25. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Глас 2-й. Апостола и евангелиста Марка. Прп. Сильвестра Обнорского. Цареградской иконы Божией Матери. Правв. Марфы и Марии, сестер прав. Лазаря . Блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц) . Служба Триоди совершается в соединении с полиелейной службой апостола и евангелиста Марка . При совершении богослужения можно руководствоваться 4-й Марковой главой Типикона под 23 апреля: «Аще случится память святаго великомученика Георгия в Неделю мироносиц, или разслабленнаго, или самаряныни», и 2-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «Подобает ведати, яко аще случится святаго Иоанна Богослова, в Неделю мироносиц, или о разслабленном или самаряныни, или о слепом». Примечание. В храме святых жен-мироносиц служба (малая и великая вечерня, утреня и Литургия) во всем подобна службе вмч. Георгия, только на вечерне читаются паримии с Недели всех святых, на утрене по полиелее – величание: «Величаем вас, святыя мироносицы, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа Бога нашего». Псалом избранный: «Блажен муж, бояйся Господа...», и прочее (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 3-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 3, праздника (Недели мироносиц), глас тот же – 3, и апостола – 4 . «Слава» – праздника (Недели мироносиц), глас 6-й: «Мироносицы жены, гроба Твоего...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На литии стихира (или стихиры) храма и стихиры апостола, глас 1-й (см. на стиховне вечерни, без припевов). «Слава» – апостола, глас 6-й: «Премудрый ловче…» (см. славник на хвалитех утрени), «И ныне» – праздника (Недели мироносиц), глас тот же: «Проси Иосиф…» (см. славник литийных стихир Триоди) . На стиховне стихира воскресная, глас 2-й: «Воскресение Твое, Христе Спасе, всю просвети вселенную…», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – апостола, глас 8-й: «Приидите, Небеснаго таинства проповедника…», «И ныне» – праздника (Недели мироносиц), глас 5-й: «Тебе, одеющагося светом, яко ризою…» (см. славник стиховных стихир Триоди) .

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-08/

Праздник был приурочен к Православному женскому дню и Престольному празднику храма святых Жен-мироносиц в Марьино. Торжества начались во временном храме накануне вечером с Всенощного бдения, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси – архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Юго-Восточным викариатством. В день праздника, 30 апреля, состоялась Божественная литургия, которую возглавил благочинный Влахернского округа города Москвы, протоиерей Анатолий Родионов. По завершении Божественной литургии под звон колоколов состоялся Крестный ход вокруг храма, по окончании которого, отец благочинный поздравил всех прихожанок с православным женским днём. Затем на месте строительства основного храма состоялся праздник, который посетили как прихожане храма и жители района Марьино, так и многочисленные гости, которые специально приехали в этот день на праздник святых Жен-мироносиц со всей Москвы и ряда регионов России. Собравшихся приветствовал хор храма святых Жен-мироносиц, исполнивший тропарь праздника Пасхи и тропарь праздника святым Женам-мироносицам. В рамках официальной части выступили: Настоятель патриаршего подворья Храма святых Жен-мироносиц в Марьино, иерей Михаил Сергеев; Председатель комитета Совета Федераций по социальной политике, депутат Московской государственной думы Инна Юрьевна Святенко; Сопредседатель международной общественной организации «Союз православных женщин» Нина Борисовна Жукова; Председатель правления Женского патриотического общества, ответственный секретарь попечительского совета строящегося храма Жен-мироносиц в Марьино Галина Васильевна Ананьина; продюсер Русского народного телеканала «Жар Птица» Илья Александрович Новиков. По завершении официальной части состоялся праздничный концерт, подготовленный Русским народным телеканалом «Жар Птица» и Женским патриотическим обществом, в котором приняли участие мастера искусств, певцы и певицы: Заслуженный артист Мордовии Валерий Исляйкин, солистка музыкального театра им.Н.Сац Вера Азикова, финалист ТВ-проекта «Голос» Александр Бичёв, солистка Центрального образцового оркестра ВМФ России им. Римского-Корсакова Юлия Малинова, Валерия Янковская, Елена Пятницкая, Анастасия Шутова, Сергей Корепанов, Еремей Бочкарёв, композитор Александр Пужайкин, вокальный ансамбль «Степь». Ведущими праздника выступили народные певицы Ангелина Василевская и Анна Сизова, которые также подарили гостям праздника свои песни. Телеканалом «Жар Птица» осуществлялась телевизионная съёмка, а это значит, что совсем скоро многомиллионная аудитория телезрителей смогут увидеть телеверсию праздника.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/02/de...

