Так нужно смотреть и на запрещение мясной пищи в дни поста. Заповедь дана, и кто ее не соблюдает, тот подлежит наказанию, как нарушитель заповеди. Притом Святая Церковь не без причины заповедует нам пост. Каждый знает, что благодаря употреблению мясной пищи, особенно в излишестве, возбуждаются и питаются плотские похоти и пожелания, которые часто доводят человека до самых грубых пороков. Следовательно, если Церковь, как чадолюбивая мать, предохраняет нас от такого зла, то мы обязаны с охотой повиноваться ей. 2. «Но, говорят, поститься сорок дней без всякого промежутка — возможно ли? хватит ли на это сил и здоровья?» A откуда, спросим в свою очередь, хватает сил и здоровья, чтобы проводить дни и ночи в кутежах и пьянстве? В состоянии ли делать это люди, считающие себя слабыми и хворыми для подвигов поста? Напрасно, впрочем, считают пост разрушительным для здоровья. Пост разрушает только удовольствия тела, но не самое тело. Великие постники жили до глубокой старости. Все мы, конечно, желаем долгой жизни, a долголетие обещано Богом тем, которые почитают отца и мать. Наш Отец есть Бог, a наша мать — Святая Церковь. Наша мать указывает нам дни, в которые, мы должны поститься. Итак, если мы, действительно, желаем дотигнуть долголетия, то должны повиноваться Отцу и Матери, и — « почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле » (Ефес. 6:2–3) II. Апостольское чтение. Зачало (112) к Римлянам 8:11–14 и 14:1–4 11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастью и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. … 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Читатели, которым предназначалось первое послание Иоанна, были малоазийские христиане и в частности христиане церкви Ефесской. Побуждением к написанию послания было появление среди христиан особого рода лжеучителей, так называемых гностиков. Эти еретики, превозносясь своим разумом (,,гносис“), своим знанием философии и всяких других наук, особенно тайных, старались подорвать христианство в самых его основах: они отвергали божество Христа, Его воплощение, совершенно искажали Евангельское учение о блаженстве в единении с Богом и Христом и учение о грехе. С точки зрения этих лжеучителей можно быть и во свете, исповедовать Бога чистейшим и совершеннейшим светом, и вместе с тем творить дела тьмы (1, б-7), можно не пламенеть враждою ко грехам, и вместе с тем считаться очищенным кровью Искупителя ( 1Ин.1:7–8 ; 1Ин.2:2–3 ) можно любить Бога и быть достойным Его любви, любя мир враждебный Богу ( 1Ин.2:12–17 ), некоторые доходили по-видимому до такого равнодушия к вере, что считали возможными участвовать в идолослужении ( 1Ин.5:18–21 ) и т. под. (Толк. ап. Еп. Михаила стр. 309). Цель, время и место написания послания Целью апостола при написании послания, было укрепить в христианах веру в Иисуса Христа, как Сына Божия воплотившегося, т. е. в истинного Бога и истинного человека, Спасителя мира, и предостеречь христиан от увлечения соблазнами и привязанностями этого греховного мира. – Время написания послания падает на последние годы жизни апостола и позднее написания Евангелия (97–98 г.г. по Р. Хр.) Так как после освобождения из заключения апостола на о. Потмосе, он жил в Ефесе, где и умер, то и место написания послания толкователями считается г. Ефес. Глава 1-я В 1-й главе апостол кратко ведет речь о лице Господа Иисуса Христа и общении с Ним при условии святости жизни (хождения во свете), единения друг с другом и сознания своей греховности. 1 ст. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни. Что же это за Слово жизни? Это Слово жизни то самое, о котором апостол говорит и в своем Евангелии, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

2. Итак, не будем более прилепляться к житейскому, — ни к роскошной трапезе, ни к драгоценным одеждам; ты имеешь одежду важнейшую, имеешь трапезу духовную, имеешь славу высшую, и Христос для тебя все — и трапеза, и одежда, и дом, и глава, и корень. « Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись » (Гал. 3:27), — вот, как Он стал одеждой для тебя. Хочешь ли знать, как Он делается для тебя и трапезой? « Ядущий Меня », говорит Он, « как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, жить будет Мной » (Иоан. 6:57). Он делается и домом для тебя: « ядущий Мою Плоть пребывает во Мне, и Я в нем » (Иоан. 6:56). Также и корнем: « Я есть лоза », говорит Он, « а вы ветви » (Иоан. 15:5). Он же и брат твой, и друг, и жених: « Я уже не