На Литургии служба преподобных. ЗРИ: Ведомо же буди и сие, яко аще случится праздник Покрова Пресвятыя Богородицы в день седмичный, кроме недели, и изволит кто пети купно с Покровом апостолу Анании и преподобному Савве, да поет сице: На малой вечерни: Стихиры Покрова на 4, глас 1. Самогласны: Слава, и ныне, глас 6: Приидите, празднолюбных собори: На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: Слава, и ныне, глас 3: Приидите, вси празднолюбцы: Тропарь Покрова, глас 4: Днесь благовернии людие: Таже, ектения малая и отпуст. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ: Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры Покрова, на 4, и апостола 3, и преподобнаго Саввы 3: Слава, апостола: И ныне, Покрова, глас 8: Срадуются с нами: Вход. Прокимен дне. Чтения 3, Покрова: 1-е Бытия: Изыде Иаков: 2-е: Пророчества Иезекиилева: Будет от дне осмаго: 3-е: Притчей: Премудрость созда Себе Дом: Ектении обычныя. На литии стихиры Покрова Богородицы, глас 3: Наста днесь: Слава, апостола: И ныне, Покрова Богородицы, глас 2-й: Смысл очистивше и ум: На стиховне, стихиры Богородицы, глас 2, Самогласны: Яко всех вышши сущи: Слава, преподобнаго: и ныне, Покрова, глас 2-й: Яко венцем пресветлым: На благословении хлебов, тропарь Покрова, глас 4: Днесь благовернии людие: трижды. И Буди Имя Господне: трижды, с пением, и псалом 33: Благословлю Господа: И чтение. На утрени: На Бог Господь: Тропарь Покрова Богородицы. Таже апостола: Слава, Саввы: И ныне, Покрова. И обычные кафизмы. По кафизмах седальны Покрова. И чтение. По полиелеи седален Покрова. И чтение. Степенна, 1-й антифон, 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Помяну имя Твое: Стих: Лицу Твоему помолятся: Всякое дыхание. Евангелие от Луки, зачало 4: Псалом 50. Слава, Молитвами Богородицы: И ныне, тойже. Помилуй мя, Боже: По 50-м псалме стихира, глас 8: Срадуются с нами: Канон Покрова Богородицы со ирмосом на 6: и апостола на 4: и преподобнаго на 4. Катавасия: Отверзу уста моя: По 3-й песни кондак апостола и преподобнаго: и седален апостола: Слава, преподобнаго: И ныне, Покрова. И чтение. По 6-й песни кондак Покрова, глас 3: Дева днесь предстоит в церкви: и икос. И пролог. По 9-й песни светилен Покрова: Слава, апостола: И ныне, Покрова. На хвалитех, стихиры Покрова, на 4: Слава, апостола: И ныне, Покрова. Славословие великое. По Трисвятом, тропарь апостола: Слава, преподобнаго: И ныне, Покрова: Ектении. И отпуст. И час 1-й. На 1-м часе тропарь Покрова: Слава, апостола: И ныне, Богородичен часов. По Трисвятом кондак Покрова. И совершенный отпуст. Такожде и на прочих часех, вначале глаголем тропарь Покрова: святых же тропари пременяем. Кондак же на всех часех глаголем Покрова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

с, 1820D, 1821АВС); 4, Василия Вел. (из 1-й книги против Евномия, 2 цит.: с. 1821В), 5., Кирилла Александ. (из письма к царю Феодосию 2 цит. с. 1821CD); 6, Григория Нисского (2 цит. из книги против Евномия с. 1821D), 7, Иоанна Златоуста (против Аполлинария с. 1821D – 1824АВ); 8, Кирилла Александ. (4 цит. с. 1814D, – 1825А); 9, Иоанна Златоуста (с. 1825С); 10, Иустина Муч. (из книги о св. Троице, с. 1825D); 11, Амвросия Медиолан. (с. 1825D – 1828А); 12, Юлия Римского (с. 1828А); 13, Григория Нисского (2 цит. с. 1828В); 14, Иоанна Златоуста (с. 1828С); 15, Ефрема Сирина (из слова на жемчуг, с. 1829С); 16, Исидора Пилусиота (к Кириллу Алекс. 