Соч.: Organizarea Bisericii în secolul al V-lea în urma hotrârilor Sinodului de la Calcedon//Glasul Bisericii. Bucur., 1962. T. 21. N 3/4. P. 307-317; Русско-румынские церк. отношения в XIV-XVIII вв.//ЖМП. 1964. 5. С. 29-32; Представители румынской молодежи в рус. духовных школах//Там же. 8. С. 56-58; Митр. Трансильванский Андрей Шагуна//Там же. 11. С. 38-40; Biserica Armean//Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1965. T. 41. N 7/8. P. 374-390; Patriarhia Bulgar din Târnovo între anii 1233-1393//Studii Teologice. Bucur., 1966. T. 18. N 3/4. P. 146-159; Sfântul Eftimie, ultimul patriarh de Târnovo i legturile Iui cu Biserica româneasc//BOR. 1966. T. 84. N 5/6. P. 552-573; Relaiile bisericeti i culturale între Bisericile Ortodox Românâ i Bulgar în secolul al XIX-lea//Ibid. 1967. T. 85. N 9/10. Р. 1006-1016; Mitropolitul Veniamin Costachii i tipografia din Iai//Mitropolia Moldovei i Sucevei. 1967. T. 43. N 1/2. P. 71-79; Istoricul Bisericii georgiene i relaiile ei cu Biserica româneasc//Ibid. N 9/10. P. 577-592; 1600 de ani de la moartea martiric a Sfîntului Sava Gotul//Ibid. 1972. T. 48. N 3/4. P. 146-158; Egalitatea oamenilor în concepia Sfântului Vasile cel Mare//Ibid. N 5/6. P. 355-366; Cretinismul la români dup Dimitrie Cantemir//Ibid. 1975. T. 49. N 9/10. P. 618-625; Învtura Sfântului Vasile cel Mare despre folosirea bunurilor materiale//Glasul Bisericii. 1979. T. 38. N 5/6. P. 469-478; Viaa bisericeasc la Tomis în secolele IV-VI//Ibid. N 7/8. P. 807-824; Sfântul Apostol Andrei în tradiia românilor mrturie a vechimii cretinismului i a continuitii noastre pe aceste meleaguri//Ibid. N 11/12. P. 1157-1174; Figuri bisericeti de lupttori pentru cultura i unitatea neamului//Arhiepiscopia Tomisului i Dunrii de Jos în trecut i astzi. Galai, 1981. P. 127-143; Pagini din istoria veche a cretinismului la români: Mrturii ale continuitii poporului nostru. Buzu, 1986; În slujba credinei i a înelegerii între oameni: Îndrumri pastorale i misionare. Buzu, 1987; Mnstirea Ciolanu. Buzu, 1987; Stihirar-penticostar: Note muzicale. Buzu, 1992; Sfântul Sava de la Buzu (Gotul). Buzu, 1996.

http://pravenc.ru/text/190085.html

Георгий 1921-1923 Дионисий 1923-1948 Архиепископ Тимофей (врем. управл. Польской Церковью) 1948-1951 Макарий 1951 -1961 Тимофей 1961 -1962 Архиепископ Лодзинский и Познаньский Георгий (врем, управл. Польской Церковью) 1962 -1965 Стефан 1965 -1969 Василий с 1 марта 1970 г. (интронизация) Библиография к главе VIII «Польская Православная Церковь» На русском языке Акты исторические, собранные и изданные Археологической Комиссией. Т. I-III. Алексий, архиеп. К истории Православной Церкви в Польше за 10-летнее пребывание во главе ее Блаженнейшего Митрополита Дионисия (1923 —1933). Варшава: Синодальная типография, 1937. Алексий, архиеп. Митрополит Георгий. Варшава, 1933. Андреев А. В Христианской Богословской Академии в Варшаве//ЖМП. 1972. 11. Антонович В. Монографии по истории Западной и Юго-Западной России. Киев, 1885. Афанасий (Кудюк), архим. Хроника Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1972. 2. Бантпыш-Каменский Н. Историческое исследование о возникшей в Польше унии. Вильно, 1886. Блаженнейший Василий, Митрополит Варшавский и всея Польши (к визиту в Русскую Православную Церковь в мае 1970 года)//ЖМП. 1970. 7, Блаженнейший Тимофей, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1962. 7. Буевский А. С. Православный Восток и Русская Православная Церковь в 1-й половине XX столетия. (Курсовое сочинение). М., 1951. (Машинопись). Варнава, митрополит Китросский. Польская Церковь. Об основных положениях ее управления: Общий исторический обзор//Феология. 1975. Январь-март (пер. с греческого). Ведерников А. Внутреннее дело Польской Православной Церкви//ЖМП. 1950. 8. Визит Его Блаженства Митрополита Варшавского и всея Польши Василия//ЖМП. 1970. 8. Влодарский С., свящ. Запросы депутатов по вероисповедным делам в Польше за период 1919-1939 гг. Ч. I. «Богословский Ежегодник Христианской Богословской Академии», 1966, 1967. Георгий (Грязное), шум., дои,. Архиепископ Варшавский и Привислинский Николай (Зиоров) (к 125-летию со дня рождения)//ЖМП. 1976. 12. Георгий Конисский, архиеп. Собрание сочинений. Ч. I-II. СПб., 1861.

