notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

и др.] и Гесихия [s.v. (Schwartz, p. 260, n. 33). Об употреблении этого слова применительно к «страдающему праведнику» в греч. литературе (начиная с Эсхила) – у Schwartz а, р. 260, п. 29. Этот вариант, как и фрагмент Гераклита, заставляет предполагать, что греческие цитаты дошли до нас в оригинале, восходящем к заранее написанной Аполлонием апологии (см. выше). В целом мы перевели фразу (отчасти из-за контекста) более нейтрально, чем у А. Н. Егунова. Специальная литература (почти вся она была нам недоступна), касающая «праведника» 40) и Сократа 19 и 41): Harnack 1901; Benz 1950 и 1951; des Places 1966; Giannantoni; Koumakis; Jackson; Opelt. Особенно следует отметить, что о Сократе с уважением говорит не только большинство отцов Церкви, но к его примеру обращаются и другие мученики (некоторые примеры у Лашкарева 1893, с. 148, примеч. 1 по отд: оттиску). Сикофанты – собственно, официальные осведомители в Афинах, в первоначальную обязанность которых входило пресекать незаконный вывоз фиг из города (откуда и само их имя), обычно шире, как здесь, профессиональный доносчик, клеветник. Ср. Плут. Жизнеоп . Солона 24 (рус. пер. М., 1994, т. 1, с. 107 и примеч. 40 на с. 666). См. Предисловие, с. 382. Приложение Некоторые параллели актов и апологии Аполлония и раннехристианской литературы 776 2 Диогн . 3, 4; Аристид , Апол . 1, 1; 15, S. 3 Терт . К языч . 1, 17. 4 Ерм . Вид . 1, 1; Зап . 4. 5 1 Клим . 21, 3; Игн. Ант. Еф . 15, 3; Полик. Смирн. Флп . 4, 3; Ерм . Зап . 3; Иуст . 1 Ап . 12, 1. 3. 6 1 Клим . 61, 1–2; Полик.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

Познаешь Господа и познаешь радость самоотдачи, радость служения ближнему, то есть каждому, кто находится рядом с тобой. Таким образом, не только после роковой черты, которая отделяет нас от смерти, но и сейчас здесь мы можем иметь жизнь вечную. И она, как звезда, как неугасимый огонь, уйдет с нами по ту сторону жизни. Загоревшись в темноте нашего земного пути, она будет с нами в бесконечных просторах мира Божия, когда будет разорвана оболочка праха и мы уйдем в бесконечность. Жизнь это жизнь в Боге, с Богом, в Его любви, Его тайне. На Его Божественную любовь мы можем ответить только ответной любовью, познанием Господа нашего, что и означает жизнь вечную. Аминь. notes Примечания 1 У о. Александра было 10 минут, чтобы сказать главное. И нельзя было говорить слово Бог… 2 Р. Моуди. «Жизнь после жизни», пер. с англ., М., 2000. 3 Соловьев. Вступление к поэме «Три свидания». 4 Кабанис Пьер Жан Жорж (1757–1808), фр. философ, врач, предшественник вульгарного материализма. 5 А. С. Пушкин. Стихотворение «Пророк» В такое мгновение кажется, что вся вселенная вмещается в тебя. Соприкосновение этому опыту будущего, космического это то, что ожидает человека. Но ожидает его не даром, а как результат его упорного труда. 6 Вл. Соловьев. «…Милый друг, истомил тебя путь». 7 Г. Р. Державин. Ода «Бог». 8 Ср. Быт 1:2 9 Г. Р. Державин. Ода «Бог». 10 Ср. Дан 12.2; Еф 5.14; Ис 26.19. 11 Дан 12.23. 12 Ср. Быт 1:2 13 Ср. Быт 1:20 14 Ин 14:2 15 Ин 14:9 16 Рим 8:22 17 15:26 18 15:44 19 Богооправдание (греч.) 20 Г. Уэллс. Рассказ «Дверь в стене». 21 Ср. 4: 8 22 Ср. Мф 11:2930 23 Ср. Еф 5:16 24 Ср. Деян 20:35 25 26 Ср. Мф 25:40 27 Ср. 13:113 28 7:2 29

