69–96. 58 . Иларион (Алфеев) , иером. Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание. [Пер. с англ.]. М. 1998. 676. 2 СПб. 2001. изд.: Alfeyev Н. St Symeon the New Theologian and Orthodox Tradition. Oxford 2000. XIII, 338. (Oxford Early Christian Studies). Turner J.//Sobornost. 2001. 23(1). 78–80. 59 . Иларион (Алфеев) , иером. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное богослужение//ЦиВ 1998. 1(4). 90–124. [Сокр. пер. главы из дисс., см. 6 .58]. 60 . Иларион (Алфеев) , иеромон. Святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов : сравнительный анализ учения о Боге//ЦиВ 1998. 2(5). 128–147. 61 . Каждан А. П. Предварительные замечания о мировоззрении византийского мистика X-XI вв. Симеона//BSI 1967. 28. 1–38. пер.: Kazhdan А. Observaciones preliminares sobre la concepción del mundo del mistico bizantino de los siglos X-XI Simeón (con dos apéndices)//Erytheia. 1996. 17. 73–139. 62 . Лесняк В. Г., прот. Св. Симеон Новый Богослов и его богословские воззрения. СПб. 1993. 191. [Библ. 189–190, 20 63 . Пантелеймон (Успенский), иером. Из записок путешественника по Афону. (К вопросу об изучении творений преп. Симеона Нового Богослова) [научный отчет]//БВ 1915. 1. 87–121. 64 . Свиридов И. Преп. Симеон Новый Богослов и современность. Экклезиологические заметки//Русская мысль. [Париж] 1998. 4223. 21. 65 . Семенов А. Ф. Сличение рукописей, содержащих гимны Симеона Богослова . Киев 1902. 48. [Текст рукописей на греч. яз.]. 66 . Симон, архим. Св. Симеон Новый Богослов //ЖМП 1966. 11. 54–60. 67 . Флоренский П. А. Радость навеки. Молитва Симеона Нового Богослова к Духу Святому. Сергиев Посад 1907. же://Символ. 1989. 22. 199–203. 68 . Челышев П. В. Философия на рубеже тысячелетий (X-XI века). М. 2001. 131. [О Симеоне Н. Б. Готовится перераб. переизд. под загл. «Преподобный Симеон Новый Богослов о духовном преображении человека (Опыт философского исследования)».] 69 . Челышев П. В. Назад к истокам, или преподобный Симеон Новый Богослов об условиях богопознания и бессмертия//Вестник Росс.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Неверным является предположение Спасского о том, что Григорий, названный в акростихе службы блгв. кн. Всеволоду (Гавриилу) (составлена в кон. XVI - нач. XVII в.), и Г.- одно лицо ( Спасский. Рус. литург. творчество. С. 143). Автором службы св. кн. Всеволоду является Григорий Топинский . Изд.: Житие и жизнь блгв. вел. кнж. Евфросинии Суздальской/Списано иноком Григорием. СПб., 1888. (ПДП; Вып. 71); Житие прп. Евфросинии Суздальской по списку XVII в.//Тр. Владимирской УАК. Владимир, 1899. Кн. 1. С. 73-172; Георгиевский В. Т. Суздальский Ризположенский жен. мон-рь: Ист.-археол. описание. Владимир, 1900. Прил. 2. С. 9-70 [Житие прп. Евфросинии]; Служба на прославление святых чудотворцев Российских, прославленных свт. Макарием, митр. Московским и всея Руси//Минея (МП). Июль. Ч. 2. С. 209-227; Макарий (Веретенников), архим. Эпоха новых чудотворцев: (Похвальное слово новым рус. святым инока Григория Суздальского)//АиО. 1997. 2(13). С. 132-144; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 2001. Т. 2. С. 377-404 [Житие прп. Евфросинии], 351, 374-377. Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. С. 283-286; Строев. Словарь. С. 70-72; Фёдоров А. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд. 2. С. 130; Спасский И. Св. Иоанн, еп. Суздальский//ЖМП. 1947. 9. С. 47-55; он же. Первая служба Всем русским святым и ее автор//Там же. 1949. 8. С. 50-55; Колобанов В. А. К вопросу об изучении владимиро-суздальской лит-ры XIV-XVI вв.//УЗ Владимирского пед. ин-та. Сер. лит. 1967. Вып. 2. С. 59-72; он же. Суздальская агиография: (Традиционность и эволюция)//Лит-ра Др. Руси: Сб. Л., 1981. С. 77-84; он же. Владимиро-суздальские лит. памятники XIV-XVI вв.: (Учеб. пособие). М., 1982. С. 48-167; Илиева А. «Слово за преподобните отци в Сирна събота» от Григорий Цамблак в руската ръкописна традиция//Старобългарска лит-ра. София, 1982. Кн. 12. С. 54-63; Дмитриева Р. П. Григорий//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 169-172; Макарий (Веретенников), игум. Митр. Московский Макарий и церк.-лит. деятельность его времени//Тысячелетие Крещения Руси: [Мат-лы междунар. конф.]. М., 1989. С. 281-283; Грибов Ю. А. О неизвестном комплексе лицевых рукописей 70-80-х гг. XVII в.//Вопр. источниковедения и палеографии. М., 1993. С. 140-164. (Тр. ГИМ; Вып. 78); он же. Лицевые списки Жития Евфросинии Суздальской XVII в.//Русская книжность: Вопр. источниковедения и палеографии. М., 1998. С. 78-141. (Тр. ГИМ; Вып. 95); Афанасий (Сахаров), еп. О празднике Всех святых, в земле Русской просиявших, и о службе на сей праздник//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 91-101.

http://pravenc.ru/text/166628.html

74. Рогозянский А. Педагогика в зеркале современности//ЖМП. 2001. 1. 75. Сборник научно-богословских трудов преподавателей Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью). – Белгород, 2006. 76. Сергий (Страгородский) , архим. По Японии: (Записки миссионера). – М., 1998. 77. Скабалланович М. Толковый Типикон. – М., 2004. 78. Солодков А. И. Отчет о работе и организации лагеря для наркозависимых.//Научно-богословские труды по проблемам православной миссии. – Белгород, 1999. 79. Софроний (Сахаров) , архим. Письма в Россию/Под ред. иеродиак. Николая (Сахарова). – Эссекс-М., 1997. 80. Спиридон, архим. Из виденного и пережитого. – Рига, 1993. 81. Тахиаос А.-Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Сергиев Посад, 2005. 82. Уминский А., свящ. Православное воспитание и современный мир.//Альфа и Омега. 2000, 32. 83. Устав Православного Миссионерского общества (проект)//Православная община, 13–15. 84. Шестун Е., свящ. Православная педагогика. – Самара, 1998. 85. Шмеман А. , протопр. Миссионерский императив//Православная миссия сегодня. Сборник. Сост. прот. В. Федоров. – СПб., 1999 86. Шмеман А. , протопресв. Церковь , мир, миссия. Мысли о православии на Западе. – М., 1996. 