§411. Может и должно христиан подвигнуть к благочестивому во Христе Иисусе житию и содержанию себя в том высокое и небесное их звание. Ибо призваны от власти сатаны в царствие Божие, которое не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Деян. 26:18; Рим. 14:17), призваны в род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Божий свет (1 Петр. 2:9). Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1 Фес. 4:7); дабы поступали по духу, и не исполняли вожделений плоти (Гал. 5:16); дабы, как пришельцы и странники, удалялись от плотских похотей, восстающих на душу (1 Петр. 2:11); и чтобы были неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода (Флп. 2:15); чтобы поступали, как чада света, испытывали, что благоугодно Богу, и не участвовали в бесплодных делах тьмы, но и обличали (Еф. 5:8, 10-11). Словом, к общению со Отцем и с Сыном Его Иисусом Христом позваны (1 Ин. 1:3). Бог же есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (1 Ин. 1:5-6). Поэтому, христианин, если хотим блаженное это общение иметь и между истинными христианами быть, а не между лицемерами числиться, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2 Кор. 7:1). Откуда святой Павел, звание это нам представляя, говорит: Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны (Еф. 4:1). § 412. Причащение пречистых и животворящих Таин Тела и Крови Христовых должно подвигнуть нас, христианин, к удалению от греха и истинному покаянию. Как Пречистое Тело Христово дерзнешь принять в руки твои (к приемлющим в руки речь здесь), которые хищением, ограблением, мздоиманием, лихоимством, биением, нечистым прикосновением и прочим греховным калом оскверняешь? Как примешь во уста Тело и Кровь Его Святую, в те уста, которые злоречием, сквернословием, кощунством, буесловием, клеветой, осуждением, лестью, лукавством, ложью, язвительным укором, руганием, поношением и прочим смрадом не перестаешь наполнять? Как примешь Христа в сердце твое, которое злобою, лукавством, ненавистью, нечистою похотью, сребролюбием и лихоиманием и прочим злом преисполнено?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Упразднитеся умом своим от всего суетного, и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ). Аз есмь Господь, возвещаяй истину; не рекох: суетного взыщите, но – обратитеся ко Мне умом и сердцем, и спасетеся ( Ис.45:19, 22 ). Приидите ко Мне, и Аз упокою Вас; возьмите иго Мое на себя ( Мф.11:28 ), и ходите во всех путех Моих, в нихже повелех вам, да благо будет вам ( Иер.7:23 ). Избранные Мои не имут трудитися вотще; будут в покоищи вси, иже взыскаша Мене ( Ис.65:23, 10 ). Неправеднии же возволнуются и почити не возмогут ( Ис.57:20 ), – все, которые ходят в суете ума их, помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божией ( Еф.4:18 ). Вы же спасайтеся от рода сего развращенного ( Деян.2:40 ); не сообразуйтеся веку сему, по преобразуйтеся обновлением ума вашего ( Рим.13:2 ), и ходите, дондеже свет имате, да тьма вас не имет ( Ин.12:36 ). А то наступит область темная ( Лк.22:53 ), исполненная неверия слову истины, и тогда всем сердцем, умом и помышлением обратитесь к попечению века сего, поработаете не Богу, но во зле лежащему миру (см. 1Ин.5:19 ). Берегитесь же, ибо дни века сего лукавы суть ( Еф.5:16 ); идите путем Господних повелений, идите, дондеже свет имате. Пришедший призвать из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ) не напрасно говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете, ибо всех сих языцы ищут ( Мф.6:25, 32 ). Видите, – говорит пророк, – яко вси ослепоша, не разумеша смыслити; вси путемы своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство ( Ис.56:10, 11 ). Ибо возлюбиша человецы паче тьму, неже свет ( Ин.3:19 ); и за то им мрак темный во веки блюдется ( 2Пет.2:17 ). Не без причины же Давид умолял Господа: отврати очи мои, еже не видети суеты; преклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти ( Пс.118:37, 36 ). Ибо суета мира сего, подобно дыму, повреждает зрение душ наших. И блажен, кто может сказать, как Павел: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и с Ним достигнуть воскресения из мертвых ( Фил.3:8, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тайна 1) Божественная Т. недоступна человеч. сознанию, она может быть раскрыта только в Божьем откровении либо Самим Богом, либо людьми, исполненными Духом Божьим ( Быт. 41:38 ). Так, Даниил был призван объяснить сон Навуходоносора. Вавил. мудрецы не смогли разъяснить Т. сна, «но есть на небесах Бог, открывающий тайны» ( Дан. 2:28 ); 2) в Евангелиях разговор о Т. [греч. мистерион] заходит после того, как ученики спрашивают Иисуса, почему Он разговаривает с народом притчами. На это Господь отвечает им: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного» ( Мф. 13:11 ; ср. Мк. 4:11 ; Лк. 8:10 ). Эта Т. (в Мк слово «тайна» употребляется в ед.ч.) заключалась не только в приходе Царства Божиего (его ожидали и иудеи), но и в том, что оно уже настало в лице Иисуса ( Лк. 17:21 ). К подобному восприятию личности Иисуса и должны были подготавливать Его притчи; исповедание Петра свидетельствует о том, что Божье откровение было усвоено учениками; 3) Павел усматривал главную Т. НЗ в спасит. миссии Христа и в распространении ⇒ Евангелия. В центре проповеди апостола была тема пришествия Иисуса Христа в этот мир, Его страданий, смерти и вознесения. Эту Божеств. Т. веры Павел определяет след. образом: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3:16 ). Он призывает церкви «хранить таинство веры в чистой совести» ( 1Тим. 3:9 ). Павел также считает Т. ожесточение части израильтян ( Рим. 11:25 ) и наследование обетования «во Христе Иисусе» язычниками ( Рим. 14:24 ; Еф. 3:6 ; Кол. 1:27 ). Многое оставалось для верующих Т., поэтому пророки были призваны ( 1Кор. 13:2 ) открывать Церкви Т., которые Бог открыл им Своим Духом ( 1Кор. 2:10 ; ср. Быт. 18:17 ). Особая Т., которую Павел открывает коринфянам, касается последнего времени и будущего христиан ( 1Кор. 15:51 ). Когда эта Т. откроется, тогда лишится силы «тайна беззакония» ( 2Фес. 2:7 ): антихрист будет уничтожен Господом ( 2Фес. 2:8 ). В связи с событиями, сопровождающими конец мира, которые до сих пор окутаны Т., Иоанн разъясняет Церкви Т. «жены ... и зверя, носящего ее» ( Откр. 17:7 ). Приговор блуднице может быть понят только теми, кто знаком с великой Т., существующей между Христом и Его Церковью ( Еф. 5:32 ). Т. «семи звезд» в деснице (руке) Иисуса ( Откр. 1:20 ) также связана с Т. Церкви. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

