Скачать epub pdf ГНЕВ Гнев убивает душу.. Ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать ( Лк. 9, 54–56 ). Гнев губит, умерщвляет душу и удаляет от Бога ( 28, 364 ). Гневающийся... убивает свою душу, потому что всю жизнь проводит в смятении и беспокойстве... Гневливый утрачивает мир и здоровье, потому что и тело у него непрестанно истаивает, и душа скорбит, и плоть увядает, и лицо покрыто бледностью, и разум изнемогает, и помыслы льются рекой, и всем он ненавистен. Преподобный Ефрем Сирин ( 25, 15 ). Подчинившиеся страсти гнева не совершают ничего здравого. Святитель Василий Великий ( 8, 354 ). Гнев – опасный советник, что предпринято в гневе, никогда не бывает благоразумно ( 11, 368 ). Скажи, какое другое зло хуже преступившей меру гневливости? И есть ли от этого исцеление? В иных болезнях прекрасное исцеление – мысль о Боге. А гневливость, как только однажды преступила меру, прежде всего заграждает двери Богу. Самое воспоминание о Боге увеличивает зло, потому что разгневанный готов оскорбить и Бога. Видел я иногда, что и камни, и прах, и укоризненные слова (какое ужасное исступление ума!) люди бросали в Того, Которого никто, нигде и никак не может уловить. Законы отметались в сторону, друга, врага, отца, жену и родных всех сметал стремительный поток. Святитель Григорий Богослов ( 15, 159 ). Гневливый человек далек от долготерпения и любви, пустыми речами легко приводится в смятение, из безделицы заводит ссоры; где в нем нет нужды, там вмешивается и навлекает на себя все большую и большую ненависть. Преподобный Ефрем Сирин ( 25, 15 ). Горе людям, которые наносят ближнему оскорбления и бесчестия, ибо они не знают блаженства любви. Преподобный авва Исаия ( 34, 195 ). Ничто так не омрачает чистоту души и ясность мыслей, как необузданный и сильный гнев ( 35, 433 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Горы Самарии – это вообще горы Ефремовы, названные здесь по имени столицы Израильского царства. – «Сами будут и пользоваться». По закону Моисея плоды вновь населенной виноградной лозы в первые три года считались нечистыми и в пищу не употреблялись. На 4-й год они приносились в жертву Богу, и только на 5-й уже шли на обыкновенное употребление ( Лев. 19.23–25 ). Так как в прежнее время неприятели часто опустошали Израильскую землю, то нередко бывало, что посадивший лозу не мог дождаться 5-го года – лозы уничтожались врагами раньше этого срока. Тогда, когда Господь возвратит Израильтян в их землю, подобные печальные явления уже не будут иметь места. Иер.31:6 .  Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой про­воз­гласят: «вставайте, и взойдем на Сион к Го­с­по­ду Богу нашему». Стражи на высоких пунктах Ефремовых гор, в прежнее время наблюдавшие может быть за тем, чтобы подданные Израильского царства не ходили в Иерусалим на богомолье, теперь сами будут звать своих соотечественников на Сион, откуда им подан будет знак о приближении какого-нибудь праздника. Иер.31:7 .  Ибо так говорит Го­с­по­дь: радост­но пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов: про­воз­глашайте, славьте и говорите: «спаси, Го­с­по­ди, народ твой, остаток Израиля!» Глава народов – это народ Израильский, снова получивший первенство между всеми нациями (ср. Иер 2.3 ). – «Спаси» – правильнее, как в слав.: «спас, Ты, Господи». Иер.31:8 .  Вот, Я при­веду их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беремен­ная и родильница вместе с ними, – великий сонм воз­вратит­ся сюда. На севере жило большинство пленных евреев из обоих царств (ср. Иер 3.18 ). Иер.31:9 .  Они по­шли со слезами, а Я по­веду их с утеше­нием; по­веду их близ по­токов вод дорогою ровною, на которой не споткнут­ся; ибо Я – отец Израилю, и Ефрем – первенец Мой. Израильтяне пойдут (пошли – прошедшее вместо будущего) из плена с радостными слезами. – Первенцом Божиим называется здесь Ефрем, т. е. Израильское царство, потому что Иосиф, отец Ефрема, был удостоен одного из прав первородства – двойной части наследства (ср. 1Пар 5.2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Посему и блаженный Давид, представляя лице Владыки Христа, говорит: «Ты создал Меня в утробе, и потом извел из нея, и питаясь еще млеком, припадая к матерним сосцам, надежды Мои возвергал Я на Твою попечительность». Пс.21:12 .  Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Пс.21:13 .  Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня. Пс.21:14 .  Раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. «Да не отступиши от Мене, яко скорбь близ, яко несть помогаяй Ми». Ибо оставил Его тогда и сонм учеников. Потом Пророк предсказывает виды скорбей. «Обыдоша Мя тельцы мнози, юнцы тучнии одержаша Мя». «Отверзоша на Мя уста Своя, яко лев восхищаяй и рыкаяй». Тельцами называет Пророк священников и книжников, которым вверено было начальство над народом, и которые поступали весьма нагло, а юнцами – подчиненных им. Именует же их тучными, как наслаждавшихся благами от Него подаваемыми. Ибо так предрек великий Моисей: «и яде Иаков, и насытися, и отвержеся возлюбленный: уты, утолсте, расшире: и остави Господа сотворшаго Его» ( Втор. 32:15 ). И блаженный Осия уподобляет народ Божий буйной юнице: «зане якоже юница стрекалом стречема разсвирепе Ефрем» ( Ос.4:16 ). Ефремом же наименовал народ. Так говорит: «и Ефрем юница наученая, еже любити прение» ( Ос.10:11 ), то есть, любит ссоры и упорство; потому что прением ( νεικος) называет не победу, но упорство, и показывая следуюшее за сим унижение, присовокупляет: «Аз же наступлю на доброты выи ея», смирю горделивую выю ея, и наложу иго рабства. Посему и псалом предызображает востание архиереев, книжников и фарисеев, которые, подражая буйству тельцев и неистовству львов, окружали Владыку Христа. Пс.21:15 .  Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Пс.21:16 .  Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. «Яко вода излияхся, и разсыпашася вся кости Моя». Костями называет священных Апостолов; потому что и Церковь называет телом; а крепость тела – кости, ими поддерживается все мягкое и распадающееся в теле.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

И в другом месте он говорит: города потонули и селения опустели от гнева Божия, а мы ничем не устрашаемся. Солнце в полдень помрачилось над нами и раз, и два – но и этого не боимся. Войска персидские и варварские пришли и опустошили страну нашу, чтобы мы убоялись Бога и пришли к покаянию, все пророчества и все писания исполнились, при дверях уже час каждого из нас, и все предсказанные знамения явлены, нет больше ничего иного, кроме врага нашего, славы антихристовы. Тогда заплачет горько всякая душа и воздохнет тяжко. И увидят все скорбь безутешную, и будет страх внутри и трепет снаружи, на дорогах плач и в домах рыдание, на дорогах и в домах Итак, и пророки, и евангелисты, и апостолы, и святой Ефрем говорят одно и то же об одном и том же. Ты же, пренебрегая пророческими, евангельскими и апостольскими словами, исследуешь лишь сочинения святого Ефрема и говоришь: «Тысяча сто лет прошло, с тех пор как написал их святой Ефрем, а второго пришествия нет». Но почему ты не принимаешь во внимание, что прошло уже пять тысяч лет и более с тех пор, как говорил об этом праведный Енох, и три тысячи лет прошло с тех пор, как сказал о том же великий Моисей, и две тысячи пятьсот лет прошло с тех пор, как написал об этом святой Давид, и две тысячи лет и более прошло с тех пор, как написали об этом святые пророки, и тысяча пятьсот лет прошло с тех пор, как существуют евангельские и апостольские писания! Свидетельство крайнего неразумия, зависти и лукавства – одних хвалить, а других, говоривших то же самое и о том же, укорять. Если рассматриваешь сочинения святого Ефрема, рассмотри и слова пророческие, евангельские и апостольские, и все Священное Писание. Но как пророческие, евангельские и апостольские слова истинны, так истинно и совершенно неложно и сказанное святым Ефремом. Ведь для Священного Писания обычно – говорить о будущем как о настоящем. Как сказал Господь наш Иисус Христос: «Неверующий в Сына Божия уже осужден» (Ср.: Ин. 3, 18 ). Но ведь еще не было ни суда, ни муки: как же он