87. Янушкявичюс Р. В. Основы нравственности: Учебное пособие для школьников и студентов. – М.: 2002. Примечания 1 Игумен Пантелеимон (Бердников) (преподаватель МДА), игумен Петр (Еремеев), игумен Софроний (Китаев) (преподаватель Белгородской ДС), игумен Агафангел (Белых) (преподаватель Белгородской ДС), протоиерей Дионисий Поздняев, протоиерей Дмитрий Карпенко (преподаватель Белгородской ДС), иеромонах Никанор (Лепешев) (преподаватель Хабаровской ДС), иеромонах Никодим (Шматько) (преподаватель Сретенской ДС), священник Сергий Царев (преподаватель Воронежской ДС), священник Даниил Сысоев  (преподаватель Перервенской ДС), священник Георгий Рой (преподаватель МинДА), священник Андрей Хвыля-Олинтер (преподаватель Белгородской ДС), священник Александр Гинкель (преподаватель Белгородской ДС), протодиакон Андрей Кураев, диакон Владислав Серков (преподаватель Белгородской ДС), Лученко К. В., Максимов Ю. В., Пашин А. В., Пивоваров А. Б. (преподаватель Свято-Макарьевского Православного Богословского института г. Новосибирска), Полетаева Т. А. (преподаватель Белгородской ДС), Самойленко В. Ф., Чапнин С. В., Ярасов А. В. (преподаватель Тульской ДС).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

110 . Введенский. Доклад=Доклад на пленуме Св. Синода 22/XI-27 года митрополита Александра Введенского . ВСС. 1928. 1 (24). С. 1016. 111 . Введенский. Знание и вера= Введенский А. И., митр. Знание и вера. ВСС. 1925. 4. С. 2528. 112 . Введенский. Идеализм= Введенский А. И., митр. Идеализм или материализм (Речь на диспуте в Москве 10 октября 1925 г). ВСС. 1926. 7 (3). С. 1112. 113 . Введенский. Идем к победе= Введенский А. И., митр. Идем к победе (Итоги Пленума). ВСС. 1928. 10 (33). С. 35. 114 . Введенский. На передовых позициях= Введенский А. И., митр. На передовых позициях. ВСС. 1926. (89). С. 2024. 115 . Введенский. О современном= Введенский А. И., митр. О современном положении православия. ВСС. 1926. 6 (2). С. 910. 116 . Венгер=Венгер А. Рим и Москва: 19001950. М., 2000. 117 . Вениамин= Вениамин (Федченков) , митр. На рубеже двух эпох. М., 1994. 118 . Верт=Верт Пол. Трудный путь к католицизму: Вероисповедная принадлежность и гражданское состояние после 1905 г. [Электронный ресурс]: http://faculty.unlv.edu/pwerth/Metrastis.pdf (=Metrastis: Lietuviu Kataliku Mokslo Akademija [Yearbook of Lithuanian Catholic Academy of Sciences]. Vol. 26 (2005). P. 447474). 119 . Вехи=Вехи. Из глубины. М., 1991. 120 . Вечная память=Вечная память почившим. ЖМП. 1969. 1. С. 32. 121 . Внутриконфессиональные конфликты=Крапивин М.Ю., Далгатов А.Г., Макаров Ю.Н. Внутриконфессиональные конфликты и проблемы межконфессионального общения в условиях советской действительности (октябрь 1917конец 30-х гг.). СПб., 2005. 122 . Восемь миллионов=Восемь миллионов. ЦО. 1924. 78. С. 34. 123 . Воскресенский=Воскресенский Н. Истинное православие на миссионерском съезде в Киеве. СПб., 1908. 124 . Восторгов V= Восторгов И. И., священномуч. Полн. собр. соч.: В 5 т. СПб., 1998. Т. 5. 125 . Восторгов. Курсы= Восторгов И. И., прот. Народно-катехизаторские и народно-миссионерские курсы: Опыт руководящих указаний. М., 1911. 126 . Восторгов. Миссионерство= Восторгов И. И., прот. Миссионерство. ПЦВ. 1910. 10. С. 443447.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1351 . Бухаркин П. Е. Старчество и смена писательского типа в русской литературе//Вестник С.-Петерб. ун-та. СПб. 1993. 2: История, языкознание, литературоведение. 2. 70–78. 1352 . Бычков В. В. Русская средневековая эстетика XI-XVII века. М. 1995. 638. 1353 . Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Н. Новгород 1995. 1. 