Отдельно поговорим о травме головы. Далеко не всегда, травма головы у ребенка, повод для родительской паники и переживаний. И все-таки родители должны понимать различия, что случилось с ребенком, у него сотрясение головного мозга или просто легкий ушиб мягких тканей головы. Если ребенок, после травмы немного поплакал, потер место ушиба, где появился небольшой кровоподтек и продолжает активно играть, бегать и прыгать, то в этом случае родители должны просто понаблюдать за поведением ребенка, его аппетитом и эмоциональным фоном. Если все как обычно, беспокоиться не стоит. Если же была кратковременная потеря сознания — ребенок упал, было молчание, потом он закричал, пришел в себя — это 100%  повод забеспокоиться. Признаки сотрясения головного мозга у  детей это вялость, сонливость, тошнота, рвота. При этом маленькие дети могут не сказать, что их тошнит, они просто отказываются от еды. Ребенок выглядит растерянным и часто может не помнить события, предшествующие травме — это ретроградная амнезия. Он может удивленно спрашивать: «Что со мной случилось?» Если есть подобные  признаки,  то это 100% повод  вызвать скорую помощь. Самим транспортировать ребенка с сотрясением головного мозга не стоит. — Когда помощь можно оказать самостоятельно? — Когда вы имеете дело с обычными поверхностными травмами, неглубокими порезами, без повреждения кожных слоев — ссадинами, царапинами, ушибами мягких тканей. Например, ребенок упал на колено, получил ссадину. В этом случае рекомендуется промыть ссадину антисептиком или перекисью водорода, приложить холод, наложить повязку или заклеить пластырем. Но, повторю, если боль сильная и сохраняется несколько часов после травмы, то лучше показаться врачу. Если ребенка укусила мошка или москит, достаточно просто дать антигистаминное и помазать им же. После приложить холод. Если укусила пчела или оса, особенно если речь идет об области шеи и лица — есть вероятность развития аллергического отека, вызывайте скорую. Отдельный вопрос — укусы животных. В этом случае нужно обратиться в приемное отделение детского стационара.

http://pravmir.ru/perelom-ushib-i-ukus-p...

Примерно в 5 часов, когда 1-я ударная группа из 12 человек совершенно незамеченной вошла на окраину Твырковичей, прозвучал глухой взрыв, затем поочередно еще два. Вынужденно нарушив радиомолчание, начал выяснение причины. Оказывается, сошел с натоптанного следа и подорвался на мине- " паштете " К.Ундров. Военврач С.Баталин, оказывая ему помощь, нарвался на " афганский вариант " расстановки мин и тоже подорвался, затем И.Мирошниченко, оказывая помощь им обоим, также подорвался на противопехотной мине. Но в селе было по-прежнему тихо. Я принял решение продолжить операцию, поскольку эффект внезапности еще не был потерян. Была занята часть села и часть лесистого склона, в мечети расположен наблюдательный пункт. Позиции, занятые ударной группой, были прекрасными - казаки как бы нависали над селом с северной стороны. В 6 часов " муслимы " зашевелились, началось движение по селу, и было решено открыть огонь. 2 расчета ПК, И.Мухина и В.Ганиевского, 3 снайпера, расчет комплекса " Оса " В.Камшилова буквально крошили выбегающих из домов " муслимов " . Удачным выстрелом из " Мухи " А.Загребов попал в штабной дом, поджег его и уничтожил группу появившихся в проеме " муслимов " . В это время Неделька, В.Алиев, С.Махонин, Г.Котов, Пришляк минировали мечеть и прилегающие к ним дома. Работал и взвод минометов 2-РДО - они находились в прямой видимости поля боя, выше в горах, радиосвязь была отличной, корректировка огня велась трассером на цель. В первые часы боя противник потерял не менее 80 человек и к 10 часам прекратил попытки контратаки; в эфире слышалось, что их окружили, они просили помощь и огневую поддержку из Джанкичей. По самому селу и по склону, где находились казаки, начали работать 120-мм В 11 часов прямым попаданием мины был убит пулеметчик В.Ганиевский и проводник Неделька, подносивший боезапас, тяжело ранен И.Мухин. В складывающейся обстановке решить запланированную боевую задачу оказывалось значительно сложнее. Световой день заканчивался в 16 часов, а вспомогательного удара сербов все еще не было - их силы по неизвестной причине в бой вовремя не вступили. Между тем по рации передали, что на помощь " муслимам " идет отряд из Джанкичей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

