С атрибуцией В. В. Каллаша согласился Π. А. Ефремов. Он пишет: «…Нашлось письмо A. А. Фета, который писал, что это переложение», ему «не удалось», и приложил еще новое свое «переложение», тоже не удавшееся» . Прошло более полувека. Вновь привлек внимание к истории данной атрибуции академик В. В. Виноградов. В своей книге «Проблема авторства и теория стилей» (1961) он подробно переизложил обзор В. В. Каллаша для иллюстрации того, «как тесно связаны с узкой психоидеологией среды и ее эстетическими вкусами мотивы бытовой атрибуции и как часто на поводу у них оказывались приемы научного исследования проблемы авторства» . В решении вопроса об авторстве данного стихотворения В. В. Виноградов чего-либо нового не внес. По поводу атрибуции В. В. Каллаша он заметил: «Этот вывод не обоснован никакими сопоставлениями со стилем ранних стихотворений Фета и представляется сомнительным» . Но, процитировав мнение Π. А. Ефремова, поддержавшего ту же атрибуцию, В. В. Виноградов ничего ему не противопоставил и прокомментировал его так: «Но — это уже новая проблема, новая задача, требующая для своего решения тщательных изысканий и точных историко-документальных указаний» . Здесь имеет место явное недоразумение: В. В. Виноградов, очевидно, понял Π. А. Ефремова в том смысле, что у того были новые материалы, свидетельствующие об авторстве Фета, между тем как Π. А. Ефремов только неряшливо изложил одно из доказательств В. В. Каллаша. Во всяком случае разобраться в вопросе об авторстве Фета действительно необходимо. Письмо Фета, о котором идет речь у Каллаша и у Ефремова,— это письмо к Κ. Р. (вел. кн. Константину Константиновичу) от 20 апреля 1888 г. Фет пишет здесь, что «однажды переложил стихами» молитву «Отче наш», но затем, согласившись с мнением Владимира Соловьева, решил никогда больше не перекладывать молитв в стихи . Речь идет, несомненно, о стихотворении Фета «Чем доле я живу, чем больше пережил…» Слово «однажды» скорее свидетельствует о том, что Фет действительно сделал такой опыт лишь однократно, чем о том, что он забыл о первом переложении или почему-то замолчал его.

http://azbyka.ru/fiction/ob-avtorstve-st...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Власти Чукотки требуют снести поклонный крест на мысе Дежнёва 05.07.2018 Как сообщает РИА Новости, местные органы власти на Чукотке требуют до 10 июля 2018 года разрушить православный поклонный крест , установленный нижегородским путешественником Валентином Алексеевичем Ефремовым на крайнем восточном рубеже нашей Родины – мысе Дежнёва . Как сообщает информационное агентство «Интерфакс», началось всё с того, что известный российский путешественник В. Ефремов, который первым в мире достиг Северного полюса на воздушном шаре, отправился покорять просторы Чукотки, взяв благословение как в своей епархии, так и у епископа Анадырского и Чукотского и даже Святейшего Патриарха Кирилла. В рамках экспедиции «Россия от Востока до Запада» этот православный исследователь прошёл путь от Калининграда до мыса Дежнёва. Добравшись после долгого путешествия до мыса Дежнёва, председатель Нижегородского клуба путешественников создал там мемориал в честь русских покорителей Чукотки и жертв политических и религиозных репрессий. Мемориал состоит из поклонного креста, колокола и якоря, которые Ефремов специально привёз из Нижнего Новгорода. Данная экспедиция проходила под флагом «Союза казачьих войск России», а также при информационной поддержке «Ассоциации жертв политических репрессий». Однако руководство национального парка «Берингия» (Чукотский автономный округ), на территории которого и расположен мыс, названный в честь русского казака-первопроходца Семёна Дежнёва, выступило резко против установки мемориала, вероятно, по инициативе местной языческой общины шаманистов. По сообщениям НТА-Приволжье, национальный природоохранный парк «Берингия» как в 2017 году, так и в настоящее время, категорически отказывается предоставить разрешение на установку поклонного креста, мотивируя это тем, что даже на простое посещение мыса Дежнёва необходимо получать особое разрешение, а ведение любой хозяйственной деятельности на территории парка вообще недопустимо.

