Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Святой митрополит Алексий от 1340 до 1359 года Бог, посылая несчастья на наших предков, посылал им также и утешителей, которые облегчали их страдания и иногда даже спасали их от новых бедствий. Этими утешителями были по большой части Его святые служители, то есть митрополиты, епископы, священники и монахи. Так, первый митрополит всей России, святой Петр, старался всегда мирить князей, особенно Московского с Тверским, и, не имея возможности освободить весь народ от тягостной Татарской дани, специально ездил в Орду, чтобы, по крайней мере, избавить от нее Божьи церкви и дома ее служителей. Так, потом святой митрополит Алексий во время нового ужасного бедствия, случившегося на Русской земле в 1352 году, при великом князе Симеоне, сыне Иоанна Калиты, заботился, как отец, о всех страдавших несчастливцах. Этим бедствием была смертельная болезнь, известная под названием черной смерти. Человек умирал от нее в ужасных мучениях, которые продолжались два или три дня. Не только наше Отечество испытало все ужасы этой болезни: черная смерть началась в Китае, где истребила около 13 миллионов человек, потом перешла в Грецию, Сирию, Египет, перевезена была на кораблях в Италию, Францию, Англию, Германию, наконец, в наши Псков и Новгород. Все историки говорят, что нельзя вообразить зрелища более страшного: в один день исчезали целые семейства! Сначала люди усердно ходили за своими больными, но потом, когда заметили, что не только они, но даже их вещи были заразны, все начали оставлять несчастных, даже сын бежал от отца, дочь от матери, брат от брата! Во время этого общего уныния людей митрополит Алексий так же, как и многие другие духовные особы, был для них настоящим ангелом-хранителем. Они погребали несчастных, всеми оставленных мертвецов, утешали живых, огорченных потерей родных или друзей, и помогали бедным, осиротевшим, бесприютным малюткам. В 1353 году ужасная болезнь дошла до Москвы, и там в короткое время скончались от нее великий князь, два его сына и брат, Андрей Иоаннович. Симеон во время тридцатилетнего княжения следовал правилам своего отца и так же, как он, заботился о том, чтобы вся Россия повиновалась одному государю. Он был не только строг с удельными князьями и важен в обхождении с ними, отчего и назван Гордым, но умел заслуживать почтение и сильных в то время Литовских князей, сыновей славного Гедимина. Знаменитейший из них, Ольгерд, ставший впоследствии повелителем и своих братьев, и всей Литвы, был даже в родстве с великим князем Симеоном, так как был женат на его свояченице, княжне Иулиании (дочери князя Александра Михайловича Тверского), а потом женил и своего брата Любарта на его племяннице, княжне Ростовской.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Диалог во время войны ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ДИАЛОГ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 4-11 ноября. - Праздник избавления России. - Земельный вопрос. - Нетерпимость в Татарстане. - Ислам и Запад. - Конфликты нового типа. - Информационная война против Церкви. - Заразная болезнь " левизны " . - Лакомый православный электорат. - Итоги Хеллоуина. - Зонтиком в небо. Начало прошлой недели для православных ознаменовалось празднованием Казанской иконе Божией Матери. Об этом празднике подробно рассказывает " Православная газета " . Праздник установлен в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. 390 лет назад икона прибыла под Москву с ополчением из Нижнего Новгорода: " Русские войска встретились с большими трудностями, и, чтобы их преодолеть, наши благочестивые предки решили положиться на милость Божию: после трехдневного поста и молитвы перед Казанской иконой пойти на штурм Московского Кремля. В это время в Кремле, в плену у поляков, находился греческий архиепископ Арсений. Среди ночи ему явился преподобный Сергий Радонежский и сказал, что предстательством Божией Матери завтра штурм будет удачным и Россия будет спасена. Поляки действительно были разгромлены. В 1633 году князь Пожарский построил в Москве Казанский собор и перенес икону туда. Россия на протяжении всего своего существования всегда видела непрестанное попечение Божией Матери " . " Чудотворные иконы Матери Божией… постоянно подают исцеления с верой приходящим к ним. Имея такую великую и усердную Заступницу, мы должны всегда смиренно и прилежно притекать к Ней с молитвой… И тогда Она не отступит от нас, а будет сохранять и спасать от всякого зла " , - говорится в статье. О праздновании Казанской иконе Божией Матери сообщают и светские СМИ. В частности, " РИА-Новости " в своей информации также кратко излагает историю праздника , а также добавляет: " Православное предание гласит, что после завоевания Казани войсками Ивана Грозного пожар уничтожил почти всю христианскую часть города. Божия Матерь явилась во сне 9-летней девочке Матроне и указала место на пепелище, где находится чудом сохранившийся Ее образ. Свидетелем обретения образа и совершавшихся от него чудес был казанский священник, будущий Патриарх Московский и всея Руси священномученик Ермоген " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor19.