называю вас рабами: вы друзья Мои » (Иоан. 15:14–15). И Павел говорит: « я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистой девой » (2 Кор. 11:2). И еще: « дабы Он был первородным между многими братьями » (Римл. 8:29). И не только мы — братья Его, но и дети: « вот », говорит, « я и дети, которых дал мне Господь » (Ис. 8:18). И не только дети, но и « члены » Его и « тело » Его (1 Кор. 12:27). Но, находя все вышесказанное как бы недостаточным для выражения любви и благоволения, которые Он являет к нам, Он предложил и другое, большее и ближайшее доказательство, назвав Себя нашей « главой » (Ефес. 1:22). Зная все это, возлюбленный, воздавай своему Благодетелю лучшим образом жизни, и, представляя себе величие жертвы, украшай члены своего тела. Подумай, что принимаешь ты рукой — и никогда не допускай ей ударить кого–нибудь, чтобы не посрамить руки, удостоившейся такого дара, грехом биения; подумай, что принимаешь ты рукой, и соблюдай ее чистой от любостяжания и всякого хищения. Помышляй, что не только рукой ты принимаешь, но и к устам приближаешь жертву, и соблюдай язык чистым от срамных и обидных слов, от богохульства, клятвопреступления и всего другого подобного, так как гибельно — тот язык, который служит столь страшным таинствам, обагрен такой кровью и сделался золотым мечом, обращать в орудие злословия, оскорблений и посмеяния; устыдись чести, которой удостоил его Бог, и не унижай его бесчестием греха.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

8 Аз есмь алфа и омега, начаток и конец, глаголет Господь, сый, и иже бе, и грядый, вседержитель. 9 Аз иоанн, иже и брат ваш и общник в печали и во Царствии и в терпении Иисус Христове, бых во острове нарицаемем патмос за слово Божие и за свидетелство Иисус Христово. 10 Бых в дусе в день неделный, и слышах за собою глас велий яко трубы глаголющия: аз есмь алфа и омега, первый и последний: 11 и: яже видиши, напиши в книгу, и посли Церквам, яже суть во асии: во ефес и в смирну, в пергам и в фиатир, и в сардис и в филаделфию и в лаодикию. 12 И обратихся видети глас, иже глаголаше со мною: и обратився видех седмь светилник златых, 13 и посреде седми светилников подобна Сыну Человечу, облечена в подир и препоясана при сосцу поясом златым: 14 глава же его и власи белы аки ярина белая, якоже снег: и очи его яко пламень огнен: 15 и нозе его подобне халколивану, якоже в пещи разжженне: и глас его яко глас вод мног: 16 и держя в руце своей десней седмь звезд: и из уст его мечь обоюду остр изострен исходяй: и лице его якоже солнце сияет в силе своей. 17 И егда видех его, падох к ногама его яко мертв. И положи десницу свою на мне, глаголя ми: не бойся: аз есмь первый и последний 18 и живый: и бых мертв, и се, жив есмь во веки веков, аминь: и имам ключи ада и смерти. 19 Напиши убо, яже видел еси, и яже суть, и имже подобает быти по сем. 20 Таинство седми звезд, яже видел еси на деснице моей, и седмь светилник златых: седмь звезд ангели седми Церквей суть: и седмь светилников, яже видел еси, седмь Церквей суть. Глава 2 1 Ангелу ефесския Церкве напиши: тако глаголет держяй седмь звезд в деснице своей, ходяй посреде седми светилников златых: 2 вем твоя дела, и труд твой, и терпение твое, и яко не можеши носити злых, и искусил еси глаголющыяся быти апостолы, и не суть, и обрел еси их ложных: 3 и понесл еси, и терпение имаши, и за имя мое трудился еси и не изнемогл еси. 4 Но имам на тя, яко любовь твою первую оставил еси. 5 Помяни убо, откуду спал еси, и покайся, и первая дела сотвори: аще же ни, гряду тебе скоро и двигну светилник твой от места своего, аще не покаешися.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

§ 30. Нравственное приложение догмата Поклоняясь Отцу и Сыну и Святому Духу, трем Лицам во едином существе - 1) Будем помнить, что и в каждом из нас, в некоторой степени, отражается пребожественная Троица. Отражается - а) в трех составных частях нашего существа, духе, душе и теле: отселе научимся заботиться о том, да будет ваш дух и душа и тело во всей целости… без порока (1 Фес. 5:23), да соблюдается между ними то единство и согласие, которые установлены самим Творцом; да не преобладает в нас тело над душой и душа над высшими стремлениями духа, но да пребывают все в своем чине и должном отношении между собой. Отражается - б) в трех главных силах нашей духовной природы, уме, воле и чувстве; научимся сохранять и здесь естественное единство и согласие, т.