Родители должны взаимно поддерживать в детях авторитет друг друга. Весьма важен, особенно для мальчиков, авторитет в семье отца. Приход родителей с работы нужно делать радостным событием в повседневной жизни детей и сопровождать поцелуями, даваемыми с любовью. Характер и стиль взаимоотношений между отцом и матерью сказываются на атмосфере всего дома. «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4:31–32 ). В христианской семье не должно быть крика, тем более – супругов друг на друга. Молитва Стержнем христианской жизни является молитва . Она должна войти в быт, ибо молитва – это общение человека с Богом. «Она, – по словам преп. Иоанна Лествичника , – дело ангелов, пища бесплотных, будущее радование, конца и предела не имеющее делание» 121 . Если мы в этом мире не научимся молиться и не возлюбим молитву, то как войдем в мир иной? Молитва – это и наш труд, и дар Божий, о котором мы взываем ко Господу: «Приими наша по силе благодарения и научи ны оправданием Твоим: зане помолимся, якоже подобает не вемы, аще не Ты, Господи, Святым Твоим Духом наставиши ны» 122 . «Жизнь и молитва совершенно неразделимы, – говорит наш современник владыка Антоний Сурожский . – Жизнь без молитвы – это жизнь, в которой отсутствует важнейшее ее измерение; это жизнь в «плоскости» без глубины, жизнь в двух измерениях – пространстве и времени, это жизнь, довольствующаяся видимым, довольствующаяся нашим ближним, но ближним как явлением в физическом плане, в котором мы не обнаруживаем всей безмерности и вечности его судьбы...». «Нам часто кажется, что трудно согласовать жизнь и молитву. Это заблуждение, совершеннейшее заблуждение. Происходит оно от того, что у нас ложное представление и о жизни, и о молитве. Мы воображаем, будто жизнь состоит в том, чтобы суетиться, а молитва – в том, чтобы куда-то уединиться и забыть все и о ближнем, и о нашем человеческом положении. И это неверно. Это клевета. Это клевета на жизнь и клевета на самую молитву».

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/do...

Родители должны взаимно поддерживать в детях авторитет друг друга. Весьма важен, особенно для мальчиков, авторитет в семье отца. Приход родителей с работы нужно делать радостным событием в повседневной жизни детей и сопровождать поцелуями, даваемыми с любовью. Характер и стиль взаимоотношений между отцом и матерью сказываются на атмосфере всего дома. «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф 4:31–32). В христианской семье не должно быть крика, тем более — супругов друг на друга. Молитва Стержнем христианской жизни является молитва. Она должна войти в быт, ибо молитва — это общение человека с Богом. «Она, — по словам преп. Иоанна Лествичника, — дело ангелов, пища бесплотных, будущее радование, конца и предела не имеющее делание»  . Если мы в этом мире не научимся молиться и не возлюбим молитву, то как войдем в мир иной? Молитва — это и наш труд, и дар Божий, о котором мы взываем ко Господу «…приими наша по силе благодарения и научи ны оправданием Твоим: зане помолимся, якоже подобает не вемы, аще не Ты, Господи, Святым Твоим Духом наставиши ны»  . «Жизнь и молитва совершенно неразделимы, — говорит наш современник владыка Антоний Сурожский. — Жизнь без молитвы — это жизнь, в которой отсутствует важнейшее ее измерение; это жизнь в «плоскости» без глубины, жизнь в двух измерениях — пространстве и времени, это жизнь, довольствующаяся видимым, довольствующаяся нашим ближним, но ближним как явлением в физическом плане, в котором мы не обнаруживаем всей безмерности и вечности его судьбы…». «Нам часто кажется, что трудно согласовать жизнь и молитву. Это заблуждение, совершеннейшее заблуждение. Происходит оно от того, что у нас ложное представление и о жизни, и о молитве. Мы воображаем, будто жизнь состоит в том, чтобы суетиться, а молитва — в том, чтобы куда–то уединиться и забыть все и о ближнем, и о нашем человеческом положении. И это неверно. Это клевета. Это клевета на жизнь и клевета на самую молитву».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

