Трудно устоять, трудно бороться с искушением, пытаясь не повторять того, в чем каялся. Но и согрешив, не нужно отчаиваться. «Не приходи в удивление, что ежедневно падаешь, — говорит св. Иоанн Лествичник, — не отступай, но стой мужественно, и ангел-хранитель твой, без сомнения, наградит тебя за терпение твое».    Так, не стыдитесь исповедовать грехи свои, стыдитесь грешить. Но и согрешив, не отчаивайтесь, надеясь на Того, Кто победил смерть.    Аленичева А. В. 1. Библейские тексты о грехе    Грех есть: мерзость перед Богом: «мерзость перед Господом — путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит» (Притч.15:9). «Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: «не делайте этого мерзкого дела, которое Я ненавижу " " (Иер.44:4); плод похоти: «похоть же, зачав, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15); дело тьмы: «горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: «кто увидит нас? и кто узнает нас? " " (Ис.29:15). «Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света» (Рим.13:12); дело диавола: «кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола» (1Ин.3:8); дело плоти: «дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство» (Гал.5:19); жало смерти: «жало же смерти — грех, а сила греха — закон» (1Кор.15:56).   Жить во грехе значит: жить по плоти: «когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные,/обнаруживаемые/законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти» (Рим.7:5); повиноваться похотям плоти: «но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:14). — «Я говорю: поступайте по духу и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16); быть во тьме: «вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе; поступайте, как чада света» (Еф.5:8). — «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» (1Ин.1:6);   Верные должны:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3069...

в) обилие благословения: «и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова» ( Рим. 15:29 ). Евангелие должно быть принимаемо с верою: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» ( 1Тим. 1:15 ). Верующие а) призваны ко спасению чрез Евангелие: «Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим» ( 2Сол. 2:13 ). б) спасены чрез веру в Евангелие: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь» ( 1Кор. 15:1, 2 ). в) родились в Иисусе Христе чрез Евангелие: «я (ап. Павел) родил вас во Христе Иисусе благовествованием» ( 1Кор. 4:15 ). г) должны участвовать в благовествовании Евангелия: «принося с радостию молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже и доныне» ( Фил. 1:4, 5 ). д) быть покорными Евангелию: «прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову» ( 2Кор. 9:13 ). е) должны вести себя достойно евангелия: «живите достойно благовествование Христова» ( Фил. 1:27 ). Верующие должны а) избегать того, что могло бы быть препятствием Евангелию: «мы не пользовались... властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову» ( 1Кор. 9:12 ). б) пламенно защищать веру и Евангелие: «зная, что я поставлен защищать благовествование... живите достойно... оного, чтобы мне... слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» ( Фил. 1:17, 27 ). в) жертвовать даже своею жизнию для Евангелия: «кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» ( Мк. 8:35 ). Священнослужители должны проповедовать Евангелие а) с дерзновением: «молитесь... дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествование» ( Еф. 6:18, 19 ). б) с ревностию и любовию: «мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» ( 1Сол. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Велика польза этой заповеди ( внемли себе) и укрепившимся для деятельности; так что она одна и больных врачует, и здоровых усовершает. Ибо каждый из нас, научаемых этому слову, есть служитель одного какого-нибудь дела из предписанных нам Евангелием. В большом доме, в этой Церкви, есть не только всякие сосуды золотые и серебряные… деревянные и глиняные ( 2Тим. 2:20 ), но и всякого рода искусства. Дом Божий, который есть Церковь Бога живаго ( 1Тим. 3:15 ), имеет своих ловцов, путешественников, зодчих, домостроителей, земледельцев, пастырей, подвижников, воинов. Всем им пригодно это краткое изречение, влагая в каждого точность в деле и ревность произволения. Ловец ты, посланный Господом, сказавшим: вот, Я пошлю… множество охотников 26 , и они погонят их со всякой горы ( Иер. 16:16 )? Внемли же прилежно, чтобы не убежала от тебя добыча и чтобы тебе одичавших в грехе, уловив словом истины, привести к Спасителю. Путник ты, подобный молящемуся: стопы мои направь ( Пс. 118:133 )? Внемли себе, не совращайся с пути, не уклоняйся направо или налево; иди путем царским. Зодчий – полагай надежно основание веры, которое есть Иисус Христос . Домостроитель пусть смотрит, как строит( 1Кор. 3:10 ), чтобы не было дерева, сена, соломы, но золото, серебро, драгоценные камни ( 1Кор. 3:12 ). Пастырь – внемли, чтобы не опустить какой обязанности, возлагаемой пастырским званием. Какие же это обязанности? Заблудшее обрати, сокрушенное обвяжи, больное уврачуй. Земледелатель – окопай бесплодную смоковницу и обложи тем, что помогает плодородию. Воин – страдай с благовестием ( 2Тим. 1:8 ), воинствуй, как добрый воин ( 1Тим. 1:18 ) против духов злобы, против страстей плоти, прими всеоружие Божие ( Еф. 6:13 ), не связывай себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику ( 2Тим. 2:4 ). Подвижник – внемли себе, чтобы не преступить какого-либо из подвижнических законов; ибо никто не увенчивается, если незаконно будет подвизаться ( 2Тим. 2:5 ). Подражай Павлу и текущему, и борющемуся, и бьющемуся. И сам, как добрый боец, имей неразвлеченный взор души; те места, в которые удар смертелен, защищай, закрывая руками; не своди глаз с противника. В беге простирайся вперед ( Флп. 3:13 ); так беги, чтобы получить (см. 1Кор. 9:24 ). В борьбе ратоборствуй с невидимыми врагами. Слово требует, чтобы таков ты был в жизни, не расслабевал, не предавался сну, но трезвенно и бодрственно стоял за себя…

