11 . Бестужев-Рюмин К.Н. О составе Русских Летописей до конца XIV в. Спб., 1868. 12 . Борисов Н.С. Церковные деятели средневековой Руси XIII-XVII вв. М., 1988. 13 . Васильевский В.В. Труды тт. II-III. Спб., 1909. 14 . Владимировский сборник к 900-летию крещения Руси. Киев, 1988. 15 . Владимировский сборник к 950-летию крещения Руси. Белград, 1938. 16 . Воронин Н.Н. Зодчество Северо-Восточной Руси XII-XV в. М., 1961–1962 т.2. 17 . Воронин Н.Н. Из истории русско-византийской борьбы XII в.//Византийский временник. 1965, т.26. 18 . Воронин Н.Н. Праздник покрова. Там же. 19 . Всеобщая история архитектуры. М.-Л., 1966, т.3. 20 . Георгиевский Г. Христианство в понимании русских людей в домонгольский период. М., 1983. 21 . Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903. 22 . Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. 2 изд. М., 1901–1902. т.1., 1и2 половины. 23 . Голубинский Е.Е. О так называемой Иоакимовской летописи Татищева.//Приб. к твор. сввю отцев. М., 1881, кн.4. 24 . Горский А.В., протоиерей. История Русской Церкви.//ЖМП, 1976, 25 . Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1953. 26 . Греков Б.Д. «Повесть временных лет» о походе Владимира на Корсунь. Избранные труды. т.2, М., 1959. 27 . Гумилев Л.Н. Русь и Великая Степь. М., 1989. 28 . Дьяконов М. К истории древнерусских церковно-государственных отношений.//" Историческое обозрение». 1891, т.3. 29 . Зисис Ф. Константинопольская церковь как фактор единства христианизированного ею русского народа.//Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковно-историческая конференция. Киев. 21–28 июля 1986. Материалы. М., 1988. 30 . Иаков (Тисленко), монах. Монастыри и монашеская жизнь Русской Церкви X-XII в. МДА, 1992 (машинопись). 31 . Иконников В. И. Опыт русской историографии. Киев. 1908 m.II 32 . Иловайский Д.И. Разыскания о древней Руси. М.,1995. 33 . Имшенник П. Высшая церковная иерархия Древней Руси.//ЖМП, 1948, 34 . История русского искусства. М.-Л., 1954–1955 т.1–3. 35 . Казанский П. История православного русского монашества. М., 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 . Онуфрий (Маханов), иеродиак. Причал молитв уединенных: Валаамский монастырь и его небесные покровители преп. Сергий и Герман. – СПб.: Царское дело, 2005. 9 . Русская Православная Церковь в Северной Америке: Ист. справка. – Джорданвилль: Св. – Троицкий монастырь, 1955. – 224 с. 10 . Поберовский С. Очерк истории православия в Америке (1794–1867 гг.)//Православная жизнь. – 1994. – 4, 6, 7, 8. 11 . Григорьев Д., прот. От древнего Валаама до Нового Света: Русская православная миссия в Северной Америке//Записки Русской академической группы в США. – Нью-Йорк, 1988. Т. 21. С. 273–296. Дополнительная литература 12 . Архангелов С. А., свящ. Наши заграничные миссии: Очерк о русских духовных миссиях. – СПб.: Т. Б. Сойкин, 1899. 13 . Вениаминов И., прот. Состояние Православной Церкви в Российской Америке//Памятник трудов православных благовестников Русских с 1793 до 1853 гг./Сост. Ал. Стурдза. – М.: Тип. В. Готье, 1857. 14 . Головушков К. Д. Кадьякский епископ Иоасаф Болотов: К 100-летию его миссионерской деятельности (1761–1799 гг.). – Тверь, 1894. 15 . Очерк из истории Американской Православной Духовной миссии: (Кадьяская миссия, 1794–1837 гг.): К 100-летнему юбилею православия в Америке (1794–1894). – СПб.: Валаамский монастырь, 1894. 16 . Михаил (Чуб), архиеп. Преподобный Герман Аляскинский, чудотворец//ЖМП. – 1970 11. С. 60–72. 17 . Петров В. П. Русское православие в Америке/Предисл. С. Г. Федоровой//Этнографическое обозрение. – 1994. – 2. – С. 70–77. 18 . Петров В. П. Русские в истории Америки. – М.: Наука, 1991. 