Родился в 1869 г. в г. Луга Санкт-Петербургской губернии. В 13/II-1893 г. пострижен в мантию, рукоположен во иеродиакона. В 1894 г. рукоположен в сан иеромонаха. 1894–1895 гг. – преподаватель Владикавказского духовного училища. В 1895–1896 гг. – преподаватель Александровской миссионерской семинарии. В 1896–1898 гг. – преподаватель Могилевской духовной семинарии, в 1898–1901 гг. – инспектор Полтавской духовной семинарии. С 1901г. – архимандрит. 1901 – 1908 гг. – настоятель Успенского монастыря в Уфимской губернии. Член Уфимской Духовной Консистории. 1908–1910 гг. – настоятель Житомирского Богоявленского монастыря. В 1908–1917 гг. – начальник Житомирского училища пастырства. 25/VII-1910 хиротонисан во еп. Острожского, вик. Волынской епархии. 09/VI-1915–26/1–1916 еп. Челябинский, вик. Оренбургской епархии. С 26/I-1916 – еп. Барнаульский, второй викарий Томской епархии. В 1917 г. временно управляющий Красноярской и Енисейской епархией. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. В 1918 г. – еп. Челябинский и Троицкий, 1919 1922 гг. – еп. Акмолинский. Весной 1921 г. был назначен еп. Петропавловским; к месту назначения не поехал. К сентябрю 1921 г. уволен на покой. Проживал в Томске. В сентябре 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, где занимал сначала Томскую, а затем Алтайскую кафедры. Рукоположил за это время во «епископов» не менее двух женатых протоиереев. На II обновленческом соборе подписал постановление о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона. В 1923 г. покаяние и был принят в сущем сане в лоно Русской Православной Церкви. В августе 1923 г. возведён в сан архиепископа. С 1923 по 1924 г. – архиеп. Ямбургский, вик. Ленинградской епархии. В 1925 г. был выслан в Москву без права выезда. С 1926 г. проживал в Ленинграде без права выезда. В 1926–1927 гг. – временно управляющий Лениградской епархией, преподаватель Богословско-Пастырского училища. Арестован 19/IV-1927 г., за недоказанностью обвинения был освобождён. Конец 1927–1928 гг. – архиеп. Полоцкий и Витебский. В 1928 г. по прошению уволен на покой, проживал в Ленинграде. Арестован 17/II-1932. Осужден на 5 лет заключения в лагерь. Наказание отбывал в Мариинском лагере. Освобождён в начале 1937 г. Жил в г. Боровичи Ленинградской области, где был арестован 09/IХ-1937. Приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 17/II-1937 г. в г. Боровичи Ленинградской области.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Жаботинский Онуфриевский Матронинский Троицкий Мошногорский Вознесенский Белиловский Георгиевский Богуславский Николаевский Пустынномедведовский Николаевский Ржищевский Преображенский Виноградский Успенский Корсунский Онуфриевский Девичьи Чигиринский Троицкий Лебединский Николаевский Екатеринославской Самарский Пустынно-Николаевский Числа, сколько монашествующих быть должно, не означено Единоверческий Корсунский Черноморская Екатерино-Лебяжская Николаевская пустыня Черниговской Максаковский Никодимов 31 человек Николаевский Пустынно-Рыхловский 20 человек Девичий Козелецкий Богословский Числа, сколько должно быть монахинь, не означено Полтавской Женские Пушкаровский Вознесенский Числа, сколько должно быть монахинь, не означено Прилуцкий Ладинский Покровский В присоединённых в 1793 году от Польши к России областях, составляющих ныне Губернии Минскую, Подольскую и Волынскую-Житомирскую, монастыри доныне владеют вотчинами, и потому полных штатов им ещё не положено; однако же, некоторые из них получающие жалованье разделены также на классы, и в сравнении с прочими считаются степенями по степеням своих Епархий следующим порядком: Первого класса монастыри В МИНСКОЙ Епархии: 1. Пинский Богоявленский. В ПОДОЛЬСКОЙ Епархии: 2. Каменецкий Троицкий. 