Против этого божественного достоинства Его личности ничего не говорит и вся горестная и позорная Его участь. Правда, несмотря на то, «что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме», «Его убили, повесив на древе»; но «Сего Бог воскресил в третий день». Его жизнь, конечно, может показаться несколько необычной и не совсем вероятной, однако же слова Его учеников неоспоримы и не подлежат сомнению. Это «свидетели, предызбранные от Бога» ( μρτυρες ο προκεχειροτονημνοι π το Θεο), которым Спаситель являлся и «которые с Ним ели и пили, по воскресении Его». Мало того: Он Сам «повелел им проповедовать людям и убеждать всех 679 , что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых». Поэтому и «всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его», поскольку Он «Господь всех» и «во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему» ( Деян. 10, 34–43 ). Всматриваясь в ход этих мыслей, мы легко находим центральный пункт тяжести в том положении, что Христос – величайшее и единственно божественное лицо всей мировой истории, владыка не только природы, но и духов. Ему нужно подчиняться, но Его сила не во внешней мощи, а в умиротворении и спасении по вере, которая и предлагается всем через достоверных зрителей Его жизни и дела. Нельзя не видеть, что в такой постановке благовестие евангельское приобретало характер универсальной общеобязательности и всемирной необходимости – и по своему божественному источнику во Христе и по его цели всеми желаемого и искомого нравственного совершенства, предначертанного в самой организации человеческой натуры. Но еще более подходило оно в этом виде к потребностям римского общества. Не будем вдаваться в подробности и ограничимся пока беглыми замечаниями насчет первичной римской церкви. Она образовалась и сформировалась здесь неведомыми, таинственными путями, и корень ее скрывается в туманной неизвестности. Во всяком случае верно то, что главнейшим элементом в ней были язычники, а не иудеи. Ясные намеки на это имеются уже в Павловом послании, где апостол надеется получить у читателей некий плод, якоже и в прочих языцех ( Рим. 1, 13 ) 680 , поставляя благодать и апостольство в покорении вере всех народов ( Рим. 1, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. На картине Карольсфельда изображен момент, когда спустившийся с небес ангел сообщает Марии благую весть: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» ( Лк.1:28-31 ). Описание На гравюре изображен момент, когда спустившийся с небес Архангел Гавриил сообщает Пресвятой Деве Марии Благую весть о скором рождении Иисуса Христа – Спасителя мира. В руках Архангела цветок лилии – символ чистоты и непрочности Пресвятой Богородицы. Движение его благословляющей руки подтверждает всю важность происходящего события. Об этом свидетельствует и явление Святого Духа в виде голубя над головой Марии. Господь присутствует при этом великом событии и напоминает, что без Его участия не совершится никакое дело, Им предначертанное. Действие происходит в горнице, перегороженной легкой завесой, за которой виднеются очертания города. Пресвятая Дева, читающая в этот момент Священное Писание, преклонив колена внимает словам явившегося в облачном вихре Ангела, возвещающего то, что для нее является пока неясным, непонятным. Лицо Марии выглядит смиренным и в то же время спокойным, одухотворенным. Кажется, она осознаёт всю глубину Божественного замысла в отношении своей жизни и с покорностью принимает сказанное со словами: «Се раба Господня» Архангел, слыша Ее слова, протягивает к ней руку с указующим перстом, наставляя Марию на тот великий и нелёгкий путь, который предназначен ей Господом. Лица персонажей Карольсфельд намеренно выделил светлыми тонами, чтобы еще больше подчеркнуть исходящее от них божественное свечение. История Юлиус учился в Венской академии художеств, много времени провел в Италии. В 1827 году он стал профессором исторической живописи в академии Мюнхена. Большую известность и популярность, как в Германии, так и в других странах, художник приобрел благодаря самому важному труду своей жизни – изящным одухотворенным гравюрам, своим знаменитым иллюстрациям к Библии. Это издание, вышедшее в свет в 1852—1860 гг. (в Лейпциге), доставило художнику обширную популярность не только во всех краях Германии, но и в других странах; оно содержит в себе 240 его рисунков, гравированных на дереве   Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/blagoveshhenie-shno...