19 . Россия в Калифорнии: Русские документы о колонии Росс и российско-калифорнийских связях, 1803–1850: В 2 т. – М.: Наука, 2005. – Т. 1. 20 . Тихменев П. А. Историческое обозрение образования Российско-американской Компании и действия до настоящего времени. Т. 4. Ч. 1–2. – СПб., 1861–1863. 21 . Уржумцев П. В. Прославление старца Германа Аляскинского//ЖМП. – 1970. 11. – С. 48–50. 22 . Федорова С. Г. Русское население Аляски и Калифорнии (кон. XVIII в. – 1867 г.). – М.: Наука, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 231; ЦГА СПб. Ф. 104. Оп. 4. Д. 3; Ф. 151. Оп. 2. Д. 83; Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-28528, П-88399; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-35634, Р-15994, Р-15363, Р-40405. Лит.: Иоанн (Снычёв), митр. Преосв. Мануил, архиеп. Куйбышевский и Сызранский: (К 50-летию служения в священном сане)//ЖМП. 1961. 11. С. 45-47; он же. Митр. Мануил: [Некр.]//Там же. 1968. 10. С. 13-16; он же. Мануил (Лемешевский), митр.// Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 6. С. 263-288; он же. Жизнь и труды высокопреосв. митр. Мануила//ЖМП. 1988. 4. С. 20-25; он же. Митр. Мануил (Лемешевский): Биогр. очерк. СПб., 1993; он же. Церк. расколы. С. 213-226; он же. Жизнь и служение митр. Мануила. Самара, 1997; Краснов-Левитин А. Э. Лихие годы, 1925-1941. П., 1977. С. 78, 117; Регельсон Л. Л. Трагедия Рус. Церкви, 1917-1945. П., 1977. С. 349, 351, 533, 535, 543, 549; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 357-371; Антонов В. В. Приходские правосл. братства в Петрограде (1920-е гг.)//Минувшее. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. 424-445; Очерки истории С.-Петербургской епархии. СПб., 1994. С. 250, 254; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 162-164; Митр. Мануил (Лемешевский)//Подвижники Самарской земли. Самара, 1995. С. 6-25; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат: 1917-1945. СПб., 1995. С. 96-103; он же. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 21-22, 76-78; Цыпин. История РЦ. С. 107, 108, 117, 130, 163, 164, 179, 180, 197, 203, 204, 207, 252, 326, 333, 358, 359, 364, 383, 402, 403, 415, 416, 533, 661, 664, 665; Кривошеева Н. А., Королева Т. И. Роль еп. Мануила (Лемешевского) в разгроме обновленчества в Петрограде //Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2009. Вып. 4(33). С. 101-143; Якунин В. Н. История Самарской епархии. Тольятти, 2011. С. 284-299. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ИОАНН (Снычёв Иван Матвеевич; 1927-1995), митр. С.-Петербургский и Ладожский, церковный историк, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/2561884.html

1128 . Софроний (Сахаров) , иером. Святое молчание//ВРЗПЭ 1950. 1. 10–16. 1129 . Софроний (Сахаров) , иером. Единство Церкви по образу Единства Святой Троицы//ВРЗПЭ 1950. 2–3. 8–32. пер.: Unité de l’Église à l’image de la Sainte Trinité. Triadologie orthodoxe comme principe de l’ecclésiologie//Contacts. 1958. 20, 21, 23, 24. 19–26, 37–41, 73–77, 91–98. 1130 . Софроний (Сахаров) , иером. Учитель жизни//ВРЗПЭ 1951. 6. 38–39. [Из кн. «Старец Силуан " ]. 1131 . Софроний (Сахаров) , иером. Об основах православного подвижничества. Париж 1953. 30. же://ЖМП 1992. 6. 45–53; 7. 58–63. же://Он же. Старец Силуан. М. 1994. 473–510. же: Он же. Старец Силуан.//Старец Силуан Афонский . М. 1996. 423–461. же: Он же. Старец Силуан.//Преподобный Силуан Афонский . М. 1998. 423–461. пер.: Sophrony, hiérom. Des fondements de l’ascèse orthodoxe//ВРЗПЭ 1954. 17. 30–42; 18. 66–74. изд.: P. 1954. 47. пер.: Sophrony, archim. Principles of Orthodox asceticism//The Orthodox Ethos. Studies in Orthodoxy/Ed. Philippou A. J. Oxford 1964. 1. 