476. О трех степенях Богопознания; 2: О предметах религиозного познания; 3: «Душевный человек» в борьбе со страстями (начало)]. 1996. 2. 456. «Душевный человек» в борьбе со страстями (продолжение)]. 1997. 3. 539. «Душевный человек» в борьбе со страстями (продолжение)]. 1998. 4. 411. «Душевный человек» в борьбе со страстями (окончание). Жизненный путь епископа Варнавы (биогр. очерк)]. 1354 . Васильев А. Андрей Рублев и Григорий Палама //ЖМП 1960. 10. 33–44. 1355 . Власова А. А. Трансформация аскетического идеала святогорцев-славян в русской культуре//Агиологическое древо русской культуры. М. 2000. 46–59. 1356 . Глушкова В. Люди и монастыри. Воронеж 1997. 478. 1357 . Голейзовский Н. К. Заметки о творчестве Феофана Грека//ВВ 1964. 24. 139–149. 1358 . Голейзовский Н. К. «Послание иконописцу» и отголоски исихазма в русской живописи//ВВ 1965. 26. 219–238. 1359 . Голейзовский Н. К. Исихазм и русская живопись XIV-XV вв.//ВВ 1968/1969. 29. 196–210. 1359-а. Голейзовский Н. К. «Послание о рае» и русско-византийские отношения в середине XIV века//Искусствознание. Ж-л по истории и теории искусства. М. 2001. 2. 82–114. 1З60. Гролимунд Василий. Между отшельничеством и общежитием: Скитский устав и келейные правила. Их возникновение, развитие и распространение до XVI века//Монастырская культура: Восток и Запад/Ред. Водолазкин Е. Г. СПб. 1999. 122–135. 1361 . Демина Н. А. Андрей Рублев и художники его круга. М. 1972. 172. [С анализом исихастских влияний ( Исаак Сирин , Палама и др.)]. 1362 . Денисенко А. Студииний статут Печерського монастиря//Kuib. старовина. Kuib 1996. 1. 125–126. 1З6З. Древнерусские иноческие уставы. Уставы российских монастыреначальников/Сост. еп. Амвросий (Орнатский) . М. 2001. 293.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1085 . Landvogt Н. Die asketische und theologische Lehre des heiligen Gregorius Palamas. Würzburg 1939. 1086 . Mantzaridis G. γιος Γρηγριος Παλαμ ς// πετηρς θωνιδος σχολς. 1966. 170–175. 1087 . Mantzaridis G. ρθδοξος πνευματικτης κα θεολογα κατ Γρηγριον τν Παλαμ ν//GP 1968. 51. 54–66. 1088 . Mantzaridis G. I. Gregorius Palamas en de orthodoxe Theologie//Het christelijk Oosten. 1971. 23. 223–228. 1089 . Mantzaridis G. γιος Γρηγριος Παλαμ ς ς διδσκαλος τς ρθοδοξας//GP 1972. 55. 214–226. пер.: Манзаридис Г. Свети Гpuropuje Палама као учите 1972. 5(4). 247–253. 1090 . Mantzaridis G. Παλαμικ. Θεσσαλονκη 1973. 307. 2 1983. 307. 1091 . Mantzaridis G. σιωπ κα λγος το γ ου Γρηγορου Παλαμ//GP 1985. 68. 123–127. 1092 . Meyendorff J. Introduction à l’étude de Grégoire Palamas. P. 431. (Patristica sorbonensia. 3). Hussey J. M.//JThS 1964. 15. 192; Joannou P.-P.//ThL 1961. 86. 438; Halkin F.//JEH 1962. 13. 89; Allchin A. M.//Cambridge Review. 1959 (Oct.) – 1960 (June). 81. 439; Candal E. Un libro nuevo sobre Gregorio Pálamas//OCP 1960. 26. 418–428; Joumet Ch. Palamisme et thomisme. A propos d’un livre récent//RThom 1960. 60. 430–452; Philips G.//EThL 1960. 36. 503; RecSR 1961. 49. 153; Lakner F.//ZKTh 1963. 85:1. 74–75; Sauter J.//RThPh 1961. 3:11. 78; Guillaumont A.//RHR 1961. 159. 92; Charanis P. (Meyendorff J. Introduction à l’étude de Grégoire Palamas. Idem. Grégoire Palamas: Défense des saints hésychastes)//Spec 1961 (Jan). 