638. Как поступил Апостол Павел с этими мужами? Апостол Павел поступил с этими мужами следующим образом: 1. прежде всего научил их вере в Иисуса Христа, 2. когда же они уверовали, окрестил их так, как это установил Христос, 3. после этого возложил на них руки, причем сошел на них Святой Дух, чем апостол Павел и совершил над ними, после Таинства Крещения, Таинство Миропомазания. 639. В каких словах заключается упоминание о Таинстве Миропомазания во втором послании апостола Павла к Коринфянам? Во втором послании апостола Павла к Коринфянам упоминается о Таинстве Миропомазания в словах: «Утверждающий же нас с вами во Христе, и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (II Коринф. 1, 21–22). 640. Касаются ли эти слова Таинства Миропомазания? Эти слова касаются Таинства Миропомазания, так как в них одновременно говорится о подтверждении или утверждении христиан в Христе, об их помазании и запечатлеют, равно как и о даровании залога Духа Святого в сердца их, а это все совершается в Таинстве Миропомазания. 641. Что говорит упоминание о Таинстве Миропомазания в послании апостола Павла к Ефесянам? В послании апостола Павла к Ефесянам упоминается о Таинстве Миропомазания так: «Вы запечатлены обетованным Святым Духом» ( Ефес. 1, 13 ). 642. Что говорит упоминание о Таинстве Миропомазания в первом послании апостола Иоанна? В первом послании апостола Иоанна упоминание о Таинстве Миропомазания говорит: «Впрочем вы имеете показание от Святаго и знаете все. – Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает» (I Иоанн. 2, 20 и 27). 643. О каком помазании здесь говорится? Здесь говорится о внутреннем помазании, которое дается Святым Духом, но это внутреннее помазание наглядно изображается именно тем, что христиане, принимающие Таинство Миропомазания, знаменуются святым миром. 644. Необходимо ли Таинство Миропомазания? Таинство Миропомазания необходимо, так как, если бы оно не было необходимо, святые апостолы не придавали бы ему такого значения,

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

638. Как поступил апостол Павел с этими мужами? Апостол Павел поступил с этими мужами следующим образом: 1) прежде всего научил их вере в Иисуса Христа; 2) когда же они уверовали, окрестил их так, как это установил Христос; 3) после этого возложил на них руки, причем сошел на них Святой Дух, чем апостол Павел и совершил над ними, после Таинства Крещения, Таинство Миропомазания. 639. В каких словах заключается упоминание о Таинстве Миропомазания во Втором послании апостола Павла к Коринфянам? Во Втором послании апостола Павла к Коринфянам упоминается о Таинстве Миропомазания в словах: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор.1:21–22 ). 640. Касаются ли эти слова Таинства Миропомазания? Эти слова касаются Таинства Миропомазания, так как в них одновременно говорится о подтверждении или утверждении христиан в Христе, об их помазании и запечатлении, равно как и о даровании залога Духа Святого в сердца их, а это все совершается в Таинстве Миропомазания. 641. Что говорит упоминание о Таинстве Миропомазания в Послании апостола Павла к Ефесянам? В Послании апостола Павла к Ефесянам упоминается о Таинстве Миропомазания так: «Вы запечатлены обетованным Святым Духом» ( Еф.1:13 ). 642. Что говорит упоминание о Таинстве Миропомазания в Первом послании апостола Иоанна? В Первом послании апостола Иоанна упоминание о Таинстве Миропомазания говорит: «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё». – «Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает» ( 1Ин.2:20, 27 ). 643. О каком помазании здесь говорится? Здесь говорится о внутреннем помазании, которое дается Святым Духом, но это внутреннее помазание наглядно изображается именно тем, что христиане, принимающие Таинство Миропомазания, знаменуются святым миром. 644. Необходимо ли Таинство Миропомазания? Таинство Миропомазания необходимо, так как, если бы оно не было необходимо, святые апостолы не придавали бы ему такого значения. 645. Когда совершается Таинство Миропомазания?