7 . Вселение Триипостасного Божества, бывающее в совершенных сознательно и весьма явственно, не есть удовлетворение желания, но скорее начало и причина желания сильнейшего и большего. Ибо оно уже не позволяет тому, кто получил его, оставаться в покое, но заставляет его, как бы постоянно воспламеняемого и сожигаемого огнем, подниматься к пламени еще более божественного желания. Ибо ум не может обрести остановку и предел в желаемом и не может соблюдать меру в желании и любви, но, пытаясь достичь недостижимого конца и уловить его, всегда носит в себе бесконечное желание и неутолимую любовь. 8 . Пришедший в такое состояние не думает, что нашел в себе начало желания или любви к Богу, но чувствует себя как не любящий Бога, потому что не в силах он объять полноту любви. Поэтому, считая себя последним из всех боящихся Бога, он от всей души считает себя недостойным даже спасения вместе с верными. 9 . Все возможно верующему ( Мк. 9:23 ), ибо вера вменяется в праведность( Рим. 4:5 ). А конец закона – Христос ( Рим. 10:4 ). Вера же в Него оправдывает и делает совершенным верующего, так как вместо дел закона вменяется вера во Христа ( Рим. 3:28 ), подтверждаемая и являемая через евангельские заповеди; она делает верных причастниками жизни вечной в самом Христе. 10 . Вера есть умирание ради Христа за заповеди Его. Верить – значит быть уверенным, что такая смерть приносит жизнь, нищету считать богатством, простоту и уничижение – истинной славой и почетом, ничего не имея, думать, что всем обладаешь ( 2Кор. 6:9–10 ), скорее же – приобрести неисследимое богатство знания Христова ( Еф. 3:8 ) и смотреть на все видимое как на пыль или дым. 11 . Вера во Христа есть [способность] не только презирать житейские удовольствия, но также переносить и терпеть всякое искушение, приходящее в скорбях, печалях и несчастных случаях, пока этого хочет Бог и пока Он не посетит нас. Ибо в терпении, – говорит,– потерпел я Господа, и Он услышал меня ( Пс. 39:2 ). 12 . Те, кто в чем-либо предпочитают своих родителей заповеди Божией, не приобрели веры во Христа, да и собственная совесть, конечно, судит их за неверие, если совесть вообще жива в них. Ибо верным свойственно ни в чем никогда не преступать заповедь великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

8) Симеон Солунсний τ. 1, стр. 13–14: «Рукоположение сообщает людям силу и власть Создателя. Без Него не могло существовать ничто существующее; Сам Он приходил, чтобы возвести и нас к блаженной жизни, и сию то силу Свою, возносясь от нас, даровал нам чрез установленное Им священство. Чрез него-то теперь совершаются у нас все священнодействия и без священника не может быть святыни. С другой стороны, в начале поставив нас владыками всех тварей, Он теперь вновь делает нас распорядителями высших благ чрез священство, о чем и Давид говорить: поставиша я князи по всей земли ( Пс.44:17 ): ибо Он вручил нам ключи неба». 9) Его же, т. 3, стр. 159: «Священство, без сомнения, по чину выше монашества: потому что дела первого – дела Божии, и без священства никто не может ни соделаться христианином, ни иметь освящения, ни сподобиться общения с Богом». 10) Апостол Толковый, зач. 150, л. 545 об.: «Того ради аще тамо бысть жертва вседневная, тогда в новом далече лучшая есть и честнейшая, ибо Павел святый глаголет, яко древнего закону преложися священство и закон. И аще иерейство, то и жертва, ибо сие вкупе бывает, единому без другого быти невозможно. Имеет убо новый завет иное иерейство ново по чину мелхиседекову, еже на Господе нашем Иисусе Христе начася». 11) Иоанн Златоуст , т. 2, стр. 500. бес. 1 на пятидес.: «Если бы не было Духа, то в церкви не было бы слова премудрости и ведения: овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума ( 1Кор.12:8 ). Если бы не было Святаго духа, τо не было бы в церкви пастырей и учителей, потому что и они поставляются Духом, как и Павел говорит: в нем же вас Дух Святый постави пастыри и епископы ( Деян.20:28 ). Видишь ли, что и это от Духа?» Ясно, что беспоповцы, не имея пастырей, не имеют Св. Духа. О необходимости и важности священства см. некоторые доказательства:в статьях «Покаяние» и «Недостойные священники». В. Священство вечно 1) Еф.4:11–13 и Толк. Феодорита 7, 436–437 (см. А, § 2–3, ст. 441). 2) Кириллова, л. 77: «Аарон во своем иерействе поставлен на время, и не возмогоша иереи его во веки пребывати, смерть Ааронова им прекратила, того ради Христос не по Ааронову временного, по по мелхиседекову вечного чина, прииде архиерей вечных благ, и я коже сам никогда не умирает, такоже и иерейство его по чину мелхиседекову не престает. Якоже пишет: ты оси иерей во веки по чину мелхиседекову. Престало тогда архиерейство аароново, яко временное, востало же Христово вечное. Иже из мертвых востав апостолов своих на се освяти хиротониею, еже есть руковозложением... А апостоли паки епископов освятиша... а епископи паки попов... се имаши иерейство Христово».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

