первыми московскими типографщиками//Там же. 1823. Ч. 5. 4. С. 318-326; О криптографической надписи на колоколе, находящемся в Саввине Сторожевском Звенигородском мон-ре//Там же. 1823. Ч. 5. 1. C. 106-107; Азбука, сост. В. Ф. Бурцовым//Там же. Ч. 6. 11. С. 314-327; Записка о выезде в Россию правнуков А. М. Курбского//Там же. 1824. Ч. 12. 19. С. 1-6; Биогр. сведения о жизни, ученых трудах и собрании рос. древностей гр. А. И. Мусин-Пушкина//Зап. и тр. ОИДР. 1824. Ч. 2. Кн. 2. С. 3-48; «Повести древних лет, яже содеяшася в Великом Новгороде о посаднике Добрыне»//Сев. архив. 1827. Ч. 26. 6. С. 196-200; Ист. и топографическое описание муж. общежит. мон-ря св. чудотворца Николая, что на Пешноше, с присовокуплением устава его и чиноположения. М., 1837, 1893 4. Рассуждение о поединках в России вообще и в особенности о судебных//Рус. ист. сб. ОИДР. 1838. Т. 1. Кн. 4. С. 3-38; Записки важные и мелочные//Летописи Тихонравова. 1861. Т. 3. Кн. 6. Отд. 2. С. 81-116; Переписка прот. Иоанна Григоровича с гр. Н. П. Румянцевым//ЧОИДР. 1864. Кн. 2. Отд. 1. С. 54-57. Примеч. 25 [письма К. к прот. И. Григоровичу]; Письмо к преосв. Амвросию [(Орнатскому)]//РА. 1869. Вып. 10. Стб. 1715-1717; Переписка митр. Киевского Евгения [(Болховитинова)] с гос. канцлером гр. Н. П. Румянцевым и некоторыми др. современниками: (С 1813 по 1825 г. включ.). Воронеж, Вып. 2. С. 53, 54, 60, 78, 97-98, 90, 101; Переписка А. Х. Востокова/Примеч.: И. И. Срезневский//СбОРЯС. 1873. Т. 5. Вып. 2. С. 30-34, 36-41, 42-48; Переписка гос. канцлера гр. Н. П. Румянцева с московскими учеными/Предисл., примеч., указ.: Е. В. Барсов//ЧОИДР. 1882. Кн. 1 (по указ.). Лит.: Погодин М. П. [Некролог К.]//Молва. М., 1832. Ч. 3. 32. С. 125-126; То же//Моск. телеграф. М., 1834. Ч. 55. С. 192; он же. Судьбы археологии в России//ЖМНП. 1869. Ч. 145. 9. Отд. наук. С. 37-39; Бессонов П. А. К. Ф. Калайдович: Биогр. очерк. М., 1861-1862. 2 т.; Ефремов П. А. Библиогр. заметка к «Материалам для жизнеописания К. Ф. Калайдовича»//Наше время. 1863.

