678 Ефрем, сир. Сл. 38, на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово. В рус. пер. по изд. 1895 г. II т. 255 стр. 680 О том, что в явлении антихриста диавол будет подражать пришествию Сына Божия на землю, – такое убеждение выражали: Кирилл иерус. (Оглас. сл. XV, 11), Ефрем Сирин (Сл. 38), блаж. Феодорит (Сокращ. излож. бож. догматов, XXIII гл.). Но с особенною подробностью проводит параллель между Христом и антихристом св. Ипполит в Сказании о Христе и антихристе. VI гл. 681 Дамаск. Точн. изл. пр. в. IV, 26. У Ипполита еще замечается: «обрезанным пришел Спаситель в мир, подобным же образом явится и тот». Сказание VI гл. 683 Ирин. Прот. ер. V кн. XXX, 3. Сам ев. Ириней здесь же указывает следующие имена: Ενϑας, Λατενος, Τειτν,, и из них наиболее подходящим к антихристу кажется ему последнее из этих имен, но он не утверждает этого решительно. Те же имена указываются у Ипполита в кн. «О Христе и антихристе», 50 гл., а у Андрея кесарийского – и другие, как собственные (Λαμπτις, Βενεδεκτος), так и нарицательные (κακς δηγς, μνος δικος и др.). Толк, на Апокал. XIII, 18; гл. XXXVIII. Иные усиливались открыть звериное число в имени Юлиана отступника, также Магомета, или же в греческих именах общего значения: ποσττης – отступник, ντχριστος и пр., с выбрасыванием некоторых букв, написанием имен сокращенно и под. 686 Кирил. иерус. Оглас. сл. XV, 14. Сн. Ефр. сир. Сл. 38 (II ч. 255 стр.); Андрея кес. На Апокал. 36 гл. 687 Феодор. Сокр, изл. бож. догм. 23 гл. Блаж. Феодорит, по-видимому, даже близок к тому, чтобы видеть в антихристе воплощение диавола. Здесь же он говорит: «пред Владычним пришествием, облекшись в естество человкческое, придет губитель человеков, безбожный демон, похититель имени Божья». 688 «Время, пишет блаж. Иероним (на пр. Даниила, VII хл.), означает год. Времена, по свойству еврейского языка, имеющего двойственное число, предизображают два года. Половина времени означает шесть месяцев, в течении которых святые будут преданы власти антихриста». Такое же объяснение этого выражения давали: блаж. Августин (О гр. Бож. XX, 23), блаж. Феодорит (на Дании. 12 гл.), св. Кирилл иер. (Огл. поуч. XV, 12), и согласно с этим продолжительность антихристова царствования определяли в три с половиною года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

1118 «Страдание вообще происходит тогда, когда действительные состояния известного существа определяются чем-либо для него внешним, чуждым ii противным». В. С. Соловьев. Полное собрание сочинений. T. II, стр. 45. Еще стоики называли страсти болезнями (morbi) души. Zeller. B. III. S. 232–233. 1119 По мнению некоторых представителей патрологической письменности, именно уклонение к страстям лишило человека бессмертия. Немезий. De nat. liom. col. 513В. 1120 Особенно выразительно говорит об этом Бл. Августин. De civitate Dei. L. XIV, c. VI, col. 409. Преосв. Феофан страсти называет «худыми настроениями воли». (Начерт. христ. нравоуч., стр. 292). В связан с этим стоит святоотеческое учение и о том, что зла, не зависящего от воли, имеющего свое самостоятельное бытие, во всей природе существ нет никакого». Ср. Исаак C. Λ. XXVII. Григорий Н. De virginitate C. XII. T. XLVI. col. 372A. Cp. Or. Catech. c. VI. col. 28C. c. V. col. 24D –25А. 1121 Так. обр., страсти суть нечто придаточное, так как душа по природе бесстрастна. Исаак C. Λ. LXXXIL σ. 464. Ср. Григорий H. Or. catech. c. VI. col. 2913. Приходя «в страстное движение, душа оказывается «вне своего естества (ibid. σ. 465), поскольку приводится в движение чем-то чуждым, внешним, а не своим собственным. ibid). В этом же смысле очевидно, св. отец говорит, что τπα’θη τ ψυχικ οκ εδι’ ψυ’σει ψυχικ. Λ. LXXXIII. σ. 466. следов., страсти – недуг, и притом недуг случайный. ibid. σ. 467. Этой истины не принимают последователи «внешнего любомудрия» ( σ. 463–4641, признавая страсти состояниями естественными и природными. 