Диавол зол для себя, а не для нас; мы же, если захотим, можем приобрести через него много и добра, конечно, против его воли и желания; в этом и открывается особенное чудо и превосходство человеколюбия Божия. (1, с. 146.) Павел… желая внушить нам что-нибудь полезное, приводит нам примеры добродетели свыше: например, многократно подавая совет о любви и желая расположить учеников к взаимной любви, он приводит в пример Христа и говорит: мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь (Еф. 5: 25). Также, беседуя о милосердии, он делает то же самое: знаете, говорит, благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8: 9). Смысл слов его следующий: как Владыка твой обнищал, облекшись плотью, так и ты обнищай деньгами; а как Ему нисколько не повредило обнищание славой, так и тебе не может повредить обнищание деньгами, но доставит тебе великое богатство. Также и о смиренномудрии, беседуя с филиппийцами, Он приводит в пример Христа и сказав: по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя, прибавляет: ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Флп. 2: 3, 5–7). (2, с. 353.) Не будем отчаиваться, но имея благие надежды на Господа, и помышляя о бездне Его человеколюбия, изгнав из совести все злое, с великим усердием и надеждою возьмемся за добродетель и покажем самое глубокое покаяние, дабы, здесь сложив все грехи, с дерзновением могли мы стать перед судилищем Христовым и получить Царство Небесное, которого да сподобимся все мы по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа. (3, с. 653.) Не мои слова, но Самого Господа, имеющего подать… блага: ищите, говорит Он, Царствия Божия, и сия вся приложатся вам (Мф. 6: 33). Что может сравниться с этою честью? Заботься, говорит Он, о духовном, а все твое предоставь Мне. Подобно тому, как если бы чадолюбивый отец принимал на себя попечение о доме, управление слугами и всем прочим, а сыну советовал заниматься одним только любомудрием; так точно (поступает) и Бог. (1, с. 119.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

е. веры Христовой и имени христианина), достигает слуха Божия; отверзши для себя небо и возносясь от всего низменного мира к горнему, заполучает от Благости Божией то, чего просит».    В памятнике древнехристианской письменности II-III века «Апостольские Постановления» дается следующее наставление христианам об их обязанностях по отношению к исповедникам и мученикам: «Тем христианам, которые, претерпев за имя Христово и за любовь к Богу и веру в Него поругание, будут осуждены нечестивыми на смерть (“на позорище”, т. е. смерть в цирке, “на съедение зверям” и др.) или в рудокопни, или в изгнание, или заключены в темницу, помогайте со всяким старанием от труда вашего и пота вашего, чтобы иметь им чем питаться; и воинам отделяйте некую часть в награду, чтобы дали им облегчение, а если возможно — освобождение из рук нечестивых. Ибо, кто осуждается за имя Господа Бога, тот — святой мученик, сын Вышняго, приятелище Духа Святого, чрез Которого и каждый из верующих получил свет славного святого благовествования (о Христе), потому что сподобился нетленного венца (1Кор.9:25) и свидетельства страданий Его и общения крови Его, чтобы быть сообразным смерти Христовой в усыновление (Флп.3:10; Еф.1:5)». «Если же кто, вступаясь за них, схвачен будет с ними и подвергнут обесчещению, тот блажен, потому что сделался общником мучеников и подражателем страданий Христовых, и гонимых за веру и, по заповеди Господней, бегающих (убежавших от гонителей) из города в город (Мф.10:23); принимайте, покровительствуйте им и всячески услуживайте им, как мученикам, радуясь, что сделались общниками их гонения и зная, что они ублажены Господом. Ибо Он говорит: “Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас” (Мф.5:11—12). И опять: “Если Меня гнали, будут гнать и вас” (Ин.15:20), и еще: “Когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой” (Мф.10:23), потому что “в мире будете иметь скорбь” (Ин.16:33), ибо “будут отдавать вас в судилища... и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними... Претерпевший же до конца спасется” (Мф.10:17—18, 24:13). Ибо гонимый за веру и засвидетельствовавший о Нем и претерпевший (страдания) воистину есть человек Божий».