«Блюдите, како опасно ходите!» (Ефес. 5, 15). На русский язык эти слова Апостола переведены так:  «Смотрите, поступайте осторожно!..»  Это звучит не так сильно и выразительно, но для некоторых может быть, более понятно. Так писал еще в 1-ом веке нашей эры св. Апостол Павел обратившимся к вере во Христа жителям древнего малоазийского города-метрополии Ефеса. Но это весьма важное предостережение великого «Апостола языков» относится, конечно, и к нам, как и все вообще апостольские писания, – к христианам всех времен и всех народов. Это предостережение особенно важно помнить именно  нам,  «последним христианам», живущим по всему миру в нынешнем XX веке, когда каждого, желающего сохранить верность Христу-Спасителю и быть истинным христианином, окружает со всех сторон безчисленное множество всевозможных соблазнов и искушений, начиная с самых грубых и кончая самыми утонченными, порою трудно распознаваемыми, но которые в особенности опасны и губительны. Вся история человечества за последние 20 веков, со дня явления в мир Спасителя мира Господа нашего Иисуса Христа, есть не что иное, как напряженная борьба диавола, чрез людей, вольно или невольно предавших себя ему, с истинной верой Христовой и спасительными плодами Искупительной Жертвы Господа, принесенной Им за нас на Голгофском кресте, – борьба за скорейшее воцарение в мире врага Христова Антихриста. С этой точки зрения, все события мировой истории человечества, все изгибы так наз. «политики» становятся гораздо более ясными и понятными. Правда, очень многое в ней искусно завуалировано, «черное» выдается за «белое» а «белое» – за «черное», но и об этом предупреждал нас Апостол, когда писал, что  «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды»   (2 Коринф. 11, 14–15). Это мы постоянно видели во всей прошлой истории человечества, а особенно часто и ярко наблюдаем теперь. Однако, если мы не ослеплены духовно этими «служителями сатаны» и не служим сатане сами сознательно или безсознательно, то зная эту сущность мировой истории, мы можем сравнительно легко разобраться в том, что сейчас происходит и не быть втянутыми в ту страшную борьбу «не на жизнь а на смерть», которая в наши дни особенно интенсивно и ожесточенно ведется против нашего Господа Спасителя и всех Его верных слуг и искренних последователей

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

священник Т.С.Тихомиров Практическая гомилетика – темы и конспекты на весь церковный год Цветная Триодь Святая Пасха (Евангелие от Иоанна, зач. 1, гл. 1, ст. 1–17; Апостольские Деяния, зач. 1, гл. 1, ст. 1–8) 1) Святая Пасха. Светоносная радость Пасхи, Христос – победитель смерти. Вера в Воскресшего дает силу для борьбы со злом. 2) Простим всем вся воскресением... Пасха – праздник милости Господа к нам. Ради этого в древнее время в этот день выпускали из тюрем, прощали долги. Оставим и мы обиды нашим братьям. Обнимем всех с любовью. Понесем радость не имеющим радости. 3) Христос светлый Гость. Приготовьте Ему горницу большую и убранную. Очистите вашу душу. Да будет она горницей светлой, поднимитесь вверх к Богу. Расширьте сердце ваше для любви, чтобы оно было достойно быть «горницей» Господа, грядущего для вечери любви. 4) Начало Евангелия. Евангелия – забытая книга. Сила Евангелия. Необходимость ежедневного чтения Евангелия. 