Еф.5:25 .  Мужья, любите сво­их жен, как и Христос воз­любил Церковь и пред­ал Себя за нее, Еф.5:26 .  чтобы освятить ее, очистив банею водною по­сред­с­т­во­м слова; Еф.5:27 .  чтобы пред­ставить ее Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или по­рока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Но если муж есть Глава жены и жена обязана ему повиноваться, то – отсюда начинается увещание к мужьям – и мужья обязаны свои требования к женам соразмерять с любовью. Они должны любить своих жен и любить именно так, как Христос возлюбил Церковь и Себя предал за нее. Таким образом Ап. научает мужей самопожертвованию в видах истинной пользы их жен. Но сейчас же, во избежание всяких недоразумений и перетолкований, каким могло подвергнуться это требование Апостола со стороны жен, Ап. указывает границы, какими должно определяться это самопожертвование мужа. Христос – говорит он – Своим самопожертвованием хотел освятить Церковь , очистив ее предварительно «банею водною» или омовением, какое получается в таинстве крещения, «посредством слова», т. е. посредством тайнодейственной формулы, произносившейся при крещении: «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Злат., Феодорит). Конечною целью, какую имел при этом Христос, было то, чтобы соделать Церковь чистою и непорочною и поставить ее рядом с Собою как невесту, в день Своего второго пришествия, хотя она и теперь уже является такою невестою для тех, кто способен видеть ее величие ( Апок.19:7, 8 ). Значит, и любовь мужа к жене должна доходить до самопожертвования только там, где дело идет об истинном благе жены: во всех же других случаях, когда требования жены к самоотвержению мужа не имеют такого основания, понятно, странно было бы требовать от мужа, чтобы он непременно жертвовал собою для жены. Еф.5:28 .  Так должны мужья любить сво­их жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Еф.5:29 .  Ибо никто никогда не имел не­на­висти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Го­с­по­дь Церковь , Еф.5:30 .  потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

34:28; Зах. 9:10 ), единственного Князя и Пастыря ( Иез. 34:23–24 ; Ис. 40:10–11 ), но представляли Его Владыкою народов, Владыкою вечным, с властью и действиями царскими ( Дан. 2:44; 7:13–14 ; Мих. 5:2. 6 ). Согласно таким предсказаниям, ангел Господень, возвещая Деве Марии о зачатии Иисуса, говорит: и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его: и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца ( Лук. 1:32–33 ). И Сам Иисус Христос усвоял Себе имя Царя, когда, напр., принял и одобрил исповедание Нафанаила: равви, Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев ( Иоан. 1:49 ), и народные восклицания при торжественном входе Его в Иерусалим: осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев ( Мф. 21:9 ; Иоан. 12:13 )! На вопрос Пилата: царь ли еси Ты? – Он ответил утвердительно: ты глаголеши, яко царь Аз есмь (18:37); Он же учил: Аз завещеваю вам, якоже завеща Мне Отец Мой, царство ( Лук. 22:29 ). Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ; сн. Иоан. 17:1–2 ). Ап. Павел учит: подобает бо Ему царствовати, дóндеже положит вся враги под ногама Своима ( 1Кор. 15:25 ), что Он получил не только имя, которое выше всякого имени ( Фил. 2:9 ; Евр. 1:4 ), но и всю власть на небе и на земле ( Еф. 1:22; 5:23 ; Кол. 1:18 и др.). В откровении И. Богослова Иисус Христос неоднократно назывался Царем над царями и Господом над господами ( Апок. 1:5; 17:14; 19:16 ), – говорится, что Он имел ключ Давидов ( Апок. 3:7 ), – знак власти царской ( Ис. 22:20. 22 ), такой, который отворяет дверь, и ее никто уже не затворит (ст. 8), т. е. подает помощь никем несокрушимую. II. Царство Иисуса Христа есть царство не земное, но духовное. Оно состоит не во внешнем обладании странами и народами и не во внешнем величии, подобно обыкновенным царствам, но в духовном владычестве Его на земле и на небе над всеми искренно и благоговейно прославляющими Его, как Спасителя, Владыку и Бога всяческих. Царство Мое несть от мира сего, говорил он Пилату: аще от мира сего было бы царство Мое, слуги Мои убо подвизались быша, да не предан бых был иудеом; ныне же царство Мое несть отсюду ( Иоан. 18:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