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Если ты уклоняешься от должного служения, то оскорбляешь Бога; если же хочешь уклониться, то лишь с дозволения мужа, хотя бы это и на короткое время. Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу. Если же ни муж, ни жена не властны над своим телом, то тем более над имуществом. Послушайте, имеющие мужей и имеющие жен: если вам не следует считать тела своим, то тем более имущества. Правда, в некоторых местах и ветхого и нового завета отдается мужу великое преимущество; так говорится: " к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою " (Быт.3:16); и Павел в одном послании делает такое различие (между супругами): " мужья, любите своих жен, а жена да боится своего мужа " (Еф.5-25,33); но здесь (приписывается обоим) одинаковая власть, ни больше, ни меньше. Почему? Потому, что у него речь о целомудрии. В других отношениях, говорит, муж пусть имеет преимущество, а в целомудрии нет, ни " муж не властен над своим телом " , ни жена (ст.4). Большое равенство чести и никакого преимущества. " Не уклоняйтесь друг от друга [ 1 ], разве по согласию " (ст.5). Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого значит лишать, а по воле нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть будет жена и муж и пусть жена воздерживается, тогда как муж этого не хочет. Что произойдет? Не станет ли он тогда предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, не будет ли скорбеть, беспокоиться, разжигаться, ссориться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2053...

Литература . Давыденков О. , прот. Догматическое богословие. Ч. 3. С. 207–217, 244–246; Макарий (Булгаков) , митр. Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. С. 217–220, 222–223. Вопрос 49. Члены Церкви (1Кор.12:13). Состав Церкви: паства и богоучрежденная иерархия, ее степени, взаимные отношения степеней церковной иерархии (Ин.20:21–23; Лк.10:16; Еф.4:11; Деян.14:23, 20:28; Евр.13:17; 1Фес.5:12–13; Тит.1:5) Ответ. В «Послании Патриархов православной кафолической Церкви о православной вере», чл. 11, говорится: «Веруем, что члены кафолической Церкви суть все, и притом одни верные, т. е. несомненно исповедующие чистую веру Спасителя Христа (которую прияли мы от Самого Христа, от апостолов и святых Вселенских Соборов), хотя бы некоторые из них и были подвержены различным грехам. Ибо если бы верные, но согрешившие, не были членами Церкви, то не подлежали бы ее суду. Но она судит их, призывает к покаянию и ведет на путь спасительных заповедей; а потому, несмотря на то, что подвергаются грехам, они остаются и признаются членами кафолической Церкви, только бы не сделались отступниками и держались кафолической и православной веры». К Церкви Христовой принадлежат все православные верующие, не только праведники, но и грешники, ибо Сам Господь уподобил Церковь Свою полю, на котором по воле домовладыки купно растут до жатвы и пшеница и плевелы ( Мф.13:24 ), и стаду, в котором находятся и овцы, и козлища ( Мф.25:33 ). «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении» ( 2Тим.2:20 ). Но есть предел, который если преступят грешники, то или «видимым действием церковной власти или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви» («Пространный катихизис»). К Церкви Христовой не принадлежат: а) отступники от христианской веры, которые совершенно отвергшись ее, снова сделались язычниками или иноверцами, – «наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет» ( Евр.10:29 );

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