1122 Григорий Н. De or. Dominica Or. IV. T. XL1V, col. 1172B: Cp. Исаак C. Λ. LXX. σ. 471. L. LXXXV. σ. 506. 1124 Эти восемь страстей перечисляются обычно почти в одинаковом, а именно, в следующем порядке: γαστριμαργι’α, πορνει’α, φιλαργυρι’α, ργη’, λυ’πη νηδι’α, κενοδεξι’α, περηφανι’θ (Нил C. De vitiis quae opposita sunt virtiutuibus. T. LXXIX, col. 1140 sqq. Cp. также Его же. De octo spiritibus malitiae, col. 1145–1164. И. Кассиан. Collatio V, c. 2, col. 611 A. Евагрий П. De octo vitosis cogitationibus, col. 1272 A. Ефрем C. De octo cogitationibus. T. II. p. 321 C. И. Дамаскин. Πτρ τν κτ τς πονηρι’ας πνευματων. Т. XCV, col. 80А. Исихий. Centuria de temperantia et virtute, c. II, § 75. T. XC11I, col. 1536D).Hekomopoe различие в порядке расположения указанных страстей обусловливается только тем, что одни писатели на 4 месте поставляют ργη’, а на 5 – λυ’πη, другие же поступают наоборот. Первый порядок соблюдают И. Касс., Нил C., Ефрем C., а второй – Евагрий П., Исихий, И. Дамаскин.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

В те годы даже у мирских людей было большое благочестие. Старец Иосиф помнил, что, когда он был маленьким, ему говорили: «Дети, сейчас Великий пост , не балуйтесь слишком много, не шумите, не смейтесь. Сейчас – святое время». В 1904 году семилетний Франциск был записан в первый класс начальной школы. Его учительницей была София Пемпсиаду-Кандиоту, мать известного митрополита Флоринского Августина. Из архивов видно, что методикой преподавания в этой школе было взаимообучение. Ученики всех классов сидели в одной аудитории, и старшие помогали младшим. Объяснялось это просто: в сельских общинах не хватало школьных помещений для учеников. Франциск был очень сообразительным и способным учеником, уроки он выучивал сходу. По школьному журналу, который сохранился до сих пор, видно, что он был отличником. Если бы Франциск продолжил обучение, то занял бы высокое положение в обществе. Но когда он закончил четвертый класс начальной школы, умер его отец, и ему пришлось оставить учебу, чтобы помогать матери и братьям и сестрам. Западные путешественники того времени писали, что жизнь в сельской Греции на рубеже XIX-XX веков отличалась патриархальной простотой и была похожа на жизнь во времена Гомера. На маленьком же гористом Паросе жизнь всегда была нелегкой. Природные ресурсы острова, за исключением пользующегося большим спросом лихнита – белоснежного паросского мрамора, очень скудны. Паросцы обеспечивали себе пропитание, выращивая на небольших полях хлеб и занимаясь животноводством, что на островах Греции означает обычно разведение кур и коз. Так жила и большая семья Франциска. А со смертью его отца в 1907 году жизнь стала совсем трудной. Удар был очень большим для всей семьи, но особенно – для Марии. Ей выпал тяжелый жребий: к тридцати шести годам она потеряла двух мужей и четверых детей. Франциск выполнял различные работы, чтобы помочь семье. Как хороший хозяин, он прилежно убирал дом и даже заботился о приготовлении пищи. В окрестностях села он собирал съедобные травы, с помощью рогатки охотился на зябликов. Вернувшись в село к матери, сын говорил: «Мама, я принес тебе зябликов!» Он варил собранную траву, запекал добытых птиц. Тем они и питались. Впоследствии Старец Иосиф рассказывал: «Была у нас пара курочек. Мы брали их яйца, отдавали бакалейщику, а он нам за них давал пару сардин. Эти сардины мы резали на кусочки, клали их на хлеб и ели. Отдавали яйцо за сардину, потому что яйцо как поделишь? А сардину можно порезать. Иногда я, ребенком, бегал к козочке и сосал ее молоко».