осужден? И еще: верующий в Сына Божия «перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5, 24 ). Не сказано «перейдет», но уже «перешел». Как тот осужден, хотя суда еще не было – так и этот перешел от смерти к жизни, хотя еще не умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Еще определеннее учит об этом святой апостол Павел: откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес. 2: 3–4). Он дойдет в своем безумии до того, что сядет в восстановленном Иерусалимском храме, выдавая себя за Бога, требуя себе божественного поклонения, и с помощью лжепророка расставит по всем церквам свои иконы, которые будут действовать так, что убиваем будет всякий, не поклоняющийся образу зверя (см. Откр. 13: 15). О лжепророках антихриста свидетельствует Сам Спаситель, когда говорит в Евангелии: восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24: 24). «Многочисленные произведет он знамения, но ложно, а не действительно, – учит об антихристе святой Ефрем Сирин. – И в присутствии многолюдной толпы, которая будет восхвалять его замечательные чудеса, издаст он крепкий глас, от которого поколеблется место, где собраны предстоящие ему толпы, и скажет: все народы, познайте мою силу и власть! В виду зрителей будет переставлять горы и вызывать острова из моря, но все это обманом и мечтательно, а не действительно; впрочем, прельстит мир, обманет взоры всех, многие поверят и прославят его, как крепкого Бога». Тех же из христиан, которые не поверят и не поклонятся ему, он будет преследовать и гнать, чтобы посредством мучений отвратить их от Христа. Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни (Мф. 24: 21–22). В эти времена, к довершению скорби, различные физические бедствия, постоянные и повсеместные, сделают жизнь невыносимой. «Будут, – говорит святой Ефрем, – тяжкие глады, землетрясения, повсюду оскудение пищи, великая скорбь, повсюду теснота, непрестанные смерти, великий страх, несказанный трепет. Тогда небеса не дадут дождя, земля не будет приносить плодов, источники иссякнут, реки иссохнут. Трава не будет расти, не покажется на земле зелени; дерева померзнут в корнях и не дадут отпрысков; рыбы и киты в море изомрут. И море издаст такое зловоние и такой страшный шум, что люди будут падать без чувств и умирать от страха».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Кто были эти юноши, принесшие жертву завета? Сам библейский текст этого никак не поясняет. И впредь мы нигде больше не увидим, чтобы приносить жертву Богу было делом юношей израильских. Когда Господь выводил Свой народ из Египта, погубив у поработителей всех первенцев от людей до скота, то, как некое священное возмещение, Он забирает Себе и всех первенцев у вышедших на свободу израильтян. И сказал Ягве Моисею, говоря: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота: Мои они ( Исх. 13:2 ). И уже после этих слов Господа будет переход через Чермное море. Таким образом юноши из сынов Израилевых, принесшие Ягве жертвы Завета, наверняка, и были теми посвященными Богу на первую Пасху первенцами народа Израильского. Потом первенцы израильские будут заменены на сынов и потомков Аароновых. Священство в Израиле будет достоянием не первенцев, а колена Левиина, выделенного из других и посвященного Богу. Но тогда у Синайской горы и сам Аарон еще не был священником, а совершили жертвоприношения Богу первенцы Израильские. Иначе рассуждает об этом прп. Ефрем Сирин : «И созда Моисей алтарь. И посла юноши сынов Израилевых, то есть, сынов Аароновых приготовить тельцов на всесожжение. Ибо для священнодействия не были они еще помазаны» Толк, на кн. Исх., гл. 24, 4–5]. Прп. Ефрем справедливо отмечает, что сыны Аарона еще не были помазаны на священство. А потому он предполагает, что они только приготовили жертвенных животных, но не совершили самих жертвоприношений. Однако Писание говорит, что принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Ягве. А потому более оснований думать, что это и были вовсе не сыны Аароновы, а посвященные Богу первенцы Израиля. Каково же было священнодействие жертвы Завета