Особенно бдели на страже событий двое из них — Петр и Иоанн. Подобно мироносицам, они уже ходили на гроб, но не получили там утешения. Опустевший для них, но не пустой для святых жен гроб этот, может быть, напомнил им ту минуту робости, когда они, оставив своего Учителя, все бежали (Мф. Мк.)… Надлежало теперь наградить их и за минуты мужества, когда они оба шли увидеть кончину (Мф. Ин.), и один, разделяя муки пренепорочной Девы-Матери, проводил Ее даже до Голгофы. Не знаем, утешен ли был каким-нибудь особенным образом этот последний? Может быть, вместе с Богоматерью он был свидетелем особенного, умолчанного в Евангелии, явления Иисуса Христа в день Воскресения. Боголюбезная скромность возлюбленного ученика сокрыла от нас много тайн его сердца. Но о Петре стало известно в обществе апостолов, что ему явился Господь (Лк.). В какой час этого необыкновенного дня и при каких обстоятельствах произошло явление, мы остаемся в неизвестности. Между тем, как в Иерусалиме искали Господа и не находили, Он открылся не искавшим Его ( Ис.65:1 ). Двое из учеников его, не принадлежащие к числу двенадцати, возвращались в день тот из Иерусалима домой в селение Эммаус. Они вышли из города, когда уже стало известно, что Тела Господа не оказалось во гробе, но что явившиеся мироносицам ангелы называли Его живым. Это было после возвращения от гроба Петра и Иоанна и прежде прибытия Магдалины. Можно ли, кажется, было оставить ученикам дело такой важности и такой близости в столь неопределенном положении? Но и удалившись телом от Учителя, они не отдалились от него духом; идя, разговаривали между собой о всех сих событиях ( Лк.24:14 ) и друг друга совопрошали. Беседа их привлекла к ним третьего Путника. О чем это вы, - сказал им новый Спутник, — идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? ( Лк.24:17 ) Собеседникам странно показалось, что есть человек, который не знает того, о чем все говорили. Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим, — заметил один из них по имени Клеопа, — не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? ( Лк.24:18 .)