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Послание к Ефесянам, глава 2 На церковнославянском языке 14 Той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино, и средостение ограды разоривый, 15 вражду Плотию Своею, закон заповедий ученьми упразднив, да оба созиждет Собою во единаго новаго человека, творя мир, 16 и примирит обоих во единем теле Богови крестом, убив вражду на нем: 17 и пришед благовести мир вам, дальним и ближним, 18 зане Тем имамы приведение обои во единем Дусе ко Отцу. 19 Темже убо ктому несте странни и пришелцы, но сожителе святым и приснии Богу, 20 наздани бывше на основании Апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу, 21 о немже всяко создание составляемо растет в церковь святую о Господе: 22 о немже и вы созидаетеся в жилище Божие Духом. (Еф 2:14-22) На русском языке 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, 18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. Прочтите толкования Святитель Лука Крымский Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Святитель Феофан Затворник Святитель Лука Крымский Проповедь 24-й Недели по Пятидесятнице Сегодня вы слышали в апостольском чтении часть послания к Ефесянам святого апостола Павла. Это чрезвычайно важно, это нужно вам понять. Чтение на славянском языке вы не очень-то поняли, поэтому прочту его сперва по-русски, но не взыщите, если буду читать и проповедовать сидя, ибо не совсем хорошо чувствую себя.

http://bible.predanie.ru/nedelya-24-aya-...

Теперь мы вплотную подходим к Божественному приговору, произнесенному относительно диавола и его полномочий: ты будешь жалить его (семя жены) в пяту (Быт 3:15). Змеиное жало — это грех (ср. жало же смерти — грех (1 Кор 15:56) 15 ), а пята — некая низшая составляющая человеческой природы, его 16 или 17 . «Подсознательные влечения, — пишет Б. П. Вышеславцев, — ап. Павел не мог назвать потому что они инстинктивны, бессознательны, не лежат в светлом поле сознания; он предлагает их назвать ввиду их связи с чувственностью и органами чувства. доказать, что здесь обозначает особую ступень человеческого существа, соответствующую с его чувственно-пожелательной, нащупанной и угаданной Фрейдом» 18 . Это весьма важное умозаключение, поскольку, согласно православной аскетической традиции, именно как библейский аналог подсознания является тем пространством, тем местом диавола (см. Еф 4:27) 19 , через которое он внедряется в область человеческого сознания и посредством греховных помыслов и образов пытается склонить свободную волю человека ко греху. Здесь же вспоминаются слова Апостола: Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня (2 Кор 12:7; ср.: предание коринфского кровосмесителя сатане во измождение плоти (1 Кор 5:5)). Диавол искушает нас, предлагая нам соблазны или через чувства (зрение, слух, обоняние, осязание), или через возбуждение в памяти 20 страстных переживаний и образов. Согласно преподобному Григорию Синаиту, и причина помыслов лежит в разделении преступлением человека единовидной и простой памяти, которая через сие потеряла и Божию память, и, сделавшись из простой сложною и из единовидной 21 . Трагедия человечества заключалась в том, что грех, помимо тления и смерти, привнесенных в нашу жизнь, заметно лишил человека свободы, так как диаволу была попущена определенная власть над людьми: — говорит преподобный Макарий, — имеет пажить и свободу и власть входить в сердце, ибо попущено так по 22 . Диаволу было дано право над нами против нашей 23 (ср. 2 Тим 2:26). II.

