Разрешительную молитву прочитал настоятель храма, умилительно и молитвенно звучали песнопения, исполняемые хором студентов Академии – воспитанников умершего, учащие и учащиеся берут гроб с телом усопшего и сопровождают его до местного кладбища в г. Люберцах. Здесь ещё раз возносится молитва , за гроб бережно опускается в место упокоения до всеобщего воскресения. В адрес Академии поступили телеграммы от Ленинградских духовных школ и епископа Рязанского и Касимовского Симона с выражением соболезнования и молитвенными пожеланиями. В любвеобильном христианском сердце профессора М.А. Старокадомского все находили себе место – в нём не было тесно. И мы глубоко верим, что Господь и ему уготовал место в Своих Небесных селениях. О почившем можно сказать то же, что им самим недавно было сказано о своём любимом профессоре Киевской Духовной Академии П.П. Кудрявцеве : «Полученное... интеллектуальное наследие и высокий моральный облик, вдохновлявший к служению одной только правде, послужил бесценным вкладом в души его питомцев». Вечная память тебе и мир твоей душе, дорогой профессор-старец! Перечень печатных трудов М.А. Старокадомского I. Патрология 1 . Св. Игнатий Богоносец , епископ Антиохийский. «ЖМП», 1952, 5. 2 . Учитель Церкви Климент Александрийский . «ЖМП», 1952, 7. 3 . Учитель Церкви Ориген . «ЖМП», 1953, 12. 4 . Вера и знание по учению христианских философов II и III вв. «ЖМП», 1955, 5. 5 . Женщина-христианка в церковном служении и в семейной жизни в эпоху древней Церкви. 1953, 3. 6 . Вселенские учители Церкви о мире. «Голос Православия», 1963, 3. II. Историко-догматические и экзегетические 7 . Почитание святых икон в свете постановлений VII Вселенского Собора, «ЖМП», 1956, 2. 8 . Божественное истощание, как основная идея песнопений предпраздненства Рождества Христова. «ЖМП», 1953, 12. 9 . Рождество Христово. «ЖМП», 1952, 1. 10 . Преображение Господне. «ЖМП», 1953, 8. 11 . Христос Спаситель – Воплотившееся Слово Божие. «ЖМП», 1953, 4. 12 . Святой апостол Павел в Афинах. «ЖМП», 1953, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

70 Biserica Romana. - Bucurestii, 1888. P. 16. 71 Устав Румынской Православной Церкви. Ст. 115 -118. 72 Там же. ст. 138. 73 См.: Королев А. Заступничество за православных в Австрии при императрице Елиза-вете//«Славян. Изв.». 1913. 53. С. 717 -719. 74 Обэтом см.: Стадницкий А. Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях. Кишинев, 1891. 75 ИБ. 1993. 1. С. 3-4, 9. 76 Содержание дискуссий см.: ЖМП. 1956. 6. С. 64 - 65. 77 Деяния Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей. Т.П. М., 1949. С. 432. 78 «Ortodoxia». 1970. 1. 79 ЖМП. 1977. 6. С. 33. к главе III «Румынская Православная Церковь» На русском языке Арсений, епископ. Гавриил Банулеску-Бодони. Кишинев, 1894. Арсений Стадницкий, еп. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901. Арсений (Стадницкий), еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. 4.1. История Молдавских епархии и их святителей со времени основания господарства и до наших дней. Ч. II. Главные моменты и важнейшие деятели Румынской церковной жизни в XIX веке. СПб., 1904. Арсений (Стадницкий), еп. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинев, 1890. Арсений (Стадниикий), еп. Румынская Православная Церковь. СПб., 1904. Блаженнейший Юстиниан, Патриарх Румынской Православной Церк-ви//ЖМП. 1977. 6. Бубуруз П., прот. Посещение Патриархом Румынским Юстинианом Русской Православной Церкви//ЖМП, 1975, 9. Буткевич Т. И., проф. прот. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Ведерников А. Румынская Православная Церковь в борьбе за мир//ЖМП. 1951. 6. Вениамин (Гроссу), игум. Памяти Гавриила Банулеску-Бодони//ЖМП. 1971. 6. Владимиров В. Богословские и экуменические вопросы в Румынской церковной печати//ЖМП. 1966. 1. Владимиров В. Жизнь и Богословие Румынской Церкви//ЖМП. 1967. Владимиров В. Из жизни Румынской Православной Церкви (по румынским церковным журналам за 1 полугодие 1965 года)//ЖМП. 1966. 5. Воссоединение униатов Трансильвании с Православной Церковью//ЖМП. 1949. 8.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