Результат этой ужасающей двойственности один - бессилие жизни. Господь называет двойственность служением двум господам: " Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне " (Мф. 6,24). Господь не останавливается на анализе этой двойственности. Он видит, как человек глубоко врос в землю и весь в плену своих земных устремлений. Чтобы вытащить человека из замкнутого круга земной суеты, Господь еще раз обнажает всю бесплодность человеческой деятельности. " Да и кто из вас, - говорит Он, - заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? " (ст.27) В этих словах Христос показывает безнадежность усилий человека что-то создать и устроить вне предначертанного для человека круга Божия пути. Да, человек живет в бесконечной суете; от пеленок до гроба вертится колесо этой суеты. Он хлопочет, стремится, добивается, одна цель сменяет другую в нескончаемой цепи человеческих усилий... Однако многие усилия совсем не нужны и можно только улыбнуться горькой улыбкой на слепую нашу и бестолковую возню. Взгляните на наружную декорацию жизни и вы ужаснетесь человеческой нищете. Вы увидите, как человек, который цепляется за свой маленький умишко, этот " разумник " оказывается совсем беспомощным перед всем, что его окружает, и не способен ориентировать свою жизнь даже в мелочных заботах каждого дня. Братия, это нищенство - не выдумка, оно - сама правда жизни. Приглядитесь, посмотрите, всюду вы подметите самовлюбленность человеческого умишки и все его нищенство. Та же безотрадная картина человеческой нищеты царит и в явлениях чувств, желаний и стремлений человека. За декорацией высоких чувств и великих целей видны ежедневное валанданье в мелочах жизни из-за неумения подчинить их себе, ежедневное жалкое рабство быта, моральная дряблость, волевая распущенность и бесконечный круг мелкой суеты. Словом, человек - раб, раб своих привычек, раб условностей, раб мнения других людей и, наконец, - и это главное, - он раб своего греха и своей страсти, которые смеются над человеком и валят его с ног, едва он покичится своими высокими чувствами и желаниями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1834...

Свидетельство Иоанна От рассказов синоптиков перейдем к свидетельству Иоанна о смерти Иисуса на кресте: После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух ( Ин.19:28–30 ). Единственное, в чем Иоанн перекликается с синоптиками, это упоминание об уксусе. Слово «иссоп» (σσωπος) означает кустарник с ароматными листьями. Точное значение термина в данном контексте обсуждается учеными: в параллельном месте у Матфея и Марка говорится о трости (κλαμος). Можно предположить, что Иоанн имеет в виду ветвь или пучок иссопа. Не исключена аналогия с пасхальным ритуалом, в котором иссоп играл важную роль ( Исх.12:22 ). 534 Жажда, которую Иисус испытывает на кресте, является следствием крайнего истощения Его организма. Возможно, Он находится в полусознательном состоянии, когда произносит слово «жажду». Однако евангелист прочитывает это слово в свете исполнения ветхозаветных пророчеств. Формула да сбудется Писание указывают не только на слово, произнесенное Иисусом, но и на то, что за ним последовало: поднесение уксуса к его устам. Имеются в виду слова Псалма: И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом ( Пс.68:22 ). От начала и до конца своего Евангелия Иоанн проводит мысль о том, что события из жизни Иисуса происходят во исполнение Писания. Однако обычная формула να γραφ πληρωθ (да сбудется Писание) встречающаяся у него многократно ( Ин.12:38; 13:18; 17:12; 19:36 ), в данном случае заменяется на να τελειωθ γραφ (буквально: «да свершится Писание»). Семантически слово τελειωθ связано как с тем, что ему предшествовало, – словами εδς ‘Ιησος τι δη πντα τετελσται («Иисус, зная, что уже все совершилось»), так и с последним возгласом Иисуса на кресте: τετελσται («совершилось!»). В этом настойчивом повторении глагола τελεινω («совершаться», «завершаться») в разных формах и значениях слышится желание автора Евангелия подчеркнуть исключительный характер смертного часа Иисуса: Его смерть является завершением на земле того плана, который был предначертан в Божественном Провидении и явлен в том, что Слово стало плотию ( Ин.1:14 ). Предвечный Сын Божий исполнил Свою земную миссию: Он прославил Отца на земле, совершил дело, которое Отец поручил Ему исполнить ( Ин.17:4 ). Следующим событием в исполнении предначертанного Богом плана будет Его воскресение из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Святой Афанасий великий 213 говорит: «Диавол произвел преступлением совращение естества, посему-то и сказано: «пришел Сын Божий да разрушит дела диавола» 214 . Господь восстановил