«Родился» – пророк созерцает рождение Мессии – Младенца, как уже совершившийся факт. «Сын» – подразумевается или Божий или Царский. В последнем случае слово сын должно получить значение потомка (конечно, Давидова). «Владычество», т. е. на плечах у Него будут видны знаки царского достоинства – напр., золотая цепь. «Нарекут имя Ему» – т. е. будут признавать Его, вполне согласно с Его действительным достоинством за Существо Божеской природы. Такой именно смысл имеют следующие далее имена Младенца. «Чудный Советник» (аналогия со следующим выражением и ритм заставляют соединять оба эти слова в одно выражение). «Бог крепкий» (Ср. Ис.10:21 ), Отец вечности или виновник времени, от Которого находится жизнь мира в полной зависимости во всякое время ( Ис.47:6 ). «Князь мира» (ср. Зах.9:9 ; Мих.5:2 ), Который может водворить на земле совершенный мир. Ис.9:7 . Умноже­нию владычества Его и мира нет пред­ела на пре­столе Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Го­с­по­да Саваофа соделает это. Младенец этот воссядет на престоле Давида и будет царствовать, сильный полною и совершенною Своею справедливостью по отношению ко всем Своим подданным. Царство Его будет вечное, потому что Господь Саваоф, ревнующий о спасении Своего народа, дарует Ему силы совершить все это дело спасения народа израильского, за которым стоит и все человечество. Пророчество это архангел Гавриил в своем благовестии Пресвятой Деве относит к деятельности Господа нашего Иисуса Христа ( Лк.1:32–33 ). Да и все предшествующие стихи 9-й главы также имеют прямое пророчественное отношение к Господу нашему Иисусу Христу. Так к Нему относится предсказание о Свете, который воссияет в пределах Галилеи. Христос не только для Своего народа, но и для всего человечества был Светом Истинным, Который просвещает всякого человека ( Ин.1:4, 5 ; Ин.3:19 ; Ин.8:12 ). Далее указание на Него, как на Младенца, служит пророчеством о принятии Мессиею нашего человеческого естества и о постепенном Его возрастании. Точно так же исполнились на Христе и те предуказания о Нем, какие содержатся в данных Младенцу в 6-м стихе именах. Христос действительно, как сильный Бог, сокрушил власть диавола ( Ин.12:31 ) и стал Князем мира потому, что, благодаря Его ходатайству, люди снова примирились с Богом и между собою ( Еф.2:14 ; 1Тим.2:5 ; Кол.1:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3. И подлинно, всякое христианское сердце должно быть преисполнено желания единения церквей, особенно же вся в совокупности православная вселенная, одушевляемая истинным духом благочестия, согласно с божественною целью устроения Церкви Богочеловеком Спасителем нашим Христом, горячо желает единения церквей в одном и том же правиле веры и на основании апостольского и преданного от отцов учения, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем ( Еф. 2:20 ). Поэтому и в своих общественных молитвах к Господу она молится о присоединении всех рассеянных и возвращении заблудших на правый путь истины, которая одна только ведет к Жизни всего сущего, Единородному Сыну и Слову Божию и Господу нашему Иисусу Христу ( Ин. 14:6 ). Согласно с этим священным желанием, наша православная Христова Церковь всегда готова принять всякое предложение о соединении, если бы только римский епископ однажды навсегда отказался от целого ряда введенных в свою церковь многих и разнообразных противоевангельских новшеств, вызвавших печальное разделение церквей Востока и Запада, и вступил бы на почву Святых семи Вселенских соборов, которые, будучи собраны в Святом Духе из представителей всех святых Божиих церквей для уяснения правого учения веры против еретиков, имеют кафолическое и вечное в Церкви Христовой значение. Непрестанно указывала она на это папской церкви и в сочинениях, и в окружных посланиях, ясно и со всею определенностью выставляя на вид, что пока она остается при своих новшествах, а православная Церковь стоит в божественных и апостольских преданиях и при установлениях первых девяти веков христианства, в которых