Пальмов И.С. , д-р, проф. Гуситское движение: вопрос о чаше в гуситском движении. СПб., 1881. Пальмов И.С. , д-р., проф. Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия. Т. III. Прага, 1904. Петров А.Л., проф., д-р. Древнейшие грамоты по истории Карпаторусской Церкви и иерархии 13911498 гг. Прага, 1930. Петров А.Л. Отзвуки реформации в Русском Закарпатье XVI в. Прага, 1923. Попович Димитрий, свящ. История Церкви Христовой. Ужгород, 1925. Скурат К.Е. , проф. История Поместных Православных Церквей. В двух томах. Т. II. М., 1994. С. 207258. Скурат К. Е. , проф. Православная Автокефальная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1973. 2. С. 4750; 3. С. 4751. Скурат К.Е. проф. Страницы духовной жизни Православной Церкви в Чехословакии. Святые Чехии и Словакии//ЖМП. 1973. 4. С. 4548. Троицкий С.В., проф. Великий борец за единство православного мира (святой Савва, архиепископ Сербский)//ЖМП. 1956. И. С. 6771. Филарет, митр. Братское посещение Московским Патриархом Чехословацкой Православной Церкви//ЖМП. 1973. 6. С. 816. Фомин А., свящ. О пребывании в СССР Блаженнейшего Митрополита Пражского Дорофея//ЖМП. 1965. 4. С. 6063. Харламов П. К истории православного монашества в Закарпатье//ЖМП. 1957. С. 6165. Христофор (Пулец), архиепископ. Православный мир (наглядная история Патриархатов и Поместных Церквей). Изд-во святых Кирилла и Мефодия. М., 2002. (Машинопись). Цурканович Ю.И. Тяжкое положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1934. Чешское торжество Православия. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 окт. 18701 окт. 1900). СПб., 1901. —253— Ширинкин А. Богословская мысль Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1966. 4. С. 3740. Шишкин А.Ф. Дни духовной радости на Прешовской Руси//ЖМП 1946. 12. С. 3336. Шишкин А. Ф. Из православной церковной жизни в Чехословакии//ЖМП. 1946. 11. С. 3539. Шишкин А.Ф. К постройке новых православных храмов на территории Чехословакии. Прага, 1947. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

54 Митрополит (впоследствии Святейший Патриарх) Сергий. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам. – ЖМП. 1931. 2. С. 5. 59 Никодим, митрополит Ленинградский и Новгородский. Русская Православная Церковь и Экуменическое движение. Публичный доклад, прочитанный 5 июля 1968 года в конференц-зале Упсальского университета (Швеция) во время работы IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей. – ЖМП. 1968. 9. С. 47, 51–52. 60 Подготовительный материал к V Ассамблее Всемирного Совета Церквей. Материалы второй секции: Чего требует единство? – ЖМП. 1975. 5. С. 61. 64 Поместный Собор Русской Православной Церкви 30 мая-2 июня 1971 года. Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви. Содоклад митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима 31 мая 1971 года. Отношения с Всемирным Советом Церквей. – ЖМП. 1971. 7. С. 42. Мало что изменилось и тогда, когда V Генеральная Ассамблея в Найроби (1975) утвердила проект новой Конституции ВСЦ. – См.: ЖМП. 1976. 2. С. 53. И здесь о «единой вере» упоминается как бы вскользь – как об одной из характеристик «зримого единства», которое мыслится как конечный идеал экуменизма: задача ВСЦ – «призвать Церкви к цели зримого единства с единой верой и в едином евхаристическом содружестве, выраженном в богослужении и в общей жизни во Христе, и идти вперед к этому единству». – См.: Подготовительный материал к V Ассамблее ВСЦ. Материалы второй секции «Чего требует единство?». – ЖМП. 1975. 