сынов Израильских с Ягве Богом? Юноши-жрецы принесли всесожжения и заклали жертвенных тельцов. Кровь их была собрана. Моисей сам половину этой крови влил в чаши. Другой половиной крови Моисей окропил жертвенник. После этого взята была книга Завета (начало Священного Писания ), и Моисей прочитал ее вслух всему народу. Ягве Бог предлагает Свои условия народу. Народ внемлет слову Всевышнего. И, выслушав, израильтяне дают свой обет, они принимают без всяких условий со своей стороны всё, что велел и сказал Ягве. В пустыне под горой раздаются слова сотен тысяч странников в Обетованную Землю: всё, что сказал Ягве, сделаем и будем послушны. Обет дан. И великий Моисей взял... крови, и окропил народ, говоря: вот кровь Завета, который Ягве заключил с вами о всех словах сих. Завет заключается в крови. Жертвенник указывал на Бога, двенадцать камней – на народ Божий. Половина крови возлита на жертвенник, половина из чаши – на народ. Ягве Бог и народ, Им избранный, скреплены заветом крови. Разделившись по грехопадении Адама и Евы, Бог и человек воссоединяются вновь. Разделившихся разделяла кровь, кровь Авеля, убитого братом, много крови... Чаша Завета, наполненная жертвенной кровью, воссоединяла их вновь.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И сказал Господь: Прощаю по слову твоему. И в далеких веках будут говорить народы земли: Блажен ученик, по слову которого поступил Учитель его» с. 71, Агада, Берешит-Раба, 32]. О великом христоподобном ходатайстве Моисея говорил св. Василий Великий : «Ибо сказано: вероваша людие Богу и Моисею, угоднику Его. Итак Моисей поставлен вместе с Богом... ибо в законном служении предизображал тогда собою Ходатая Бога и человеков... Посему вера в Моисея возводится к Господу, Ходатаю Бога и человеков, сказавшему: аще бысте веровали Моисеови, веровали бысте Мне ( Ин. 5:46 )» О Св. Духе к св. Амфилохию, гл. 14]. Христос – Ходатай за всех людей, но особенно молился на кресте Отцу Небесному о Своих распинателях. Христос – Мессия Израилев, но умилостивил Бога и о всех язычниках. Моисей ходатайствовал о поклонившемся золотому тельцу народе, но еще и особенно об отлившем этого тельца брате своем Аароне, будущем первосвященнике. Св. Кирилл Иерусалимский : «И не народ один согрешил, но и Архиерей Аарон. Ибо Моисей говорит, что и на Аарона был гнев Господень, присовокупляет же: и помолился я о нем, и простил его Бог ( Втор. 9:20 ). И Моисей, молясь за согрешившаго Архиерея, умилостивил Господа; Единородный ли Иисус, молясь за нас, не умилостивит Бога? И Аарону, по причине падения его, не воспретил Бог вступить в первосвященство; воспретит ли тебе, пришедшему из язычников, приступить ко спасению?» Слова огласительные, 2, п. 10]. А всего сорокадневных пощений было у Моисея три. Прп. Ефрем Сирин : «Восходящу мне на гору, пребых в горе четыредесять дней и четыредесять нощей: хлеба не ядох и воды не пих. Моисей постился три четыредесятницы; в первый раз, когда приял закон; во вторый, когда молился за народ; в третий, когда молился за Аарона. Ибо в еврейском тексте слово: молился равнозначительно слову: постился» Толк, на кн. Второзаконие, гл. 9, ст. 9]. Здесь прп. Ефрем опирается на слова Писания: И (вторично) повергшись пред Ягве, молился я, как прежде, когда впервые получил скрижали Завета, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Ягве (Бога вашего) и раздражив Его. Ибо я страшился гнева и ярости, которыми Ягве прогневался на вас (и хотел) погубить вас. И послушал меня Ягве и на сей раз. И на Аарона весьма прогневался Ягве и хотел погубить его; но я молился и за Аарона в то время ( Втор. 9:18–20 ). Воистину, правы святые отцы, когда говорят, что если бы хотя один грешник остался на земле не искупленным, то и ради него одного Господь вновь пришел бы в мир и повторил всё ради искупления и спасения его одного.