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

Василий (Пронин), архим. Сербский подвижник иеросхимонах Феок-ТИСТ//ЖМП. 1975. 11. Волнянский Никита. Несколько замечаний о первохристианстве у южных славян//ЖМП. 1947. 11. Воскресенский Г. Из церковной жизни южных славян//«Богослов. Вестник». 1893. Т. III. Воскресенский Гр. А., проф. Православные славяне в Австро-Венгрии. I. Карловацкая митрополия. II. Буковинско-Далматинская митрополия. III. Босно-Герцеговинские митрополии. СПб., 1913. Гаврилович Андра. История Сербской Православной Церкви. Белград, 1930. Гермоген, en. Очерк истории славянских Церквей. СПб., 1899. Голубинский £., проф. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. М., 1871. Голубица Д. Сербы в России. М., 1841. Григорович В. Очерк путешествия по Европейской Турции. Казань, 1848. Дамаскин, иерод. К. 10-летию патриаршего служения Святейшего Патриарха Сербского Германа//ЖМП. 1968. 12. Дамаскин (Давидович), иерод. Кончина митрополита Загребского Дамаски-на//ЖМП. 1970. 4. Дамаскин (Давидович), иером. Юбилей в Сербской Церкви//ЖМП. 1972. 1. Добронравии К. Очерк истории Славянских Церквей. СПб., 1873. Дометиан (Топузлиев), иером. Материалы к диссертации на тему: «Славянские монастыри и их значение в церковно-религиозной и просветительной жизни славянских стран». (Стипендиатский отчет — кандидатское сочинение). МДА, 1962. Машинопись. Достян И. С. Борьба южнославянских народов против турецкой агрессии в XIV — XV вв.//«Византийский Временник», VII, 1953. Драгович Ж. Очерки из церковной жизни в Черногории//«Странник». 1881. Т. III. Жизнь святого Саввы, первого Архиепископа Сербского. «Прибавл. к изданию творений свв. отцев». Ч. 8, 1849. Иванич И. Из церковной истории сербов в Турции в XVIII —XIX веках. Белград, 1902. Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Болгарская Церковь//ЖМП. 1970. 5. Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Румынская Церковь//ЖМП. 1970. 1. Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Румынская Церковь//ЖМП. 1970. 8, и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Алексий (Ридигер Алексей Михайлович), архп. Таллинский и Эстонский Родился 23 февраля 1929 года в г.Таллине Эстонской ССР. По окончании таллинской средней школы с 1945 года служил псаломщиком в Симеоновской, а затем в Казанской церкви г.Таллина. В 1949 году окончил Ленинградскую Духовную семинарию по первому разряду и в сентябре того же года поступил в Ленинградскую Духовную Академию. 195O г. 15 апр. был рукоположен в сан диакона, а 17 апреля того же года – в сан священника и был назначен настоятелем Богоявленской церкви г.Иыхви Эстонской ССР. В 1953 году окончил экстерном полный курс академии со степенью кандидата богословия. В 1957 году 15 июля был назначен настоятелем Успенского собора г.Тарту и благочинным округа. В 1958 г. 17 авг. возведен в сан протоиерея. В 1959 г. 30 марта назначен благочинным Тарту-Вильяндинского благочиния. В 1961 г. 3 марта пострижен в монашество, а 23 августа того же года возведен в сан архимандрита. В 1961 году 3-го сентября хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Чин хиротонии совершали; архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим, архиепископ Горьковский и Арзамасский Иоанн и епископ Костромской и Галичский Никодим. С 3.IX.1961 – епископ Таллинский и Эстонский и управляющий Рижской епархией. 