и церкви Запада были (некогда) единомысленны и согласны с церквами Востока, – всякое слово о соединении тщетно и пусто. Поэтому и мы доселе молчали и не обращали внимания на папскую энциклику, о которой идет речь, считая бесполезным говорить к тем, которые не слышат. Когда же, однако, с некоторых пор, папская церковь, не довольствуясь убеждением и словами, начала, к общему изумлению и недоумению, соблазнять совесть простых православных христиан чрез коварных своих служителей, преобразующихся в апостолов Христа ( 2Кор. 11:13 ), посылая на Восток клириков в одежде и под видом православных священников и замышляя разные другие коварные средства для достижения пропагаторских своих целей; то мы вследствие этого и обнародываем, во исполнение священного своего долга, настоящее патриаршее и синодальное послание для охранения православной веры и благочестия, зная, что «охранение истинных канонов есть дело каждого внимательного к своим обязанностям человека; паче же всего тех, которые Промыслом призваны к руководству другими» (Письмо патриарха Фотия 3-е, §10).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

И опять блаженный Павел говорит: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания» ( Флп.3:2 ). «Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» ( Еф.5:15–16 ). И Иоанн: «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, ибо многие обольстители вошли в мир» ( 2Ин.1:8,7 ). И много подобных наставлений в Божественных Писаниях Ветхого и Нового Завета, призывающих нас пробудиться и бодрствовать. А мы поступаем наоборот, подобно тем людям, о которых сказал Исаия пророк: «ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули» ( Ис.6:10 ). О, сколько и каких Писаний мы, слыша, оставляем без внимания! За то и безответными останемся мы в день испытания, когда придет Просвещающий тайны тьмы и Раскрывающий все движения сердец, когда раскроются книги, когда воссядет суд ( Дан.7:10 ), – книги, о которых мы ныне слушаем с улыбкой, не желая придавать им значения. Все мы сбились с прямого пути и каждый блуждает по своей дороге; с нами опять то же, что было прежде, когда Ты не владел нами, Господи ( Ис.63:19 ). И поистине, исполнилось на нас пророчество Давидово: «но смешались с язычниками и научились делам их» ( Пс.105:35 ). Потому-то мы и уничижены по всей земле за грехи наши и «все это происходило... в наставление нам, достигшим последних веков», как написано ( 1Кор.10:11 ): и пастыри – волки, и овцы – расхищены, и голод – при дверях, не голод хлеба и жажда воды, но голод слышания Слова Божия ( Ам.8:11 ). Однако, никто из надеющихся на Господа да не отчаивается. Не унывайте, но постоянно помните о Том, Кто сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). 2 . Будьте спокойны: души праведных Господь не погубит голодом ( Притч.10:3 ). Об этом голоде говорит Господь через пророка: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог , когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» ( Ам.8:11–12 ). Видишь, о хлебе ли здесь говорится? Бог о хлебе не говорил. О, голод ужасный, душевредный и гибельный! О, голод, навлекающий вечное наказание! Этот голод – виновник всякого дурного дела; этот голод – корень всякого зла. Этого-то голода наступление провидя, пророк Давид умолял Бога, говоря: «Господи, ...твердыня моя! Не будь безмолвен для меня» ( Пс.27:1 ). И о благоверных он пророчествовал, говоря: «что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их» ( Пс.32:19 ). А в другом месте он говорит: «во дни голода будут сыты» ( Пс.36:19 ), или: «милостив и щедр Господь. Пищу дает боящимся Его» ( Пс.110:4–5 ). Эти слова Давида относятся к тем, которые усердны в изучении Писаний: они голода не будут испытывать. Будем же исследовать Писания, чтобы не коснулся нас грядущий душепагубный голод; будем усердны к Писаниям, чтобы не заблуждаться и не увлекаться всяким ветром.