27. В неделю св. жен мироносиц. Что делать современным женщинам? Нынешний воскресный день определен Св. Церковью Христовою к ублажению памяти св. жен мироносиц. Кто были жены мироносицы? Все Евангелисты прежде всего указывают на Марию, рожденную в Галилейском городе Магдалы, ту самую, из которой Иисус изгнал семь бесов. За такое благодеяние Мария Магдалина платила Господу пламенною любовию. Вторая мироносица – Мария Иосиева, мать Иакова и Иосии, следовала за Спасителем до самого гроба. Сын этой Марии, Иаков Алфеев был один из 12-ти апостолов. Саломия была матерью сынов Заведеевых, апостолов Иоанна и Иакова. Кроме Марии Магдалины и Марии Иаковлевой, св. апостол Лука указывает на жен мироносиц – Иоанну и еще других, не называя их по именам ( Лк.24:10 ). Кто была эта Иоанна? Жена Хузы, домоправителя Иродова, исцеленная также Господом. По словам св. Апостола Луки, между женами была несомненно Сусанна ( Лк.8:1–3 ) и многие другие, которые служили Христу своим достоянием. Конечно к числу жен мироносиц принадлежали Мария и Марфа, сестры Лазаревы, столь пламенно любившие Господа. Святая Церковь Христова ублажает память всех святых и особенно дороги христианам эти жены мироносицы, счастливые спутницы Христовы, которые служили Учителю не только своим достоянием, но и трудами рук своих, преданные ему всем сердцем, страдавшие вместе с Господом, окружавшие Его не только во время путешествий, но и на крестном пути, на Голгофе, у самого креста. Воспоминания о их самоотвержении, подвигах, о их несравненной и нежной любви ко Христу, наполняют сердца верующих людей тою же любовию ко Господу и стремлением служить Ему до самой смерти! Христос не выбирал жен мироносиц и не звал их следовать за Собою, подобно апостолам и 70-ти ученикам, но они сами пошли за Ним, как за единою целью своей возрожденной жизни, как за вечной истиной, как за своим Спасителем и Сыном Божиим, не смотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников и народных наставников. Они сами покинули свои дома, дела, имущество, семьи и пошли за Господом, радуясь, что хоть чем-нибудь могут быть полезными Христу и Его общине.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Слово в Неделю Жен-Мироносиц Нынешний воскресный день определен Св. Церковью Христовою к ублажению памяти св. жен-мироносиц. Кто были жены-мироносицы? Все евангелисты прежде всего указывают на Марию, рожденную в Галилейском городе Магдалы, ту самую, из которой Иисус изгнал семь бесов. За такое благодеяние Мария Магдалина платила Господу пламенною любовью. Вторая мироносица - Мария Иосиева, мать Иакова и Иосии, следовала за Спасителем до самого гроба. Сын этой Марии, Иаков Алфеев, был одним из 12 Апостолов. Саломия была матерью сынов Зведеевых, Апостолов Иоанна и Иакова. Кроме Марии Магдалины и Марии Иаковлевой, св. Апостол Лука указывает на жен-мироносиц - Иоанну и еще других, не называя их по именам (Лк, 24, 10). Кто была эта Иоанна? Жена Хузы, домоправителя Иродова, исцеленная также Господом. По словам св. Апостола Луки, между женами была несомненно Сусанна (Лк. 8,1-3) и многие другие, которые служили Христу своим достоянием. Конечно, к числу жен-мироносиц принадлежали Мария и Марфа, сестры Лазаревы, столь пламенно любившие Господа. Святая Церковь Христова ублажает память всех святых, и особенно дороги христианам эти жены-мироносицы, счастливые спутницы Христовы, которые служили Учителю не только своим достоянием, но и трудами рук своих, преданные Ему всем сердцем, страдавшие вместе с Господом, окружавшие Его не только во время путешествий, но и на крестном пути, на Голгофе, у самого Креста. Воспоминания о их самоотвержении, подвигах, о их несравненной и нежной любви ко Христу наполняют сердца верующих людей тою же любовию ко Господу и стремлением служить Ему до самой смерти! Христос не выбирал жен-мироносиц и не звал их следовать за Собою, подобно Апостолам и 70 ученикам, но они сами пошли за Ним как за единою целию своей возрожденной жизни, как за вечной истиной, как за своим Спасителем и Сыном Божиим, несмотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников и народных наставников. Они сами покинули свои дома, дела, имущество, семьи и пошли за Господом, радуясь, что хоть чем-нибудь могут быть полезными Христу и Его общине.