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > «Православие не доказуется, а показуется...» Особенно в наши дни Несколько мыслей на тему XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» 26.01.2018 990 Время на чтение 18 минут 1. «ЕВРОПЕЙНИЧАНЬЕ» КАК ЗАРАЗНАЯ БОЛЕЗНЬ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Тема нынешних Чтений как никогда актуальна , в особенности потому, что форум пришелся на период 100-летия Революции. В огромной массе разнообразных мнений и суждений о причинах Февраля и Октября 1917-го, при всей их актуальности, мы слишком часто не находим ответа на главный вопрос, который в устах героя михалковского фильма «Солнечный удар», посвященного событиям тех лет, звучит так: как все это случилось, как это все могло случиться?.. Огромная империя, прирост населения за годы правления императора Николая 50 миллионов человек (!), бурный рост развития промышленности, науки и техники, первое место в мире по производству зерновых, страна покрылась сетью железных дорог... Как это все могло случиться? Как могла рухнуть великая процветающая тысячелетняя империя? Чтобы этого снова не повторилось с нами, надо обязательно знать главный ответ на этот вопрос, понимать и ясно осознавать глубинные причины величайшей геополитической катастрофы XX века. А эти причины - не в экономике и кипении политборьбы (это уже следствия) ...а именно в разрушении духовно-нравственных основ российского общества, нашего народа. Об этой опасности, о надвигающейся беде предупреждали русские святые, также как и ряд отечественных мыслителей. А начинался этот процесс еще в XVIII веке, и даже ранее, как недавно упомянул о том Патриарх Кирилл. Когда наши «элиты» начали постепенный разворот в сторону Запада, отступая от своих цивилизационных основ и теряя свою суверенность. Это, по словам Патриарха, «привело к утрате веры и духовному и интеллектуальному помрачению». В окно, прорубленное Петром, хлынули не только, как мы ныне говорим, передовые западные достижения и технологии, но главное - противные христианскому мировоззрению учения, лукаво сводящие смысл существования «человека разумного» к чреву, к потреблению, к сугубо материалистическому, червячному пониманию назначения человеческой жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/27/...

«Ненавижу того человека и не хочу жить». Что говорят люди с ВИЧ священнику И как ответить им на вопрос «За что?» 17 мая, 2019 И как ответить им на вопрос «За что?» 19 мая во всем мире вспоминают людей, умерших от СПИДа. «Что делать? Как мне жить дальше?» – два главных вопроса, которые задают люди с ВИЧ священнику. Протоиерей Валерий Буланников рассказал корреспонденту «Правмира» Валерии Дикаревой, что он отвечает тем, кто с порога говорит: «Хочу умереть», и как жить с тяжелой болезнью, не теряя веру. Кровь Христова смывает все — Ваша прихожанка Анна Королева давала интервью «Правмиру» и рассказала, как пришла к вам и сообщила, что у нее ВИЧ. Вы сказали, чтобы она встала в конец очереди на причастие. Почему вы тогда так поступили? — Она приходила ко мне в храм, исповедовалась, причащалась, даже работала при храме, помогала, а потом решила выйти замуж. Я ее благословил на брак. А потом она приходит и говорит, что у нее ВИЧ, спрашивает, как причащаться. Я тогда сказал: идите, конечно, вставайте в конец. Потому что она смущалась сама. Люди мало знают про ВИЧ. А вдруг она кому-то скажет, и это распространится. У нас же тоже суеверных полно. Поставил для чистоты ее совести и чтобы шороха не возникло, разговоров. Не потому, что я боялся. У меня в Америке были случаи, когда я причащал очень заразных больных. Кровь Христова смывает все, и медицинских свидетельств, которые говорят, что ВИЧ передается таким образом, нет. — Я читала историю, как вы туберкулезного больного причащали. — Ну это сплошь и рядом. Больной был в беспамятстве и выплюнул частичку. Я взял и потребил, а что здесь можно сделать. Когда вы пускаетесь в море на очень утлом корабле — или вы пускаетесь, или нет. Возникает человеческое чувство брезгливости, когда человек выплевывает со слюной, ну что делать, приходится потреблять. Если мы читаем Евангелие, молимся и знаем, что такое причастие, бояться нечего. — То есть после прихожанки вы потребили Причастие без страха? — Да, конечно. И сейчас по ее стопам приходят больные ВИЧ, причащаются. Я стараюсь относиться ко всем внимательно, потому что человеческая жизнь полна передряг и искушений. Ну болеет, тяжелая болезнь, но чума или холера пострашнее.

