в итоге поставили диагноз: туберкулез у обеих девочек. Назначили очень сложное индивидуальное лечение для каждой. 3 раза в день по 4 вида пилюль из разных баночек. При этом лекарства Майи отличались от лекарств Оксаны. Какое счастье, что мой муж обладает такой замечательной чертой, как педантичность, которая ранее меня могла вывести из себя, как человека быстрого и эмоционального. Муж в Excel ввел на каждую девочку список таблеток, их количество, даты. Распечатал. И после каждого приема каждой таблетки ставил плюсик, как осуществленное действие, чтобы не запутаться и не забыть. Потом девочки уже сами напоминали ему, что «нужно дать еще 2 красные таблетки и 3 зеленые». Лечение, пост-лечение и проверочные пробы суммарно длились полтора года. Страшно было вначале, когда врач просто сказал «туберкулез». Мы с мужем, кроме того, что это страшно, заразно, от этого умирают, если болезнь запущена – не знали ничего. Врач не сообщил, что у девочек закрытая форма туберкулеза, что он не страшен для окружающих. Но, если его не лечить, болезнь будет съедать организм изнутри. Был ворох вопросов и ни одного ответа. Полезли в интернет, начитались. Составили ряд вопросов, приехали с ними к доктору. Получили ответы. Продолжили лечение.

http://pravmir.ru/papa-a-tyi-u-nas-uzhe-...

В предыдущих главах освещались некоторые заблуждения, получившие развитие в христианской среде, и также то тут, то там встречающиеся факты, свидетельствующие, что всякий путь заблуждения, на который вступали христиане, был также вызван каким-либо промахом народа Божия. Ветхозаветная история Израиля учит нас, что поражения, неурожаи, эпидемии и т.п. были ответом Бога на неверность, непослушание и идолопоклонство. Во Второй книге Паралипоменон (7:13–14) Бог говорит царю Соломону: «Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, и пошлю моровую язву на народ Мой; и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их». Когда сбываются такие суды Божий, земля не может родить пропитание, а ту пищу, которая есть, поедает саранча; чума – эта заразная болезнь губит каждого десятого из народа Божия, и все это с одной целью – привести народ в чувство, чтобы он смирился и обратился к Господу. Всякое бедствие, всякая болезнь народа Божия есть Божие средство воспитания, которое должно побудить нас к обращению. Общие процессы, происходящие в христианстве, в частности движение «трех волн», должны подвести нас к сознанию необходимости честной, серьезной самопроверки. Возможно этих движений и не возникло бы, если бы мы не пренебрегали важными наставлениями Нового Завета и не проигнорировали ясных указаний Господа. Из этого становится ясно, что нам не следует в самодовольстве своем и уверенности в собственной непогрешимости судить наших братьев и сестер из харизматического и пятидесятнического движений. Итак, история пятидесятнического и харизматического движений поставила перед нами вопросы, от которых мы не должны отмахиваться. Мне хотелось бы перечислить и коротко осветить некоторые из них. Поклонение Постыдно, что эту основную настоятельную просьбу Бога, эту сердцевину нашей духовной жизни приходиться вновь доводить до сознания евангельских христиан с помощью харизматического движения. Правда, есть среди так называемых «нехаризматиков» круги (например, «Движение братьев» и некоторые литургические движения внутри евангелической официальной церкви), которые на своих богослужениях отводят важное место поклонению Богу. Но часто и там господствует извращенное представление и вера в то, что поклонение Богу состоит в том, чтобы собираться вместе на час в неделю, произносить молитвы и петь песни, касающиеся каким-либо образом темы поклонения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

— Я сразу обратила внимание на стул дочки — жидкий, с жиром и сильным запахом. Я даже пеленки отстирать не могла. Врачи говорили, что у ребенка с кишечником проблемы. А потом Алина еще и кашлять начала. Конечно, нас с ней сразу забрали в больницу, — вспоминает мама Алины, Наталья. Наряду с другими анализами у девочки взяли потовые пробы. Концентрация хлорида натрия в секрете потовых желез Алины превышала норму почти в три раза. Врачи поставили ей диагноз «муковисцидоз».  Алина — Я и названия-то такого не слышала. Полгода запоминала, — вздыхает Алинина бабушка. — Болезнь легких. Так мне знакомые сказали. О том, что это очень опасное генетическое заболевание, которое затрагивает не только легкие, но и все внутренние органы, выделяющие слизь, что оно наносит удар по всему организму, родные Алины узнали позже.  — Первые три года дочка очень часто болела. В ясли, садик не ходила, дома со мной была, но все равно где-то хватала инфекции. Каждые три месяца мы с ней в больнице лежали, — вспоминает мама Алины. — «Прокапают» дочку там, подлечат — домой. Потом — хоп — снова в больницу. Для лучшего переваривания пищи ей выписали панкреатин — препарат, который компенсирует недостаток ферментов поджелудочной железы. В аптеке мы его забирали в виде порошка и добавляли в еду.  А в 3 года московские врачи перевели Алину на другой ферментный препарат — креон. Сказали делать ингаляции три раза в день, чтобы мокрота в легких не скапливалась и там не развивались опасные бактерии. После этого Алине стало намного лучше, говорит Наталья. — Задержки в развитии у дочери, несмотря на болезнь, не было: пошла в срок, заговорила. Первое слово у нее «папа» было. Девочка очень добрая росла, жизнерадостная. Кашляла только постоянно. Но все друзья, знакомые знали, что это не заразно. Общению это не мешало. Дочка бегала, гуляла. Только училась дома, учителя к нам приходили, — рассказывает Наталья. Алина с папои и с сестрои. Алина с мамой «Тело обмякло. Мы тут же скорую вызвали» После 9 классов Алина окончила курсы визажистов, но работать так и не смогла. Обострения болезни у нее происходили все чаще. Уже не два, как раньше, а три-четыре раза в год ей приходилось ездить из Мурманска в Москву на лечение. 

