20 . Делать все во имя и ради славы Господа: едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию ( 1Кор. 10, 3 ). – Все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа нашего Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца (Кор.3, 17). 21 . Жить и умирать для Господа, а не для себя: почитайте себя живыми для Бога во Христе Иисусе Господе нашем ( Римл. 6, 11 ). – Никто из нас не живет для себя, а живем ли, для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем ( – 14, 7 – 8). – Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2Кор. 5, 15 ). 22 . Жить в правде: Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (Петр. 8, 24). – Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности; освободившись же от греха, вы стали рабами праведности ( Римл. 6, 20. 18 ). 23 . Жить миролюбиво: умоляем вас, братия, усердно стараться о том, чтобы жить тихо (1 Сол, 4, 10. 11). – Будьте мирны ( 2Кор. 13, 11 ). 24 . Поступать достойно Бога, чтобы угодить Ему: умоляем вас поступать достойно Бога, во всем угождать Ему; поступать достойно звания, в которое вы призваны. Живите достойно благовествования Христова ( 1Сол. 2, 12 ; Кол. 1, 10 ; Еф. 4. 1 ; Фил. 1, 27 ). 25 . Жить честно пред всеми: но всем желаем вести себя честно ( Евр. 13, 18 ). 26 . Проводить жизнь со страхом: со страхом проводите время странствования вашего ( 1Петр. 1, 17 ). 27 . Ходить пред Богом: ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его ( Быт. 5, 24 ). Ной ходил пред Богом. ( – 6, 9). Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною, и будь непорочен ( Быт. 17, 1 ). – Иезекия молился Господу, говоря: о Господи! вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем ( Ис. 38, 2. 3 ). 28 . Жить в Господе, в обновленной любви: как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем ( Кол. 2,6 ), во обновленной жизни ( Римл. 6, 4 ); и живите в любви, как и Христос возлюбил вас (Еффс. 5, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Тот же апостол пишет, что Христос освятил церковь, очистив банею водною во глаголе, т. е. что крещение в связи с определенным глаголом (произнесением известных слов) имеет силу очищения от всякой скверны, порока или чего-либо подобного, иначе, – дарует крещаемому святость ( Еф.5:26–27 ). To же оправдывающее и освящающее действие благодати крещения изображается еще в Писании как совершенное обновление, воссоздание или возрождение природы падшего человека, как воскресение из мертвых, а оправданный и освященный называется новым человеком, созданным по Богу в правде и в преподобии истины ( Еф.4:24 ), возрожденным ( Ин.3:3–6 ; Тит 3, 3–5 ), умершим для греха и воскресшим для праведности ( Рим.6:2–18 ; Еф.2:1–6 ; Кол.2:11–13 ), a также – новым творением ( 2Кор.5:17 ). Оправданием и освящением человека обусловливаются и другие благодатные плоды крещения. Крещающийся, как дикая маслина к доброй маслине, прививается ко Христу ( Рим.11:24 ) и становится членом Его тела – церкви: единем Духом мы еси во едино тело крестихомся, аще иудеи, аще еллины, или рабы, или свободни; и вси единем Духом напоихомся ( 1Кор 12, 13 ). Через присоединение же к составу тела Христова – церкви и соединение со Христом он начинает пользоваться правами на дары любви Божией, открывшейся через Христа для Его церкви, – всеми благами Нового Завета. Вступая в теснейшее единение со Христом, верующие через крещение воссоединяются или примиряются и с Богом. Из чад гнева Божия по естеству они, как очищенные от всякой греховной скверны действием Духа Божия в крещении, становятся присными Богу ( Еф.2:19 ), чадами Божиими. Елицы прияша Его (И. Христа), даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его, иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася ( Ин.1:12–13 ; сн. Гал.3:26–27 ). Наконец, крещенные, как чада Божии, соделываются наследниками Богу, сонаследниками же Христу ( Рим.8:17 ). Крещение спасет их от вечного осуждения за грехи и делает наследниками вечной жизни и того прославления, которое даровано Искупителю по Его человечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Для человека жизнь всего дороже на земле. Посему Бог , воспрещая всякую обиду ближнего, прежде всего, заповедует: He убий ( Исх. 20:13 ). Убийство есть злобное отнятье жизни у ближнего, каким бы то ни было образом. Но как, во время путешествия Израильтян по пустыне, сам Бог устроял брани ( Числ. 31 ), и для ведения их назначал полководцев ( Исх. 17:10 ), а Спаситель повалял веру сотников ( Мф. 8:10 ), упоминаемых в