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Юноша, говорит пророк, будет противиться старцу, будет превозноситься пред ним, презирать его. Это, еще прежде нападения неприятелей, бедственнее всякой войны, потому что когда старость не будет уважаема юностью и люди низкие и презренные станут попирать ногами людей, прежде почтенных, тогда город будет находиться в состоянии нисколько не лучшем того, как бы он утопал в волнах. " Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, [и скажет]: у тебя [есть] одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею. А [он] с клятвою скажет: не могу исцелить [ран общества]; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа " (яко имется человек брата своего или домашняго отца своего, глаголя: ризу имаши, началовождь нам буди, и брашоно мое под тобою да будет. И отвещав в день оный речет: не буду началовождь, несть бо в дому моем ни хлеба, ни ризы: не буду началовождь людем сим) (ст. 6, 7). Здесь, кажется мне, пророк указывает или на какую-нибудь весьма бедственную осаду города, приведшую их в крайне стеснительное положение, или, без осады, на какой-нибудь невыносимый голод и великий недостаток в необходимом. Он выражается согласно с общим обыкновением. Как многие говорят: " если бы случилось, что весь город продавался за овол, то я не мог бы купить его " , выражая этим свою крайнюю бедность, так и пророк говорит, что если бы за одну одежду и за один хлеб продавались начальственные должности, и тогда никто не купит их: такой будет недостаток в необходимом. " Так рушился Иерусалим " (яко оставлен бысть Иерусалим) (ст. 8), т.е. покинут, опустошен, лишен промышления Божьего. И пал Иуда (и Иудеа паде); исполнилась, говорит, замешательства и беспокойства, смятения и беспорядка. И языки их беззаконием не покоряются Господеви. Здесь показывается и причина зол, – невоздержание языка. В этом обличает их и Осия: " Ефрем, " говорит, " сделается пустынею в день наказания; между коленами Израилевыми Я возвестил это " (Ефрем в пагубу бысть во дни наказания: в племенах Исраилевых показах верная) (Ос.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Но сколько же сладок есть Иисус? Мы спросим об этом сестру нашу Никифору. Но сестра не отвечает. Я слышу, как она беседует со своей душою: «Ну почему же, душе моя, ты не успокаиваешься? Почему не умолкаешь, но все время зовешь, и даже во сне кричишь?» «Я сплю, а сердце мое бодрствует» ( Песн.5:2 ). «Но, душа моя, душа моя, скажи мне, спрашиваю тебя: зачем ты бодрствуешь, кого зовешь, о чем глаголешь и беспрестанно плачешь?» «Жениха моего зову, со Сладчайшим Иисусом беседую». «Но почему же, Сладчайший мой Женише, Ты оставил меня одну в этом мире? Возьми меня с Собою, возьми меня к Себе, Превечный, Непостижимый, Чистейший, Всезлатый и Всеблистающий, Сладчайший, Всеблагосклонный, Всерадостный Иисусе мой! Свете души моей, радосте души моей, одеяние души моей, дыхание мое, Жизнь моя, Воскресение души моей. Где Ты? Где находишься? Куда скрылся от очей моих?» «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите Возлюбленного моего, что скажете вы Ему? что я изнемогаю от любви» ( Песн.5:8 ). И, однако же, права сестра Никифора, не здесь ее сердце, не здесь ее ум. Они с возлюбленным ее Женихом, имя Которому Иисус. О! Никифора, Никифора! Чего ты сподобилась? Великий сегодня день – Воскресения день. Иисус и Никифора стали едины – совершился духовный брак. «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор. 6:17 ). Никифора, разве ты не слышишь? Жених зовет тебя к Себе: «Приди близ Меня, добрая моя голубица, ибо зима уже прошла, дождь миновал, глас горлицы услышан. Приди близ Меня» (Ср.: Песн.2:10–12 ). Этот голос услышали ангельские чины: Ангелы, Архангелы, многоокие Херувимы и шестокрылые Серафимы, и весьма возрадовались, и в радости своей воззвали. Воспламенился верх врат от гласа их и, недоумевая, воззвал вопрошающе один чин к другому: «Кто это восходит от пустыни, белоцветная, подобно снегу и приникшая на грудь Возлюбленного своего?» (Ср.: Песн.8:5 ). И один ангелочек, хранитель души Никифоры, ответил: «Это наша маленькая сестра Никифора». О! Никифора, Никифора! Жених твой много тебя возлюбил и от чрезмерной любви Своей все, что имеет, все это тебе дарит.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Katunaks...

