Протоиерей Владимир Вигилянский: переиздание сказки Пушкина есть вклад в изучение его наследия 2 марта, 2011. Редакция " Правмира " Если это была воля Пушкина и наследника, который был издателем и выпускал его неопубликованные вещи, то это не самочиние священника, а памятник литературы, который он переопубликовал Переиздание сказки Александра Пушкина «О попе и его работнике Балде» в редакции Василия Жуковского, который по просьбе автора заменил главного героя с попа на купца, является вкладом в изучение и популяризацию наследия великого русского поэта, считает руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский. По его мнению, приводимому Газета.ru , «если это была воля Пушкина и наследника, который был издателем и выпускал его неопубликованные вещи, то он (отец Павел) ничего не нарушил. Это не самочиние священника, а памятник литературы, который он переопубликовал». Впервые сказка увидела свет в 1840 году – оппонентом Балды в ней выступал купец Кузьма Остолоп. Версия сказки, где Балда поступил в услужение к попу, была напечатана в 1882 году в собрании сочинений Пушкина под редакцией Ефремова. С приходом к власти большевиков именно она стала считаться канонической. Пушкинскую сказку в редакции Жуковского, к которому после смерти поэта перешли права на публикацию его произведений, издал Свято-Троицкий собор города Армавир на Кубани тиражом в 4 тысячи экземпляров. По его словам заведующего кафедрой Армавирского православного социального института, кандидата философских наук, священника собора отца Павла, книги предполагается дарить воскресным школам и продавать в православных храмах. Научные специалисты Государственного музея Пушкина в Москве пояснили, что Жуковскому пришлось изменить авторский пушкинский текст сказки «О попе и его работнике Балде» из-за церковной цензуры, существовавшей в России в XIX веке. «Наши научные специалисты не видят никакого криминала в том, что Жуковский изменил текст Пушкина. Жуковский понимал, что без этих изменений произведение просто не будет опубликовано», – сообщила руководитель пресс-службы музея Вероника Кирсанова

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-vi...