http://pravmir.ru/aline-nuzhna-transplan...

После сего сравнения Господь возрел на учеников Своих кротким и тихим взором и, желая успокоить волнующиеся их мысли и разрушить недоумения, сказал: «Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу». Утешься, ободрись, грешник! Сам Господь хочет быть Творцом твоего спасения. Только Он единый может совершить спасение твое. Милующая и спасающая благодать Божия сильна сделать то, что человеку невозможно сделать своими силами и средствами. Без сомнения, слова Господа Иисуса не приписывают дело спасения исключительно единому Богу, но с тем вместе выражают и трудность сего подвига для нас. Что же остается нам делать? — Иметь полную веру и твердую надежду на благодать Господню, просить непрестанно и с усердием с ниспослании ее, соделаться достойным этой благодати и с помощью ее начать борьбу самому с собою, побеждать свою страсть и привычки и всегда молиться. Господь услышит наши усердные молитвы и укрепит нас в подвиге нашем против искушений маммоны: ибо Он, Сам искушенный, может и искушаемым помочь. Будем же ратовать против греха и молиться, и грех далеко отбежит от нас. Блуд и любодеяние «Чему уподобим любострастие?» Любострастие, болезнь нашей души и сердца, по всей справедливости, может уподобиться проказе, той страшной телесной болезни, от которой не могли излечивать самые опытные врачи и которая исчезала при едином слове Господа Иисуса Христа, как это описывается в святом Евангелии. Проказа была ужасна сама по себе. Она состояла в том, что все тело прокаженного покрывалось белыми гнойными струпьями, подобными чешуе, и в язвах, чувствовалась нестерпимая боль. Прокаженный был страшен для всех посторонних, страшен для семейства и родных своих, несносен для самого себя. Так и плоды любострастия тяжки, мучительны для зараженного этим пороком: совесть, уныние, раскаяние, боязнь, что порок сделается явным и нанесет бесчестие, сожаление об утрате здоровья, тяжкая болезнь и, наконец, страх (будущих наказаний не дают грешнику покоя ни днем, ни ночью. Проказа была заразна и легко приставала к другим; так и любострастие заразно и быстро сообщается прочим разными путями: посредством глаз, слов, разговоров, дел и примеров.

http://azbyka.ru/v-chem-kayatsya-na-ispo...

Что значит «генетика», «гены», маленькая Аня понятия не имела. «Я заразная и не смогу играть с ребятами?» — испугалась она. «Конечно нет, — грустно улыбнулась мама. — Болезнь во время общения не передается. Ты сможешь со всеми дружить!» Аня выдохнула с облегчением. Но друзьям и одноклассникам на всякий случай решила ничего не рассказывать. Принимала ежедневно ферментный препарат для улучшения пищеварения — «Креон», лекарство для поддержания здоровья печени — «Урсосан», делала ингаляции «Пульмозимом» и солевым раствором, чтобы в легких и бронхах не скапливалась вязкая мокрота. Как объяснила врач, это благоприятная среда для развития бактериальной инфекции. Два раза в год вместе с мамой Аня ездила на плановое обследование и лечение антибиотиками в Москву, в Российскую детскую клиническую больницу. Но, несмотря на все усилия, ослабленный организм то и дело «цеплял» различные вирусы и бактерии, которые провоцировали гнойно-воспалительные процессы. Самыми опасными из них были синегнойная палочка и ахромобактер, устойчивые ко многим антибиотикам. Чем старше становилась Аня, тем агрессивнее вела себя болезнь. Привести организм в относительную норму становилось все сложнее. Периоды обострений — с высокой температурой, удушающим кашлем с мокротой — случались чаще и длились дольше. Аня пропускала занятия в школе. Начала отставать в учебе. В шестом классе ее перевели на индивидуальное обучение. Окончив школу, Аня хотела получить профессию врача-педиатра или воспитателя детского сада (мечтала об этом с детства). Но врачебная комиссия однозначно сказала: «Нет!» Ане пришлось смириться и пойти на курсы кладовщиков-логистов. После ухода из жизни мамы она осталась одна в небольшой двухкомнатной квартире двухэтажного деревянного дома на восемь семей. Это «теплое жилье», где «даже вода есть и не нужно с канистрами на колонку ходить», несколько лет назад с боем для ребенка-инвалида «выбила» ее мама. Покашляла, и легкое «схлопнулось» Сильный стресс из-за смерти мамы еще больше ослабил организм Ани. Она то и дело попадала в больницы. Легкие, измученные постоянными воспалениями, с трудом справлялись со своими функциями. Родственники помогли приобрести ей стационарный кислородный концентратор — на всякий случай. 

http://pravmir.ru/boyus-chto-u-menya-leg...