   Трудно устоять, трудно бороться с искушением, пытаясь не повторять того, в чем каялся. Но и согрешив, не нужно отчаиваться. «Не приходи в удивление, что ежедневно падаешь, — говорит св. Иоанн Лествичник, — не отступай, но стой мужественно, и ангел-хранитель твой, без сомнения, наградит тебя за терпение твое».    Так, не стыдитесь исповедовать грехи свои, стыдитесь грешить. Но и согрешив, не отчаивайтесь, надеясь на Того, Кто победил смерть.    Аленичева А. В. 1. Библейские тексты о грехе    Грех есть: мерзость перед Богом: «мерзость перед Господом — путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит» (Притч.15:9). «Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: «не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу " " (Иер.44:4); плод похоти: «похоть же, зачав, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15); дело тьмы: «горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас? " " (Ис.29:15). «Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света» (Рим.13:12); дело диавола: «кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола» (1Ин.3:8); дело плоти: «дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство» (Гал.5:19); жало смерти: «жало же смерти — грех, а сила греха — закон» (1Кор.15:56).   Жить во грехе значит: жить по плоти: «когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные,/обнаруживаемые/законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти» (Рим.7:5); повиноваться похотям плоти: «но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:14). — «Я говорю: поступайте по духу и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16); быть во тьме: «вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе; поступайте, как чада света» (Еф.5:8). — «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» (1Ин.1:6);   Верные должны:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3069...

Игумен – это тот, кто руководит всей жизнью обители, материальной и духовной. 8 октября, в день светлой памяти преподобного Сергия, настоятели всех монастырей нашей Церкви во главе со Святейшим Патриархом собрались у его святых мощей. В день, когда мы верим, что он как никогда близок нам, настоятели русских монастырей молились единым сердцем и едиными устами вместе с народом русским, съехавшимся сюда со всех концов страны. С благоговением, радостью и смирением духовное воинство собралось у своего предводителя. Воины никогда не покидают свои посты просто так. Когда воинство собирается – быть походу, быть войне. И в этой войне можно стать или победителем, или проигравшим – третьего не дано. Ведь «наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6: 12). И под знаменами Христа под предводительством преподобного Сергия монашеское воинство шло побеждать. Яко с нами Бог. Денис Ахалашвили , ответственный редактор издательства Свято-Пафнутьева Боровского монастыря 13 января 2015 г. Рейтинг: 10 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Любовь Наумова 6 марта 2015, 09:50 Спасибо, Денис , за Ваши душевные повествования. Легко и красиво пишете, читаю , наслаждаюсь , проникаюсь духом содержания. Храни Вас Бог! Татьяна Соболь 15 января 2015, 19:41 братья и сестры постите меня ради Христа .япрошу ваших молитв за внучку мою иулию она рожает болеет уже 18 часов.спаси Господи. mila t 14 января 2015, 08:13 О священне главо светоносне Богоносне Отче наш Сергие моли Бога о нас ! Ирина 13 января 2015, 19:38 Преподобный отче Сергий, моли Бога о нас. Не оставь нас в трудный час. Помоги нам! Ксения 13 января 2015, 19:04 Преподобный Сергей Радонежский моли Бога о нас!!! Елена 13 января 2015, 16:51 Как для чего? Живем в такое время, когда правители большинства стран мира ополчились на нашу православную Русь, а почему? Да потому ,что Мы православные и с нами Бог. Но они не понимают , что весь мир еще держится только на нашей Руси на молитвах наших монахов, священников и верующих людей!