1 А. Хаханов, Источники по введению христианства в Грузии, М. 1893. 42. Гав. Ивериа 1893 г. 159. 4 Histoire de la Georgie... par M. Brrosset p. 1 p. 292 n. 1. .et. 2; p. II livr. 2 p. 432. cp. Д. Бакрадзе «История Грузии» 88, 146. 10 Предлагаемый очерк, составляющий часть одной из глав более обширного сочинения, писан нами в том же году (1891), в котором явился и труд г. Такайшвили, оказавший нам не малую услугу. В настоящее время мы имеем Ефремово «известие» в сравнительно лучшем издании г. Ф. Жордания. См. его «Хроники и другие материалы для истории и литературы Грузии». Тифлис 1893 г. стр. 33–37, 75–76, 47 и 53–54. 11 Новый вариант жития св. Нины, изд. под редакцией Е. Такайшвили. Тифлис 1891 г. ст. XXXVIII–LVII. 13 По изданию г. Жордания: Иоанн Квирикэ, ст.33. Г. Жордания склонен думать, что этот Иоанн есть не иной кто, как католикос Грузии Иоанн Сафарский ibidem, примечание, а также и его Абхазские католикосы, Ставрополь 1893 г. стр. 6. 21 Рай Грузии M. Сабинина СПБ. 1882 г. стр. 96 Е. Такайшвили, Новый Вариант XLIV–XLV, примечание: Катол. Николай неправильно приписывает блаж. Феодориту мнение, будто в Грузию ездил св. Евстафий антиохийский . Легко извиняемая по отношешю к к. Николаю ошибка эта вовсе не простительна позднейшему аэтору «Очерков из истории грузинской церкви в ХИ и ХИИ веках», который, ничтоже сумняшеся, уверяет, что Феодорит на основании слов Руфина утверждает, что первым епископом, прибывшим в Грузию, был св. Евстафий антиохийский («Дух. Вест. Груз. Экзархата 18 за 1893 г.). Можем уверить г. А. Гзелиева, что Феодорит ничего подобного не «утверждает»... Нечего говорить о Руфине... 22 Три статьи к Русскому палестиноведению, изданные арх. Леонидом; Православный Палестинский Сборник, вып. 16, стр. 46–49. 23 Восток христианский – Сирия. Прибавления к «Трудам Киевской духовной академии» за 1874 г. т. II; стр. 368–369, 399–401. Путешествие патр. Макария печатается в новом переводе в «Православном Собеседнике» за 1905 г. 27 Новый вариант E. Такайшвили табл. III и Жордания,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий Великий и вместе с ним пошел в церковь . Окрестив самого еврея и всех его семейных, преподав им, по совершении литургии, св. тайны, великий святититель возвратился в свой дом и к вечеру того дня с миром отошел ко Господу. Это случилось 1 января 379 года. Вот какие чудеса совершает правая, искренняя и твердая вера в Бога и Его Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа. Св. вера соделывает человека твердым на всех путях его жизни, укрепляет и оживляет его там, где остается бессильным всякое человеческое средство. Будем же чаще возгревать в своем сердце животворный пламень веры Христовой, будем всею душою своею принимать все то, чему учит нас святая церковь и слово Божие. (См. «Воскресн. лист.» 151). 4. Церковно-исторические рассказы о нищете духовной или христианском смирении 34 Евангелие нынешней недели учит нас в лице капернаумского сотника добродетели смирения. Представим здесь несколько примеров ее. Древняя церковь почитала смирение венцом всех христианских добродетелей, основным началом христианск. совершенства, лучшим украшением последователей Христа ( Тертуллиан , св. Киприан, св. Златоуст). И в истории древней христианск. церкви мы встречаем много прекрасных образцов истинно-христианского смирения, в особенности же среди монашества. Вот несколько церковно-исторических примеров дивно-прекрасного христианск. смирения. I. Один из-замечательных церковных учителей, известный своим образованием, Климент александрийский не хотел иметь никакой другой должности, кроме учителя в огласительной школе. II. Св. Ефрем Сирин всегда отказывался от степени пресвитера и епископа и оставался простым, скромным диаконом. Предсмертное завещание св. Ефрема Сирина свидетельствует о великом его смирении. В предсмертном завещании своем Ефрем выразил то, что наполняло душу его целую жизнь: выразил дух свой сокрушенный. Он писал: «кто положит меня под алтарем, да не узрит тот алтаря Бога моего; неприлично смердящему трупу лежать на месте святом. Кто погребет меня в храме, да не узрит храма света; недостойному бесполезна слава пустая... Возьмите меня на плечи и бегите бегом со мной и бросьте, как человека отверженного... О, если бы кто показал вам дела мои! Вы стали бы плевать на меня. Истинно, если бы мог быть замечен запах грехов моих, вы убежали бы от смрада Ефремова... Не покрывайте меня ароматами, – от этой почести никакой мне нет пользы: благовония возжигайте в святилище, а мне споспешествуйте молитвами; ароматы посвятите Богу, меня погребите с псалмами... Не кладите меня в ваши гроба: ваши украшения ни к чему мне не послужат. Я обещал Богу быть погребенным между странниками; странник я, как и они; так положите меня, братия, у них. Воззри, Господи, умоляю Тебя, умилосердись надо мною. Молю Тебя, Сыне Милостивого – не воздай мне по грехам моим». (Из кн. «Историч. учение об отцах церкви» Филарета, архиеп. черниг. и нежинского. Т. II. Спб. 1882 г. стр. 83–84).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Николаев. Церковь Симеона Богоприимца и Агриппины. Симеоно-Агриппиновская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Симеона Богоприимца , Агриппины мученицы Год постройки:Между 1867 и 1869. Год утраты:1960 (взорвана в сентябре 1960) Адрес: Николаевская обл., г. Николаев, пересечение Центрального проспекта и Пушкинской улицы Координаты: 46.967403, 31.981018 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Инициатором строительства Симеоно-Агриппинской церкви был надворный советник Пав­лов. Умершая сестра вице-адмирала Семена Алексеева – девица Агриппина – завещала ему 5000 рублей серебром на постройку в Николаеве молитвенного дома во имя Симеона Богоприимца и святой мученицы Агриппины. В марте 1865 года домовладельцы Николаева обратились в городскую Думу с просьбой о строительстве мо­литвенного дома «на площади выше привозного рын­ка, к пескам, и уже было собрано пожертвований доб­рохотов 1865 руб. (список добровольцев, 19 человек, прилагается)». Переписка о строительстве церк­ви велась с апреля 1865 года. 13 июня 1867 года адмирал Б.А. Глазенап утвер­дил фасад и план молитвенного дома, составлен­ный николаевским городским архитектором Вла­димиром Ефремовичем Андриевским. Церковь предназначалась для 55-го пехотного полка. 3 января 1868 года адмирал Б.А. Глазенап предупреждает городскую Думу о том, что постройка в городе Николаеве каменного молитвенного дома для квартирующего 55-го полка должна быть допущена в виде временной меры, так как пре­бывание полка должно считаться временным (ГАНО, ф.222, оп. 1, д. 1083, л. 19-21). В календаре-справочной книге «Николаев. 1882 год» есть об этой церкви несколько слов: «Симеоно-Агриппинский молитвенный дом, однопрестольная церковь, начата строитель­ством в 1867 году, построена и освящена в 1869 году».

