8 . Елисей и Азаил, царь сирийский (8,7–15) IV. Поздняя эпоха разделенного царства ( 4Цар. 8,16 –17,41 ) А. Иорам, царь иудейский (8,16–24) Б. Охозия, царь иудейский (8,25–29) В. Ииуй, царь израильский (9,1 –10,36) 1 . Елисей помазывает Ииуя на царство (9,1–13) 2 . Ииуй убивает Иорама и Охозию (9,14–37) 3 . Ииуй истребляет дом Ахава (10,1–17) 4 . Борьба Ииуя с поклонением Ваалу (10,18–36) Г. Месть Гофолии и убийство Иодая (11,1–20) Д. Иоас, царь иудейский (12,1–21) Е. Иоахаз, царь израильский (13,1–9) Ж. Иоас, царь израильский (13,10–25) З. Амасия, царь иудейский (14,1–22) И. Иеровоам II, царь израильский (14,23–29) К. Азария, царь иудейский (15,1–7) Л. Захария, царь израильский (15,8–12) М. Селлум, царь израильский (15,13–16) Н. Менаим, царь израильский (15,17–22) О. Факия, царь израильский (15,23–26) П. Факей, царь израильский (15,27–31) Р. Иоафам, царь иудейский (15,32–38) С. Ахаз, царь иудейский (16,1–20) Т. Осия, царь израильский (17,1–6) У. Падение Израиля (17,7–23) Ф. Переселение плененного народа в Ассирию (17,24–41) V. История Иудеи после падения Израиля (18,1 25,30) А. Езекия (18,1 20,21) 1 . Краткий обзор царствования Езекии (18,1–8) 2 . Ассирийское нашествие (18,9–37) 3 . Божественное избавление (19,1–37) 4 . Болезнь Езекии (20,1–11) 5 . Вавилонские послы (20,12–21) Б. Манассия (21,1–18) В. Аммон (21,19–26) Г. Иосия (22,1 23,30) 1 . Ремонт храма и обнаружение книги закона (22,1–20) 2 . Преобразования в Иерусалиме, Иудее и Самарии (23,1–20) 3 . Возобновление завета и празднование Пасхи (23,21–28) 4 . Гибель Иосии в битве от руки фараона Нехао (23,29,30) Д. Иоахаз (23,31–34) Е. Иоаким (23,35 24,7) Ж. Иехония (24,8–16) З. Седекия (24,17–20) И. Вавилонское пленение (25,1–21) К. Убийство Годолии (25,22–26) Л. Иехония в плену (25,27–30) Глава 1 1 Илии Фесвитянину. См. ком. к 3Цар. 17,1 . от царя Самарийского. См. ком. к 3Цар. 16,24 . 1 человек тот весь в волосах. Возможный перевод: «человек в мохнатых одеждах». По-видимому, одеяние Илии было сделано из овечьей или верблюжьей шерсти (2,8.13; З Цар.19,19; Зах. 13,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАС [евр.  ,   греч. Ιως], имя 2 ветхозаветных царей эпохи разделенного царства. Иоас (ок. 835-796 гг. до Р. Х.), 9-й иудейский царь, сын царя Охозии от Цивии из Вирсавии (4 Цар 11-12; 2 Пар 22. 10-24. 27). Др. вариант его имени   - «Господь даровал» (4 Цар 12. 1 по МТ). Согласно 4 Цар 12. 1, И. правил 40 лет; существуют разные даты его правления: 837-800 гг. ( Albright. 1945) или 832-793 гг. ( Hayes, Hooker. 1988. P. 38-40). Иоас, иудейский царь. Гравюра из кн. «Promptuarii Iconum Insigniorum». Худож. Г. Руилле. Lion, 1553 г. Иоас, иудейский царь. Гравюра из кн. «Promptuarii Iconum Insigniorum». Худож. Г. Руилле. Lion, 1553 г. После смерти царя Охозии его мать Гофолия приказала предать смерти всех его потомков - законных претендентов на трон и провозгласила себя царицей Иудеи (4 Цар 11. 1). Избежать смерти удалось только И., к-рого младенцем спрятала при храме его тетка Иосавеф, жена первосвященника Иодая (2 Пар 22. 11; Ios. Flav. Antiq. IX 7. 1). По всей видимости, Иодай был регентом при малолетнем царевиче. Возможно, избежать преследования царицы помогло усыновление И. первосвященником ( Gray J. 1 and 2 Kings: A Comment. Phil., 19702. P. 570). И. воспитывался при храме в течение 6 лет; в возрасте 7 лет при поддержке военачальников, придворных телохранителей и левитов Иодай торжественно провозгласил его законным царем (4 Цар 11. 4; 2 Пар 23. 20-21). И. был помазан на царство при ликовании народа, а на его голову был возложен царский венец (4 Цар 11. 12). Он стал одним из немногих царей, к-рые были помазаны на царство (наряду с Саулом, Давидом, Соломоном и Ииуем), что подчеркивало его особую роль в израильской истории. Во время церемонии интронизации был заключен завет «между Господом и между царем и народом… и между царем и народом» (4 Цар 11. 