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Значение св. Поликарпа в данном случае усугубляется ещё следующими словами Иринея, еп. Лионского: «Поликарп не только был воспитан апостолами и имел общение со многими самовидцами Христа, но самими же апостолами был поставлен во епископа Смирнской церкви в Азии». «Мы – говорит о себе св. Ириней – также видели его в раннейшей юности» (Евс.4:14). В послании св. Поликарпа к Филиппийцам можно найти следы его близкого знакомства с Апокалипсисом 8 . В 6 гл. послания встречается вполне определённая ссылка на Апокалипсис, как божественное писание. «Итак, будем служить Ему со страхом и трепетом, как Он Сам повелел нам и Апостолы, проповедовавшие вам евангелие, и пророки, ранее провозвестившие будущее нашего Господа». Под пророками в данном месте должно разуметь новозаветных пророков, каковыми в некоторых случаях являлись апостолы (ап. Павел Рим.9 , 2Сол.2 ; св. Иоанн Богослов в Апокалипсисе) иногда же лица, прикосновенные к кругу апостольскому (антиох. Пророк Агав, Деян.11:27–28 ). Это явствует: 1) из положения пророков после апостолов; 2) из сравнения нашего места с Еф.3:5 , где говорится, что тайна призвания язычников в церковь Христову не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым 9 . В таком случае мы вправе под упомянутыми св. Поликарпом пророками разуметь пророков новозаветных и прежде всего Иоанна Богослова, а затем уже других – в собственном и дальнейшем смысле этого слова. Послание Смирнской Церкви. После мученической кончины своего предстоятеля, церковь Смирнская отправила послание «ко всем церквам католической святой церкви», будучи твёрдо убеждена, что вся церковь сочувственно отзовётся и примет сердечное участие в постигшем её скорби. Во II главе послания говорится: «презрели они т. е. св. Поликарп и его друзья) земные мучительства, которые в один час искупили их от вечного наказания. И огонь жестоких пыток был для них холоден, потому что они имели пред глазами огонь вечный и никогда не угасающий». Здесь слышится отзвук Откр.14:9–11 , где третий ангел громогласно возвещает наказание вечным огнём поклонниками зверя 10 . В 17 главе идёт речь о дьяволе, который возбудил преследование на христиан и возненавидел св. Поликарпа за то, что видел его «украшенным венцом нетления (στεφανωμνον τ τ τς φϑαρσας στεφν)». Здесь уже вполне ясный намёк на Откр.2:10 , где говорится о венце жизни (στφανος τς ζως), как награде за мученичество, и именно в послании к церкви Смирнской, предстоятель которой тогда был св. Поликарп, а непосредственно выше говорилось о подстрекательстве дьявола к гонению. Доксология 20 главы 11 невольно отсылает к Откр.5:13 и хотя вместо ελοα Апокалипсиса здесь дано μεγαμοσνη, но само четверичное число членов сословия ( δξα, τιμ, κρτος, μεγαμοσνη) и заключительное выражение «ες ανας. μν» говорит в пользу свободного заимствования из Откр.5:13 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kanoni...