3. Шаргородский Николаевский. В ВОЛЫНСКОЙ-ЖИТОМИРСКОЙ Епархии: 4. Острожский Преображенский. Второго класса В МИНСКОЙ Епархии: 1. Виленский Святодухов. 2. Слуцкий Ильинский, женский. В ПОДОЛЬСКОЙ Епархии: 3. Винницкий Благовещенский, женский. 4. Немеровский Николаевский, женский. В ВОЛЫНСКОЙ-ЖИТОМИРСКОЙ Епархии: 5. Корецкий Воскресенский, женский. Прочие монастыри в сих Епархиях, так как и все в Могилёвской, присоединённой к России с 1771 года, ни штатов, ни определённых степеней в сравнении с другими ещё не имеют. Таковых монастырей по всем сим Епархиям ныне состоит именно: Таблица званий Белорусских и Польских Епархий и состоящих в них Монастырей, не вошедших ещё в штаты Звание Белорусских и Польских Епархий и состоящих в них Монастырей, не вошедших ещё в штаты

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Сколько положено быть в оных монашествующих Могилёвском Могилёво-братский училищный Богоявленский Сколько должно быть монашествующих, ещё не положено, а показываются одни наличные Полоцкий Богоявленский Витебский Троицкий Оршанский Богоявленский Буйницкий Духовский Мстиславский Духовский Невельский Преображенский Охорский Преображенский Шкловский Воскресенский Чонский Старообрядческий Успенский Девичьи Оршанский Кутеинский Успенский Борколабовский Вознесенский Мазаловский Преображенский Минской Губернии Слуцкий Троицкий Во всех сих монастырях положено по одному Строителю и по 6 монашествующих Грозовский Николаевский Старческий Петропавловский Мороцкий Успенский Грозовский Иоанно-Богословский Дятловицкий Преображенский Дисенский Воскресенский Друйский Благовещенский Литовско-Виленской Губернии Сурдецкий Святодухов Во всех сих монастырях положено по одному Строителю и по 6 монашествующих Кронский Троицкий Виленский Успенский Литовско-Гродненской Губернии Брестовский Симеоновский 1 Строитель и 6 монашествующих Белостоцкой области Заблудовский Успенский Во всех сих монастырях положено по одному Строителю и по 6 монашествующих Дрогичинский Троицкий Бельский Николаевский Подольской Бершадский Преображенский Во всех сих монастырях положено по одному Строителю и по 6 монашествующих Головчинский Преображенский Грановский Преображенский Сатановский Троицкий Коржовецкий Рождество-Богородичный Волынской-Житомирской Загаецкий Иоанна Милостивого Числа, сколько быть монашествующих, не означено Девичий Ясногородский XVIII. Xomя в штатах 1764 года положено было только для двух первых классов монастырей производить настоятелей в Архимандриты, а в третьем классе быть Игуменам: однако же, после в разные времена определяемы были настоятелями Архимандриты и в третьеклассные монастыри; а при издании новых Духовных штатов 1797 года, Декабря 18, Высочайше позволено было «по Губернским и другим знатнейшим городам, где имеются монастыри третьего класса, Синоду по усмотрению его для благолепия церковного служения вместо Игуменов посвящать Архимандритов с тем только, чтобы оные на положенных по штатам Игуменских окладах оставались. Вследствие того, по представлению Епархиальных Архиереев, Святейшим Синодом с 1798 года до ныне учреждены Архимандрии во многих третьеклассных монастырях, с положением, однако же, тем Архимандритам носить простые камилотовые мантии без скрижалей. А в каких именно и на каком основании учреждены таковые Архимандрии после состояния штатов 1764 и 1797 годов, тому представляется при сем ведомость по степеням Епархий: Ведомость, в каких третьеклассных Монастырях после состояния Духовных штатов, первых 1764 года, и новых 1797 года, и по каким обстоятельствам учреждены Архимандрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Гонения начались в 1789 г. «волынской тревогой» - массовыми арестами православных и униатов на Волыни и Подолии в связи с мнимым антипольск. заговором, репрессии обрушились и на белорусско-литов. часть К. е. 18 апр. 1789 г. сейм постановил арестовать еп. Виктора и отправить в Варшаву для допроса. Вместе с еп. Виктором были арестованы священники Слуцкой консистории. В Виленском и Минском монастырях были проведены разгромные обыски. Конфедерационный сейм 18 апр. 1789 г. потребовал, чтобы все православное духовенство приняло присягу на верность королю. 30 апр. 1789 г. в Шполе все игумены и протопопы юж. части Киевщины в присутствии польск. шляхты приняли присягу. В Шполу не приехал игум. Медведовского монастыря Виссарион, принесший присягу в 1787 г., Медведовский монастырь осадила военная команда, в 1791 г. игум. Виссарион был арестован, мон-рь разграблен. Польск. гос. комиссия, рассмотревшая положение правосл. Церкви в Речи Посполитой, в нач. 1791 г. сделала вывод о том, что существование Церкви, имеющей центр за пределами Польши, не соответствует интересам Польского гос-ва, и предложила создать автономную «схизматическую» Церковь для окормления польск. подданных. С этим планом польск. власти ознакомили К-польского патриарха, к-рый его одобрил. 15 мая и 15-16 июня 1791 г. в Пинске в Богоявленском муж. мон-ре прошли первые заседания генеральной конгрегации «Православной Церкви Польши, Литвы и Белоруссии», в к-рых участвовали 44 духовных лица, а также десятки мирян, польск. чиновники, представители униат. и римо-католич. Церквей. Первоначально конгрегацию возглавлял архим. Матронинского монастыря Иринарх (Балановский). 1 июля 1791 г. состоялось очередное заседание конгрегации, на котором было провозглашено создание автономной Польской Церкви в юрисдикции К-польского Патриархата. Решение было утверждено королем. Была образована «главная, или генеральная, консистория» в Богоявленском монастыре в Пинске, которую возглавил игум. Бельско-Подляшского монастыря Савва (Пальмовский), его заместителем стал духовный правитель Виленской и Минской архимандритий архим. Сильвестр (Бутлай). В подчинении генеральной консистории была образована «Брацлавско-Житомирская провинциальная консистория для Малопольской провинции» в Богуславе, главой к-рой был избран архимандрит Матронинского монастыря Иринарх (Балановский).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Случаев отказа «священникам» УАПЦ в перерукоположении или в присоединении к клиру РПЦ практически не было. В марте 1944 г. на Волынь прибыл Курский архиеп. Питирим (Свиридов) , осуществлявший надзор за первыми присоединениями представителей УАПЦ к РПЦ. По др. данным, непосредственно процессом воссоединения занимался еп. Иов (Кресович) , к-рый в мае 1944 г. утратил статус правящего архиерея и стал викарным епископом Волынской епархии, но при этом оставался настоятелем кременецкого Богоявленского мон-ря, управлял приходами Кременца. Во епископа Луцкого 13 мая 1944 г. был хиротонисан архим. Максим (Бачинский), причины выбора именно этой кандидатуры неясны. Еп. Максим, вероятно, не прибыл в Луцк, 23 мая 1944 г. был переведен на Каменец-Подольскую кафедру. Вместо владыки Максима в Луцк 23 мая 1944 г. был назначен бывший Полтавский еп. Николай (Чуфаровский) уже с титулом «Луцкий и Волынский». В его ведение вошли Волынская, Ровенская и сев. часть Тернопольской обл. В 1944 г. была возрождена Житомирско-Овручская епархия. 1 июля 1944 г. Луцко-Волынская епархия стала называться Волынско-Ровенской (ГА Ровенской обл. Ф. Р-204. Оп. 11. Д. 10. Л. 31). По состоянию на 3 июля 1944 г. в состав новой епархии входили 320 приходов в Волынской обл., 290 в Ровенской обл. и 140 приходов в Тернопольской обл. К нач. 1945 г. зарегистрированы: в Волынской обл.