http://sobory.ru/article/?object=43338

Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Кончина настоятельницы Покровской обители. SOP. 1977. 20 Струве H.A. Мать Евдокия (некролог). Вестник РХД. 1977. 122 Басова И. Покровская обитель Бобринской Б., протопр. К пятидесятилетию Покровской обители. РМ. 1824.7.1996. 4135. Евлоги й ( Георгиевский Василий Семенович ; 10.4.1868, с. Сомово Тульск. губ. – 8.8.1946, Париж, Франция), митрополит. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Белевское Духовное училище (1882), Тульскую Духовную семинарию (1888) и Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1892), помощник смотрителя Ефремовского духовного училища (12.3.1893), преподаватель Тульской Духовной семинарии (1.12.1894), пострижен в монашество (3.2.1895), иеродиакон (5.2.1895), иеромонах (12.2.1895), рукоположение совершил еп. Ириней Тульский, инспектор Владимирской Духовной семинарии (16.8.1895), ректор Холмской Духовной семинарии (22.11.1897), архимандрит (23.11.1897), епископ Люблинский, викарий Холмско-Варшавской епархии (12.1.1903), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп. Иероним Варшавский в Холме, правящий епископ Холмский и Люблинский после учреждения самостоятельной епархии (18.7.1905), член II и III Государственной Думы (19071913), в Думе принадлежал к фракции националистов (правых), возведен в сан архиепископа (20.5.1912), член Святейшего Синода (19111912), член Предсоборного совещания (1912), архиепископ Волынский и Житомирский (14.5.1914), управляющий церковными делами в Галиции (1915), член Всероссийского церковного собора в Москве (19171918), член Священного патриаршего Синода (7.12.1917), член Всеукраинского церковного Собора в Киеве (1918), арестован правительством Петлюры в Киеве и сослан в униатский монастырь в Галиции вместе с митр. Антонием (Храповицким) (4.12.1918август 1919), после освобождения член ВЦУ на Юге России в Новочеркасске (1920), эмигрировал в Константинополь (16.1.1920), а оттуда в Белград (15.2.1920), проживал в сербском монастыре Гргетек, член делегации Сербской Православной Церкви на 1-й конференции экуменической организации «Вера и Устройство Церкви» в Женеве (1220.8.1920), законоучитель Донского девичьего института в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ЕЛИСАВЕТА Николаевна Самовская (1860-1937), мц. (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Ивановна Сидорова (1875 -1937), мц. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Григорьевна Румянцева (1873-40-е гг. XX в.), исп. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Алексеевич Киреев (1903-1941), свящ., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) ЕФИМ [Евфимий] Никифорович Гребенщиков (1904-1930), мч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕФРЕМ Ефремович Долганёв (1874-1918), прот., сщмч. (пам. 16 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_13.html