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Еще большее значение имеет, по учению Апостолов, воскресение Иисуса Христа. Оно служит не только основанием для веры в воскресение мертвых, но и для всей их апостольской проповеди, для всей возвещаемой ими веры. Если Христос не воскрес, говорит апостол Павел, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших ( 1Кор.15:14–20 ). В тесной связи с событиями смерти и воскресения Христа Спасителя стояло, по учению Апостолов, еще одно событие, тоже имевшее искупительное значение. Событие это есть сошествие Христа в ад и спасение оттуда всех с верою ожидавших Его пришествия. О нем говорится в первом послании апостола Петра и в послании апостола Павла к Ефесянам. В послании апостола Петра указывается на сошествие в темницу духов и проповедь Христову там ( 1Пет.3:19 ), а в послании к Ефесянам – на снисшествие в преисподние места земли и пленение плена ( Еф.4:8–9 ). За воскресением Христа последовало, по учению Апостолов, восшествие на небо, пребывание одесную Бога Отца и покорение Ангелов, и Властей, и Сил ( 1Пет.3:22 ). И этому окончательному моменту славы Христа придается Апостолами великое значение. Как вошедший в самое небо ( Евр.9:24 ) и всегда живый, Он всегда может ходатайствовать за верующих в Него ( Евр.7:24 ), может спасти их до конца и спосадить их с Собою на небесах ( Еф.2:6 . 1Ин.2:1 ). §39. Учение Святых Апостолов о Церкви и Таинствах Как по учению Христа Спасителя, всякий желающий пользоваться плодами учения и дел Его должен быть ветвью той лозы, которая есть Он Сам ( Ин.15:5 ), или, что то же, быть членом основанного Им Царства ( Ин.3:5 ), так точно и по учению Апостолов необходимо быть для того членом тела Христова, или, что то же, Церкви Его ( 1Кор.12:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Рим.16:22 .  Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание. «Тертий» был писцом у Ап. Павла в то время, как Павел писал послание к Римлянам. Он сам от себя вставляет приветствие римским христианам. Рим.16:23 .  Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт. «Гаий» – это, вероятно, тот житель Коринфа, о котором Апостол упоминает в 1Кор.1:14 . – «Брат Кварт» – так назван Кварт по тогдашнему обычаю: Апостол, вероятно, не нашел никакого другого подходящего эпитета этому своему сотруднику и обозначил его просто, как брата, т. е. христианина. Рим.16:24 .  Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. Примечание. Начиная с 80-х годов 19-го столетия некоторые толкователи послания к Римлянам стали высказывать мнение, что XVI-я глава посл. к Римлянам есть отдельное письмо Апостола Павла к Ефесянам, случайно присоединенное к нашему посланию. В пользу этого мнения говорят, будто бы, некоторые места этой главы, а именно: а) ст. 5-й, где Епенет назван первым христианином из язычников Асии – а Ефес был главным городом провинции Асии; б) ст. 3–4, где упомянуты Акила и Прискилла, жившие именно в Ефесе ( 1Кор.16:19 и 2Тим 4:19 ). Главное же – Ап. Павел, говорят, не мог знать так хорошо столько лиц из римской общины и давать о них одобрительные отзывы, потому что он еще в Риме не был. – Полагаем, что эти соображения вовсе не таковы, чтобы на их основания строить гипотезу об отдельном послании к Ефесянам, случайно присоединенном к посланию к Римлянам. Самое важное противопоказание в этом отношении состоит в следующем. В те времена христиане, по разным обстоятельствам (для проповедания Евангелия, для избежания гонений и, наконец, по делам торговым) постоянно меняли места жительства и вместе с Ап. Павлом могли сказать о себе: «не имея здесь постоянного града» ( Евр 13:14 ). Вследствие этого в Риме легко могли очутиться многие христиане, известные Апостолу Павлу по их деятельности еще на Востоке. Что касается, в частности, Акилы и Прискиллы, то известно, что они сначала жили в Риме, а потом удалились оттуда вследствие воздвигнутого против иудеев гонения. Когда гонение затихло, они могли спокойно вернуться в Рим, чтобы там подготовлять почву для деятельности Ап. Павлу. Притом, что это было бы за послание, которое почти сплошь состояло бы из одних приветствий!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Песн. – Книга Песни Песней Соломона Ис. – Книга Пророка Исайи Иер. – Книга Пророка Иеремии Пл. – Книга Плач Иеремии Иез. – Книга Пророка Иезекииля Дан. – Книга Пророка Даниила Ос. – Книга Пророка Осии Иоил. – Книга Пророка Иоиля Am. – Книга Пророка Амоса Авд. – Книга Пророка Авдия Ион. – Книга Пророка Ионы Мих. – Книга Пророка Михея Наум. – Книга Пророка Наума Авв. – Книга Пророка Аввакума Соф. – Книга Пророка Софонии Агг. – Книга Пророка Аггея Зах. – Книга Пророка Захарии Мал. – Книга Пророка Малахии Книги Нового Завета Мф. – От Матфея святое благовествование Мк. – От Марка святое благовествование Лк. – От Луки святое благовествование Ин. – От Иоанна святое благовествование Деян. – Деяния святых Апостолов Иак. – Послание Иакова 1 Пет. – Первое послание