1828С); 17, Павла Емесского (с. 1828D); 18, Кирилла Алекс, (к Иоанну Антиох. с. 1829 АВ; о воплощении с. 1829CD; к Иусту, еп. Римск. с. 1832А); 19. Афанасия Александ. (с. 1832D); 20., Кирилла Алекс, (с. 1832ВС; 1832Б; из слова о вере: 1833А; из письма к Сукенсу: 3 цит. с. 1833ВС; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах: с. 1833CD); 21, Григория Нисского (против Аполлин. с. 1833D); 22, Исидора Пилусиота (из письма к Тимофею: с. 1836D); Феодота Антиохийского (против синусиастов с. 1836А); Кирилла Иерусалим. (с. 1836А); 25, Петра Александ. с. 1836В); 26, Севириана Гавальского (с. 1836В); 27, Прокла Константин. (2 цит. с. 1836ВС); 28, Сильвестра Римского (с. 1836С); 29, Ипполита Римского (с. 1836С), 30, Илария Пиктавийского (2 цит. с. 1836D); 31, Амвросия Медиол. (7 цит. с. 1837АВС); 32, Амфилохия Иконийск. (2 цит. из писем против арйан и к Селевку с. 1837CD); 33, Августина Ригитского (т. е. Иппонского, из писем к Волузиану с. 1837D); 34, Флавиана Антиох. (2 цит. с. 1840А); 35, Исидора Пилусиота (из письма к диакону Феодосию с. 1840А); 36, Кирилла Александр. (2 цит. с. 1840В); 37, Евстафия Антиох. (с. 1840С); 88, Иоанна Златоуста (из письма к Кесарию, с. 1840С); 39, Амфилохия Иконийского (из письма к Селевку с. 1840D); 40, Григория Нисского (с. 1841 А). К этой части присоединены выдержки из сочинений: 41.. Амфилохия Сидского (из его письма к имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Здесь же наконец помещены два предисловия к номоканону в XIV титулов и реперториум этого номоканона, т.е. заголовки титулов и глав с относящимися к ним цитатами канонов, без приведения самого текста канонов. В первой части кормчей книги, составляющейся из сорока одной главы содержатся: 85 канонов апостольских, к которым присоединены еще несколько канонов, заимствованных из апостольских постановлений, напр. каноны апостола Павла и проч., каноны соборов вселенских и поместных в следующем порядке: никейского, анкирского, неокесарийского, гангрского, антиохийского, лаодикийского, II вселенского, III всел., IV всел., сардикского, карфагенского, константинопольского при Нектарие 974 , трулльского 692 г., VII всел., двукратного, в церкви св. Софии, – далее правила отцов: Василия Великого , Дионисия александрийского , Петра александрийского , Григория неокесарийского , Афанасия александ., Григория Назианзина , Амфилохия, Григория нисского , Тимофея александ., Феофила александ., Кирилла александ., 975 Геннадия константиноп., Тарасия константинопольского . В последних главах первой части кормчей книги (37–41) помещены послание константинопольского собора к Мартирию о принятии в церковь еретиков, золотая булла Юстиниана о рабах, прибегающих в церковь (т. е. о том, какую защиту могла оказывать софийская церковь прибегавшим в нее рабам), Дмитрия митрополита кизического о яковитах и проч., послание Петра антиохийского к епископу венецианскому и послание черноризца или монаха Нила к пресвитеру Хариклию о допущении грешников к покаянию. Вообще состав первой части кормчей книги соответствует синопсису, комментированному Аристином 976 , толкования к канонам принадлежат Аристину и только некоторые Зонаре 977 . Вторая часть печатной кормчей начинается с церковного законодательства императора Юстиниана, содержащегося в сборнике Иоанна Схоластика из 87 глав. Этот сборник составляет 42-ю главу. В 43 гл. помещены три новеллы императора Алексея Комнена; в 44-ю главу вошли некоторые извлечения из тех юстиниановских законов (κεμενα), которые содержатся в номоканоне из XIV титулов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Чтения покрова, три. На литии стихиры покрова: Слава, апостола: И ныне, покрова. На стиховне стихиры воскресны: Слава апостола: И ныне, покрова. На благословении хлебов тропарь покрова, трижды. Аще ли несть бдения, глаголем тропарь воскресн: Слава, апостола: И ныне, покрова. На Утрени , на Бог господь, тропарь воскресн, дважды. Слава, апостола: И ныне, покрова. По кафисмах седальны воскресны, и богородичны их. Таже полиелей, и тропари, Ангельский собор: и впакои гласа, и седальны покрова вси. Степенна, и прокимен гласа. евангелие воскресно, и прочая. Канон воскресн