T. ŠPidlík, Das russische Starzentum als Theologie des Herzens// W. Heller, Tausend Jahre Christentum in Russland. Göttingen, 1988. S. 123–130. Свт. Тихон Задонский , Творения. Т. II. Москва, 1899. С. 119–123: О сердце человеческом. Б. Вышеславцев , Вечное в русской философии. Нью-Йорк, 1955. С. 208 и сл. Б. Вышеславцев , Значение сердца в религии//Путь. 1 (1925). С. 79–98. В. Зеньковский , История русской философии. Т. II. Ч. 2. Ленинград, 1991. С. 265: Сердце (Предметный указатель). Русский исихазм La spiritualité. P. 305 ff., 385 ff. La priére. P. 321 ff., 431 ff. S. Bolshakoff, Luce del Tabor. Gradi superiori di preghiera e lesperienza della trasfigurazione (Ricordi personali di incontri con esicasti). Fratocchie, 1972. A. J. M. Davids, Nil Sorskij und der Hesychasmus//lahrbuch der österreichischen Byzantinistik 18 (1969). S. 167–194. H. К. Голейцовский, Послание иконописцу и отголоски исихазма в русской живописи на рубеже XV-XVI вв.//Византийский временник 26 (1965). Москва. С. 219–238. S. Jacamon, La vie quotidienne аи skit de Nil Sorsky//Irénikon 62 (1989). P. 21–35. A. A. Maloney, Russian Hesychasm. The Spirituality of Nil Sorskij. The Hague; Paris, 1973; франц. перевод: La spiritualité de Nil Sorskij. Bellefontaine, 1978. G. Podskalsky, Chrustentum. S. 201 ff. G. M. PROCHOROV, Staroruskata duma suvesti i savremenite russki dumi sovest i soznanie//Ezik i literatura. Sofia, 1973. P. 45–53. G. M. Prochorov, La littérature vieux-russe et lhesychasme//Mille ans. P. 89–101. D. Raccanello, La figure de Basile de Poïana Marului et son enseignement sur la priére Jesus//Irénikon 61 (1988). P. 41–66. D. Raccanello, Vasilij de Poiana Marului//DS 16 (1992). Col. 292–298 . A. Rigo, Monaci esicasti e monaci bogomili, II Firenze, 1989. В. Schultze, Maxim Grek als Theologe//ОСА 167. Roma, 1963. P. 189 ff. A. Ai. Tachiaios, Les influences de lhesychasme sur la politique ecclésiastique en Russie (по-гречески). Thessaloniké, 1962. Ф. И. Успенский, Философские и богословские движения в XIV веке. Одесса, 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Более 35 тыс. жителей Мариуполя подали заявления на выплату пенсий в ДНР. Украинские силовики с утра обстреливают Ясиноватую из «Градов», сообщили в ДНР. По данным представительства республики в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня, в общей сложности по городу был выпущен 21 снаряд из «Градов», а также работала ствольная артиллерия. Информация о жертвах и разрушениях не поступала. Верховный суд РФ принял решение о переносе на 29 июня рассмотрения требования Генпрокуратуры о признании украинского военизированного объединения «Азов» террористической организацией и запрете его деятельности в России. Заседание пройдет в закрытом режиме. Потери украинских войск в боях с силами ДНР за сутки составили 47 человек, сообщил Эдуард Басурин. Он добавил, что силы Народной милиции захватили гаубицу «Мста-Б», три боевых машины пехоты и танк. В российском Минобороны сообщили, что ВС РФ уничтожили пусковую установку ЗРК «Оса-АКМ» и радиолокатор подсвета и наведения украинского комплекса С-300. Российские военные сбили два реактивных беспилотника Ту-143 «Рейс» советского производства в районе ЛНР, передает МО РФ. По данным российского военного ведомства, ВС РФ с начала спецоперации уничтожили 1 019 БЛА и 3 266 единиц бронетехники ВСУ. ВС РФ уничтожили 15 прибывших с охраной иностранных специалистов технического и оперативного состава, сообщило Минобороны России. Басурин заявил, что сопротивление украинской армии на окраинах Красного Лимана не продлится долго. Около 40 учреждений образования в ДНР с февраля получили повреждения из-за обстрелов со стороны украинских сил, сообщило Минобразования республики. Более 14 тыс. жителей ЛНР подали заявки на вступление в «Единую Россию». Украинские силовики с утра обстреливают Донецк, сообщили в ДНР. По данным республики, в общей сложности по городу было выпущено 14 снарядов калибра 122 мм, под обстрелы попали Киевский, Петровский и Куйбышевский районы города. Многокилометровые очереди возникли на контрольно-пропускных пунктах между Крымом и Херсонской областью, решение проблемы прорабатывается, сообщил глава военно-гражданской администрации области Владимир Сальдо.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/26/os...