http://pravenc.ru/text/1319911.html

(г. Серафимович, основан в 1665 как муж., в 1754 перенесен на новое место, в 1785 преобразован в жен., в 1788 упразднен, восстановлен в 1798, закрыт в 1927, восстановлен в 1991 как муж. в составе Волгоградской епархии, в 2001 преобразован в жен.); Мигулинский во имя Св. Троицы (муж., близ ст-цы Мигулинской (совр. Волгоградская обл.), основан в 1690 или в 1700, упразднен в 1788); кременский в честь Вознесения Господня (муж., основан в 1693, упразднен в 1788, восстановлен в 1798, имел приписной Пятницкий скит, закрыт в нач. 20-х гг. XX в., возрожден в 1991 в составе Волгоградской епархии); старочеркасский Ефремовский (в ст-це Старочеркасской, основан в 1837 как жен., закрыт в нач. 20-х гг. XX в., возрожден в 1994 как муж. в составе Ростовской епархии); Бекреневский во имя свт. Николая Чудотворца (близ ст-цы Мариинской, основан в 1892 как муж., упразднен в 1910, в следующем году восстановлен сначала как подворье Старочеркасского жен. мон-ря, затем как самостоятельный жен. мон-рь, окончательно закрыт в 1928). Ист.: Расписание городских и сельских приходов и причтов Донской епархии. Б. м., Е. Н. Быстрянская и Верхнекаргальская ст-цы, 1764-1800 гг.: Мат-лы для истории донского раскола старообрядчества//Донские ЕВ. 1882. 22. С. 836-843; Справочная книжка о церквах Донской епархии и составе при них причтов и приходов. Новочеркасск, 1892; 50-летие церк.-обществ. и науч.-лит. жизни высокопреосвященнейшего Макария, архиеп. Донского и Новочеркасского. Новочеркасск, 1893; Кириллов А. А. Мат-лы, относящиеся к церк. жизни донского казачества в XVIII в.//Памятная книжка области Войска Донского за 1900 г. Новочеркасск, 1900. С. 192-234; он же. Мат-лы к церк. истории Донского края за XVIII-XIX вв.: К открытию Донской епархии в 1829 г.//Сб. области Войска Донского стат. комитета. Новочеркасск, 1901. Вып. 2. С. 115-125; он же. Указ. актов, относящихся к церк. истории Донского края. Новочеркасск, 1903; он же. Мат-лы, относящиеся к церк. истории Донского казачества 2-й пол. XVIII в. Новочеркасск, 1912; Ермоген (Максимов), еп.

http://pravenc.ru/text/178954.html

По данным ревизии 1835 г., епархиальное духовенство насчитывало: в земле Войска Донского - 593 священнослужителя, в Кавказской обл.- 267, в Черномории - 138 священнослужителей. Архиеп. Афанасий стремился поднять образовательный уровень духовенства: если в 1839 г. из 520 священников епархии только 32 окончили полный курс семинарии, то в следующем году в епархии служили уже 72 священника с семинарским образованием. Начало церковно-школьного дела в крае связано с деятельностью архиеп. Игнатия (Семёнова) : в 1845 г. при новочеркасской Александро-Невской ц. была открыта муж. церковноприходская школа, просуществовавшая до 1882 г., где обучалось от 2 до 2,5 тыс. чел. 14 янв. 1830 г. открылось епархиальное попечительство о бедных духовного звания. К времени управления епархией архиеп. Афанасием относятся явление чудотворной Аксайской иконы Божией Матери (1830) и первые крестные ходы с ней. В 1832 г. икона по распоряжению архиерея была перенесена из Троицкой ц. ст-цы Аксайской в Вознесенский кафедральный собор Новочеркасска, в к-ром она оставалась до 1847 или 1848 г., когда образ был возвращен в ст-цу Аксайскую. 18 авг. 1851 г. имп. Николай I утвердил определение Синода об учреждении ежегодного крестного хода с чудотворной иконой: из Аксайской ст-цы в Новочеркасск 13 авг. и из Новочеркасска в Аксай 1 окт. Крестный ход был учрежден в благодарность за чудесное избавление от холеры в 40-50-х гг. XIX в. В 1859 г. было разрешено заносить чудотворный образ в ст-цу Кривянскую (1 окт.), в 1866 г.- в ст-цы Бесергеневскую и Заплавскую (4-7 окт.), в 1867 г. был разрешен крестный ход в Ростов-на-Дону после праздника Преполовения Пятидесятницы, в 1868 г.- в ст-цу Старочеркасскую, в 1871 г. получено благословение по пути из Ростова заносить образ в русскую правосл. церковь в Нахичевани. В 1881 г. было разрешено переносить чудотворный образ в Азов, занося по пути в ст-цы Елисаветовскую и Гниловскую. Важным событием в жизни Донской епархии при архиеп. Афанасии стало открытие 12 окт. 1837 г. старочеркасского Ефремовского в честь Донской иконы Божией Матери жен.