5. С. 59. И не удивительно, что в «Послании Священного Синода о V Ассамблее ВСЦ и ее результатах» было замечено, что на этой Ассамблее «на первый план выдвигались вопросы совместного «исповедания Христа сегодня»... приоритета миссионерства и евангелизации, а поиски восстановления христианского единства как бы отодвигались на второй план». – См.: ЖМП. 1976. 4. С. 8. 65 Святейший Патриарх Пимен. Православный взгляд на современный экуменизм. Доклад в университете г. Йоэнсу 6 мая 1974 года. – ЖМП. 1974. 8. С. 17. 66 Деяния Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Доклад архиепископа Ярославского и Ростовского Никодима (18 июля – 1961 г.) на тему: «Русская Православная Церковь и Всемирный Совет Церквей». – См.: ЖМП. 1961. 8. С. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 3. С. 11. Сайт Астраханской епархии. #_ftnref6 " name=_ftn6> Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 3. С. 14. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 3. С. 14. Имеется ввиду анонимные письма. Соедражащие призыв " Так, в начале 1971 года появилось анонимное обращение к епископату и клиру с призывом " не избирать в качестве патриарха теперешних членов Священного Синода, продавшихся властям " . Из информационного отчета Совета по делам религий при Совете министров СССР в ЦК КПСС за 1971 г. СЕА. Ф. 1. Оп. 3 л/д. Д. 1. Л. 19. СЕА. Ф. 1. Оп. 3 л/д. Д. 1. Л. 18. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1971 год. Л. 5. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 5. С. 17. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1971 год. Л. 4. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1972 год. Л. 5. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 6. С. 15. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1973 год. Л. 2-3. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1980 год. Л. 4. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1972 год. Л. 6. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1973 год. Л. 5. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1975 год. Л. 7. Пимен (Хмелевской), архиепископ. Всегда с Богом. Саратов, 2000. С. 185. Публикации Владыки в " Журнале Московской Патриархии " : Кафедральный собор в Смоленске и икона Божией Матери Одигитрия. ЖМП. 1967, N 9, с. 23-27; Выступление на первом заседании 2-й рабочей группы Конференции представителей всех религий в СССР, 2 июля 1969 г. ЖМП. 1969, N 10, с. 36-37; Речь при наречении во епископа Саратовского и Волгоградского. ЖМП. 1965, N 2; Воскресение из мертвых. (Слово на Пасхальной неделе). ЖМП. 1978, N 4, с. 34-37; Неуслышанные молитвы. ЖМП. 1978, N 6, с. 37; Ходатаица о мире. ЖМП. 1978, N 8, с. 56; Слово злое и слово доброе. ЖМП. 1980, N 10, с. 27; О трезвости. ЖМП. 1981, N 3, с. 37-38; Из истории Смоленской епархии. ЖМП. 1984, N 10, с. 6.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

28 ноября 1969 года на уже упомянутой встрече в Токио требующееся соглашение было достигнуто. А состоявшийся 19 декабря 1969 года в Токио Чрезвычайный Собор Японской Православной Церкви (Николай-до) вынес решение обратиться к Матери-Церкви с ходатайством о предоставлении Японской Православной Церкви автономии. Это решение специальным письмом за подписями епископа Владимира, епископа Феодосия и представителя Консистории Японской Православной Церкви было доведено до сведения Святейшего Патриарха Алексия. В силу указанного обращения Мать — Русская Церковь определением Священного Синода от 3 апреля 1970 года сняла запрещение с Преосвященного Владимира и Феодосия, тяготевшее над ними как архиереями юрисдикции Митрополичьего Округа, а 10 апреля 1970 года предоставила Японской Православной Церкви автономию. 