1) во имя Св. Онуфрия Великого; 2) во имя Св. Захария с трапезой. Прибавление из VI тома Онуфриев Каменогорский монастырь Мужской. Находился близь Киева; упоминается в 1637 году, Февраля 25. См. Архив Коллегии Иностранных дел в Москве между Греческими делами. Онуфриевская Липянская пустынь Мужская, упразднённая. Была приписной к Злато-Верхо-Михайловскому монастырю. См. Липянская Онуфриевская. Онуфриевский Гуляницкий Корсунский монастырь См. Корсунский Онуфриевский Гуляницкий. Онуфриевский Жаботинский Черкасский монастырь См. Жаботинский Онуфриевский. Прибавление из VI тома Онуфриевский Звенигородский монастырь Упоминается в межевой грамоте Великого Князя Ивана Васильевича в 1504 году на пожалованние сыну своему Князю Юрию города. См. Продолжение Древн. Росс. Вивлиоф., ч. IV, стр. 328, 329, 331 и Собрание Государственных грамот, ч. I, стр. 368, столб. I. Опеченский, что в Коле, монастырь См. Кольскопеченский. Оптина Введенская Козельская пустынь Мужская. Находится в Калужской Епархии в Козельском уезде, от города Козельска к северо-востоку в 3 вёрстах, на правом берегу реки Жиздры, на месте уединённом. Когда построена она, неизвестно, а до конца XVIII столетия находилась в самом скудном положении. В настоящее же цветущее состояние приведена нынешним Наслюятелем Игуменом Авраамием. Поводов к возобновлению оной был следующий случай. В 1796 году Преосвященный Митрополит Московский Платон, посещая пустыню сию, признал место сие для пустынно-общежительства весьма удобным; почему и решился оное тут учредить по образу Пешношского монастыря. А дабы сколько можно успешнее привести предположение сие в самое исполнение, то просил он у Пешношского Настоятеля Строителя Макария дать ему для сего способнаго человека, каковым и признан помянутяй Авраамий. Он придя на место сие, застал тут несколько монашествующих, а строения кроме Соборной церкви все деревянные, и то обветшавшие, вначале приступил к возобновлению церкви, а потом с помощью доброхотнодателей устроил и прочие здания, которые ныне большей частью каменные. Примечательнейшие же из оных есть следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Адрес: 20634, Украина, Черкасская область, Шполянский район, с. Лебедин Телефон: (04741) 4–79–18 Свято-Онуфриевский Жаботинский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Онуфриевский Жаботинский мужской монастырь «О начале монастыря неизвестно», – пишет историк Лаврентий Похилевич в «Сказаниях о населенных местностях Киевской губернии» (1864); ему вторит ведомость о монастыре за 1893 г.: «О начале его письменных преданий не сохранилось». Косвенным указанием на время основания обители может служить тот факт, что в ее библиотеке хранились киевские печатные книги XVII в. Документальные упоминания о монастыре прослеживаются с 1-й пол. XVIII в. Название монастыря «Жаботинским» связано с расположением его северо-восточнее с. Жаботин. На 1915 г. при обители действовал ряд школ для мальчиков (переписная, портняжная, сапожная, столярная, кузнечная), в 1916 г. открылась школа грамоты. В 1919-1920 гг. обитель не раз подвергалась грабежам и насилию, в 1923 г. ее закрыли. Накануне в ней подвизались трое из свв. новомчч. Черкасских: св. мч. Феодор Киба (в 1907-1908 гг. на послушании в монастыре, †1938 в сане протодиакона); сщмч. Тимофей (Храпаченко, с 1895 г. в монастыре, †1937 в сане иеромонаха); сщмч. Киприан (Олейник, с 1910 г. – послушник, к 1923 г. – иеромонах, †1937). В 1994 г. обитель была возрождена. Адрес: 19631, Украина, Черкасская область, Черкасский район, с. Чубовка Телефон: (0472) 63-74-41 , 63-54-63 (Епархиальное управление Черкасской епархии) Свято-Георгиевский женский монастырь (Кочержынцы) [ править править код ] Свято-Георгиевский женский монастырь Тяжелые, но так необходимые труды несет монастырь по строительству служебного корпуса, который будет состоять из двух церквей и ряда других нужных обители помещений. В цокольном этаже, согласно проекту, будет располагаться трапезная церковь св. Пантелеимона Целителя, трапезный зал, кухня с подсобными помещениями и пекарня. Восточное крыло здания будет представлено величественным объемом церкви святого Великомученика Георгия с клиросом на верхнем ярусе, увенчанная колокольней. В западном крыле предполагается расположить кельи, библиотеку и мастерские.