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Нет сомнения, что послание к Ефесеям написано в то время, когда ап. Павел находился в узах ( Еф.3:1,13, 4:1, 6:20 ), но одни из толкователей под этими узами разумеют первые римские узы Павла, другие – заключение апостола в Кесарии. Как то, так и другое предположение не имеет достаточно убедительных для себя оснований, но все-таки нужно согласиться, что апостол, находясь в Кесарии, недалеко отстоявшей от Малой Азии, и проведя слишком малое время в разлуке с ефесянами, едва ли имел нужду обращаться к ним с посланием. Поэтому лучше признать, что послание к Ефесеям написано ап. Павлом из первых его уз в городе Риме. Послание к Ефесеям можно разделить на две части: догматическую и нравоучительную. Предметом первой (обнимающей первые три главы) служит величие церкви Христовой, которая ко времени написания послания приняла в свои недра как иудеев, так и язычников. Вторая часть (4–6 гл.) содержит увещания к единению духа и святости жизни, как общие для всех христиан, так и частные, относящиеся к разным классам и состояниям. Изъяснение послания к Ефесеям Глава 1-я. Величие домостроительства спасения нашего во Христе Иисусе по его основаниям и по его действиям в мире После надписания послания и приветствия (1–2 ст.) ап. в длинном периоде говорит о чрезвычайном богатстве божественной благодати, явленной во Христе, и о высоком достоинстве основанной Им Церкви. Ап. сначала благословляет Того, Кто есть Бог (для нас) и Отец Иисуса Христа, за то, что Он Сам благословил нас. Благословение, дарованное нам от Бога, ап. обозначает трояким образом: это благословение не земное, а духовное и, притом, не однообразное для всех; затем, оно исходит с неба и дарует небесные блага (конечно, не в целом их объеме); наконец, оно получается нами во Христе или через Христа (ст. 3). Почему дарованы нам эти благословения? В силу того, что мы еще от вечности были избраны к тому, чтобы получить освящение во Христе. Еще до сотворения мира Бог провидел, что люди впадут в грех и потому предопределил быть Нашим Искупителем Сыну Своему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

О Церкви Христовой В каком состоянии находятся все люди после грехопадения прародителей — Адама и Евы?   В состоянии греховности и душевной погибели. Слово Божие так говорит об этом: «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.» (Рим 5:12); «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23); «всем же отступникам и грешникам — погибель» (Ис. 1:28). От кого же людям нужно ожидать и где искать спасения?   От Гнева Бога, Которого оскорбили — и стали поэтому «чадами гнева» (Еф. 2:3). Обещал ли Господь людям примирение с Собою?   Обещал (Ис. 27:4, 5) и совершил его. Апостол пишет христианам: «мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим. 5:10). Значит, спасение кающихся людей возможно чрез Единородного Сына Божия и только чрез Него, «ибо, — говорит Апостол Петр, нет другого имени под небом, данного человекам, которым нам надлежало бы спастись» (Деян. 4:12). Что же сделал Господь Иисус Христос для спасения людей?   Он, во-первых, открыл истину Божию о том, как должно людям жить, чтобы прийти к Богу Отцу (Ин. 14:6, 8:24, 25, 8:31, 32, 14:15, 16, 21).    Во-вторых, Он пострадал за нас и умер на кресте за «грехи наши и воскрес для нашего оправдания» (Рим. 4:25).    В-третьих, Господь дал людям Божественную благодать, то есть силу, помогающую людям спасаться (Рим 5:1, 2). Как люди могут усвоять все потребное для жизни и благочестия, дарованное нам от Божественной силы Иисуса Христа?   О Своем служении грешному роду человеческому Господь Спаситель ни в какой книге не написал Сам; Он не вверял Своих даров какому-либо одному человеку. Христос Спаситель «приобрел Себе кровию Своею» (Деян. 20:28) общество исповедников Его Евангелия, назвал это общество Церковью, что по-гречески означает собрание, и этой Церкви Своей, этому обществу вверил Свое научение, Свои милости и Свою благодать. Каким же образом люди могут наследовать спасение?   