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Даже блаженный Августин говорит, что сотворение мира – это таинство. Он говорит, что мы действительно не можем су­дить об этом, потому что это так отличается от всего того, что нам известно из нашего опыта: это недоступно для нашего понимания. Мы не можем проектировать законы природы се­годняшнего дня на отдаленное прошлое и делать выводы о понимании сотворения мира. Творение – это нечто совершен­но отличное от всего; это начало всего сущего, но совсем не таким образом, как все существует сегодня. Некоторые довольно наивные «богословы» пытаются уве­рить, что шесть дней творения могут быть неопределенно про­должительными по времени периодами, таким образом, они могут соответствовать различным геологическим пластам. Это, конечно, нонсенс, потому что не существует шести легко отличающихся друг от друга пластов, или пяти, или четырех, или вообще чего-либо подобного. Существует много-много пластов, и они совсем не соответствуют шести дням творения. Так что это очень неудачная попытка приспособленчества. Между прочим – пусть это утверждение покажется даже излишне фундаменталистским – святые Отцы определенно ут­верждают, что эти дни длились по двадцать четыре часа каждый. Преп. Ефрем Сирин даже разделяет их на две части – по две­надцать часов. Свят. Василий Великий говорит о том, что в книге Бытия Первый День не назван «первым днем», но «день один», потому что продолжительность этого одного дня Бог исполь­зует для единицы измерения всего остального творения; то есть, этот Первый День, который, как он утверждает, длился двадцать четыре часа, и есть точно такой же день, который повторяется на протяжении всего остального творения. Если поглубже задуматься об этом, то тут нет ничего особо трудного для понимания, так как сотворение мира Богом есть нечто, совершенно выходящее за рамки нашего сегодняшнего знания. Приспособление дней к эпохам не имеет никакого смыс­ла; между ними нет соответствия. Поэтому, зачем нужен день, который длится тысячу или миллион лет? 129 Святые Отцы единодушны в том, что деяния Божии мгновенны. Свят. Василий Великий , свят. Амвросий Медиоланский , преп. Ефрем и многие другие уверяют в том, что когда Бог сотворяет, Он произносит слово, и оно становится явью, приходит к бы­тию быстрее, чем мысль.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

За праведность, или нрав (moribus, как говорит Амвросий), превосходящие закон, запрещающий брак с моавитянкой, она вознаграждена своей ролью прабабки Давида и предка Христа 132 . Псевдо-Ефрем видит в истории Руфи пример силы покаяния 133 . Для богословия Оригена моралистическое объяснение места Руфи в генеалогии её праведностью и даже покаянием недостаточно. У него эта проблема включается в христологическую проблематику. Тому обстоятельству, о котором мы говорили выше в связи с Евангелием от Матфея, особому «подбору» женщин в генеалогии Христа, он дал следующее обоснование: грешные женщины и чужестранки присутствуют в генеалогии, чтобы показать, как не знающий греха и непричастный материи Бог мог низойти в человеческий образ, приобщиться греховной природе человека 134 . Это, конечно, иной модус отношения к Руфи, чем у Амвросия. У Амброзиастра (Псевдо-Августина?) происхождение Иисуса от иудеев и язычников, от достойных и недостойных означает, что он, объединяя в себе всякую плоть, призвал к подлинному единению (omnium сатет adse trahens ad unitatem genuinam revocaret) 135 . «Моав – умывальная чаша Моя» ( Пс.107:10:70 ). Согласно Евсевию, слова эти говорят мистически о телесном рождении Христа как потомка моавитянки 136 . Однако главное решение «проблемы моавитянки» для Евсевия в Евангельских вопросах (9–10) находится в экклесиологии, о чём было сказано выше. Другой элемент КР, который необходимо требовал мессианского, мистического или нравоучительного толкования – сцена на гумне. Ефрем Сирин в Гимне на Рождество воспевает смелость Руфи: она легла с мужчиной ради любви к Богу (в тексте гимна повторяется прямое обращение: «ради Тебя», «из любви к Тебе» и т. д.), она – пламя тлеющего угля, который прокрался на ложе