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

После того как Мария Магдалина первая ( Мк. 16, 9 ) была обрадованя явлением Господа, другие мироносицы, возвращавшиеся от гроба в страхе и великой радости от слов небесных вестников воскресения, также удостоились лицезреть воскресшего, для того чтобы, по выражению святителя Иоанна Златоуста , «благовествовать то, о чем не только слышали, но и что видели». Они спешили возвестить ученкам весть, полученную от Ангелов, и се, на пути, Иисус встретил их и сказал: радуйтеся! всякая тень сомнения исчезла пред благодатным словом Учителя, призывающим к радости: это он – воскресший! с благоговейным трепетом святые жены приблизились, взялись за ноги Его и поклонились: этим «прикосновением они, по выражению святого отца, твердо уверились в Его воскресении». Тогда, устраняя последние следы страха, с которым жены смотрели на необычайное явление, Господь сказал им: не бойтеся, – идите, возвестите братии Моей, да идут в Галилею, и ту Мя видят. опять знаменательное название верующих братьями, и опять заботы о скорейшем успокоении их вестию о воскресении: и Ангелы, и сам воскресший посылают святых жен к апостолам, с тем чтобы предупредить их и приготовить к самоличному удостоверению в великой истине. Господь Иисус Христос хотел, чтобы радость воскресения достигла, в известной последовательности, но возможно скорее, тех, которых он возлюбил в мире и возлюбил до конца ( Ин. 13, 1 ) и которых теперь не стыдится называть своими братьями ( Евр. 2, 11 ). Третье Мф. 28, 11–15 ; Мк. 16, 10, 11 ; Лк. 24, 10–12, 34 ; 1Кор. 15, 5 Когда святые мироносицы, возвратившись от гроба, рассказали одиннадцати апостолам и прочим, бывшим с ними, о том, что они видели и слышали, то слова их показались ученикам Господа пустыми и не заслуживающими веры. Когда также и Мария Магдалина возвестила им – плачущим и рыдающим, – что Господь жив и что она видела Его, то и ей не поверили. Впрочем, Петр, уже бывший у гроба с Иоанном и видевший в пещере погребальные пелены, встал и опять побежал к гробу, чтобы еще раз взглянуть на опустевшее ложе Христово. и в этот раз, наклонившись к входному отверстию пещеры, он увидел то же, что и прежде, – одни пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему. Но все сомнения и колебания Петра окончились полным убеждением в истине воскресения, когда Господь явился ему прежде других учеников, предваряя общее уверение апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Потому что ведь и у них многих есть, как мы уже сказали, семьи , мужья, дети, пожилые родители на попечении и… вот как-то верится, что за самоотверженность сестричек наших Господь Сам позаботится о многих их домашних нуждах. То есть не совсем, конечно, потому что это тоже неправильно, когда человек, помогая другим, совершенно оставляет попечение о «своих». Это неправильно, и этого быть не должно. Вот и апостол Павел говорит: «Кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8) . Так что Господь, несомненно, сестричкам нашим, служащим ближним, и в домашних делах поможет, только бы они всё-таки о своих не забывали. А часто бывает и так, что именно этот «малый круг» служения и есть самый главный круг служения Богу и ближним. И пусть «расширение» его за счет служения другим будет внешне незначительным – но и малый труд, принесенный от души и по совести, не останется без Божиего благословения. В любом случае, почтим с прочими нашими современницами – женами-мироносицами – и всех добрых наших сестричек во Христе и пожелаем им не терять той чистоты, и кротости, и веры, что светят в них, как в светильниках, тихим и радостным Христовым светом.      Ну и о доченьках наших скажем в конце хоть немного. Так хочется, чтобы они хранили ту чистоту и добрую непосредственность, которую даровал им Господь, но не просто хранили, а преумножали верой своей, послушанием, трудолюбием с постоянством. Потому что именно это и есть то, что делает даже младших из наших дорогих женмироносицами. И как тут не вспомнить слова апостола Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек, в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Петр. 3: 3–4). Словом, женщины дорогие, доченьки наши, сестры, жены, мамы и бабушки! Какое счастье, что вы у нас есть! Дай Бог вам хранить, нести и распространять терпеливо многоценное миро веры, самоотверженной любви и терпения. И может быть, открыв и показав беспокойному миру красоту и высоту женского призвания и служения, вы сподвигнете многих людей, пусть даже далеких пока от Церкви, на прославление Господа.

http://pravoslavie.ru/78917.html

Прежде всего: кто эта «другая Мария,» о которой дважды так выражается св. Матфей, повествуя о погребении Господа (Матф. 27:61), а затем — о воскресении (Матф. 28:1). По древнему преданию Церкви, изложенному в Синаксарии на день Пасхи, это была сама Божья Матерь. Почему же этого не сказано с полной определенностью? Как объясняет Синаксарии, «чтобы не показалось сомнительным» (из-за того, что свидетельство о таком величайшем событии присвоено Матери), евангелисты говорят: Иисус явился сперва Марии Магдалине (Марк. 16:9), которая видела Ангела на камне. Саломия была матерью «сынов Зеведеевых» — апостолов Иакова и Иоанна. Иоанна, упоминаемая св. Лукой (24:10), была жена Хузы, домоправителя царя Ирода. Остальные жены-мироносицы поименно не упоминаются, но св. Лука ясно говорит, что были «И прочие с ними» (Лук. 24:10). В числе этих «прочих» церковное предание указывает еще: Марию и Марфу, сестер Лазаря, воскрешенного Господом, Марию Клеопову и Сусанну, а также и многих других, «Яко же Лука божественный повествует: служащие Христу и ученикам Его своими имениями» (Синаксарий в неделю Жен-Мироносиц). Жены-мироносицы ожидали окончания субботнего покоя, причем некоторые из них купили ароматы еще в пятницу вечером, как говорит св. Лука (23:56), а другие — уже «по прошествии субботы,» то есть вечером в субботу (Марк. 16:1). В разных выражениях затем говорят Евангелисты о времени прихода мироносиц ко гробу. Св. Матфей — «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели...» Св. Марк — «весьма рано, в первый день недели,... при восходе солнца...» Св. Лука — «В первый же день недели, очень рано...» Св. Иоанн — «В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно...» Таким образом, все эти указания времени совпадают, говоря только о разных моментах наступления утра, из чего видно, что жены-мироносицы не все сразу пришли в одно и то же время. Более всего отличается от других Евангелистов описание св. Иоанна, что и понятно, ибо он, как и всегда, опускает рассказанное первыми тремя Евангелистами и восполняет их повествования тем, что относится только к Марии Магдалине и двум ученикам.