12.I.1962 года освобожден от порученного ему управления Рижской епархией. 23.VI.1964 года возведен в сан архиепископа и награжден правом ношения креста на клобуке. 23.XII.1964 года назначен Управляющим Делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода по должности. 7.V.1965 назначен Председателем Учебного Комитета при Священном Синоде. Труды: «Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как догматист». (Курсовое сочинение, за которое был утвержден в степени кандидата богословия). Речь при наречении его во епископа· «ЖМП» 1962, 6. Речь на Конференции советской общественности Эстонской ССР. «ЖМП» 1962, 6. «Русская Православная Церковь и фонд мира». «ЖМП» 1964, 6. «Поездка в Данию». «ЖМП» 1964, 6 и 7· «Заседание комиссии «Вера и церковное устройство в Орхусе». «ЖМП» 1964, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Серафим (Никитин Владимир Миронович), fr. М von Kruticy und Kolomna Родился 2 июля 1905 годав Петербурге в семье служащего. В 1928 году окончил Государственный архитектурный институт. В течение ряда лет находился на гражданской службе. В дниВеликой Отечественной войны был в рядахСоветской Армии.· С 1945 по 1951г. снова на гражданской службе. 3 ноябре 1951года рукоположен во диакона, а затем во священника и назначен в Спасо-Преображенский собор г. Ленинграда. В 1958году окончил по заочному сектору Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1961по июль 1962 г. – секретарь сектора заочного среднего и высшего богословского образования Ленинградской духовной академии и семинарии, и священник Никольского храма Б.Охтенского кладбища в г. Ленинграде. С 30 марта 1962 года – благочинный одного из округов Ленинградской митрополии. 26 июня 1962 года пострижен в монашество с именем Серафима, а I июля того же года возведен в сан архимандрита. 6 июля 1962 года хиротонисан во епископа Курского и Белгородского. Хиротонию совершали: митр. Ленинградский и Ладожский Пимен, архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим, архиепископ Можайский Леонид, епископ Дмитровский Киприан и епископ Таллинский и Эстонский Алексий. Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1962, 8, стр.6. Литература: «ЖМП» 1962, 7, стр.36. 1962, 8, стр.5–9. – и – 1963, I, стр.8. 1963, 6, стр.10. Am 11.5.1963 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Klasse. Am 2 (25),2.1968 wurde er zum EB erhoben (МР1968,3,3). Zeitw. wurde ihm die Vw der Ep. Vorone und Lipeck übertragen. Am 21.8.1970 Ernennung zum Vorsteher der Wirtschaftsabteilung des Patriarchats (МР1970,10,1). 25.6.1971 M von Kruticy und Kolomna. Am 17.6.1971 erhielt er den Vladimir-Orden 1. Klasse, am 20.1.1977 das Recht auf 2 Panhagien. In mehreren Zeitungen wurde seine Gutheißung der sowjetischen Maßnahmen gegen A. Solenicyn, den er «Feind des Friedens» nennt, veröffentlicht (Posev 1974,4,23). In einem Rundschreiben (Nr. 900) vom 13.12.1974 an alle Dekane der Moskauer Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