Вооза, она увидела первосвященника, сокрытого в этих чреслах, огонь для его кадила. Она стала телицей Вооза и вынесла тучного быка ради Господа. Ради него она собирала колосья. Господь скоро воздал ей награду за её унижение, и ей были даны корни царей вместо колосьев, вместо соломы – снопы жизни, которые к ней восходят 137 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Алла 20 августа 2023, 12:54 " Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба " . Татьяна 20 августа 2023, 11:33 Согласна с Александром. Мы христиане, но всё требуем справедливости, не хотим прощать и оставаться ущемленными. А ведь христианство как раз в прощении, а не в отстаивании своих интересов. Подай нам Господи силы прощать, не обижаться, а смирятся! Александр 18 августа 2023, 23:27 Нужно ли ждать от милостыни какой-то материальной прибыли двойной, тройной и так далее? На всё — воля Божия. «Дающий нищему не обеднеет» — здесь, скорее всего, речь идёт о духовном богатстве. Даже если вас обманули, сыграли на ваших чувствах, вспомним учение Господне: «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад» (Лк 6:30). Афонский старец Ефрем, ученик Иосифа Исихаста, исполняя написанное, предпочитал лучше оставаться ущемленным и прощать тех, кто поступал с тобой несправедливо, нежели по справедливости требовать того, на что имел право. Исполнить такое в миру, для большинства — подобно смерти. Katerina 18 августа 2023, 21:43 Странный текст. Наталья 18 августа 2023, 21:32 Когда я увиделась с духовной матерью - старицей, она, прозревая мои подаяния (говорить об этом, как и о других моих поступках и проступках, необходимости не было), сказала, - " А что это ты раздаёшь? Тебе сколько дадено, столько и твоё " . Помню свою лёгкую обиду - как же так, а я-то думала, что мне - СТОРИЦЕЙ!!! Сейчас тоже конечно, подаю, нищим, например, но стараюсь взвешивать последствия... Алина 18 августа 2023, 11:09 " Дающий нищему не обеднеет (Притч 28:27) " - и не обязательно материально, главное, что духовный мир не оскудеет. Что до протянутой руки, в Москве работают профессионалы, им подавать нельзя. Но ведь есть известные проверенные фонды, знакомые благотворители, сборы в храме на благие дела - было бы желание. Господь сказал, что помогать надо, значит, надо, Он плохого не скажет. Адриан 18 августа 2023, 07:06 > " ...100 гривен ребенку на теплые ботинки... " Видно, давно дело было. Больше 15 лет назад, думаю. А по теме статьи... Когда-то пожалел одному бедному (совсем бедному) знакомому денег дать (безвозвратно), и почти сразу пришлось родственнику, попавшему в больницу, дать намного больше.

http://pravoslavie.ru/155510.html

За время обучения, они изучили методику и технологию проведения экскурсий, прослушали курс по основам Православия, истории Православия на Дальнем Востоке, лично встретились с архитекторами православных храмов города Хабаровска. 14 июня. ПРАВМИР. 12 июня первым выпускникам Курсов православных экскурсоводов Сектора дополнительного образования ХДС вручили свидетельства о повышении квалификации, сообщает  Информационный отдел Хабаровской епархии . Освоив программу «Православное экскурсоведение», пятнадцать выпускников смогут на высоком уровне проводить экскурсии по храмам Хабаровской епархии. За время обучения, они изучили методику и технологию проведения экскурсий,  прослушали курс по основам Православия, истории Православия на Дальнем Востоке, лично встретились с архитекторами православных храмов города Хабаровска. Первый проректор ХДС, епископ Бикинский Ефрем в домовом храме Хабаровской духовной семинарии совершил благодарственный молебен по случаю окончания курсов и вручил выпускникам свидетельства и памятный подарок — книгу. Курсы организованы Хабаровской духовной семинарией совместно с отделом культуры Хабаровской епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 августа, 2014 31 марта, 2014 12 августа, 2017 26 июня, 2017 13 июня, 2016 16 декабря, 2014 8 октября, 2014 6 октября, 2014 27 августа, 2014 22 августа, 2014 31 марта, 2014 12 августа, 2017 26 июня, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-xabarovske-sostoyals...