http://drevo-info.ru/news/23805.html

И конфликтный Коломойский, который сам по себе такой человек. Он харизматичный, он умный, он энергичный. Он не боится конфликтов. Он в состоянии конфликта чувствует себя комфортно. Все остальные олигархи, когда у них получался конфликт с Коломойским, были готовы уступить, лишь бы выйти из конфликта. А он был всегда готов к конфликту. Валентин Филиппов: Ему весело. Его штырит. Олег Царёв: Да. И тут он получает такие рычаги! А у него врагов пол-Украины. Он их будет всех догонять, и это станут враги Зеленского. Валентин Филиппов: А вы мне скажите главное, что людей интересует. Вы на высоких уровнях всё рассказали. А не изменится ничего? Вот я же говорю, танкер захватили. Я каждый день читаю доклады СБУ, что арестован очередной агент Путина . Отправлен за решётку. Олег Царёв: Можно делать вид, многие сознательно делают вид, что ничего не меняется. Но впервые отвели войска. Валентин Филиппов: Но, там, в одной точке, в которой договорились три года назад. Олег Царёв: При Петре Порошенко ни о каком отводе войск речи не было. Да, случился этот инцидент с захватом танкера. И что? Лично Зеленский вмешался и сказал моряков отпустить. И их отпустили. Сразу же. Валентин Филиппов: Ну а танкер оставили. Олег Царёв: Ну, пока оставили. Там посмотрим. Валентин Филиппов: Аресты простых людей продолжаться по национальному признаку. Олег Царёв: Выпустили Ефремова. Валентин Филиппов: Знаете, ваш Ефремов людей интересует гораздо меньше. Ефремов такой же предатель, как все предатели из Партии Регионов. Кроме Олега Царёва, который единственный развернулся, в морду получил на каком-то эфире, поехал, был в Донецке, воевал, все дела. А эти все - они сбежали. Олег Царёв: А теперь они говорят не так. Эти все сбежавшие «мы тут были на месте, нам было тяжело».... Валентин Филиппов: А простые люди? Простых людей-то держат. В Одессе держат. Ещё где-то. Ефремова отпустили, ну и чёрт с ним. Олег Царёв: Всё начнётся с обмена пленных и задержанных. Я думаю, что все процессы начнутся с этого. И когда это начнёт происходить, всё сразу будет понятно.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/30/pred...

Мужчина с авоськой, спектакль в США, кормила ребенка в театре. Вспоминая Галину Волчек 27 декабря, 2019. Редакция " Правмира " Режиссер и актриса — о «Современнике», зрителях и цензуре В Москве 26 декабря ушла из жизни художественный руководитель театра «Современник», народная артистка СССР Галина Волчек. Ей было 86 лет. «Правмир» публикует цитаты из интервью Галины Борисовны о театре, любимых постановках и семье. О «Современнике» В 1956-м Галина Волчек стала одним из основателей «Студии молодых актеров» (впоследствии – Московский театр «Современник»). С 1972 года была главным режиссером «Современника», с 1989-го – его художественным руководителем. — Мы собирались, потому что хотели что-то сказать, против чего-то внутренне бунтовали. [У нас была] внутренняя готовность существовать бескорыстно. На третьем курсе Школы-студии МХАТ мы обрели учителя – человека, который понимал нас, с которым мы говорили на одном языке. Им стал наш преподаватель Олег Ефремов. Мы не имели никакого статуса, работали в основном ночью, потому что только в это время нам предоставляли помещение – большую аудиторию, в которой мы потом и сыграли свой первый спектакль «Вечно живые», — рассказывала Галина Волчек журналу «Театрал».  [Сейчас] «Современник» — общий наш дом. Тут все может случиться: радостное, грустное, тяжелое. Прихожу в восторг, когда свадьбы, рождения детей, юбилеи справляются в театре. Даже в горькие дни прощания с родными актеры спрашивают: «Можно мы здесь соберемся?» Для меня это очень важно. Русский психологический театр и есть дом. С Олегом Ефремовым. Фото: sovremennik.ru О дебютном спектакле Первой постановкой Волчек-режиссера стали «Двое на качелях» (1962) по пьесе Уильяма Гибсона, просуществовавший в репертуаре «Современника» более 30 лет. — …Ничего подобного мы не только не видели на сцене, но и не читали. Железный занавес приподнялся на секунду, и среди того, что проникло, оказались и «Двое на качелях». Поэтому, с одной стороны, я была счастлива, что Олег Ефремов доверил мне, 29-летней артистке, постановку, с другой — безумно боялась, — вспоминала Галина Борисовна. — А вдруг мы втроем — с Таней Лавровой и Мишей Козаковым — окажемся непонятыми. Ну не воспримут люди в зале, не расшифруют иероглифы недосказанности, сложности, тонкости личных взаимоотношений… А я всегда хотела быть понятой.

http://pravmir.ru/muzhchina-s-avoskoj-sp...