http://pravmir.ru/greh-u-dverey/

Свидетельства НЗ могут быть резюмированы в виде 4 групп. В 1-й группе неск. свидетельств используют тринитарную формулу. В Мф 28. 19 имена Отца, Сына и Св. Духа помещены вместе в крещальной формуле. Поставить под сомнение значимость этой формулы не может даже то обстоятельство, что в Деяниях св. апостолов Крещение совершается во имя Иисуса Христа. Данное свидетельство показывает, что в представлении раннего христианства имена Отца, Сына и Св. Духа неразрывно связаны друг с другом. Еще одно подобное место - 2 Кор 13. 13, где ап. Павел преподает благословение, включающее Бога, Господа Иисуса Христа и Св. Духа. Между Ними не делается различия, и сам характер благословения предполагает для ап. Павла существенную равнозначность перечисляемых им Лиц. Близкая форма приветствия присутствует в Откр 1. 4. 2-я группа свидетельств - новозаветные тексты с триадической формой. В 1 Кор 12. 3-6: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же». В эту категорию может быть включено и 1 Петр 1. 2: «...по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится». Та же форма присутствует и в Еф 1. 3-14. 3-й тип состоит из мест, где три Лица упоминаются совместно, но без ясной триадической структуры. Напр., Гал 4. 4-6: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»»; Мк 1. 9-11 - повествование о Крещении Иисуса, в к-ром совершилось Богоявление - явление Св. Троицы; Рим 8. 1 сл.; 2 Фес 2. 13 сл.; Тит 3. 4-6; Иуд 20 сл. Одновременное присутствие Отца, Сына и Св. Духа в этих местах имеет особый смысл. 4-я группа свидетельств также весьма важна, поскольку в этих свидетельствах Лица Св. Троицы упоминаются в отношениях. Все эти места из Евангелия от Иоанна (14. 26; 15. 26; 16. 15; и, возможно, 14. 6): Сын прославляет Отца, Отец вновь прославит Сына (13. 31; 17. 1); Утешитель посылается Сыном и исходит от Отца (15. 26); Отец дает (14. 16) и посылает Утешителя во имя Сына (14. 26), и возвращающийся к Отцу Сын Сам посылает Утешителя (16. 7). Здесь лишь различные способы выражения одной и той же цели. Утешитель остается у учеников Христа и будет пребывать в них (14. 17), однако Иисус Христос и Отец тоже сотворят у них обитель (14. 23).

http://pravenc.ru/text/149441.html

Грех мой был тяжкий — я лишился мира и отрады после причащения Святых Тайн; благодать оставила меня, ибо я оскорбил ее и опечалил Духа Святого (ср.: Еф 4:30). Но после глубокого покаяния Господь чудно изменил мое сердце и дал мне небесный мир и пространство сердца. 12 августа. Вечер, 9 часов. Благодарю Господа, помиловавшего меня величественным помилованием утром, когда я раздражился на слугу Евгению за то, что поздаю (казалось) на пароход ораниенбаумский для следования к принцу Ольденбургскому, и едва не ударил ее. Благодать оставила меня, и мне было очень худо, смутно, тесно, мрачно, смертельно; и я каялся из глубины души, да как каялся! Как Давид по согрешении (см.: Пс 50), как Манассия, пленный царь иудейский (см.: 2 Пар 33:12–13)! Как убедительно и для себя, и для Господа! И долго каялся тайно, едучи на пристань, и — почувствовал наконец, что я помилован, что мне прощен грех мой. И как отвратителен, бессмыслен, неправеден был мой гнев! Ибо я поспел вовремя на пароход, и еще ждал отхода его. 19 августа. Прости мне, Господи, что я нарушил главизну закона Твоего — любовь к ближнему, и раздражился на слугу свою, и «дурой» назвал ее во гневе. Каюсь. Прости, исправь, не допусти до греха впредь. 30 сентября. Ночь. Согрешил пред Господом, возмалодушествовал, возроптал, безумные слова говорил о Боге, Божией Матери и святых, когда железа крайне невыносимо разболелась, заныла, воспалилась из-за того, что я поел на ночь свеклы пареной с горчицей в жидком виде и поел соленой тресковой ухи. Тяжко мне было, как никогда, и я сильно роптал, что Сам Бог оставил меня, Бог, Который есть Любовь (см.: 1 Ин 4:8, 16) и Милость; Божия Матерь оставила, все святые — никто будто не сочувствует, не сострадает, не слышит, не милует.

http://zavet.ru/a/post_1288417654.html

В Ватикане представлен документ Конгрегации доктрины веры «Placuit Deo» о некоторых аспектах христианского спасения. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Новости В Ватикане представлен документ Конгрегации доктрины веры «Placuit Deo» о некоторых аспектах христианского спасения 02.03.2018 10:58 Версия для печати Рим, 2 марта. «Богу в Его благости и премудрости угодно было явить Самого Себя и открыть тайну Своей воли (ср. Еф 1, 9), в которой люди через Христа, воплотившееся Слово, имеют во Святом Духе доступ к Отцу и становятся причастниками Божественного естества (ср. Еф 2,18; 2 Петр 1,4)»: этими словами Догматической конституции II Ватиканского Собора открывается обнародованное 1 марта послание Конгрегации вероучения «Placuit Deo», адресованное епископам Католической Церкви и посвященное «некоторым аспектам христианского спасения». В предисловии к документу поясняется, что «учение о Христовом спасении требует постоянного углубления»: Послание имеет целью «показать со всей очевидностью, по следам великой традиции веры и с особым упоминанием учения Папы Франциска, некоторые аспекты христианского спасения, которые сегодня могут быть трудны для понимания по причине недавних культурных преобразований».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