Петра 2 Пет. – Второе послание Петра 1 Ин. – Первое послание Иоанна 2 Ин. – Второе послание Иоанна 3 Ин. – Третье послание Иоанна Иуд. – Послание Иуды Рим. – Послание к Римлянам 1 Кор. – Первое послание к Коринфянам 2 Кор. – Второе послание к Коринфянам Гал. – Послание к Галатам Еф. – Послание к Ефесянам Флп. – Послание к Филиппийцам Кол. – Послание к Колоссянам 1 Фес. – Первое послание к Фессалоникийцам 2 Фес- Второе послание к Фессалоникийцам 1 Тим. – Первое послание к Тимофею 2 Тим. – Второе послание к Тимофею Тит. – Послание к Титу Флм. – Послание к Филимону Евр. – Послание к Евреям Отк. – Откровение Иоанна Богослова Апокрифы 1 Мак. – Первая книга Маккавейская 2 Мак. – Вторая книга Маккавейская 3 Мак. – Третья книга Маккавейская 2 Езд. – Вторая книга Ездры 3 Езд. – Третья книга Ездры Тов. – Книга Товита Иудифь – Книга Иудифи Прем. – Книга Премудрости Соломона Сир. – Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Посл. Иер. – Послание Иеремии Вар. – Книга пророка Варуха Об авторах Джон X. Уолтон – профессор Ветхого Завета и древнееврейского языка в Библейском институте Мооди (Moody Bible Institute) в Чикаго. Он автор ряда книг, посвященных Ветхому Завету. Виктор X. Мэтьюз – профессор религии в Юго-Западном университете штата Миссури (Southwest Missouri State University). Им написано несколько книг о Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Этому критерию, как мне думается, в полной мере соответствует богословие митрополита Антония. Он является человеком, испытавшим себя годами подвижнического труда, проводящим жизнь в созерцании и потому имеющим право философствовать о Боге. Его богословие — точное и адекватное, и вместе с тем современное и актуальное выражение веры апостольской, веры отеческой, веры православной. Епископ Керченский Иларион (Алфеев),   доктор богословия, доктор философии   Сокращенные названия библейских книг   Ветхий Завет Быт — Бытие, Исх — Исход, Лев — Левит, Чис — Числа, Втор — Второзаконие, Нав — Книга Иисуса Навина, Суд — Книга Судей израилевых, Руфь — Книга Руфи, 1 Цар — Первая книга Царств, 2 Цар — Вторая книга Царств, 3 Цар — Третья книга Царств, 4 Цар — Четвертая книга Царств, 1 Пар — Первая книга Паралипоменон, 2 Пар — Вторая книга Паралипоменон, 1 Езд — Первая книга Ездры, Неем — Книга Неемии, 2 Езд — Вторая книга Ездры, Тов — Книга Товита, Иудифь — Книга Иудифи, Есф — Книга Есфири, Иов — Книга Иова, Пс — Псалтирь, Притч — Притчи Соломона, Еккл — Книга Екклезиаста, Песн — Песнь песней Соломона, Прем — Книга Премудрости Соломона, Сир — Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Ис — Книга пророка Исаии, Иер — Книга пророка Иеремии, Плач — Плач Иеремии, Посл Иер — Послание Иеремии, Вар — Книга пророка Варуха, Иез — Книга пророка Иезекииля, Дан — Книга пророка Даниила, Ос — Книга пророка Осии, Иоил — Книга пророка Иоиля, Ам — Книга пророка Амоса, Авд — Книга пророка Авдия, Иона — Книга пророка Ионы, Мих — Книга пророка Михея, Наум — Книга пророка Наума, Авв — Книга пророка Аввакума, Соф — Книга пророка Софонии, Агг — Книга пророка Аггея, Зах — Книга пророка Захарии, Мал — Книга пророка Малахии, 1 Мак — Первая книга Маккавейская, 2 Мак — Вторая книга Маккавейская, 3 Мак — Третья книга Маккавейская, 3 Езд — Третья книга Ездры. Новый Завет Мф — Евангелие от Матфея, Мк — Евангелие от Марка, Лк — Евангелие от Луки, Ин — Евангелие от Иоанна, Деян — Деяния святых апостолов, Иак — Послание Иакова, 1 Пет — Первое послание Петра, 2 Пет — Второе послание Петра, 1 Ин — Первое послание Иоанна, 2 Ин — Второе послание Иоанна, 3 Ин — Третье послание Иоанна, Иуд — Послание Иуды, Рим — Послание к Римлянам, 1 Кор — Первое послание к Коринфянам, 2 Кор — Второе послание к Коринфянам, Гал — Послание к Галатам, Еф — Послание к Ефесянам, Флп — Послание к Филиппийцам, Кол — Послание к Колоссянам, 1 Фес — Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам), 2 Фес — Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам), 1 Тим — Первое послание к Тимофею, 2 Тим — Второе послание к Тимофею, Тит — Послание к Титу, Флм — Послание к Филимону, Евр — Послание к Евреям, Откр — Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис). Материя и дух Человеческие ценности в медицине