Один из борцов против алкоголизма пастор Бадельшвинг на Прусском съезде в 1885 году в отношении опасности от алкоголя употребил такое выражение: «Дело, которое нас сейчас занимает здесь, настолько ужасно, что не поддастся описанию... Бедствие поистине невыразимое». А председатель немецкого общества против злоупотребления спиртными напитками доктор Штраус говорит: «Под алкоголизмом разумеется центральный узел всех телесных и душевных изменений, которые происходят в организме человека от ядовитого действия алкоголя... Что так понимаемый алкоголизм в настоящее время представляет громадную опасность для здоровья – более, чем все заразные и эпидемические болезни, взятые вместе, – это ясно для каждого, кто изучает всю область болезненных явлений с их причинами и последствиями в народном организме». И профессор Форель (Цюрих) также называет алкогольную заразу одной из зловещих язв, которые вызывают, ускоряют и усиливают процесс вырождения в нашем бедном человечестве. А наш русский борец с пьянством Булгаковский говорит: «Нет ничего на свете хуже пьянства. Никакое зло, никакое несчастье нельзя сравнить с ним. Пожар, неурожай, наводнение не оставляют после себя таких разрушительных следов, как пьянство. Семейный разлад, неизлечимая болезнь, страшные преступления, преждевременная смерть – всё это бывает от пьянства. Для пьяницы ничего нет святого. Из человека он делается зверем. Не трогают пьяницу ни слезы жены страдалицы, ни слезы детей малюток, которые часто плачут с голода или от его брани и побоев. Теряет он стыд, не боится греха. Гаснет в нем всё доброе, и в душе его помрачается образ и подобие Божие». Что еще сказать о горе-злосчастье, которое идет от пьянства? Припоминаются мне здесь слова одного древнего писателя, который, описывая мучения первых христиан, сказал: «Если бы у меня было сто языков и сто уст и если бы у меня был железный голос, то и тогда бы я не мог назвать всех ужасов и жестокостей, которые терпели невинные христиане от мучителей-язычников». А я скажу: «Если бы кто умел говорить на всех языках и наречиях всего света и имел бы тысячу уст и тысячу голосов, то и тогда он не в состоянии был бы рассказать о всех ужасах и гибельных последствиях пьянства у нас в России».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Интересный пример представляет ВЗ слово , традиционно переводимое как ‘проказа’ Строго говоря, речь идет явно не о лепре или болезни Хансена (которую мы сегодня именуем проказой), по крайней мере в большинстве случаев – так в ВЗ называется любое заметное кожное заболевание. Но все, что связано с проказой (особенно представление о ее заразности и, следовательно, необходимости полностью изолировать ирокаженного от остальных людей), настолько удачно вписывается в контекст библейских предписаний о проказе и об участи прокаженных (в том числе и в НЗ), что есть веские причины переводить библейское слово именно так. Такое решение, в частности, было принято в БСР для Лев. 13:9 и других подобных мест (ср. в ЦАР. – заразная кожная болезнь). Иногда проблемы перевода связаны с тем, что в разных языках приняты разные уровни обобщения для одних и тех же понятий или явлений. Израильтяне разводили коров, овец и коз, знакомы эти животные и нам. Однако когда речь шла о домашнем скоте, в ВЗ употреблялись в основном две категории: и , крупный и мелкий рогатый скот. К первой категории относились коровы, ко второй – овцы и козы. Например, Втор. 15:19 предписывает: «Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего () и от мелкого скота твоего (), посвящай Господу, Богу твоему». Как можно передать эти две категории? • Сохранить терминологически точное обозначение двух групп: от крупного скота, от мелкого скота (так в СП и БСР). Выглядит понятно, но стилистически тяжело. • Вместо двух категорий ввести три, в соответствии с принятым в русском языке уровнем обобщения: от коров, овец и коз. Это вполне допустимо, если перевод указывает на то же самое множество явлений окружающего мира, но просто выражает его через большее (или меньшее) количество слов, хотя многим такой подход кажется непривычным. • Найти две категории, но такие, которые смотрелись бы органично: от стад и отар. Этот перевод вполне точен и стилистически удачен, но он может быть не всякому понятен, поэтому применять его стоит лишь для достаточно подготовленной аудитории (впрочем, в туркменском слово dowalar ‘отары’ понимается всеми).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010