Виктор растерялся и снова уставился на свои ноги. Они уже согрелись в синих вельветовых тапочках. — В таком случае… — Тут бы ему надо уйти, но уходить не хотелось. — Жанна! Дай мне что-нибудь перекусить! Я со вчерашнего дня еще ничего не ел. — А это пожалуйста. Яичницу с беконом будешь? — Буду. Жанна тут же принялась за яичницу. Глядя на ее хлопоты, Виктор оживился. — Я хочу тебе все объяснить, Жанна, я уверен, что ты меня поймешь! — А я и так все понимаю, Витенька. Эмиграция сама по себе штука вполне себе шизофреническая, ее и так-то не каждый способен выдержать. Живя с энтээсовской идеалисткой Милочкой, ты понимал, что тебе ничего кроме «Посева» не светит, — а какой из тебя сеятель! Ты ведь у нас не сеятель, ты потребитель. Встретил меня, узнал о более интересной и обеспеченной жизни эмигрантов в Западном Берлине и решил перебраться в Берлин. Остался ненадолго один — встретил Регину и решил, что это вот будет и того лучше. Ты как оса: перелетаешь с одного фрукта на другой, все ищешь, который посочнее да послаще. Что, скажешь, не так? Мне стоило только увидеть Регину, как я тут же все про тебя поняла. — Так ты считаешь, что мы с тобой не можем начать все сначала? — Я что, похожа на дуру? Виктор помолчал. Он не знал, что можно сказать в такой вот ситуации, никаких мыслей в голове не было. От растерянности он покатил по старой проверенной дорожке. — Знаешь, Жанна, а вот я хотел бы забыть тебя, но еще больше я хотел бы не помнить тебя. — Что-то я тебя не понимаю, Витенька, а это еще что за абракадабра? Или тут какой-то подтекст мудреный подразумевается? Нет уж, ты уж мне нормальным языком разъясни, будь добр, что ты толком сказать хочешь. А Виктор вдруг в растерянности понял, что он и сам не понимает ни текста, ни подтекста произнесенной фразы: он просто привык произносить ее в похожих ситуациях, когда надо было расстаться с женщиной красиво, и обычно эти слова производили нужное впечатление. Но вот Жанна смотрит на него своими ясными серо-синими глазами, и он чувствует, что под видом многозначительного признания сказал какую-то совершенную бессмыслицу. Беда с этими умными женщинами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Стать самой скрипучей сорока стремится!   Есть сушки Проше, Васюше и Антоше. И еще две сушки Нюше и Петруше.   Скок, сорока, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока.   Задали в школе детям урок: Прыгают в поле сорок сорок. Десять взлетели, сели не ели. Сколько осталось в поле сорок?   Кусты и кустыни в пустыне грустят – Их жизни пусты без десятков кустят.   Такса Сев в такси Спросила такса: – За проезд Какая такса? А водитель: – Денег с такс не берём совсем, Вот такс.   Слышен смех честного люда, Трусит с горки съехать Люда.   Снежинки ловит Тая, Они слетают, тая.   Скоро, но не споро.   Суровый суворовец Суворов сурово сверлил сверлом сырую стену суворовского училища.   Семь суток сорока старалась, спешила, Себе сапоги сыромятные сшила.   Коси коса, пока роса. Роса долой, и мы домой.   Купила бабуся бусы Марусе. На рынке споткнулась бабуся об гуся… Все бусы склевали по бусинке гуси.   Сколько сказок, снов, рассказов рассказать готов нам сразу славный, шустрый, сероглазый из Сибири старичок.   Влас у нас, Афанас у вас.   Оса боса и без пояса.   В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.   Шел косой козел с косой, Пришел косой козел с косой.   Съел Слава сало, да сала было мало.   Села Алеся, с печи ноги свеся, Не смейся, Алеся, а на печи грейся.   Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок – сорок морок.   У Степана есть сметана, Простокваша да творог, семь копеек – туесок.   Березонька коренистенькая, По корню – криволистенькая, По середке – суковатенькая, По вершинке – высококудреватенькая.   Евсей, Евсей, муку просей, а просеешь муку Испеки в печи калачи да мечи на стол горячи.   Веселей, Савелий, сено пошевеливай.   Не смейся надо мной, не пересмехотствуйся, Я сам тебя пересмехотствую и высмехотствую.   Пособи сапоги сапожнику пошить. Пряжки серебром на сапогах посеребрить. Пособи сапоги, пособи сапожки Мастеру скорей пошить босоногой блошке.   Смыть себя мыло силилось и смылилось.   Вез Анос сеять овес. Посеял овес, уродился овес. Пришел Анос, скосил овес,