со ирмосом на 4, и покрова на 6, и апостола на 4. Катавасиа, отверзу уста моя: По 3–й песни, кондак покрова, и апостола, и седален апостола: Слава, и ныне, покрова. По 6–й песни, кондак воскресн. На 9–й песни поем честнейшую: Светилен воскресн, Слава, апостола: И ныне, покрова. На хвалитех стихиры воскресны 4, и покрова 4, со славным, с припевы вечерними. Слава, стихира евангельская: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом, тропарь воскресн, ектении, и отпуст, и час 1–й. На 1–м часе, тропарь воскресн: Слава, покрова: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак покрова. На 3–м часе, тропарь воскресн, Слава апостола: И ныне, и богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресн. Такожде и на прочих часех глаголем кондак воскресн, и покрова, пременяюще. На Литургии , блаженна гласа, на 4, и покрова песнь 3–я, на 4, и апостола песнь 6, на 4. По входе тропарь воскресн, и покрова, и апостола. Кондак воскресн: Слава, апостола: И ныне, покрова. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен, прежде воскресн, и потом Богородицы. [Смотри] преподобнаго же романа служба оставляется, и поется на повечерии.   (:. преподобнаго отца нашего саввы, вишерскаго чудотворца.   Совершается собор его во обители его, по свидетельству архиереа сущаго тамо.   Тропарь, глас 4: от юности твоея весь Богу поработился еси, блаженне, и того ради любве отечество и род оставил еси, в пустыню вселився, и в ней жестокое житие показав, чудес дарования от Господа приял еси, савво преподобне: моли Христа Бога, спастися душам нашим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Прокимен, глас 4: Помяну имя твое: Стих: Лицу твоему помолятся: Всякое дыхание: евангелие луки, зачало 4: Воставши мариам: псалом 50. Слава, молитвами Богородицы: И ныне, тойже. Помилуй мя, Боже: По 50–м псалме стихира, глас 8: Срадуются с нами: Канон покрова, со ирмосом на 6: и апостола на 4, и преподобнаго на 4. Катавасиа, отверзу уста моя: По 3–й песни, кондак апостола, и преподобнаго: и седален апостола: Слава, преподобнаго: И ныне, покрова, и чтение. По 6–й песни, кондак и икос покрова, писан в первой службе, и пролог. По 9–й песни светилен покрова: Слава, апостола, И ныне, покрова. На хвалитех стихиры покрова, на 4: Слава, апостола: И ныне, покрова. Славословие великое. По трисвятом тропарь апостола: Слава, преподобнаго: И ныне, покрова. ектении, и отпуст, и час 1–й. На 1–м часе, тропарь покрова: Слава, апостола: И ныне, богородичен часов. По трисвятом, кондак покрова, и совершенный отпуст. Такожде и на прочих часех, в начале глаголем тропарь покрова: святых же тропари пременяем. Кондак же на всех часех глаголем покрова. На Литургии , блаженна, от канона покрова песнь 3, на 4: и апостола 6–я, на 4. По входе, тропарь покрова, и апостола, и преподобнаго. Кондак апостола: Слава, преподобнаго: И ныне, покрова. Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: Величит душа моя Господа: Стих: яко призре на смирение рабы своея: И апостола: Во всю землю: Апостол покрова, ко евреем, зачало 320: Имеяше первая скиния: и апостола, деяний, зачало 21, от полу: Бе некто ученик в дамасце: Аллилуиа, глас 8: Слыши дщи и виждь: Стих: Лицу твоему помолятся: и апостола, Исповедят небеса чудеса твоя: евангелие луки, зачало 54: Вниде Иисус в весь некую: и апостола, луки, зачало 54: Слушаяй вас: Причастен, Чашу спасения: Другий, Во всю землю: Ряд, апостол, и евангелие, вычитаем напреди.   [Смотри] Подобает ведати, яко аще случится праздник пресвятыя Богородицы честнаго ея покрова, и святаго апостола анании в неделю. На Велицей Вечерни , на Господи воззвах, стихиры воскресны три, и анатолиев 1, и покрова три, и апостола анании, 3, Слава, покрова: И ныне, богородичен гласа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