http://azbyka.ru/palomnik/Черкасская_обл...

Свято-Онуфриевский Жаботинский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Жаботинский Свято-Онуфриевский монастырьСвято-Онуфриевский Жаботинский мужской монастырь православный мужской монастырь в честь преподобного Онуфрия Великого, расположенный в 1,8 км к востоку от центра с. Чубовка Черкасской области, в урочище Ветряная Гора, у реки Жаботинки. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] «О начале монастыря неизвестно», – пишет историк Лаврентий Похилевич в «Сказаниях о населенных местностях Киевской губернии» (1864); ему вторит ведомость о монастыре за 1893 г.: «О начале его письменных преданий не сохранилось». Косвенным указанием на время основания обители может служить тот факт, что в ее библиотеке хранились киевские печатные книги XVII в. Документальные упоминания о монастыре прослеживаются с 1-й пол. XVIII в. Название монастыря «Жаботинским» связано с расположением его северо-восточнее с. Жаботин. Продолжение истории [ править править код ] На 1915 г. при обители действовал ряд школ для мальчиков (переписная, портняжная, сапожная, столярная, кузнечная), в 1916 г. открылась школа грамоты. В 1919-1920 гг. обитель не раз подвергалась грабежам и насилию, в 1923 г. ее закрыли. Накануне в ней подвизались трое из свв. новомчч. Черкасских: св. мч. Феодор Киба (в 1907-1908 гг. на послушании в монастыре, †1938 в сане протодиакона); сщмч. Тимофей (Храпаченко, с 1895 г. в монастыре, †1937 в сане иеромонаха); сщмч. Киприан (Олейник, с 1910 г. – послушник, к 1923 г. – иеромонах, †1937). В 1994 г. обитель была возрождена. Описание [ править править код ] В 1758-1764 гг. в обители возвели деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы; в 1778 г. в нем были освящены боковые приделы: южный – в честь Всех святых, северный – свт. Николая Мирликийского; в 1798 и 1861-1865 гг. храм обновили, при этом в 1798 г. придел Всех святых был переименован в честь св. вмц. Варвары (в 1775-1779 гг. в монастыре соорудили деревянную теплую трапезную церковь св. вмц. Варвары, которая к кон. XVIII в. пришла в ветхость и была, вероятно, разобрана); с 1878 г. – в подражание Киево-Печерской Лавре – над Царскими вратами иконостаса находился образ Успения Божией Матери, который периодически опускали для целования богомольцами.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Онуфриев...

В последней половине XVII в. была она разорена поляками; после чего возобновлена в 1685 году. – Здесь соб. церковь Живоначальной Троицы, с приделом Преображения Господня, вновь построена в 1800 году. В этой обители содержался под стражею около 1668 года Мефодий епископ Нежинский и Украинский, обвиненный в возмущении Украины, и после переведен отсюда в Уманский монастырь. ЖАБОТИНСКИЙ-ОНУФРИЕВСКИЙ, муж. заштатный, в уездном городе Черкасах, на берегу речки Жаботинки; состоит под управлением игумена. Существует со второй половины XVIII века. Здесь две церкви: 1) Соб. Успения Богородицы; 2) Преподобного Онуфрия, теплая. МОШНОГОРСКИЙ-ВОЗНЕСЕНСКИЙ, муж. заштатный, в 20 верстах от уездного города Черкас, на речке Мошне; находится под управлением игумена. Основан во второй половине XVIII века. Здесь соб. церковь Вознесения Господня. БЕЛИЛОВСКИЙ-ГЕОРГИЕВСКИЙ, муж. заштатный, в 20 верстах от уездного города Махновки, в местечке Белиловне; находится под управлением игумена. Основан во второй половине XVIII века княгиней Корецкою, Анною Хоткевичевною и до ныне содержится от отчин и угодий, приписанных к нему основательницею. Здесь дв церкви: 1) Соб. Великомученика Георгия; 2) Николая Чудотворца. КОРСУНСКИЙ-ОНУФРИЕВСКИЙ-ГУЛЯНИЦКИЙ, муж. заштатный, в местечке Корсуни; существует со второй половины XVIII века; основателем его был некто Григорий Гуляницкий. Здесь две церкви: 1) Соб. св. Онуфрия; 2) Рождества Богородицы. ВИНОГРАДСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж. заштатный, в Черкасском уезде. Основан во второй половине XVIII века. Здесь соб. церковь Успения Богородицы, построена в 1773 году. Название