17). Мн. исследователи считают эту формулировку результатом диттографии, поскольку ст. 17b отсутствует как в параллельном повествовании 2 Пар 23. 16, так и в Лукиановской рецензии LXX ( Schearing. 1992. P. 857). После заключения завета народ разрушил жертвенники Ваала в Иерусалиме и убил его жреца (4 Цар 11. 18). Царица Гофолия была убита по приказу Иодая (4 Цар 11. 13-16). В рассказе о воцарении И. священство представляет влиятельную политическую силу в стране; результатом напряженного противостояния священства и дворцовых кругов стал династический переворот, в результате к-рого к власти пришел И. ( Reviv H. The Priesthood as a Political Pressure Group in Judah//Wünschet Jerusalem Frieden/Hrsg. M. Augustin, K.-D. Schunck. Fr./M., 1986. P. 205-210).

http://pravenc.ru/text/578034.html

Царь иудейский Иосафат делал угодное Господу. Он очистил Иудейское царство от идолопоклонства и посылал по городам иудейским князей своих со священниками и левитами учить народ закону Господню. За это Господь благословил его успехами во всех его делах: он имел большое богатство, огромное войско (1160000 чел.), пользовался славой между народами. Царь израильский Ахав вовлек его в войну против царя сирийского 447 . Во время сражения он подвергся величайшей опасности быть убитым, но Бог спас его от погибели. После этого Иосафат сам обходил свое царство, обращал народ к Богу, поставил судей в городах иудейских и в Иерусалиме 448 и убеждал их судить по правде. При нем аммонитяне, моавитяне и идумеи в огромном числе вторглись в землю Иудейскую. Иосафат с народом своим помолился Богу, выступил против врагов, повелел впереди войска идти певцам и славословить Господа. Враги поссорились между собой, истребили друг друга и оставили иудеям богатую добычу (Иосафат царствовал 25 лет неполных, из которых последние 4 года царствовал с сыном своим Иорамом; 3Цар. 22:1–50; 2 Парал. 17–20). Иорам. Охозия. Гофолия. Иоас. Амасия Сын Иосафата, Иорам, женился на Гофолии, дочери Ахава, поэтому стал идолопоклонником. Вступив на царство, он убил всех братьев своих. Пророк Илия написал ему письмо, в котором предсказал, что за нечестие Господь поразит народ его, семейство и имущество, а его самого накажет болезнью внутренностей. Действительно, идумеи отложились от него; филистимляне и аравийцы ворвались в Иудею, ограбили ее, взяли имущество и семейство царя, кроме сына, Охозии, и сам Иорам поражен был болезнью внутренностей, от которой и умер. Народ не удостоил его царского погребения. (Царствовал Иорам 8 лет неполных.) Сын Иорама, Охозия, царствовал один год. Ииуй, убив царя израильского Иорама, убил вместе с ним и Охозию. Гофолия, узнав о смерти сына, истребила царский род, овладела престолом и царствовала 6 лет. Один только сын Охозии, младенец Иоас, спасен был от смерти Иосавефою, сестрой Охозии, женой первосвященника Иодая, и скрыт в одном здании при храме 449 . На седьмом году его жизни Иодай собрал в храме священников, левитов, военачальников и старейшин народа, представил им царского сына и помазал его на царство. После этого Гофолия была убита, храм Ваала, его статуи и жертвенники разрушены. Достигнув совершеннолетия, Иоас возобновил храм Божий и устроил для него священные сосуды. Но когда Иоад умер, Иоас позволил князьям иудейским служить языческим богам. Сын Иодая, первосвященник Захария, стал обличать отступников от истинного Бога; его, по приказанию Иоаса, побили камнями во дворе храма. За это Господь наказал Иоаса через сирийцев, которые разбили его войско и принудили его выдать сокровища храма и царского дворца. Иоас был убит заговорщиками. (Царствовал 40 лет, из которых последние 3 года царствовал с сыном Амасией.