http://pravoslavie.ru/76449.html

О Б. как нетварной Божественной силе говорил апостолам Иисус Христос: «...вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян 1. 8). Как сила понимается Б. ап. Павлом : «...Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2 Кор 12. 9). Природе Божественной силы много внимания уделяется в «Ареопагитиках» ( Areop. DN II 4-5, 7, 11). Эта сила называется также «энергиями» (см. Нетварные энергии ), «Божественной славой», «лучами Божества», «божествами», «нетварным светом» (см. Фаворский свет ) и свидетельствует о различении между сущностью Бога и Его действованиями. С учетом апофатизма и антиномизма правосл. учения о Божественных энергиях эту силу можно определить как проявление Божественной природы. Поэтому ею обладают все три Лица Св. Троицы, независимо от их ипостасных свойств, что дает основание ап. Павлу приписывать ее любому Божественному Лицу. Так, он определяет ее как Б. Бога Отца (Еф 1. 6), называет «благодатью Господа нашего Иисуса Христа» (Рим 16. 20), призывает на христиан «благодать... и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (1 Кор 1. 3). Не употребляя словосочетания «благодать Святого Духа», апостол вместе с тем постоянно говорит о «силе Духа Божия» (Рим 15. 19), живущей в христианах, укрепляющей их и помогающей им приносить свои молитвы Богу (Рим 8. 26; и др.). Лица Св. Троицы проявляют Б. в совместном тройческом действовании. «Действие несозданной сущности,- пишет свт. Кирилл Александрийский ,- есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу, так что по триипостасности действие относится к каждой из них, как свойство совершенного Лица. Итак, Отец действует, но через Сына в Духе. Сын действует также, но как сила Отца, поскольку Он от Него и в Нем по собственной Своей ипостаси. И Дух действует также, ибо Он - Дух Отца и Сына, Дух всемогущий и сильный» ( Суг. Alex. De S. Trin. 6). При общности тройческого действования в тайне домостроительства тем не менее можно усмотреть различные модусы благодатного проявления каждого Лица.

http://pravenc.ru/text/149313.html

– Обетования Божии: «Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа» ( Гал. 3:22 ). – «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Пет. 3:13 ). 3 . Вера во Христа есть дар Божий: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» ( Рим. 12:3 ). – «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» ( Еф. 2:8 ). – Есть дар Св. Духа: «иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом» ( 1Кор. 12:9 ). – «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» ( Гал. 5:22 ). – Иисус Христос есть Глава и Совершитель веры: «с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» ( Евр. 12:1, 2 ). 4 . Чрез веру получается отпущение грехов: «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян. 10:43 ). – Оправдание: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» ( Быт. 15:6 ). – «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5:24 ). – «И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» ( Деян. 13:39 ). – «И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» ( Гал. 3:8, 24 ). – Освящение: «и не положил (Бог) никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их» ( Деян. 15:9 ). – Усыновление: «А тем, которые приняли Его (т. е. Иисуса Христа), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 ). – «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» ( Гал. 3:26 ). – «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» ( 1Ин. 5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Особое внимание Апостол уделяет изложению учения о многообразных харизматических дарованиях в Церкви (гл. 12), одинаково необходимых для благодатной ее жизни, для совершения спасения её членов. Высочайшим даром Св. Духа является любовь – главная сила, соединяющая членов Церкви в единое Тело Христово (гл. 13). В 14-й главе преподаётся назидание о взаимном служении верующих. 5) О воскресении мертвых (гл. 15) Эсхатологической темой Послания является учение ап. Павла о воскресении мертвых и последующих судьбах мира и Церкви. Истину воскресения мертвых Апостол доказывает многими примерами как из Евангелия, так и из природы и из исторического и личного церковного опыта. 