Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Маркелл (Ветров), еп. Царскосельский. Фотография. 2013 г. (Ветров Герман Геннадьевич; род. 8.06.1952, г. Минеральные Воды Ставропольского края), еп. Царскосельский. В 1970 г. поступил в Ленинградскую ДС, после окончания которой продолжил учебу в ЛДА. Во время обучения был иподиаконом у Ленинградского и Новгородского митр. Никодима (Ротова) . В 1973 г. принял монашеский постриг с именем Маркелл. 17 июня того же года рукоположен во диакона, 25 апр. 1976 г.- во иерея. В 1976-1977 гг. обучался в Боссе экуменическом институте . В 1978 г. окончил ЛДА. С этого же года начал преподавать в Ленинградских духовных школах. С 1982 г. преподает курс общецерковной истории. Кандидат богословия. 9 окт. 1988 г. возведен в сан игумена. В 1995 г. назначен настоятелем собора в честь иконы Божией Матери «Феодоровская» в г. Пушкине (историческое название - Царское Село). 20 апр. 1999 г. возведен в сан архимандрита. 19 июля 2006 г. решением Свящ. Синода РПЦ избран епископом Петергофским, викарием С.-Петербургской епархии. 27 сент. того же года патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил архиерейскую хиротонию М. в кафедральном Казанском соборе С.-Петербурга. 12 марта 2013 г. назначен епископом Царскосельским, викарием той же епархии. 17 июля 2014 г. утвержден настоятелем Феодоровского собора в Пушкине. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2007) и прп. Серафима Саровского 2-й степени (2012). Лит.: Наречение и хиротония архим. Маркелла (Ветрова) во еп. Петергофского, викария С.-Петербургской епархии//ЖМП. 2006. 10. С. 45-49. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2562310.html

41. Там же. 42. Association nationale des camarades de сотват - Национальная ассоциация боевых товарищей (фр.). 43. Association nationale des camarades de сотват. - ВХРМ. 44. См.: Переписка архимандрита Митрофана/Ярославцева/. - ВХРМ. 45. См.: ЖМП, 1943, - с.53. 46. ЦВЗЕЕ, 1939, - c.5. 47. Кончина архимандрита Митрофана. Ук. Соч. - с.27. 48. Захаров Н. Ук. Соч. 49. Там же. 50. Ярославцев М. Тетради. - ВХРМ. 51. Митрофан, игумен. -//ЖМП, 1943, - с.53. 52. Часть русского православного населения не принявшая церковной реформы патриарха Никона в XVII в. Преследовалась в России вплоть до 1905 г. 53. Альбигойцы - религиозное движение в Южной Франции в 12-13 вв. направленное против злоупотреблений католической церкви. 54. Инквизиция (от лат. - розыск) - в XIII-XIX вв. специальное учреждение созданное в католической церкви для борьбы с ересями. 55. Варфоломеевская ночь - ночь под праздник св. Варфоломея 24.08.1572 г., когда под предводительством Екатерины Медичи католики устроили резню гугенотов (протестантов) в Париже. 56. Митрофан, архимандрит. О вечном и временном. Проповедь. -//ВРЗЕПЭ, 1951, - с.24-26. 57. Там же. 58. Письмо священника Владимира Балина митрополиту Николаю, 1962.06.03. - ВХРМ 59. Имеется введу принятие монашеского пострига, иноком называют монаха (от слова иной, т.е. не от мира сего). 60. Иоанн (Шаховской Д.В.) (1902-1988 гг.), архиепископ, кн., священником служил в Германии, с 1946 г. проживал в США, с 1947 г. епископ Бруклинский Американской Автокефальной Православной Церкви. 61. С точки зрения православных канонов, период императорского правления в России, начиная с Петра I и до Николая II, является временем порабощения церкви государством. В это время не было патриаршего возглавления, руководство осуществлял государственный орган - Святейший Правительствующий Синод. 62. В период древней церковной истории на Вселенских соборах принимались решения по основным вопросам догматической, административной и богослужебной жизни. Всего таких соборов, по учению православных было 7. После 1054 г., когда христианский мир разделился на православных и католиков, созыв новых соборов не возможен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/408/...