http://pravoslavie.ru/1868.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 19 мая 2024 года 6. Неделя 3я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Глас 2й. Прав. Иова Многострадального. Прп. Михея Радонежского. Свт. Саввы, первого архиеп. Сербского. Прп. Иова Почаевского (службу зри 28 августа) . Мч. Варвара, бывшего разбойника. Правв. Марфы и Марии, сестер прав. Лазаря . Блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц) . Примечание. В храме святых жен-мироносиц служба (малая и великая вечерня, утреня и Литургия) во всем подобна службе вмч. Георгия, только на вечерне читаются паримии с Недели всех святых, на утрене по полиелее – величание: «Величаем вас, святыя мироносицы, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа Бога нашего». Псалом избранный: «Блажен муж, бояйся Господа…», и прочее (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 3я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 3е «зри»). Служба совершается по Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2й – 7, и праздника (Недели мироносиц), глас тот же – 3. «Слава» – праздника, глас 6й: «Мироносицы жены, гроба Твоего…», «И ныне» – догматик, глас 2й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 1й. «Слава» – праздника, глас 6й: «Проси Иосиф…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель мой…» (см. в Триоди на ряду). На стиховне стихира воскресная, глас 2й: «Воскресение Твое, Христе Спасе, всю просвети вселенную…», и стихиры Пасхи, глас 5й (с припевами их). «Слава» – праздника, глас тот же: «Тебе, одеющагося светом, яко ризою…», «И ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе из мертвых…» поется единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). Примечание. «Ведомо же буди, яко от Недели святаго Фомы не бывает хлеболомление по благословении хлебов, за краткость нощи» (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 3я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 2е «зри»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Невозможно одним росчерком пера перечеркнуть 70-летнюю традицию» Известные пастыри неоднозначно высказались об инициативе архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки перенести Женский день с 8 марта на день святых Жен-мироносиц 19.12.2014 319 Время на чтение 5 минут Как сообщалось , архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука обратился к Петру Порошенко с просьбой перенести празднование в стране женского дня с 8 марта на день святых Жен-мироносиц. «Как бы вы прокомментировали призыв архиепископа Луки? Следует ли вообще ломать традиции, подобные празднованию 8 марта?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве , сказал: «Я бы осторожно отнесся к такой идее, потому что празднование 8 марта - традиция мирская, она напрямую не соотносится с церковными традициями. По-моему, единственный недостаток этого праздника – что он часто выпадает на Великий пост». «А чтобы ставить вопрос о замене и перенесении праздника, надо шире популяризировать в светском обществе само церковное празднование того же Дня святых Жен-мироносиц, - предлагает отец Андрей. - Только этот день переходящий, он отсчитывается от Пасхи. Человеку светскому будет трудно ориентироваться каждый раз на другое число. Если бы это был определенный день в календаре, еще можно было бы ставить вопрос о замене». «Короче говоря, предлагая такие радикальные перемены, надо чтобы не только церковное, но и светское общество дозрело до этого, - уверен он. - А так неверующие примут в штыки такую инициативу. Надо же, чтобы праздник пользовался поддержкой общества, а не навязывался сверху, да еще с подачи Церкви. А так у критиков Церкви только появится дополнительной аргумент: вот, мол, снова нам что-то навязывают. Для нападок на Церковь и других поводов хватает». Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине , считает, что «не столь уж и укоренен в народе праздник 8 марта. День святых Жен-мироносиц вполне подходит, и я знаю, что многие батюшки поздравляют в этот день прихожанок с православным праздником. Ничего революционного в замене дня 8 марта на День святых Жен-мироносиц я не вижу».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/19/ne...