С другой стороны, Вавилон, город великий , – это будет действительно великий богоборческий город последнего времени. Вавилон – один из древнейших городов мира вообще. Это – древнейшая цитадель богоборчества и всякого нечестия. Это – злейший враг Израиля. Тот известный нам ветхозаветный древний Вавилон – прототип великого города последнего времени. Из жженых кирпичей воздвигалась древняя Вавилонская башня к небесам ( Быт. 11:3–4 ). Вавилонская башня из дел сожженной совести вознесется к небесам в последние времена ( 1Тим. 4:1–2 ). Об этом городе последнего времени сказано, что он яростным вином блуда своего напоил все народы . Подобно было сказано пророком Иеремией и о древнем халдейском Вавилоне: «Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали» ( Иер. 51:7 ), упиваясь яростным вином блуда . Слово яростный (το θυμο) означает жар, пламя. Блуд здесь назван яростным, огненным вином, воспламеняющим все тело и разжигающим все страсти. Подобно этому и великий город кончины века воспламенит все народы, напоит их до безумия нечестием и всеми мерзостями. Вавилон научит все народы блудно ходить перед Своим истинным Богом. Блуд здесь – любая неверность Богу и общение с грехом. Известно влияние великих городов на прочие города. Как из рассадников заразы, расползаются из них по всему миру нечестие и пороки. Таково будет и растлевающее влияние этого великого города последнего времени на весь мир. И не просто равнодушно будут люди грешить и отвергаться Бога, но совершать это яростно, как опьяненные до безумства. И тогда внезапно придет конец этому городу. Пока народы безумно пили из Вавилона, как из золотой чаши, яростное вино блуда и безумствовали, «внезапно пал Вавилон и разбился» ( Иер. 51:7–8 ). Так будет и в кончину века. Пал, пал Вавилон... начался суд. Когда явится горний – небесный Иерусалим, тогда сей Вавилон окончательно падет и истребится. Блуд здесь назван яростным вином, но известно, что и крепкое вино может привести к блуду, почему апостол и говорит: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» ( Еф. 5:18 ). Мир сейчас затоплен блудодеяниями и распутством, реки вина текут, не прекращаясь. И люд упивается. Не обратится ли это вино некогда в вино ярости Божией?! «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» ( Притч. 23:31–32 ). Видение третьего ангела

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф.5:31–32 ); «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ); « уже не я живу , но живет во мне Христос » ( Гал.2:20 ); «доколе не изобразится в вас Христос » ( Гал.4:19 ). Что значит стать подобным Богу, сделаться причастником Божеского естества, стать со Христом одной плотью и преобразиться в образ Христа? То и значит, что Бог по Своей неизреченной милости и великодушию пожелал сделать человека во всём подобным Себе, соединиться с ним до полного единства! Это – предел Божественной любви и верх всего Богословия. Эту евангельскую идею святые отцы назвали Θωσις (феосис) – обожение 584 . Этим словом обозначается процесс Богоуподобления человека, его преобразования, преображения во Христа, без потери при этом своей личности. Идею обожения развивали святые