6) Заключение (гл. 16) В заключение Апостол обещает посетить Коринф, преподает ряд наставлений и увещаний и обычное апостольское благословение. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПЕРВОГО ПОСЛАНИЯ К КОРИНФЯНАМ I. Пресечение разделений среди коринфских христиан ( 1Кор.1:1–4:21 ) 1. Причина разделения в Коринфской Церкви (1Кор.1:1–17) Прежде чем обличать коринфян за возникшие разделения и другие их недостатки, ап. Павел свидетельствует о живом и благодатном состоянии коринфской Церкви в целом, потому что основанием её является Христос. В Нем коринфяне и «обогатились всем, всяким словом и всяким познанием», так что они «не имеют недостатка ни в каком даровании» ( 1Кор.1:5–6 ), почему и членов Церкви он называет «освященными во Христе Иисусе, призванными святыми» ( 1Кор.1:2 ) (все христиане «освящены во Христе» в крещении и призваны к святости жизни. Кто живет, сохраняя обеты крещения, тот свят. Но и призвание, и сама вера пришли свыше: «благодатию вы спасены, и сие не от вас, Божий дар» ( Еф.2:8 ). Но они должны памятовать, что находятся еще только на пути к цели и им еще далеко до той полноты святости, которая необходима, чтобы «быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.1:8 ), т. е. во второе Его пришествие и день Суда Божия. Главным духовным недугом коринфских христиан было то, что некоторые из них считали себя последователями различных учителей и проповедников: Павла, Аполлоса, Петра и др. По примеру язычников, избиравших себе учителей и философов, и христиане начали отдавать предпочтение отдельным проповедникам, увлекаться внешней их мудростью, ученостью и красноречием.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Слова «сия пишу» нужно относить ко всему предшествующему, раньше сказанному Апостолом, начиная с 1Ин1:5 , а не связывать их только с 1Ин.1:10 . Апостол пишет, что Бог есть свет и тьмы в Нём нет никакой, что поэтому общение с Богом необходимо предполагает хождение во свете, а не хождение во тьме, что хождение во свете для нас возможно, потому, что хотя все мы имеем грехи и было бы клеветою на Бога и Его откровение утверждать, что мы не творим греха, но чистосердечное исповедание своих грехов пред Богом соделает то, что Бог, по своей святости и провосудию, простит нам грехи наши и очистит нас от всякие неправды. Всё это, говорит Апостол, я пишу вам, да не согрешаете, т. е. чтобы, помня о необходимости и условиях освящения, вы старались быть свободными от греха, не работали греху ( Рим.1:6 ), грех не обладал над вами ( Рим.6:14 ), а вы были мертвы для греха ( Рим.7:11 ). Но если кто, при всём своём противлении греху и стремлении к освящению, все-таки впадает в грех, он не должен унывать, так как мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа Праведника, Святителя исповедания нашего. Иисус Христос называется Ходатаем, «единым Ходатаем» ( 1Тим.2:5, 6 ), потому что Он умилостивительная жертва за грехи всего мира ( 1Ин.2:2 ), Он примирил кровью креста Своего нас с Богом ( Кол. 1:20 ; Еф.2:14–18 ; Рим.3:25 ). Иисус Христос есть великий Первосвященник, иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о Своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, Себе принес ( Евр.7:27 ); Он единою в кончину веков, во отметание греха, жертвою своею явися ( Евр.9:26 ). Но ходатайство Иисуса Христа не исключает несравненно отличных от Него ходатаев – святых Божиих, которые являются ходатаями чрез Христа, чрез превосходнейшее усвоение принесенных Им благодатных средств спасения. Так как Церковь Христова едина, все верующие суть члены единого тела Христова, то почему, спрашивается, члены сильнейшие, достойнейшие не могут предстательствовать о членах немощнейших, слабейших? Такое ходатайство необходимо вытекает из закона христианской любви, связующей нас воедино и не позволяющей, чтобы мы думали только о своём спасении, чтобы, достигши оправдания, приступивши к Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам Ангелов, торжеству и Церкви первородных на небесех написанных ( Евр.12:22, 23 ), не помышляли о спасении, введении в горний Иерусалим и своих ближних. В Откровении определенно говорится, что «четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:8 ). В другом месте Тайнозритель видит, что «пришел иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.8:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Теоретической