(BELS; 7); Арранц М. Как молились Богу древние Византийцы: Суточный круг богослужения по др. спискам Визант. Евхология/ЛДА. Л., 1979; Strunk O. Essays on Music in the Byzantine World. N. Y., 1977; Szövérffy. Hymnography; Taft R. F. The Liturgy of the Great Church: An Initial Synthesis of Structure and Interpretation on the Eve of Iconoclasm//DOP. 1981. Vol. 34-35. P. 45-75; idem. Mount Athos: A Late Chapter in the History of the Byzantine Rite//DOP. 1988. Vol. 42. P. 179-194; Walter Ch. Art and Ritual of the Byzantine Church. L., 1982; Schulz H. -J. The Byzantine Liturgy: Symbolic Structure and Faith Expression. N. Y., 1986; Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. Baltimore, 1986; Baldovin. Worship; Mainstone R. J. Hagia Sophia: Architecture, Structure and Liturgy of Justinian " s Great Church. L., 1988; Fenwick J. R. The Anaphoras of St. Basil and St. James: An Investigation into Their Common Origin. R., 1992. (OCA; 240); Paprocki H. Le mystère de l " eucharistie: Genèse et interprétation de la liturgie eucharistique byzantine. P., 1993; Mango C. Studies on Constantinople. Aldershot (GB), 1993; Onasch. Lexicon; Τρεμπλας Π. Ν. Λειτουργικο τποι Αγπτου κα Ανατολς. Αθναι, 19932; Renoux Ch. Les Hymnes de la Résurrection: Hymnographie liturgique géorgienne. P., 2000. Vol. 1. (Sources liturgiques; 3); Τωμαδκης. Βυζαντιν μνογραφα; Pott Th. La réforme liturgique byzantine: Étude du phénomène de l " évolution non-spontanée de la liturgie byzantine. R., 2000. (BEL.S; 104); Тафт Р. Ф. Визант. церк. обряд. СПб., 2000 [Библиогр.]; Пентковский А. М. К-польский и иерусалимский богослужебные уставы//ЖМП. 2001. 4. С. 70-78; он же. Студийский устав и уставы студийской традиции//Там же. 5. С. 69-80; он же. Чинопоследования хиротоний в визант. Евхологиях VIII-XII вв.//ВВ. 2002. Вып. 61 (86). С. 118-132; он же. Антиохийская литург. традиция в IV-V ст.//ЖМП. 2002. 7. С. 73-87; он же. Иерусалимский устав в К-поле в Палеологовский период//ЖМП. 2003. 5. С. 77-87; он же.

http://pravenc.ru/text/158428.html

Содержание ЖМП отражено в годовых указателях, помещенных в каждом 12-м номере. С 1957 г. детально расписывались определения Свящ. Синода, офиц., экуменическая и миротворческая хроника, а в 1957-1960 гг. и некрологи. В 1988-1992 гг. годовые указатели не печатались, а когда в 1993 г. они были восстановлены, то уже не содержали подробной информации. Кроме того, в нескольких номерах выходил указатель к высказываниям св. отцов, помещенных на страницах издания (1982. 12. С. 160; 1983. 12. С. 80; 1984. 12. С. 78; 1985. 12. С. 80). Существует также ряд машинописных указателей к ЖМП. Студентами кафедры гомилетики МДА был составлен указатель за 1944-1978 гг. (т. 1 - офиц. часть, т. 2 - проповеднический и богословский отделы). Протодиак. Борис Лаврушин подготовил указатель за 1943-1978 гг., Я. Фомин - тематический указатель за 1931-1935 и 1943-1980 гг., в Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре был составлен систематический указатель проповедей и статей в 7 томах за 1943-1993 гг. Был опубликован «Систематический библиографический указатель к ЖМП за 1931-1935 и 1943-1983 гг.» (сост. И. Н. Судоса, под ред. А. С. Буевского) (М., 1984; изд. на ротапринте ограниченным тиражом). Тексты номеров журнала за 1931-1935 гг. были изданы отдельной книгой (ЖМП в 1931-1935 гг. М., 2001). Все номера с 1994 г., а также некоторые более ранние размещены на сайте Издательства МП http://www.jmp.ru/, здесь же представлен наиболее полный указатель статей, являющийся частью «Библиографии публикаций в центральных периодических изданиях Русской Православной Церкви (1931-2007)». Лит.: К годовщине издания ЖМП//ЖМП. 1944. 9. С. 5; Харьюзов Н., прот. К 3-летию издания ЖМП//Там же. 1946. 9. С. 43-44; 1943-1953: (К 10-летию ЖМП)//Там же. 1953. 9. С. 3-4; К 20-летию ЖМП//Там же. 1963. 9. С. 62-64; Карманов Е. А. «The Journal of the Moscow Patriarchate». (ЖМП на англ. яз.)//Там же. 1972. 8. С. 78; Три 10-летия//Там же. 1973. 10. С. 9-11; Новак Г., прот. Православие в Чехословакии и ЖМП//Там же. 1974. 4. С. 51-54; Комаров К. М. 40 лет Издательскому отделу МП//Там же. 1985. 3. С. 11-18; Питирим (Нечаев), митр. Об издательской деятельности МП//Там же. 1990. 2. С. 24-31; ЖМП - 50 лет//Там же. 1993. 9. С. 2-6; ЖМП в 1931-1935 гг. М., 2001; ЖМП - 70 лет//ЖМП. 2002. 3. С. 21-22; Силовьев В., прот. Доклад [на праздновании 70-летнего юбилея ЖМП]//Там же. С. 22-29; Любартович В. А. У истока возрождения издательского дела МП//Там же. 2003. 9. С. 6-11.