обители произошло от виноградных садов, ее окружающих. НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. заштатный, близ уездного города Богуслава. Основан во второй половине XVIII века. Здесь две церкви: 1) Соб. Николая Чудотворца, 2) Успения Богородицы. КИТАЕВСКАЯ пуст. муж. в 10 верстах от Киева, среди дебрей и лесов, приписанная к Киевопечерской Лавре. Время основания ее неизвестно. В XV веке она разорена крымскими татарами; после чего хотя существование ее и продолжалось, но настоящее возобновление и благоустройство сделаны в 1716 году киевским губернатором, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

С Афона болгарские напевы естественно перешли и в Юго-Западную Русь. Так думать располагают близкие сношения этой Руси с Афоном, особенно оживленные и усиленные с 17 века. В её монастырях с самого начала этого века заводятся порядки по образцу монастырей афонских, в которых по многу лет жили многие русские иноки: „возвращаясь на родину они благоустроили свои обители по образцу обителей афонских“. Так устроены: Львовский Онуфриевский монастырь, Креховский Преображенский. Мишелев и другие 41 . Виновником обновления православного монашества на юго-западе России был галицкий уроженец Иов Княгиницкий († 1621 г.). Посланный князем Острожским на святую гору с милостыней, он увлекся иноческим житием на Афоне и пробыл в Ватопедской обители 12 лет, а затем, по возвращении в Юго-Западную Россию (еще до 1607 г.), устроил общежитие по обычаю св. горы в Уневской обители, потом монастырь и общежитие в Угорнике, общежитие в Дерманьском монастыре, общежительный монастырь около Манева и, наконец, монастырь Великий Скит в Галиции, прозванный Новым Ватопедом в России 42 . Подобным же деятелем для юго-западного монашества России был Исаакий Борискович, 15 лет подвизавшийся на Афоне. Он был настоятелем Дерманьского монастыря в Остроге (после 1602 г.), затем Чернчитского, и ходатайствовал перед иерусалимским патриархом Феофаном о признании Луцкой церкви Воздвижения Креста ставропигией. С тех пор Афон стал для юго-западного монашества духовной школой, в которую посылались и из которой вызывались устроители монастырского порядка и благочестивой монашеской жизни. В 1621 г. на Киевском соборе, созванном митрополитом Иовом Борецким „для советования о благочестии“ между прочим постановлено: „послать на св. гору Афонскую, чтобы вызвать и привезти оттуда преподобных мужей русских: блаженного Киприана и Иоанна, прозванием Вишенского, и прочих, процветающих жизнию и благочестием; а также и впредь посылать русских, расположенных к благочестию, на Афон, как в школу духовную“ 43 . Митрополит Иов Борецкий († 1631 г.), как-бы в благодарность Афону за снабжение Юго-Западной России этими преподобными мужами, нераз письменно ходатайствовал перед царем Алексеем Михайловичем и патр. Филаретом о милостыне для приходящих за оной афонских иноков 44 . – Сношения Юго-Западной православной Руси с придунайскими славянами и Афоном не прекращались и в 18 веке. В 1766 г. игумен Жаботинского Онуфриевского монастыря писал: „приходящие из Волощины благочестивых монастырей монахи и из св. горы Афонской по несколько человек в нашем монастыре живут, месяца по два и по полгода, и рассмотрячися, что во всем имеется монастыреви нужда, паки в малороссийския монастыри, а иншие обратно в Волощину и в св. гору отходят“ 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Голосеевская пустынь при Киево-Печерской лавре в Киевском уезде. Голосеевская пустынь находится в 8 вер. от Киева и в 3 вер. от Китаевской пустыни. Основание ей положил митрополит Петр Могила , устроивший здесь в 1631 г. общежитие. Пустынь с 1786 по 1793 г. находилась в ведении последнего выборного Печорского архимандрита Зосимы Волькевича, а с 1793 г. вновь приписана к лавре. В ней три храма: каменный Покровский с приделами: во имя Св. вмч. Иоанна Сочавского и во имя трех святителей, построенный киевским митрополитом Филаретом; им же построенная домовая каменная церковь во имя Св. прп. Иоанна Многострадального и, наконец, дресвяный храм, перенесенный из Китаевской пустыни и освященный в 1881 г. во имя Св. Иоанна Сочавского, а в 1852 г. – переименованный во имя «Живоносного Источника». В Голосеевской пустыни погребен киевский иеросхимонах Парфений, скончавшийся 25 марта 1855 года. Жаботинский Онуфриевский монастырь в Черкасском уезде. Эта заштатная (1786 г.) общежительная (с 1904 г.) обитель расположена в урочище «Ветряная гора» в 12 в. от местечка Модведовки, Чигиринского у. (почт. отделение), и в 20 в. от станции Ю.