http://pravmir.ru/nenavizhu-togo-chelove...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Проповедь в понедельник 2й седмицы Великого поста Март 13-ое 2011 Проповедь в понедельник 2й седмицы Великого поста Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Первые люди, Адам и Ева, нарушили заповедь Божию. Они проявили непослушание Богу, поддались искушению дьявола и приняли его волю, отказавшись тем самым от воли Творца. Между Богом и людьми возникла стена греха, непроницаемая для Божественной благодати. Связь людей и Бога была утеряна, общение прекращено. А цель человеческого бытия как уподобление человека Богу оказалась недосягаемой. Образным языком автор книги Бытия последствия этой катастрофы описывает так: «И выслал его (Адама) Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке, у сада Едемского херувима, и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». И вновь открыт будет путь к дереву жизни уже накануне страданий Христа, во время Тайной вечери, когда святые апостолы, а вслед за ними и все мы из рук Спасителя принимаем чашу с Его Телом и Кровью и вкушаем источник бессмертия; вновь приобщаемся к плодам дерева жизни, которых был лишен когда-то Адам. Но история воссоединения человека с Богом во Христе – это тема Нового завета. А мы сейчас говорим о том, что произошло в Ветхом завете, о грехопадении и его последствиях. Без благодатной помощи Божией грех очень быстро стал набирать силу среди людей – как быстро набирает силу и распространяется заразная болезнь. И уже в детях Адама и Евы грех достиг своей крайней точки, своего апогея – убийства. Каин убивает своего брата Авеля. Мы слышали сегодня о том, что послужило этому преступлению, что ему предшествовало. Братья приносили жертву Богу, но Авель жертвовал с чистым сердцем, а Каин – нет. Ведь, как позднее скажет пророк Давид, «жертва Богу дух сокрушен», и вот этого сокрушенного духа, духа покаяния, которым должно было сопровождаться внешнее жертвоприношение, у Каина не было. И поэтому Господь не принял его жертвы. И Каин убивает своего брата Авеля. Почему убивает? За что? Действительно, при чем же здесь Авель, если Господь не принял жертвы Каина? Но для человека того времени принятие его жертвоприношения Богом означало Божие благоволение, а значит и Божественную поддержку и успех в жизни. А неприятие жертвы – это отказ Бога содействовать человеку, а это значит, что жизнь человека будет несладкой. Другими словами, Каин понял, что брат его при помощи Божией будет более успешен в жизни, нежели он. И поэтому Каин убивает Авеля. Убивает из-за того чувства, из-за которого убивали и убивают многих – из-за зависти.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) февраля Священномученик Иоанн Покровский и преподобномученица Анна (Корнеева) Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского района Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, согласился бы подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: “Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны”. Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто: это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви, даже в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться» . Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции... Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян» . В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника, подписанная руководителями Управления НКВД по Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР. Гнусно клевещет на советское правительство и руководителей ВКП(б), а также на колхозное строительство. Его дом в селе Чиркино посещают бродячие церковники не только Малинского района, но и Коломенского, Озерского и других. В результате в колхоз занесли заразную болезнь на лошадей и свиней, а также три лошади недавно из конюшни были украдены. Поп в разговорах среди колхозников по этому вопросу говорит, что это Божье наказание, нужно ходить всем в церковь и молиться Богу» .