http://azbyka.ru/deti/skorogovorki-i-chi...

Ш, ч, п Черепаха всех смешит, потому что не спешит. Ж, л, р Летом в клетке зоопарка медвежонку очень жарко. Ж, л Целый день лежит тюлень, и лежать ему не лень. Ж, ч, т Волчата ворчат, медвежата визжат, Ежата лежат, бельчата молчат Ч У четырех черепах по четыре черепашонка. Ф Дали туфельку слону, взял он туфельку одну И сказал, нужна пошире, и не две, а все четыре.   Птицы С, в Клест по весне веселится по весне. С Сидел воробей на сосне. Заснул – и свалился во сне. Если б он не свалился во сне – До сих пор бы сидел на сосне. Сш Семь суток сорока старалась, спешила, Себе сапоги сыромятные сшила. С, р Сыр сорока раздобыла, Сорок дырок в сыре было. Сыр сорока поклевала. Сыра с дырками не стало. С, к, р Сорок сорок для своих сорочат Сорок сорочек не ссорясь строчат. Сорок сорочек прострочены всрок – Сразу поссорились сорок сорок. С Сказала со смехом соседке синица: «Стать самой скрипучей сорока стремится!» Т, р, щ Три сороки, три трещотки потеряли по три щетки. Т, в, р Под деревом тетерев тетерева встретил: «Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?» Тетерев тетереву в ответ: «Мои тетеревята – здоровые ребята. Твоим тетеревятам от них привет!» Т, р Три сороки – тараторки тараторили на горке. Д, л, т Летел на болото носатый удод. Глядел на удода усатый Федот. Покуда не сел на болото удод. Стоял и глядел на удода Федот. У, т, к Утят учила утка-мать Улиток на лугу искать. Улитки на лугу, без шуток, Учились прятаться от уток. Ф Филин расфрантился, во фрак принарядился. Филину охота красивым быть на фото.   Насекомые С Оса боса и без пояса. С, у У осы не усы, не усищи, а усики. У, ж Ужа ужалила ужица. Ужу с ужами не ужиться. Уж от ужаса стал уже – Ужа ужица съест на ужин. Ж Жужжит-жужжит жужелица, да не кружится. П, ч У пчелы, у пчелки почему нет челки? Отвечаю почему: Челка пчелке ни к чему. Г Гусеницам грусть: сгрыз грызун груздь. Ж Жук с жучихой не тужили, Крепка с буквой Ж дружили. Буква Ж к ним приходила, Их жучат жужжать учила. Сш, ж Слишком много ножек у сороконожек. Х Муха – горюха села на ухо.

http://azbyka.ru/deti/skorogovorki-i-chi...

