Список членов Братства Преподобного Сергия за 1906 год В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Покровитель и пожизненный член Братства Высокопреосвященнейший Владимир, Митрополит Московский и Коломенский, пожертвовал I. Почетные члены а) Высокопреосвященные: Антоний, Митрополит С.-Петербургский и Ладожский Антоний, Архиепископ Волынский и Житомирский Иаков, Архиепископ Ярославский и Ростовский Николай, бывший Архиепископ Тверской и Кашинский Никандр, Архиепископ Литовский и Виленский Сергий, Архиепископ Финляндский и Выборгский —17— б) Преосвященные: Евдоким, Епископ Волоколамский, Ректор Московской Духовной Академии Иоанникий, Епископ Архангельский, сделавший пожизненный членский взнос 100 р. и пожертвование на стипендию имени Г. В. Амфитеатрова 1.700 р., итого Иоанн, Епископ, Член Московской Святейшего Синода Конторы, Управляющий Симоновым Ставропигиальным монастырем Нафанаил, бывший епископ Псковский, Управляющей Московским Спасо-Андрониевым монастырем Багрецов, Михаил Петрович, протоиерей Рождественской, Сергиевского Посада, церкви Базанова, Юлия Ивановна, потомственная почетная гражданка Бардыгин, Михаил Никифорович, потомственный почетный гражданин Богоявленский, Константин Иоаннович, протоиерей Московского Покровского и Василия Блаженного Собора Быстрицкий, Василий Андреевич, священник Московской Димитрие-Селунской церкви Беляев, Александр Дмитриевич, заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академии Владимирский, Павел Сергеевич, Действительный Статский Советник Воскресенский, Владимир Андреевич, —18— священник Московской Богородице-Рождественской, за Смоленскими воротами, церкви Воскресенский, Григорий Александрович, заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академии Всехсвятский, Николай Дмитриевич, секретарь Совета и Правления Московской Духовной Академии Голубинский, Евгений Евсигнеевич, ординарный академик Императорской Академии Наук, заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академии Елеонский, Николай Александрович, протоиерей, профессор богословия Императорского Московского Университета

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

822 Агр. Сб., XI, 178. Из чёрного духовенства в состав найвысшей консистории вошли: игумен Савва Пальмовский, игумен Сильвестр Буллай и казначей слуцкой кафедры, иеромонах Протасий Неверовский. Представителями белого духовенства: чирковский протоиерей Фёдор Бетулинский, священник туровской михайловской церкви Григорий Лойко, священник вуйвичиской церкви Феодор Юзефович. От дворян: поручик милиции князей Радзивилов Онуфрий Сухозанет (бывший секретарь консистории), префект семинарии Пантелеймон Илликевич – Корбут, земский реентович пинского повета Александр Стоянович. От горожан: президент города Пинска Фёдор Теодорович, королевский секретарь, писарь города Мозыря Фёдор Кондратович, писарь города Пинска Иван Теодорович. Председателем избран игумен Савва Пальмовский. 823 Агр. Сб., XI, 178. – КЕВ., 1861 г., 1213. «Пределы Киевской епархии в древнее и нынешнее время» (стр. 814). Председателем «Брацловской и Житомирской грекоориентальной консистории» был избран Матронинский игумен Иринарх Балановский. 826 Агр. Сб., XI, 179180. Многолетие: «Пресветлейшего и великодержавнейшего государя и короля нашего Станислава Августа и пресветлейшую речь посполитую, светлейших четверопрестольных патриархов, преосвященного епископа Виктора и правительствующий верховный синод (?) – – – те-же слова и в ектениях 829 Агр. Сб., 126. На сейме, по словам «делегатов», свобода, даже покровительсвто православной церкви в Польше были приняты за основной принцип. 830 Георгий Яновский, воспитанник Киевской академии, был двадцать лет священником в «малороссийском местечке» Воронеже, причём пятнадцать лет состоял наместником протопопии и десять протоиереем; присутствовал в духовном правлении, «сказывал проповеди». В 1785 г. принял монашество в Киевомихайловском Златоверхом монастыре. В 1787 г. преосвященный Виктор назначил его игуменом в Пинск, в Богоявленский монастырь. Уволенный отсюда найвысшей консисторией, он был помещён в Дятловический монастырь рядовым монахом. 