Учительские съезды — Урюпинский окружной и Донской областной — первыми выступили против обязательного преподавания Закона Божия. Вряд ли кто из учителей всерьёз задумывался о последствиях этого шага. Характеризуя решения Урюпинского съезда учителей, летописец священник Пётр Протопопов записал: “…Наставничество священника в школах — долг и право священника как воспитателя и преподавателя Закона Божия. Учение о нравственности, заменившее Закон Божий в странах с разнообразным населением и пёстрым вероисповеданием, не может иметь места в России, где большинство населения принадлежит к одному вероисповеданию, — тем более что основой нравственности служит Евангелие и вообще Закон Божий. Съезд духовенства и мирян постановил признать преподавание Закона Божия по-преж­нему обязательным для всех детей православных родителей, а наставниками Закона Божия — священника или членов причта и только по необходимости — учащих, но под руководством и наблюдением священника. Настроение съезда против народных учителей по поводу означенного вопроса настолько обострилось, что председатель учительского съезда г. Горбачёв, а также председатель Совета рабочих и солдатских депутатов г. Ефремов вынуждены были прибыть на районный съезд для освещения этого вопроса. Из них г. Горбачёв разъяснил, что по мнению учителей школа провозглашена народной, а так как свобода является теперь основой жизни, то и преподавание Закона Божия лицами по её выбору. Второй — г. Ефремов сообщил, что на учительском съезде раздавались голоса только против бездушного и формального преподавания Закона Божия, почему и было высказано пожелание, чтобы преподавание Закона Божия и выбор преподавателей его были предоставлены свободному народу” 11 . Приходские, районные собрания духовенства, мирян, родителей На защиту преподавания Закона Божия встало и приходское собрание Христо-Рождественской церкви ст. Урюпинской (где настоятелем служил протоиерей Пётр Протопопов), состоявшееся 23 июля под председательством Ф. Г. Кашменского. Собрание, ознакомившись с воззванием членов Всероссийского съезда законоучителей к пастырям и мирянам Православной Церкви о постановке Закона Божия в школе, принятым 12 июля 1917 г., поста­но­вило:

http://pravmir.ru/sudba-religioznogo-obr...

Отбросив расчеты по долготе, Фоменко произвольно выбрал из 1020 звезд каталога всего 8 звезд, для которых заметные ошибки в определении широты дают возможность для совершенно необоснованных манипуляций и самой бесчестной " подгонки " под X век н. э. Как известно, расчеты только по широте настолько неточны, что можно подобрать сочетание звезд, при котором кажется, что Древний Рим существовал в прошлом веке! Профессор Ю. Н. Ефремов отмечает также, что расчеты по склонениям звезд, дающие точность около 10 лет, позволяют определить время наблюдения этих звезд великими астрономами древности. Установлено, например, что Тимохархис наблюдал звезды примерно в 290 году до н. э.; Птолемей — в 130 году н. э. Эти годы вполне совпадают с известными по другим данным годами жизни этих астрономов. В хрониках и летописях отмечаются также затмения Солнца и Луны, появления комет и сверхновых звезд — события прошлого датируются и по ним. Например, войско князя Игоря наблюдало затмение Солнца на берегах Донца именно вечером 1 мая 1185 года — и эта дата, как и сотни более древних, давно проверена астрономами и историками. Поэтому Ю. Н. Ефремов считает, что все — без исключения — " хронологические труды " академика А. Т. Фоменко являются всего лишь плодом его необузданной фантазии и бессовестной подгонки под " нужный результат " , а так называемые " труды " А. Т. Фоменко — позор и для РАН, и для МГУ. Умопомрачительны выводы фоменковцев, основанные на сходстве звучания древних имен, названий государств и т. д. Так, например, утверждается, что Сирия Ассирия Ашур, а если читать наоборот, то получим Русь Россия Раша. Отсюда делается вывод: Русь — это Ассирия!!! Кирасиры — это " Кир-Ассиры " , воины ассирийского царя, но они же — " Сар-Руссы " , царские руссы и т. д. Классическим образцом дикого невежества является " критика " , которую провел " академик от математики " для радиоуглеродного метода датирования, автор которого У. Ф. Либби еще в 1960 году вполне заслуженно получил Нобелевскую премию. А. Т. Фоменко снисходительно пишет: " Метод, возможно, является более или менее эффективным лишь при анализе чрезвычайно древних предметов, возраст которых достигает... сотен тысяч лет " . Между тем любой студент-физик знает, что период полураспада радиоуглерода — всего 5730 лет. Поэтому любое вещество на Земле с возрастом древнее 50 тысяч лет радиоуглерода практически не содержит и анализировать его методом радиоуглеродного анализа может лишь полный невежда. Археологи сделали десятки тысяч определений, которые дали науке важнейшие данные и, в частности, позволили выявить в музеях множество фальшивок, сделанных " под древность " в наше время. Естественно, что А. Т. Фоменко склонен именно подделки считать подлинниками, поскольку его " идеи " могут базироваться лишь на фальшивках.