41 Житие святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси//ЖМП. 1990, 2, сс. 56–68; Архиеп. Симон. Патриарх Тихон и его служение Русской Церкви//ЖМП. 1990, 4, сс. 63–66; Миссионерское служение святителя Тихона в Северной Америке//Там же, сс. 67–70; Воспоминания о Святейшем Патриархе Тихоне//Там же, сс. 70–72. 42 Казем-Бек А. Апостол Японии архиепископ Николай (Касаткин) (К 100-летию Православия в Японии)//ЖМП. 1960, 7, сс. 43–58. Прот. И. Кондрашев. Архиепископ Николай Касаткин — апостол Японии (В связи с 60-летием со дня кончины)//ЖМП. 1972, 11, сс. 62–74; Архиеп. Сергий (Ларин). Славный юбилей Апостола Японии — архиепископа Николая (Касаткина)//ЖМП. 1961, 12, сс. 22–28; Прот. Е. Амбарцумов. Архиепископ Японский Николай (Касаткин). Доклад на собрании, посвященном 100-летию со дня прибытия в Японию//ЖМП. 1961, 10, сс. 14–20; Васильев А. Из воспоминаний об архиепископе Японском Николае//ЖМП. 1962, 6, сс. 75–76; Архиепископ Антоний (Мельников). Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай//БТ. Сб. 14. М., 1975, сс. 5–61; см. также Дворкин А. Миссионер//Альфа и Омега. 1995, 2(5), сс. 139–156. 43 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков (с портретами). Месяц Июль. Изд. Введенской Оптиной пустыни. 1994, с. 455. 44 Афонский Патерик или жизнеописание святых, на святой Афонской Горе просиявших. Ч. 1. М., 1897, с. 459. 45 Его имя уточнил архимандрит Леонид (Кавелин), обычно он именуется Констанцием. Архим. Леонид. Иеромонах Константин Неаполитанский (Новгород­ский), капеллан русского императорского резидента в Константинополе//ЧОИДР. Кн. 1. Смесь. 1869, с. 23. 46 Там же, с. 29. Имя сего Священномученика встречается в агиографической литературе (Булгаков С. В. Настольная книга священно-церковно-служителей. Изд. 2. Харьков, 1900, с. 480; Жития русских святых. Учебное пособие. Кн. 5. Коломна. Изд. Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря. 1993, с. 428). В патриаршем издании “Настольной книги священнослужителя” (Т. 2. М., 1978, с. 426) имя священномученика Констанция Русского (†1743) имеется, хотя агиографическая справка отсутствует.

http://pravmir.ru/zametki-po-russkoj-agi...

1967. III. Р. 7. 138 Проф. Илья Цоневский, проф. Т. Събев. Четвертое общее собра­ние ВСЦ в Упсале//Духовная культура. София, 1969. 5–6. С. 33. 139 Migne. PL. Т. 50. Col. 666. 140 Житие и писания старца Паисия Величковского. М., 1892, С. 197. 141 Архиеп. Серафим. Знаменательный юбилей Крещения Руси//Святая Русь. 28.VII.1938. С. 2, кол. 1. 142 Цит. по: Прот. Г. Разумовский . Амстердам и Православие//ЖМП. 1949. 5. С. 61. 143 Там же. С. 62. 144 Правила св. Православной Церкви с толкованиями. Т. 1.С. 131–132. 145 Цит. по: А. П. Лебедев . История разделения церквей в IX, X и XI веках. СПб., 1905. С. 47. 146 ЖМП. 1967. 11. С. 68. 147 ЖМП. 1967. 10. С. 65. 148 ЖМП. 1976. 4. С. 12. 149 ЖМП. 1976. 4. С. 12, кол. 1 — 11. 150 Canvas. 1.8.1983. Р. 1, 8 — ср.: ЖМП. 1983. 9. С. 54. 151 Таков грамматический смысл употребленного греческого слова μενουν, имеющего смысл утвердительного ответа (см.: A. Bailly. Dictionnaire grec-francais. Paris, 1910. P. 1251). 152 The New English Bible. Oxford, 1962. P. 148. 153 Irenikon. 1977. N 2. P. 204. 154 ОТ. 1984.10.2. 593. С. 4, кол. 3. 155 Contacts. 1964. N 45. P. 12. Это не помешало, однако, генераль­ному секретарю ВСЦ Филиппу Поттеру назвать на VI ассамблее в Ванкувере «ересью» православное учение об «авторитете и учительной власти в Церкви». 156 Церковный вестник. 1968. 26. С. 9. 157 Irenikon. 1975. 2. Р. 276. 158 Духовная культура. 1948. 5. С. 4. 159 Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 3. S. 392–393. 160 Комментарий Московского Митрополита Филарета к творениям св. Григория Синаита //Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1957. 27. С. 167. 161 Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 3. S- 297. 162 Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1900. Т. VI. Кн. I. С. 445. 163 Migne, PG. Т. 89. Col. 39. 164 Блаж. Феофилакт. Благовестник. СПб., б. г. С. 721–722. 165 Св. Симеон Новый Богослов. Слова. М., 1892. Вып. 1. С. 383–386. 166 Проф. Мегас Фарандас в своей статье о VI ассамблее ВСЦ в Ванкувере «Православные не должны уподобляться хамелео­нам» (ОТ.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