Таня 9 августа 2013, 13:27 Добрый день! Большая просьба, дайте контакты ( e-mail) о. Ефрема, для помощи с детским питанием, большое спасибо! Людмила 9 августа 2013, 12:05 СВЯТЕЙШАЯ Матерь Божия!!! Защити детей войны!!! Своими всесильными мольбами,помоги многострадальному народу.Пусть наступит мир. Покрый Своим Честным Омофором народ Сирии!!! АМИИНЬ. Александр Б. 9 августа 2013, 01:14 Спаси, Господи, и помилуй люди Твоя. Гусподи, Иисэсе Христй Буже наш, приимъ от нас, недостуйных раб Твоъх, усйрдное молйние сий, и, простъв нам вся согрешйния нбша, помянъ всех врагув нбших, ненавъдящих и объдящих нас, и не воздбждь им по делум их, но по велъцей мълости Твойй обратъ их: невйрных ко правовйрию и благочйстию, вйрных же во йже уклонътися от зла и творъти благуе; нас же всех и Цйрковь Твою святэю, всесъльною Твойю крйпостию от всякаго злбго обстояния мълостивно изббви; по-дбждь же мир и тишинэ, любувь и утверждйние и скурое примирйние людем Твоъм, ъхже честную крувию Твойю искупъл есъ; но и отступъвшим от Тебй и Тебй не ъщущим явлйн бэди, во йже ни едъному от них не погъбнути, но всем им спастъся и в рбзум ъстины приитъ, да вси в соглбсном единомыслии и в непрестбнней любвъ прослбвят пречестнуе ъмя Твой, терпеливодэшне, незлубиве Гусподи, во вйки векув. Амънь. (молитва Господу о спасении России (один из вариантов)) Николай 8 августа 2013, 22:43 Разум у людей в Сирии помутился. Не дай Господи нам грешникам такого состояния разума. Господь Иисус Христос. Прошу милости Твоей к несчастным сирийским гражданам. Помоги сирийским гражданам скорее прекратить братоубийственную бойню и прийти к миру. Елена 8 августа 2013, 22:07 Здесь комментировать можно безконечно. Я почти двадцать лет регулярно посещала Сирию- святая земля, такое количество святынь сложно представить. Люди изумительные. Те оккупанты которые за деньги режут народ вовсе не мусульмане, а исламисты это просто наемники-убийцы из Ливии, Сомали, Туниса и к сожалению и постсоветского пространства тоже. Помоги Господи не озлобиться всем, и выдержать все.

