Вновь к идее словаря Глубоковский вернулся в 1915 г., когда он в качестве члена Училищного совета при Святейшем Синоде предложил издать словарь, который должен был стать общедоступным пособием для церковных и церковно-приходских школ. Предложение было принято, и в течение 1915 г. профессор полностью переработал словарь. В конце 1916 г. рукопись была передана в типографию, но из-за неблагоприятных условий военного времени и начинавшейся революции не было набрано ни строчки. Выезжая заграницу, Глубоковский взял с собой и рукопись словаря. Возможность окончательно завершить работу представилась лишь в 1930 г., а в 1932-1933 гг. профессор собственноручно переписал словарь начисто. После смерти Глубоковского и его супруги часть рукописных материалов ученого, включая словарь, перешла к его душеприказчику Ивану Кондратьевичу Пучкову. Протопресвитер Георгий Шавельский в письме, отправленном из Софии 13 сентября 1945 г. профессору Свято-Тихоновской духовной семинарии Владиславу Альбиновичу Маевскому, пишет, что И.К. Пучков «хранит эти рукописи, как зеницу ока. Хотели их приобрести московцы. Обещали значительную сумму, за которую Пучков, как будто бы, соглашался уступить их, правда, не все, а значительную часть их. Но потом Москва смолкла и, по-видимому, разговорами закончилось дело». Далее Шавельский высказывает опасения, что «о судьбе этих рукописей… столковаться с ним (с И.К. Пучковым — прот. Л.Г. и свящ. Д.Ю. ) будет очень трудно». Автор письма особо упоминает «Толкование на Апокалипсис», «Библейский словарь» и «Воспоминания», сообщает о том, что обширная личная библиотека Глубоковского, «с множеством его заметок на полях книг, приобретенная здешним Синодом у вдовы покойного, в 1944 году во время бомбардировки вся погибла» и высказывает опасение, что могут затеряться и рукописи. И.К. Пучков завещал рукописи Ирине Михайловне Посновой (1914-1997) — дочери бывшего коллеги и друга Глубоковского Михаила Эммануиловича Поснова (1873-1931). Судя по всему, они перешли к ней, поскольку в 1962 или 1963 г. супруга М.Э. Поснова Елена Григорьевна (1888-1966) передала часть рукописного наследия Глубоковского митрополиту Николаю (Еремину, 1892-1984), бывшему тогда экзархом Патриарха Московского в Западной Европе. Он, в свою очередь, передал их в Свято-Троицкий монастырь Русской Зарубежной Церкви в Джорданвилле. Ректором Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле с 1952 г. являлся один из учеников Глубоковского по богословскому факультету Софийского университета, выпускник 1930 г., архиепископ Аверкий (Таушев, 1906-1976). Под его руководством в 1966 г. было осуществлено издание «Благовестия христианской славы в Апокалипсисе», намеревались издать и «Объяснительный библейский словарь».

http://patriarchia.ru/db/text/256345.htm...

И. К. Пучков завещал рукописи Ирине Михайловне Посновой (1914–1997) 72 – дочери бывшего коллеги и друга Глубоковского Михаила Эммануиловича Поснова (1873–1931) 73 . Судя по всему, они перешли к ней, поскольку в 1962 или 1963 г. супруга М. Э. Поснова Елена Григорьевна (1888–1966) передала часть рукописного наследия Глубоковского митрополиту Николаю (Еремину, 1892–1984), бывшему тогда экзархом Патриарха Московского в Западной Европе. Он, в свою очередь, передал их в Свято-Троицкий монастырь Русской Зарубежной Церкви в Джорданвилле 74 . Ректором Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле с 1952 г. являлся один из учеников Глубоковского по богословскому факультету Софийского университета, выпускник 1930 г. 75 , архиепископ Аверкий (Таушев , 1906–1976). Под его руководством в 1966 г. было осуществлено издание «Благовестия христианской славы в Апокалипсисе», намеревались издать и «Библейский словарь» 76 . Словарь выходит только сейчас, в начале XXI в., ровно 70 лет спустя после кончины Глубоковского и более чем через столетие после того, как он начал работу над ним. В связи с этим встают вопросы: каких принципов придерживался при работе над словарем составитель и какова ценность этого труда для нынешней русской библейской науки? Перерабатывая для словаря материал «Иллюстрированной полной популярной библейской энциклопедии» архимандрита Никифора, Глубоковский выработал вполне определенный подход: был введен ряд новых словарных статей (составляющих примерно 20% от общего объема словаря), преимущественно – для объяснения терминов и идиоматических выражений церковно-славянского перевода Библии ; во многих статьях добавлен анализ библейского текста на языках оригинала или в древних переводах (Септуагинта, Вульгата, церковно-славянский, иногда сирийский и древнеиталийский переводы); даны новые этимологии еврейских слов и названий; добавлено немало новых сведений естественнонаучного характера; приведены ссылки и цитаты из древних авторов (Геродота, Диодора Сицилийского, Платона, Плиния, Птоломея, Светония, Страбона, Тацита, Иосифа Флавия, Цицерона и др.), отцов и учителей Церкви ( Епифания Кипрского , Климента Римского , Тертуллиана , Иустина Мученика , Василия Великого , блаж. Иеронима, Евсевия Кесарийского и др.);