Эти слова смутили его, и он подумал, не приснилось ли все, что произошло в хижине? Наверное, это просто один из фокусов Сарайю со свертыванием времени, успокоил он себя. Когда Нэн закончила повествовать о злоключениях Мака после автокатастрофы, он приступил к рассказу о своей поездке. Но сначала попросил прощения, признавшись, как и почему солгал ей. Эти слова удивили Нэн, и она приписала их искажению сознания в результате травмы и приема морфия. Полная картина прошедших выходных, или одного дня, как настаивала Нэн, медленно разворачивалась, высвобождая множество подробностей. Временами лекарства оказывали свое действие, и Мак проваливался в сон без сновидений, иногда даже посреди фразы. Сначала Нэн старалась просто проявлять терпение и судить без излишней серьезности, полагая, что его рассказ не что иное, как результат повреждения нервных окончаний. Однако живость и глубина его воспоминаний тронули Нэн и потихоньку подточили ее твердое намерение «сохранять объективность». 13 рассказах Мака была жизнь, и она поняла: что бы ни случилось с мужем, он очень сильно изменился в лучшую сторону. Ее скептицизм убавился настолько, что она согласилась отослать Джоша с каким-то поручением. Мак не сказал, почему хочет остаться с ней и Кейт, но она уже была готова довериться ему. Мак протянул руку, и Кейт пожала ее. — Кейт, — голос его звучал пока еще сипло и слабо, — хочу, чтобы ты знала: я люблю тебя всей душой. — Я тоже люблю тебя, папа. — Она едва не плакала, видя его в таком состоянии. Он улыбнулся, затем снова посерьезнел, все еще не выпуская ее руки. — Я хочу поговорить с тобой о Мисси. Кейт вздрогнула, словно ее ужалила оса, лицо ее помрачнело. Она инстинктивно попыталась высвободить руку, но Мак держал крепко, на что уходили почти все его силы. Нэн подошла и обняла ее. Кейт била дрожь, она нервно озиралась. — Зачем? — спросила она шепотом. — Кейт, это не твоя вина. Она колебалась, словно ее застигли врасплох, раскрыв самый главный секрет. — В чем не моя вина? Ему было трудно говорить, но она ясно услышала:

http://isihazm.ru/?id=384&sid=11&iid=494

Любопытно проследить историю новых демократических учреждений: долговечны ли оказались они, каждое на своей почве, в сравнении с монархическими учреждениями, коих продолжение история считает рядом столетий. Во Франции, со времени введения политической свободы, правительство, во всей силе государственной своей власти, было три роза ниспровергнуто парижской уличной толпою: в 1792 г., в 1830 и в 1848 году. Три роза было ниспровергнуто армией, или военной силой: в 1797 году 4 сентября (18 фруктидора), когда большинством членов директории, при содействии военной силы были уничтожены выборы, состоявшиеся в 48 департаментах, и отправлены в ссылку 56 членов законодательных собраний. В другой раз, в 1799 году 9 ноября (18 брюмера) правительство ниспровергнуто Бонапартом, и, наконец, в 1851 г., 2 декабря – другим Бонапартом, младшим. Три раза правительство было ниспровергнуто внешним нашествием неприятеля: в 1814, в 1815 и в 1870. В общем счете, с начала своих политических экспериментов по 1870 год, Франция имела 44 года свободы и 37 годов сурового диктаторства. При том еще стоит приметить странное явление: монархи старшей Бурбонской линии, оставляя много места действию политической свободы, никогда не опирались на чистом начале новейшей демократии; напротив того, оба Наполеона, провозгласив безусловно эти начала, управляли Францией деспотически. В Испании народное правление провозглашено было в эпоху окончательного падения Наполеона. Чрезвычайное собрание кортесов утвердило в Кадисе конституцию, провозгласив в первой статье оной, что верховенство власти принадлежит нации. Фердинанд VII, вступив в Испанию через Францию, отменил эту конституцию и стал править самовластно. Через 6 лет генерал Риего во главе военного восстания принудил короля восстановить конституцию. В 1823 году французская армия под внушением Священного союза вступила в Испанию и восстановила Фердинанда в самовластии. Вдова его в качестве регентши для охранения прав дочери своей Изабеллы против Дон-Карл оса вновь приняла конституцию. Затем начинается для Испании последовательный ряд мятежей и восстаний, изредка прерываемых краткими промежутками относительного спокойствия. Достаточно указать, что с 1816 года до вступления на престол Альфонса было в Испании до 40 серьезных военных восстаний, с участием народной толпы. Говоря об Испании, нельзя не упомянуть о том чудовищном и поучительном зрелище, которое представляют многочисленные республики Южной Америки, республики испанского происхождения и испанских нравов. Вся их история представляет непрестанную смену ожесточенной резни между народной толпою и войсками, прерываемую правлением деспотов, напоминающих Коммода или Калигулу. Довольно привести в пример хотя Боливию, где из числа 14 президентов республики тринадцать кончили свое правление насильственной смертью или ссылкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