19). Апостолы в Посланиях предупреждают христиан, что «в последние дни» (т. е. в эсхатологической перспективе) «дети диавола» умножатся на земле. «...Наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны... клеветники... жестоки... предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим 3. 1-5; ср.: Иуд 1. 17-19; 2 Петр 3. 3). Из их среды появится «человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес 2. 3-4). Чтобы не поддаться «действию заблуждения» (2 Фес 2. 11) и устоять в «день злой» (Еф 6. 13) (ср.: 2 Фес 2. 3), т. е. в период господства «человека греха», апостолы призывают христиан как воинов духа облечься во «всеоружие Божие» (Еф 6. 13) и победить Г. «Побеждающий наследует все, и буду ему,- говорит Господь,- Богом, и он будет Мне сыном» (Откр 21. 7). Г. сатанинский Свержение сатаны небесными силами. Композиция на Суздальских золотых вратах. Кон. XII в. (Рождественский собор в Суздале) Свержение сатаны небесными силами. Композиция на Суздальских золотых вратах. Кон. XII в. (Рождественский собор в Суздале) Впервые Г. произошел в ангельском мире. Один из ангелов, обладавший высшим достоинством, восстал против Бога, вознамерившись быть равным Ему (Ис 14. 12-15). Так в тварном мире был совершен первый Г. (1 Ин 3. 8), распространившийся впосл. среди др. ангелов. Чтобы понять его сущность, необходимо установить, какие нормы тварного бытия были нарушены падшими духами. Онтологическую основу этого бытия составляет любовь. Поэтому тварный мир не может быть существом самозамкнутым, некой «вещью в себе». Христианство отвергает деистические представления, согласно к-рым Бог, создав вселенную, прекратил с ней всякую связь, предоставив ей возможность жить и развиваться самостоятельно (см. ст.