базой для учения о восхищении церкви является система диспенсаций – эпох с различным домостроительством спасения, в течение которых люди разнообразно испытываются на послушание воле Бога 3 . Общее количество диспенсаций отличается у разных авторов (от четырех до девяти 4 ). Однако отличительный признак диспенсационализма заключается не в количестве диспенсаций, а в способе удаления Церкви из мира и замены ее на плотской Израиль. Так, у Ч. Скоуфилда три последние диспенсации выглядят следующим образом: 5) закон ( Исх. 19:8 – закон Моисеев для иудеев, от Синая до Голгофы); 6) благодать ( Ин. 1:17 – Бог дает человеку праведность в Церкви); 7) царство ( Еф. 1:10 – тысячелетнее царство) 5 . По сути, в диспенсации царства возобновляется закон Моисеев для иудеев, потому что остаток Израиля ( Рим. 11:5 ) в период великой скорби обратится ко Христу и станет Его свидетелем, а церковь перед этим будет восхищена на небо ( 1Фес. 4:16–17 ) 6 . Эта схема и легла в основу диспенсационализма, породив концепцию претрибулационизма – восхищения церкви до начала великой скорби. Решающим аргументом диспенсационалисты считают исключительно буквальный метод истолкования пророчеств. Они убеждены, что обетования Аврааму и Давиду не исполнились в Церкви и только ожидают своей реализации в тысячелетнем царстве 7 . Некоторые авторы даже утверждают, что « церковь не может быть исполнением Нового Завета», потому что этот завет обращен не к язычникам, а к Израилю 8 . Завет Бога с Авраамом в такой интерпретации оказывается безусловным, не зависящим от верности Богу со стороны Израиля. Тем самым диспенсационалисты отвергают предостережение св. Иоанна Предтечи «не думайте говорить в себе: “Отец у нас Авраам”», потому что «уже и секира при корне дерев лежит» ( Мф. 3:9–10 ). В свою очередь, Сам Господь называет плотских потомков Авраама детьми не Бога, а диавола, потому что они не имели веры Авраама, не верили Христу и бесчестили Его; наказанием за это Господь обещает им смерть во грехах ( Ин. 8:21–59 ). Ап. Иоанн Богослов учит, что отвергающие Сына Божия не имеют в себе жизни и Самого Бога представляют лживым ( 1Ин. 5:10–12 ), что невозможно для истинного народа Божия. Несомненно, этих трех свидетельств достаточно, чтобы показать, что для Бога (в отличие от диспенсационалистов) духовное родство выше, чем плотское. Поэтому учение ап. Павла об остатке и тайне Израиля ( Рим. 9–11 ) означает вовсе не чудесное обращение иудеев ко Христу во время гонений антихриста, как думают диспенсационалисты, а тех евреев, которые оказались верными Богу и Христу, особенно во времена апостолов и в последние времена, когда «призваны будут и те, которые еще не уверовали» 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

11 «Что для меня на небе? И без Тебя чего желать мне на земле» (Пс.72:25). 12 «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп.3:8). 13 «Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:17). «Все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:12). 14 «Строматы (греч. — узорчатые ковры) — сочинения, в которых мысли языческих поэтов и философов сопоставляются с христианским учением и показывается превосходство христианства. 15 «Схоластика (от греч. — школьный ученый) — тип религиозной философии, распространенный в Западной Европе в IX-XV вв. Логические формы Аристотеля и античную литературу она употребляла для утверждения христианских истин; чуждая учения Св. Отцов, она способствовала раскрытию католических догматов. 16 «Номиналисты — в противоположность реалистам утверждали, что общие понятия существуют не в действительности, а только в именах и представлениях. 17 «Казуистика — рассмотрение отдельных случаев в их связи с общими принципами (права, морали и т. д.). В католицизме — учение о пределах и мерах греха в различных ситуациях. 18 «Священные писания могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:15—16). «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет. 1:19). «Я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга» (Рим. 15:14). 19 «Сие пишу тебе, чтобы ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:14—15). 20 «Иисус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " " (Ин. 14:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010