http://pravenc.ru/text/178954.html

Храм Илии Пророка (Жаркент) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Илии Пророка в Жаркенте — православный храм Астанайской епархии, памятник архитектуры, построен в 1892 году в стиле Верненского собора. Содержание История [ править править код ] Вопрос о возведении храма был поднят 12 августа 1882 года при содействии священнослужителя Павла Белоярова, который возглавлял в те годы церковь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, в Кульдже (Инин) Китая. Строительство велось больше пяти лет за счет благотворительных пожертвований и завершилось в 1892 году. Святой Антиминс освящен епископом Туркестанским и Ташкентским Аркадием (Капринским) 16 октября 1898 года и выдан 5 декабря 1900 года. Освящение совершили священник Михаил Осоперский с сослужении священников Виктора Иларионова и Александра Коморевского 22 декабря 1900 года. В советское время церковь была закрыта и использовалась как склад зерновых культур, затем как спортивный зал местного педагогического училища и клуб. Здание храма за это время обветшало, что привело его в разрушительное состояние. Современное состояние [ править править код ] В 1991 году по просьбе верующих, церковное здание было возвращено. 17 мая 1992 года указом архиепископа Алма-Атинского и Семипалатинского Алексия (ныне – митрополит Тульский и Ефремовский) настоятелем был назначен священник Павел Иванов (ныне – игумен Вианор). Храм был постепенно отреставрирован и освящен 26 июля 1994 года владыкой Алексием. 23 июля 2010 года было закончено строительство и совершено освящение «Иордани», расположенной на территории церкви. На приходе действует воскресная школа и библиотека. Имеется звонница из шести колоколов. Также имеется приписная церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Хоргос. Здание простроено из древесного материала (Тянь-Шаньская ель) на кирпично-известковом фундаменте. Алтарь длиной двух сажень, шириной 2,83 саженей и высотой две сажени». Наибольшая ширина церкви с севера на юг внутри 6,114 саженей и длиной с запада на восток 11,83 сажени. Вместительность храма – 750 человек. Форма храма – крестообразный, пятиглавый. Главы и кресты покрыты червленым железом и бронзой. Проект здания был изготовлен архитектором Тропоревским, утвержден Преосвященным Аркадием и военным губернатором Чановым. Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 041300, Алма-Атинская область, город Жаркент, ул. Ч. Валиханова,109 Телефон: +7 (72831) 5-22-44 Паломнику [ править править код ] У раки с мощами регулярно совершаются молебны. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Илии_Прор...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОСЛОВСКИЙ Сергей Александрович (8.08.1882, с. Н. Залегощь Новосильского у. Тульской губ.- 20.05.1929, Москва), регент, учитель пения, автор церковных песнопений. Род. в семье священника. Окончил Ефремовское ДУ, в 1897-1904 гг. учился в Тульской ДС, по окончании к-рой работал учителем. В 1906-1913 гг. учился на историко-филологическом фак-те Московского ун-та, но был уволен «как не внесший платы в пользу ун-та». Учитель пения, помощник регента в хоре А. П. Архангельского, после революции - регент московского храма Св. Троицы на Грязех (у Покровских ворот). Член секции духовных композиторов Драмосоюза с 1 дек. 1924 г. Первые духовные сочинения Б. были опубликованы в Москве в изд-ве Юргенсона в 1914-1917 гг., нек-рые из них исполнялись мн. хорами. Позднее в Петрограде в изд-ве Киреева вышло еще 6 номеров сочинений Б. Гармонический стиль духовных сочинений Б. типичен для XIX в., он опирается на традиц. средства западноевроп. музыки, лишь нек-рые сочинения имеют национальный рус. колорит. Для евхаристического канона Б. сочинял не только песнопения для хора, но и мелодии для возгласов священника и диакона. Фактура произведений Б. достаточно развита, многие написаны в концертном стиле для большого хора. Арх.: РГАЛИ. Ф. 675. Оп. 2, 80; ЦГИАМ. Ф. 418. Оп. 