http://sedmitza.ru/lib/text/430499/

Теперь пойдите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее. Там Его увидите, как Он сказал вам». И они, выйдя поспешно из гроба, со страхом и радостью великой побежали к городу. Их обнимал трепет и ужас от необычайности виденного и слышанного, и они на пути никому ничего не сказали, но дорогой, прийдя в себя, они решились возвестить обо всем апостолам. И когда они спешно шли к ним, се Сам Господь Иисус встретил их и сказал: радуйтеся! И они, пав к ногам Его, обняли их и поклонились ему. Однакож были притрепетны. Господь ободрил их, говоря к ним: «не бойтеся, идите, скажите братиям Моим, чтобы шли в Галилею, там они Меня увидят». Итак, первые увидели воскресшего Господа св. жены, им являлись ангелы, им являлся Сам Господь прежде, чем кому-либо из всех апостолов. Почему так? Потому что они возлюбили Его много. Довольно вспомнить их служение Ему от имений своих, их мужественное присутствие у креста Господа на Голгофе, их участие в Его погребении и, наконец, их утреннее путешествие ко гробу Его с ароматами и миром для помазания пречистого тела Его. Подражайте же, братия, и вы доброму примеру св. жен мироносиц, употребляйте и вы избытки своих стяжаний на служение Богу и Церкви, на дела любви и благочестия христианского. (Сост. по «Письм.» еписк. Феофана, сн. 768 Троицк. лист.). 2. Равноапостольная мироносица Ни одна из св. мироносиц не любила столько Господа и не была так предана Ему, как Мария Магдалина; потому и в Евангелии она всегда именуется первой между ними. По ревности к вере Христовой она трудилась в исповедании веры подобно апостолам, и потому св. Церковь назвала ее равноапостольной. Родом она была из Сирии, а жила в Галилее, именно в городе Магдале. Судя по происхождению ее из Сирии и потому, что она некогда страдала беснованием, можно думать, не была ли она дочь той сирофиникиянки, которая усильно просила Господа исцелить беснующуюся дочь ее и получила от Него похвалу за великую ее веру ( Мф.15:22–28 ; Мк.7:25–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Богоглаголивый же Марк и великий Павел, а еще прежде их пророк Давид, говорят, что Христос воссел одесную Бога. Ибо сказал Давид: сказал Господь Господу моему: сиди одесную меня ( Пс. 109:1 ); и Павел: воссел одесную престола величия на высоте ( Евр. 1:3 ). И Евангелист здесь говорит согласно с ними. Но не следует оное сидение и стояние относительно естества премирного и все превосходящего представлять похожим на сидение и стояние в телесных существах. Но под стоянием мы должны разуметь постоянство во всяком добре, а чрез престол или восседание, что Бог неизменно и единственным образом пребывает недвижным в своей благости: так что в сущности оба выражения заключают одну мысль. А они пошли, и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Хотя впрочем, не тотчас после вознесения Господня ученики вышли на проповедь, а уже после принятая благодати Духа чрез огненные языки, когда, облеченные силою свыше ( Лук. 2: 49 ), они один туда, другой к иному народу рассеялись по вселенной, всюду учением своим, отгоняя прелесть дьявольскую и пролагая нам путь к царству небесному. Участниками его да сподобимся быть все мы, благодатью Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу и животворящему Духу слава ныне и во веки веков. Аминь. Беседа на четвертое утреннее Евангелие Так как нынешнее слово имеет быть о жизнеподательном воскресении Христовом, то придите, согласно пророчению Исаии (27:11), и увидим жен, идущих с позорища и проповедующих о том, что они видели. А это были Мария Магдалина и ее другие – мироносицы. Хотя ненависть злочестивых иудеев достигла своей цели, и почивало в гробе тело Того, которого ненавидели, но Он, божественною силою Своею, освободивши пленников ада, воскрес. В первый день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они к гробу ( Лук. 24:1 ). Это другое шествие священных жен, отличное от тех, о коих записали Матфей, Марк и Иоанн, как можно примечать из времени и лица. Потому что Иоанн говорит, что Магдалина одна только пришла к гробу рано ( Ин. 20:1 ), не миро, нося, но желая, вероятно, воззрением на гроб облегчить тяжесть скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/feofana...