807 Нот. 7, Seberiani Gabalorum Emesinsis Homiliae (armeno e latino). Venezia, 1827, р. 268 и 270; Leloir, Désert... р. 247 и сл. 809 М. Simonetti, раtristiса//DР I, col. 1211–1223; Он же, Lemmera E/О Allegorica. Ип conmribimo alla storia dell’esegisi patristica//Studia Ephemeridis. Augusminianum 23. Roma, 1985. 810 J. Daniélou, Exégèse et mypologie patristique//DS IV, 1 (1960), col. 132– 138. (Типология – это вид экзегезы, тесно связанной с исторической символикой Библии, выявляющая соответствия между различными событиями священной истории. Так, например, Адам – это образ (mypos) Христа ( Рим. 5:14 ). – Прим. пер.). 811 J. Daniélou, Exégèse et mypologie patristique, col. 136 и сл.; Даниелу перечисляет пять основных типологических форм: Матфеева, Иоаннова, эк- клезиологическая, мистическая, эсхатологическая. 815 Нот. Сапт. 1//РG 13, 85с; SC 37 (1966), р. 77; итал. пер. под редакцией Simonetti. Roma, 1976, р. 77 и сл. 817 Е. оп Severus, Das Wort «medimari» Sprachgebrauch der Schrift//Geist und Leben 26 (1953), S. 365–375; Е. оп Severus, А. Solignas, de l’Écriture аих aumeurs тédiévaux//DS X (1980), col. 907–914. 822 I. Hausherr, Реnthos//ОСА 132. Roma, 1944, р. 76; Н. Васнт, Das Vermächmnis des Ursprungs, excursus IV. Medimamio den ältesten Mönchsquellen. Würyburg, 1972. 824 Н. Васнт, den älmesmen Мönchsquellen//Geist und Leben 28 (1955), S. 360–373; R. Draguet, Les Pères du désert. Paris, 1949, р. 155. 831 PG 89, 1431–1850 (сочинение инока Лавры Саввы Освященного, VII в., своего рода «компендиум» всего христианского нравственного богословия. – Прим. пер). 841 S. Salaville, Formes de prière d’après ип byyanmin du XIV е siècle//Échos d’Orient 39 (1940–1942), р. 1–25. 847 G. Lercaro, Mémhodes d’oraison menmale. Le Риу, 1958; по-итальянски: 1969; по-английски: London, 1957. 862 S. Bulgakov, Тне Ormhodox Снигсн. London, 1953, р. 170: «Ormhodox mysticism without imagery; without imagero also, the way which leads to it, that is, ргауег and meditation» («Православная мистика безобразна и таковым же является и путь к ней, т. е. как молитва, так и богомыслие». Русский текст приведен по книге: Православие. Париж, б. г., с. 311 – Прим. пер).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010