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Будучи, по – видимому, ревностным исполнителем воли Божьей при вступлении своем на престол, Ииуй не был, однакоже, таковым в продолжение своего царствования. Правда, он, собрав пророков Ваала под видом торжественного богослужения, умертвил их при самой жертве, разбил идола, разрушил и осквернил капище 614 . Но он не хотел оставить идолослужения Иеровоамова. Почему Бог, хотя и обещал сохранить ему престол, но только до четвертого рода. Во время его двадцативосьмилетнего правления Азаил, царь Сирийский, ограбил и опустошил землю израильскую. Гофолия, седьмой царь иудейский В Иудейском царстве Гофолия принесла остатки царского племени в жертву своему властолюбию и владычествовала шесть лет. Иоас, восьмой царь иудейский Но Иоас, сын Охозии, скрыт был от неистовства бабки своей Иосавефой, сестрой отца её 615 . Ее муж, первосвященник Иодай, тайно воспитывал его в храме. Едва Иоас достиг семилетнего возраста, как Иодай собрал в храм народ и войско и, остерегаясь насилия, раздав самим левитам хранившееся в оном древнее оружие среди военных рядов их 616 , помазал его 617 , как законного наследника престола при общих восклицаниях и рукоплескании. Гофолия, которая на сей радостный шум в смятении прибежала в храм, по повелению первосвященника выведена вон и убита 618 . Народ, дав сугубый обет верности царю и Богу, тотчас ознаменовал свою ревность к вере разрушением идола и дома Ваалова и закланием его жреца Матфана пред его жертвенником. Служению храма Божия, расстроенному Гофолией, Иодай возвратил прежний порядок. Сам Иоас был ревнителем благочестия более половины сорокалетнего своего царствования. Храм, ограбленный при его предшественнице в пользу дома Ваала, его попечением при усердии народа 619 возобновлен, и снабжен потребными сосудами. Но как скоро умер Иодай, вельможи выпросили у царя свободу отправлять идолослужение 620 . Тщетно восставали против него Пророки. Захария 621 , сын Иодая, за возвещение народу гнева Божия по повелению Иоаса, побит камнями во дворе храма, там, где отец Захарии, сохранил жизнь Иоаса и дал ему царство. Небольшое войско Азаила, истребив многочисленную силу и множество князей иудейских, и принудив выдать себе сокровища храма 622 , наказало клятвопреступный против Бога народ, а убийца Захарии, больной в постели, убит своими подданными и не погребен с царями, тогда как Иодай, не будучи царем, удостоен сей чести. Иоахаз, двенадцатый царь израильский.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Умирая, Захария призвал Господа Бога в свидетели своих безвинных страданий и просил отомстить за то, что он за свой искренний совет и за все услуги, оказанные отцом его Иоасу, подвергается столь жестокой насильственной смерти. 4. Однако вскоре самому царю пришлось поплатиться за все свои правонарушения. Дело в том, что в его страну вторгся сирийский царь Аэаил, опустошил и разграбил город Гитту и собрался было идти уже на самый Иерусалим. Испугавшись этого, Иоас взял все деньги, находившиеся в распоряжении храма и во дворце, а также все жертвенные дары и послал их царю сирийскому, желая этою ценою купить снятие осады и вообще личную свою безопасность. И действительно, царь сирийский прельстился этою огромною суммою и не повел своего войска на Иерусалим. Недолго спустя Иоас впал в тяжелую болезнь и был умерщвлен некоторыми друзьями Захарии, которые составили заговор с целью отомстить за смерть сына Иодая. Иоас был похоронен хотя и в Иерусалиме, однако за свои дурные наклонности не удостоился погребения в склепе своих предков. Прожил он всего сорок семь лет, а преемником его стал его сын Амасия. 