http://pravenc.ru/text/166453.html

   Господь Бог также требовал для Себя первенцев из числа избранного народа — задолго до того, как Он Сыном Своим усыновил Себе всё человечество, ставшее «своим Богу» (Еф.2:19). Но Он требовал их в служение священное, чтобы не прекращалась жертва у земного престола Его. Потому Он повелел выкупать их за серебро, а при первом исчислении народа еврейского взял Себе в качестве выкупа колено Левиино, и левиты с того времени были посвящены Богу от лица всего народа как непременные Его служители (См.: Исх.13:15; Чис.3:40—51).    Этому-то Господу, Создателю всей твари, Господу, непрестанно радеющему о спасении человека, Господу, сказавшему: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос.6:6; ср.: Мф.9:13, 12:7) — предпочел дряхлеющий телом и умом Соломон мерзости аммонитские, моавитские и сидонские.    Ты же, душа, пошла куда дальше, чем престарелый Соломон. Ты впускаешь в себя такие искушения, которые погубляют не только тело, но и тебя самоё. Делами своими, совершаемыми под внушением духа мира сего, ты сама готовишь себе наказание. Ведь сказано: «Бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28). Ты же, душа, потеряла страх Божий, ты не боишься «вечности наказания», ты готова даже самую веру исказить, чтобы оправдать свои беззакония.    И это не просто для сотрясания воздуха сказано: как много сейчас людей, которые полагают себя христианами, которые искренне веруют в Господа, но — полностью отрицают нашу уверенность в том, что существуют силы, противящиеся Ему, и силы эти готовы на любое злонамеренное деяние, лишь бы уловить нас в свои сети! Ведь не зря же сказано: предупрежден — значит, вооружен. Об этих силах и Писание не раз и не два нас предупреждает, о них говорит нам Предание церковное, — так почему же увещевания эти пропадают втуне?    Какое неслыханное легкомыслие!    Ведь человек, не ожидающий нападения, не готовится к нему, не вооружается на врага, не хранит тылы свои!    Всячески стремясь уберечь нас от нежданных прилогов и нападений вражеских, божественный Павел не устает повторять тебе, душа моя: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:11—17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Е. является откровением о Пресв. Троице. В нем действует Св. Дух (1 Фес 1. 5). Во Христе, Который есть «образ Бога невидимого» (2 Кор 4. 4), те, кто услышали Е. спасения, запечатлены обетованным Св. Духом (Еф 1. 13). По слову ап. Павла, силой Духа Божия Е. Христово распространилось от Иерусалима и его окрестностей до Иллирика (Рим 15. 19). Через Е. люди рождаются во Христе (ср.: 1 Кор 4. 15), поэтому оно есть таинство нового рождения в Боге. Е. порождает отношение отцовства и сыновства не только между Богом и человеком, но и между проповедником и теми, кто уверовали по его слову (ср.: 1 Фес 2. 7-8). Это - «Евангелие мира» (ср.: Еф 6. 15), в к-ром происходит общение верных (ср.: Флп 1. 5). Но не все приняли Е. и не все поверили (Рим 10. 16). Оно остается непознанным для неверующих, у к-рых «бог века сего» ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет Е. (2 Кор 4. 4). Для этих погибающих оно закрыто (2 Кор 4. 3). Это говорится не только о язычниках, но и об иудеях, к-рые в отношении к Е.- враги, а в отношении к избранию - возлюбленные Божии ради отцов их (Рим 11. 28), с к-рыми Бог заключил Завет. Не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа Господь совершит отмщение «в пламенеющем огне» (2 Фес 1. 8). Е. не только возвещает о свершившихся событиях жизни Христа, но и открывает эсхатологическую перспективу. В нем содержится надежда на избавление (Кол 1. 23), но возвещается и грядущий Суд (Рим 2. 16). Он начнется с «дома Божия» (1 Петр 4. 17), т. е. с Церкви, «когда, по благовествованию моему (ап. Павла.- Авт.), Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим 2. 16). Т. о., проповедь Е.- это проповедь и о грядущем Суде. Страдания, Воскресение и Суд неотделимы друг от друга, составляя полноту домостроительства . Эсхатологические события становятся завершением и исполнением спасения, его конечным осуществлением. Именно поэтому Откровение Иоанна Богослова повествует об ангеле, к-рый имеет вечное Е. (εαγγλιον ανιον - Откр 14. 6). Оно вечно, как вечен Христос и наступающее Царство. В ранней Церкви