Слово в неделю Святых жен-мироносиц Купиша ароматы, да пришедше помажут Иисуса. И зело заутра во едину от суббот приидоша на гроб. (Мк. 16:1.2). Влечение сердца к доброму и святому делу часто бывает благоуспешнее мужества, полагающегося на крепость сил телесных. Когда ученики в самом начале страданий Спасителя, рассеялись, подобно овцам не имеющим пастыря; когда апостол Петр трекратно отрекся Господа; когда почти все Апостолы, проникнутые страхом смерти, тщательно скрывались, полагая, что рушились уже все надежды, одушевлявшие их при виде чудес, совершаемых Спасителем: тогда немощные, слабосильные жены, последовавшие Иисусу Христу, как другу грешников, показали на деле, что чувство истинно Божественной любви не только никогда не угасает, но даже бывает источником таких подвигов, которые превосходят дела, совершаемые крепостью сил телесных. Они не отлучались от Него во время крестных страданий, не опасаясь ни злобы первосвященников, книжников, Фарисеев и старейшин народных, ни угодливости им Пилата с его слугами, не страшась неистового вопля народа, требовавшего смерти Иисуса Христа, и толпы грубых воинов и мучителей, терзавших Спасителя; но последовали за Ним на Голгофу, были ближайшими свидетелями томительных мук и самой смерти Его, сопровождали бездыханное тело Христово до места погребения Его, со слезами взирая, где полагали Его. Потом, как только позволило время, Боголюбивые жены снова спешат ко гробу Спасителя для изъявления Ему безпредельной любви своей. Этот один подвиг Святых Мироносиц научает нас, что для совершения всякого доброго дела, а тем паче для приобретения душевного спасения, необходимо всеусильное стремление к нему, сопровождаемое бодрствованием над собой. В одной из Боговдохновенных песней, пламенная любовь души, стремящейся к соединению с Иисусом, изображается бодрствованием ее и в сонном состоянии. Аз сплю, говорит невеста Христова, а сердце мое бдит ( Песн. 5:2 ). Но любовь Мироносиц ко Господу была столь пламенна, что от погребения пречистого тела Его, до самого воскресения Спасителя, не давала им ни на одно мгновение укрепить силы свои успокоением. Образ Иисуса Христа, томившегося в лютых страданиях, умершего на кресте и погребенного в очах Мироносиц, столь живо отражался в их сердце, такой сокрушал их скорбью, что рыдания и слезы отгоняли сон от очей их. Насупившая суббота для первосвященников, книжников и Фарисеев, умерщвлением Спасителя совершивших беспримерное злодеяние, была днем мнимого торжества и злобной радости, – а для святых жен была днем горести и сердечного сокрушения, от того, что обычное празднование Евреями субботнего дня не допускало Мироносиц обнаружить свое усердие к Господу, лежавшему в гробе вне Иерусалима. Настал вечер субботы, настала ночь; но любовь Мироносиц не допускает их и помыслить об успокоении. Как уснуть, когда сердце их горит пламенным желанием хотя однажды еще взглянуть, облобызать и помазать миром тело Спасителя?

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Письмо четвертое Горсть опыта – семечки, поджаренные на огне искушений Часть 1 Калива Честнаго Креста, апрель 1974 г. Неделя святых жен-мироносиц. Сестрам исихастирия евангелиста Иоанна Богослова (Суроти) Сестры во Христе, Христос воскресе! Сегодня, в неделю жен-мироносиц, когда я шел ночью на литургию в монастырь Ставроникита, я задумался о великой любви жен-мироносиц, превосшедшей даже мужество апостолов. Затем я вспомнил жен-мироносиц нашей эпохи и решил написать то, о чем думал в этот святой день – неделю мироносиц, – и послать своим сестрам. В том, что я пишу, нет ничего особенного, это всего лишь горсть опыта, – семечки, которые я поджарил на огне искушений. Но часто даже жареные семечки помогают притупить чувство голода, пока не наступит время богатого обеда. " Здесь есть кое-что и для мирян, но к монашеству это тоже имеет отношение, и мы должны иметь это в виду, чтобы предохранить себя от различных мирских течений, которые пытаются охладить истинный монашеский дух и обмирщить его, хотя сами миряне должны находиться под влиянием монашества и жить, насколько возможно, духовно, потому что заповеди одни и те же и для мирян, и для монахов и рай тоже один. Как я узнал, кроме величайшего мужества, которым располагает духовная любовь, она собирает вокруг себя также все остальные добродетели. Явно, что любовь является любящей матерью всех добродетелей. Те, которые всю свою любовь отдают Богу, получают всю любовь Божию и, отдав себя Богу, отдают себя людям. Те же, которые любят людей больше, чем Бога, так как их любовь плотская, в хорошем ли смысле или плохом, – всегда остаются плотью, так же как те, которые земное любят больше, чем небесное, и сами остаются брением. Те, которые находят себе покой в материальном мире и не беспокоятся о спасении своих душ, подобны неразумным цыплятам, которые не стучат в яичную скорлупу, чтобы ее разбить, выйти наружу и радоваться солнцу – совершить небесный полет к райской жизни, – но остаются неподвижными и гибнут в яичной скорлупе. Боящиеся смерти и любящие временную жизнь боятся даже микробов и потому бывают постоянно побеждаемы страхом, который всегда держит их в этой духовной омертвелости.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