259–286. пер.: Софроний (Сахаров) , архим. За основите на православното подвижничество. София 1998. 51. 1132 . Софроний (Сахаров) , иером. Заметка к новому переводу Божественных гимнов Симеона Нового Богослова //ВРЗПЭ 1954. 17. 20–24. 1133 . Софроний (Сахаров) , иером. Слово на Преображение Господне (О Фаворском свете)//ВРЗПЭ 1954. 19. 125–135. 1134 . Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как он есть. Эссекс 1985. 255; 2 М. 1995. 253; 3 М. 2000. 254. пер.: Sofronije, arhim. Videnje lica Boeg. Beograd 1987. 314. Др. пер.: Videti Boga kao što jeste. Sveta Gora Atonska, Manastir Hilandar 1998. 170. пер.: Sophrony, archim. We shall see Him as He is. Essex 1988. 237. пер.: Sophronie (archim). Voir Dieu tel qu’il est/Trad. hiérom. Syméon. 2 Ed. corrigée. Genève 1988. 199. (Perspective orthodoxe. 5). на 1 изд. франц. перевода: Franquesa А.//Questiones de Vida Christiana. 1984. 124. 130–131; Gimenez M.//Sobornost. 1985. 7(1). 72–73; Halleux A. de//Rev. théol. de Louvain. 1985. 16(3); Luis P. de//Estudio Agustiniano. 1984.3. 49. 361–363; Miguel J. de//Comunidades. 1985. 48. 93. пер.: Бейрут 1989. 371. пер.: Essex 1993. 4 26; Именной и предм. указатели к новогреч. пер.: Essex 1993. 169 пер.: Sofronio, archim. «Vedremo Dio com’è». Autobiografia spirituale. Schio 1998. [Наряду с кн. «Старец Силуан», гл. соч. архим. Софрония, рассматриваемое как его духовная автобиография и одно из важнейших свидетельств правосл. мистич. опыта в наши дни].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В крестовом храме во имя прп. Сергия Радонежского при епархиальном управлении находится икона «Торжество Пресв. Богородицы» (Порт-Артурская). В Уссурийском в честь Рождества Богородицы жен. мон-ре хранится почитаемый образ Божией Матери «Объятия Отча». Монастыри Южно-Уссурийский в честь Рождества Богородицы (жен., близ с. Линевичи, основан в 1900, закрыт в 20-х гг. XX в., возрожден в 1993), Уссурийский Свято-Троицкий Николаевский (муж., в пос. Горные Ключи, основан в 1894, закрыт в 1923, возрожден в 1995), Марфо-Мариинский во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы (жен., возле ст. Седанка, Владивосток, основан в 1995), Казанской иконы Божией Матери женский монастырь (жен., в с. Раздольном, открыт в 1998), владивостокский Серафима Саровского (муж., на о-ве Русском, Владивосток, открыт в 2001). Архиереи еп. Евсевий (Никольский; назначен 5 янв. 1899, с 6 мая 1906 архиеп., с 1917 пребывал в Москве, с 1920 митр. Крутицкий), еп. Михаил (Богданов; дек. 1918-1922 или до 1920, в. у.), еп. Марк (Бакалдин; 1920-1922)?, еп. Павел (Введенский ; 1922? в. у.), еп. Иоасаф (Рогозин; 1924?), архиеп. Киприан (Комаровский; 26 нояб. 1925 - 28 сент. 1927, с 1927 архиеп.); еп. Нифонт (Фомин; сент. 1927-1928); еп. Пантелеимон (Максунов; 1928-1929); еп. Марк (Боголюбов; 1929 - июль 1930); еп. Варсонофий (Лузин; авг. 1930 - май 1931); Никольск-Уссурийский еп. сщмч. Герман (Коккель; 1931-1932, в. у.); архиеп. Николай (Шкрумко; 31 янв. 1991 - 12 авг. 1992); архиеп. Вениамин (Пушкарь; 21 сент. 1992 - 28 дек. 2018; с 25 февр. 2003 архиеп., с 8 окт. 2011 в сане митрополита), митр. Владимир (Самохин; с 28 дек. 2018). Арх.: Архив Владивостокского ЕУ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 1. Л. 8; ГАХК. Ф. Р-424. Оп. 1. Д. 6. Л. 11-13; Д. 7. Л. 3-5; РГИА. Ф. 796. Оп. 174. Д. 1209. Л. 235-235 об.; РГИА ДВ. Ф. 702. Оп. 3. Д. 200. Л. 19-19 об. Ист.: Правосл. церковь на территории СССР: к 1 окт. 1925 г.//Вестн. Свящ. Синода Правосл. Российской Церкви. 1926. 7. С. 2; Протокол 2 заседания Свящ. Синода от 22 нояб. 1927 г.//Там же. 1928. 2 (26) С. 8; Опред. Свящ. Синода от 19 июля 1988 г.//ЖМП. 1988. 10. С. 3; Опред. Свящ. Синода от 29, 30 и 31 янв. 1991 г.//Там же. 1991. 5. С. 10.