http://pravoslavie.ru/63323.html

Справка: 1) Помощник инспектора Петр Полянский , представивший в совет академии диссертацию под заглавием: «Первое послание Святого Апостола Павла к Тимофею» для соискания степени магистра богословия, согласно определению совета академии от 29 Мая текущего года, утвержденному Его Высокопреосвященством 14 Июня, должен был держать вновь устные испытания по означенным в донесениях комиссий предметам, так как по этим предметам им не оказаны были своевременно соответствующие степени магистра успехи. По каждому предмету должен быть получен бал не менее 4½. Определили: Изготовить помощнику инспектора Петру Полянскому новый диплом на степень кандидата богословия, с обозначением в нём успехов, оказанных Полянским на устных испытаниях. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «Июня 30. Статьи VI, VII, X и XIV утверждаются; с XII статьей согласен; правила, в статье XIII, допускаются в виде опыта; прочее – к исполнению». 8 Августа 1895 года Присутствовали, под председательством ректора академии, архимандрита Лаврентия, члены совета академии, —298— кроме профессоров: В.О. Ключевского , М.Д. Муретова , А. П. Смирнова , И.А. Татарского, А.Д. Беляева и Н.А. Заозерского , находящихся в отпуску. В собрании сем рассуждали о производстве поверочных испытаний студентов семинарий и других лиц, прибывших и имеющих прибыть в состав нового (LIV) академического курса по назначению начальства и по собственному желанию. Справка: 1) По § 81 лит. а п. 1 устава духовных академий «назначение предметов поверочного испытания при приеме в студенты академии» значится в числе дел, окончательно решаемых самим советом академии. 2) Указом Святейшего Синода от 8 Марта 1873 г., за 10, советам академий вменено в обязанность, чтобы они при приеме воспитанников семинарий в академию обращали самое строгое внимание на состояние их здоровья и подвергали всех, явившихся к испытанию, надлежащему медицинскому освидетельствованию. Определили: 1) Поручить академическому врачу Ивану Соколову подвергнуть, в присутствии члена правления академии профессора Алексея Лебедева и одного члена из инспекции, 16 и 17 Августа надлежащему медицинскому освидетельствованию всех прибывших для поступления в состав нового академического курса. 2) 18, 19 и 21 Августа назначить письменные упражнения: по нравственному богословию (18), начальным основаниям философии (19) и догматическому богословию (21). Тему для первого сочинения поручить дать и. д. инспектора академии иеромонаху Кириллу, для второго – доценту Алексею Введенскому и для третьего – экстраординарному профессору Александру Беляеву . Чтение и оценку сочинений поручить, кроме преподавателей, дающих темы, следующим лицам: первого – и. д. ординарного профессора академии Петру Казанскому , второго – экстраординарному профессору Николаю Заозер-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Спаси Господи отца Ефрема и всех нас! Я училась в Полтавской Миссионерской Духовной Семинарии. психологии, Слава Богу не было. Учебный процесс и без неё самодостаточен. Место психологии в Дкховных школах - это предмет « сектоведение». Денис 10 августа 2020, 22:59 Юлия, проблема не в храмах, проблема в вымирании исторически православных народов, в провале миссии, катехизации даже среди русской молодёжи. Детей родители ещё водят на службы, а подростками они уже перестают приходить. Будет так дальше продолжаться, то понастроенные храмы за ненадобностью остаткам православных в таком количестве переделают в мечети, если не хуже. Нет стран в которых православие погибло из-за дефицита храмов. Зато даже на месте православной Византии мусульманская Турция. Проще говоря, ныне львиная доля пожертвований уходит на строительство и содержание храмов с монастырями вместо миссии с катехизацией. Хотя разве Богу нужны камни вместо душ людских?! прот. Николай А. 10 августа 2020, 20:22 Удивляют некоторые комментарии мирян. Архиепископ Ефрем, опираясь на свой немалый духовный опыт и опыт своих духовников говорит об ошибочности мнения психотерапевтов о неизбежности выгорания для большинства священников, а мирские люди, которые не имеют ни малейшего представления о внутренней жизни священников, без малейшего смущения утверждают, что священническое " выгорание - это абсолютно обычный процесс,... это норма... " . Лично я полностью разделяю позицию Владыки Ефрема. Существует временное очерствение души, но лечится это покаянием, искренней молитвой и благодатью, а не психотренингами. Теоретикам духовной жизни священников лучше было бы воздержаться и прислушаться к практикам. Денис 10 августа 2020, 18:51 Юлия, согласен с вами. О неофитстве, о богооставленности писали ещё святые отцы Церкви. Писали, конечно, с использованием иной терминологии, но разве само явление иное? Меня тоже раздражает официозный оптимизм с его всё хорошо, от силы есть отдельные недостатки. При этом этот официозный оптимизм противопоставляется пораженчеству с его всё пропало, пора валить из православия. Хотя оба выборы ложные, в реале причудливо переплетается хорошее и плохое. Так реально, как массовое строительство храмов, так и вымирание исторически православных народов, как почти поголовное крещение представителей наших народов, так и редкость подлинно христианской жизни среди нас.

http://pravoslavie.ru/133190.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010