Евангелии: то очевидно, что сей заповедью не воспрещается поражение неприятелей на войне за Государя и Отечество, потому что воин жертвует собственной жизнью и умерщвляет врагов, защищая отечество. He должно также считать беззаконным убийством, когда, преступника наказывают смертью по правосудию. Но совершают убийство осуждающие подсудимого, которого невинность им известна; подлежит суду Божию, как убийца, и тот, кто укрывает или освобождает убийцу; кто не избавляет, хотя может, ближнего от смерти, например, когда богатый допускает бедного умереть с голода; кто чрезвычайным отягощением и наказаниями доводит подчиненных до преждевременной смерти; кто пьянством, иди развратом, сокращает жизнь свою. Убийца и тот, кто соблазняет и совращает ближнего в неверие, или беззакония; потому что тем подвергает душу ближнего смерти духовной ( Мф. 18:7 ); a по изречению Св. Иоанна Богослова даже всякой ненавидящий брата своего есть человекоубийца ( 1Ин. 3, 15 ). Посему, во избежание таких грехов, мы должны помогать бедным ( 2Кор. 9:7, 9 ), служить больным ( Мф. 25:36, 45 ), утешать печальных ( 1Сол. 5:11 ), облегчать состояние бедствующих ( Иак. 1:27 ), со всеми обходиться кротко ( Фил. 4:5 ) и назидательно ( Рим. 14:19 ), примиряться с гневающимися ( Еф. 4:26, 27 ), прощать обиды и благотворить врагам ( Мф. 5:44 ).       Основание семейственного счастья составляет любовь и верность супругов. С сей целью Бог изрек: He прелюбы сотворити ( Исх. 20:13 .) A Св. апостол Павел, определяя взаимные отношения супругов, говорит: мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь ( Еф. 5:25 ); жены, своим мужем повинуйтеся якоже Господу; зане муж глава есть жены ( Еф. 5:22, 23 ). Помните, что жена своим телом не владеет, но муж, также и муж своим телом не владеет, но жена ( 1Кор. 7:4 ). Вообще, по слову Спасителя, всякое воззрение с похотствованием есть уже беззаконие ( Мф. 5:28 ) и в очах всеведения Божия преступно; a по учению Св. Апостола, тела наши суть храмы Св. Духа ( 1Кор. 6, 19 ); горе тому, кто растлит храм Божий ( 1Кор. 3:17 ). Между Христианами даже именоваться не должны гнусные и скверные беззакония ( Еф. 5, 3 ). Посему мы должны избегать всего, что может возбудить в сердце мерзкие, нечистые чувствования, как-то: должны избегать сладострастных песен, плясок, сквернословия, нескромных игр, шуток, зрелищ и всего того, что нас соблазняет и увлекает в растление нравов и грехопадения.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

«Не может иметь Отцом Своим Бога тот, кто не имеет Церковь Своею материю» – писал священномученик Киприан Карфагенский («Об единстве Церкви»). Сам Господь, по свидетельству Писания, прилагает спасаемых к Церкви ( Деян.2:47 ). Ведь Церковь есть Тело Христово, Полнота Наполняющего все во всем ( Еф.1:23 ), за Которую отдал Себя в Жертву Христос ( Еф.5:23-27 ). Он Сам очищает Церковь и всех входящих в нее через Крещение – баню водную посредством слова ( Еф.5:26 ). А те, кто вне Церкви – это соответственно неочищенные, не народ, не помилованные ( 1Петр.2:10 ), люди, сидящие во тьме и в темнице ( Ис.42:7 ), находящиеся под властью сатаны ( Деян.26:18 ). А единственный выход из этого страшного состояния – вера во Христа и Крещение. И как могут спастись те, кто не вышел из-под власти сатаны и не помилован Богом? Как войдут в Царство чистоты нечистые, уже рожденные нечистыми ( Иов.14:4 ), и не пожелавшие омыться в водах Крещения? Ведь сказал же Господь, что в Его Царствие не войдет ничто нечистое ( Апок.21:27 ). Так что учение Господа, что невозможно спастись без Крещения ( Ин.3:5 ; Мк.16:16 ), органично вырастает и из всего Откровения как Ветхого, так и Нового Завета, и полностью соответствует наблюдаемому состоянию человечества, которое явно в нынешнем виде не устоит перед праведным Ликом небесного Судьи. Интересно, что само внехристианское человечество всегда было согласно с этим утверждением. Множество обычаев, связанных с культом предков и смертью свидетельствуют, что за гробом встречи с Творцом никто не ожидает. Более того, большинство цивилизаций считает, что за гробом хуже чем здесь. Как говорил Ахиллес Одиссею, лучше быть последним батраком на земле, чем царем в преисподней (Одиссея). В Японии утверждается, что души мертвых раз в год могут получить «отпуск на землю», а затем возвращаются в ад . Так же считали славяне и кельты (отсюда и современный Хеллуин). В Древнем Египте загробная жизнь кишела опасностями, но в удачном случае можно было получить лишь нечто подобное Земле.