http://pravenc.ru/text/182369.html

словаре Брокгауз и Ефрон. Т. 68. С.818–833; Завитневич В. “ Иосиф Семашко ”. Статья в Правосл. Богосл. энциклопедии. Т. 7. СПб. 1906. С.472–480; проф. Шабашин И.Н. Из истории воссоединения белорусских униатов. ЖМП. 1949. 8; Дмитрук К Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М. 1988. 567 Униаты и советская власть (встреча в Москве. Декабрь 1944 г.). Публикация Одинцова М.Н.//Отечественные архивы. 1994. 3. С.56–71. 568 Одинцов М.Н. Государственно-церковные отношения накануне и в годы Великой Отечественной войны//Религиозные организации СССР в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Материалы “Круглого стола”, посвященные 50-летию Победы 13 Апреля 1995 г. М. РА гос. службы при Президенте РФ. 1995. С.37. 569 Об этих арестах сообщили 9 Апреля 1946 г. в своём интервью корреспонденту ТАСС протопресвитер Г. Костельник и епископы Станиславский Антоний и Драгобычский Михаил; см. ЖМП. 1946. 4. С.35– 37; также: “Львовская правда”. 1946. 1 Марта. Митрополит Иосиф Слипый находился в заключении до 1963 г., пока не был выслан из СССР. Впоследствии проживал в Риме, где продолжал осуществлять духовное руководство греко-католиками украинского происхождения. С 1965 г. – кардинал. Умер в 1984 г. 571 Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории (PЦXIДHU). Ф. 17. Оп. 125. Д. 313. Л. 29–30. 586 См., например, Николай, еп. Воинствующий католицизм. ЖМП. 1945. 4; Попов Т.Д., проф.-прот. Лжегуманизм Ватикана. ЖМП. 1945. 7; Гермоген, архиеп. К вопросу об интригах Ватикана... ЖМП. 1948. 8; Его же. Восточная церковная политика Римских пап Бенедикта XV – Пия XI – Пия XII. ЖМП. 1949. 4; Его же. Характеристика деятельности Ватикана за последние 20 лет. ЖМП. 1949. 9; Садовский Е., прот. Чуют правду. ЖМП. 1948. 11 и ряд др. 588 Центр хранения современной документации (ЦХСД). Ф. 5. Оп. 33. Д. 53. Л. 1; РЦХДНИ. Ф.17. Оп. 138. Д. 111. Л. 47. 590 Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии. ЖМП. 1950. 7. С.40–53. Интересно отметить, что сторонников унии автор статьи обвиняет как “врагов народно-демократического строя, шпионов и пособников поджигателей войны” (С.49).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следующая статья показывает, как владыка использовал свою деятельность в ВСЦ для проведения тех идей, которые позже он поставил в центр своего служения и назвал условиями усвоения верующими дара усыновления Богу — идей сострадания и милосердия (ЖМП. 1987. «Сострадание — вызов нашим инстинктам, вызов основному закону биологической жизни, который предполагает выживание сильнейшего. Сострадание — это жертва, помогающая нам постичь тайну человека как носителя образа Божия... сострадание является движущей силой того процесса, в результате которого человек становится воистину сыном Божиим». Эту мысль владыка иллюстрирует на примере Чернобыля, который «ворвался в повседневную жизнь нашего общества... как нравственный вызов, потребовавший немедленного ответа. Для тех, кто принял на себя первый удар вышедшей из-под контроля ядерной стихии, этим ответом была жизнь; для многих других, кто работал над устранением последствий аварии, кто принимал в своих домах беженцев, этим ответом было здоровье, благополучие, годами сложившийся уклад жизни... Чернобыль стал для нас уроком, напомнившим о непреходящем значении для человека, для качества человеческой жизни евангельской заповеди о сострадании». В 1988 г. в ЖМП был опубликован доклад архиепископа (теперь уже Смоленского и Вяземского) Кирилла о 200-летии Богоявленского собора в Смоленске (ЖМП. 1988. прочитанный на Юбилейном акте Смоленской епархии. В том же году помещен материал о присвоении владыке Богословской академией «Радай коллегиум» (Будапешт) ученой степени д-ра богословия honoris causa (ЖМП. 1988. В 1989 г. было опубликовано уже четыре статьи владыки. В проповеди «Христос — надежда наша» (ЖМП. 1989. впервые появляется слово «перестройка». Говоря о праздновании 1000-летия Крещения Руси в истекшем году, владыка отмечает, что оно не означало, что вчерашние язычники в одночасье стали благочестивыми христианами: минувшие 1000 лет являют множество примеров забвения этого идеала, ослабления веры и упадка добродетели. «А потому празднование юбилея наполняется не только торжеством при воспоминании о духовных победах, но смиренным осознанием вины за многие поражения, и наряду с благодарением Богу в наших молитвах должно быть и искреннее покаяние. Само слово " покаяние " в дословном переводе с греческого языка означает перемену. Эта перемена предполагает осознание неправды и ее отрицание, перемену старого порядка жизни и строя духа. Покаяние есть перестройка в самом глубинном смысле этого слова».