http://fond.ru/foto/223/Anna/

Скачать epub pdf Мытарства См. так же: Покаяние . 777; Праведник . 862. 575. Победоносное восхождение преподобного Макария Великого на Небо См. также: Святой . Когда кончался преподобный Макарий Великий , демоны выстроились рядами на мытарствах, чтобы созерцать шествие духоносной души. Она начала возноситься. Тёмные духи, стоя от неё далеко, кричали со своих мытарств: “О Макарий! Какой славы ты сподобился!” Смиренномудрый муж отвечал им: “Нет! Ещё боюсь, потому что не знаю, сделал ли я что доброе!” С других, высших, мытарств опять кричали воздушные власти: “Точно, ты избежал нас, Макарий!” – “Нет, – отвечал он, – я ещё нуждаюсь в бегстве.” Когда же он вступил в небесные врата, они, рыдая от злобы и зависти, кричали: “Точно, избежал ты нас, Макарий!” Он отвечал им: “Ограждаемый силою моего Христа я избежал ваших козней.” (Скитский патерик; Прот. Г. Дьяченко . Практическая симфония. С. 330) 576. Повествование воскресшего Таксиота о мытарствах и загробной участи грешников, его покаяние и кончина См. также: Ад ; Блуд ; Грешник ; Муки вечные ; Покаяние . Был в городе Карфаген некий муж по имени Таксиот, проводивший греховную жизнь. Однажды постигла Карфаген заразная болезнь, от которой умирало много людей. Таксиот обратился к Богу и покаялся в своих грехах. Оставив город, он с женой удалился в одно селение, где и пребывал, проводя время в богомыслии. Спустя некоторое время он впал в грех с женой землевладельца, а по прошествии нескольких дней после этого его ужалила змея, и он умер. Неподалёку от того места стоял монастырь. Жена Таксиота отправилась в этот монастырь и упросила монахов прийти взять тело умершего и похоронить в церкви. Похоронили его в третьем часу дня. Когда же наступил девятый час, из могилы послышался громкий крик: “Помилуйте, помилуйте меня!” Монахи тотчас разрыли могилу и нашли Таксиота живым. Они ужасно удивились и спросили, что с ним случилось. Но Таксиот из-за сильного плача ничего не мог рассказать и только просил отвести его к епископу Тарасию. Его отвели. Епископ три дня упрашивал его рассказать, что он видел, но только на четвёртый день Таксиот стал рассказывать и рассказал следующее.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Февраля 13 (26) Священномученик Иоанн (Покровский) и преподобномученица Анна (Корнеева) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Намереваясь арестовать священника Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского района (ныне Ступинский район) Московской области, и помогавших ему в церкви верующих, сотрудники НКВД допросили всех, кто, по их мнению, мог согласиться подписать лжесвидетельства. Учитель местной школы в селе Чиркино показал: «В сентябре 1937 года около школы Покровский, не подозревая себя в пропаганде религиозных убеждений, говорил детям: «Молитесь Богу, тогда и уроки у вас будут усваиваться хорошо, не будьте поклонниками сатаны». Разговоры Покровского среди детей я замечаю часто; это видно из того, что дети во время перемены в религиозные праздники ходят в церковь и ставят свечи. Школа находится в десяти метрах от дверей церкви; в летнее время, когда поют в церкви, слышно в школе; сейчас церковь угрожает школе тем, что хотят из дома, где помещается школа, ее выгнать, так как этот дом принадлежит церкви, и второе то, что купол церкви треснул и немного покачнулся на школу, весной может завалиться». Один из жителей села показал: «В августе 1937 года на проработке сталинской конституции Покровский говорил, что конституция только для большевиков, а не для бедного класса, который ограблен советской властью; в конституции записано, что свобода, а какая свобода, когда только и знают, что грабят крестьян, колокола и те сняли; это получается гонение на православных крестьян». В соответствии с показаниями лжесвидетелей была выписана справка на арест священника Иоанна Покровского, подписанная руководителями НКВД Московской области Якубовичем, Персицем, Нусиным и Овчаровым. В ней говорилось, что «в селе Чиркино проживает Иван Семенович Покровский, который до, после революции и до настоящего времени работает попом. В 1937 году возведен в протоиереи и назначен благочинным. Будучи недоволен существующим в нашей стране строем, среди населения ведет антисоветскую агитацию и особенно обнаглел после опубликования конституции и положения о выборах в Верховный Совет СССР. Гнусно клевещет на советское правительство и руководителей ВКП(б), а также на колхозное строительство. Его дом в селе Чиркино посещают бродячие церковники не только Малинского района, но и Коломенского, Озерского и других. В результате в колхоз занесли заразную болезнь на лошадей и свиней, а также три лошади недавно из конюшни были украдены. Поп в разговорах среди колхозников по этому вопросу говорит, что это Божье наказание, нужно ходить всем в церковь и молиться Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нехорошая квартира: «Приезжают больные, привозят