По словам Блаженного Иеронима, «осанна в переводе с еврейского означает: Господи, спаси меня!» 890 Блаженный Августин пишет: «Осанна, как говорят знающие еврейский язык, это голос молящего, более выражающий чувство, нежели обозначающий нечто» 891 . Действительно, ко временам Иисуса Христа этот возглас употреблялся не столько в своем исконном значении, сколько в качестве простого восклицания, выражавшего хвалу и использовавшегося как литургическая формула 892 . «Осанна» – один из трех еврейских литургических возгласов, вошедших в христианское богослужение в своем изначальном звучании, без перевода. Однако если возгласы «аллилуйя» и «аминь» стали частью литургического языка Церкви, перейдя в него из ветхозаветного богослужебного культа, то возглас «осанна» присутствует в литургических текстах только как аллюзия на возгласы толпы, встречавшей Спасителя (в частности в Литургии, а также в богослужебных текстах праздника Входа Господня в Иерусалим). Продолжение анафоры является как бы комментарием на ангельское славословие, к которому присоединяются молящиеся в храме: С сими и мы блаженными силами, Владыко человеколюбче, вопием и глаголем: свят еси и пресвят, Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. Свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя… Вместе с этими блаженными силами и мы, о человеколюбивый Владыка, восклицаем и говорим: Ты – Свят и Пресвят 893 , – Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты – Свят и Пресвят, и великолепна слава Твоя… Молитва начинается прославлением святости и славы Божией. По отношению к Богу употреблен термин «пресвятой» (πανγιος), буквально: «всесвятой»; этот же термин в богослужебных текстах используется по отношению к Богородице. Приставка «пре-», как уже говорилось, соответствует греческому περ-, означающему «сверх-». Бог не просто свят: Он сверх-свят, то есть обладает абсолютной святостью, с которой несопоставима никакая человеческая святость. В ареопагитском трактате «О божественных именах» говорится, что святость «есть свобода от всякой скверны и совершенная во всех отношениях незапятнанная чистота». Бог же обладает «превосходящей святостью», а потому и воспевается как «Святой святых» 894 . На человеческом языке нет такого понятия, которым можно было бы описать святость Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  Кондак, глас 3. Подобен: дева днесь: дева днесь предстоит в церкви, и с лики святых невидимо за ны молится богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит богородица превечнаго Бога.   И икос. По 9–й песни светилен покрова. На хвалитех стихиры на 4, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! Слава, и ныне, глас 6: яко виде тя: Славословие великое. И отпуст. На Литургии . блаженна от канона, песнь 3–я, и 6–я. Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: Величит душа моя Господа: Стих: яко призре на смирение рабы своея: Апостол ко евреем, зачало 320: Имеяше первая скиниа: Аллилуиа, глас 8: Слыши дщи, и виждь: Стих: Лицу твоему помолятся: евангелие луки, зачало 54: Вниде Иисус в весь некую: Причастен: Чашу спасения прииму: Ведомо же буди и сие: яко аще случится праздник покрова пресвятыя Богородицы в день седмичный, кроме недели, и изволит кто пети купно с покровом апостолу анании, и преподобному роману, да поет сице: На малей вечерни, стихиры покрова на 4, глас 1: самогласны. Слава, и ныне, глас 6: Приидите празднолюбных собори: На стиховне стихиры, глас 2, подобен: Доме евфрафов: Слава, и ныне, глас 3: Приидите вси празднолюбцы: Тропарь покрова писан в первой службе. Таже ектениа малая, и отпуст. На Велицей Вечерни поем, блажен муж, 1- й антифон. На Господи воззвах, стихиры покрова, на 4: И апостола, 3: И романа, 3. Слава, апостола: И ныне, покрова. Вход: Прокимен дне. Чтения 