И вот прошел субботний день, и женщины, верные последовательницы Христовы, решили пойти к гробу Господню, чтобы помазать купленными ароматами тело возлюбленного Учителя. Собрались они рано, на восходе солнца. Шли с некоторым опасением и недоумением, говоря между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? На свои небольшие женские силы они, конечно же, рассчитывать не могли. Однако желание воздать Господу погребальные почести было столь велико, что в глубине души они надеялись на чудо. И такое чудо произошло: И взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. Можно себе представить реакцию жен-мироносиц. Они, безусловно, удивились и даже испугались, но преодолели минутную слабость и вошли во гроб. Что ждало их там? Тела Божественного Наставника они не увидели, гроб оказался пуст, но на правой стороне сидел юноша, по словам евангелиста Марка, облеченный в белую одежду. Конечно же, это был Ангел небесный, посланник Божий, который радостно вещал и успокоил ужаснувшихся и оторопевших женщин: Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина,распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. И тут же последовало Божие указание: Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. Почему мироносицы ужаснулись видению Ангела? Блаженный Феофилакт говорит: «Необычайное видение смущает и святых». Поставим себя, братья и сестры, на место этих жен. Разве в наших сердцах не было бы при этом страха и благоговения пред совершенной тайной? Ведь все — и видимый воочию Ангел Господень, и отваленный от гроба громадный камень, и сама обстановка, и даже необыкновенная, трепетная тишина в природе — говорило о том, что произошло необыкновенное, потрясающее событие — Иисус Христос воскрес из мертвых. Что может быть радостнее и торжественнее этой благостной новости?! Доказательства были бесспорными: и пустое место, где Он был положен, и открытый гроб, и то, что усопшего Господа нет здесь. Что оставалось женам-мироносицам? Идти и возвестить апостолам ангельскую весть. Евангелист Марк пишет, что они, выйдя побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

И ранним утром в первый день недели, то есть в воскресенье, когда восходило солнце, пришли ко Гробу. И говорили меж собой:  кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. Воскреснув рано в первый день недели  (в воскресенье),  Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним  (то есть апостолам),  плачущим и рыдающим  ( Мк.15:46–47; 16, 1–10 ). Видите ревность мироносиц, их мужество и твердость веры в Сына Божия? Видите мужество этих святых жен? Ученики сидели, спрятавшись и запершись в комнате из страха перед иудеями, а они купили плащаницу и ароматы, чтобы помазать Тело Иисуса. Ученики плакали и рыдали о смерти Господа, а они на рассвете побежали к Голгофе, чтобы увидеть Гроб. Те в страхе ждали вестей с Голгофы, а они, войдя в Гроб, приняли от архангела Гавриила весть о том, что Господь воскрес, со словами: «Не плачьте больше!». Потом, по его повелению, бегом вернулись назад и сказали апостолам, что Христос воскрес – Его больше нет во Гробе! Вот сколько мужества и веры, сколько твердости и дерзновения у этих жен. Мужчины сидят затаившись, а они бегут ко Гробу, входят внутрь, приносят ароматы, подбадривают друг дружку, беседуют с ангелами, первыми видят Живоносный Гроб и плащаницу, сложенную рядом. Не страшатся ни темноты ночной, ни воинов, стерегущих Гроб, ни смерти, ни ангелов, ничего. Одно лишь желание было у них – увидеть Иисуса, помазать и облобызать Его святое Тело. Жены-мироносицы – первые и достойнейшие свидетели распятия, смерти, погребения и Воскресения Господа. Они первыми возвестили апостолам и всему миру, что Христос воскрес, что смерть, диавол и ад побеждены и рай распахнут.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Ирина Сторчак 20 апреля 2018, 13:36 Христос воскресе огромное вам спасибо Денис за понимание и добрые слова и низкий поклон вашей мамочке за доброе и благочестивое воспитание сына милости вам Божией и спасение с уважением Ирина А. 20 апреля 2018, 13:34 Не надо разбирать, кто родился святым или кто им стал. Бывают избранные с рождения. Должно быть благоговение перед святостью, как мне кажется. Рада за Вас Татиана, что у вас такой гармоничный и спокойный комментарий. Каждому своё в этой жизни видимо. Hola 20 апреля 2018, 13:04 апреля 2018, Вы меня порадовали! Типичная статья для мужчины. Да, на словах превозносить нас могут и любят это делать, но в день Святых Жен-Мироносиц нам цветов не подарят, поздравления не сделают, и праздника не организуют )). Какую цитату выбрал автор для статьи? Правильно, о повиновении женщин. А можно было Ст. 25-27 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Владимир 20 апреля 2018, 12:39 Блаженны та страна и тот народ, что имеют женщин чистой нравственности. Такая страна всегда будет сильной, процветающей и счастливой. Святитель Гавриил Имеретинский Татьяна 20 апреля 2018, 10:42 Христос Воскресе. Спаси Господи, уважаемый Денис. Вы большой молодец. С такой теплотой и любовью написали о нас женщинах. Как нам не хватает в жизни тепла и заботы наших мужчин. А главное признания нашего, порой непосильного жертвенного труда. Храни Вас Господи. А Святые жены, не родились Святыми, а стали ими, чего и ждет от всех нас Господь. Помоги всем нам Господи, в этой сложной, интересной и радостной жизни. Воистину Воскресе. Раба Божия Татиана А. 20 апреля 2018, 10:07 Только не называйте пожалуйста святых " простые женщины " или " обычные женщины " это святые жены. Статья написана обычным мужским взглядом, который превозносит себя, считает себя выше. Лучше бы я не читала эту статью.