5) Кто отвалит нам камень? Тяжело нам; тяжело на душе. Ослабела вера. Жизнь кажется нам темной, тяжелой. Грех и суета, как камень, легли на душу. Кто спасет? Кто отвалит камень? Он, Воскресший: вера в Него, сила Его. 6) Восстани спяй и воскресни от мертвых ( Ефес.5:14 ). Воскресение Христово побуждает нас восстать от греховного сна ( Рим.6:4 ; 1Кор.15:17 ; Амос.5:14 ). Неделя о Фоме (Евангелие от Иоанна, зач. 65, гл. 20, ст. 19–31; Апостольские Деяния, зач. 14, гл. 5, ст. 12–20). 1) Вера и неверие. Виды неверия: добросовестное сомнение утерявших веру. Они найдут ее, если будут искать. Неверие – результат грешной жизни. Грешный старается не верить, чтобы не бояться Бога. Это неверие хуже предыдущего: оно признак смерти душевной. 2) Приди и осяжи. Наша вера; ее слабость и безжизненность. Нужно придти и осязать Господа. Это можно достигнуть частой усердной молитвой, благоговейным чтением Писания, вживанием в храмовую жизнь, добрыми делами. Касаясь часто риз Господних (богослужение, святые книги), мы постепенно поучаемся видеть Господа глазами души, и это родит веру живую, творящую, в отличие от веры на словах.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

1 Традиция, к которой з данном случае примыкает Иларий, достаточно хорошо засвидетельствована, хотя большинство толкователей переводили имя Адама как «земля» (Филон) или как «человек» (Ориген). Вместе с тем, предлагаемый Иларием латинский перевод греческого оборота как terra flammea не совсем обычен, и скорее всего, должен пониматься как указание на цвет («огненно-красный»), а не на субстанцию этой «земли». Во всяком случае, Иероним, знакомый с этой этимологией, переводит соответствующий оборот как terra rubra («рыжая земля»). 2 Ср. Филип. 3:21: «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его...». 3 Ср. 1 Кор. 15:47: «Первый человек — из земли , перстный; второй человек — Господь с неба». 4 Ср. Рим. 5:14: «Адама, который есть образ будущего». 5 Ср. Иларий, In Psal. 138, 29: «И пророческое, и апостольское свидетельство утверждает, что Церковь есть кость Христова. Ибо когда Апостол, изъясняя то, что в Бытии было сказано об Адаме и Еве, говорит: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей», то он, приведя это высказывание, прибавил: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви " " . 6 Здесь содержится указание на главный принцип типологической экзегезы: обнаружение духовного смысла того или иного события, описываемого в Ветхом завете, не отменяет реальности, подлинности этого события, то есть его буквального (или исторического) смысла. 7 См. Ефес. 5:30: «Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его». 8 Ср. Тертуллиан, De anima 43: «Ибо если Адам являл образ Христа, то сон Адама был смертию Христа, Которому предстояло уснуть смертным сном, равно как и через рану, причиненную ребрам его, изображалась Церковь, матерь всем живущим». Ср. также Tract. Orig. 15, р. 165: «Ибо кто же не знает, что когда Господь наш ... был подвешен на крестном древе, то из раны в ребрах Его истекла не только кровь, но и обильной струею источающаяся вода, являя, что невеста, то есть Церковь, по прообразу первозданных людей, созидается от ребер Его, подобно как Ева была создана из ребра Адама». Впоследствии ту же самую мысль, с присущим ему изяществом, выразил Августин, Contra Faust. 12, 8: «Созидается спящему мужу от ребер супруга, созидается Церковь умирающему Христу от таинства крови, истекшей из ребер Его, умершего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3197...