22 сентября 1792 г. переведён в Виленский, в помощь заболевшему виленскому старшему Сильвестру Буллаю и здесь, по его выражению, пребывал «в неизвестном степени и месте, в последнем бедстве и убожестве». По смерти Сильвестра, исправлял его должность и вынес тяжёлое испытание от нападений мятежников в 1794 г. Будучи дряхлым стариком (родился около 1716 г.), он ещё в 1792 г. просил у св. синода увольнения его на покой в Киевомихайловский монастырь. В 1796 г. он повтоил свою просьбу, несмотря на то, что преосвященный Виктор назначил его виленским старшим, и просил теперь назначании пенсии. Св. синод на этот раз уволил Георгия в Киев, но вместо пенсии назначил единовременное пособие, так как Георгий служил не в штатном монастыре. Георгий не дождался синодального указа и скончался 27 мая 1796 г. в Вильне. – АСС., 1796 г., 152, лл. 17. – Ф. Смирнов, «Вилен. Святодух. Мон.», 202 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Нил (Исакович) епископ, рукоположен с 8.12.1835 по 23.04.1838 еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Неофит (Соснин) епископ, бывший еп. Старицкий, викарий Тверской епархии с 23.04.1838 по 29.03.1851 еп. Пермский и Верхотурский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, бывший еп. Подольский и Брацлавский с 29.03.1851 по 7.01.1860 архиеп. Таврический и Симферопольский Агафангел (Соловьев) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 6.02.1860 по 17.06.1866 еп. Волынский и Житомирский Христофор (Эммаусский) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 17.06.1866 по 5.10.1866 на покое; †11.08.1872 Аполлос (Беляев) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 13.12.1866 архиепископ с 20.04.1880 по 7.06.1885 на покое; †27.11.1885 Макарий (Миролюбов) епископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 7.06.1885 по 5.12.1887 архиеп. Донской и Новочеркасский †24.12.1894 Сергий (Серафимов) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 5.12.1887 по 10.08.1896 еп. Астраханский и Енотаевский; †13.04.1902 Викарии Вятской епархии Сарапульские епископы Викариатство учреждено 23 января 1868 года Геннадий (Левицкий) епископ, рукоположен с 22.09.1868 по 24.06.1872 еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии †10.02.1893 Палладий (Пьянков) епископ, бывший еп. Кинешемский, викарий Костромской епархии с 24.06.1872 по 28.02.1877 еп. Олонецкий и Петрозаводский Павел (Вильчинский) епископ, рукоположен с 8.01.1878 по 4.02.1878 еп. Чебоксарский, викарий Казанской епархии †4.06.1908 Нафанаил (Леандров) епископ, рукоположен с 1.10.1878 по 5.04.1882 еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии Тихон (Троицкий-Донебин) епископ, рукоположен с 18.07.1882 по 8.03.1886 еп. Енисейский и Красноярский †26.09.1911 Никон (Богоявленский) епископ, рукоположен с 10.04.1888 по 4.03.1889 еп. Глазовский, викарий Вятской епархии †19.06.1897 Афанасий (Пархомович) епископ, бывший еп. Новгород- Северский, викарий Черниговской епархии с 4.03.1889 по 8.11.1891

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– Схиархимандрит Иларион (Удодов) 157 – первый духовник Лавры, по словам о. Иоанна Крестьянкина , начавший свой духовный путь по благословению Богоматери (явившейся ему во сне) еще до революции на Старом Афоне, а завершивший его долголетним настоятелем подмосковного храма в Виноградове. – Архимандрит Иоанн (Федоряев), прибывший с Алтая (а, по словам о. Иоанна, – из Томска), и выбывший из Лавры в 1948 г. на настоятельскую должность в Тобольске, где вскоре, однако, погиб от несчастного случая. В Лавре был келарем. – Архимандрит Вениамин (Милов) 158 , с 1948 года ставший и доцентом в Академии. Для него пребывание в Лавре в 1946–1954 годах оказалось небольшим отдохновением на тернистой стезе в Царствие Небесное, которое он достиг уже в сане епископа Саратовского в 