отцы, закрепив её такими краткими (ставшими в Православии крылатыми) формулировками: «человек призван по благодати стать тем, кем Бог является по существу» и: «для того Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом». В. Лосский пишет об этом так: « " Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом», – трижды находим мы у св. Иринея. Это же изречение мы вновь видим у святого Афанасия Великого , и, в конце концов, оно становится общим для богословов всех эпох» . Об этом, не находя слов от восхищения милостью и великодушием Бога, писал, например, св. Григорий Нисский : «Этим-то столь великим Существом, что невозможно ни видеть Его, ни слышать, ни мыслию постигнуть, присвояется, в ничто между существами вменяемый, человек, – этот пепел, это сено, эта суета, он восприемлется в сына Богом всего. Что можно найти достойного к благодарению за эту милость? Где такое слово, такая мысль, такое движение мысли, чтобы ими воспрославить такое обилие милости? Человек выходит из пределов своего естества, делается из смертнаго безсмертным, из скорогибнущего – неизменно пребывающим, из однодневного – вечным, одним словом, из человека Богом ».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Ср.: «на теплом Востоке и на Юге и народы более многочисленные, и дарования более яркие, в то время как все сарматы отличаются косным умом» (Tert. Dean., 25,7).    См.:Еф. 2:15.    Ср.:Мф.5:18.    См.: Исх. 20:14; ср.: Мф. 5:27.    Ср.:Мф. 5:28.    См.: Исх. 20:13; ср.: Мф. 5:21.    Ср.: Мф. 5:22.    См.: Еф. 2:15.    См.: Еф. 2:10.    См.: Еф. 2:15.    Исправление Кройманна. В рукописи: «и».    См.: Еф. 2:16.    Там же.    Ср.: Еф.2:17—18.    См.: Еф. 2:19.    См.: Еф. 2:20.    Чтение Кройманна. В рукописи: «пророков. Испугался, как бы».    См.: Еф. 2:20.    См.: Пс. 118117:22.    Конъектура Кройманна. Возможное понимание неисправленного текста (по Эвансу): «Что касается деятельности еретика по сокращению текста, то я не удивляюсь, если он удаляет слоги, когда в большинстве случаев он изымает целые страницы».    Исправление Кройманна. В рукописи: «от них».    Исправление Кройманна. В рукописи: «известно».    См.: Ис. 40:13; ср.: 1 Кор. 2:16.    Вставка Кройманна.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «какие пророческие образцы могли быть у нового ?»    См.: Еф. 4:8; ср.: Пс. 6867:19.    Ср.: Пс. 4544:4.    Ср.: Ис. 8:4.    См.: Еф. 4:25; ср.: Зах. 8:16.    Кройманн сюда переместил слово чтобы, в рукописи стоящее ниже, после слова солнце.    Ср.: Пс. 4:5.    См.: Еф. 4:26.    См.:Еф. 5:11.    См.: Пс. 1817:1726.    См.: Кор. 5:13; ср.: Втор. 21:21.    См:.2 Кор. 6:17; ср.: Ис. 52:11.    См.: Ис. 52:11.    Ср.: Еф. 5:18.    См.: Ам. 2:12.    Ср.: Лев. 10:9.    Ср.: Еф. 5:19.    Ср.: Ис. 5:12.    Ср.: Еф. 5:22.    См.: Еф. 5:23.    Там же.    См.: Еф. 5:28.    См.: Еф. 5:29.    Вставка Кройманна.    См.: Еф. 5:31—32; ср.: Быт. 2:24.    Конъектура и интерпретация Кройманна. В рукописи: «Достаточно, между тем, если таинства Творца являются великими для апостола, ничтожными — для еретиков».    См.: Еф. 5:32.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «а бог высший ничего не должен заимствовать от низшего для низвержения».    См.: Еф. 6:1.    См.: Еф. 6:2.    См.: Еф. 6:4.    См.: Исх. 10:2.    Ср.: Еф. 6:12.    Ср.: Еф. 6:11.    Там же.    Дьявол — «клеветник» по-гречески.    Ср.: Быт. 3:5.    Ср.: Быт. 3:3; 2:17.    См.: Еф.6:12.    Ср.: Быт. 6:4.