3, покрова. ектении обычныя. На литии, стихиры покрова, глас 3. Слава, апостола: И ныне, покрова. На стиховне стихиры покрова, глас 2, самогласны. Слава, преподобнаго, И ныне, покрова. На благословении хлебов тропарь покрова, глас 4: Днесь благовернии людие: трижды. И буди имя господне, трижды, с пением: и псалом 33: благословлю Господа: и чтение. На Утрени , на Бог господь, тропарь покрова: Таже апостола: Слава, романа: И ныне, покрова: и обычныя кафисмы: По кафисмах седален покрова: и чтение. По полиелеи седален покрова: и чтение. Степенна, 1–й антифон, 4–го гласа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Священные облачения хотя находятся в достаточном количестве, но к сожалению сделаны только на одного священника и диакона. Полное соборное облачение на 3 священников и двух диаконов только одно, да и то перенесено из надворотней церкви, вместе с другими вещами и утварью по указу консистории от 10 мая 1882 года, за 1353. Метрические и исповедные книги, брачные обыски и приходорасходные, частью перенесены из надворотней церкви (с 1809 года), частью составляют собственность настоящего храма. Все же документы и планы относящиеся к устройству церкви еще доселе не сданы комитетом в церковное книгохранилище, так как комитет еще не считается закрытым. По указу св. Синода от 23 января 1882 года, за 279, причт церковный должен состоять из двух священников, диакона и двух причетников и просвирни. Первым священником-настоятелем был, переведенный с остальным причтом, из упраздненной Невско-приходской Скорбященской церкви, протоиерей П. А. Горизонтов, кандидат С.-Петербургской духовной академии, прослуживший в сем приходе 40 лет. За свою ревностную службу по приходу и церкви он имел ордена: св. Анны 2-й степени и св. Владимира 3 ст., а от прихожан золотой наперсный крест, украшенный бриллиантами. Умер 1884 года апреля 26 дня. На место его по резолюции его высокопреосвященства от 4 мая 1884 г. переведен Спасобочаринской церкви, что на Выборгской стороне, священник Иоанн Полканов, магистр С.-Петербургской духовной академии. Священник Павел Космодемьянский, кандидат С.-Петербургской духовной академии, рукоположен к сей церкви его высокопреосвященством 13 февраля 1882 года. Диакон Афанасий Попов, переведен из Невско-приходской Скорбященской церкви по указу св. Синода от 23 января 1882 года, за 279, к Борисоглебской церкви, – из окончивших курс Воронежской духовной семинарии. На вакансии псаломщика состоит Иван Певцов, из среднего отделения Спб. дух. семинарии, возведенный, в 1883 году, по просьбе прихожан за 25 летнюю отлично-усердную службу, в сан диакона на дьяче- ской вакансии. Дьячком служит Николай Фиделин, из высшего отделения Новгородского духовного училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

к безумию, о котором свидетельствует псевдо- Симеон 2077 . «До времени очищения и обновления Духом, – пишет Игнатий Брянчанинов , – [не следует] признавать никакого сердечного ощущения правильным, кроме ощущения покаяния, спасительной печали о грехах, растворенной надеждою помилования» 2078 . Однако возможность отклонений и опасностей не должны охлаждать тех, кто еще здесь стремится достичь изначальной гармонии между духовным и материальным, обожения всего человека. И преп. Иоанн Кассиан Римлянин обрисовал этот идеал: «Итак, вот назначение уединенного монаха, таково должно быть намерение, чтобы он удостоился еще в этом теле стяжать некоторое подобие будущего блаженства и начал в этом сосуде предвкушать начатки небесной жизни и славы» 2079 . 1884 Ср.: Simeone Nuovo Teologo 25, 15; 55,5; изд. под редакцией I. Наusherr//Оr. Chrism. IX, 2. Roma, 1927. 1885 Apophmegmama, Arsenio 1//РG 65, 88b; ср.: агаве jacobime 13, mois de Bachons, éd. Ваssel//PO XVI, р. 1022. 