Какие выводы из этого он делает? Апостол не предлагает никакой апокалиптической картины гибели настоящего лукавого века (Гал 1:4), никакого апокалиптического счета времен и сроков. Напротив, он отвергает подобные спекуляции (1 Фес 5:1–11). Выводы, которые он предлагает, носят этический характер: День приблизился: итак отвергнем дела тьмы (Рим 13:12). Эсхатология не отделена от представления о времени. Но время принимается во внимание только как время Церкви, как некое промежуточное время между Воскресением Христовым и Его парусией. Это и называется “последние времена”. Этот промежуток времени определяется исключительно как время, когда Церковь возвещает смерть Господа, доколе Он придет (1 Кор 11:26), то есть совершает свое дело веры (1 Фес 1:3), заповеданную Евангельскую миссию. Возвещая Евангелие Креста и Воскресения, Церковь тем самым характеризует этот мир как преходящий, быстро движущийся к своему концу, к эсхатону. В Церкви мир обретает не только свой но и данную Богом цель. Поэтому только в Церкви люди становятся совершенными (1 Кор 2:6). Страдания этого века оЩк ‘недостойны’, ничего не стоят в сравнении с будущей славой (Рим 8:18). Отсюда и призыв к терпению упования. Настоящее время — время господства или царствования Господа Иисуса Христа через Слово Евангелия Царствия. Царство присутствует уже сейчас, в Церкви. Правда, для ранних посланий Апостола еще не характерно говорить о Царствии Христовом (позже это выражение появляется в Кол 1:13 и Еф 5:5). Господство Христа в настоящее время означает у апостола Павла постепенное осуществление дела спасения через постепенное низложение властей века сего. Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои (1 Кор 15:25–28). Но как практически, видимым образом может существовать общество, которое понимает себя как эсхатологическое, то есть как общество не от мира сего? Разве не есть всякая видимая организация уже обмирщение? С другой стороны, как возможно вообще историческое существование без порядка, без организации?

http://pravmir.ru/tserkov-hristova-v-pos...

Наиболее близкие к копт. версии цитаты из И. п. а. встречаются у Дидима Слепца ( Did. Alex. In Zach. 4. 11-14), который упоминает и сам памятник под названием «Пророчество Илии» (προφητεα το Ηλου) ( Idem. In Eccl. 235. 25-28) или «Апокалипсис Илии» (τοτο ν τ ποκαλψει Ηλα φρεται) (Ibid. 92. 6). Мн. христ. авторы считали 1 Кор 2. 9 (ср.: Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 34. 8) цитатой из апокрифа, связанного с именем прор. Илии, или непосредственно из И. п. а. (см., напр.: «in Secretis Eliae prophetae» - Orig. Comm. in Matth. 27. 9; «hoc est scriptum in Apocalypsi Heliae in apocryphis» - Ambrosiaster. Commentaria en Epistolam ad Corinthios Primam//PL. 17. Col. 205). Свт. Епифаний Кипрский связывает с именем прор. Илии цитату в Еф 5. 14 (παρ τ Ηλ) ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. XLII 12. 3). Однако др. экзегеты атрибутируют ее иным пророкам - Исаии, Иеремии или неизвестному пророку (см., напр.: Hipp. In Dan. 4. 56). В апокрифическом Тита Послании приводится видение прор. Илии, в к-ром говорится о душах, мучающихся в геенне (NTApo. Bd. 2. S. 50-71). Такого сюжета в копт. И. п. а. нет. Возможно, его источником является др. апокрифическое сочинение. Напр., некий текст с именем прор. Илии упоминается в «Апостольских постановлениях» (Const. Ap. VI 16. 3). Кроме того, в древности были известны также сочинение иудейского писателя Евполема «О пророчестве Илии» ( Euseb. Praep. evang. IX 30. 1), гностическое сочинение с пророчествами от имени Илии ( Epiph. Adv. haer. 26. 13) и апокрифы о пришествии антихриста , перекликающиеся с И. п. а. ( Hipp. De Christ. et Antichrist. 15; др. греч. фрагмент подобного пророчества об антихристе от имени прор. Илии содержится в ркп. Paris. gr. 4. Fol. 288r, XIII в.), к-рые приписывались некоему пророку. К И. п. а. близко сочинение на евр. языке, сохранившееся в рукописи Monac. Hebr. 222, XV в. (изд.: Das Bet ha-Midrasch/Hrsg. A. Jellinek. Lpz., 1855. Bd. 3. S. 65-68; Buttenwieser M. Die hebräische Elias-Apokalypse und ihre Stellung in der apokalyptischen Literatur des rabbinischen Schrifttums und der Kirche. Lpz., 1897; Aus Israels Lehrhallen/Hrsg. A. Wünsche. Lpz., 1908. Bd. 2. S. 33-38; см. также: The Books of Elijah. 1979). Оно гораздо ближе к жанру апокалиптики, чем И. п. а. В тексте описан сон прор. Илии (3 Цар 19. 5), во время к-рого пророку является арх. Михаил и сообщает о последних днях. В серии видений архангел предрекает войны персид. царя против Израиля, появление Мессии и антихриста (носящего имя Гигит), наступление 40 лет благоденствия, победу над Гогом и Магогом , 40 дней Божия суда, воскресение мертвых, наказание нечестивых и вознаграждение праведных, а также явление нового Иерусалима с небес. Исследователи относят это сочинение к III в. по Р. Х. или к ранневизант. эпохе. Вероятно, оно повлияло на 5-ю книгу Варуха. Поскольку ряд тем и образов перекликаются с И. п. а., делались предположения о том, что оба сочинения восходят к общему источнику. Происхождение и датировка