http://75.patriarchia.ru/db/text/4717257...

Следующая статья показывает, как владыка использовал свою деятельность в ВСЦ для проведения тех идей, которые позже он поставил в центр своего служения и назвал условиями усвоения верующими дара усыновления Богу — идей сострадания и милосердия (ЖМП. 1987. 6). «Сострадание — вызов нашим инстинктам, вызов основному закону биологической жизни, который предполагает выживание сильнейшего. Сострадание — это жертва, помогающая нам постичь тайну человека как носителя образа Божия... сострадание является движущей силой того процесса, в результате которого человек становится воистину сыном Божиим». Эту мысль владыка иллюстрирует на примере Чернобыля, который «ворвался в повседневную жизнь нашего общества... как нравственный вызов, потребовавший немедленного ответа. Для тех, кто принял на себя первый удар вышедшей из-под контроля ядерной стихии, этим ответом была жизнь; для многих других, кто работал над устранением последствий аварии, кто принимал в своих домах беженцев, этим ответом было здоровье, благополучие, годами сложившийся уклад жизни... Чернобыль стал для нас уроком, напомнившим о непреходящем значении для человека, для качества человеческой жизни евангельской заповеди о сострадании». В 1988 г. в ЖМП был опубликован доклад архиепископа (теперь уже Смоленского и Вяземского) Кирилла о 200-летии Богоявленского собора в Смоленске (ЖМП. 1988. 5), прочитанный на Юбилейном акте Смоленской епархии. В том же году помещен материал о присвоении владыке Богословской академией «Радай коллегиум» (Будапешт) ученой степени д-ра богословия honoris causa (ЖМП. 1988. 7). В 1989 г. было опубликовано уже четыре статьи владыки. В проповеди «Христос — надежда наша» (ЖМП. 1989. 2) впервые появляется слово «перестройка». Говоря о праздновании 1000-летия Крещения Руси в истекшем году, владыка отмечает, что оно не означало, что вчерашние язычники в одночасье стали благочестивыми христианами: минувшие 1000 лет являют множество примеров забвения этого идеала, ослабления веры и упадка добродетели. «А потому празднование юбилея наполняется не только торжеством при воспоминании о духовных победах, но смиренным осознанием вины за многие поражения, и наряду с благодарением Богу в наших молитвах должно быть и искреннее покаяние. Само слово " покаяние " в дословном переводе с греческого языка означает перемену. Эта перемена предполагает осознание неправды и ее отрицание, перемену старого порядка жизни и строя духа. Покаяние есть перестройка в самом глубинном смысле этого слова».