    а) Церковь Христова представляется на Сионе. Ст.1. «И взглянул я, и вот Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». В то время как зверь царствовал и царство свое старался распространять в мире, Святый Дух к утешению благочестивых открывает, что и Бог имеет в мире Церковь, которая стоит на твердом основании истинной веры, царствует с Иисусом Христом на горе Сион и наконец восторжествует над зверем и его империей. Характер этой Церкви изображается в следующих чертах: а) Церковь представляется под эмб­лемой 144 тысяч. Это число есть таинственное (см. Апок. 7:4—5). Число 144 есть квадрат, которого корень есть 12. Это число (12) изображает Церковь, 1) основанную на учении двенадцати апостолов Христовых (Еф.2:20; Апок.12:14) и на этом непоколебимом основании твердо стоящую против всех искушений плоти, мира и диавола; 2) изображает Церковь как прообраз ветхозаветной Церкви Иудейской, разделявшейся на 12 колен; потому она составляет истинный Израиль, народ Божий в новозаветной экономии. Избранные представлялись св.Иоанну на горе Сион, как бы выведенные на свободу сынов Божиих, сделавшиеся участниками царства и священ­ства истинного, духовного (Евр.12и след.). Представлялись пребыва­ющими с Агнцем, то есть Иисусом Христом, Который, как Агнец Пасхаль­ный, принес Себя в искупительную жертву на кресте (гл.5, 6). Это значит, что избранные ищут Одного Иисуса Христа, славятся Им, как своим Царем и Первосвященником, к Нему Одному прилепляются чистой любо­вью, стараются Ему Одному угождать и служить, в Его жертвоприноше­нии и в общении с Ним Одним находят себе успокоение и счастливую жизнь. Взаимно и Иисус Христос соединяется с верными, благочестивы­ми почитателями Его и изъявляет им все богатство Своей любви. «Имя Отца Его (Иисуса Христа) было написано на челах их». Это имя не есть буквальное название, и начертание его не есть вещественное, но означает отличи­тельные качества духовные или господствующий образ мыслей, желаний, чувствований, нравственный характер, образ жизни, из которого ясно видно, как будто из надписи на открытом челе, что избранные Божий все­цело посвятили себя для почитания, служения и славы Иисуса Христа и Отца Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    «И низверг его, — говорит, — в бездну, и заключил его» (Апок. XX:3). Последним именем (бездна) обозначается бесчисленное множество нечестивых, сердца которых слишком безмерны в злобе против церкви Божией. («Заключил» туда говорится не потому, чтобы там дьявола прежде не было, а потому, что, будучи устранен от верующих, он стал сильнее владеть нечестивыми. Ибо тот находится в большей власти дьявола, кто не только отчужден от Бога, но и без всякого повода и основания ненавидит служащих Богу. «И заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет» (Апок. XX:3); т. е. принял меры, чтобы он не мог выйти, т. е. преступать запрещенное. Прибавка же: «И положил над ним печать», по моему мнению, значит то, что он хотел оставить в тайне, кто принадлежит и кто не принадлежит к части дьявола. Ведь в настоящем веке это совершенно скрыто; падет ли, кто, по-видимому, стоит, и встанет ли, кто представляется лежащим, остается неизвестным. Наложением же печати и заключением дьявол удерживается и устраняется от обольщения тех принадлежащих Христу народов, которые обольщал или которые держал в своей власти прежде. Ибо их избрал Бог прежде создания мира, чтобы исхитить из власти тьмы и поставить в Царство возлюбленного Сына Своего, как говорит апостол (Еф. 1:4; Колос. I:13). Ведь кто из верующих не знает, что дьявол обольщает и увлекает за собой в вечную казнь народы и в настоящее время, но только те, которые не предназначены к вечной жизни?    То обстоятельство, что он часто обольщает и тех, которые, будучи уже возрождены во Христе, вступают на путь Божий, также не должно смущать. Ибо «познал Господь Своих» (2Тим. II:19): из этих никого он не увлечет в вечное осуждение. Господь знает их как Бог, от Которого не укрывается ничто и из будущего, а не как человек, который в настоящем человека видит (если только видит того, чье сердце не видит), а каким будет после, — не видит и себя самого. Итак, дьявол связан и заключен в бездну для того, чтобы не обольщал он уже народы, из которых состоит Церковь и которых, обольщенных, держал в своей власти прежде, пока Церкви не было. Ибо не сказано: «Да не прельстит кого-либо», но: «Дабы не прельщал уже народы», под которыми он, без всякого сомнения, разумел Церковь. Говорит: «Доколе не окончится тысяча лет», т. е. или то, что остается еще от шестого дня, состоящего из тысячи лет, или все годы, которые остается еще прожить в этом веке.