В другой книге Ветхого Завета подобные слова вложены в уста Бога: «Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью вспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него» ( Иер. 31:20 ). «Как поступлю с тобою, Ефрем? Как предам тебя, Израиль? Повернулось во Мне сердце Мое» ( Ос. 11:8 ). Если в этих отрывках есть какой-то смысл, то он заключается в том, что даже перед Пришествием Бог имеет прямое отношение к страданиям своего творения. Наши несчастья причиняют страдания Богу; Божьи слезы сливаются со слезами человека. Надлежащее внимание к апофатическому подходу непременно заставит нас поостеречься грубо и непродуманно приписывать человеческие чувства Богу. В конце концов, это мы имеем право утверждать. «Любовь делает страдания других своими собственными», – утверждает «Книга нищего духом». Если это истинно для человеческой любви, то это вдвойне истинно для Божественной. Коль скоро Бог есть любовь и Он создал мир в качестве акта любви, и коль скоро Бог есть личность, а личность подразумевает единение, Бог не остается безразличным к мучениям этого греховного мира. Если я как человек остаюсь равнодушным к горю ближнего, то как можно говорить, что по-настоящему люблю его? Поэтому, конечно, Бог отождествляет себя со Своим творением со всеми его терзаниями. Истинно сказано было, что в Божьем сердце был крест еще до того, как появился другой, поставленный близ Иерусалима; и хотя деревянный крест сняли, крест в Божьем сердце все еще остается. Это крест боли и триумфа одновременно. И те, кто могут поверить в это, поймут, что радость смешана с их чашей горечи. Они на человеческом уровне примут участие в Божественном опыте торжествующего страдания.                  Тебе, покрывающему вершины свои водами,                  Песком океан ограничивающему                  И вселяющему жизнь во все вещи:                  Солнце поет хвалу Тебе,                  Луна славит Тебя,                  Каждая тварь вечно возносит песнь свою Тебе,                  Ее Делателю и Творцу. Из Постной Триоди          Великий Ты, Господи, и чудны дела Твои, и ниединоже слово довольно              будет к пению чудес Твоих.          Ты бо хотением от несущих во еже бытие превратил вещи, Твоею              державою содержишь тварь и Твоими промыслом                         мир.          Ты от четырех стихий тварь сочинивший, четырьмя временами круг лета              венчал Ты. Тебе трепещут умные все силы; Тебе поет солнце, Тебя славит луна, Тебя приветствуют звезды; Тебя слушает свет, Тебе трепещут бездны, Тебе работают источницы. Ты простер здесь небо яко кожу; Ты утвердил здесь землю на водах; Ты оградил здесь море песком. Ты для дыхания воздух пролил сюда. Ангельские силы Тебе служат, Архангельские лица   Тебе кланяются; многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы окрест стоят и облетают, страхом неприступной славы Твоей

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/pr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010