е. чтобы ни одна из этих сил не была подавляема или пренебрегаема на счет другой, напротив, чтобы все согласно стремились к целям своим: ум — к высочайшей Истине, воля — к высочайшему Добру, чувство — к высочайшему Блаженству, и все находились в надлежащем отношении между собой — воля в подчинении разуму, чувство в подчинении разуму и воле или нравственному закону. 2) Будем помнить, что и все мы, хотя не едины по существу, как едины суть Три свидетельствующие на небесах, однако — представляем единое сообщество человеческое; а потому, хотя разделены друг от друга, но можем приходить в теснейшее нравственное единство между собой, и иметь как бы единый ум, единую волю, единое чувство. Средства к тому указаны нам самим Триипостасным в единстве христианской веры, в единстве христианской любви, в единстве христианской надежды (Ефес. 4:3—6; Иоан. 13:34; 17:21). 3) Будем, наконец, помнить и то, что хотя мы создания Божьи и даже слабейшие из сознаний, но, сделавшись Христианами, сделались причастниками Божественного естества (2 Петр. 1:4); что по благодати Духа Святого, возродившего нас, все мы чада Отца небесного и братия единородного Сына Его (Иоан. 1:12—13; Лук. 8:21). А потому можем приходить в теснейшее нравственное единение и с самим Триединым, если только, веруя в Него и стремясь к Нему надеждой, возлюбим Его всем сердцем своим, всей душой своей и всем разумением своим (Матф. 22:37). Тогда, без сомнения, исполнится над нами обетование Спасителя: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Иоан. 14:23), — и мы поймем значение слов Апостола: разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

А с другой стороны, отсюда ясно нам и то, что как не станет никто отвергать царство и вообще власть, видимую из-за того, что названы мы в Апокалипсисе царями, так не вправе никто отвергать и священство видимое лишь потому, что названы мы там иереями. Напротив, самое это церковное наше священство, или пастырство, для того именно и установлено, чтобы созидать в нас такое иерейство духовное. Ибо так должен разуметь нас человек, заповедал ап. Павел, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ); мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение, – писал он в том же послании несколько раньше ( 1Кор.3:9 ). Все мы освящаемся и вырастаем духовно в Церкви, через участие в ее жизни, ее таинствах, а таинства эти совершают и могут совершать только на сие поставленные преемники тех, кого Сам Он послал в мир (см.: Ин.20:21 ), т.е. законные служители ее, и потому они и даны ей от небесного Главы ее – к совершению святых, в дело служения, в созидание Тела Христова (т.е. Церкви. – Ефес.4:12 ). И так именно созидается здесь Божий дом среди пребывающего на земле грешного мира, эта Христова Церковь , как истинный род избран, царское священие, язык свят, людие обновления ( 1Петр.2:9 ). Далее следует указание на главное и важнейшее событие Откровения: стихи 7–8 этой первой главы. Оно соответствует гомилетическому «предложению» в проповедническом слове 29 и как бы намечает основное содержание и главную тему всей книги Апокалипсис. 7. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Се (δο – вот) употребляется обычно для живости представления того, о чем говорится дальше, а также чтобы оттенить степень уверенности писателя в том, что это так именно будет, как и дальнейшее грядет (ρχεται: Он, т.е. Иисус Христос, о Котором только что говорилось в славословии); слово это поставлено в настоящем времени вместо будущего для той же наглядной живости представления. Со облаки – μετ τν νεφελν – окруженный облаками. Мы уже видели, что Сам Господь указал на этот образ славного Второго пришествия Своего в ответе Своем на суде синедриона (см.: Мф.26:64 ; Мк.14:62 ), приведя дословно выражение об этом пророка Даниила (см.: Дан.7:13 ). Но символ облака и вообще в Библии был обозначением небесной славы, величия и могущества 30 , как, с другой стороны, грозная, мрачная туча являлась символом гнева и ярости Иеговы, шествовавшего на ней, как царь против врагов (см.: Пс.96:2–4 , ср.: Исх.19:16,18 ). Так как образ этот (шествия на облаках) сохранился и в Новом Завете (например, в истории Преображения и в эсхатологической речи Спасителя. – См.: Мф.24:30 и параллельные тексты), то несомненно, что и в данном случае μετ τν νεφελν указывает как на то, что Он придет со славою, во всем величии Небесного Царя, так и на то, что придет Он и как Судия всего мира (см.: Мф.25:31 и след.) 