- 313 приходов, 282 священника, 18 диаконов и 250 псаломщиков, в Ровенской обл.- 423 прихода, 63 священника, 45 диаконов и 203 псаломщика, а также 12 монахов и 138 монахинь. В 1944-1945 гг. бывш. Кременецкий повет, охватывавший правосл. районы в сев. части Тернопольской обл., входил в состав Волынской епархии. При кременецком Богоявленском мон-ре до нач. 1945 г. продолжали находиться нек-рые епархиальные учреждения, среди них - епархиальное благочиние мон-рей, которое возглавлял наместник Богоявленского мон-ря архим. Марк (Якимчук). В эти годы существовало Тернопольское областное благочиние, к-рое возглавлял прот. Анания Корнейчук, настоятель Николаевского собора в Кременце.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

1941 г. жившим здесь подпольно архим. Леонтием (Филипповичем) . 26 нояб. того же года архиереями автономной Украинской Церкви архим. Леонтий был хиротонисан во епископа Бердичевского, викария Волынской епархии, с поручением ему временного управления Волынско-Житомирской епархией. Летом 1943 г. на территории Житомирщины действовали 300 приходов автономной Церкви и ок. 100 приходов УАПЦ, были возобновлены житомирский Богоявленский муж. мон-рь, овручский во имя свт. Василия Великого жен. мон-рь , Свято-Георгиевский мон-рь в пос. Любаре, создана жен. обитель при Успенской ц. на Подоле в Житомире, в городе открылись краткие богословские курсы. В 1943 г. в крещенском крестном ходе в Житомире, где действовало 6 храмов, участвовали до 20 тыс. православных. В 1943-1944 гг. все епископы УАПЦ и часть епископов автономной Церкви бежали вместе с нем. войсками. После освобождения Украины было проведено новое административно-территориальное деление республики, что повлияло и на границы епархий. Так, на территории бывш. Волынской епархии в 1944 г. были созданы 2 кафедры: Волынско-Луцкая (см. Луцкая и Волынская епархия ) и Житомирско-Овручская, часть территории вместе с Почаевской лаврой вошла во Львовско-Тернопольскую епархию. Границы Житомирско-Овручской епархии совпадали с границами Житомирской обл. УССР. В 1945 г. в епархии насчитывалось 300 приходов, в 1961 г.- 221, в 1970 г.- 174, в 1988 г.- 142 прихода. В 1945-1947 гг. 13 клириков епархии были награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». В 1944-1949 гг. было репрессировано 29 священнослужителей. К 1947 г. был закрыт возобновленный во время войны Богоявленский мужской мон-рь в Житомире, в 1958 г.- Свято-Василиевский жен. мон-рь в Овруче, только что отремонтированный епархией. В 1-й пол. 50-х гг., при еп. Владимире (Кобце) , в Житомире был построен архиерейский дом при Успенской ц. на Подоле, отремонтирован кафедральный Спасо-Преображенский собор. Назначенный 23 июля 1956 г. архиепископом Житомирским и Овручским Венедикт (Поляков) неоднократно выступал с проповедями, в к-рых отрицательно отзывался об усиливавшейся антирелиг.

http://pravenc.ru/text/182321.html

во еп. Бендерского, вик. Кишиневской епархии; с 18.07.1995 еп. Абаканский и Кызылский. Виктор (Богоявленский) в 1919 г. хирот. во еп. Барнаульского; с 1923 г. архиеп. Омский; † 2.11.1928. Виктор (Олейник) 4.12.1988 хирот. во еп. Калиниского и Кашинского (с 19.07.1990 Тверской и Кашинский); с 25.02.1996 в сане архиепископа. Виктор (Островидов) 26.12.1919 хирот. во еп. Уржумского, вик. Вятской епархии; с 1923 г. еп. Глазовский, управ. Вятской епархией; с 1927 г. еп. Шадринский, вик. Свердловской епархии; с 1928 г. в Соловецком лагере; † 2.05.1934 в ссылке. Виктор (Пьянков) 25.03.1990 хирот. во еп. Тапасского, вик. Таллинской