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Награда. «Побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия.» Здесь, как и во многих других местах Священного Писания, христианская жизнь и деятельность мыслятся в форме борьбы, состязания, подвига (αγων, см.Флп.1:30; 1Тим.6:12; 2Тим.4:7). Борьбу «должен вести на земле родившийся человек, — говорится в книге Ездры, — чтобы, если будет побежден, потерпеть наказание, а если победит, получит награду» (3 Ездр.7:57—58). Противники, с которыми должен бороться христианин, суть мир как боговраждебное, антихристианское царство зла и смерти (Ин.16:33, 1Ин.5:4—5), диавол, миродержитель тьмы века сего (Еф.6:11—17; 1Иоан.2:13, 14; ср.Апок.12:11), и люди, насколько последние являются живыми пред­ставителями и носителями духа антихристова (1Ин.4:3—4). Подобно тому, как на мирских состязаниях победители увенчиваются наградами, и побе­дители в подвигах целой жизни получают должное воздаяние за труд свой. Раздаятелем наград, естественно, является Судия и Мздовоздаятель Хрис­тос. Эта мысль прекрасно выражена в третьей книге Ездры и может слу­жить комментарием к разбираемому стиху: «Я видел, — говорит Ездра, — на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить; и все они песнями про­славляли Господа. Посреди них был юноша величественный, превосходящий всех их, и возлагал венцы на главу каждого из них и тем более возвышался; я поражен был удивлением. Тогда я спросил Ангела: кто сии, господин мой? Он в ответ мне сказал: это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную и исповедали имя Божие; они теперь увенчиваются и принимают победные паль­мы. Я спросил: а кто сей юноша, который возлагает на них венцы и вручает им пальмы? Он отвечал мне: Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем. И я начал славить их, мужественно стоявших за имя Господне» (3 Ездр.2:42—47; ср.Апок.14:1—5; 2Тим.4:7—8).    Награду победителям из среды ефесских христиан составляет вкуше­ние райского древа жизни. В Новом Завете, кроме разбираемого места, παραδεισος встречается еще Лк.23и 2Кор.12:4.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

б) Грозное вразумление за грех названия ближнего именем диавола. Один человек, именитый по званию, и добродетельный по жизни, по имени Стефан, имел дурную привычку браниться нечистым словом. Раз пришел он откуда то домой, усталый и расстроенный, и с гневом крикнул своему рабу: «эй ты, дьявол , разуй меня». И вот, лишь только произнес он эти нехорошие слова, как сапоги сами собою стали с великою силою сниматься, так что затрещали не только голенищи, по и самые кости Стефановы. Стефан начал громко кричать. На его голос сбежались домашние, и тут-то стало всем понятно, что тот, чьим именем назвал Стефан своего раба, сам явился к его услугам и сорвал с него сапоги. Сознал и Стефан свой грех и с ужасом взывал бесу: «иди прочь от меня, злой слуга! Не тебя я звал, а раба моего, купленного»... В самом деле, как не быть около сквернослова бесу. Как не удаляться от него св. ангелу-хранителю, когда он постоян- но оскорбляет его? Св. Тихон задонский учит: «ни чем так не грешит человек, как языком, когда его не управляет по надлежащему. Окаянен и безумен, кто не хранит своего языка». (См. «Троиц. лист.» 88; сн. «Пастырский собеседник», 3 и 4, 1888 г., сентябрь, стр. 33 – 36). 5. Ложь а) Библейские тексты о лжи. Ложь запрещается: не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга (Лев, XIX, 11). – (Посему), отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (ЕФ. IV, 25). – Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его ( Koл. III, 9 ). Бог ненавидит ложь: мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему ( Npumч. XII, 22 ). Диавол есть отец лжи: (ибо) нет в нем (т. е. диаволе) истины; когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи ( Uoah. VII, 44 ). Для чего ты (Анания) допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? говорит ап. Петр Анании, который за эту ложь был наказан смертию. ( Дeяh. I, 3 ). Наказание за ложь: и не войдет в него (т. е. в небо) ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Апок. ХХИ, 27). – Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнен и серою (Апок. XXI, 8). – Приобретение сокровища лживым языком – мимолетное дуновение ищущих смерти. Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда ( Npumч. XXI, 6, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О Адаме    1. Истинно сведущий в законе и священнейший Павел, проразумевавший таинство спасения чрез Христа, говорит, что в Нем возглавлено будет «все небесное и земное, по Своему благоволению» и хотению Бога и Отца (Еф. 1:10, 9). Словом: «возглавлено» он обозначает восстановление всего и приведение поврежденного в первоначальное состояние: ибо напоминает, как и естественно, слова Бога, говорящего устами пророков: «Не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете. Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится» (Ис. 43:18—19). Посему и он как воспитанный на слове Божием заключающееся в этих словах предсказание предоставляет нам как уже исполнившееся во Христе, говоря: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17): ибо мы преобразуемся во Христе и становимся новою тварью. В Нем, и только в Нем одном мы получили и новое имя: мы названы Христовыми. Потому-то сам божественный Павел опять о нас и говорит в одном месте: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24); ибо у тех, которые во Христе, жизнь святолепна и стоит превыше плотских страстей и земной нечистоты. А что нам дано будет новое имя, дарованное нам во Христе, это может быть ясно из слов Бога, взывающего устами святых: служащим Мне дано будет «имя ново», которое благословенно будет на земле (Апок.2:17; Апок.3:12): ибо благословят Бога истинного. Итак, поелику никто из решившихся мыслить право и по надлежащему не может сомневаться, что все соделалось новым во Христе, то рассмотрим теперь, что такое обветшание и относительно чего говорено было, что соделалось восстановление его к лучшему, от не совершенной ли целости и неповрежденности, или же от повреждения и нечаянного перехода к тому состоянию, в котором оно не было в начале. Таким образом, всякий поймет, и весьма правильно, к чему клонится цель предлагаемой нами речи, и никоим образом не скроется от нас истинный смысл повествуемого.    2. Высочайший Художник всяческих Бог, во всем, что должно было делать, пользуясь своею вседетельною силою, то есть Сыном: ибо «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть» (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1974. 5:15. Аз есмь лоза, вы же рождие. 1837. III. 221. 1975. 20:25. Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей, в бок Его; не поверю. 1823. XI. 207. 1976. 22:17. Любиши ли мя? 1832. II. 239. 1977. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1824. XV. 226. 1978. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1838. II. 363. 1979. Деян. 9:6 . Господи! что мя хощеши творити. 1841. IV. 300. 1980. Деян. 26:28 . Вмале мя препираеши Христианина быти. 1836. II. 101. 1981. 1Ин. 2:5 . Иже аще соблюдает слово Его, по истине в сем любы Божия совершенна есть. 1832. XLVIII. 359. 1982. Ин. 2:20 . И вы помазание имате от Святого и весте вся. 1829. XXXVI. 237. 1983. Ин. 3:2 . Вемы, яко егда явится, подобни Ему будем: ибо узрим Его яко же есть. 1826. XXIV. 326. 1984. Ин. 4:16 . Бог любы есть. 1827. XXVIII. 314. 1985. Ин. 5:3 . В том состоит любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки. 1823. XI. 326 1986. Рим. 3:8 . Сотворим злая, да приидут благая. 1830. XL. 374. 1987. Рим. 13:12 . Отложим дела темная и облечемся во оружие света. 1825. XIX. 221. 1988. Еф. 5:2 . Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу. 1822. VIII. 325. 1989. Еф. 5:20 . Благодарите всегда за все, именем Господа нашего Иисуса Христа, Богу и Отцу. 1823. XI. 338. 1990. Еф. 5:23 . Муж глава есть жены, якоже и Христос Глава Церкви. Мужие любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь . 1822. VI. 355. 1991. Кол. 3:14 . Паче всего облекитеся в любовь, которая есть совокупность совершенства. 1823. XI. 194. 1992. 1Тим. 1:9 . Праведнику закон не лежит. 1821. IV. 222. 1993. 2Тим. 2:9 . Злопостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется. 1830. XL. 371. 1994. Евр. 2:3 . Како мы убежим праведного мздовоздаяния, о толицем нерадевше, спасении? 1837. I. 329. 1995. Евр. 5:8 . Аще и сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию. 1838. III. 358. 1996. Апок. 19:16 . Царь Царей и Господь Господей. 1824. XIV. 322.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