1889 D. Stiernon//DS XI (1982), col. 198–203. Ср. также: М. Il nel сиоге. Roma, 2002. 1891 Р. Adnès, Указ. соч., col. 1138; J. Meyendorff, Palamas XIII (108), col. 81–107. 1893 Монах Румынской Православной церкви (Scrima), L’aènemenm dans 1958, 295–328, 443–474. 1895 Р. Adnès, Указ. соч., col. 382 и сл.; I. Hausherr, Указ. соч., р. 5 и сл.//ОСА 176, р. 163 и сл. 1900 I. Hausherr, L’Hésychasme. Émude de 22 (1956), р. 19 и сл.; ОСА 176 (1966), р. 177 и сл. 1906 Reg. Вге. 23//РG 31, 1197dss. Итал. перевод под редакцией М. Armioli di Cesarea, Ореге ascemiche. Torino, 1980, р. 351. 1909 Enchiridion 10, s. I. 1801, р. 157; ср.: Р. Adnès, Указ. соч., col. 389 и сл.; I. Hausherr, Указ. соч., р. 262; ОСА 176, р. 214 и сл. 1911 Понятия исихия и америмния часто сополагаются друг с другом, ср., например: de Септ 16//SС 5 (1966), р. 92, 20. 1920 Origène, Libr. Jesu Пае, hom. 13, 1//GСS 7, 373; hom. 15, 3, р. 387; Dorothée, 11, 117//SС 92 (1963), р. 363. 1934 Ср.: pseudo-Simeone, Memodo della sanma е ed. I. Наusherr//Оr. Chrism.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Православные в Америке имеют десять богословских школ, из которых самые известные — Свято–Владимирская семинария в Крествуде близ Нью–Йорка (ОСА) и семинария Святого Креста в Бруклине, Бостон (Греческая архиепископия). Первая публикует St Vladimir " s Theological Quarterly, вторая — The Greek Orthodox Theological Review. Среди современных североамериканских богословов — архиепископ Петр (l " Huillier), о. Фома Хопко (Hopko), о. Джон Брек (Breck) и о. Джон Эриксон (Erickson) (ОСА), о. Иосиф Аллен (Alien) (Антиохийская архиепископия), епископ Максим Питтсбургский (Греческая архиепископия) и о. Стэнли Харакас (Harakas) (семинария Святого Креста). Православное монашество нашло в Америке в целом каменистую почву: если св. Феодор Студит был прав, говоря, что «монастыри — это жилье и основание Церкви», то в этом смысле американская православная сцена дает основание для некоторого беспокойства. Самая строгая монашеская жизнь — в РПЦД, где ведущее положение занимает монастырь Святой Троицы, Джорданвиль, Нью–Йорк (и при нем семинария). ОСА имеет давно действующий монастырь св. Тихона в Саус Кэнээн (тоже с семинарией). В Греческой архиепископии были основаны в течение 1990–х гг. более десяти небольших общин, главным образом женских, по инициативе о. Ефрема, бывшего настоятеля монастыря Филотеу (Афон). Православная эмиграция в Австралии более молода, чем североамериканская диаспора. Большинство австралийских православных приходов было основано после Второй мировой войны. Самой многочисленной является Греческая архиепископия, насчитывающая 121 приход и недавно открывшая богословский колледж в Сиднее. Имеется также немало русских приходов (принадлежащих главным образом РПЦЗ) и значительное арабское присутствие (Антиохийский патриархат). Перед православной диаспорой стоят две главные проблемы. Первая проблема — переход от первого поколения православных иммигрантов ко второму поколению, рожденному и воспитанному на Западе. Первое поколение иммигрантов, даже не практикуя активно свою веру, в большинстве своем до самой смерти сохраняет чувство принадлежности к православному христианству. А как обстоит дело во втором поколении? Сохранит ли оно верность православию или вырастет безразличным, растворившись в окружающем его секулярном западном обществе? В Северной Америке, где значительная часть иммигрантов поселилась еще до Первой мировой войны, большинство православных групп уже прошло через этот критический культурный переход от первого поколения ко второму: потери были огромными, но православие выжило. Однако в Западной Европе и Австралии основная часть иммигрантов осела только после Второй мировой войны, и переход еще отнюдь не завершен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010