http://pravoslavie.ru/733.html

Фото: Максим Ефремов/Facebook И группа мониторинга волонтеров была создана именно для того, чтобы выявлять такие случаи. Она обходила каждый дом в районе затопления, смотрела, нуждаются люди или нет, или у них трехэтажный кирпичный особняк, как мне лично попались. В августе я уехал из Нижнебаканской, а в сентябре вернулся по заданию фонда «Предание» — они обеспечили мне зарплату, переезд и проживание, потому что нужно было дораздать всю гуманитарку, которая была закуплена. Приехав, я первым делом пришел в местную администрацию, говорю: у меня есть гуманитарная помощь, мне нужны реально пострадавшие. Мне говорят: у нас есть многодетная семья, там восемь детей, их воспитывает одна мать, к тому же больная, жить ей осталось до понедельника, и они очень-очень-очень нуждаются в гуманитарной помощи, помогите им, дайте стиральную машину, холодильник и прочее. Фото: Максим Ефремов/Facebook Я никому на слово не верил, все проверял сам. Приехал на место. Огромный кирпичный дом, перед которым была разборка битых машин – это один из бизнесов этой семьи, кроме того, местные мне сказали, что у хозяев еще теплица, где они выращивают розы и имеют с этого прекрасный доход. Детей растит не только больная мать, но и целая община, живут они все очень неплохо, купили дом за год до наводнения за 850 тысяч, а потом получили за него компенсацию 2,5 миллиона за дом и имущество – при том, что с домом все было в порядке, вода зашла и вышла… Прошелся я по дому, вижу стоит какой-то куб, накрытый тряпками. Говорю: «А что у вас здесь? Уж извините мое любопытство, имею право знать, что здесь находится». Они: «Да ничего такого». Поднимаю тряпки, а там стоит в коробке новая стиральная машинка. Я говорю: «А это что?» — «Это не наше, соседи дали, чтобы у нас постояло…» Конечно, мы им ничего не дали. Выяснилось позже, что они получили мало того что эти два с половиной миллиона – Российский Красный Крест дал им еще стиральную машину, холодильник, газовый котел и плюс еще мимо проезжавшие волонтеры отдали им кучу лекарств, гуманитарной помощи, денег и всего что только можно было, слушая их душераздирающие истории о том, какие они несчастные люди.

http://pravmir.ru/kryimsk-kak-eto-byilo-...