епархии; с 20.07.1990 еп. Подольский, вик. Московской епархии. Виктор (Святин) 6.11.1932 хирот. во еп. Шанхайского; с февр. 1933 г. еп. Пекинский и Китайский; с сент. 1938 г. в сане архиепископа; с 1945 г. воссоединился с РПЦ; с 31.05.1956 архиеп. Краснодарский и Кубанский; с 20.06.1961 в сане митрополита; † 18.08.1966. Викторин (Беляев) 3.06.1973 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 3.09.1974 еп. Венский и Австрийский; с 13.05.1975 еп. Алексинский, вик. Тульской епархии; с 11.07.1977 еп. Тульский и Белевский; с 19.04.1978 еп. Виленский и Литовский; с 9.09.1982 в сане архиепископа; с 10.04.1989 на покое; † 17.03.1990. Виссарион (Зорин) в сент. 1923 хирот. во еп. Симбирского (Ульяновского); перешел в «григорианский раскол». Виссарион (Стретович) 24.08.1992 хирот. во еп. Коростенского, вик. Житомирской епархии; с 1993 г. еп. Овручский и Коростенский. Виталий (Введенский) 15.08.1920 хирот. во еп. Епифанского, вик. Тульской епархии; с мая 1922 г. в обновленческом расколе; 2.03.1944 принес покаяние; с 1944 г. архиеп. Тульский и Белевский; с 1946 г. архиеп. Дмитровский, вик. Московской епархии; † 25.03.1950. Свт. Владимир (Богоявленский) с 23.11.1915 митр. Киевский и Галицкий; убит 7.02.1918. Владимир (Горьковский) 5.09.1927 хирот. во еп. Богучарского, вик. Воронежской епархии; с 6.03.1928 еп. Керченский, вик. Таврической епархии; с 1.03.1929 еп. Акмолинский, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Комплекс исторических построек К. м., входящий в состав Кременецкого историко-культурного заповедника, состоит из храма, келий и надвратной колокольни. Богоявленский собор построен в стиле позднего барокко - однонефный, с удлиненным прямоугольным в плане пресвитерием и нартексом. Неф перекрыт полуциркульным сводом с распалубками, сходящимися в шелыге, алтарная часть - крестовыми сводами. Кельи, примыкающие к юж. фасаду храма, 2-этажные, прямоугольные в плане, с внутренним двориком. Колокольня 3-ярусная, нижний ярус с въездными воротами прямоугольный в плане, 2 верхних - четверики, уменьшающиеся в объеме. Отремонтированы главный корпус с Николаевским храмом, здание бывш. монастырской гостиницы, построены просфорня, пекарня, пошивочная, каменный корпус с трапезной и кухней и др. хозяйственные помещения. Группой спелеологов очищен монастырский колодец. 25 июля 2006 г. по благословению митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) состоялось вторичное обретение останков митр. Алексия (Громадского) и перенесение их в Предтеченский храм при колокольне. Среди святынь К. м.- ковчег с частицами мощей святых, икона вмч. Пантелеимона с частицей мощей, икона вмц. Варвары с частицей мощей, а также Кременецкая икона Божией Матери «Скорбящая», перенесенная в 1990 г. в Богоявленский собор. 6 июня 2001 г. образ был похищен неизвестными лицами. В 2015 г. на его месте находится древняя копия, от к-рой зафиксированы исцеления. Арх.: Арх. (монастырский, закрытого типа) кременецкого Богоявленского мон-ря; ГА Житомирской обл. Ф. 1. Оп. 1-72; ГА Тернопольской обл. Ф. 148. Оп. 1-6; Ф. Р-3240. Оп. 1. Д. 3, 4, 8; Оп. 2. Д. 3, 6, 7, 10, 14, 20, 24, 27, 34, 36, 40, 41 и др. Лит.: 900-летие Православия на Волыни, 992-1892 гг. Житомир, 1892. Ч. 1; Харлампович К. В. Западнорус. правосл. школы XVI и нач. XVII в. Каз., 1898; он же. Западнорус. церк. братства и их просветительная деятельность в кон. XVI и нач. XVII в.//ХЧ. 1899. 2. С. 372-395; Памятники градостроительства и архитектуры Укр. ССР. К., 1986. Т. 4. С. 72; Свистун В. Icm.-apxibhi мат-ли Волинськоï ceмihapiï (1796-2006): Дис./КДА. К., 2007; Pawluczuk U. A. ycie monastyczne w II Rzeczypospolitej. Biaystok, 2007.