1955 г. – Архимандрит Нектарий (Григорьев Николай Константинович 1902–1968, 9 марта), до поступления в монастырь, служивший в московском Ризоположенском храме, а с 1946 года – на должности казначея в Лавре, затем – наместник Псково­Печерского монастыря и вскоре (с 29.VIr.) – епископ Петрозаводский и Олонецкий, впоследствии – митрополит Кишеневский (Умер в Москве – приехал сюда лечиться, но получил сепсис. Похоронен на Калитниковском кладбище). – Архимандрит Владимир (Кобец), эконом Лавры 159 , затем (в 1947–1948 гг.) наместник Псково-Печерского монастыря, с 7 марта 1948 г. до 1949 г. – епископ Порховский. Скончался на покое в сане архиепископа Житомирского в конце 1959 или в начале 1960 года. – Архимандрит Клавдиан (в миру – Моденов Иван Матвеевич) 160 , отличавшийся прекрасной памятью и познаниями в истории Русской церкви последнего периода, простотой, доступностью и духовной мудростью. – Игумен Прокопий (Петр Иванович Зинин). 161 – Иеродиакон Порфирий (в миру – Прокопий Федорович Бараев, 26 февр. 1900–28 янв. 1972), сменивший иеродиакона Иннокентия (Коляду) 162 в конце апреля 1946 г., а затем служивший диаконом в Измайловском Христорождественском храме и Богоявленском соборе. Скончался в сане схиархимандрита с именем Серафим 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кафедра была основана для управляющего русскими приходами в Западной Европе, подчиненными прежде пастырскому руководству Петроградского митрополита и утратившими затем это руководство по обстоятельствам революционного времени, поэтому учреждение кафедры предполагалось как временное мероприятие впредь до восстановления нормальной связи с Петроградским митрополитом. Правящий архиерей официально именовался Управляющим русскими приходами в Западной Европе, но ему не было присвоено титула по какому-либо европейскому городу, так как по понятиям того времени подобное титулование явилось бы покушением со стороны Русской Церкви на право других Православных автокефальных Церквей в Европе. Впоследствии это Управление преобразуется в Экзархат Московской Патриархии. Первый Управляющий русскими приходами, эмигрировавший впоследствии за границу, архиепископ бывший Житомирский и Волынский Евлогий (Георгиевский) был назначен на эту должность 18.09(01.10)1920 указом Южно-русского ВЦУ, находившегося в то время в г. Симферополе (в стане генерала Врангеля). Подтвердительный указ был издан этим же ВЦУ 01.1921 уже из Константинополя, где оно имело тогда временное пребывание по пути в Сербию. Указом от 17(30)01.1922 Святейший Патриарх Тихон возвел архиепископа Евлогия (Георгиевского) в сан митрополита, санкционировав тем самым его назначение. Впоследствии полномочия митрополита Евлогия (Георгиевского) были подтверждены также и Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, митрополитом Сергием (Страгородским) (26.04(09.05)1928), после того как часть зарубежной иерархии и духовенства отказалась подчиниться Московской Патриархии. В 1931 г. антимосковски настроенная часть иерархии с клиром и паствой переходит в юрисдикцию Константинопольской Патриархии, образуя собой ее Экзархат в Западной Европе. Еще через три года, после безуспешной попытки повлиять на «карловацкую» иерархию при посредстве Сербского Патриарха Варнавы (Росича), Московская Патриархия 09(22)06.1934 издает указ 944 на имя митрополита Виленского и Литовского Елевферия (Богоявленского) о предании суду и запрещению в священнослужении зарубежных иерархов: Антония (Храповицкого) , Анастасия (Грибановского) , Мелетия (Заборовского), Серафима (Лукьянова), Нестора (Анисимова) , Тихона (Лященко), Тихона (Троицкого), Виктора (Святина) (некоторые из них впоследствии вернулись в Русскую Православную Церковь ). Возглавивший РПЦЗ после, скончавшегося 28.07(10.08)1936, Антония (Храповицкого) митрополит Анастасий (Грибановский) (скончался 09(22)05.1965) при поддержке немецких властей 13(26)05.1942 открывает «Средне-Европейский Митрополичий округ» для Православных в Германии и