(Георгиевский Василий Семенович; 10.04.1868, с. Сомово Одоевского у. Тульской губ.- 8.08.1946, Париж), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов . Сын священника. С детских лет посещал Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. , был духовным сыном прп. Амвросия (Гренкова) . Окончил первым учеником Белёвское ДУ (1882) и Тульскую ДС (1888). Поступил по совету прп. Амвросия волонтером в МДА, к-рую окончил в 1892 г. кандидатом богословия за соч. «Св. Тихон Задонский. Его жизнь и деятельность (1724-1783)». С окт. 1892 г. домашний учитель в семье товарища тульского губ. прокурора С. А. Лопухина. С 12 марта 1893 г. помощник смотрителя Ефремовского ДУ. 29 дек. 1894 г. назначен в Тульскую ДС преподавателем греч. языка. 3 февр. 1895 г. Тульским еп. Иринеем (Ордой) пострижен в монашество с именем Евлогий. 5 февр. рукоположен во диакона, 12 февр.- во иерея. С 5 авг. 1895 г. инспектор Владимирской ДС. Указом Синода от 4/17 нояб. 1897 г. назначен ректором Холмской ДС, 23 нояб. возведен в сан архимандрита. По инициативе Е. в ДС было введено преподавание медицины и обучение музыке. 4 февр. 1898 г. назначен председателем Издательского совета Богородицкого братства (до 11 янв. 1903), цензором Холмского народного календаря и всех изданий, осуществляемых Богородицким братством. Состоял исполняющим должность председателя Епархиального Училищного совета. Постоянный член, председатель (с 1899) Совета холмского Богородицкого братства. Состоял благочинным муж. и жен. мон-рей на Холмщине. С 1899 г. председатель историко-статистического комитета по описанию церквей и приходов Холмско-Варшавской епархии. Выступал на публичных чтениях в Холмской ДС с лекциями: «Об отношении христианства к искусству», «О значении монашества для современной общественности» (1898-1899), «О влиянии христианства на рабство» (1900), «О влиянии христианства на культуру христианских народов» (1901), «О свободе совести» (1902), «О воскрешении в сознании публики образа старца Серафима Саровского» (1903).

http://pravenc.ru/text/187191.html

Большинка. Церковь Рождества Христова. Христорождественский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая церковь в слободе Большинской была построена в 1789 году, во имя Рождества Божьей Матери. Новое здание церкви было построено в 1857 году, по левую сторону течения речки Большой, по усердию и на средства умерших помещиков – вдовы полковника Евдокии Акимовны и подполковника Николая Степанова Ефремовых. До построения этой церкви в слободе Большинской существовала деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы с двумя причтами, по правую сторону течения речки Большой, построенная в 1789 году. В 1857 году, по ветхости, она была закрыта, и все имущество были перенесены в новую церковь. 14 марта 1862 года, по указу Донской консистории, вследствие прошения помещика, войскового старшины Александра Ефремова и прихожан, старая церковь поправлена и вновь открыта для совершения в ней Богослужения одним из причтов. Существовала она до 1 сентября 1884 года, а 1 ноября 1884 года она сгорела. Церковь кирпичная, с такой же колокольней, покрыта листовым железом, крепка и по числу прихожан поместительна. Ограда вокруг нее кирпичная. Престол в ней один, во имя Рождества Христова. Утварью снабжена достаточно. Приписной или домовой церкви в приходе нет. В 1886 году, по усердию и на средства прихожан, на Ярмарочой площади была построена часовня в память Государя Императора Александра II, с разрешения епархиального начальства от 19 августа 1882 года, от церкви она находится в 1 версте. Много пережил и повидал храм Рождества Христова. Стрелой пролетели над ним годы революционных потрясений, первых пятилеток. В начале тридцатых годов храм закрыли. Его «обезглавили» (купола, колокольню, крест сняли), службу проводить запретили. Осталась тогда только небольшая караулка (она находилась на ул. Щаденко). В 50-е годы 20 века и ее закрыли. Война, пришедшая на донскую землю, оставила следы на теле храма. 12 июля 1942 года Большинка подверглась бомбардировке вражеской авиации. Храм устоял, ни одна бомба в него не попала. Сегодня на стенах храма можно видеть следы той бомбежки. Выбоины на стенах - это следы от осколков. После войны, несколько десятилетий, храм служил складом: хранили зерно, муку и другую сельскохозяйственную продукцию. Позднее за этими надежными стенами стали укрывать ядохимикаты, минеральные удобрения. Уже в XXI веке, с благословления митрополита Меркурия Ростовского и Новочеркасского, было принято решение о восстановлении храма. Мир не без добрых людей, нашлись меценаты. Была проведена дезактивация грунта, отмывка и очистка храма. В марте 2014 года начались реставрационные работы. Владимир Недайводин Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20984