А.В. Попов Слово к Сербам в Джаксонской Церкви Не бывайте удобь преложни ко иному ярму ( 2Кор.6:14 ). Такими словами начинается нынешнее апостольское чтение, и на них-то и хочу я остановить ваше внимание, возлюбленные братья. Св. Апостол Павел писал некогда Коринфским христианам, чтобы они не имели общения с неверными и идолослужителями, и разумел, конечно, не житейское общение в обычных делах, ибо иначе надлежало бы христианам совсем выйти из мира ( 1Кор.5:10 ), а общение в делах веры, в служении Богу. В этом не должно было быть общего у Коринфян с язычниками, ибо какое согласие между Христом и велиаром, и какая совместность храма Божия с идолами ( 2Кор.6:15–16 )? Но приложимыли эти наставления Апостола к вам, братие? Вы живете не среди язычников, а среди христиан. И если дозволительно иметь общение даже с язычниками в житейских делах, то разве нельзя иметь вам религиозного, молитвенного общения с другими христианами, которые веруют в Того же Христа, Сына Божия во плоти пришедша? Так, братие; но хотя они и служат вместе с вами одному Господу, однако не забывайте, что вы – православные, т.е. правильно славите Бога и истинно служите Ему, а они – инославные, т.е. славят Господа иначе, чем вы, и, следовательно, не вполне правильно и истинно; да не оскорбятся они, если к ним применим выражение Апостола, что они содержат истину в неправде ( Рим.1:18 ). А раз мы обладаем полнотою истины, то какая же надобность в таком случае обращаться нам к другим церковным общинам за молитвенным утешением и наипаче за св. таинствами? Не будет ли это похоже на то, как если бы кто-нибудь жаждущий отринул чистый родник и стал бы пить воду из мутных источников? Или кто, понимающий дело, променяет самородный драгоценный камень на подражание ему, хотя бы и искусное? Или какой здравомыслящий человек, при переправе через широкую и бурную реку, отвергнет прочный и надежный корабль и предпочтет ему утлое судно, в котором ежеминутно может потонуть? Если же мы мудры в делах житейских, то почему же в делах веры нам быть младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ( Ефес.4:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А.В. Попов Поучение в праздник Рождества Христова Кто, братие, был внимателен к настоящему богослужению, тот не мог не заметить, как часто св. Церковь повторяет ныне в своих песнопениях ангельское славословие при рождении Христа: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лук.2:14 ). Этим церковь указует на то, что настоящий праздник Рождества Христова есть по преимуществу праздник мира, благоволения и радости. И в самом деле, от самого грехопадения прародителей наших вплоть до пришествия Христова не было на земле истинного мира: человек не имел мира ни с Богом, ни с людьми, ни с самим собою. Своим грехом человек прервал мир с Богом, ибо кое общение правды Божией с неправдою человеческою, света с тьмою? Люди падшие в очах Божиих были чада гнева, сыны противления ( Ефес.2:2–3 ); жертвы и приношения их Господь не восхотел и всесожжений о гресе не благоволил; невозможно бо крови юнчей и козлей отпущати грехи ( Евр.10:4–5 ). Не имея мира с Богом, люди не имели мира и между собою. Это не были братья, дети одного отца; это были враги, все свои помыслы направлявшие к тому, чтобы господствовать друг над другом: одно царство покоряло другое, и один народ угнетал другой; повсюду были брани и слышания бранем, под тяжестью коих стоном стонала окровавленная земля. А раз не было у людей мира ни с Богом, ни между собою, то не могло быть мира и в их душе: совесть немолчно обличала падшего человека за отступление от закона: несть мира в костех моих от лица грех моих, яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне; пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах; озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего ( Пс.37:4,5,7,9 ), так взывал Псалмопевец. Лучшие язычники также чувствовали отсутствие в душе своей мира и, не имея сил водворить его там, впадали в глубокую тоску и отчаяние. Но вот является в мир давно жданный и желанный Князь мира и мира его несть предела ( Ис.9:6–7 ). Христос умиротворяет всяческая: Он примиряет людей с Богом; научает, что все они братья, дети одного Отца небесного и посему должны любить друг друга; вносит также в душу человека мир и радость. Посему ангелы при самом рождении Его уже воспевают мир на земли и в человецех благоволение.