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Моисей пред получением закона постился сорок дней, хлеба не ел и воды не пил ( Исх. 34:28 ). Пророк Илия постился сорок дней. Ниневитяне, по случаю проповеди пророка Ионы, объявили пост ( Ион. 3:4 ). Сорок дней постился Сам Господь Иисус Христос ( Мф. 4:2 ), постились Апостолы и первые христиане, как сказано: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал им: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» ( Деян. 13:2 ). Христос, поучая об изгнании злых духов, сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» ( Мф. 17:21 ). Образец великого постника и пустынника Спаситель показал так: «Истинно говорю вам, из рожденных женами не восставал больше Иоанна Крестителя» ( Мф. 11:11 ). Польза поста состоит в том, что он обуздывает плотоугодие и способствует упражнению в молитве, баптисты же стоят за противоположное, что способствует только телесной жизни. Монашество есть высшая духовная жизнь, уподобление Ангельской жизни; пример ее показал Иисус Христос, как сказано: «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему» ( Мф. 4:1–11 ; Мк. 1:12–13 ). Так поступали и монашествующие подвижники во все времена христианской истории. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, и ущельям земли» ( Евр. 11:38–40 ). Поистине это были мужи высокого духа; подвиги их состояли в прославлении Бога, в душевной помощи и утешении ближних; кроме сего они были прозорливцами и молитвенниками о спасении людей, они были «свет миру, соль земли», дела их хранит история на своих скрижалях. Баптисты говорят, что для спасения достаточно одного Священного Писания , которое всякий имеет право понимать и объяснить по своему убеждению; но при таком условии разве возможно общее согласие и единение? Разве не Писание говорит: «Старайтесь сохранять единство духа в союзе мира. Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Ефес. 4:3–5 ), то есть путь к единению открывает вера, которая у всех единая, как бы одноречива.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/baptisty...

Необходимо повиноваться властителю, " верховодцу верховного согласия " , в любви и понимании его великого значения - вот как вполне по-библейски мыслит Гоголь вслед за другими русскими поэтами. Весьма показательно в этом отношении стихотворение Пушкина " К " , приводимое Гоголем, где государь уподобляется двум великим ветхозаветным пророкам. С одной стороны, пророку Елисею: " Ты проклял нас, бессмысленных детей " (Когда он (Прор. Елисей - В.Ф.) шел дорогою, малые дети насмехались над ним... Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. 4 Царств, 2:23-24). С другой стороны, пророку Илье: " Ты любишь гром небес " (Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо 4 Царств, 2:11). Более того, государь (Император Николай I) сравнивается даже с древним боговидцем Моисеем: " И вынес нам свои скрижали " . Это заставило Гоголя задаться вопросом: а вправе ли Пушкин делать такие сравнения? И его ответ был следующим: " Тот из людей, на рамена которого обрушилась судьба миллионов его собратий, кто среди самих развлечений слышит вечный, неумолкаемо раздающийся в ушах клик Божий, - тот может быть уподоблен древнему боговидцу... " . Пушкин, по словам Гоголя, " сам же упал во прах перед величием возникнувшего в его душе ответа " . Рисуя картину " страданий душевных всего человечества " , которому никто не может помочь, как евангельскому расслабленному, Гоголь показывает, что исцеления можно ждать только от " доселе небывалой любви " , загореться которой может только государь. Вот " высшее, библейское значенье монарха " , которое прозревает автор " Выбранных мест... " . Требуется только, по Гоголю, " воздвигнуть в себе самом ту же брань всему невежественному и темному " (ср. у апостола Павла - наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных Ефес. 6:12). Гоголь завершает эту главу пламенным гимном нашим поэтам, которые " слышали полное определение царя в книгах Ветхого Завета и которые видели волю Бога на всех событиях в нашем отечестве " ; которые " умеют не только простить, но еще торжествовать это прощение, как победу над врагом " ; которых само звание русского писателя обязывает к духовному благородству - им, им песнь и хвала автора. И не в том ли заветная мысль Гоголя, что служение писательское достигает у нас высоты поистине пророческой, а величия поистине царского? Но столь же велика и ответственность. И в этом, наверное, главная дума Гоголя. Дума воистину библейская.