http://pravenc.ru/text/2459001.html

архиепископ Агафангел (Соловьев) (08.02.1812–08.03.1876) История Русской Православной Церкви Священное Писание Ветхого Завета Агафангел (Соловьев), архиепископ Волынский и Житомирский Известен как пастырской, так и научно-образовательной деятельностью, просветительством (в частности способствовал выходу в свет ряда журналов христианской направленности). Биография В миру Соловьёв Алексей Федорович (или Михайлович), родился 8 февраля 1812 года в селе Ильинском-Телешове Шуйского уезда Владимирской губернии в семье священника. Брат-близнец Михаила Соловьева, преподавателя Владимирской духовной семинарии. В 1826 году окончил Шуйское духовное училище по I разряду, в 1832 году - Владимирскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 2 июня 1835 года, будучи еще студентом, принял монашество и 20 июня 1836 года рукоположен во иеромонаха. 20 августа 1836 года окончил курс Московской духовной академии со степенью магистра богословия и определен бакалавром той же академии на кафедре толкования Св. Писания. 8 октября 1838 года был назначен библиотекарем академии. В 1841 года назначен соборным иеромонахом Троице-Сергиевой лавры. 28 февраля 1842 года назначен инспектором Московской духовной академии. 21 сентября 1842 года переведен и назначен ректором Харьковской духовной семинарии и настоятелем Старо-Харьковского Куряжского монастыря. 22 октября 1842 года возведен в сан архимандрита. С 21 сентября 1845 года - ректор Костромской духовной семинарии и настоятель Костромского Богоявленского монастыря. 19 февраля 1849 года в связи с упразднением Богоявленского монастыря переведен настоятелем Игрицкого Богородицкого монастыря. 20 января 1854 года назначен ректором Казанской духовной академии с присвоением ему звания настоятеля первоклассного монастыря. В 1855 году стал председателем учрежденного при Казанской духовной академии редакционного комитета по изданию журнала " Православный собеседник " . 31 марта 1857 года хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

35 Иустин (Охотин; 12.11.185325.05.1907). Окончил Нижегородскую ДС, СПбДА (1853), пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха, препод. Костромской ДС. 1855 – магистр богосл., инсп. Ярославской ДС. 1857 – архимандрит. 1871 – еп. Острожский, вик. Волынской епархии. 1879 – еп. Харьковский и Ахтырский. 1882 – еп. Подольский и Брацлавский. 1887 – еп. Курский и Белгородский. 1893 – архиеп. Херсонский и Одесский. 1903 – почетный член КазДА. В 1905 уволен на покой, упр. ставропигиальным Воскресенским м-рем (Мануил, IV. 7173). 36 Тихон (Покровский; 21.02.182116.04.1885). Окончил Тульскую ДС, в 1848 – СПбДА, учитель Александро-Невского дух. училища. 1850 – иерей. 1865 – протоиерей. 1869 – смотритель Александро-Невского дух. училища. 1869 – иеромонах, архимандрит, еп. Выборгский. 1871 – еп. Ладожский, первый вик. Петербургской епархии. 1873 – еп. Саратовский и Царицынский. 1882 – архиеп. Волынский и Житомирский (Русское православие). 37 Виталий (Гричулевич; 1.01.182314.05.1885). 1843 – окончил Подольскую ДС, 1847 – СПбДА, канд. богосл. Работал законоучителем в различных учебных заведениях (в т.ч. в Смольном институте). Был основателем и ред. ж-ла «Странник». 1876 – принял монашеский постриг, архимандрит. 1879 – еп. Острожский, вик. Волынской епархии. Учредил Свято-Николаевское просветительское братство. 1882 – еп. Могилевский и Витебский (с 1833 – Могилевский и Мстиславский)). Возродил Могилевское Богоявленское братство, организовал проведение внебогослужебных собеседований, народных чтений и т.д. (ПЭ VIII. 560561). 38 Вениамин (Быковский; 1821(1820?)1.02.1893). В 1843 окончил Полтавскую ДС. 1844 – иерей, служил на приходе. После смерти жены и детей учился в КДА (1849–1853), пострижен в монашество. После окончания преподавал или исполнял обязанности смотрителя в различных уч. заведениях. 1865 – орд. проф. КазДА. 1871 – еп. Острогожский, вик. Воронежской епархии. 1879 – еп. Оренбургский, 1882 – еп. Черниговский и Нежинский. Одним из первых ввел у себя в епархии внебогослужебные собеседования (ПЭ VII. 632633).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010