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Последовательный экзегетический анализ первого послания Ап. Павла к Коринфянам Первое послание к Коринфянам превосходит все остальные Павловы послания по разнообразию предметов, о которых Апостол в нем рассуждает. Причина сему – многочисленные нестроения, а также недоумения Коринфские, которые все нужно было разрешить и устранить. Для наилучшего усвоения в памяти содержания послания, можно расположить его в следующем логическом порядке. I) Обычное всем посланиям вступление, с обычным приветствием и благодарением Бога за Коринфян и с благожелательными надеждами для них в будущем ( 1Кор. 1:1–9 ). II) В изложении примечаются собственно две части, из коих в первой идут главным образом обличения, а во второй наставления. А) ОБЛИЧЕНИЯ. 1) За Коринфские распри и разделения ( 1Кор. 1:10–4:21 ). 2) За кровосмесительное любодейство, терпевшееся до сих пор в Коринфской общине ( 1Кор. 5:1–13 ). 3) За тяжбы в языческих судилищах ( 1Кор. 5:1–11 ). 4) За чревоугодие и любострастие ( 1Кор. 6:12–20 ). Б) НАСТАВЛЕНИЯ. а) в отношении к поведению: В обыкновенном житейском быте: 1) О брачном и девственном состоянии ( 1Кор. 8 ). 2) О ядении идоложертвенного в публичных местах ( 1Кор. 8:1–11:1 ). В церковных собраниях: 3) О женском покрывале ( 1Кор. 11:2–16 ). 4) О вечерах любви ( 1Кор. 11:17–34 ). 5) О духовных дарованиях и пользовании ими ( 1Кор. 12:1–14:40 ). б) в отношении к вере: 6) Учение о воскресении мертвых ( 1Кор. 15:1–58 ). III) Заключение содержит: 1) Наставление о способе собрания милостыни в пользу палестинских христиан ( 1Кор. 16:1–4 ). 2) Уведомление о плане путешествия в Коринфе самого Апостола, а также и его сотрудников Тимофея и Аполлоса ( 1Кор. 16:5–12 ). 3) Заключительные увещания – как общие, так и частные: о семействе Стефаниновом и о прибывших в Ефес Стефане Фортунате и Ахаике ( 1Кор. 16:13–18 ). 4) Поклоны от Асийских церквей и Ефесских христиан ( 1Кор. 16:18–24 ). Вступление (1Кор. 1:1–19) Во вступительных словах своего послания – преподавши, как от своего лица, так и от Сосфена брата «церкви Божией, находящейся в Коринфе», обычная «благодать и мир от Бога и Отца нашего и Господа Иисуса Христа», Св. Ап. Павел свидетельствует, во-первых, о своей непрестанной благодарности Бога «ради благодати Божией, дарованной членам церкви Коринфской во Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ), так что они не имеют недостатка ни в каком даровании». Потом он выражает надежду, что Господь так «утвердит их до конца, чтобы им быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1:8 ) … ибо верен Бог, которым они призваны в общение Сына Его ( 1Кор. 1:9 )». Обличения

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Предисловие а) Надпись и приветствие «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, всем сущим в Филиппах, с епископы и диаконы» ( Флп. 1:1 ). «Может быть иной спросит, – говорит Св. Златоуст, – почему он (Павел) ни в каком другом послании, ни в Рим, ни в Коринф, ни в Ефес не пишет клиру, но вообще всем святым, или верным, или возлюбленным, а здесь пишет клиру? Ответ: потому, что клир писал, благотворил и посылал к нему Епафродита. «С епископы и диаконы: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Ужели в одном городе было много епископов – спрашивает Св. Златоуст и отвечает: «нет, Апостол так назвал пресвитеров. Ибо тогда названия сии были еще общие; даже епископ назывался диаконом. Посему в послании к Тимофею и пишет: служение (диаконион) твое известно сотвори ( 2Тим. 4:5 ), хотя он был епископ ( 1Тим. 5:20, 4:14 ; Тит. 1:5–7 ). Итак, древле и пресвитеры назывались епископами, и диаконами христовыми, и епископы пресвитерами. Посему-то