36:1. 153. пер.: Meyendorff J. A study of Gregory Palamas/Transl. Lawrence G. L. 245. 2 Crestwood 1998. Evans E.//Scottish J. of Theology. 1965 (Mar.). 18:1. 109; Mascall E. L.//Church Quarterly Review. 1964 (Oct.-Dec.). 165(357). 495; Nicol D. M.//JEH 1965. 16. 121. пер.: Мейендорф И. , протопресв. Жизнь и труды святителя Григория Паламы ·. Введение в изучение/Пер. Начинкина Г. Н. под ред. Медведева И. П., Лурье В. М. СПб. 1997. 480. (Subsidia Byzantinorossica. 2). на рус. пер.: Прот. Валентин Асмус . Как не надо издавать книги протопресвитера о. Иоанна Мейендорфа //ЖМП 2002. 11. 78–88. [Кн. заложила основу нового этапа в мировом изучении Паламы и паламизма и до сих пор сохр. знач. базового труда. Рус. пер. оч. специфичен, ибо включает огр. объем добавлений к тексту оригинала, из коих одни дают ценную информацию, но другие – сугубо личные мнения и неуместные вкусовые оценки В. М. Лурье; при этом, два ценнейших приложения в рус. пер. были неоправданно изъяты].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Юдин. М., 2001. Собеседование между представителями Римско-католической Церкви и РПЦ 3-е. 1973 г., Загорск: Коммюнике//ЖМП. 1973. 7. С. 57–59; Никодим (Ротов), митр. Речь при открытии собеседований//Там же. 8. С. 56–58; Фернандес А. И., архиеп. Слово при открытии собеседований//Там же. С. 58–60; Ювеналий (Поярков), митр. Докл.//Там же. С. 60–62. Собеседование представителей РПЦ и Германской епископской конференции католической Церкви 5-е (Минск, 1998): Осипов А. И. Единство и многообразие в жизни Церкви//ЖМП. 1998. 7. С. 75–78. Диалог со старо-католиками: IV заседание Смешанной богословской комиссии. Москва, 1981 г. Пимен, патриарх Московский и всея Руси. Приветственное слово//ЖМП. 1984. 12. С. 54– 55; Скобей Г. Успешное продолжение правосл.-старокатолич. диалога//Там же. С. 56–57; Филарет (Вахромеев), митр. Речь//Там же. С. 55–56. Собеседования богословов РПЦ и Англиканской Церкви. 1956 г., Москва: Информац. сообщ.//ЖМП. 1956. 9. С. 33–34; Резюме//Там же. С. 34–37; Михаил (Мудьюгин), еп. Делегация богословов Англикан. Церкви в Советском Союзе//Там же. С. 24–33; 1966 г., Лондон: Василий (Кривошеин), архиеп. Богословское собеседование по вопросу об англикан. священстве между Англиканской Церковью и РПЦ//ЖМП. 1967. 7. С. 45–53; 1976 г., Москва: Сообщение//ЖМП. 1976. 11. С. 45; Согласованное заявление//Там же. С. 48–50; Anglican-Orthodox Dialogue: The Moscow Agreed Statement/Ed. Bp. Kallistos (Ware), C. Davey. L., 1977; Anglican-Orthodox Dialogue: The Dublin Agreed Statement, 1984. L., 1985. Диалоги с лютеранами: Felmy K. G. Eucharistie Gemeinde und Amt: Ein Neuansatz in russischer Orthodoxie und Luthertum//Kerygma und Dogma. 1972. Bd. 18. S. 139–160; Lilienfeld F., von. Zum augenblicklichen Stand des Dialogs westlicher Christen mit der russischen Orthodoxie//Una Sancta. 1975. T. 30. S. 106–126; Mehedintu V. Offenbarung und Uberlieferung: Neue Moglichkeiten eines Dialogs zwischen der orthodoxen und der evangelisch-lutherischen Kirche. Gött., 1980; Осипов А. И. Современный диалог между РПЦ и Евангелическо-Лютеранской Церквами (1959–1979)//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/171923.html