15. См. Японская Автономная Православная Церковь//ЖМП. 1970. 11. С. 42 — 47 и 12. С. 43 - 51. 16. Архиепископ Иоанн. Утверждение Поместной Церкви. Изд. 2 с приложениями. Нью-Йорк. 1972. С. 3. 17. См.: послание Святейшего Патриарха Алексия I Святейшему Патриарху Афинагору от марта 1970 Г.//ЖМП. 1970. 4. С. 7 —9; послание Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Пимена архиепископу Северной и Южной Америки Иакову от 22 июля1970 Г.//ЖМП. 1970. 9. С. 15-16. 18. ЖМП. 1970. 9. С. 12 - 15. 19. Там же. С. 6 - 11. 20. ЖМП. 1970. 7. С. 5 - 8. 21. ЖМП. 1970. 5. С. 19-20. 22. ЖМП. 1971. 2. С. 2. 23. Русская автокефалия и Православие в Америке. Оценка проблемы. Нью-Йорк: Изд-во «Ортодокс, обсервер пресс», 1972. Пер. с англ. Машинопись. С. 60 —61. 34. Там же. С. 63. 25. Там же. С. 64 - 69. 26. Там же. С. 86-87. 27. ЖМП. 1970. 6. С. 28. 28. В число клира Аляскинской епархии входят несколько эскимосов, алеутов и индейцев. В 1974 г. соответственно было: 4, 4 и 3. . Согласно справочнику «Parishes and Clergy of the Orthodox and other Eastern Churchesin North and South America...» 1970-1971 гг., имеется храмов за пределами США: в Канаде 49, Аргентине 6, Бразилии 3, Перу 1, Венесуэле 3. 29. Организация Церковной жизни албанцев относится к 1907 г., когда митрополитом Платоном был посвящен во священника Фан (Феофан) Ноли по просьбе большой албанской общины в Бостоне. В последующие годы были созданы новые албанские общины. В период автокефального бытия Албанской Православной Церкви эти общины находились в единении с ней, а затем часть из них подчинилась Константинопольскому Патриарху, а часть — Православной Церкви в Америке. Последние выделены в епархию под названием «Албанская Православная Архиепископия в Америке». Управляется Архиепископия албанцами. Имеет 15 храмов, 15 священнослужителей, 40 тысяч верующих (на 1974 г.) Издает журнал «Vreshta» (Виноградник). (См. Yearbook of American and CanadianChurches. 1977. P. 24). 30. См. Yearbook of American and Canadian Churches. 1977. P. 93, 136, 92.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

7571. МИХАЙЛОВ А. Настенный календарь 1988–1989. Изд. МП., 1988.1988, 11, 80. 7572. НИКИТИН В. Православные храмы Москвы. Изд. МП., 1988. – 1989, 3, 80. 7573. ТИХОМИРОВА К. “Русская Православная Церковь ”, “Русский Православный храм”, “Русская Православная икона”. Серия диапозитивов. М., 1988. – 1989, 3, 80. 7574. САМОЙЛОВ А. Минея – Июль. ч. I, II и III. Изд. МП., М., 1988. – 1989, 4, 77. 7575. КЕЙДАН В. Календарь Евангелическо-Лютеранской Церкви на 1989 год. Изд. МП., М., 1989, 96 с. (на нем. яз.). – 1989, 10, 80. 7576. БЕЛЯКОВА Е. Русская Православная Церковь . 988–1988. Очерки истории. Вып.2.1917–1988. Изд. МП. – 1989, 12, 80. 7577. ИЛЬИЧЕВА Н. Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковно-историческая конференция. Киев, 21–28 июля 1986 года. Материалы. Изд. МП., М., 1988, 352 с. – 1990, 1, 79. 7578. АЛЕКСАНДРОВ В. Симфония, или Словарь-указатель к Священному Писанию Ветхого и Нового Завета. m.I. А-Г. М., 1988, 815 с. – 1990, 3, 79. 7579. НИКИТИН В. Богословские труды. сб. 29. Изд. МП., 1989, 336 с. – 1990, 3, 79. 7580. ТРОИЦКИЙ Г. Настольная книга священнослужителя. т.8. Изд. МП., М., 1988, 800 с. – 1990, 5, 80. 7581. МАЦНЕВ С. Старообрядческий молитвослов. Изд. МП., М., 1989, 400 с. – 1990, 8, 80. 7582. САМОЙЛОВ А. Минея-Август. ч. I, II и III. Изд. МП., М., 1989. – 1990, 10, 79. 7583. НИКИТИН В. Богословские труды. сб.30. Изд. МП., М., 1990, 336 с. – 1990, 12, 80. 7584. А. В. Поместный Собор Русской Православной Церкви. Троице-Сергиева Лавра, 6–9 июля 1988 года. Материалы. Изд. МП., М., 1990, 480 с. – 1991, 1, 80. 7585. МИХАЙЛОВ А. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . т.2. Аскетические опыты. Изд. МП., М., 1989, 413 с. – 1991, 2, 80. 7586. СПЕРАНСКАЯ Е. Акафистник. ч.I. Изд. МП., М., 1989, 256 с. – 1991, 3, 80. 7587. В.А. “Православное чтение”. 1990, – 1991, 7, 80. 7588. APXIENUCKON Иларион (Троицкий) . Христианства нет без Церкви. – 1991, 7, 80. 7589. В.Н. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. (Сборник избранных трудов к годовщине интронизации, 1990–1991). Изд. МП., М., 1991, 192 с. – 1991, 10, 79.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