В первый день мы ютились в здании администрации – заместительница главы администрации нам отдала свой кабинет, сказав: «Ребят, извините, ничего другого нету, хотите – спите на моем столе». Потом, почитав мои посты, со мной связался питерский фонд, который направил в Нижнебаканскую из Питера около двухсот волонтеров. Я поговорил с администрацией, они посоветовали кафе, где нам могли бы обеспечить трехразовое питание, дали несколько площадок на выбор под лагерь в станице Нижнебаканской. Мы выбрали самую высокую – на горе, на Зеленой улице, где в этот же день разбили лагерь, пока еще небольшой, из нескольких палаток. И в дальнейшем все прибывающие волонтеры приезжали прямиком в наш лагерь, поступали под мое руководство и выполняли задачи, которые я перед ними ставил. Фото: Максим Ефремов/Facebook Купили дом за 850 тысяч и получили за него компенсацию 2,5 млн Задач у нас было много, особенно когда стало много волонтеров, поэтому я разбил людей  на группы, чтобы не все туда-сюда мотались, а максимально эффективно выполняли каждый свою работу. Одна группа занималась охраной лагеря и гуманитарной помощи. Другая, «группа грязи», помогала местным жителям вычищать муляку (муляка – это грязь, которая осталась после схода воды, доски, мусор и так далее). Еще одна группа занималась трупами – ходила выискивала мертвых животных, все, что плохо пахнет. Фото: Максим Ефремов/Facebook Важнейшей задачей занималась группа мониторинга – они приходили в каждый дом, выявляли тех, кто действительно нуждался в помощи. Ведь как только стало известно, что будут компенсации и гуманитарная помощь, некоторые местные жители стали друг от друга, от соседей переносить к себе в дом мокрые ковры в муляке, испорченную мебель, ил, стали ломать свои стены, чтобы говорить, что им сломало стену волной. И были друзья и родственники представителей власти, которые даже не являлись подтопленцами, потому что наводнение их не коснулось, но тем не менее они были в списках на компенсации. Процентов тридцать от всех, кто кто в итоге получил помощь, на самом деле в ней не нуждался.

http://pravmir.ru/kryimsk-kak-eto-byilo-...

И, скорее всего, не по причине того, что карикатура не понравилась. Скорее всего, не понравилась именно «икона», идеальный образ «коммунистического будущего». Ну, судите сами. Наши вожди эпохи «доброго царя Леонида» всерьёз намеревались строить социализм с человеческим лицом (пишу без кавычек). Чтобы идейный и экономический аппарат государственного капитализма мог позволить людям и колбаски покушать, и над фильмами Гайдая посмеяться, и на фигуристок полюбоваться, и дачкой обзавестись, а то и « Москви чём». А что проповедует Ефремов? Какая-то Эра Соединённых Рук. Контроль за развитием личностей с пелёнок. Интернаты – начиная с «нулевого цикла развития». Женщины-коммунистки не могут себе позволить подвергаться харассментам (слова тогда не было, но тему Ефремов уже подготавливал); не должно было позволяться «недисциплинированное деторождение»; и вообще, женщина должна была развиваться, занимаясь изучением трудов теоретиков марксизма, йогой и эротическими и прочими магиями. Вот критики у нас любят бранить нашего брата, непродвинутого читателя, дескать, «увидеть у Ефремова эротизм мог только человек эпохи перестройки, у которого мозги соответствующим образом были сдвинуты. А на самом деле…» А что «на самом деле»? На самом деле там что-то объяснялось про то, что есть, дескать, эротика, которая у скотообразных мужланов включает неправильные эмоции, а у продвинутых немужланов – включаются эмоции правильные. Высокоэстетические. Видимо, под немужланами продвинутыми подразумеваются либо евнухи, либо гомосексуалисты. Либо, кто настолько привык к пляскам голых танцовщиц, что уже воспринимает эти пляски просто как демонстрацию отточенности движений и ухоженности фигур. Вот такой коммунизм. Да, само собой, одной из тем был экологизм. На планете плохих тоталитаристов экология была уничтожена «недисциплинированным деторождением», а также отсутствием агрокультуры. Зато в коммунистическом типа раю в этом смысле всё было наоборот, замечательно. Женщины – как указывалось выше – не заморачивались недисциплинированными деторождениями и вообще семьями, но… см. выше. С экологией было всё на контроле. Питание тоже синтезировалось на основе искусственных белков и т.д.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/23/ek...

Файл : Никольский храм Ефремов 1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 1067 (273 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON Модель камеры COOLPIX L110 Время экспозиции 1/106 с (0,0094339622641509) Число диафрагмы f/3,9 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 19:30, 4 сентября 2010 Фокусное расстояние 8,6 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение COOLPIX L110V1.3 Дата и время изменения файла 19:30, 4 сентября 2010 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 19:30, 4 сентября 2010 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 47 мм Тип сцены при съёмке Ландшафт Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Никольски...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010