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Благословить открытие Клобукова Николаевского мужского монастыря в г. Кашине. – 1994, 7–8, 4. -------- 2853. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27–28 декабря1993 года: Благословить открытие Ключевской Казанской мужской пустыни, близ пос. Тургенево, Мордовия. – 1994, 2, 41; 7–8, 3. -------- 2854. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: Благословить открытие Кожеозерского Богоявленского мужского монастыря Архангельской области. –2000, 6, 8. -------- 2855. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 3 октября 1997 года: 1. Благословить открытие Колоцкого Успенского женского монастыря в Московской области, преобразовав его из подворья Спасо-Бородинского женского монастыря. 2. Назначить настоятельницей обители Таисию (Исаеву) с возложением наперсного креста по должности. – 1997, 11, 10. 2856. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: В связи с назначением игумении Таисии (Исаевой), настоятельницы обители, на должность настоятельницы Спасо-Бородинского монастыря назначить монахиню Рахиль (Райш) настоятельницей монастыря с возложением наперсного креста по должности. –2000, 2, 7. -------- 2857. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года: 1. Благословить открытие Колюпановского Свято-Казанского женского монастыря в Тульской области. 2. Утвердить старшей сестрой обители по пострижении в монашество послушницу Марию (Кушнир). – 1995, 6–8, 11. 2858. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: Утвердить настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности монахиню Евфросинию (Кушнир). – 1999, 8, 11. -------- 2859. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 августа 1992 года: 1. Благословить открытие Колываньского Покровского-Александро-Невского женского монастыря Новосибирской епархии. 2. Утвердить настоятельницей обители игумению Надежду (Еремину). – 1992, 10, IV. -------- 2860. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. Благословить открытие Кондрицкого Свято-Никольского мужского монастыря в секторе Буюкань г. Кишинева, Республика Молдова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

120 Без хвоста птица ком. Без хлопот лучше зажать рот. Бесхмельное питье дубинное битье. Безумному в обиду не давайся! Без дому господин, а в дому подданный. 125 Без хлеба и добрый едок станет. Без хозяина дом сиротинка. Без шуму брага не закиснет. Бей жену к обеду, а к ужину опять. 130 Бей сороку и ворону, добьешься и до белой лебедки. Бей челом на Туле, а ищи на Москве. Бейся, не бойся! без року смерти не будет. Береги денежку про черный день. Береги, внучек, здоровье паче знания! 135 Береги здоровье смолоду, а честь под старость. Берегись от бед, пока их нет. Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон. 140 Береженого и Бог бережет. Береженого коня и зверь в поле не берет. Береженье лучше вороженья. Бережливость лучше прибытка. 145 Береза не угроза; где она стоит, там и шумит. Беркут пискленка кормит, а орла не кормит. Берут завидки на чужие пожитки. Берут руками, а отдают ногами. Беручи рука, не приберется, а даючи, придается. 150 Бившись с коровою, не удой. Били Фому за Еремину вину. Бил дед жабу, грозяся на бабу. Бился, колотился, а доброй жены не добился. 155 Бился, колотился, мясоед прошел, а все не женился. Битому коту лишь лозу кажи. Бит небитого на руках носит. Бить дурака, жаль кулака. 160 Бить барана, сводят бояре; убить козла, не обраться зла. Бить добро, а не бить лучше того. Бить шубу, будет тепла, а учить жену, будет мила. Благо плывучи, помни бурю. 165 Благо царей в правде судей. Благослови, да головы не сломи. Благословлял отец деток до чужих клеток. Блаженнее даяти, нежели взимати. Блажен человек, иже и скоты милует. 170 Ближняя родня: на одном солнышке онучи сушили. Ближняя собака скорее укусит. Близок локоть, да не укусишь. Близ царя близ смерти. 175 Близ смолы ходить, обчернишься, близ огня, обожжешься. Блин добро не один. Блин не клин, брюха не расколет. Блюди, Боже, рогожку, а в шубе вши. 180 Блядуну да выблядку везде родня. Блядь до бляди, не племянник до дяди. Бобы в поле сеют, на Бога ся надеют. Бобы не грибы, не посеяв, не взойдут.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-narodny...