http://pravoslavie.ru/29376.html

Несмотря на столь ясные указания слова Божия, большинство сектантов-рационалистов, особенно же толстовцы и молокане, а также, в большинстве случаев, пашковцы, баптисты и адвентисты, отвергают храмы, не признают их святости и глумятся над ними, называя языческими капищами, еврейскими синагогами, хлевами, свиной берлогой и др. хульными именами. Так, они говорят, 1) что храмы не нужны, потому что «Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: небо престол Мой, и земля подошва ног Моих. Какой дом созиждет Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не моя ли рука сотворила все сие?» ( Деян. 7: 48–50 ; Ис. 66:1–2 ). «Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дал всему жизнь и дыханье и все» ( Деян. 17:24– 25 ). – Но, как видно из контекста речи, в первом месте первомуч. архидиакон Стефан опровергает неправильный взгляд Иудеев на иерусалимский храм, как на единственное место для молитв и поклоняется Богу, и в своих словах приводит ту мысль, что Бог не связан каким-нибудь определенным местом и молиться Ему можно везде, потому что Он присутствует во всей вселенной, как об этом говорил еще прор. Исайя. В другом же месте ап. Павел говорит о храмах языческих и находящихся в них идолах, о которых язычники думали, что они живут в храмах, как в своих домах, нуждаются в жертвах, какъ люди в пище ( Дан. 14:6 – 11 ), и за принесение этих жертв дают людям всякие блага и самую жизнь. Чтобы научить афинян-язычников истинной вере в Бога и опровергнуть такое заблуждение их, ап. Павел и говорит, что Бог «не в рукотворенных храмах живет», а, как вездесущий, живет во всем мире, и что Он ни в чем не нуждается, а Сам дает все необходимое тварям. 670 2) Не нужно никаких рукотворенных храмов, говорят сектанты, потому что каждый христианин сам по себе есть храм Божий, жилище Божие. «Разве не знаете, учит ап. Павел, что вы – храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят, а этот храм – вы» ( 1Кор. 3:16 – 17 ). «Вы храм Бога живаго» ( 2Кор. 6:16 ; сн. 1Пет. 2:5 ; Ефес. 2:21 : Евр. 3:6 ). – Каждый добродетельный христианин в духовном смысле есть, действительно, храм Божий, вместилище Духа Св., но отсюда еще не следует, что вещественных, рукотворенных храмов не нужно. Ап. Павел говорил о себе: «я имею Духа Божия» ( 1Кор. 7:40 ) и, следовательно, был храмом Духа Св., однако ходил в иерусалимский храм для молитвы и удостоился там видеть Господа ( Деян. 22:17–18 ; ср. 24:11 – 12). Св. Писание называет христиан «жилищем Божиим» ( Еф. 2:22 ) и «домом Его» ( Евр. 3:6 ), но отсюда не следует, что ни жилищ, ни домов не нужно. 671

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Или пойди к пчеле, как она трудолюбива... ее труды употребляют во здравие и цари, и простолюдины» ( Притч. 6:6–10 . Ср. Притч. 10:5; 19:15 . Ср. Быт. 31:42 ; Пс. 77:2 ; Еккл. 5:18, 10:18 ; Иер.31:16  и др.). Сам Господь Иисус Христос учит о громадном нравственном значении труда: «Трудящийся, – говорит Он, – достоин пропитания» ( Мф. 10:10 ), «достоин награды за труды свои» ( Лк. 10:7 ); к таким именно трудящимся в буквальном смысле может относиться Его утешительное призвание: «прийдите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф. 11:28 ). О том же великом достоинстве труда наглядным образом учит Спаситель и в притче Своей о талантах ( Мф. 25:14–30 ). По учению ап. Павла, труд обязателен для каждого человека не только как естественное, но и как нравственное требование. »Умоляем вас, братия, – убеждает он верующих, – делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам« ( 1Фес. 4:10–11 ). »Кто крал, – говорит тот же апостол, – впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное« ( Ефес. 4:28 ). Здесь апостол выставляет труд как обязанность всякого христианина, и заповедь о труде он выводит из запрещения воровства. Не работать – значит то же, что воровать. Ведь кто сам деятельно не участвует в производстве земных благ, тот живет так или иначе на счет своих трудящихся ближних. Еще определеннее обязанность труда выступает во 2 посл. к фессалоникийцам ( 2Фес. 3:12 ), где апостол прямо во имя Господа Иисуса Христа постановляет заповедь «работать в безмолвии». Следовательно, к доказательствам христианской жизни относится и то, чтобы христианин трудился. Вот почему апостол велел исключить из христианской Церкви тех празднолюбцев, которые беспорядочно бродили повсюду ( 2Фес. 3:6 ). Он обещает каждому верующему соответственную «награду по труду его» ( 1Кор. 3:8 ), убеждает «уважать труждающихся» (1 Фесс.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010