оккупированных: Бельгии, Словакии и Люксембурга; округ возглавляется митрополитом Серафимом (Лядэ). По окончании Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., в Западной Европе для Православных, состоящих в каноническом подчинении Святейшему Патриарху Московскому учреждаются Экзархаты Западно-Европейский и Средне-Европейский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При проведении всех организационных работ проявляли немало трудов и сотрудники Епархиального управления, а именно главный бухгалтер, делопроизводитель К. В. Громов и эконом Ленинградского Епархиального управления Г. Р. Вахтеров, а также эконом Ленинградской Духовной Академии А. П. Прилежаев. За отличное выполнение возложенных на них обязанностей прошу объявить им всем также благодарность». С благодарностью приняв к сведению и исполнению слова Владыки, Комиссия закончила свою работу. В девятый день кончины Высокопреосвященнейшего митрополита Григория, в воскресенье 13 ноября в Крестовой церкви митрополита и в трех соборах города были отслужены торжественные заупокойные Литургии. В Крестовой церкви – митрополитом Минским и Белорусским Питиримом, в Кафедральном Николо-Богоявленском соборе – временно управляющим епархией епископом Романом, в Спасо-Преображенском соборе – епископом Вологодским Гавриилом и в Князь-Владимирском соборе – архиепископом Житомирским Владимиром. После совершения богослужений иерархи и настоятели соборов съехались к дорогой могиле незабвенного архипастыря для служения панихиды. Затем в колонном зале митрополичьего дома была предложена скромная трапеза для присутствующих иерархов, духовенства и родственников почившего Владыки. За трапезой преосвященный епископ Роман выразил глубокую благодарность Владыке Митрополиту Питириму и другим иерархам, прибывшим на погребение почившего, а также еще раз поблагодарил членов Комиссии и сотрудников епархии за понесенные труды. Высокопреосвященнейший митрополит Питирим в своем глубоко трогательном кратком ответе сказал, что он не считает себя достойным благодарности, так как приехал совершить и воздать последний долг горячо им любимому другу, покойному Владыке Митрополиту Григорию. Так проводила в загробный мир ленинградская паства, а с нею вместе и вся православная Церковь Высокопроесвященнейшего Григория, митрополита Ленинградского и Новгородского, постоянного члена Священного Синода при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Алексии. Чин проведения сорокового дня кончины высокопреосвященнейшего митрополита Григория

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Начавшиеся панихиды и Св. Евангелие в верхнем храме Кафедрального собора, где был поставлен гроб с телом почившего не прерывались до самой заупокойной Литургии и отпевания в пятницу 11 ноября, исключая только служение Парастаса, происходившего вечером 10 ноября. Все божественные службы совершались в эти дни в нижнем храме собора. Служение панихид по установленному расписанию принтами городских и пригородных церквей совершалось в исключительно величественно-торжественной обстановке. Панихиды служились соборно с пением хорам каждого храма. В 6 часов 30 минут вечера в четверг 10 ноября в Кафедральном Николо-Богоявленском соборе было совершено торжественное служение парастаса, закончившееся около 11 часов вечера. Парастас совершили высокопреосвященнейший Питирим, митрополит Минский и Белорусский в сослужении архиепископа Житомирского Владимира, епископа Вологодского Гавриила, епископа Таллинского Романа, епископа Смоленского Михаила, епископа Старорусского Сергия и множества духовенства митрополии и других епархий, который прибыли на погребение Владыки. В 9 часов утра 11 ноября началась заупокойная Литургия, которую совершал высокопреосвященнейший митрополит Минский Питирим в сослужении иерархов, совершавших накануне парастас и двенадцати заслуженных протоиереев епархии. По окончании Литургии около 12 часов дня началось отпевание Владыки, на которое на середину храма вышли