http://azbyka.ru/mogut-li-spastis-nekres...

3 . Еще одну группу апостолов, упомянутых в Новом Завете, сегодня мы, скорее всего, назвали бы миссионерами. К этой группе относятся Варнава ( Деян. 14:14 ), Андроник и Юния ( Рим. 16:7 ), Иаков, брат Господа ( Гал. 1:18–19 , ср. Деян. 9:26–27 ), Силуан и Тимофей ( Деян. 17:1,4 и 1Фес. 1:1 , ср. 2:6,7) и Тит ( Титу 1:5 и 3:12). Можно поспорить с тем, что последние трое в этом списке были апостолами, но именно их мы видим за исполнением апостольского поручения; иначе мы должны доказать, что Силуана и Тимофея не было в Фессалониках в то время, когда Павел там благовествовал. 4 . Апостолами также называют посланников поместных церквей. В этом случае слово “апостол” используется в своем прямом смысле. Примеры можно найти во 2 Коринфянам 8:23 и в Филиппийцам 2:25, где церковь или церкви направляют человека с определенным поручением. 5 . В 12-й главе 1-го Послания коринфянам, в списке духовных даров, есть и дар апостольства. Возможно, речь идет о миссионерском аспекте этого дара, даже если его обладатель не несет миссионерского апостольского служения. 6 . В определенном смысле, все христиане должны нести апостольское служение ( Рим. 1:5 ). 7 . Есть и еще одна группа людей, которых Библия называет апостолами, но с обязательным прибавлением слова “ложные”. Многие называют себя апостолами, но по существу ими не являются. Существуют лжебратья, лжехристы, ложная вера, ложные церемонии и обряды, и лжеапостолы ( 2Кор. 11:13 ; Отк. 2:2 ). В Новом Завете термин “апостол” чаще всего используется для обозначения апостолов-основоположников и апостолов-миссионеров. Поэтому дальнейшие размышления об апостольском служении будут относиться именно к этим двум группам, деятельность которых в Новом Завете на практике особенно не различается. Различие, в первую очередь, состоит в том, что апостолы, не принадлежащие к 13 апостолам Христа, не могут говорить о Нем с позиции очевидцев или людей, призванных на служение лично Христом. Поэтому мы говорим, что в Еф. 2:20 и Еф. 4:11 речь идет о разных апостолах. В Еф. 2:20 говорится только об апостолах-очевидцах, которые напрямую получили свое послание от Христа. Многие их слова вошли в состав новозаветных Писаний. Все остальные апостолы также действуют по поручению Иисуса Христа, Главы Церкви, но их послание является продолжением той вести, которую они услышали и приняли от апостолов-основоположников. Это не исключает возможности дополнительного откровения или пророческого понимания, но все дополнительное должно проверяться Писанием и представляет собой лишь частичное знание ( 1Кор. 13:9 ). Следовательно, второе поколение апостолов не может привносить совершенно новые фундаментальные откровения – тем более, если они противоречат Слову Божьему.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Ст. 4. Апостол присовокупляет к имени Христа Иисуса черту: давшего Себя т. е. на смерть, что подразумевается и в других подобных случаях, а иногда и выставляется прямо, 1Тим. 2:6 : Тим. 2:14. Еф. 5:2 . Мф. 20:28 . Лк. 22, 19 . по грехах наших. Читать ли: πρ τ. μαρτιν – как читал славянский переводчик, или πρι τ. μαρτ., как читал Ориген , Экумений и лучшие списки: мысль об искупительном значении смерти Христовой не теряется, хотя в последнем случае иные хотят отдалить ее Христос единою пострада о грехах наших (πρι μαρτ), праведник за (υπερ) неправедники. 1Пет. 3:18 . Принес выкуп за нас не сребро и золото, 1Пет. 1:18 , но предал Себя самого в жертву за грехи наши. Евр. 10:26. 13, 11 . Ин. 4:10 . Рим. 5:7. 