5. На двадцать первом году правления Иоаса царство израильское перешло в Самарии к сыну Иуя, Иоазу, который правил в продолжение семнадцати лет и не только подражал во всём отцу своему, но и дошел в презрительном к Господу Богу отношении до таких пределов, до которых дошли все его предшественники, вместе взятые. Пошедший на него походом сирийский царь, впрочем, сильно унизил его и довел до того, что из всей огромной рати Иоаза у последнего осталось всего лишь десять тысяч пехотинцев и пятьдесят всадников. Он не только уничтожил все его войско, но и отнял у него множество крупных городов. Этому бедствию народ израильский подвергся в силу предсказания Елисея, предвещавшего Азаилу, что он убьет своего государя и станет царем сирийцев и жителей Дамаска. Находясь в таком бедственном положении, Иоаз прибег к молитве и смирению пред Господом Богом, прося Его освободить его из-под власти Азаила и не допустить, чтобы Иоаз окончательно подпал его игу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ок. 836 г. первосвященник при поддержке сотников войска, иноземных наемников-кари (4 Цар 11. 4, 19; по всей видимости, они тождественны с «керети»), царских телохранителей, левитов и глав родов провозгласил 7-летнего Иоаса царем; Гофолия же была умерщвлена военными. Капище Ваала в Иерусалиме было разрушено, истуканы его уничтожены, а главный жрец убит (4 Цар 11. 4-21; 2 Пар 23). При жизни своего опекуна Иодая Иоас поступал благочестиво, в частности были предприняты обширные ремонтные работы в храме. Можно предположить, что в этот период впервые в истории Иудеи храмовые круги приобретают решающее влияние на внутреннюю и внешнюю политику страны. По смерти же первосвященника Иодая царь впал в идолопоклонство и приказал убить прор. Захарию (  ), сына Иодая, который обличал отступничество царя и новые порядки (2 Пар 24. 19-22; ср.: Мф 23. 35; Лк 11. 51). Иоас потерпел сокрушительное поражение от сир. войск Азаила (ок. 814); царь вынужден был отдать сирийцам сокровища храма и царского дворца. Ок. 796 г., во время болезни Иоаса, против него был составлен заговор, в результате к-рого он был убит. Сын Иоаса Амасия (   ок. 796-790), утвердившись на троне, расправился с заговорщиками. Царь Амасия совершил успешный военный поход в Эдом и овладел его столицей Селой (букв.- скала). После победы над Эдомом в Иудее получают распространение культы богов этой страны, поддерживаемые самим царем (2 Пар 25. 14-15). Амасия спровоцировал войну с Израилем - после мн. десятилетий мира между братскими гос-вами; потерпел сокрушительное поражение при Вефсамисе (    ) от израильского царя Иоаса; попал на время в плен к нему. Иоас вошел в Иерусалим, разрушил в ознаменование своей победы часть городской стены и захватил храмовую и дворцовую сокровищницы (4 Цар 14. 11-14). Через некоторое время в Иерусалиме против Амасии был составлен заговор; он бежал в Лахиш (в синодальном переводе - Лахис), где, по одной из версий, засвидетельствованных в Библии, был настигнут заговорщиками и убит (4 Цар 14. 19; впрочем, исходя из ряда библейских мест, можно предположить, что он погиб только ок.

http://pravenc.ru/text/293912.html

Ели­сей предсказывает женщине, у которой воскресил сына, семи­летний голод, и советует ей переселиться из этой страны. Она переселилась; но когда голод прекратился, возвратилась, и, пришедши к царю, просила, чтобы ей возвратили ее иму­щество. Сирийский царь посылает к Елисею узнать, исцелится ли он от болезни, которою страдает. Пророк сказал при­шедшему, что не исцелится, и вместе предсказал бедствия израильтян. Когда этот царь умер, на его место воцарился Азаил. Когда же скончался Иорам, царь иудейский, преемни­ком ему сделался сын его Охозия. Елисей, послав одного из сынов пророческих, велел помазать Ииуя; воцарившийся Ииуй убивает Иорама и бросает его в виноградник Навуфея, который отнят отцом Иорама. Убив также и Охозию, он вхо­дит в город израильский. Между тем Иезавель, украсив­шись, смотрела сверху. Царь приказал царедворцам сбросить ее и, сброшенная, она умерла. Ииуй умертвил и семьдесят сынов Ахаава, убил и братьев Охозии, истребил и жрецов Ваала и сокрушил самого Ваала. Потом Азаил поражал израильтян. По смерти Ииуя воцаряется Иоахаз, сын его. Го­ворится об Иоасе, царе иудейском, о священнике Иодае и о Гофолии. Израильтяне были преданы врагам и опять Бог уми­лосердился над ними. Когда умер Иоахаз, над израильтя­нами воцаряется Иоас, сын его; пришедши к Елисею, он плакал. Пророк велел