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Жертвенная смерть Иисуса Христа полностью изменила отношения язычников и иудеев. Язычники более не чужие иудеям и свои Богу. Религиозная ущербность язычников, которые ныне уверовали во Христа, ушла в прошлое. Но это не означает, что они присоединились к Израилю или даже к иудеохристианам. Они стали членами новой общности людей, новым творением, в котором преодолены сами категории иудеев и язычников. Они стали «камнями» или кирпичиками нового храма, заступившего на место Иерусалимского. В том же направлении рассматривается и отношение к закону Моисея, отраженное в утверждении, что Христос разрушил разделявшую ограду, упразднил закон с его заповедями ( Еф.2:14–15 ). Закон был господствующей силой в прошлом, не в настоящем. Правда, позже, в увещательной части послания приводится заповедь закона о послушании детей родителям: «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» ( Еф.6:2–3 ). Это упоминание пятой заповеди, а также цитирование пророка Исаии в ( Еф.2:17 ), подтверждает, что закон и Писание, толкуемые в свете новой ситуации во Христе, продолжают иметь значение для христиан. Прямо или косвенно цитаты из Писания встречаются также в ( Еф.1:20,22, 4:8–10,25–26, 5:18,31–32, 6:14–17 ). Но и в случае отношения к Писанию подчеркивается разрыв между прошлым и настоящим временем, когда верующим во Христа стала известна тайна, «которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым» ( Еф.3:5 ). Иными словами, даже составителям Писания Ветхого Завета были неведомы те благословения, которые исполнились на читателях Послания к Ефесянам. Вера и Крещение Роль самих читателей в происшедших с ними переменах описывается их опытом веры. Уже в ( Еф.1:1 ) они именуются не только святыми, но и «верными» во Христе Иисусе, то есть верующими (также в Еф.1:13,15,19, 3:12 ). Крещение, как таинство посвящения, выражающее веру и знаменующее вхождение в новое сообщество верующих, то есть в Церковь , прямо упоминается только в увещательной части, причем упоминается вместе с верой: «Один Господь, одна вера, одно крещение...» ( Еф.4:5 ). Предположительно, это высказывание – часть исповедного возглашения при совершении таинства Крещения. Тогда под «верой» здесь понимается, скорее всего, крещальное исповедание Иисуса Христа. Другое место, которое могло напоминать читателям об их водном Крещении, – ( Еф.5:26 ), где говорится о том, что Христос очистил Церковь «банею водною посредством слова». Некоторые крещальные мотивы усматриваются также в противопоставлении смерти и воскресения ( Еф.2:1–10 ), в образе ветхой и новой одежды ( Еф.4:22–24 ), в сопоставлении пороков и добродетелей ( Еф.4:31–32 ) и в цитировании фрагмента раннего христианского гимна: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Еф.5:14 ). Благодать и сила Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

По мнению представителей наиболее либеральной критики, новизна богословских тем, рассматриваемых в Кол. и Еф., является основным аргументом, ставящим под сомнение подлинность Кол., Флм. и Еф. Эти Послания якобы написаны авторами, которые принадлежали к послеапостольскому поколению и развивали идеи ап. Павла. В наше время все больше исследователей, чья позиция отличается достаточной взвешенностью, начали признавать подлинность Кол., а, следовательно, и Флм., которое представляет собой сопроводительное к Кол. письмо из-за очень личного характера обоих Посланий. Вместе с тем в отношении подлинности Еф. сказались сомнения, поскольку автор этого Послания как будто позаимствовал многие идеи Кол., несколько их изменив. Наконец, существуют и такие ученые, которые, допуская возможность эволюции Павлова богословия, признают подлинность всех трех посланий. Перейдем к вопросу о месте написания Кол., Еф.,Флм. Если мы согласимся с тем, что Послания принадлежат апостолу Павлу, то сама новизна затронутых в них вопросов заставляет предполагать, что между этими и более ранними Посланиями периода третьего миссионерского путешествия должен был пройти определенный промежуток времени. В кесарийских и римских узах мысль апостола Павла могла стать более зрелой. Таким образом, нам кажется более вероятным, что создание Кол., Еф. и Флм. следует отнести ко времени первых римских уз апостола. Послание к Колосянам Как мы уже сказали подлинность Кол., длительное время оспариваемая, в наши дни признается все большим количеством ученых. Обстоятельства создания Апостол Павел адресует свое Послание Церкви г. Колоссы, расположенного во Фригии, недалеко от Асийской провинции. Нам неизвестно, проповедовал ли там ранее апостол. Епафрас, уроженец Колосс (4:12), принес от колосян добрые вести. Апостол пишет ответ, поручая доставить его Тихику (4:7), который должен отнести письмо и ефесянам (Еф.6:21). Апостол Павел беспокоится об угрожающих колосянам опасностях: «Это я говорю для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» (2:4) и «не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (2:8). «Никто да не осуждает вас за пищу, или за питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (2:16). «Для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: не прикасайся, не вкушай,не дотрагивайся, что все истлевает от употребления?» (2:20–22). Апостол Павел предостерегает против самообольщения в «служении ангелов» (2:18).