8 . Когда говорит апостол: по грехах наших: то это не означает – того, что будто Христос умер за грехи только современников и соотечественников своих. Апостол Иоанн говорит, что Иисус умер не о наших точию грехах, но и, (о) всего мира. 1Ин. 2:2 . Слова Павла показывают, что душа его проникнута была чувством греховности, свойственной и ему и каждому, и глубоко ощущала нужду в искуплении и потому с сладостию именовала Господа Иисуса своим искупителем. Яко да избавит нас от настоящего века лукавого. Век лукавый означает, не одно только время, а все, – что происходит во времени, мире и его славу, – земной, суетный порядок вещей Мф. 12:32. 13, 39. 40 . Тим. 2:12. мир во зле лежащий Ин. 5, 15 . Рим. 12, 2 ., покоренный сатане Ин. 12:31 . Ин. 2:15 . иначе все, что обольщает нас не осторожных на земле, воюет с желаниями небесными, подавляет, стремление духа к жизни духовной, к жизни для Бога. Рим. 8, 38 . 1Кор. 3:22 . Спаситель молился: не молю, да возмеши их от мира, но да соблюдеши их от наприязни, т. е. ото зла ( Ин. 17:15 ). Точно так и апостол разумеет спасение от увлечений мира грешного. – Христос Спаситель предал себя на смерть с тем, чтобы – исходатайствовать нам прощение грехов, и за тем ниспослать благодать Духа св. для жизни лучшей, духовной. Последнюю цель апостол показывает, когда говорит, что Ходатай наш предал Себя на смерть, да очистит нас себе люди избранны, ревнители добрым делам Тит. 2:14 . 1Пет. 2:24 . Точно тоже говорит он галатам. Быт в мире, на языке писания, значит тоже, что любить мир, а быть исхищену из мира – значить любить Бога. Ин. 2:15–17 . Христос умер с тем, чтобы оживленные благодатию Его мы не принадлежали более миру сердцами, а любили только небо. По воле Бога. – Слова сии Златоуст, Экумений, Феофилакт соеднияют с словом давшого; такой смысл и естествен, и согласен с духом писания, где не редко упоминается, что Сын предал Себя на смерть по вечному определению Отца Еф. 1:4. 5 . Ин. 10:18 . Деян. 2:23. 4:27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

102 Учение 12 апостолов, гл.8 (рус. пер. К. Попова , Киев, 1885). 103 1 Тим. 2:1; ср. Фил. 4:6. 104 Lange, I . Theologisch – homiletisches Bibelverk. Die Pastoralbriefe. v. con Oosterzee , Biel. u Leipz. 1874. S. 29. 105 Еф. 5:19 и Кол. 3:16. 106 Иак. 5:19. 107 Goltz E . Das Gebet in der ältesten Christentheit, Leipz. 1901, S. 183. 108 Ср. 1 Кор. 14:26: «егда сходитеся, кийждо вас псалом имать». 109 В древне-славянских апостолах: «в песнях и в хвалах и в гласех (или: славах) духовных». 110 Migne, Patr., s. gr. 62, col. 363. Богдашевский Д . Послание св. ап. Павла к Ефесянам, Киев 1904, стр. 621—622. 111 Goltz, D. Gebet 184. 112 Еф. 2:20. 113 1 Сол. 5:27. 114 Кол. 3:16. 115 Лк. 1:1. Смирнов , Богосл. апост. времени. Труды Киев Дух. Ак. 1873, II, стр. 96. 116 Иак. 3. 117 Евр. 13:7. 17; 1 и 2 Тим. и Тит. многие места. 118 Иак. 2:2—5. 119 Об Александрийский синагоге, построенной Осиею IV, Талмуд говорит: «там стояла 71 кафедра соответственно 71 старцы (синедриона) и стоили они 25 мириад. Молящиеся не сидели смешанно, но золотых дел мастера отдельно, серебрянных дел мастера отдельно, кузнецы отдельно, ткачи отдельно». Талмуд. Succa IV, I. 120 1 Кор. 14:16. Обе цитаты и у Дмитриевского А . Древне-иудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму и его богослужебным формам (По поводу кн. А. Никитина под загл. Синагоги иудейские) Казань 1893. Авторитетнейший литургист в этой брошюре решительно отрицает, вопреки А. Никитину, какую-либо архитектурную зависимость христианского храма от синагоги, но допускает широкое влияние синагогального богослужения на наше: стр. 42 и д. 121 1 Кор. 16:13; 14, 35. 122 Фивейский М. свящ . Духовные дарования в первоначальной церкви. М. 1907, стр. 21—23. 123 1 Кор. 11:20. 124 Иуд. 12. 