http://pravenc.ru/text/158930.html

10 июля 1981 года Патриарх Пимен благословил включение памяти Радонежских святых в Месяцеслов Русской Православной Церкви. Впервые она появилась в календаре на 1983 год, однако список Собора не был опубликован ни в нем, ни в последующих изданиях календаря — вплоть до календаря на 2003 год, где был помещен дополнительный раздел «Соборы ­святых». Но до этого имена свв. Пересвета и Осляби появились в изданных Издательским отделом Московского Патриархата служебных Минеях — сначала в составе Собора Всех святых, в земле Российской просиявших (Минея. Май. Ч. 3. М., 1987. С. 368), а затем в составе Собора Радонежских святых (Минея. Июль. Ч. 1. М., 1988. С. 357). В 1987 г. по благословению Святейшего Патриарха Пимена была установлена еще одна соборная память — Собор Тульских святых. Однако в то время сентябрьская Минея была уже издана, а потому служба данному Собору, составленная приснопоминаемым архиепископом Максимом (Крохой; †2002), в эту Минею не попала. В статье, посвященной первому празднованию Собора Тульских святых (ЖМП. 1988. 2. С. 20–21), мы читаем: «Торжественно звучали песнопения, прославляющие святых тульской земли, среди которых воины-мученики, на поле Куликовом жизнь свою положившие... Особенно нужно отметить благоверного князя Димитрия Донского, схимонахов Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета и Андрея Осляби и других воинов мучеников, совершивших свой подвиг на Куликовом поле». 6 октября 1999 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви была одобрена к употреблению в богослужебном обиходе служба святому князю Димитрию Донскому, подготовленная в Синодальной богослужебной комиссии (Минея дополнительная. Вып. 1. М., 2005). В этой службе, в славнике стихир «На хвалитех», кроме святого Димитрия поминаются и его сподвижники, участвовавшие в Куликовской битве: схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя, «с ними же и прочии вои, за землю Русскую не пощадившии живота своего». В 2002 году издательство Тульской епархии выпустило Службу всем святым, в земле Тульстей просиявшим, — в ней также упоминаются воины-мученики, на поле Куликовом «жизни своя положившия», упоминаются также в обеих молитвах из состава этой службы при поименном перечислении наиболее почитаемых тульских святых.

http://e-vestnik.ru/church/peresvet_i_os...

11 . Покровский И. Иоанн, еп. Смоленский//Православная богословская энциклопедия. 1906. Т. 7. Стб. 141–156. 12 . РГИА. Ф. 796. Оп. 136. Д. 44, 176. 13 . РГИА. Ф. 797. Оп. 22. Д. 2; Оп. 35. Д. 12. 14 . РГИА. Ф. 802. Оп. 5. Д. 10293, 10413, 10631, 131666. 15 . РГИА. Ф. 1661. Оп. 1. Д. 700. 16 . Рождественский Н. П. Несколько слов по поводу издания богословских лекций покойного преосвященного Иоанна (Соколов) Смоленского//Христианское чтение. 1876. С. 541–553. 17 . Романский Н. А. Преосвященный Иоанн – епископ Смоленский: Его жизнь и проповеднические труды/Соч. И. Романского. Москва: тип. Л. и А. Снегиревых, 1887. С. 284. 18 . Матюшин С., Диак. Бакалавр//Православная энциклопедия. 2009. Т. 4. С. 271. 19 . Титов Ф.М, прот. Иоанникий Руднев (1822–1900г.), митр. Киевский и Галицкий//ПБЭ. 1905. Т. 6. С. 771–783. 20 . Уржумцев П. Церковно-общественные мотивы в проповедях еп. Иоанна Смоленского//ЖМП. 1962. 6. С. 67–74. 21 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. История Русской Церкви. Харьков, Москва, 1849–1853. Тт. 1–5. 22 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. Письма к А. В. Горскому/С примеч. прот. С. Смирнова . М.: Тип. Волчанинова, 1885. С. 309. 23 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. Православное догматическое богословие. Чернигов, 1882. 24 . Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. 4-е изд. Париж, 1988. 1 Митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор (Тупикин Роман Владимирович) – управляющий Смоленской епархией Русской Православной Церкви; аспирант Московской духовной академии (tupikinrv2017@mail.ru). 