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Истины) можно принимать вместо истинной (т. е. святости). Из этого учения об образе Божьем в новом человеке, можно выяснять образ Божий в человеке первозданном. аб) Свойства ветхого и нового человека Еф.4:25–32 . Эти свойства имеют отношение к правде и святости. Противны правде или справедливости − ложь ( Еф.4:25 ), обида ( Еф.4:26 ), кража ( Еф.4:28 ). Противны святости и оскорбительны для Духа Святого − слово гнилое ( Еф.4:29 ), горечь, гнев и пр. ( Еф.4:31 ). Новый человек любит истину, и по любви и уважению к другим, в которых видит он братий и сочленов Церкви, никогда не произносит лжи ( Еф.4:25 ). Еф.4:25 . Отложше лжу) Первый порок в ветхом человеке, это ложь ( Кол. 3:9 ). Ложь есть главное свойство человекоубийцы искони ( Ин.8:44 ). Глаголите истину) Не ограничивается правило, запрещается всякая ложь. Кийждо ко искреннему) между собой. Зане есмы друг другу удове) Не позволяется лгать и внешним, но только требуется благоразумие и осторожность ( Кол.4:5–6 ). Тем более должно беречься лжи в отношении к собратьям христианам. Ложь происходит от недостатка уважения к другому, потому апостол представляет побуждение к истине то, что мы члены одного тела ( Еф.4:4 ), которое есть Христово ( Еф.4:12 ). Поэтому не должно лгать, хотя бы то было без вреда другому и несмотря ни на какие выгоды. «Да погибнет богатство, да погибнет слава и честь, мой член для меня драгоценнее всего»(Златоуст). В словах друг другу удове можно находить указание и на вред ото лжи. «Очи, видя пропасти и рвы, возвещают о том ногам, да уклоняются и пр. Ложь есть общая опасность» (Феодорит). Новый человек не злопамятен, скоро примиряется, не радует враждой диавола ( Еф.4:26–27 ). Еф.4:26 . Гневайтеся и не согрешайте) Пс.4:5 . (по переводу 70-ти) Гневайтеся − повелительное вместо предположительного: если гневаетесь. Если нельзя не чувствовать оскорблений, то берегитесь согрешить во гневе делом или словом. Не гневайтесь всуе, не злословьте ( Мф.5:22 ), не мстите ( Мф.5:39 ). Солнце да не зайдет и пр.) выражение, взятое из Втор.24:15 , где предписывается не удерживать мзды убогому до утра. Не должно откладывать примирения до утра ( Мф.5:24–25 ), должно угашать огонь в начале.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

БЕСЕДА 12 на Еф. 4:17. Деньги — суетны, когда их расточают на удовольствия. — Против огнепоклонников. — Против веры в судьбу и в переселение душ. БЕСЕДА 13 на Ефес. 4:17–19. Что следует разуметь под нечистотой. — Кто может считаться праведным. — О монахах и девственницах, посвящающих себя Христу. — Добродетели и пороки женщин. БЕСЕДА 14 на Еф. 4:25–27. Дурные последствия вражды и способ ее обуздания. — Как нужно подыматься языком. — Вред от злоречия. БЕСЕДА 15 на Еф. 4:31. Следует воздерживаться от крика, брани и побоев. БЕСЕДА 16 на Еф. 4:31–32. Нужно насаждать добродетель и искоренять пороки. — Лучшая месть — воздаяние добром за зло. БЕСЕДА 17 на Еф. 4:32; 5:1–2. Сладострастие — меньшее зло, чем гнев. БЕСЕДА 18 на Еф. 5:5–6. Любостяжание есть идолослужение. — Нужно исправлять своего ближнего. БЕСЕДА 19 на Еф. 5:15–17. Что такое лукавство дня. — Нужно благодарить Бога и в несчастии. — Причины многих естественных вещей неизвестны. — Относительно предметов божественных пытливость неуместна. — В чем истинное побуждение к повиновению. БЕСЕДА 20 на Еф. 5:22–24. Счастливы муж и жена, друг друга любящие. — Сила любви. — Чего нужно искать в жене. — Добрые качества жены. — Супружеский союз — символ нашего единения с Христом. — Нужна снисходительность к недостаткам жены. — Как должен поступать муж в отношении к жене. — Советы бедным супругам. — Как нужно устраивать дом и семью. — Истинные достоинства молодой девушки. — Каких нужно выбирать жен и как