http://pravenc.ru/text/344423.html

Ибо для того ум наш и подвергается смущению от многих помыслов, чтобы мы, испытав всякие удовольствия и скорби, наследовали царство небесное, если не переменимся к худшему, но напротив всячески искушенные, как чистое золото огнем, не отступим от своей добродетели. Поэтому мужественно должны мы противостать помыслам, как храбрые воины, которые, узнав, что, они осаждены врагами, нисколько не обращают внимания на стрелы и разные их копья, но бодро устремляются на них для спасения города и ни мало не ослабевают в своем усердии, доколе, обратив в бегство их полчище, не изгонят их из своих пределов. Видишь, как помыслы, по причине живущего в нас греха, отвне восстают на нас, подобно бешеным псам, или свирепым и дерзким разбойникам, которых всегда направляет против нас жестокий властитель и князь неправды, и которые испытывают нас, имеем ли мы силу противостать им и воспротивиться. Глава 48 И так смотри, душа, чтобы тебе, поддавшись ему, не быть увлеченною в его власть; тогда мы не в состоянии будем дать за тебя выкупа. Ибо «какой выкуп даст человек за душу свою?» ( Мф.16:26 ) Хорошо и отрадно было бы, если бы мы не имели противодействующих нам и сражающихся с нами. Но так как это невозможно, и мы не можем достигнуть того, чего желаем (ибо мы желаем не иметь увлекающих нас в страсти; – тогда без труда можно бы спастись; – но чего мы желаем, то не делается, а бывает то, чего не желаем; потому что нам нужно, как я сказал, испытание), поэтому не поддадимся, душа, не поддадимся лукавому, но «облечемся во всеоружие Божие», нас защищающее и приготовляющее к подвигу, облечемся «в броню праведности и обуем ноги в готовность благовествовать мир; а паче всею возьмем щит веры которым возможем угасить все раскаленные стрелы диавола; и шлем спасения» возьмем, «и меч духовный, который есть слово Божие, чтобы нам можно было стать против козней» диавольских ( Еф.6:11–17 ), и низложить «всякое превозношение, восстающее против познания Божия» ( 2Кор.10:5 ); «потому что наша брань не против крови и плоти» ( Еф.6:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

Ибо если вы произносите слова честные и святые и если исполняете дела христианские, то достойны имени христиан. Как продолжает Игнатий Богоносец , «да не только говорю, но и желаю, чтобы мне не только называться христианином, но и искать этого, ибо если взыскую, то тогда могу и называться» (Послание к Римлянам. 3). Сегодняшняя жизнь – время скорби и слез Разве ты не знаешь, спрашивает святой Иоанн Златоуст [в той же проповеди ], что у воинов на поле боя лица печальные, взгляд суровый, брови нахмурены, сердце сильно и четко бьется, сознание сосредоточено и напряжено, уста сомкнуты? Разве ты не видишь, как они сплочены и подтянуты, так что им не только не до шуток и острот, но даже и слова они просто так не проронят? Вы, христиане, несмотря на то, что тоже ведете напряженную духовную борьбу, и не с видимым врагом, но с духами злобы, спокойно сидите себе, сквернословите, рассказываете друг другу языческие бредни, шутите и смеетесь? «Шутишь и наслаждаешься и произносишь остроты и хохочешь и не понимаешь дела?» (Там же). Не говорит ли вам праведный Иов и апостол Павел, что жизнь человека – ристалище и арена борьбы, где ведутся бои и идет брань, и основоположник подвигов в ней – Христос, а бойцы – христиане, а их противники дьявол и демоны, а зрители – ангелы? Иов говорит: Не определено ли человеку время на земле? ( Иов.7:1 ). Апостол призывает христиан к бдительности и вручает им духовное оружие: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы о небесных» 89 ( Еф.6:11–12 ). Что здесь означает о небесных? Именно за небесные блага, которые наследуют христиане, и сражаются с ними демоны, как объясняют Иоанн Златоуст и блаженный Феодорит . Итак, христиане, которые желают победить в этом сражении и получить венцы от подвигоположника Христа, должны воевать не сквернословием и языческими мифами, шутками и насмешками, поскольку с таким оружием можно только потерпеть поражение и погибнуть от рук врага, поэтому им следует вооружиться мечом и оружием. Что же это за оружие? Святая молитва и святое имя Господа нашего Иисуса Христа, а именно: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» и божественные слова Святых Писаний. Таким оружием христиане поражают и сокрушают своих врагов демонов. Так святой апостол Павел вооружает уста христиан, сражающихся на духовной войне, и говорит: «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф.6:17 ). Сейчас время сева, а не жатвы