320, 151. Муз. соч.: 1-10: Тропарь на молебне в Новый год, «Слава… Единородный Сыне», «Господи, спаси благочестивыя», Блаженны, «Молитву пролию ко Господу» (баритон соло и смеш. хор), «Милость мира», «Тебе поем», «Хвалите имя Господне» (смеш. хор), «Хвалите имя Господне» (4-голосный хор), Непорочны, поемыя в Великую Субботу на утрени (перераб. моск. распев). М., 1914-1915; 11-15: «Да исправится молитва моя» (трио и смеш. хор), «Разбойника благоразумнаго» (соло и смеш. хор), «Господи, спаси благочестивыя» и «Елицы во Христа крестистеся», «Покой, Спасе» (киев. распева), «Благослови, душе моя, Господа» (из всенощного бдения). М., 1917; «Блажен муж», «Свете тихий», Шестопсалмие, «Хвалите имя Господне» 2, «Хвалите имя Господне» 3, «Отче наш» (тенор соло). Пг., [после 1917]. Лит.: [Некролог]//Известия. 1929. 25 мая. 114 (3650). С. 6. Н. Ю. Плотникова Рубрики: Ключевые слова: ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки

http://pravenc.ru/text/149571.html

Разделы портала «Азбука веры» 29 Янв 2024 Фото: mitropolia.spb.ru По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 27 января, в 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в храмах Санкт-Петербургской епархии будут совершены поминальные богослужения, во время которых в заупокойных ектениях и молитвах прозвучат имена священно- и церковнослужителей осажденного города. Список священно- и церковнослужителей, служивших в храмах Ленинграда в годы войны и блокады, составлен епархиальной комиссией по канонизации. По словам председателя комиссии протоиерея Владимира Сорокина, список будет пополняться, особенно в части церковнослужителей из числа мирян, по мере продолжения работы в архивах. Комиссия будет благодарна помощи в этой работе. Православные священно- и церквнослужители военного Ленинграда АЛЕКСАНДРОВ Иоанн Руфович (? — 10.05.1954), священник. АЛЕКСЕЕВ Николай Сергиевич (1901 – 8.08.1947), протоиерей. АЛЕКСИЙ I (Симанский Сергей Владимирович; 27.10.1877 — 3.03.1976), Патриарх Московский и всея Руси. АРТЕМЬЕВ Николай Васильевич (13.12.1884 – 3.03.1976) , протоиерей. ВЕРЗИЛОВ Симеон Андреевич, архидиакон (1862 – 1942). Архиепископ ВЛАДИМИР (Кобец Владимир Демьянович; 21.05.1884 — 24.01.1960). ВЛАДИМИРОВ Коронат Владимирович, протоиерей ( 24.05.1890 — ?). ВОРОНИН Михаил Николаевич, диакон. ГЕОРГИЕВСКИЙ Димитрий Георгиевич, протоиерей (13.10.1877 — 2.03.1942). ГОРЕМЫКИН Иоанн Феодорович, протоиерей ( 17.04.1869 — 18.02.1958). Митрополит ГРИГОРИЙ (Чуков Николай Кириллович; 1.02.1870 — 25.08.1961). ДМИТРИЕВ Симеон Сергиевич, протодиакон (2.02.1893 — 19.08.1961). ДУБРОВИЦКИЙ Владимир Антонович, протоиерей (15.07.1886 — 22.05.1948 ). ЕГОРОВСКИЙ Лев Иоаннович, священник ( 18.02.1893 — 11.04.1952). ИЛЬЯШЕНКО Николай Николаевич (11.12.1893 19.10.1967), протоиерей. Архиепископ ИОАСАФ (Журманов Александр Ефремович; 10.04.1877 – 1962),. ИОАСАФ (Скворцов Иван Иванович), иеромонах. КЛАВДИЙ (Савинский Константин Сафронович, 05.1882 12.08.1942), архимандрит.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

е. когда они, чудесно напоив народ израильский из скалы 1070 в другой раз – при подобном же случае – не обнаружили надлежащей веры, и за сие осуждены были Богом не видеть земли обетованной 1071 . В дальнейших словах о Левии Моисей призывает милость и помощь Божию на левитское племя – за его святую ревность о законе Божием, которую ничто, даже самые близкие родственные отношения, поколебать не могут. «Левий говорит об отце своем и матери своей: я на них не смотрю, и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает. Ибо они, левиты, слова Твои хранят, и завет Твой соблюдают...» и проч. 1072 . „Сие слово, – замечает блаж. Феодорит, – дает разуметь совершенство иереев Ибо иерею надлежит пренебрегать всем житейским, и пребывать в божественном священнослужении» 1073 . После Левия Моисей благословляет Вениамина (последнего и младшего) – потому, – как думает блаж. Феодорит, – что в колене Вениаминовом имел быть построен