относиться к ним. БЕСЕДА 21 на Еф. 6:1–3. Пороки при царском дворе. — Восхваление монаха Юлиана. — При каких условиях богатство наносить вред. БЕСЕДА 22 на Еф. 6:5–8. Об обязанностях слуг. — Разделение на господ и рабов, произошло вследствие греха. — Греховные деяния в Писании называются иногда миром. — Богатство и почести составляют оружие дьявола. БЕСЕДА 23 на Еф. 6:14. Еретические учения о материи. — Собирающий сокровища на земли приготовляет пищу вечному червю. БЕСЕДА 24 на Еф. 6:14–17. В чем состоят оружие христианина и с кем он должен бороться. — Об Анне, матери Самуила.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

    18_2 Кор. 9:6-11: благотворение; Лк. 5:1-11: чудесный лов рыбы.     19_2 Кор. 11:31-12, 9: благодатная высота Павла; Лк. 6:31-36: милосердие.     20_Гал. 1:11-19: призвание ап. Павла; Лк. 7:11-16: воскрешение сына Наинской вдовы.     21_Гал. 2:16-20: бессилие закона; Лк. 8:5-15: притча о сеятеле.     Нед. 22 по 50-це_Гал. 6:11-18: бессилие обрезания; Лк. 16:19-31: притча о богатом и Лазаре.     23_Еф. 2:4-10: спасение благодатию; Лк. 8:26-39: исцеление гадаринского бесноватого.     24_Еф. 2:14-22: примирение смертию Христовою; Лк. 8:41-56: воскрешение дочери Иаира.     25_Еф. 4:1-6: церковное единение; Лк. 10:25-37: притча о милосердном самарянине.     26_Еф. 5:9-19: дела тьмы и света; Лк. 12:16-21: притча о любостяжательном богаче.     27_Еф. 6:10-17: духовное оружие; Лк. 13:10-17: исцеление скорченной.     28_Кол. 1:12-18: искупление и его Совершитель; Лк. 14:16-24: притча о званых.     29_Кол. 3:4-11: умерщвление грехов; Лк. 17:12-19: исцеление 10 прокаженных.     30_Кол. 3:12-16: добродетели; Лк. 18:18-27: богатый юноша.     31_1 Тим. 1:15-17: спасение грешников; Лк. 18:35-43: исцеление иерихонского слепца.     32_1 Тим. 4:9-15: обязанности пастырей; Лк. 19:1-10: Закхей.     Мытаря_2 Тим. 3:10-15: гонения верных; Лк. 18:10-14: притча о мытаре.     Блудного_1 Кор. 6:12-20: блуд; Лк. 15:11-32: притча о блудном.     Мясопуст._1 Кор. 8:8-9, 2: ядение идоложертвенного мяса; Мф. 25:31-46: Страшный Суд.     Сыропуст._Рим. 13:11-14, 4: воздержание и пост; Мф. 6:14-21: пост.     Нед. 1 поста_Евр. 11:24-26, 32-12:2: вера пророков; Ин. 1:43-51: призвание апостолов.     2_Евр. 1:10-2, 3: превосходство Христа над Ангелами; Мк. 2:1-12: исцеление капернаумского расслабленного.     3_Евр. 4:14-5, 6: первосвященство Христа; Мк. 8:34- 9, 1: крестоношение.     4_Евр. 6:13-20: клятва Божия Аврааму; Мк. 9:17-31: исцеление бесноватого глухонемого.     5_Евр. 9:11-14: очищение Кровию Христовою; Мк. 10:32-45: просьба Саломии.     Нед. ваий_Флп. 4:4-9: радость о Господе; Ин. 12:1-18: вифанская вечеря и вход в Иерусалим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кознями льщения называет хитрые средства, употребляемые диаволом для увлечения людей в сети греха. [ Стих 16. Всяцем осязанием подаяния, δι πσης α φς. Соединение членов Церкви апостол сравнивает с соединением членов тела в одном суставе. Αφ – сустав, связь членов]. 2) Увещания к обновлению духом ( Еф.4:17–5:20 ). Единодушие в вере и поведении должно привести христиан к новому образу действий. Чтобы сильнее побудить к такой обновленной жизни, апостол изображает ефесянам прежнюю языческую жизнь, доходившую до бесчувствия, и, указав на призвание ко Христу, говорит, что оно обязывает их к отложению ветхого человека и облечению в нового, созданного по Богу ( Еф.4:17–24 ). С таким обновлением жизни несообразны ложь, гнев, воровство, празднословие и все пороки и привычки жизни дохристианской ( Еф.4:25–31 ). Поэтому апостол просит их быть