http://pravoslavie.ru/99623.html

В Византии епископы награждались жезлами из рук императора. И в России в XVI-XVII веках Патриархи получали свои жезлы от царей, а епископы – от Патриархов. С 1725 года Святейший Синод вменил в обязанность старшему по хиротонии архиерею вручать жезл новопоставленному епископу. Архиерейские жезлы, особенно митрополичьи и патриаршии, принято было украшать драгоценными камнями, рисунками, инкрустациями. Особенностью русских архиерейских жезлов является сулок – два платка, вложенных один в другой и привязанных к жезлу у верхней перекладины – рукояти. Сулок возник в связи с русскими морозами, во время которых приходилось совершать крестные ходы. Нижний платок при этом должен был предохранять руку от прикосновения к холодному металлу жезла, а верхний – от внешнего холода. Есть мнение, что благоговение пред святыней этого символического предмета побуждало русских иерархов не касаться его обнаженной рукой, так что сулок может считаться также знамением Божией благодати, покрывающей человеческие немощи епископа в великом деле управления Церковью и в пользовании Богодарованной властью над ней. Читать далее Источник: Троицкий Г. Настольная книга священнослужителя, том 1. Издание Московской Патриархии, М., 1977, 768 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1979. (ЖМП). 79-80. Трубачев А. Настольная книга священнослужителя, том 2. Издание Московской Патриархии, М., 1978, 800 стр.//Журнал Московской Патриархии. М., 1979. (ЖМП). Трубачев А. Настольная книга священнослужителя, том 3. Издание Московской Патриархии, М., 1979, 800 стр. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1983, т. 4, 824 с., цв. вкл. 24 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1984. (ЖМП). М. Дронов, прот. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1986, т. 5, 816 с., вкл. 24 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1987. (ЖМП). Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1988, т. 6, 880 с. М. Дронов, прот. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1994, т. 7, 800 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По тому же чину совершается возведение в чин игумении. Чин награждения набедренником, палицию, митрой Награждение бывает на Литургии во время малого входа. По прошествию входа к архиепископскому месту и целовании архиереем Евангелия протодиакон отдает Евангелие второму диакону, сам же с третьим диаконом (если есть) и с награждаемым делает поклон архиерею и идет в алтарь. Там награждаемый творит земной поклон перед престолом, целует его и, обратясь к архиерею, делает поклон ему, затем, подойдя к краю солеи, снова кланяется ему и идет к архиепископскому месту. Архиерей благословляет его, благословляет то, чем священнослужитель награждается, и возлагает на него эту награду, возглашая: «Аксиос». Певчие трижды поют: «Аксиос». Протодиакон берет от диакона Евангелие, архиерей принимает дикирий и трикирий и совершает вход с Евангелием. 48 В современных Требниках припев на каноне не указывается, поэтому в нынешней церковной практике употребляются обычно следующие припевы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», или «Многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе», или же: «Многомилостиве Господи, помилуй и исцели страждущаго раба Твоего», «Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь» и другие. Читать далее Источник: Троицкий Г. Настольная книга священнослужителя, том 1. Издание Московской Патриархии, М., 1977, 768 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1979. (ЖМП). 79-80. Трубачев А. Настольная книга священнослужителя, том 2. Издание Московской Патриархии, М., 1978, 800 стр.//Журнал Московской Патриархии. М., 1979. (ЖМП). Трубачев А. Настольная книга священнослужителя, том 3. Издание Московской Патриархии, М., 1979, 800 стр. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1983, т. 4, 824 с., цв. вкл. 24 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1984. (ЖМП). М. Дронов, прот. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1986, т. 5, 816 с., вкл. 24 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1987. (ЖМП). Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1988, т. 6, 880 с. М. Дронов, прот. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1994, т. 7, 800 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После возгласа священника «Яко Твое есть Царство» чтец читает кондак дневному святому, «Господи, помилуй» (40 раз), молитву «Иже на всякое время», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим», «Именем Господним благослови, отче». Священник возглашает «Боже, ущедри ны». Чтец: «Аминь». Священник выходит на солею северной дверью и перед царскими вратами читает вслух молитву «Христе, Свете истинный». Хор: «Взбранной Воеводе». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), " Благослови». Священник произносит полный отпуст. Хор: «Великаго Господина и отца нашего». Так заканчивается 1-й час. Последование вседневной полунощницы изложено в главе 9 Типикона, в последовании служб понедельника 1-й седмицы Великого поста, в Следованной Псалтири и в Часослове. Последование вседневной утрени изложено в главе 9 Типикона. Последование первого часа изложено в Часослове. Такое чинопоследование вечернего и утреннего богослужений является образцом для всех дней седмицы, кроме воскресенья, а также кроме тех дней, когда случаются праздники Господние, Богородичные, великого святого и храмового праздника, то есть когда бывают бдение или полиелей. Читать далее Источник: Троицкий Г. Настольная книга священнослужителя, том 1. Издание Московской Патриархии, М., 1977, 768 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1979. (ЖМП). 79-80. Трубачев А. Настольная книга священнослужителя, том 2. Издание Московской Патриархии, М., 1978, 800 стр.//Журнал Московской Патриархии. М., 1979. (ЖМП). Трубачев А. Настольная книга священнослужителя, том 3. Издание Московской Патриархии, М., 1979, 800 стр. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1983, т. 4, 824 с., цв. вкл. 24 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1984. (ЖМП). М. Дронов, прот. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1986, т. 5, 816 с., вкл. 24 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1987. (ЖМП). Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1988, т. 6, 880 с. М. Дронов, прот. Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской Патриархии, 1994, т. 7, 800 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010