совершавшие Божественную Литургию иерархи, наместник Троицкой лавры архимандрит Пимен и множество протоиереев, священников и диаконов. Духовенство расположилось по обе стороны от гроба, местами в два и три ряда, через солею и алтарь до горнего места. Рисунок 88. Отпевание митрополита Григория 11 ноября 1955 года Перед началом отпевания архимандрит Пимен с солеи огласил телеграмму Святейшего Патриарха Алексия следующего содержания: «В час последнего прощания с незабвенным Владыкою Григорием я мысленно даю ему братское целование и со всеми любящими его усердною молитвою провожаю его в путь всея земли, призывая душе его мир и вечный покой в обителях Отца Небесного. Патриарх Алексий» 474 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. 128–129). 1051 Печатается по: С[хи]а[рхимандрит] Гавриил. О мире благодатном. (Письмо Старца духовным детям)//Голос Церкви. М. 1913. 10. С. 53–56. Преподобный Гавриил (Гавриил Феодорович Зырянов, 14.3.1844 †24.9.1915), схиархимандрит – родился в семье благочестивых крестьян Пермской губернии. Поступил в братство Оптиной пустыни (1864). Перешел в Высоко-Петровский монастырь (28.12.1874). Пострижен в монашество с именем Тихон (13.8.1875). Посвящен в сан иеродиакона (1877). Перешел в Богоявленский монастырь в Москве (19.8.1880), а затем в Раифскую пустынь (29.6.1881). Посвящен в сан иеромонаха (24.1.1883). Переведен в Седмиезерную пустынь (7.11.1883). Пострижен в схиму с именем Гавриил (5.10.1892). Награжден золотым наперсным крестом от Св. Синода (1900). Утвержден Св. Синодом наместником (фев. 1902). Возведен в сан схиархимандрита (9.6.1902). Перешел в Спасо-Елеазарову пустынь под Псковом (1908). Приехал в Казань 29.8.1915, где и скончался. Был погребен в Седмиезерной пустыни. Во время послереволюционного лихолетия мощи Старца были спасены его почитателями и покоились в алтаре одного из казанских храмов. Прославлен в Казанской епархии как местночтимый святой. 1052 Печатается по: Архиепископ Антоний, Волынский. Русская правда. (К выборам в 4-ю Госуд. Думу)//Голос Церкви. М. 1912. 10. С. 168–174. Речь идет о митрополите Антонии (Храповицком, 17.3.1863 †28.7.1936), Киевском и Галицком. Родился в с. Ватагино Новгородской губ. в дворянской семье. После окончания Санкт-Петербургской духовной академии (1885) и пострига в мантию преподавал в Холмской духовной семинарии (1886). Исполняющий должность доцента (1887), потом (1888) доцент С.-Петербургской духовной академии, магистр богословия. Ректор С.-Петербургской духовной семинарии (1889), архимандрит. Ректор духовных академий: Московской (1890) и Казанской (1895). Хиротонисан во епископа Чебоксарского (7.9.1897). Епископ Чистопольский (1899), епископ Уфимский и Мензелинский (1900), епископ Житомирский и Волынский (1902, с 1906 – архиепископ, одновременно состоял Экзархом Вселенского Патриарха для Галиции и Карпатской Руси). Член Св. Синода (6.5.1912), член Государственного совета (1906–1907). Архиепископ Харьковский и Ахтырский (1914). Сразу же после февральской революции 1917 г. уволен на покой в Валаамский монастырь. Архиепископ Харьковский (19.8.1917, с 28.11.1917 – митрополит), митрополит Киевский и Галицкий (30.5.1918). Участник Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., один из трех кандидатов на Патриарший Престол, член Патриаршего Св. Синода. Временно управляющий Екатеринодарской епархией, глава Высшего Церковного Управления в Новочеркасске (1918). Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. Перед кончиной принял схиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ЛЕОНТИЙ (МАТУСЕВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Леонтий (Матусевич) Леонтий (Матусевич) ( 1884 - 1942 ), епископ б. Коростенский , викарий Волынской епархии В миру Матусевич Леонид Прокопьевич, родился 16 апреля 1884 года в селе Озеряны Новодворской волости Владимиро-Волынского уезда Волынской губернии, в семье священника. В 1898 году окончил Мелецкое духовное училище по I разряду , в 1904 году - Холмскую духовную семинарию , в 1909 году - Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия . В 1908 году пострижен в монашество с наречением имени Леонтий и рукоположен во иеродиакона . В 1909 году рукопоожен во иеромонаха . Проживал в Житомире . С 21 июля 1909 до 1917 года преподавал в Житомирском училище пастырства . 