2 Жданов П., прот. Кончина и погребение преосвященного Иоанна, епископа Смоленского и Дорогобужского//Смоленские епархиальные ведомости. 1869. 7. С. 264. 3 Иоанн, епископ Смоленский, бывший ректор Казанской духовной академии//Православный Собеседник. 1869. С. 378. 6 В России термин «бакалавр» появился в 60-х гг. XVIII в. и был в употреблении в Московском университете по отношению к особо выдающимся студентам. Вскоре данная степень перестала быть востребованной в университете и была воспринята в духовных школах. Там бакалаврами стали называть преподавателей, которые не защитили магистерскую диссертацию. Данное звание просуществовало в духовных академиях до введения устава 1869 г. (Сергий Матюшин, диакон. Бакалавр//Православная энциклопедия. 2009. Т. 4. С. 271).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

18 . Борисов Н. С. Церковные деятели средневековой Руси XIII-XVII вв. – М.: Изд-во МГУ, 1988. 19 . Буцинский П. Н. Крещение остяков и вогулов при Петре Великом. – Харьков: Тип. губернского правления, 1893. 20 . Буцинский П. Н. Открытие Тобольской епархии и первый Тобольский епископ Киприан. – Харьков: Тип. губернского правления, 1891. 21 . Быстров П. Первые христиане в Сибирском крае (1586–1631)//Православное обозрение. – 1866. – С. 377–408. 22 . Варфоломей (Городцов), архиеп. Святители Иоанн, митр. Тобольский и всея Сибири//ЖМП. – 1948. – 3. – С. 26–33. 23 . Гнеденко А. М. За други своя, или Все о казачестве. – М.: Междунар. фонд слав, письменности и культуры, 1993. 24 . Есипов Г. Сибирская летопись. – СПб., 1861. 25 . Жучемко Б. А. Тюмень архитектурная. – Свердловск, 1984. 26 . Заварихин С. П. Ворота в Сибирь. – М.: Искусство, 1981. 27 . Знаменский М. С. Искер – столица Сибирского царства. – Тобольск: Тип. Тобольского губ. правления, 1891. 28 . Иустин, еп. Биографические сведения об архипастырях Тобольской епархии. – Томск, 1897. 29 . Квасницкий В., свящ. Христианство в Сибири до учреждения там в 1621 г. епархии//Странник. – 1865. – 8. – Отд. 2. – С. 49–72. 30 . Костомаров Н. И. Казаки. – М.: Фирма «Чарли», 1995. 31 . Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 4 т. – М.: РИПОЛ-классик, 1998. 32 . Краткий очерк миссионерства в Тобольской епархии//Православный благовестник. – М., 1893. – 14. – С. 22–31. 33 .  Мелетий (Якимов) , архим. Древние церковные грамоты Восточно-Сибирского края (1653–1726) и сведения о Даурской миссии. – Казань: Университетская тип., 1873. 34 . Миллер Г. Сибирская история. – СПб., 1886. 35 . Народы Сибири/Под ред. М. Г. Левина и Л. П. Потапова. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1956. 36 . Наумов И. В. Административно-территориальное строение РПЦ в Сибири в XVI – первой половине XIX в.//Исторические судьбы Православия в Сибири. – Иркутск: [Б. и.], 1997. – С. 12–16. 37 . Недосеков А. Миссионерская деятельность митрополита Филофея Лещинского и его вторичное управление Сибирскою митрополиею с 1715 до 1721 года//Тобольские епархиальные ведомости. – 1889. – 7/8.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

268 Отцы и учители Церкви III века. Антология. т. 2. — М., 1996, с. 370. 269 Подробнее о том, как понимает Православие ситуацию человека в мире, где произошло и Грехопадение, и Искупление, см. в главе " Почему вне Церкви нет спасения " в моей книге " Дары и анафемы " . 270 св. Григорий Нисский . Творения. М., 1862. Ч. 3. с. 155. 271 Выражение М. Мамардашвили, кстати и еще сказавшего о духовной традиции: " То, что было философским двигателем моей юности, можно свести к такой идее: Иисус Христос мог родиться сколь угодно много раз, но если в один прекрасный день Он не родится в тебе, ты погиб. Вот образ традиции "  — М. Мамардашвили. Мысль под запретом.//Вопросы философии. 1992, С. 73. 