-З. ж. д. «Каменка». Но известие, когда он основан. Самое ранее достоверное известие восходит к 1706 году, когда киевский митрополит Варлаам Ясинский просил покровительства монастырю у гетмана Ивана Мазепы, а в 1752 г. он был уже возобновлен чигиринским старостой Яном Яблоновским. Однако, некоторые бумаги архива говорят за существование обители более 600 лет. Ныне в ней два храма: деревянный соборный Успенский с приделами во имя Св. Николая Чудотворца и вмчц. Варвары и каменная теплая церковь во имя прп. Онуфрия Великого, существующая с 1811 года. В обители находятся местночтимые иконы Успения Богоматери и прп. Онуфрия Великого. На поклонение им 12 июня собирается до 8 тысяч богомольцев. Управление игуменское. Китаевская пустынь при Киево-Печерской лавре в Киевском уезде. Пустынь эта находится в 10 в. от Киева и расположена между двух гор, по берегу р. Днепра, в 2 вер. от самой реки.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Единоверческий Корсунский, мужеский, 3-го класса; в Екатеринославской Епархии, в 30 верстах от Херсона; построен в 1787 году. Состоит под управлением Архимандрита. Екатерининская пустыня, Московской Епархии в Серпуховском уезде, построена по соизволению Царя Алексея Михайловича 1660 года, потому, что в бытность Его Царского Величества на том месте за охотой, явилась ему Св. Великомученица Екатерина в сонном видении, извещая, что в ту нощь Бог даровал Его Царскому Величеству дщерь Екатерину. В ней церковь во имя Святой Великомученицы Екатерины, в которой находится и Чудотворный ее образ, украшенный серебряной вызолоченной ризой с дорогими каменьями, при ней приделы во имя Святого Димитрия Ростовского , во имя Преподобного Сергия Радонежского и во имя Успения Пресвятой Богородицы. – Церковь сия построена в новейшем вкусе и внутри великолепно украшена. Елецкий Черниговский мужеский, 1-го класса, степенью 14, Черниговской Епархии близ губернского города Чернигова на возвышенном месте, на горах называемых Болдины; построен в 1060 году Великим Князем Черниговским Святославом Ярославичем, по случаю явления на том месте иконы Божией Матери на дереве еле, от чего икона та наименована Елецкой, а монастырь Елецким. – Празднество сему образу совершается Февраля 5 дня. В нем: 1) Церковь соборная во имя Успения Пресвятой Богородицы, достопамятная своей древностью, ибо создана еще в 1060 г. и до сих пор находится точно в таковом виде, кроме приделов, устроенных в новейшие времена; из них по правую сторону во имя Св. Архангела Михаила и во имя Св. Апостола Иакова брата Господня; по левую во имя Рождества Иоанна Предтечи и на хорах во имя Великомученика Георгия. 2) Церковь теплая во имя Св. Апостол Петра и Павла, построена в 1673 году. Архимандрит монастыря сего носит мантию с крижалями, на коих вышиты Святой Апостолы Петр и Павел, а священнослужение отправляет по примеру Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Жаботинский Онуфриевский мужеский, заштатный, Киевской Епархии при реке Жаботинке. В нем две церкви: 1) Соборная во имя Успения Божией Матери; 2) во имя Преподобного Онуфрия. Состоит под начальством Игумена.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