В Алапаевске торжественно откроют памятник Великой княгине Елизавете Федоровне Романовой Москва, 15 июня 2017 г. 29 июня в 12.00 в городе Алапаевске (Свердловская область) на площади возле Свято-Троицкого собора (ул. Чайковского, 19) состоится торжественное открытие памятника Великой княгине Елизавете Федоровне Романовой. Памятник Елизавете Федоровне работы уральского скульптора Александра Кокотеева установлен в память об убийстве великой княгини в июле 1918 года. Скульптурная композиция высотой более 7 метров представляет образ Елизаветы Федоровны, которая держит в руке крест и цветок лилии, как символ чистоты и веры в Бога. 28 июня в 17.00 в Екатеринбурге (Свердловская область) в Духовно-просветительском центре «Царский» (ул. Царская, 8) пройдет презентация «Православной энциклопедии Урала» и открытие совместной выставки авторов проекта – художника Алексея Ефремова и краеведа Николая Рундквиста. «Православная энциклопедия Урала» предназначена для широкого круга читателей. Книга рассказывает об истории становления и развития православия на Урале, о деятельности уральских отделов ИППО в конце XIX – начале XX веков, о наиболее известных уральских храмах, монастырях и святых местах. Организатор мероприятий – Екатеринбургское отделение Императорского Палестинского Православного Общества. В мероприятиях примут участие митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, Председатель Императорского Православного Палестинского Общества С.В. Степашин, депутат Государственной Думы России П.В. Крашенинников, вр.и.о. Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашев, генеральный директор Уральской горно-металлургической компании А.А. Козицын, председатель совета директоров АО «Русская медная компания» И.А. Алтушкин. Справка: Императорское Православное Палестинское Общество – международная научная и гуманитарная организация, созданная в Российской Империи в 1882 году. Уставными задачами общества являются содействие православному паломничеству на Святую Землю, научное палестиноведение, востоковедение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока. С 2007 года председателем общества является Сергей Вадимович Степашин.

http://pravoslavie.ru/104431.html

Перед читателями второй части книги «У Троицы окрыленные» оживают образы тринадцати монахов – подвижников благочестивой жизни, окончивших свой земной путь в 1944–1960 гг.: архим. Филадельфа (Мишина Ф.П., 1876–1959), иеродиакона Даниила (Маланьина П.И., 1926–1956), архимандрита Иоасафа (Альбовского П.Л. 1877–1960), игумена Тарасия (Мишина Т.И., 1875–1957), игумена Прокопия (Зинина П.И., 1876–1960), игумена Пахомия (Уржуляцкого С.П., 1904–1960), иеромонаха Павлина (Мельника П.А. 1882–1958), иеромонаха Арефы (Синькова А.Е., 1880–1959), иеромонаха Питирима (Полосухина С.Я., 1871–1960), протодиакона Григория (Михеева Г.Л., 1889–1958), диакона Ильи (Ефремова И.П.), монаха Венедикта (Залеткина В.М., 1876–1957), монаха Мелетия (Рукосуева М.К., 1886–1959). Объем нашей книги позволяет поместить только несколько фрагментов из этого тома, воссоздающих образы лишь первых шести из перечисленных лиц. Архимандрит Филадельф (Мишин) Архимандрита Филадельфа в миру звали Филадельф Петрович Мишин. Где он родился, кто его отец и мать, каков путь его земной жизни – покрыто тайной минувшего. 177 Известно только то, что он пришел в Лавру Преподобного Сергия в 1940-х годах, т.е. вскоре после ее открытия. Пришел уже довольно изнуренным, пожилым, измученным монахом. Пришел, чтобы уже никогда больше не возвращаться в суетный мир. (...) Вскоре о. Филадельф стал иеромонахом, архимандритом и духовником народа, богомольцев. И в этом святом подвиге – послушании духовника он провел несколько лет.(...) Облаченный в монашескую мантию, епитрахиль, поручи, согбенный, с белой головой и брадой стоит он у аналоя. На аналое Святое Евангелие и Крест как живые свидетели невидимо стоящего здесь Господа Христа. Уже довольно уставший, он еле держался на ногах. Праздничный день. Много причастников. Приезжие издалека. «Кто еще?» – кротко спрашивает старец слабым голосом. Подходит юноша совсем еще молодой. – «Отец, жизнь померкла», – говорит он безнадежным голосом, – «неудача в любви и вот все стало мрачно, как будто ночь страшная нависла над моей головой бездной. Отец святой, и веры нет в душе, все угасло».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010