61. Иванов Н., кандидат богословия. Взаимоотношения РПЦ с церквами-сестрами за последнее сорокалетие. -//ЖМП, 1958, - с.60. 62. См.: Пимен, епископ Неврокопский. Христофор II, папа и патриарх Александрийский и всея Африки. -//ЖМП, 1959, - с.70. 63. Стаднюк М., протоиерей. Блаженнейший патриарх Александрийский и всея Африки Христофор II. -//ЖМП, 1967, - с.51. 64. Григорий/Чуков Н.К./, с 1942 г. архиепископ Саратовский, с 1944 г. Псковский и Порховский, с 1945 г. митрополит Ленинградский и Новгородский, (+1955 г.). 65. Письмо канцелярии Западно-Европейского Экзархата, 1947.7.7, 490. - ВХРМ. 66. Историческая записка - ВХРМ. 67. Вестник храма Воскресения, 1955, (апрель). - ВХРМ. 68. Антоний (Храповицкий А.П.) (1863-1936 гг.), сын генерала, в детстве встречался со святым равноапостольным Николаем (Касаткиным), просветителем Японии, окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию, преподавал, был ректором Казанской Духовной академии. С 1897 г. епископ Чебоксарский, с 1899 г. епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии. В 1900-1902 гг. на Уфимской кафедре, с 1902 г. архиепископ Волынский и Житомирский, затем архиепископ Харьковский, в 1917 г. уволен на покой в Валаамский монастырь. С 1918 г. митрополит Киевский, в 1919 г. эмигрировал в Югославию, в 1927 г. отделился от Московской патриархии, с 1928 г. Председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. 69. Курдюмов М. Рим и православная церковь. - Париж, 1939. - с.71. 70. Де Мазьер П. Ук. Соч. 71. Пий XII (Евгений Пачелли), папа Римский. Будучи нунцием, в Мюнхене монсиньор Пачелли вел переговоры о выдаче в Ватикан Николая II с семьей. - См.: Юдин А. Факты и размышления по поводу одного безрадостного юбилея. -//Свет Евангелия, 1998, - с.5. 72. См.: Курдюмов М. Ук. Соч. - с.27-28. 73. См.: Роуз с.Ук. соч. - с.338-339. 74. См.: Нафанаил Л. Ук. соч. - с.204 -228. 75. Спасский Г. Ук. соч. - с.12. 76. Ростислав, игумен. Ук. соч. 77. Там же. 78. Евлогий Г. Ук. Соч. - с.505. 79. См.: Памятник кораблям в Бизерте. -//Морской журнал, 1936, - Прага. - с.20.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

1054 . Василий (Кривошеин) , еп. Святой Григорий Палама . Личность и учение по недавно опубликованным материалам//ВРЗПЭ 1960. 33–34. 101–104. же. Богословские труды 1952–1983 1 .52). 209–229. 1055 . Вениаминов В. [Бибихин В. В.] О житии и богословском наследии святителя Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского//ЖМП 1984. 8, 10.67–77, 69–78. пер.://ГСПЦ 1986. 67:8,9. 173–180, 209–216. 1056 . Заболотский Н. О богословии святого Григория Паламы //ЖМП 1963. 8. 62–71. 1057 . Климков Олег, свящ. Православный исихазм и учение св. Григория Паламы . СПб. 1998. 1058 . Лапковский В., свящ. Палама (проповедь)//ВРХД 1986. 147. 17–20. 1059 . Методий архим. Св. Григорий Палама – велик богослов, защитник на исихазма//Духовна култура. 1979. 2, 3. 1–10, 15–24. 1060 . Модест [Стрельбицкий Д. К.], игумен. Святой Григорий Палама , митрополит Солунский, поборник православного учения о Фаворском свете и действиях Божиих. Киев 1860. 130. 1061 . Николай, архиеп. Св. Григорий Палама и неговото богословие//Духовна култура. 1965. 45. 5–13. 