272 " Проповеди посвящались главным образом таким несерьезным и ненужным делам как перебиранию четок, почитанию святых, монашеской жизни, паломничествам, правилам о постах, церковным праздникам, братствам и т. д. "  — Аугсбургское исповедание, Артикул 20. Вообще-то это и не столь уж " несерьезные и ненужные " вещи, но действительно: говорить о них нужно, лишь когда Евангелие уже проповедано и усвоено. 273 Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ. М., 1970. С. 10. 274 Эдель Конрад. Как появилась Библия. Калининград, 1991, С. 44. 275 Св. Иоанн Златоуст . Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993. Ч. 1. С. 5. 276 По меткому наблюдению новомученика архиеп. Илариона (Троицкого), " из Библии протестанты, взбунтовавшиеся против папы-человека создали " бумажного папу " , и была " последняя лесть горше первыя " (архим. Иларион (Троицкий). Священное Предание и Церковь//Голос Церкви, 1914, отд. отт. С. 14–15). 277 Ориген . Entretien avec Heraclide.//Sources chretiens. vol. 67, Paris, 1960, p. 91. Ориген. Entretien avec Heraclide.//Sources chretiens. vol. 67, Paris, 1960, p. 91. 278 Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988, с. 8. 279 Дронов Михаил , протоиерей. Писание и Предание.//ЖМП, 1994, N. 1. С. 21. 280 Правда, эти слова о. Михаила мне кажутся не вполне согласными с его же утверждением, что " Предание есть способ прочтения, истолкования Писаний " (с.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

Содержание ЖМП отражено в годовых указателях, помещенных в каждом 12-м номере. С 1957 г. детально расписывались определения Свящ. Синода, офиц., экуменическая и миротворческая хроника, а в 1957-1960 гг. и некрологи. В 1988-1992 гг. годовые указатели не печатались, а когда в 1993 г. они были восстановлены, то уже не содержали подробной информации. Кроме того, в нескольких номерах выходил указатель к высказываниям св. отцов, помещенных на страницах издания (1982. 12. С. 160; 1983. 12. С. 80; 1984. 12. С. 78; 1985. 12. С. 80). Существует также ряд машинописных указателей к ЖМП. Студентами кафедры гомилетики МДА был составлен указатель за 1944-1978 гг. (т. 1 - офиц. часть, т. 2 - проповеднический и богословский отделы). Протодиак. Борис Лаврушин подготовил указатель за 1943-1978 гг., Я. Фомин - тематический указатель за 1931-1935 и 1943-1980 гг., в Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре был составлен систематический указатель проповедей и статей в 7 томах за 1943-1993 гг. Был опубликован «Систематический библиографический указатель к ЖМП за 1931-1935 и 1943-1983 гг.» (сост. И. Н. Судоса, под ред. А. С. Буевского) (М., 1984; изд. на ротапринте ограниченным тиражом). Тексты номеров журнала за 1931-1935 гг. были изданы отдельной книгой (ЖМП в 1931-1935 гг. М., 2001). Все номера с 1994 г., а также некоторые более ранние размещены на сайте Издательства МП http://www.jmp.ru/, здесь же представлен наиболее полный указатель статей, являющийся частью «Библиографии публикаций в центральных периодических изданиях Русской Православной Церкви (1931-2007)». Лит.: К годовщине издания ЖМП//ЖМП. 1944. 9. С. 5; Харьюзов Н., прот. К 3-летию издания ЖМП//Там же. 1946. 9. С. 43-44; 1943-1953: (К 10-летию ЖМП)//Там же. 1953. 9. С. 3-4; К 20-летию ЖМП//Там же. 1963. 9. С. 62-64; Карманов Е. А. «The Journal of the Moscow Patriarchate». (ЖМП на англ. яз.)//Там же. 1972. 8. С. 78; Три 10-летия//Там же. 1973. 10. С. 9-11; Новак Г., прот. Православие в Чехословакии и ЖМП//Там же. 1974. 4. С. 51-54; Комаров К. М. 40 лет Издательскому отделу МП//Там же. 1985. 3. С. 11-18; Питирим (Нечаев), митр. Об издательской деятельности МП//Там же. 1990. 2. С. 24-31; ЖМП - 50 лет//Там же. 1993. 9. С. 2-6; ЖМП в 1931-1935 гг. М., 2001; ЖМП - 70 лет//ЖМП. 2002. 3. С. 21-22; Силовьев В., прот. Доклад [на праздновании 70-летнего юбилея ЖМП]//Там же. С. 22-29; Любартович В. А. У истока возрождения издательского дела МП//Там же. 2003. 9. С. 6-11.

http://pravenc.ru/text/182369.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010