в Себе естество, и потому сказано: «грядет сего мира князь и во Мне не обретает ничесоже», «дабы сделано было спасение целого человека и разумной души и тела, – и воскресение было совершено». И еще говорит св. Афанасий Великий 215 : «Когда диавол воздвигал брань против Иисуса, то он воздвигал оную не против Божества, против которого не дерзнул бы восстать, но против человека. Но Господь сказал: «дерзайте, Аз победих мир» 216 . Когда князь мира в лице Иуды и Иудеев, орудий его, шел к месту преступления, то он еще был человечески бессилен и не мог коснуться Господа Иисуса без воли Его, что видно из падения от одного слова Господа ( Uoah. XVIII, 6 ) толпы, пришедшей с оружием взять Его. Но и Сам Господь не сказал ли ученикам ( Mamф. XXVI, 53–54 ): «или думаете, что Я не могу теперь умолить Отца Моего и Он представит Мне более нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть»? Указывая в изучаемом нами тексте на бессилие князя мира перед Ним, Господь предупреждает учеников, во-первых, что уже немного времени Он будет говорить с ними (30 ст.), и, во-вторых, (31 ст.), что Он предает Себя ради любви ко Отцу и во исполнение Его заповеди, или иначе говоря, во исполнение воли Божией, предначертанной в предвечном Совете живоначальной Троицы, являющей Единого Бога Всемогущего. Последние слова, сказанные в храмине, где совершилась Тайная Вечеря, были: «Возстаньте, идем отсюда». Господь с учениками Своими выходит из дома (вероятно Иосифа Аримафейского), идет к потоку Кедронскому и после того, перейдя поток, входит в сад Гефсиманский 217 И св. Иоанн Златоуст 218 так понимает это место, что Господь оставляет комнату и идет ночью к саду Гефсиманскому, стало быть продолжая беседу, изложенную в главах XV-XVII Иоанна, на пути, довольно далеком, от города до потока Кедронского. Речь Господня, а потом любвеобильная и священная молитва продолжаются до того времени, когда у Uoah. XVIII, 1 сказано: «сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад» 219 Глава пятнадцатая

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Сказать больше, Сам Искупитель, разъясняя ученикам суть Своих наставлений, неоднократно прибегал к этой форме свидетельства. «Посмотрите на полевые лилии, – обращался Он к ним, – как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» ( Мф. 6:28–30 ). « Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» ( Мф. 6, 26 ). Центральная идея концепции о естественном откровении выражается в том, что Господь действительно раскрывает Себя в царстве творения, и в этом царстве объективно присутствуют формы, заключающие в себе высшее значение и смысл . Стало быть, мир не мнимо, а реально содержит в себе начертание истин о Боге, доступных для восприятия и деятельного раскрытия. Возможность естественного богопознания связана с тем, что хотя Бог и «обитает в неприступном свете» ( 1Тим. 6:16 ), однако, по отношению к нам Он не является всецело сокровенным. Так как в Господе заключена полнота жизнеообразующей любви, то, сотворив и обустроив вселенную, Он не оставил её без попечения, никогда не исчезает со сцены истории, непрестанно хранит и направляет наш мир к предначертанным целям. Можно сказать, что мир и существует настолько, насколько причастен Отцу и Сыну и Святому Духу, как Причине и Источнику своего бытия. Проявляясь в созданиях, Бог обнаруживается двойственным образом: как Творец и как Царь-Вседержитель. Каждое Божье произведение, каждое домостроительное действие – следствие Его предвечного совета, предвечных идей: «Ведомы Богу от вечности все дела Его» ( Деян. 15:18 ). Это значит, что всё сотворенное и существующее отражает сияние Славы Господней, несёт на себе отпечаток Божественной жизни, отблеск Его сил и совершенств. III Во времена Ветхого Завета для тех, кто через созерцание мира утверждался в мысли о бытии Первообраза и Источника мироздания, естественное откровение становилось ступенью на пути восхождения к Истине. «Богопознание через сущее, – пишет святитель Григорий Палама , – отвечало младенчеству живущих до закона; и Авраам, как сказано, от него получил начало своего богопознания, но потом беседовал с Богом и познавал Его уже иначе... Поистине ради несовершенных в знании надлежало, чтобы явное мира предшествовало невидимому Божию...» с. 286–287].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Слова, которые слышат ученики из облака, перекликаются с теми, которые произносит глас Божий при Крещении (3:22), с Ис 42:1 (Вот, Отрок Мой избранный Мой, к которому благоволит душа Моя) и с Пс 2:7 (Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя).В отличие от Марка, Лука, однако, не повторяет слов в Тебе Мое благоволение, но приводит заповедь Его слушайте, за которой стоит Втор 18:15. Слова Иисуса, предваряющие Преображение (9:23), здесь торжественно подтверждаются, так как смысл повиновения Христу — в следовании за Ним по крестному пути, ибо таков земной удел Отрока (Слуги) Господня, о котором говорил Исайя. Предсказание о предательстве (9:43–45) Краткое предсказание о предании Иисуса в руки Его врагов остается не понятым учениками. Смысл предсказания скрыт от них (18:34) по предведению Божиему до того времени, когда воскресший Господь отверз им ум к уразумению Писаний (24:45) и показал предначертанность Своего пути через страдания к славе. Вложите вы себе в уши слова сии — явный гебраизм, причем не имеющий точного соответствия в переводе Семидесяти. Сын Человеческий будет предан в руки человеческие — как предположил Иеремиас 60 , расплывчатое выражение ‘людей’ может соответствовать арам. b“n ‘сынов человеческих’, что образует резкую иронию игры слов с начальным bar ‘Сын Человеческий’, тем более, что и выражение e„j ce‹raj ‘в руки’ по-гречески звучит неестественно и представляет собой кальку арамейского Предсказание ничего не говорит о смерти и воскресении, и поскольку кажется невероятным, чтобы Лука опустил упоминание об этом в Мк 9:31, остается предположить, что здесь он опирался на другой документ или на устное предание, независимое от Марка. Гп аЩтоп ‘оно было закрыто от них’ — пассивная конструкция предполагает действие Божие, что подтверждается союзом †na, который может быть понят и как вводящий придаточное цели ‘чтобы они не постигли его’, хотя большинство комментаторов считает, что придаточное здесь выражает результат: ‘так что они не постигли его’. Спросить Его о сем слове боялись — многозначительное добавление к рассказу Марка. Чего боялись ученики? Может быть, имеется в виду благоговейный страх 61 ? Скорее они не спрашивали Его, потому что боялись услышать ответ — ясное и определенное подтверждение тому, что в глубине души они все-таки понимали, но не хотели принять. Спор среди учеников (9:46–48)

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Слово III на Рождество Господне Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 25, 2000 15 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 25, 2000 1 Вам, возлюбленные, хорошо известны и всегда были у вас на слуху обстоятельства, относящиеся к нынешнему празднику, но так же как неповрежденным очам этот видимый свет доставляет [великое] чувственное удовольствие, так и чистым сердцам приносит вечную радость Рождество Спасителя, которое мы никогда не должны обходить молчанием, хотя его и невозможно достойным образом изъяснить. Ведь мы верим, что слова [пророка] Рождество Его кто изъяснит? (Ис 53:8) 2 относятся не к тому таинству, в котором Сын совечен Отцу, но скорее к этому рождеству, когда Слово стало плотию (Ин 1:14). Итак, Бог и Сын Божий, равный Отцу и имеющий ту же самую природу от Отца и со Отцем, Творец и Господь вселенной, присутствующий всюду целиком и все целиком превосходящий, в чреде времен, которые идут по предначертанному Им плану, выбрал для Себя этот день, в который Сам родился от блаженной Марии во спасение мира при полном сохранении целомудрия Родившей, девственность Которой настолько же не пострадала от рождения, насколько не была осквернена зачатием. [Это произошло], чтобы исполнилось, как говорит Евангелист, реченное Господом чрез пророка Исайю: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог (Мф 1:22–23). Это чудесное рождение от святой Девы произвело на свет в одном Лице истинную человеческую и истинно Божественную природу, ибо обе сущности сохранили свои свойства не так, чтобы в них могло появиться различие лиц, и тварь была воспринята в единство со своим Творцом не так, чтобы Он был обитателем, а она обиталищем, но так, что одна природа теснейшим образом соединилась (misceretur) 3 с другой. И хотя одна — та, которая была воспринята, а другая — Та, Которая восприняла, различие обеих [природ] сошлось в такое единство, что Один и Тот же есть Сын, называя Себя меньшим Отца согласно тому, что Он есть истинный Человек, одновременно исповедует Себя равным Отцу согласно тому, что Он есть истинный Бог. И этого единства, в котором тварь соединилась с Творцом, не может разглядеть своим умственным взором ослепленная арианская ересь. Она не верит, что Единородный [Сын] Божий обладает единой со Отцем славой и сущностью, и воображает себе, что Божество Сына умаляется от того, что должно относиться к образу раба (Флп 2:7) , который в Нем не принадлежит отдельному или иному лицу, как показал это Сам Сын Божий, сказав от одного и того же [лица]: Отец Мой более Меня (Ин 14:28) , и: Я и Отец — одно (Ин 10:30).