125 В параллельном месте 2 Петр. 2:13 вместо γαπαις стоит παταις (слав. «питающеся лестьми своими, ядуще с вами»); но ряд кадексов и так имеет γαπαις (Ватик. Вульг. перев. ефиоп. Пешито и др.). Batifoll (Agape в Etudes d’histoire et de théologie positive, Paris 1902), отрицающий существование агап, читает и в Иуд. 12 παταις (по нек. кодексам). Действительно, это единственное место в Н.З. и во всей тогдашней литературе, где слово γαπη имеет такой технический смысл. Везде в В.З., у LXX, в Н.З., у самого ап. Иуды (1 и 21 ст.) и у Филона (только один раз γαπη ) γαπη означает только любовь. Соколов П . Агапы или вечери любви в древне-христианском мире, Серг. пос. 1906, стр. 73—75.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

1 от Бога родились. Существует аналогия между тем, как благодаря воздействию Святого Духа на деву Марию возникла человеческая природа Иисуса, и тем, как благодаря действию Святого Духа новая Божия жизнь насаждается в тех, кто был мертв «по преступлениям и грехам» ( Еф. 2,1 ). Более полно это освещено в 3,1–21. В других местах Нового Завета возрождение представлено как воскресение ( Ин. 5,24 ; Рим. 6,4–6 ; Еф. 2,5.6 ; Кол. 2,13; 3,1 ). Везде, однако, подчеркивается, что произвольное и благодатное действие Бога в спасении не исключает необходимости ответа со стороны человека, и этот ответ заключается в вере и принятии спасения. См. статью «Избрание и осуждение». 1 Слово стало плотию. Как Сын Божий, Иисус Христос явил образ невидимого Бога, как Сын Человеческий показал полное соответствие «подобия» ( Быт. 1,26 ) образу. См. 1Тим. 3,16 ; статью «Иисус Христос Бог и Человек». обитало с нами. Точный перевод: «обитало в нас». мы видели славу Его. Божественное Слово описывается здесь на языке, характерном для книг Моисея (ср. Исх. 16,1–10; 33,18–23 ; 3Цар. 8,1–11 ). Это выражение может также быть ссылкой на преображение, очевидцем которого Иоанн был лично ( Мф. 17,1–5 ). Богу по праву принадлежит высочайшая слава, ибо Он Создатель и Правитель вселенной и перед Ним должны преклониться все колена. Одним из девизов Реформации был «Soli Deo Gloria» («Одному Богу слово»). Величайший из грехов, совершаемых как сатаной, так и людьми, присвоение себе славы, которая принадлежит Богу. И напротив, Сын, будучи облечен божественной славой (17,5), уничижил Себя Самого, воплотившись в человеческое тело и умерев за человеческие грехи ( Флп. 2,6–8 ) ради того, чтобы исполнить Свое посредническое служение между Богом и падшим человечеством. полное благодати и истины. Выражение «благодать и истина» соответствует своему ветхозаветному аналогу «милость и истина» ( Быт. 24,27 ; Исх. 34,6 ; Пс. 24,10; 25,3 ), которым описывается Божий завет благодати. 1:15 Служение Иоанна Крестителя предшествовало по времени общественному служению Иисуса (Мф., гл. 3), однако Слово, будучи вечным, существовало прежде Иоанна (8,58).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Итак, открывая беседу с сектантами по вопросу о святости Церкви Христовой, мы должны в самом же начале сказать нашим собеседникам: „Мы, православные, Церковь Святою именуем, но не за безгрешность людей. Мы веруем в её святость потому, что Един „Свят Господь Бог наш” – Глава православной церкви ( Ин. 8:46 , 2Кор. 5:21 , Дан. 9:24 ); свято учение Его ( Рим. 15:4 , 1Тим. 6:13 , Рим. 1:2 , 2Тим. 3:15 , Пс. 118, 138, 140 и др.), на котором устрояется наша „святейшая вера” ( Иуд. 1:20 ); свята благодать Божия, живущая в церкви и врачующая немощных людей ( 2Кор. 12:9 , 1Кор. 15:10 , Рим. 5:17–21 , Тит. 2:11–12 ); святы Таинства, чрез которые эта Божественная благодать подаётся верующим ( 1Кор. 4:1 , Мф. 3:11 , Деян. 1:8 , 1Тим. 3:5, 9 , Мф. 26:26–28 , 1Кор. 10:16 , 1Кор. 11:28–30 , Евр. 10:29 . и др.). А сами верующие? Они освящены от Духа ( 1Пет. 1:2 ) „во Христе” ( 1Кор. 1:2 ). „Призваны к чистоте