ему взять пять стрел и бросать их в землю. Когда он, бросив только три, остановился, то про­рок сказал ему: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян (4Цар.13:19). Елисей умер и был погребен, и один мертвец, бро­шенный в гробницу его, воскрес. Когда умер Азаил, воца­рился сын его Адер. Иоас трижды поразил сириян и умер; после него воцарился сын его Иеровоам. По смерти Иоаса, царя иудейского, воцарился Амасия, сын его. Поразив идумеев, он сразился и с Иоасом, царем израильским; но Иоас побе­дил его и вошел в Иерусалим. По смерти Иеровоама, над израильтянами воцарился Захария, сын его. По смерти Амасии, царя иудейского, воцарился Азария, который называется и Озиею.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Вскоре после сего Иоас умер, но Амасия не возвратил через сие своего благоденствия. На двадцать девятом году от восшествия своего на престол он убит в Лахисе, куда удалился от заговора. Озия, десятый царь иудейский С благочестивым Озиею или Азариею, сыном Амасия, возвратилось в Иудею благоденствие. Имея сильное войско, он разорил Геф, Иавнир и Азот; победил арабов, наложил дань на аммонитян. Он исправил и распространил укрепления Иерусалима. Но любимым его упражнением было земледелие и скотоводство. Один поступок положил пятно на его славу. Превознесшись своим величием, он отважился стать с кадильницею перед алтарем фимиама. Но на сем самом месте, когда он хотел изъявить свой гнев на Первосвященника Азарию и восемьдесят священников, обличавших его, поражен проказою, посему принужден был, оставив правление сыну своему Иоафаму, в уединенном доме ожидать смерти, которая последовала в пятьдесят второе лето его царствования. Иеровоав второй, четырнадцатый царь израильский Престол израильский после Иоаса наследовал сын его Иеровоам второй, 630 и царствовал сорок один год. Не будучи достойнее своих предков, он имел успехи в войне и распространил свои пределы. Бог сделал через сие последний опыт привлечь к Себе народ израильский Своими благодеяниями. Захария, пятнадцатый царь израильский Захария, сын Иеровоама второго после шестимесячного царствования публично убит Селлумом и его соумышленниками. Таким образом, племя Ииуа погибло в четвертом роде по пророчеству. Селлум, шестнадцатый царь израильский Селлум, проносив похищенный венец не более месяца, убит Манаимом. Манаим, семнадцатый царь израильский Манаим царствовал десять лет. Истребив жестоким образом город Ферсу, который не поспешил его принять, он сам, едва, искупил свою безопасность от Фула, царя ассирийского, тяжкой данью. Факия, восемнадцатый царь израильский Преемником Манаима был сын его Факия. Через два года он убит Факеем, своим военоначальником. Факей, девятнадцатый царь израильский Факей, процарствовав двадцать лет, потерял престол так же, как и приобрел его, потеряв прежде множество подданных из Галаада и Галилеи, которых пленил Фелгаффелласар, царь ассирийский. Осия, двадцатый царь израильский

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Лит.: Albright W. F. The Chronology of the Divided Monarchy of Israel//BASOR. 1945. Vol. 100. P. 16-22; Bright J. A History of Israel. L., 1960. P. 235-237; Hobbs T. R. 2 Kings. Dallas; Waco (Tex.), 1985. (WBC; 13); Hayes J. H., Hooker P. K. A New Chronology for the Kings of Israel and Judah. Atlanta, 1988; Schearing L. S. Joash//ABD. 1992. Vol. 3. P. 857-858; Тантлевский И. Р. История Израиля и Иудеи до разрушения Первого Храма. СПб., 2005. С. 218-219; Tadmor H., Sperling S. D. Joash//EncJud. 2007. Vol. 11. P. 341. Иоас (ок. 798-782 гг. или 801-786 гг. до Р. Х. ( Albright. 1945; Bright. 1960)), 12-й израильский царь, сын царя Иоахаза из династии царя Ииуя (4 Цар 13. 10-25; 14. 8-16; 2 Пар 25. 17-24). По всей видимости, в религ. политике И. следовал офиц. линии Иеровоама I , не препятствуя введенному им культу золотого тельца (4 Цар 13. 