“Приб. к «ЦВ» 1908, 34, стр.1619–1622. “Церк. Вестн.» 1908, 35, стр.1081–1083. “Изв. Каз. Еп.» 1908, 32–33, стр.973–983. “Что разделяет нас со старокатоликами?». 1902. “К вопросу о том, что разделяет на со старокатоликами». 1903. Две речи: I) при пострижении в монашество Елевферия (Богоявленского).· «Церк. Вестн.» 1904, 12, стр.356. 2) Дамиана (Воскресенского). «Церк. Вестн.» 1904, 50, стр.1578. «Закон Божий, написанный в сердце человека». СПБ, 1904. “Слова и речи (1901–1905 гг.). СПБ, 1905. “Речь, сказанная в Гельсингфорском православном соборе вновь назначенному генерал-губернатору, генерал-лейтенанту Ф.А. Зейну (21 ноября 1909 г.)». «Церк. Вестн.» 1910, I, стр.5–6. «Письмо к митрополиту Агафангелу от 28 янв. 10 февр.1928 года». «Письмо к митрополиту Агафангелу – апрель 1928 г. Архп. Иоанн (Снычев). «Церк. расколы XX столетия», стр.175. «Письмо к митрополиту Кириллу от 5/18 сент. 1929 г.» «Письмо к митрополиту Кириллу от 2 января 1930 г.» «О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его заместителя». «ЖМП» 1931, I, стр.3–5. «Письмо от 28 окт.1931 г. за 4563 на имя Высокопр. митр. Евлогия, Управляющего русскими церквами в Западной Европе». «ЖМП» 1931, 2, стр.2–4. «ЖМП» 1931, 3, стр.1. «Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам». «ЖМП» 1931, 2, стр.5–7. -«- 1931, 3, стр.3–6. -»- 1931, 4, стр.3–7. «Послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Российской Церкви». «ЖМП» 1931, 5, стр.1–2. Отзыв на тетрадь гражд.Д.Е.Ивановой под заглавием «Апология ежедневного и повседневного приобщения Св. Таин, как заповеди Христа Спасителя». (Машинопись). «ЖМП» 1931, 5, стр.3–5. «Послание Патриарху Константинопольскому Фотию И». «ЖМП» 1931, 6, стр.1–2. «Послание Константинопольскому Патриарху Святейшему Фотию И архп. Константинопольскому – Нового Рима и Вселенскому Патриарху от 15 окт. 1931 г. за 7623.» «ЖМП» 1932, 7–8, стр.1–2. «Ответ на приглашение к участию в Лондонской догматической комиссии и в предсоборном всеправославном собрании (Просинод) от 30 сент.1931 г., 7467й.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«ЖМП» 1932, 7–8, стр.6–7. «Письмо представителю Вселенского Патриарха в СССР Архимандриту Василию Диномуло от 12 апр.1932 г., 521». «ЖМП» 1932, 9–10, стр.1–2. «Почитание Божией Матери по разуму Св. Православной Церкви». «ЖМП» 1932, II-12, стр.8–11. «Послание Блаженнейшему Патриарху Сербскому (Варнаве) от 23 марта 1933 года, 311». «ЖМП» 1933, 14–15, стр.1–4. «Временному Экзарху Московской Патриархии в Америке, Управляющему Русской Северо-Американской Православной епархией, Преосвященному архп. Вениамину, боголюбивым клирикам и мирянам, устоявшим в вере и в послушании Святой Церкви». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.1–3. «Воскресение Христово в отличие от воскресения Лазаря». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.4–7. «Значение апостольского преемства в инославии». «ЖМП» 1935, 23/24, cmp.3-II. - " - 1961, 10, стр.23–24. «Основное заблуждение католичества и протестантства». «Прав. Финляндск.сборн.» 1911, стр.3, 9. «ЖМП» 1963, 3, стр.50, п/стр.13. «Послание к пастырям и пасомым Христовой Церкви 22 июня 1941 года», «Русск. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.3–5. «Речь на молебне о победе русского воинства вечером 26 июня 1941 г, в Богоявленском соборе в Москве». «Правда о религии в России», МП. 1942, стр.83–86. «Поучение, сказанное за литургией в церкви Иоанна воина на Б.Якиманке в Москве 12 авг.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.95–97. «Послание к православным людям временно оккупированной немцами территории (январь, 1942 г.)». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.11–12. «К православной пастве Украины от 5 февраля 1942 г.» «Рус. Прав.Цер. и Вел.от.война», стр.13–17. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.129–135. «Второе послание по делу епископа Поликарпа Сикорского». 26 марта 1942 года. «Правда о религии в России» МП, 1942, стр.136. «Русск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.18–21. „Послание Московской пастве I/14 окт.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.409–410. “Близок час нашей победы» 24 ноября 1941 года. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.411–413.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

41 См. об этом статью Митрополита (впоследствии Святейшего Патриарха) Сергия «Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам». – ЖМП. 1931. 4. С. 4–7. См. также: проф. прот. С. Булгаков . Очерки учения о Церкви. Раздел 3: Церковь и инославие. – Путь. Париж. 1926. 4. С. 3–26. В частности, о. Сергий пишет: « Церковь в каком-то смысле считает своим все, находящееся в грани крещения, даже если данное исповедание находится в разрыве или разлучении с нею... Существует некоторая внешняя зона Церкви, находящаяся уже за пределами ее ограды... Тело церковное не вполне совпадает с его внешними очертаниями, но имеет еще и свою периферию, Церковь видимая включает еще и церковь невидимую... и с этой церковностью скрытой, потенциальной, все время, так или иначе, соотносится. Получается вывод, что есть eccleria extra eccleriam, точнее extra muror (с. 10). 42 См.: Протоиерей Стефан ’Остроумов. Письма о православном благочестии. Изд. 2, перераб. СПб. 1907. С. 402; Сравн.: Архимандрит (ныне Митрополит Минский и Белорусский) Филарет (Вахромеев). Отношение Русской Православной Церкви к западным инославным Церквам. – ЖМП. 1963. 11. С. 4. Сравн.: проф. прот. П. Светлов. Где Вселенская Церковь ? К вопросу о соединении церквей и к учению о Церкви. Св.-Троицкая Сергиева Лавра. 1905. С. 112. 43 Митрополит (впоследствии Святейший Патриарх) Сергий. Значение апостольского преемства в инославии. – ЖМП. 1935. 23–24. С. 10. То же см.: ЖМП. 1961. 10. С. 42. 44 Митрополит (впоследствии Святейший Патриарх) Сергий. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам. – ЖМП. 1931. 2. С. 5. То же см.: Единая Церковь . (One Church). 1955. Т. 9. 1. С. 17–18. 45 Митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим. О путях к общехристианскому единству. Доклад, прочитанный 20 сентября 1965 года на Богословском факультете Хельсинкского университета.– ЖМП. 1965. 11. С. 43. Сравн. сказанное Архимандритом (впоследствии Святейшим Патриархом) Сергием в его Введении в курс лекций по истории и разбору западных исповеданий, прочитанный студентам 57-го и 58-го курсов С.-Петербургской духовной академии в 1899/1900 учебном году: «Наука о западных исповеданиях может быть названа церковным самосознанием. Перед лицом инославия мы необходимо должны самим себе дать ясный отчет в том, как мы веруем, как понимаем свое спасение, свою Церковь . Отношение к инославию стоит в тесной связи с тем, как мы относимся к нашей родной Церкви, оно является своего рода пробным камнем нашей церковности... Всему хорошему в инославии православный христианин может только искренне радоваться, как своему родному, любимому». – ЖМП. 1968. 8. С. 70–71. Сравн.: ЖМП. 1963. 11. С. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010