http://pravenc.ru/text/389251.html

Тит.3:12 . Егда послю Артему к тебе или Тихика, потщися приити ко мне в Никополь: тамо бо судих озимети. Тихик был Асианин, Апостол от семидесяти, последователь Павла, и самый ближайший ему, коего он посылал в различные места для утешения верных ( Деян.20:4 ; Смот. месячн. Янв.). Увенчал его и хвалами Боговдохновенный Павел, пиша к Ефесеям: « вся скажет вам Тихик возлюбленный брат и верен служитель о Господе » ( Еф.6:21 ). И к Колоссаям: « яже о мне, вся скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верен служитель и соработник о Господе » ( Кол.4:7 ): Артема же был един от семидесяти Апостолов, епископствовавший в Листрех (Смот. месячн. Октяб. день 1). А из предлежащих слов явствует, что и Тит был возлюбленный Павлу, и верный служитель Евангельской проповеди: вот и довольная похвала! Заметь же Апостольское промышление: приглашает Тита, чтобы поспешил придти к нему, для нужных без сомнения потреб церковных, или чтобы преподать ему совершеннейшие поучения, но поелику был он Епископ (Злат. Феофил. в он. месте), то завещевает тогда придти к нему, когда пришлет к нему Артему или Тихика, чтобы сей, как местоблюститель его, исполнял его должность. Сие же, « тамо бо судих озимети », показывает, что не был он там, то есть в Никополе, когда писал к Титу послание, но в Македонии и Ахаии, или может быть на пути, когда то есть шел в Никополь (Феодорит. в он месте). Тит.3:13 . Зину законника и Аполлоса скоро предпосли, и да ничтоже им скудно будет. Зина был из числа семидесяти Апостолов, и в законах Иудейских искусный, почему назывался законником (Смот. месячн. Янв. 4 день). Об Аполлосе же известно из Деяний Апостольских, что он был Иудеянин, Александриец родом, муж ученый, сильный в Писании, ревнитель и учитель веры во Христа, и сопричислен был к лику семидесяти Апостолов ( Деян.18:24–25 ). Сии оба, сколько видеть можно, не имели под смотрением своим определенных Церквей, как имели Тимофей и Тит, но повсюду ходя проповедывали слово благочестия, и устрояли нравы верных. В помощи же их имея нужду, Павел писал к Титу, чтобы прислал их к нему, « скоро предпосли »; и толкуя, что значит сие, говорит: « да ничто же им скудно будет ». С надлежащим, говорит, тщанием и попечением отправь их в путь, дав им нужное, « да ничтоже им скудно будет ». А поелику блаженный Тит был скуден, то показывает ему, чем может он напутствовать их, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

11. Участники Собрания выражают глубокую благодарность священнослужителям, монашествующим и мирянам, которые оказывают духовную и материальную поддержку мирным жителям, пострадавшим в зоне военных действий, в том числе беженцам, прибывшим на территорию Московской области. Следует продолжать сбор средств, медикаментов и вещей для пострадавших. 12. Пастырское слово, звучащее с амвона, да укрепляет слушающих не только в постижении Священного Писания и стремлении обрести в вечности Царство Небесное, но и в любви к земному Отечеству. 13. Осознавая необходимость сохранения народа, участники собрания изъявляют намерение и впредь, выполняя наставления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, прилагать пастырские усилия для укрепления семей и сохранения жизни нерожденных детей. 14. Собрание обращает внимание на те возможности, которые предоставляет участие духовенства в межрелигиозном диалоге, а также во взаимодействии с мигрантским сообществом, для поиска решения острых проблем, возникающих в контексте современной миграционной повестки в Подмосковном регионе. 15. Собрание призывает к вовлечению молодежи в приходскую деятельность, в обучение на Библейско-богословских и Миссионерско-катехизаторских курсах. Следует уделять особое внимание повышению заинтересованности молодых людей в получении духовного образования и в осознанном вступлении на путь священнослужения. 16. Участники Собрания дают положительную оценку расширению соработничества Церкви и школы в рамках реализации существующих проектов и выражают поддержку поиску новых форм участия духовенства в православном воспитании и просвещении подрастающего поколения. 17. Возглавляемые Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, участники Собрания духовенства Московской митрополии, архипастыри, пастыри и диаконы, сохраняя единство духа в союзе мира (Еф. 4:3), возносят хвалу Отцу, и Сыну, и Святому Духу, в Троице Единосущной и Нераздельной, о ниспосланных великих благодеяниях, на нас бывших .   В наступившем лете благости Божией присутствующие испрашивают благословения для Церкви Русской и верных чад ее, для возлюбленного Отечества нашего у Всемилостивого Господа, Ему же слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость во веки веков! Аминь (ср. Откр.7:12).