http://pravmir.ru/slovo-iii-na-rozhdestv...

Слово «иссоп» (σσωπος) означает кустарник с ароматными листьями. Точное значение термина в данном контексте обсуждается учеными: в параллельном месте у Матфея и Марка говорится о трости (κλαμος). Можно предположить, что Иоанн имеет в виду ветвь или пучок иссопа. Не исключена аналогия с пасхальным ритуалом, в котором иссоп играл важную роль ( Исх. 12:22 ). Жажда, которую Иисус испытывает на кресте, является следствием крайнего истощения Его организма. Возможно, Он находится в полусознательном состоянии, когда произносит слово «жажду». Однако Евангелист прочитывает это слово в свете исполнения ветхозаветных пророчеств. Формула «да сбудется Писание» указывают не только слово, произнесенное Иисусом, но и на то, что за ним последовало: поднесению уксуса к его устам. Имеются в виду слова Псалма: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» ( Пс. 68:22 ). «Совершилось!» От начала и до конца своего Евангелия Иоанн проводит мысль о том, что события из жизни Иисуса происходят во исполнение Писания. Однако обычная формула να γραφ πληρωθ («да исполнится Писание»), встречающаяся у него многократно ( Ин. 12:38; 13:18; 15:25; 17:12; 19:24, 36 ), в данном случае заменяется на να τελειωθ γραφ (букв. «да свершится Писание»). Семантически слово τελειωθ связано как с тем, что ему предшествовало – словами εδς ησος τι δη πντα τετλεσται («Иисус, зная, что уже все совершилось»), так и с последним возгласом Иисуса на кресте: τετλεσται («совершилось!»). В этом настойчивом повторении глагола τελεινω («совершаться», «завершаться») в разных формах и значениях слышится желание автора Евангелия подчеркнуть исключительный характер смертного часа Иисуса: Его смерть является завершением на земле того плана, который был предначертан в божественном Провидении и явлен в том, что «Слово стало плотию» ( Ин. 1:14 ). Предвечный Сын Божий исполнил Свою земную миссию: Он прославил Отца на земле, совершил дело, которое Отец поручил Ему исполнить ( Ин. 17:4 ). Следующим событием в исполнении предначертанного Богом плана будет Его воскресение из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Слуги царя Ирода, не найдя Иоанна, ворвались в Иерусалимский Храм и стали пытать священника Захарию, пытаясь через него выведать, где скрывается Иоанн. Захария ничего им не сказал и по приказу Ирода был убит в храме у алтаря… Через 40 дней после его смерти скончалась и его супруга – Елисавета.      …Иоанн остался без родителей. Возможно, его вырастили родственники – члены религиозной суровой и аскетичной секты ессеев. Ясно одно: Господь хранил Иоанна для великой, предначертанной только ему одному миссии. Постом и молитвой, суровой аскезой, питаясь лишь диким медом и акридами (плодами хлебного, или рожкового, дерева; его ели лишь одни бедняки и аскеты, его добавляли в корм скоту – Ред.), готовил себя Иоанн к великому служению. И наконец пришло его время. Служение, выпавшее на долю Иоанна от Господа, включало в себя, если так можно выразиться, три составляющие. Первая – обличать грехи людские, призывая людей к покаянию: «И он походил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Лк. 3, 3). Второй элемент служения как бы вытекал из первого: раскаявшихся грешников Иоанн крестил, погружая их в воды реки Иордан. Омовение являлось символом очищения от грехов: «И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Мк. 1, 5). И, наконец, третий – чуть ли не самый главный – элемент миссии Иоанна: он должен был возвестить о скором явлении Мессии: «Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк. 3, 16). Недаром Иоанна назвали Предтечей. Он был послан предварить приход Спасителя мира, подготовить народ к Его появлению, как первые лучи зари предвосхищают солнечное утро. Неслучайно в Евангелии от Иоанна сказано об Иоанне Крестителе: «Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» (Ин. 1, 8). Велико для Церкви и всех верующих значение Иоанна Крестителя. Ведь благодаря ему возникло Таинство Крещения как необходимое условие вхождения в христианскую Церковь. Именно Иоанн был тем первым человеком, кто увидел в Иисусе Мессию и указал на него всему народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира; Сей есть, о Котором я сказал: За мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня; Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин. 1, 29–31). Кстати, услышав эти слова Иоанна, двое его учеников присоединились к Иисусу Христу и пошли за Ним. Это были апостолы Иоанн Богослов и Андрей, брат Симона Петра.

http://pravoslavie.ru/100250.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010