поиск:   разделы   рассылка Виктор Яковлев Сжитие со свету Настоятеля храма Святых Жен Мироносиц священника Павла Адельгейма Источник: Псковская ryбephiя На днях настоятель Псковского храма Святых Жен-Мироносиц получил... как бы это сказать... " приглашение " в Епархиальный суд. По телефону. От Председателя Епархиального суда протоиерея Петра Нетребы. На вопрос: " С какой целью и в качестве кого? " – последовало: " Просто побеседовать... " " Невозможное человекам возможно Богу " (Лк. 18, 27) Крайне напряженная и всерьез тревожная ситуация сложилась в нашем приходе Свв. Жен Мироносиц – именно она и побудила меня к этой публикации. Это, прежде всего, тревога о здоровье и самой жизни нашего уважаемого, горячо любимого пастыря и отца-настоятеля священника Павла Адельгейма. По установившемуся порядку в ц. Свв. Жен Мироносиц богослужения проходят ежедневно утром и вечером в соответствии с Церковным Уставом. Каждый день (за исключением особых дней Великого поста) служится Божественная Литургия. В штате прихода два священника, кроме о. Павла – иерей Владимир Будилин, между ними и распределяются богослужения. Но с некоторых пор, а именно с 2003 года, о. Владимир все чаще нарушает церковную дисциплину, пренебрегает своими обязанностями, демонстративно не подчиняется отцу-настоятелю. Поступки, а вернее, проступки о. Владимира носят, во-первых, дисциплинарный характер. Это не только отказ выполнять распоряжения настоятеля, но и регулярные опоздания к началу богослужений (до 60 минут) и прогулы – сначала единичные, потом недельные, теперь – на несколько месяцев. Прогулы, на словах объясняемые болезнью, на деле же ни разу не подтвержденные медицинскими документами. Во-вторых, самое заурядное бесчеловечное хамство со стороны сравнительно молодого иерея в адрес почтенного и уважаемого священника, чему я сам неоднократно был свидетелем. Перед Божественной Литургией или в самом начале ее о. Владимир входит в алтарь, чтобы взять с Престола св. Крест и Евангелие для совершения исповеди. На неизменное – с поклоном – приветствие о. Павла: " Здравствуйте, отец Владимир " , – в ответ – либо гробовое молчание и уход с гордо поднятой головой, либо, в лучшем случае, кивок затылком. Это и истерики с потоками брани и оскорблений в ответ на любые замечания настоятеля, будь то просьба не говорить в алтаре по мобильному телефону, или не вносить в алтарь сумки, полные продуктов, или экономить электричество и не включать лишний свет.

http://religare.ru/2_51122.html

Скачать epub pdf НЕДЕЛИ ПО ПАСХЕ (до отдания Пасхи) Недель по Пасхе, начиная с Недели Фоминой и до Пятидесятницы, считается семь, а до отдания Пасхи – шесть. По своим воспоминаниям эти Недели и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа на Своих учеников и апостолов. Все Недели по Пасхе до отдания Пасхи, имеют воспоминание особого события, но одновременно посвящены и воспоминанию Воскресения Христова, что отражено в службах этих Недель и следующих за ними седмиц. ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ – СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ После второй Недели и седмицы по Пасхе – Фоминой, следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Пятидесятницы Церковь воспоминает жен-мироносиц и тайных учеников Христовых – праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, которые «истиннейшая суть и содержательнейшая, еже по нам догмата» 582 и которые явились свидетелями смерти и Воскресения Господа. Воспоминая свидетельниц и свидетелей погребения и Воскресения Господня, Церковь своим богослужением в 3 Неделю по Пасхе как бы поставляет нас на Голгофе у Креста, с которого снимают Пречистое Тело праведные Иосиф и Никодим, а затем в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Церковь воспевает в настоящем богослужении крест, спасительную смерть и славное Воскресение Господа, а также святые подвиги ныне воспоминаемых учеников и учениц Христа, этим нас научая, что первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления должен быть и теперь, как всегда, Сам Господь, пострадавший за нас и Воскресший. Особенно трогательно описываются в богослужении этой Недели святой подвиг, преданность и любовь к Своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц. «Почто мира с милостивыми слезами, о, ученицы растворяете?» (тропарь «Ангельского собора»). «Почему вы смешиваете миро со слезами жалости?» – так, по изображению церковной песни, говорил святым женам-мироносицам Ангел Господень, когда они пришли ко Гробу. Миро – драгоценная благовонная мазь, стоившая очень дорого, на которую святые жены потратили, может быть, все свои сбережения, чтобы помазать им Тело Спасителя, не надеясь на то, что Он взглянет на них Своими закрывшимися, как они думали, на веки, благодарными очами. Миро и слезы – последний дар их любви и благоговения к Небесному Учителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010