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Тот, кто следует ложным учениям, «не держится главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» (2:19); такой человек держится «заповедей и учения человеческого» (2:22). Но если мы «воскресли со Христом» (3:1), мы должны «помышлять о горнем» (3:2). Отныне «жизнь наша сокрыта со Христом в Боге» (3:3). «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (3:4). (Отметим, что эсхатология как событие будущего, не исключается в Кол, и Еф.). 3– часть 3:5–4:18 Наставления верующим и заключительные приветствия а. 3:5–17. Общие предписания о том, как должен жить христианин Нужно умертвить свои члены, чтобы остерегаться блуда, нечистоты, страстей, гнева и раздражения. Мы облеклись в нового человека по образ нашего Создателя (3:5–11). Нет больше ни язычника, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного, но всем и во всех Христос (3:11). Мы избраны, освящены, возлюблены Богом; мы должны снисходить друг к другу, прощать друг друга и, превыше всего, облечься в любовь (3:12–13). Мы должны возделывать Слово Христово, друг друга просвещать, петь Богу и все, что мы делаем, делать во имя Господа (3:16–17). б. 3:18–4:1. Некоторые предписания, касающиеся жизни в семье Жены должны быть покорны мужьям, а мужья должны любить своих жен (3:18–19). Дети должны слушаться родителей, родители не должны раздражать своих детей (3:20–21). Рабы должны слушаться хозяев, добросовестно выполнять свою работу, а хозяева должны быть справедливыми по отношению к рабам (3:22–4:1). с. 4:2–6. Другие рекомендации Апостол просит колосян молиться, просит молитв о себе, так как находится в узах; советует вести себя мудро с «внешними» и всегда быть благожелательными. д. 4:7–18. Новости и приветствия Тихик, которому поручено доставить это Послание, как затем и Послание к Ефесянам, передаст колосянам новости об апостоле. Тихика сопровождает Онисим, о котором будет говориться в Флм. Апостол Павел передает ряд приветствий, в частности, от Марка и Луки, которого называет «возлюбленным врачом».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Разделы портала «Азбука веры» • Деяния святых Апостолов [зач. 1А – 51А] • Послание Иакова [зач. 50Б – 57Б] • Первое послание Петра [зач. 58А – 63] • Второе послание Петра [зач. 64 – 68А] • Первое послание Иоанна [зач. 68Б – 74Б] • Второе послание Иоанна [зач. 75] • Третье послание Иоанна [зач. 76] • Послание Иуды [зач. 77–78] • Послание к Римлянам [зач. 79А – 121Б] • Первое послание к Коринфянам [зач. 122 – 166] • Второе послание к Коринфянам [зач. 167А – 197] • Послание к Галатам [зач. 198 – 215Б] • Послание к Ефесянам [зач. 216 – 234] • Послание к Филиппийцам [зач. 235 – 248] • Послание к Колоссянам [зач. 249А – 261] • Первое послание к Фессалоникийцам [зач. 262 – 273] • Второе послание к Фессалоникийцам [зач. 274А – 277] • Первое послание к Тимофею [зач. 278 – 289] • Второе послание к Тимофею [зач. 290А – 299] • Послание к Титу [зач. 300А – 302Б] • Послание к Филимону [зач. 302В] • Послание к Евреям [зач. 303 – 335] ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Зачало 1А 1Б 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21А 21Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40А 40Б 40В 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50А 51А Деяния святых Апостолов, зачало 1А Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления Апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своём, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием. И за трапезою Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом, “о чём вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, по истечении немногих этих дней”. Итак, собравшись вместе, они спрашивали Его: “Господи, не в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?” И Он сказал им: “Не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею властью. Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010