Всякий, кто бы пожелал воспользоваться дарами Божиими, тот необходимо должен уверовать во Христа Спасителя (Ин. 14:1), познать Его истину и присоединиться к обществу истинных исповедников Христовых (Деян. 2:47).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Сказал Господь Моисею: сделай себе змия и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив». Знамя со змием прообразовало Христа ( Ин.3:14 ): это Сам Спаситель говорил ( Чис.21:8–9 ). До пришествия Христова крест был позорнейшим орудием казни. Христос пострадал, как предсказано о Нем ( Деян.3:18 ), на кресте умер и воскрес и этим спас нас. Крест, таким образом, явился средством нашего спасения. Крест – есть орудие примирения с Богом: Христос уверовавших в Него иудеев и язычников благоволил «в одном теле (Церкви Его) примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» ( Еф.2:16 ). Бог положил, «чтобы посредством Его (Христа) примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровью креста Его, и земное, и небесное» ( Кол.1:20 ). Крест – оружие и знамя победы Христа над диаволом: Христос «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту, отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» ( Кол.2:14 ). Христос положил «смертью (на кресте) лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола» ( Евр.2:14 ). Крест – орудие уничижение за нас и прославления Христа: Христос «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» ( Флп.2:8–9 ). Крест является знамением Христа: Пред пришествием Христовым «явится знамение Сына Человеческого на небе» ( Мф.24:30 ). Проповедь Христианства была проповедью о Распятом на кресте: «Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» ( 1Кор.2:2 ). Проповедь о кресте, который считался позором, отвращала людей: Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие»... ( 1Кор.1:23 ). Но Апостолы хвалятся презираемым крестом: Ап. Павел боится, «чтобы не упразднить креста Христова, ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия» ( 1Кор.1:17, 18 ). «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал.6:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Тит.3:12 . Егда послю Артему к тебе или Тихика, потщися приити ко мне в Никополь: тамо бо судих озимети. Тихик был Асианин, Апостол от семидесяти, последователь Павла, и самый ближайший ему, коего он посылал в различные места для утешения верных ( Деян.20:4 ; Смот. месячн. Янв.). Увенчал его и хвалами Боговдохновенный Павел, пиша к Ефесеям: « вся скажет вам Тихик возлюбленный брат и верен служитель о Господе » ( Еф.6:21 ). И к Колоссаям: « яже о мне, вся скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верен служитель и соработник о Господе » ( Кол.4:7 ): Артема же был един от семидесяти Апостолов, епископствовавший в Листрех (Смот. месячн. Октяб. день 1). А из предлежащих слов явствует, что и Тит был возлюбленный Павлу, и верный служитель Евангельской проповеди: вот и довольная похвала! Заметь же Апостольское промышление: приглашает Тита, чтобы поспешил придти к нему, для нужных без сомнения потреб церковных, или чтобы преподать ему совершеннейшие поучения, но поелику был он Епископ (Злат. Феофил. в он. месте), то завещевает тогда придти к нему, когда пришлет к нему Артему или Тихика, чтобы сей, как местоблюститель его, исполнял его должность. Сие же, « тамо бо судих озимети », показывает, что не был он там, то есть в Никополе, когда писал к Титу послание, но в Македонии и Ахаии, или может быть на пути, когда то есть шел в Никополь (Феодорит. в он месте). Тит.3:13 . Зину законника и Аполлоса скоро предпосли, и да ничтоже им скудно будет. Зина был из числа семидесяти Апостолов, и в законах Иудейских искусный, почему назывался законником (Смот. месячн. Янв. 4 день). Об Аполлосе же известно из Деяний Апостольских, что он был Иудеянин, Александриец родом, муж ученый, сильный в Писании, ревнитель и учитель веры во Христа, и сопричислен был к лику семидесяти Апостолов ( Деян.18:24–25 ). Сии оба, сколько видеть можно, не имели под смотрением своим определенных Церквей, как имели Тимофей и Тит, но повсюду ходя проповедывали слово благочестия, и устрояли нравы верных. В помощи же их имея нужду, Павел писал к Титу, чтобы прислал их к нему, « скоро предпосли »; и толкуя, что значит сие, говорит: « да ничто же им скудно будет ». С надлежащим, говорит, тщанием и попечением отправь их в путь, дав им нужное, « да ничтоже им скудно будет ». А поелику блаженный Тит был скуден, то показывает ему, чем может он напутствовать их, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