5 Савинский Сергей Васильевич († ок. 1957 [?]) — проректор Богословского института, инспектор Духовных школ, с начала 1950-х годов — протоиерей. — Ред. 6 Ведерников Анатолий Васильевич (1901–1990) — преподаватель, инспектор Богословского института, с 1950-х гг. — ответственный секретарь редакции Издательского отдела Московской Патриархии, в том числе Журнала Московской Патриархии (далее — ЖМП). — Ред. 7 Протоиерей Александр Смирнов — настоятель церкви святителя Николая в Кузнецах, ответственный секретарь редакции Издательского отдела Московской Патриархии с 1943 г. (до А. В. Ведерникова), ближайший помощник Патриарха Сергия. — Ред. 8 Архиепископ Товия (Остроумов; †1957) — епископ Свердловский с 1944 г. В конце жизни занимал Молотовскую (Пермскую) кафедру. — Ред. 9 Митрополит Иоанн (Соколов; 1877–1968) — митрополит Киевский и Галицкий, экзарх Украины в 1944–1964 гг., во епископа рукоположен в 1928 г., один из ближайших сподвижников Патриархов Сергия и Алексия I. — Ред. 10 Парийский Лев Николаевич (1892–1972). С 1951 г. — проф. ЛДА; с 1950 по 1967 г. — инспектор ЛДА. Некролог: ЖМП. 1973. 2. С. 26. — Ред. 11 Миролюбов Георгий Павлович (1884–1964). С 1949 г. — доцент ЛДА; с 1964 — проф. ЛДА (под конец жизни). Некролог: ЖМП. 1964. 8. С. 24. — Ред. 12 Митрополит Ленинградский и Ладожский Григорий (Чуков; 1870–1955). См. о нем: ЖМП. 1981. 4. С. 8; некролог: ЖМП. 1955. 3. С. 21–28. — Ред. 13 Уварова Екатерина Даниловна (1898–1975). В 1947–1971 гг. — зав. канцелярией ЛДА; в 1971–1975 гг. — архивариус ЛДА. Некролог: ЖМП. 1976. 6. С. 23. — Ред. 14 Архиепископ Ермоген (Алексей Степанович Голубев; В 1953–1960 гг. — епископ Ташкентский и Среднеазиатский. В 1962–1963 гг. — Омский и Тюменский, в 1963–1965 гг. — Калужский и Боровский. С 1965 г., после составления “заявления десяти епископов”, в котором критиковалась навязанная властями “церковная реформа”, — на покое в Жировицком монастыре. Фактически, это была форма домашнего ареста. См. также о нем: Протоиерей Владимир Тимаков. Высокопреосвященный Кирилл, архиепископ Пензенский и Саранский//Альфа и Омега. 2000. 4(26). С. 251–252; Он же. Церковь и атеистическое засилье в 40–80-х гг.//Альфа и Омега. 2005. 1(42). С. 233–237. — Ред.