храм; так что «на ряду с священническим коленом поставил (Моисей) и священное место» (ст. 12). Сущность пророческого благословения Вениамину состоит в том, что сей любезный сын Иаковлев возлюблен будет Богом, ибо среди жребия его Господь воздвигнет себе храм, под священною тению которого Вениаминово колено будет покоиться, как бы за плечами Господними. Иосифа (т е. колена Ефремово и Манассиино) Моисей благословляет словами, весьма похожими на те, в которых преподал свое благословение патриарх Иаков любимому своему сыну 1074 (Ст. 13–17). Ему обещается всевозможное плодородие земли – от росы и дождей небесных и подземных источников бездны, от благотворного влияния солнца и луны, от гор древних и холмов, вечных. Действительно, колена Ефремово и Манассиино – при разделе земли обетованной – получили превосходнейшие участки, одно по сю, a другое по ту сторону Иордана. Кроме сего сим коленам обещается воинственная сила и крепость, под символическом образом тельца первородного и молодого; и также рогов буйвола. Впоследствии действительно (как повествует книга Судей), оба сии колена, особенно же Ефремово, оказались наивоинственными и сильнейшими в своих победах над соседними хаваанскими племенами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Мы можем увидеть нечто подобное в сказанном: «Аморреи оставались жить среди них» – например, когда враждебная демонская сила, исходящая от скопления горечи, завладевает чьим-либо телом, расстраивает и усыпляет его ум, и тогда совершается много молитв, постов и изгнаний бесов, но, будучи глух ко всему этому, демон продолжает пребывать в теле одержимого, предпочитая переносить боль от изгнания и муки, причиняемые ему призыванием имени Бога, но не выходить из человека, которым он бесстыдно и беспутно завладел. Таким же образом должно понимать и тех, которые названы здесь аморреями, которые «оставались жить в Еломе и Саламине». И чтобы показало Писание, что они оставались, претерпевая боль и страдания, сказано: «Рука Ефремова одолела их». Как же рука Ефремова одолела их? Как мы уже говорили, рука Ефремова одолела нечистых духов, ибо рука изгоняющих бесов тяжело легла на них, поскольку добрые дела и благие поступки сдавили и ослабили род демонов и противные силы. Ведь чем больше мы делаем добра и стремимся к лучшему, тем тягостнее и обременительнее становится это для них. Живущий же в скверне и в нечестии любезен и приятен им и приносит им своего рода удовольствие. Но воистину, тот, кто благими делами одолеет их, даже если не сможет изгнать их совершенно, покорит их и сделает своими данниками. 2 . «И окончили сыны Ефремовы разделение земли по пределам ее» ( Нав.19:49 ). И когда Писание рассказывает эту историю, какое смирение и кротость в последующем повествовании показывает оно в благословенном Иисусе, который поистине достоин был носить имя Господа нашего и Спасителя. Ибо сказано: «Сыны Израилевы дали среди себя удел Иисусу, сыну Навину: по повелению Господню дали ему город Фамнаф-Сараи, которого он просил, на горе Ефремовой; и построил он город и жил в нем» ( Нав.19:49–50 ). Он сам дал наследие всем сынам Иудиным, отделил его Ефрему и половине колена Манассии; именно он даровал наследство славному Халеву, сыну Иефоннии; именно он послал трех мужей из каждого колена обойти все земли, чтобы по возвращении своем они описали и показали их ему; и именно он бросил жребий для всех, а себя соделал последним. Как ты думаешь, почему он хотел стать последним из всех? Без сомнения, для того, чтобы стать из всех первым ( Мф.19:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Ст. 3–7. Издали Господь явился мне (или ему) и любовью вечною возлюбил тебя: потому Он привлек тебя милосердуя. Я снова устрою тебя и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами своими ( или возьмешь тимпаны свои) и будешь выходить в хоровод веселящихся. Снова насадишь виноградники на горах Самарии: разводите сады и собирайте виноград; ибо будет день, в который воскликнуть