После приведенных слов Христа Спасителя и Его св. Апостолов о богодухновенности, полезности и необходимости принятия для спасения ветхозаветного Писания отрицать его могут только люди «заблуждающиеся», «несмысленные» и «медлительные сердцем, чтобы веровать», каковы наши сектанты. 5) Здесь запрещается прибавлять что–нибудь к Второзаконию Моисея простым людям, не получившим от Бога откровения. Святые же Божьи, получая откровение от Бога, записывали Его волю в священные книги и прибавляли их к книгам Моисеевым. Так поступили, как мы уже знаем, Иисус Навин (гл. 24:26) и Самуил ( 1Цар. 10:25 ), так поступали и другие пророки, «движимые Духом Святым». Что же касается неканонических книг, то хотя Церковь не считает их богодухновенными, а только назидательными, но никто не имеет права отвергать их пользу для научения христиан после того, как ее признала сама Церковь , хранительница св. Писания, и предложила своим детям читать их для пользы их душ. Вот почему наряду с книгами каноническими упоминаются, как полезные для чтения, и неканонические в 85 Правиле св. Апостолов и в 33 Карфагенского собора (318 г.). Сами св. Апостолы в своих посланиях пользуются не только каноническими, но и неканоническими книгами Ветхого Завета. Так, напр., слова ап. Иакова: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (гл. 1:13) – очевидно, взяты из следующего места книги Иисуса Сына Сирахова: «Не говори: «ради Господа я отступил», ибо что Он ненавидит, того ты не должен делать. Не говори: «Он ввел меня в заблуждение», ибо Он не имеет надобности в муже грешном» (гл. 15:11–12). Слова ап. Иакова: «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (гл. 1:19) – взяты тоже из следующего места книги Сираха: «Будь скор к слушанию и обдуманно давай ответ» (гл. 5:13). Следующие слова двух книг, канонических и неканонических, совершенно сходны: «И сказала Ноеминь снохе своей: благословен он от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых» ( Руфь 2:20 ). «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир. 7:36 ). Срав. Рим. 1:18–23 и Прем. Сол. 13:1–10; Сир. 18:1  и Откр. 15: 4 ; 2Ездр. 4:28  и Быт. 2:24 ; Мф. 19:5; Еф. 5:31  и др. Следовательно, не считая книги неканонические богодухновенными, христиане, по примеру св. Апостолов, могут пользоваться ими, с мудрой осмотрительностью, для своего назидания, как книгами полезными и разрешенными св. Церковью для чтения и назидания верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

1828] и хотя бы и много стучали [в двери], но остались бы без пользы, не достигнув цели и стеная (ср. Мф. 25:1-12). Но лучше, братия, прибегнем к усердию, чтобы нам достичь твердыни, а лучше сказать, достигнуть нашей матери городов — вышнего Иерусалима, которыйесть матерь всем нам (Гал. 4:26), земли живых (Пс. 26:13), в которой сияет свет жизни (Ин. 8:12), негаснущий Светильник, неусыпающее Око, Податель вечных благ. Посему, ежели, возлюбленные, мы со страхом, желанием и дерзновением приидем к Благому нашему Владыке, то там узрим всякое естество Ангелов, Архангелов, Сил и Властей, от века уготованные для благих Его неизреченные блага (ср. 1 Кор. 2:9). Ведь те, которые суть ревнители вышнего Иерусалима, от нее питаются и насладятся от ее сосцов утешением и потоком сладости будут напоены (Пс. 35:9). Посему прилепимся к Нему, рекшему: «Приблизьтесь ко Мне, и приближусь к вам» (ср. Иак. 4:8). Обратимся к Законодателю, сказавшему: Если будете слушать гласа Моего (Исх. 23:22), будете Мне род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел (1 Пет. 2:9), святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш (Лев. 19:2), ибо тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов (Втор. 7:6). И Премудрость говорит: Приступите ко мне, желающие меня, и насыщайтесь плодами моими; ибо воспоминание обо мне слаще меда, и обладание мною приятнее медового сота. Ядущие меня еще будут алкать, и пьющие меня еще будут жаждать. Слушающий меня не постыдится (Сир. 24:21-24). И еще: Приидите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставите безумие и живи будете, и взыщите разума, [да поживете] (Притч. 9:5-6). И Давид: Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся (Пс. 33:6). И Апостол: Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога (Кол. 3:1). И продолжает: Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19); Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