и святости” ( Рим. 1:7 , 1Кор. 1:2 , 1Сол. 4:3–7 , Деян. 26:18 , 1Пет. 2:9 , Еф. 4:1 ) и постоянно „освящаются все от Единого” Господа Иисуса Христа ( Евр. 2:11 ). В этом смысле они, действительно, „род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел” ( 1Пет. 2:9 ). Но „святой” – не то же, что „безгрешный”, „непорочный” народ „Святым” народом именовались в древности евреи ( Исх. 19:6 , Прем. 10:15 , 1Мак. 14:42 ), однако Писание всех их „заключило под грехом” ( Гал. 3:22 , Рим. 3:9 ). Также и христиане святы не потому, что безгрешны, а потому, что они освящены и освящаются Христом во Св. Духе 211 . И вот, когда мы дадим понять сектантам, что по нашему вероучению святость Церкви зависит не от христиан, а от святой благодати Христовой, которая её наполняет и покрывает, от святой Главы её, Иисуса Христа, тогда сектанты перестанут делать нам такие возражения и задавать такие вопросы, как например: „ Церковь должна быть свята и без порока ( Еф. 5:25–27 ), а у вас – воры, мошенники, разбойники, пьяницы, ругатели. Их у вас терпят и не изгоняют из Церкви. Поэтому мы вышли из неё и у себя не терпим таковых людей” 212 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

12) Но Господь, яко Бог, зня его замыслы, не воспринимал ненависти к возбуждаемым от него фарисеем (ибо как это возможно, когда Он естеством благ), а напротив любовию к ним поражал его самого, возбутителя их. Так, как они, подвергаясь вражескому возбуждению, могли не принимать его, и если принимали, то потому, что произвольно, по не вниманию и безпечности, склонялись на внушения возбудителя; то Господь вразумлял их, обличал, укорял, оплакивал и в тоже время не перставал всячески им благодетельствовать, злословимый благодушно сносил, страдая терпел, - показывал в отношении к ним всякие дела любви. Таким человеколюбием к возбуждаемым против Него Он поражал возбудителя. Дивная брань! Вместо ненависти показывает Он любовь, и благостию низвергает отца злобы. претерпев, от них столько зол, истиннее же сказать, ради их, до смерти по человечески подвизавшись за заповедь любви, и одержав совершенную над диаволом победу, восприял Он наконец ради нас венец воскресения; - и таким образом новый Адам обновил ветхого. - Вот что значит слово, изреченное божественным Апостолом: сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе, и проч. (Фил.2:5). 13) Такова была цель у Господа, чтоб Отцу быть послушну даже до смерти, как человеку ради нас, храня заповедь любви, а диавола поражать, страдая от него чрез возбуждаемых им книжников и фарисеев. Так свободно, давая будто над собою победу, победил Он чаявшего победить Его и исторг мир из его тиранства. Так Христос распят был от немощи (2Кор.13:4), но сею немощью умертвил Он смерть и упрзднил имущего державу смерти (Евр.2:14). Так и Павел немоществовал сам в себе, и хвалился в немощех, да вселится в него сила Христова (2Кор.12:9). 14) Изучив образ сей победы, Св. Павел говорил, пиша к Евесеям: несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и проч. (Ев.6:12). И тем, которые имеют брать с невидимыми врагами заповедал взять броню правды, шлем упования, шит веры и меч духовный, да возмогут все стрелы лукаваго разженныя угасити (Еф.6:11-14). Делом же показывая образ сей брани, говорил: аз убо тако теку, не яко безвестно: тако подвизаюся, не яко воздух бияй: но умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како иным проповедуя, сам неключим буду (1Кор.9:26-27), и опять: до нынешняго часа и алчем, и жадем, и наготуем, и страждем (1Кор.4:11), еще: в труде, и подвиге, в бдениях множицею, в зиме и наготе (2Кор.11:27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/622/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010