и ныне многие епископы пишут: сопресвитеру содиакону. А впоследствии времени каждому присвоено особенное имя епископа или пресвитера». б) Начало послания Флп. 1:3–11 . Извещая Филиппийцев, что он «благодарить Бога при всяком воспоминании о них … и за всех них приносить с радостью молитву … за их участие в благовествовании (благотворениями)», Апостол призывает Бога во свидетели, что он любит всех из любовью Иисуса Христа и молится о том, «чтобы любовь их еще более и более возрастала», и чтобы «познавая лучшее» (т. е. чтобы усовершаясь в духовном познании и духовном чувстве, точно различающем добро и зло), они оказались «чисты и непреткновенны в день Христов» (т. е. на всемирном суде Христовом), исполнены плодов праведности в славу и похвалу Божию». А) Извещение о себе в) Об успехах благовестия и своих в отношении к нему расположениях и надеждах ( Флп. 1:12–26 ) Флп. 1:12–13 . Апостол спешит успокоить Филиппийцев насчет своей безопасности и благоприятного исхода своих благовестнических трудов в римском заключении, чтобы ободрить своим примером для мужественного исповедования Христовой веры, там в далеких Филиппих в его отсутствие. «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории 100 и всем прочим» (не только в судищи, но и во всем городе. – Ст. 13. Св. Златоуст), т. е. все поняли, что узы мои не суть узы какого-нибудь преступника, а именно благовестнические и невинные узы о Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Скачать epub pdf ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 1. Сведения о св. ап. Тимофее Тимофей, ближайший ученик и сотрудник ап. Павла, первый епископ Ефесский, был родом из г. Листры в Малой Азии. Отец его был эллин, мать – благочестивая иудеянка, по имени Евникия, которая, вместе с бабушкой Лоидой, воспитала Тимофея в иудейской вере ( Деян.16:1–3 ; 2Тим.1:5 ). Вероятно, в первое миссионерское путешествие эта семья была обращена в христианство ( Деян.14:6–21 ). Во второе путешествие ап. Павел, по совету тамошних христиан, пожелал взять Тимофея для совместных апостольских трудов. Но ради снискания доверия иудеев и тем самым для успеха проповеди среди них ап. Павел совершил над ним обрезание ( Деян.16:3 ). С тех пор Тимофей сделался неотлучным спутником ап. Павла, разделяя с ним не только труды и славу апостольства, но и узы, заточения и многочисленные страдания. Тимофей сопровождал ап. Павла вместе с Лукой в Македонии и Ахаии. Из Афин ап. Павел посылал Тимофея в Фессалонику и сам ожидал его в Коринфе. Результатом принесенных Тимофеем известий было написание первого послания к Фессалоникийцам ( Деян.18:5 ; 1Сол.3:6 ). Тимофей был вместе с ап. Павлом в Ефесе в его третье путешествие, откуда был послан в Македонию для сбора милостыни ( Деян.19:22 ; 1Кор.16:10 ). Оставался он вместе с Павлом и в Коринфе, откуда написано послание к Римлянам ( 1Тим.16:21 ). Затем мы встречаем Тимофея при ап. Павле во время первого заточения в Риме, почему его имя стоит в надписании посланий к Филиппийцам ( 1Тим.1:1 ),Колоссянам ( 1Тим.1:1 ) и Филимону ( 1Тим.1:1 ). Вероятно, Тимофей в это время тоже находился в узах ( Евр.13:23 ). По освобождении из римских уз в 64 г. ап. Павел осуществил свое давнее желание: посетить ранее основанные им Церкви. Ок. 65 г. он посетил Ефес, где, согласно преданию, рукоположил Тимофея во епископа Ефесского. Во время повторного заточения в Риме, предчувствуя свою скорую кончину, ап. Павел умолял Тимофея прийти к нему на последнее свидание ( 2Тим.4:8–9 ); вероятно, Тимофей и удостоился быть свидетелем мученической кончины своего учителя. Из Церковного Предания известно, что и сам Тимофей запечатлел свое 15-летнее епископское служение мученической кончиной в Ефесе. 2. Повод и цель написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