18. В чем не будем просить у Бога прощения на земли, то не будет отпущено нам на небеси; и в чем раскаиваемся и испросим разрешение на земли, то не поставится нам в грех на небеси. 19–20. Где молятся двое или трое с верою во Христа, там и Сам Христос – ходатай пред Отцем ( 1Ин.2:1 ); а за кого Христос ходатайствует, тому ни в чем не будет отказано от Бога Отца. Много может (сильна) усердная молитва и одного праведника ( Иак.5:17–18 ; Исх.9:27–33–32:11–14 ); но где соберутся на молитву двое или трос во имя Христово, там она имеет более действия в преклонении милосердия Божия (См. Быт.18:26–32 ). 21–22. Если брат твой по вере согрешит против тебя; выговори ему (а не питай в сердце твоем к нему злобы – Еф.4:27 ): и если покается; прости ему. И если семь раз (много) в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится к тебе, и скажет: каюся; прости ему ( Лк.17:3–4 ). И таким образом продолжай прощать до седмижды семидесяти раз, то есть, всякий раз, всегда. 23–27. Цари земные суть образ и подобие благостыни и милосердия Царя небесного; все подданные имеют право на их помилование в случае неимения заплатить им должное. 25–27. За великие и многочисленные грехи (ст. 24) мужа страдает с ним и жена его, не участвующая в преступлении, и за грехи отца страдают дети, доколе Господь, усугубляющий скорбь нашу, не умилосердится над согрешившим, видя смирение его и покаяние. 28–34. Бог с тем прощает нам грехи наши, чтобы и мы от сердца прощали согрешения против нас братий наших (ст. 35); иначе безмерное милосердие Божие (ст. 24 и 27) переменится для нас в праведный Его гнев (ст. 34. См. Притч.29:13 ). Гл. 19. Ст. 12. Телесное девство само по себе пред Богом ничего не значит ( Гал. 5:6 ). Блажена есть неплоды (дева) неоскверненая (духом), яже не позна ложа во гресе, имети будет плод в посещении душ: и евнух, иже не содела беззакония, ниже помысли на Господа лукавая: дастся бо ему веры (за веру, благочестие) благодать избранна (лучшая), и жребий в храме Господни угоднейший. Прем.3:13–14 ; См. Откр.14:1–4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   Уклонися от зла: не только делом не делай зла или греха, например хищения, убийства, блуда; но бегай и всяких случаев, ведущих к греху, удаляйся от мест, лиц, вещей и всего, что может возбудить страсть и вовлечь в грех. На пути падения не ходи, и не претыкайся о камение. Очи твои право да зрят, и вежди твои да помавают праведная. Отврати очи твои от жены красныя, и не назирай чуждыя доброты. Не назирай девы, да не когда соблазнишися в красоте ея. К спевающей не примешайся, да не како увязнеши в начинаниях ея. Права течения твори ногами твоими и пути твоя исправляй. Не уклонися ни на десно, ни на шуе: отврати же ногу твою от пути зла: пути бо десныя весть Господь, развращени же суть иже ошуюю (Притч. 4:25-28; Сир. 9, 4-5, 8, 32:22).    Уклонися от зла: с осторожностью веди дела свои и сношения свои с другими так устрояй, чтоб не сделать шага, который может запутать тебя в неприятности, потери и даже разорение. Будь осторожен и внимателен, ибо ты ходишь об руку с падением. Не открывай всякому человеку сердца своего, да не воздаст ти благодати ложные. При чужом не делай тайного, ибо не можешь знать, что он вынесет от тебя. Не советуйся с неразумным, ибо он не может в тайне сохранить дела твоего. Не пускайся в путь с безрассудно-смелым, чтоб не погибнуть от буйства его. Не всякого человека вводи в дом свой; ибо много козней у коварного. Остерегайся злодея; ибо он строит зло. Не верь врагу; ибо седмь змей кроется в сердце его. Ведай, что как прикасающийся смоле замарается, так сдружающийся с гордым сделается подобен ему. Но кто пожалеет о заклинателе змей, если он ужален будет? Равно и о том, кто приближается к мужу грешному и приобщается грехам его? Блюди убо время и хранися от лукавого (Сир. 4, 23, 8:18, 20-22, 11:29, 33, 12:10, 13, 13:1, 16).    Сотвори благо. Всякому доброделанию прилежи, особенно же благотвори нуждающимся. Облекися, по Апостолу, во утробы щедрот, благость, стяжи любовь (Кол. 3:12, 14) и будь ко всем благ и милосерд (Еф. 4:32). Будь, по примеру Иова, око слепым, нога хромым, отец немощным (Иов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2925...