http://pravoslavie.ru/112355.html

Мария Магдалина, более ревностная, скорая и решительная, предваряет других жен и прежде всех приходит ко гробу, когда еще было темно, и находит, что камень отвален от гроба. Внезапно является в ней мысль, что Господь унесен из гробной пещеры в другое место. Не входя в нее, она побежала назад и, на пути встретившись с другими женами, отставшими от нее, сказала им о том, что камень отвален, и они разделили с ней мнение, что взяли Господа, затем она побежала к Апостолам и сказала от лица всех жен: взяли Господа и не знаем, где положили Его. Другие жены приходят к гробной пещере, когда начало рассветать; они решились войти в нее и увидели, что нет в ней тела Господа Иисуса. Когда они стояли в недоумении, вдруг предстали им два ангела в виде мужей в блестящих одеждах. Они возвестили о воскресении Господа и повелели сказать об этом Апостолам. Между тем апостолы Петр и Иоанн, извещенные Марией Магдалиной об отваленном камне, поспешили к гробу; за ними следовала и Мария Магдалина. Они разошлись с женами мироносицами, так как от гроба к месту пребывания Апостолов были разные пути по разным улицам города. Иоанн, как младший и более крепкий, первый прибежал к погребальной пещере, посмотрел в нее через дверь и, увидев лежащие пелены, не смел войти в нее. Пришел апостол Петр, посмотрел через дверь в пещеру и, войдя в нее, увидел одни пелены лежащие и плат, который был на главе Господа; он был свит и лежал на особом месте. Тогда вошел в погребальную пещеру и Иоанн и увидел, как пишет сам, и уверовал в воскресение Господа, да и неестественно было думать, что кто-либо взял тело Господа, оставив все Его одежды. Апостолы возвратились в город, а Мария Магдалина стояла у гроба и плакала. Но вот она наклонилась к двери гроба и увидела двух Ангелов. Они сказали ей: жена! что ты плачешь, а она сказала им: унесли Господа моего и не знаю, где положили Его. Сказав это, она обратилась назад и увидела стоящего человека, но в слезах и от неожиданности не узнала Иисуса и приняла за садовника. Может быть, и Сам Христос явился ей в таком виде, чтобы она не вдруг узнала Его, дабы не поразить ее страхом; но когда Он свойственным Ему голосом сказал — Мария, тогда она узнала Его. Господь запретил ей прикасаться к Нему и повелел возвестить о Своем воскресении Своим ученикам.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010