1062 . Hukoлaj, митроп. Дабробосански. Исихастички покрет и свети Гpuropuje Палама //Свети Григорий Палама у ucmopuju и 6 .603). 2003. 25–38. 1063 . Перлов Ф. Св. Григорий Палама , архиеп. Фессалоникийский//Владимирские губернские ведомости. 1848. 10. 1064 . Ружицкий К., прот. К 600-летию со дня кончины св. Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского//ЖМП 1959. 12. 31–40. 1065 . Соколов И. И. Святой Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский, его труды и учение об исихии. По поводу исследования Г. X. Папамихаила γιος Γρηγριος Παλαμ ς... 1911//ЖМНП 1913. Апрель, май, июнь, июль. Новая сер. 44–46:2. 378–391, 159–186, 409–429, 114–139; отд. оттиск: СПб. 1913. 90. 1066 . Хубанчев А., Коев Т. Св. Григорий Палама //Они же. Философски идеи в православния Изток. София 1993. 112–123. 1067 . Behr-Sigel Е. Réflexions sur la doctrine de Grégoire Palamas//Contacts. 1960. 12. 118–125. 1068 . Bonis K. G. Gregorios Palamas, der letzte der grossen byzantinischen Theologen// Θεολογα. 1979. 50. 7–21.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Louvain, 1985; idem. Gregorius Nazianzenus: Versiones orientales, repertorium ibericum et studia ad editiones curanda//CCSG. 1998. N 20 [CN; 1]; Sichere M. Ein neoplatonischer Hymnus unter den Gedichten Gregors von Nazianz//Gonimos: Neoplatonic and Byzantine Studies Presented to L. G. Westerink at 75. Buffalo; N. Y., 1988. P. 61-83; Мумриков А. , диак. Св. Григорий Богослов: (к 1600-летию со дня преставления)//ЖМП. 1989. 11. С. 65-67; Скурат К. Св. Григорий Богослов о любомудрии и богопознании//Там же. 10. С. 59-63; Баранкова Г. С. Отрывки из сочинений Григория Богослова в Изборнике Святослава 1073 г.//Старобългаристика. 1990. 3. С. 49-56; Буланина Т. В. Первое определение искусства оратора в древнерус. письменности//Изволя. 1991. Т. 50. Вып. 1. С. 69-74 [«Сказание словесем» Григория Богослова]; Louth A. St. Gregory the Theologian and St. Maximus the Confessor: The Shaping of Tradition//The Making and Remaking of Christian Doctrine: Essays in honour of Morris Wiles. Oxf., 1993. P. 117-130; Верещагин Е. М. Григорий Богослов в «Похвале» Константина Философа: ангел или лишь святой человек?//Н. С. Трубецкой и совр. филология. М., 1994. С. 257-274; он же. Церковнослав. книжность на Руси: Лингвотекстол. разыскания. М., 2001. С. 78-93; Хорьков М. Антропологические мотивы в творчестве Григория Назианзина//ФН. 1994. 4/6. С. 83-90; Calvet-Sebasti M. -A. Introduction//SC. 1995. N 405; Demoen K. Pagan and Biblical Exempla in Gregorius Nazianzenus: A Study of Rhetoric and Hermeneutics. Turnhout, 1996. (CCLP; 2); Trisoglio F. Gregorio di Nazianzo il teologo. Mil., 1996; Иларион (Алфеев), еп. Праздник как таинство: Праздничные проповеди свт. Григория Богослова//АиО. 1997. 2 (13). С. 104-127; он же. Жизнь и учение св. Григория Богослова. М., 1998. СПб., 20012; он же. Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное предание. М., 1998. СПб., 20012; он же. Св. Григорий Богослов и прп. Симеон Новый Богослов: Сравн. анализ учения о Боге/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//ЦиВр. 1998. 2(5). С.

http://pravenc.ru/text/Григорий ...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010