Климантовской монастырь в Завеличья, а за ним 20 дворов. Богоявленской Костелников монастырь, а за ним 3 двора. Николской Люботовской монастырь, а за ним 16 дворов, Петра и Павла Сорошинской монастырь, а за ним 32 двора. Да на посаде-ж Савинского Старожевского монастыря приписных: Николской Волковской, да Степановской Луговской два монастыри, а за ними 60 дворов. Да во Псковском уезде: Печерской монастырь, а за ним 1170 дворов. Снятогорской монастырь, а за ним 400 дворов, Елизаровской монастырь, а за ним 150 дворов. Хрынецкой монастырь, а за ним 140 дворов Снятогорской монастырь, а за ним 82 двора. Великопустынской монастырь, а за ним 85 дворов. Толвицкой монастырь, а за ним 23 двора. Пригород Избореск. А вызборском уезде Малской-Рожествин монастырь, а за ним 29 дворов. Пригород Гдов. А во Гдове на посаде Николаевской митрополей приписной монастырь, а за ним 80 дворов. Во Гдовском уезде: Покровской Озерской монастырь, а за ним 52 двора, Николаевской Полской монастырь, а за ним 13 дворов. Пригород Опочка. В Опочке на посаде Николаевской монастырь, а за ним 2 двора крестьянских; а в пригороде-ж в Острове и в Островском уезде мужских монастырей нет. 190-году (1681) сентября в 25 день роспись, сколко в Тферской епархии городов и в них монастырей 375 . Тферь, а в ней монастырь Отроч вотчинной, монастырь Федоровской, приписан к монастырю Воскресенскому, вотчиной, монастырь девич Рожественской вотчинной, монастырь девич Афонасьевской вотчинной. В уезде: монастырь Желтиков вотчинной, монастырь Отминской вотчинной, монастырь Саватьевской вотчинной, монастырь Ванижской (? – Успенской, с. Иванищи) вотчинной, монастырь Дмитреевской вотчинной, монастырь Николаевской безвотчинной; монастыри приписные домовые: монастырь Оршин вотчинной, монастырь Савин вотчинной. Монастыри приписные к Воскресенскому монастырю: монастырь Страганской вотчинной, монастырь Дудин вотчинной, монастырь Видогожской, приписан к монастырю Донские Богородицы, вотчинной, монастырь Тутанской, приписан к Троецкому монастырю, ветчинной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Устюг Великий. (На полях: В Устюжской чети октября 17). Архангелской монастырь. Троецкой Телегов монастырь; Троецкой Гляденов монастырь, Николской Прилутской монастырь, Ивановской монастырь. 190-го (1681) году октября в 28 день преосвященного Симеона, митрополита Смоленского И Дорогобужского, стряпчей Василей Истомин в приказе Болшого Дворца боярину и дворецкому князю Василью Феодоровичю Одоевскому с товарищи сказал, что есть в пастве преосвященного митрополита монастырей. В городе Смоленску: Аврамьевской монастырь, Троецкой монастырь, Вознесенской девич монастырь. В Дорогобужском уезде: Болдин монастырь, Бизюков монастырь, да пустыня Свирсковы Луки. В городе Рословле заводится Спаской монастырь вновь, а в нем живут четыре брата. А в городе Белой и в уезде монастырей нет. А что есть за теми монастыри великого государя жалованья крестьянских и бобылских дворов, того мне неведомо, а отказные книги тех монастырских вотчин в приказе княжества Смоленской, то моя и скаска, а скаску писал митрополья казенного приказу подьячей Родка Стефанов. Роспись Суздальской архиепископии городам и монастырем. В Суздале монастыри с вотчинами: Спаской Еуфимиев монастырь, Покровской девич монастырь. Без вотчин: Васильевской монастырь, Ризположенской девич монастырь, Троецкой девич монастырь, Александровской девич монастырь, Николаевской девич монастырь. В Суздалском уезде монастыри с вотчинами: Спаской-Кункоцкой монастырь, Борисоглебской Кидекоцкой монастырь. Без вотчин: Успенской монастырь, Золотниковская пустыня, Макарьевская пустыня, Богоявленская пустыня на Мстере, Ивановской девич монастырь, Кузмодемьянская пустыня, Николаевской монастырь, Пищикова пустыня, Петропавловской монастырь, Покровская пустыня, что в селе Иванове, Городецкая пустыня – девич монастырь, Покровской девич монастырь, что на Куксе, Богородицкой девич монастырь, что на Котме. Святозерская пустыня, Ламская пустыня, Холуйская пустыня. В Юрьеве: Архангелской монастырь с вотчинами, в уезде Черевской (Георгиевской?) монастырь, Дубовые церкви с вотчиною, Введенской девич монастырь без вотчин. В Шуе: Троицкой монастырь с вотчиною. В уезде: Николаевской Шартомской монастырь с вотчинами, Введенской девич монастырь без вотчин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010