От земли и земнородных обратимся и еще к высоте небесной и посмотрим для чего Господь наш Иисус Христос вознесся не на небо только, но на небо небесе ( Пс. 67:34 ), и даже превыше всех небес ( Еф. 4:10 ), где и воссел одесную престола величествия на высоких ( Евр. 1:3 )? Для того, чтобы Ему, яко Богочеловеку, принять поклонение от всех колен, небесных, земных и преисподних ( Филип. 2:10 ), и быть превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства ( Еф. 1:21 ); для того чтобы, возглавив Собой всяческая, яже на небесех и яже на земли ( Еф. 1:10 ), царствовать Ему над всем небом и землей, и над всеми мирами, дóндеже положит вся враги под ногами Своими ( 1Кор. 15:25 ; Евр. 1:13 ); для того, чтобы все видимое и невидимое, все племена и языки исповедали, что Иисус Христос есть во истину Господь, во славу Бога Отца ( Филип. 2:11 ), – Господь, на ризе и на стегне коего имеет быть написано: Царь царем и Господь господем ( Апок. 19:16 ). Вот почему, тогда как безначальный «Отец ждет Сына, Его же имать в недрах соприсносущна, Дух Святый велит» не только всем людям, но и «всем ангелам Божиим» и всему небу приготовиться ко встретению возносящегося Господа. «Возмите», глашает Он, в слух всех начальств и властей небесных, «возмите врата князи ваша и возмитеся врата вечная, вси язицы восплещите руками, яко взыде Христос, идеже бе первее» 3 . Такова сила искупления, объемлющего все земное и небесное! Однако же и это не все. Есть еще причина, но которой Господь наш Иисус Христос восходит на небо. Да, Он восходит для того, что для нас искупленных Его Кровью и примеренных с небом лучше быть Ему на небе, чем на земле. Ибо если бы Он не восшел на небо, то и не послал бы к нам Утешителя, Духа Святого. А без светоносной Утешителевой благодати что возмогли бы мы сделать? Пусть остался бы с нами на земле наш Спаситель; пусть было бы и небо отверсто для нас Его заслугами? Ангелы Божии стали бы восходить и нисходить через отверстое небо на Сына человеческого, но нас человеков не стали бы возводить на небо, в царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

От перстного естества человеческого, хотя и от чистейшей Девы, Божие Слово, воплощаясь, заимствует плоть и созидает нового человека в Себе Самом ( Еф. 2, 15 ), – «не в том смысле, что Христос представил пример этого нового человека, а в том, что Он – второй Адам, Глава и Родоначальник нового человечества» 48 . Исповедавший истину воплощения ап. Петр говорит, что люди сделались причастниками Божеского естества, в чем и заключаются великие драгоценные обетования ( 2Пет. 1:4 ). При первом творении Бог вдунул в лице человека дыхание жизни и стал человек душою живою ( Быт. 2:7 ). В новом творении Логос не ограничился восприятием в единство ипостаси перстного естества человеческого, но тоже дунул, говоря: примите Духа Святаго ( Ин. 20:22 ), и при дыхании бурном исполнились все Духа Святаго ( Деян. 2:2–4 ), так что новый Адам есть Дух животворящий ( 1Кор. 15:45 ). Древнее прошло, теперь все новое ( 2Кор. 5:17 ). Дух Божий живет в новой твари ( Рим. 8:9–11 ; 1Кор.3:16 ); Им мы живем и движемся и существуем ( Деян. 17:28 ). Духом христиане устроятся συνοιχοσομεισυαι в жилище Божие ( Еф. 2:22 ). Мы должны носить образ Адама небесного ( 1Кор. 15:49 ), и в этот образ мы преображаемся от славы в славу от Духа Господня ( 2Кор. 3:18 ). Отлагается прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и совершается облечение в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф. 4:22–24 ). Еще устами древнего пророка говорил Господь: будет новое небо и новая земля ( Ис. 65:17 ), и мы ожидаем нового неба и новой земли ( 2Пет. 3:13 ), а пророк Нового Завета это небо и эту землю уже видел ( Апок. 21:1 ). С воплощения Сына Божия начался процесс обновления естества человеческого. Этот процесс совершается в Церкви, постепенно, но неуклонно. Врата ада не одолеют ея – αυτηζ ( Мф. 16:18 ). Αυτηζ может относиться и к πετρα, и к Εχχλησια. Еще Ориген считал за лучшее относить и к тому, и к другому 49 . Врата ада, сколько бы ни усиливались ( χατισχυσουσι), не могут остановить процесса обновления твари, начало которому положено в воплощении и которое на основе воплощения продолжается в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010