http://patriarchia.ru/db/text/6104580.ht...

11 «Что для меня на небе? И без Тебя чего желать мне на земле» (Пс.72:25). 12 «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп.3:8). 13 «Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:17). «Все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:12). 14 «Строматы (греч. — узорчатые ковры) — сочинения, в которых мысли языческих поэтов и философов сопоставляются с христианским учением и показывается превосходство христианства. 15 «Схоластика (от греч. — школьный ученый) — тип религиозной философии, распространенный в Западной Европе в IX-XV вв. Логические формы Аристотеля и античную литературу она употребляла для утверждения христианских истин; чуждая учения Св. Отцов, она способствовала раскрытию католических догматов. 16 «Номиналисты — в противоположность реалистам утверждали, что общие понятия существуют не в действительности, а только в именах и представлениях. 17 «Казуистика — рассмотрение отдельных случаев в их связи с общими принципами (права, морали и т. д.). В католицизме — учение о пределах и мерах греха в различных ситуациях. 18 «Священные писания могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:15—16). «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет. 1:19). «Я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга» (Рим. 15:14). 19 «Сие пишу тебе, чтобы ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:14—15). 20 «Иисус сказал ему: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " " (Ин. 14:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

Итак всем, которые посвятили себя Богу, и всегда стараются представить телеса своя жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение (Рим.12:1), предлежит главная цель благочестия - веровать согласно с священными обетованиями Евангелий и прочих святых Писаний. Предающим себя на всякое дело благое, и на всякое упражнение в добродетели надлежит быть твердо уверенными, что благодатью Христовою и Божиею силою может быть в нас совершено конечное избавление и очищение от страстей бесчестия, возбуждаемых в душе и в теле, потому что невозможное для нас, возможно для обетовавшего Бога. Греховные же немощи впоследствии привзошли в душу и тело вследствие преступления первозданного человека. Надлежит им также, со всею несомненностью веры, совершенно и всецело сподобиться сыноположения Духом, к освящению души и тела, по слову Сказавшего: Яко благовествование наше не бысть к вам в слове точию, но и в силе Духа Святаго, и во извещении мнозе, якоже и весте (1Сол.1:6); и еще: Всесовершен ваш дух, и душа, и тело непорочно да сохранится в день Господа нашего Иисуса Христа (1Сол.5:23). Сей залог благодати неизреченного благодеяния, к приращению совершенного наследия и к умножению во много крат таланта, прияли мы верующие чрез святое крещение при блаженнейшем именословии, как скоро уверовали в сие великое и пречистое таинство. Ибо божественный и утешительный Дух, данный апостолам и чрез них преподанный единой и истинной Церкви Божией с минуты крещения по мере веры, различно и многообразно пребывает в каждом, приступившем ко крещению с чистою верою, и каждый для приумножения, возделания и приращения получает сей мнас, как сказано в Евангелии. Как младенец, рожденный в веке сем, не навсегда остается в младенческом возрасте, но ежедневно растет вследствие необходимости, по неизъяснимым законам природы, пока не придет в совершенного мужа, в полноту разумных понятий: таким же образом и рожденный свыше водою и Духом должен быть возведен не в младенчество духовного возраста, но, ежедневно пребывая в подвиге, труде и многом терпении, обязан чрез борьбу с духовным сопротивником преуспевать и возрастать до полноты духовного возраста, по сказанному у апостола: Дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова: да не бываем ктому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, в коварстве козней льщения. Истинствующе же в любви, да, возрастим в Него всяческая, Иже есть Христос (Еф.4:13-15). И в другом еще месте он же говорит: Не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная (Рим.12:2), выражая сим, что достигшие в совершенную меру возраста и разумной полноты духа доходят и до совершенной воли Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/766/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010