снисходительными друг ко другу ( Еф.4:32 ) и подражать Богу в любви к ближним ( Еф.5:1–2 ); и даже не ведать ни одного греха, потому что ни один грешник не войдёт в Царствие Божие ( Еф.5:3–5 ). Ефесяне должны остерегаться обольщений и не принимать участия в делах тьмы, должны дорожить временем и, назидая себя духовными песнями, за всё благодарить Бога ( Еф.6–20 ). [ Глава 4:17. В суете ума их. Эту суету апостол полагает в том, что язычники изменили славу нетленного Бога ( Рим.1:21–23 )]. [ Стих 19. В нечаяние вложшеся. Состояние грешника апостол сравнивает с той чувствительностью, какая свойственна человеку пьяному, разбитому параличом, отморозившему какую-нибудь часть тела (в русском: дойдя до бесчувствия]. В лихоимании. Здесь разумеется не любостяжание, а ненасытность, с которой язычники предавались распутству (Златоустый и Феодорит)]. [ Стихи 20–21. Познасте Христа, слышасте Его. Верующие находятся в таком близком общении со своим Главой, что могут Его изучать и слышать непосредственно – и это служит для них лучшим предостережением от нечистой жизни]. Стихи 22–24. Ветхий и новый человек суть два противоположных состояния человека, сначала находившегося под грехом и истлевавшего в похотях, а потом возродившегося духом, начавшего жизнь в правде и преподобии истине ( Рим.6:6 ). Если ветхий человек затмил в себе образ Божий нечестием и неправдой, то в противоположность сему новый человек восстановляет этот образ святостью жизни и правильной верой в Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

31 голос... в Раме... Рахиль плачет. Рама располагалась на территории колена Вениаминова в прежнем северном царстве. Рахиль приходилась бабкой Ефрему и Манассии (родоначальникам двух наибольших северных колен). Оплакиваемое уничтожение северных колен происходило в 722 г. до Р.Х. 31 Поставь себе путевые знаки. Этот совет обращен к изгнанникам, которые, возвращаясь из плена, смогут таким образом найти верный путь. 31 отпадшая дочь. См. 3,14.22. Спасение не делает менее актуальным стремление к праведности, которого требует Господь. нечто новое. См. Ис. 42,9 . 31 засею... семенем. Ср. Быт. 15,18 , где древнееврейское «отдаленное семя» переведено как «потомство». 31 отцы... оскомина. См. Исх. 20,5 ; Чис. 14,18 ; Иез. 18,2 . 31 каждый будет умирать за свое собственное беззаконие. См. Втор. 24,16 ; Иез. 18,4–32 . Ныне живущие заслуживают наказания, хотя народ пребывает в грехе на протяжении уже нескольких поколений (7,13; 11,7.8). 31:31–34 Иеремия пророчествует о новом завете, который Бог заключит со Своим народом. Подобно тому, как ветхий завет (Исх., гл. 19–24) обусловливает освобождение из египетского плена (Исх., гл. 12–15), новый завет повлечет за собой освобождение от греха (ст. 34). 31:31–32 Новый завет, который должен быть установлен, отличается от прежнего тем, что не будет нарушен вовеки (ст. 32; Евр. 8,7.8 ), а также в благодати, дарованной через посредничество праведного Слуги, Который Своей всеобъемлющей жертвой искупит Свой народ для благословений завета (см., напр., Ис. 53,4.5.8.10.12 ; ср. Евр. 9,12.15; 10,1–4.10.18 ). 31 новый завет. См. 1Кор. 11,25 ; 2Кор. 3,6 ; Евр. 9,15; 12,24 ; а также статью «Божий завет милости». с домом Израиля и с домом Иуды. Данные слова подчеркивают преемственность поколений народа Божиего. См. 23,3 и ком. 31 не такой завет... они нарушили. Новый завет восполнит несовершенство ветхого, которое заключалось в неспособности людей соблюсти его (см. 11,10; 2Кор. 3,14 ; Евр. 8,7 ). в союзе с ними. См. 2,2. Ср. Еф. 5,25–27 ; Откр. 19,7; 21,2.9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010