б) Грозное вразумление за грех названия ближнего именем диавола. Один человек, именитый по званию, и добродетельный по жизни, по имени Стефан, имел дурную привычку браниться нечистым словом. Раз пришел он откуда то домой, усталый и расстроенный, и с гневом крикнул своему рабу: «эй ты, дьявол , разуй меня». И вот, лишь только произнес он эти нехорошие слова, как сапоги сами собою стали с великою силою сниматься, так что затрещали не только голенищи, по и самые кости Стефановы. Стефан начал громко кричать. На его голос сбежались домашние, и тут-то стало всем понятно, что тот, чьим именем назвал Стефан своего раба, сам явился к его услугам и сорвал с него сапоги. Сознал и Стефан свой грех и с ужасом взывал бесу: «иди прочь от меня, злой слуга! Не тебя я звал, а раба моего, купленного»... В самом деле, как не быть около сквернослова бесу. Как не удаляться от него св. ангелу-хранителю, когда он постоян- но оскорбляет его? Св. Тихон задонский учит: «ни чем так не грешит человек, как языком, когда его не управляет по надлежащему. Окаянен и безумен, кто не хранит своего языка». (См. «Троиц. лист.» 88; сн. «Пастырский собеседник», 3 и 4, 1888 г., сентябрь, стр. 33 – 36). 5. Ложь а) Библейские тексты о лжи. Ложь запрещается: не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга (Лев, XIX, 11). – (Посему), отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (ЕФ. IV, 25). – Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его ( Koл. III, 9 ). Бог ненавидит ложь: мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему ( Npumч. XII, 22 ). Диавол есть отец лжи: (ибо) нет в нем (т. е. диаволе) истины; когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи ( Uoah. VII, 44 ). Для чего ты (Анания) допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? говорит ап. Петр Анании, который за эту ложь был наказан смертию. ( Дeяh. I, 3 ). Наказание за ложь: и не войдет в него (т. е. в небо) ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Апок. ХХИ, 27). – Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнен и серою (Апок. XXI, 8). – Приобретение сокровища лживым языком – мимолетное дуновение ищущих смерти. Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда ( Npumч. XXI, 6, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Да будут, – Господь еще заповедует нам, – чресла ваши препоясаны и светильники горящи ( Лк.12:35 ). Это что такое значит? Светильник телу есть око ( Мф.6:22 ), как Господь говорит, а душе служит ум, который просвещается словом Господним, как глаз лучами солнца. Чей ум обращен на откровения Господни, у того душа во свете, и не запнутся стопы ее, как и Давид говорит: мног мир любящим закон Твой, Господи, и нет им преткновения ( Пс.118:165 ). Посмотрим и на препоясание чресл душевных. Как тело препоясанное бывает бодрым и более способным к делу, так и душе подается препоясанием бодрость и сила. Посему Писание учит: станьте, препоясав чресла ваши истиною ( Еф.6:14 ). Истина же есть учение Господне, неложные Его откровения. Кто последует учению Господню, тот ходит в истине и препоясан истиною: дух его бывает укреплен в надежде на Господа Бога, – бывает бодр, благонадежен. Таким-то и говорит Господь: воскликнитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше ( Лк.21:28 ). Скажи нам, – какое знамение Твоего пришествия и кончины века сего ( Мф.24:3 )? Так спрашивали Господа ученики Его, и Он отвечал им: как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына человеческого. Ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп, и не истребил всех, так будет и пришествие Сына человеческого ( Мф.24:37–39 ). О дне же том и часе никтоже весть, как сказал еще Господь, ни Ангелы небесные, токмо Отец мой един ( Мф.24:36 ) – так и до самого наступления его никто не будет знать. Притчею о десяти девах, ожидающих жениха, Господь дает несколько разуметь о приближении дня сего. Там сказано, что, так как жених замедлил, то все и мудрые и неразумные девы – задремали и уснули ( Мф.25:5 ). Это означает, что пред пришествием Господним все люди в мире предадутся беззаботности, душевной дремоте и сну смертному. А мы не видим ли, как в наш век люди набожные и безбожные об одном все стараются, как бы улучшить удобства временной жизни, чтобы поспокойнее было спать? Все, все стараются душу свою успокаивать временными благами; а это и есть верный признак, что пришествие Господне близ есть, и уже при дверях ( Мф.24:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010