11). Во внешней политике И. столкнулся с господством арамеев на территориях Израиля, к-рые были захвачены арам. царем Азаилом в правление Иоахаза. Стремясь получить поддержку в борьбе против захватчиков, И. посетил прор. Елисея (4 Цар 13. 14-19). Пророк приказал царю натянуть лук и выстрелить в окно на восток, что должно было символизировать победу над войсками неприятеля. Затем царь должен был ударить стрелами о землю: И. ударил только 3 раза, что означало победу только в 3 сражениях. Иосиф Флавий дополняет этот рассказ, сообщая, что И. с плачем умолял пророка о помощи ( Ios. Flav. Antiq. IX 8. 6). Пророчество Елисея исполнилось: в ходе 3 победных сражений с арамейским царем Бен-Хададом III ( Венададом ) И. вернул Израилю города, утраченные во время правления его отца. Историческая достоверность описанных в 4 Цар 13. 25 событий подтверждается эпиграфическими свидетельствами того времени. Победам И. существенно помогли военные кампании ассир. царя Ададнирари III против арам. гос-в в кон. IX в. до Р. Х. Ок. 796 г. он захватил Дамаск и собрал дань с Бен-Хадада III. И., очевидно примкнувший к Ассирии в качестве союзника, упоминается в надписи, найденной в Телль-эр-Римахе (север Ирака), как «Иоас из Самарии» (Ia- " a-su Sa-me-ri-na) среди др. царей, приносящих дань Ададнирари ( Grayson A. K. Assyrian Rulers of the Early 1th Millennium BC: (858-745)//Royal Inscriptions of Mesopotamia: Assirian Period. Toronro, 1996. Vol. 3. P. 212-213). Также об ассир. кампании против арам. гос-в сказано в надписи из Кальху (ANET. P. 281). Победе И. способствовали неудачные попытки Бен-Хадада создать коалицию арам. царей, к-рая потерпела поражение в столкновении с Закиром, царем Хамата и Луаша (ANET. P. 655-656).

http://pravenc.ru/text/578034.html

3. Получив такой ответ, Амасия еще более воспылал желанием начать войну, причем, по моему мнению, сам Предвечный побуждал его к этому для того, чтобы наказать его за все его беззакония. И вот когда он выступил со своею ратью против Иоаса и уже собирался вступить в бой, войско Амасии внезапно обуяли страх и смятение, ниспосланные разгневавшимся на них Божеством, так что войско обратилось в бегство раньше вступления в бой. И в то время как люди его в страхе разбежались, Амасия увидел себя совершенно покинутым и попал в плен к врагам. Тут Иоас стал угрожать ему смертью, если он не убедит жителей Иерусалима открыть ему ворота и впустить его вместе с войском в город. В своем стесненном положении и опасаясь за жизнь свою, Амасия склонил к тому иерусалимцев. Тогда Иоас велел разрушить часть городской стены на расстоянии сорока локтей и чрез это отверстие въехал затем на колеснице в Иерусалим, ведя за собою Амасию в качестве пленника. Став таким образом хозяином города, Иоас разграбил сокровищницу храма, собрал все золото и серебро, принадлежащее Амасии и находившееся во дворце, и, освободив после этого Амасию из-под стражи, вернулся к себе в Самарию. Эта беда постигла иерусалимцев на четырнадцатый год царствования Амасии, который после этого подвергся преследованию со стороны своих приближенных, бежал в город Лахис и наконец все-таки попался в руки заговорщиков, выславших туда убийц. Тело царя было доставлено в Иерусалим и торжественно предано земле. Таким-то образом Амасия закончил жизнь свою вследствие своих новшеств и презрительного своего отношения к Господу Богу, прожив пятьдесят четыре года, в течение которых он царствовал двадцать девять лет. Преемником ему стал его сын Озия (Ср. 4Цар 14.1–14 и 2Пар 25.1–28 ). Глава 10 1. На пятнадцатый год правления Амасии царство Израильское перешло к сыну Иоаса, Иеровоаму, который удержал его за собою в Самарии в продолжение сорока лет. Этот царь также презрительно относился к Предвечному и был человеком крайне беззаконным, почитал идолов и предавался различным совершенно неуместным иностранным привычкам, следствием чего были неисчислимые бедствия, которые он причинил народу израильскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010