72. ДЛЯ ЧЕГО СОЗЫВАЛИСЬ ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ? Первый и второй Вселенские Соборы, на которых составлен Символ веры, были созваны: первый — для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария; второй — для утверждения учения о Св. Духе против ложного учения Македония. 73. СКОЛЬКО ПРАВИЛ СОСТАВИЛИ ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ? Первый Вселенский Собор составил 20 правил (или канонов), второй Вселенский Собор составил 7 правил. О членах Символа веры. 74. ИЗ СКОЛЬКИХ ЧЛЕНОВ СОСТОИТ СИМВОЛ ВЕРЫ? Чтобы лучше понять Символ веры, следует обратить внимание на его деление на двенадцать членов (частей) и рассмотреть отдельно каждый член. 75. О ЧЕМ ГОВОРИТСЯ В КАЖДОМ ИЗ ЧЛЕНОВ СИМВОЛА ВЕРЫ? В первом члене говорится о Боге, а именно, — о первой ипостаси Св. Троицы, о Боге Отце и о Боге как о Творце мира. Во втором члене — о второй ипостаси Св. Троицы, о Господе Иисусе Христе, Сыне Божием. В третьем члене — о воплощении Сына Божия. В четвертом члене — о страдании и смерти Иисуса Христа. В пятом члене — о воскресении Иисуса Христа. В шестом члене — о вознесении Иисуса Христа на небо. В седьмом члене — о втором пришествии Иисуса Христа на землю. В восьмом члене — о третьей ипостаси Св. Троицы, Св. Духе. В девятом члене — о Церкви. В десятом члене — о Крещении, где подразумеваются и другие Таинства. В одиннадцатом члене — о будущем воскресении мёртвых. В двенадцатом члене — о жизни вечной. О первом члене Символа веры. 7б. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЕРОВАТЬ В БОГА? Веровать в Бога значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровение Его о спасении человеческого рода. 77. Из св. Писания можно узнать, в чем должна состоять вера в Бога. Ап. Павел пишет: “Без веры угодить Богу не возможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает” (Евр 11:6). Действие веры в христианах апостол изображает в следующей молитве о них к Богу: “Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши” (Еф 3:16-17).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

He усомнимся же отвергнуть дела тьмы и предаться руководству благодати Божией, или, по словам Апостола, облечься во оружие света! Светом мира, просвещающим всякого человека, – Божественным светом, коего не может объять никакая тьма ( Ин. 1:5, 9 ), и Солнцем правды ( Мал. 4:2 ) Св. Писание именует Господа нашего Иисуса Христа, потому что Отец небесный по безпредельной любви к роду человеческому доставил единородного Сына своего во свет всем народам ( Ис. 49:6 ), чтобы ослепленным тьмой греховной и мраком неведения Бога исинного даровать прозрение в жизнь вечную. По той же любви Спаситель низшел к нам, сидящим во тьме и сени смертной ( Ис. 9:2 ), чтобы озарить нас светом истины, привести в познание Бога исинного ( 1Ин. 5:20 ), который обитает во свете неприступном ( 1Тим. 6:16 ) и в коем нет тьмы ни единыя ( Ин. 1:5 )! Явно, что как в царстве видимой природы солнце есть источник света, теплоты и жизни, так в царстве благодати Иисус Христос освещает ум, одушевляет сердце, оживотворяет для жизни по Богу всего человека. Как растения, согреваемые солнцем, от теплоты его получают растительную силу и плодотворность, так всякий человек только от света учения Христова озаряется премудростью в жизнь вечную, только от полноты благодати Его получает силы преуспевать в добродетели. Без Иисуса Христа никто не может делать никакого добра ( Ин. 15:5 ); только проникнутые лучами света Его делаются светильниками, горящими любовью Божией и светящими такой