http://pravmir.ru/nezametnaya-zhizn/

Феодосии (Процюк Игорь Иванович), ЕВ von Omsk und Tjumen Родился 7 января 1927 года в с.Топульно, Рожищенского района, Волынской области, в семье священника. Окончил начальную школу. В 1939 году поступил в первый класс Гос.им.Ф.Костюшки гимназии в г.Луцке. В 1943 году окончил гимназию в г.Горохове. Сдал экзамен на псаломщика при Пастырско-Богословских курсах Почаевской Лавры и определен псаломщиком Дмитровской церкви м.Дружкополя. В 1944 году принят в юрисдикцию Московской Патриархии и определен иподиаконом Троицкого кафедрального собора г.Луцка. В 1945 г. вступил в брак. 24 марта того же года рукоположен во диакона, а I апреля рукоположен во священника. С 1947 г. – настоятель Троицкого собора м.Берестечко, Волынской области. С 1949 г. – настоятель церкви Рождества Богородицы в с.Кузьмино, Красиловского района, Хмельницкой области. В 1951 году поступил в 3-й класс заочного сектора Ленинградской духовной семинарии. В 1952 году по окончании семинарии поступил в Ленинградскую духовную академию. С 1955 года – настоятель Николаевского храма в г.Каменец- Подольске. В 1956 году окончил Ленинградскую духовную академию и возведен в сан протоиерея. В 1958 году разведен с женой. В 1959 году удостоен степени кандидата богословия. В 1961 году назначен настоятелем Покровской церкви г.Каменец-Подольска и благочинным. 27 ноября 1962 года пострижен в монашество. 28 ноября того же года возведен в сан архимандрита. 2 декабря 1962 года хиротонисан во епископа Черниговского и Нежинского. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, Католикос-Патриарх всея Грузии Ефрем, митрополит Ленинградский и Ладожский Пимен и архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим. С 30 марта 1964 года – епископ Полтавский и Кременчугский. Труды: «Речь при наречении его во епископа». «ЖМП» 1963, I, стр.20–21. «Проповедь в Неделю 6-ю по Пятидесятнице». «ЖМП» 1965, 7. «Проповедь в Неделю 9-ю по Пятидесятнице». «ЖМП» 1965, 9. Литература: «ЖМП» 1962, 12, стр.12. -«- 1963, I, стр.13–21, 28, 29. -»- 1963, 2, стр.46.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

[Послание] Святейшему Патриарху Димитрию от 12 ноября 1973 года. – ЖМП, 1973, 12, с. 5. 595 . Пимен, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Слова и речи, произнесенные на Святой Горе Афон. (1.) Речь на приеме в Протате Святой Горы Афон в Карее 23 октября 1972 года. (2). Слово в соборе Русского Пантелеимоновского монастыря 23 октября 1972 года. – ЖМП, 1973, 4, с. 8–10. 596 . Пимен, Святейший Патриарх Московский и всея Руси, Максим, Святейший Патриарх Болгарский. [Послание] Его Превосходительству г-ну Георгию Пападопулосу, Президенту Греции, от 1 ноября 1973 г. – ЖМП, 1973, 12, с. 5–6. 597 . Письмо почтенного старца-грека к русскому духовнику-иеросхимонаху, на Афоне же. – РИ, 1912, 19, окт., с. 61–63. 598 . Питирим, архимандрит (Нечаев К. В.) Несколько дней паломничества. – ЖМП, 1962, 9, с. 38–46; 3 илл. 599 . Питирим, архиепископ Волоколамский (Нечаев К. В.) Братские визиты Предстоятеля Русской Церкви. Паломничество на Святую Гору. – ЖМП, 1973, 4, с. 10–17; 9 илл. 600 . Платонов А. И. Древнерусские паломники из среды духовенства и мирян. – СППО, 19Ö6, т. 17, вып. 4, с. 521–547. О хождениях на Афон: с. 527–531. 600а. По поводу вопроса об Афонском монастыре Святого Пантелеимона. – См.: Арсений, архимандрит (Иващенко А. П.). Афонцы о монастыре Святого Пантелеимона 60). 601 . По поводу запросов по Афонскому делу. Одесса, 1914. 52 с. 602 . Повесть временных лет. Ч. 2. М. – Л., 1950. Об одном из самых ранних святогорских актов, датированном февралем 1016 года, с подписью: «Герасим, монах, Божиею милостию пресвитер и игумен обители Русского, свидетельствуя, подписал собственноручно»: с. 384. 602а. Повесть о нашествии папистов на Святую Гору Афонскую... – См.: Стефан Святогорец 813). 603 . Подлинные акты, относящиеся к Иверской иконе Божией Матери, принесенной в Россию в 1648 году. М., Комис. печатания гос. грамот и договоров при МГА МИД, 1879. VIII, III, II, 28 с.; 1 илл. 604 . Пожертвования афонских монастырей в пользу пострадавших от землетрясения. – ЦВ, 1912, 42, с. 1365.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010