2 апреля 1915 года возведён в сан игумена . Назначен наместником Житомирского Богоявленского монастыря , одновременно назначен наместником Тригорского Преображенского мужского монастыря Волынской епархии. В 1916 возведён в сан архимандрита . 16 сентября 1922 года хиротонисан во епископа Коростенского , викария Волынской епархии . Хиротонию в Житомире возглавил епископ Волынский Аверкий (Кедров) . После ареста епископа Аверкия (Кедрова) в 1922 - 1923 годах временно управлял Волынской епархией . Кафедра располагалась в Преображенском соборе г. Житомира . С 1923 года - в обновленческом расколе . В мае 1923 года был участником II обновленческого собора . Делегация от Волынской епархии состояла из пяти человек: трое были сторонниками обновленчества , двое – его противниками . Еп. Леонтий на этом соборе не подписал акта о низложении патриарха Тихона и выступил против введения женатого епископата, но был лишён слова председательствующим митрополитом Петром Блиновым . Видимо, на основании факта участия в обновленческом соборе в ряде источников указано, что еп. Леонтий будто бы в 1923 году уклонился в обновленчество, управлял обновленческой Житомирской епархией , но не позже 1924 года принес покаяние и воссоединился с Церковью . По воспоминаниям современников, епископ Леонтий никогда не отпадал в обновленчество, к обновленцам относился негативно .

http://drevo-info.ru/articles/19920.html

Хотя епископ Вениамин стремился как можно чаще совершать богослужения в сельских храмах и на рабочих окраинах столицы, он принимал живое участие и во многих важных событиях церковной жизни. Владыка был в числе совершителей архиерейских хиротоний архимандритов: 21 августа 1911 года – Елевферия (Богоявленского), 15 января 1912 – Антония (Георгадзе), 8 декабря 1913 – Алексия (Баженова)... В 1913 году, в связи с празднованием 300-летия царствования дома Романовых, в Россию был приглашен Патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий IV (Хаддад). 19 февраля епископ Вениамин участвовал в его торжественной встрече на Варшавском вокзале, а 23 февраля был у Его Блаженства на парадном обеде. 9 марта, когда Патриарх совершал литургию по древнему чину в Никольской единоверческой церкви, ему сослужили архиепископ Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий) и епископ Гдовский Вениамин 443 . 14 марта Патриарх и епископ Вениамин совершали молебен в строящемся храме-памятнике Феодоровской иконы Божией Матери на Полтавской улице. Затем у абсид храма состоялось освящение крестов, сразу же установленных на его куполах 444 . В том же день высокий гость посетил Мариинскую больницу для бедных. В больничной церкви епископ Вениамин приветствовал Патриарха речью на греческом языке 445 . В Великий Четверг, 11 апреля, Патриарх Григорий IV литургисал в Казанском соборе, где ему также сослужил владыка Вениамин 446 . Преосвященному Вениамину довелось участвовать в праздновании 200-летия Александро-Невской лавры. 31 августа 1913 года он приветствовал юбилейное торжество Лавры во главе депутации от Епархиального братства Пресвятой Богородицы 447 . (Лавра содержала второклассную церковно-приходскую школу для малолетних певчих и ежегодно жертвовала весьма значительную сумму на нужды Епархиального братства). Приезжал он и на 200-летний юбилей церкви Симеона и Анны и на 100-летний юбилей Покровско-Коломенской церкви. На дни памяти о. Иоанна Кронштадтского владыка почти всегда бывал в Иоанновском монастыре. В пещерной церкви-усыпальнице он любил служить ранние обедни в день своего ангела, 13 октября, или в годовщину архиерейской хиротонии, 24 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010