святостью жизни, перед которой все добродетели, прославляемые миром, кажутся тьмой и мраком греховным! Каким же средствами достигается столь вожделенное для души состояние? Обращением к слову Божию, как к светильнику, сияющему в темном месте ( 2Пет. 1:19 ), пламенной молитвой сердца, пылающего Божественной любовью, частым принятием таинств Св. Церкви, обновляющих и освящающих человека, воздержанием и постом, умерщвляющим страсти и окрыляющим дух наш в небесные селения. Вот те орудия, при посредстве коих смертные соделываются сынами света Христова и, облекшись броней веры и любви ( Еф. 6:16 ), не увлекаются своеволием и соблазнами мира сего, но помышляют об одном добре перед Богом и людьми ( Деян. 24:16 ). Памятуя заповедь Спасителя, истинные Христиане не выказывают своих подвигов, подобно лицемерам; но стараются делать добро так, чтобы не ведала левая рука, что делает правая ( Мф. 6:3 ). Впрочем, благочестивые души не опасаются благотворить и в очах человеческих, потому что, действуя в чувстве вездеприсутсвия Божия, от коего не скроет никакая тьма, поступая всегда с такой чистотой совести, как если бы тысячи очей взирали на них, истинные последователи Иисуса Христа не боятся света солнечного, не страшатся никаких свидетелей. Между тем, так как ни худые, ни добрые дела долго скрываться не могут ( 1Тим. 5:25 ), то сыны света Христова, подобно светилам небесным, сияют святостью нравов посреди нечестия и растления мирского ( Флп. 2:15 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Во время обедни в Успенской церкви сердце мое смущено и подавлено было жалением новой камилавки, чтобы не задымилась от кадила (глупость, пристрастие, тщеславие, идолопоклонство!), а в соборе при отпевании генеральши Бойль жалением орденской 50-копеечной ленты (о, глупость! о, пристрастие к земле и тлению!), и из этого глупого пристрастия сердце отпадало от Бога, источника живота временного и вечного, и умирало. О сердце, болящее тлением и не возлюбившее доселе нетления! О сердце безумное, не знающее своей пользы, своей стихии родной – неба! О сердце слепое – по воле своей слепое, а не по природе! Полно тебе двоиться! Время к одному Богу прилепиться и оставить, возненавидеть все пристрастия житейские, отлучающие душу от Бога, от правды Его, от жизни Его! Воплощение Сына Божия исполнило удивления и ужаса все ангельские умы, а люди остаются в большинстве бесчувственными и неблагодарными к этому дивному, пречудному акту промышления Божия о спасении рода человеческого. Только Святая Церковь достойно, по силам своим оценила и оценивает это чудное промышление Божие о спасении мира и ежедневно и ежегодно воспоминает и прославляет чудное событие воплощения Сына Божия, Его житие с человеками, Его чудеса, пророчества, Его учение и все заповеди, советы, обетования, Его страдания, смерть, погребение, воскресение и вознесение на небо и будущее второе пришествие. Но и к Церкви [большинство] христиан равнодушны и холодны. Удивительные дремота и сон! Ужасеся о сем небо и земли удивишася концы, яко Богявися человеком плотски 138 ... Ты знаменуешься крестным знаменем для того, чтобы помнить всегда, что ты искуплен от греха, проклятия и смерти крестом, кровию и смертию Сына Божия, и, как Христов, должен жить свято и всемерно беречься греха. Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии [ 1Кор.6:20 ]. Злой демон всеми мерами старается пригвоздить на всякую минуту, при всяком поводе и случае сердца наши к земным вещам, так чтобы мы не взирали ни к Богу, ни к небесному отечеству, ни к тамошним неизреченным благам, а взирали только на суету и любили суету, пустое и ничтожное, оставляя без внимания свою душу и ее неземные потребности и таким образом при конце жизни отходили отселе с пустыми руками, без запаса добрых дел. Да внимаешь себе на всякий час, чтобы не дать окрасть себя врагу, ищущему нещадно нашей погибели. Поступайте... дорожа временем, потому что дни лукавы [ Еф.5:15–16 ]. 3 сентября

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010