5. Сотрудник Братства св. Гурия. 1 января 1910 года Вера в опасности Восстань, спящий! ( Ефес. 5:14 ). 25 Как часто слышим мы из уст Спасителя нашего призывы к бодрствованию, к готовности, к осторожности! Как часто повторяют эти призывы и святые апостолы! „Бодрствуйте и молитесь», говорит Иисус Христос ученикам – „чтобы не впасть в искушение». „Будьте готовы», заповедует Он нам, „пусть будут ваши чресла препоясаны и светильники горящими»! „Говорю всем», внушает Спаситель: – „бодрствуйте!» (Мк. 13:37; Матф. 24:42 ; Лук. 21:26 ). Слышим мы и от апостолов: „бодрствуйте»; „блюдите, како опасно ходите, не якоже не мудри, но якоже премудри; дорожите временем, ибо дни – злы“. Ещё заповедует святой апостол: „будем бодрствовать и трезвиться» ( 1Сол. 5:6 ; Апок. 3:2 ; 1Петр. 4:7 ; 1Кор. 16:13 ). Иногда же, как ныне, слово апостольское звучит особым воодушевлением, особой и необычайной силой: встань, спящий! воскресни от мертвых! Церковь Божия часто сравнивается с кораблём. Плывёт этот корабль Иисусов по житейскому морю; на нём кормчие и гребцы, на нём путники – сыны Церкви. Все ждут тихой пристани, безопасного убежища. И бывает часто, – разыгрывается на море страшная буря... В тумане, в ночной тьме не видно пути... Кажется, один миг, и корабль разломает на части! Что, если в такой момент заснут кормчие и гребцы? Что, если и путники будут беспечны, станут спать без забот, не помогая общему делу спасения? Тогда раздаётся клич кормчего: „Встаньте, спящие! Пробудитесь, беспечные! Идите к общей работе!“ Время ли тогда спорить и спрашивать, – кто виноват в том, что многие заснули, что взят не тот путь, что по пути встречаются подводные камни, что не так были поставлены паруса? Если бы кто в такое время стал задаваться такими исследованиями, это был бы безумец, и его надо было бы силой заставить замолчать. В такой момент нужно только одно: всем пробудиться, всем стать у места работы, всеми мерами и силами помогать гребцам, выполнять все приказания кормчего, – все усилия соединить, лишь бы спасти корабль и избегнуть гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как следует из решения Синода, говорится в обращении, «отлучение Лукияника Вы основываете на Мф. 18, 17, на 55 Правиле Святых Апостолов, 8 Правиле IV Вселенского Собора и 64 Правиле VI Вселенского Собора. 55 Правило Святых Апостолов говорит: " Аще кто из клира досадит епископу, да будет извержен… " , т.е. это Правило относится только к клирикам Церкви, но не к поэтому к Лукиянику, который не является клириком, применено быть не может. 8 Правило IV Вселенского Собора также не имеет никакого отношения к Лукиянику, ибо там речь идет о наказании клириков и которые дерзают выходить " из-под управления своего епископа " . Но всем хорошо известно, что Лукияник никогда не призывал к такого рода действиям. Обличение епископа, который неправо правит, и выход из-под его управления - это совершенно разные вещи. Последнего Лукияник не совершал. Теперь относительно 64 Правила VI Вселенского Собора. В этом Правиле сказано: " Не подобает перед народом произносити слово, или учити, и тако брати на себя учительское достоинство, но повиноватися преданному от Господа чину " . Во-первых, если Вы имеете в виду выступления Лукияника перед народом на молитвенных стояниях, то здесь он поступал в соответствии со следующими словами св. ап. Павла: " утешайте друг друга и созидайте (рус. - назидайте) ближняго… " (1 Сол. 5, 11); а обращаясь к Римлянам, тот же апостол пишет: " …и сами вы полни благости, исполнени всякого разума, могуще и иныя научити " (Рим. 15, 14); и в другом месте: " Темже отложше лжу, глаголите истину ко искреннему своему, зане есмы друг другу удове " (Ефес. 4, 25). Смысл слов ап. Павла понятен - если Господь кому что открыл от Своей Истины, то не держи это в себе, но и передай другим для их духовного назидания, так как все мы являемся членами одного Тела – Христова. Если же предположить, что вообще запрещается говорить слово перед народом вне храма, то получится, что указанное Правило противоречит Посланиям св. Ап. Павла, что невозможно. Таким образом,-данное Правило запрещает мирянину говорить проповедь догматического содержания в храме».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/02/lu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010