сторожа в горе Ефремовой: «вставайте и взойдем на Сион к Господу Богу нашему». Так как Израиль прогневал Господа и говорил: не имамы царя, токмо Кесаря ( Иоан. 19, 15 ), и: приидите, убием его, и наше будет наследствие ( Мрк. 12, 7 ) и далеко отступил от Бога: то за это Господь явился ему спустя долгое время, и не во время Зоровавеля и Ездры, когда потом они снова были отведены в плен, но любовию вечною возлюбил его, которая не изгладится никаким концом. И привлек его милосердуя, ибо он спасен не по заслуге, а по милости. И затем говорит: устрою тебя и ты будешь устроена, дева Израилева. Это собственно мы должны разуметь о Церкви, ибо вздор говорят те, кои вздыхают о золотом и украшенном драгоценными камнями Иерусалиме, в тайне города Господня освящая свое корыстолюбие. И будешь украшаться тимпанами своими, чтобы петь Господу в Церкви, по истреблении в тебе плоти злых дел. И будешь выходить в хороводе веселящихся, – с толпами язычников. И будешь разводить виноградники в горах Самары: не в долинах и низменных местах, а в горах Самарии, которые, после плена народа Израильского, были во владении у иноземцев, которым говорится: разводите сады и собирайте виноград. Тогда-то был день Господень, в который восклицали стражи, то есть апостолы и мужи апостольские на горе Самарии и на горе Ефремовой, из коих одна означает стражу, а другая изобилие. Что же говорят стража Самарии, или лучше, что восклицают они в горе Ефремовой? Вставайте лежащие; оставляйте низменное; бросьте всесожжения жертвенные; жертва, Богу дух сокрушен ( Пс. 50 ). Взойдем на Сион, то есть в Церковь , где есть созерцание и лицезрение Бога; и когда мы будем на Сионе, или лучше взойдем на него, то вместе взойдем и к Господу Богу нашему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

12. Аз же яко мятеж 82 Ефремови, и остен 83 дому Иудину. С Евр.: «я (буду) как моль для Ефрема, и как червь древоточный для дома Иудина». По LXX: т.е. «приведу их в смятение нашествием неприятелей, как неким острием буду уязвлять их, подобно жалу поражать будут враги их». Бл. Феод. – Или как моль губит одежду, червь – дерево, так неприметно и постепенно подготовится гибель царствам Израильскому и Иудейскому. 13. И виде Ефрем немощь свою, и Иуда болезнь свою: и иде Ефрем ко Ассирием, и посла послы к царю Иариму: и той не возможе исцелити вас, и не престанет от вас болезнь. С Евр.: «и видит Ефрем свою болезнь, и Иуда рану свою, и идет Ефрем к Ассуру, и посылает к царю, который бы защитил его». Израильтяне и Иудеи здесь обвиняются за то, что при виде угрожающих общественных бедствий, искали помощи не у Бога истинного, а у языческих народов и царей, ибо под немощью здесь должно разуметь, по св. Ефрему, уничтожение Израильтян, от врагов, а под болезнью – рабство Иудеев в Вавилоне. И иде Ефрем ко Ассирием; «потому что, – поясняет бл. Феод., – когда Сирияне угрожали ему (Ефрему) войною, призвал на помощь Фула, а это был царь Ассирийский». Действительно, Израильский царь Манаим дал Фулу тысячу талантов серебра, «чтобы руки его были за него» – Манаима, т.е. чтобы помог отразить врагов и утвердить царство в руке своей ( 4Цар. 15:19 ); и посла послы к царю Иариму 84 . «Царем Иаримом, говорит бл. Феод., пророк называет царя Египетского (Сн. Осии 5:13 )». – «Осия, царь Самарийский, говорит св. Ефр. Сир., испрашивал помощи у Сао 85 , царя Египетского, но он не мог избавить от руки царя Ассирийского (Салманассара), и царь не пощадил Осию… как скоро узнал, что отлагается от него Осия». См. 4Цар. 17:4–6 . 14. Зане Аз есмь яко панфирь 86 Ефремови, и яко лев дому Иудину: и Аз восхищу и пойду, и возьму, и не будет изимаяй. С Евр.: «Я как лев для Ефрема, и как скимен для дома Иудина. Я, Я похищу, и пойду, понесу, и никто не отнимет». Т.е. Я, говорит Господь, чрез врагов ваших, буду губить вас, как губят животных львы старый и молодой, и тогда никто, никто не спасет вас от рук Моих. (Под. Пс. 7:2,3; 9:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010