инфекции рака» Как жители дома в Москве борются против «заразной» онкологии 10 декабря, 2018 Как жители дома в Москве борются против «заразной» онкологии Жители дома в Москве выступают против квартиры для онкобольных детей. «Правмир» собрал все, что известно об этом. Жительница Москвы, координатор благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Наталья Машкова написала на своей странице в Фейсбуке, что соседи-активисты собирают подписи за запрет съема квартиры в их подъезде онкобольными. Квартиру, о которой идет речь, сдают крупному фонду. В квартире, которая находится недалеко от Центра детской гематологии им. Дмитрия Рогачева, живут дети, которые приезжают в Москву лечиться от онкологических заболеваний. “Почему надо запретить? Держитесь за стулья. Потому что рак — это вирусное заболевание, передающееся воздушно-капельным путём. Об этом ещё в 1944 году была выпущена книга. Занавес”, — написала Наталья Машкова. В подъезде повесили объявление, что рак — это “заразное инфекционное заболевание”. “В кв неделю приезжают новые больные, привозят разные виды инфекции рака. Лифты — закрытые помещения, в них скапливается инфекция. Пусть собственник квартиры сдаст ее другим, обычным людям”.   “Это страшная болезнь — рак Они выделили деньги, это очень большое дело, но вселили в наш жилой дом, жилой подъезд, жилую квартиру онкобольных с раком крови никого не спросив” — объяснила свою позицию телеканалу “Москва 24” старшая по подъезду. “Мало того, в этой квартире уже несколько месяцев на девятом этаже живут не одни и те же люди, а каждую неделю минимум два раза в наш подъезд приезжают новые и новые раковые больные со всех областей России”. “Раз они больные, они приходят в масках, значит они в больницах должны лежать, а не в общем зале”, — рассказал журналисту телеканала другой житель подъезда. Хозяйка квартиры Елизавета Путинцева написала на своей странице в Фейсбуке, что с ней также связывались активисты. «Дети находятся в ремиссии (приезжают на плановые обследования), произошло великое счастье — они вылечились! У меня встают волосы дыбом от этой ситуации», — рассказала она.

http://pravmir.ru/nehoroshaya-kvartira-p...

Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Моровая язва и Пугачев от 1772 до 1775 года Вы знаете, милые мои читатели, что есть болезни очень заразные, то есть такие, которые передаются от одного человека к другому при одном прикосновении к зараженному. Такое ужасное бедствие случается в мире не часто и не в каждой стране. Горестным бывает положение страны, в которой случается это бедствие! Окруженные смертью, люди забывают тогда не только о своем общественном долге, но даже и о связях родства и дружбы. Думая только о собственной безопасности, с отвращением и страхом смотрят на умирающих, еще так недавно любимых ими. Вы все это знаете, потому что, наверное, помните рассказ, с описанием черной оспы, свирепствовавшей в Москве в 1352 году при великом князе Симеоне Гордом. В 1771 году Москва снова испытала такое несчастье: Турция, в то время воевавшая с Русскими, как будто в отместку за частые поражения, занесла им ужасную заразную болезнь, моровую язву, или чуму , быстро распространившуюся в России от ее южных областей до древней столицы. Несчастья, сопровождавшие эту болезнь, были бесчисленны: сначала люди гибли, потому что не понимали ее опасности и не предпринимали мер предосторожности, необходимых в таком случае; потом, когда правительство уже объявило об опасности, исходившей от заразной болезни, когда были приняты все меры, необходимые для ее прекращения, нашлись безрассудные люди, недовольные строгостью этих мер или, может быть, надеявшиеся среди общего беспорядка увеличить свое собственное состояние, — нашлись люди, которые распускали в народе слухи, что появившаяся болезнь не чума, а всего лишь горячка с пятнами и что доктора напрасно держат больных в карантинах . Как только эта глупая сказка распространилась по городу, весь заведенный порядок нарушился. Больные перестали слушаться врачей; их родственники перестали думать об осторожности и уже не отправляли заразившихся в открытые для этого больницы, а прятали их в своих домах и сами ходили за ними. Разумеется, от этого ужасная болезнь усиливалась, и безрассудный народ, не понимая, что сам был виной того, приходил в отчаяние. От своего горя он искал спасения в молитвах. Мои читатели уже слышали о чудотворном образе Богородицы Боголюбской, так сильно уважаемом Русскими. Этот образ висел в то время у Варварских ворот. Набожные Москвитяне с полной верой в его чудотворность начали приходить к нему с молитвами о прекращении своих бедствий и потом, как обычно, прикладывались к священному изображению небесной Защитницы, не один раз спасавшей их. Толпы богомольцев с каждым днем увеличивались: среди них были и выздоравливающие, и только заболевающие. И зараза от этого сильнее распространялась.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010