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Как естественный возраст наш определяется не одними годами, но и пережитыми в эти годы страданиями и заботами, так и мера исполнения возраста Христова достигается духовными подвигами и усвоением добродетелей, умерщвлением плотских, земных пожеланий и покорности тела духу, который, основываясь на правой вере, признает цель временного земного существования в вечной и небесной жизни. Возможная на земле, достижимая людьми во свете Христова учения, праведность является единственным средством для избежания нами опасности обличения за свои грехи духами зла. Станьте, научает нас святой апостол Павел, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности… а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6: 14, 16–17). Тогда-то, во всеоружии Божией правды, мы скажем, удаляясь необличенными с мытарств: Если Бог за нас, кто против нас? (Рим. 8: 31). Древность и подлинность учения о мытарствах свидетельствуется тем, что еще святой апостол Павел писал христианам Церкви Ефесской: Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но… против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6: 11–12). Указание на существование мытарств можно проследить по письменным памятникам христианской древности, начиная со II века (с Тертуллиана). Но ясно и определенно, с распределением мытарств по различным родам грехов, это учение начинает выражаться с IV века, со святых Ефрема Сирина, Афанасия Александрийского, Макария Египетского, Макария Александрийского, Иоанна Златоуста. С особенной силой выражается оно у святителя Кирилла Александрийского, а затем, в последующее время, вошло оно в религиозное сознание православных христиан в непререкаемой форме из подробного рассказа преподобной Феодоры, ниже приводимого нами, уже в X веке. С тех пор это учение не потерпело никаких изменений и в свое время исповедовалось нашими русскими святыми: Феодосием Печерским, Кириллом Туровским, Димитрием Ростовским.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

" Кровь Христа .. очистит совесть нашу от мертвых дел " (Евр. 9, 14). Ап. Иоанн Богослов учит, что Господь " очищает нас от всякого греха " (1 Ин. 1, 7); " Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды " (1 Ин. 1, 9). Таким образом, можно утверждать, что Жертва Христова имеет всеобъемлющее очистительное значение нет такого греха, который не мог бы быть очищен силой Жертвы Христовой. Во Христе человек получает возможность освободиться от греха, но это освобождение совершается не механически, а при свободном участии человека через покаяние и личный подвиг. Сила искупительного подвига Христа Спасителя такова, что если мы направим свою свободную волю в направлении Искупления, то сможем воспринять плоды искупительной Жертвы, в частности освободиться от наших грехов. В силу этого Жертва Спасителя называется также и очистительной Жертвой. 3.2.6.3. Примирение с Богом Следствием прощения и освобождения от грехов является примирение людей с Богом и восстановление союза между ними. О восстановлении этого союза говорит ап. Павел: " Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа " (Рим. 5, 11). Поэтому " вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу " (Еф. 2, 19). Таким образом, вследствие Искупления люди становятся сынами Божиими. Выражение " сыны Божий " многократно встречается в посланиях ап. Павла (Еф. 1, 5; Рим. 8, 14-15). В Своей Крови Господь установил Новый Завет, т. е. воссоединил людей с Богом союзом теснейшей любви. Об этом союзе, об этом единстве Господь молился в завершение Своей Первосвященнической молитвы (Ин. 17, 21): " Да будут все едино " как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино " . 3.2.6.4. Плоды искупительного подвига по отношению к следствиям падения Рассмотрим всеобъемлющее значение искупительного под вига по отношению к следствиям падения. Грехопадение имеет четыре следствия, являющиеся преградами между Богом и человеком: грех, проклятие, диавол и смерть.

http://sedmitza.ru/lib/text/443338/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010