X Всемирная встреча семей пройдет в Риме в июне 2022 года. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Новости X Всемирная встреча семей пройдет в Риме в июне 2022 года 02.08.2021 10:11 Версия для печати О. Марко Иван Рупник перед официальным образом X Всемирной встречи семей. Фото с News Рим, 2 августа. X Всемирная встреча семей будет проходить в Риме с 22 по 26 июня 2022 года на тему «Семейная любовь: призвание и путь святости». Ее будет сопровождать икона, написанная известным художником и богословом о. Марко Иваном Рупником, на которой изображена евангельская сцена брака в Кане Галилейской. Таинственная любовь между мужчиной и женщиной является отражением любви и неразрывного единства между Христом и Церковью: Иисус пролил за нее Свою кровь. Таково значение официального изображения X Всемирной встречи семей. Икона под названием «Тайна сия велика есть» написана отцом-иезуитом Марко Иваном Рупником. Фоном служит евангельский эпизод брака в Кане Галилейской, на который были приглашены Иисус и Его Пресвятая Матерь. Слева от Них изображены жених и невеста, прикрытые завесой. Слуга, разливающий вино, имеет черты святого Павла, согласно древней христианской иконографии. Он откидывает рукой завесу и, говоря о браке, восклицает: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви!» (Еф

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако относился к ним Кронштадтский пастырь совсем не так, как мы. Вот лишь несколько записей из этого дневника за 1908 год. Они вряд ли нуждаются в комментариях и говорят о практике немедленного покаяния куда больше любых объяснений. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник 1908, май — ноябрь. Фрагменты. 18 июля. Пятница. Обедня. Служба отцом Николаем безголосым. Случилось искушение: диакон другой день не помогает главной части Литургии ; уклоняется от возношения Святых Даров причащается; это меня огорчило во мне тайную неприязнь но тотчас тайно покаялся Господу, прося изменить злое расположение сердца на благое, кроткое, со всепрощением диакону, мне мир совершение Таинства — преложил чудно сердце мое, обновив меня. Слава Богу. 19 июля. После обедни, 10 часов. Благодарю Господа, совершившего со мною чудо милосердия — возрождения моего внутреннего после тайного глубокого покаяния моего сельским женщинам на них, часто пытавшихся подходить ко мне, когда утомленный, подышать чистым воздухом помолиться Господу Его за приобщение Святых Тайн. Грех мой был тяжкий — мира после причащения Святых Тайн ; благодать оставила меня, ибо ее Духа Святого (ср.: Еф 4:30). Но после глубокого покаяния Господь чудно изменил мое сердце мне небесный мир сердца. 12 августа. Вечер, 9 часов. Благодарю Господа, помиловавшего меня величественным помилованием утром, когда на слугу Евгению за то, что поздаю (казалось) на пароход ораниенбаумский для следования Ольденбургскому, не ударил ее. Благодать оставила меня, было очень худо, смутно, тесно, мрачно, смертельно; каялся из глубины души, да как каялся! Как Давид по согрешении (см.: Пс 50), как Манассия, пленный царь иудейский (см.: 2 Пар 33:12–13)! Как убедительно себя, Господа! каялся тайно, едучи на пристань, почувствовал наконец, что что мне прощен грех мой. отвратителен, бессмыслен, неправеден был мой гнев! Ибо вовремя на пароход, ждал отхода его. 19 августа. Прости мне, Господи, что главизну закона Твоего — любовь на слугу свою, назвал ее во гневе. Каюсь. Прости, исправь, не допусти до греха впредь.

http://foma.ru/urok-ioanna-kronshtadskog...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010