«Прямо, как он побывает, стыдно за свою жизнь. Не рассуждает, а делает», — сказал после одного из визитов Семенова Толстой и заплакал. А делал Леонид Дмитриевич многое. Жил в деревне, сам занимался крестьянским трудом, старался по мере сил  помогать крестьянам, долго и мучительно искал свой путь и свою веру. В последние годы жизни он много общался с сектой скопцов, хорошо знал их жизнь и быт. Семенов сектантов любил, жил среди них, чем мог помогал, заступался за них, обращаясь к покровительству А. Ф. Кони. Но со скопчеством примириться он не мог. Для женщин скопчество означало, в частности, выжигание грудей «до кости». Силой своего авторитета Семенов спас крестьянскую девушку Софью Еремину от этого ужаса, в который ее пытался вовлечь ее собственный отец. В 1915 — 1916 годах Леонид Дмитриевич бывал в Оптиной пустыни. Имено тогда и произошло его полное и окончательное возвращение к вере детства, поколебленной на время революционными исканиями и толстовством. Более того, Семенов хотел принять постриг, но старец Анатолий  благословил не на это, а на брак с Софьей и принятие священнического сана. С утра 13 декабря 1917 года Семенов и Софья Еремина на санях отправились в Гремячку и в соседнее имение, в котором жила тетя Таля — тетушка Семенова, в замужестве Наталья Яковлевна Грот. Поездка была связана с тем, что в ближайшие дни предстояли свадьба и рукоположение в священнический сан. В деревне они навестили отца Софьи Григория Еремина. Очевидно, в имении у тетушки Леонид сделал последние в жизни записи для своего романа-исповеди-дневника, а кто-то их скопировал, благодаря чему они и дошли до нас. Возвращались в темноте по сильному морозу. Около восьми часов вечера подъехали к дому, увидели, что он разбит (он был разворочен гранатой), в нем и вокруг него снуют какие-то люди. Леонид и Софья кинулись бежать в противоположную сторону, но кто-то за ними гнался и почти в упор выстрелил из ружья в затылок Семенову. Он был убит наповал. Рукописи Семенова, в том числе не опубликованные и не скопированные родственниками, были сожжены и расстреляны бандитами.

http://pravmir.ru/ya-chelovechestvo-lyub...

У меня уже внук и внучка. От сына внук, от дочери – внучка. Я живу в Самарской области, в городе Чапаевске, у нас там пересадников вообще нет. А в Самаре мы с ними встречаемся, когда анализы сдаем. У нас есть свой форум, у пересадников, мы там постоянно общаемся. Надо отдать должное Борису Ивановичу Еремину, это мой ведущий врач, главный трансплантолог Самары. Я про него узнал, когда лежал здесь, и уже ехал к нему по направлению. Потому что есть некоторые больные, кто оперируется, даже не знают, к кому ехать. А меня в реестр занесли, все стабильно и все хорошо. Бояться трансплантации не надо. Тут уже бояться нечего. Врачи достигли высокого уровня. Я не скажу, что это рядовая операция, но врачи берутся и добиваются хороших результатов. Валерий Иванович Шумаков, надо отдать ему должное, продвинул трансплантологию вперед, дал ей фундамент. Хотя раньше были и суды всякие у этого института, когда все начиналось. Что касается меня, если бы я был здоровый, я бы с удовольствием отдал свои органы, чтобы помочь людям. Когда я тут лежал, у соседа статью видел про «сообразить на троих». Трем людям можно помочь после смерти – кому-то почки, кому-то сердце. Жизнь продолжается. Нельзя унывать и руки опускать. Кто руки опускает, тот никогда ничего не добьется. Такие болезни, сами знаете, все равно какие-то ограничения по жизни дают. Тем не менее, жить нужно. Без этого никак».   Валентина Николаевна, 63 года Сердце чувствую, его стук! Валентина Николаевна приехала из г. Сафоново Смоленской области. Три года назад ей было пересажено сердце, два месяца назад – почка. У Валентины Николаевны в родном Сафоново муж, две дочки, три внучки, мама 94 лет. Работала закройщицей-швеей, вышивала. Не сдаваться помогала семья, все очень поддерживали Валентину во время болезни. А началось все с банальной одышки. «Терапевт направил на кардиограмму, и оттуда меня сразу увезли в больницу. Два года лечили, кололи лекарства, но диагноз поставить не могли, пока в областной больнице не определили кардиомиопатию, сказали, что спасти может только трансплантация.

http://pravmir.ru/stuk-chuzhogo-serdtsa-...

Ирина Викторовна пыталась объяснить, что все квартиры — те же бараки без воды и газа, но с внешним ремонтом, Гордон и Барановская, срываясь на крик, упрекали ее в корыстном умысле — в этом селе все живут так, а за водой можно сходить и на колонку.  — Гордон называл меня тунеядкой и халявщицей, хотя я всю жизнь работала, я кандидат филологических наук. Такие они невоспитанные, на пожилого человека, на учителя начали кричать. Они еще и много вырезали, — всхлипывая в телефонную трубку, вспоминает Ирина Викторовна.  Фрагмент программы:  Александр Гордон: Вы не хотите переезжать в условия, которые лучше, чем у остальных людей в поселке, хотите всего-навсего содрать бабки с администрации и смотаться куда? В Ош? Ирина Сошникова: Да, в Ош.  Юлия Барановская: Вы подставляете людей, порочите их репутацию. Сошникова пыталась уйти из студии, но редактор, по ее словам, практически вытолкнул ее обратно. В конце программы Гордон пожал руку главе Демянского района Владимиру Еремину и извинился перед ним за то, что в первом эфире усомнился в его компетентности.  Ирина Викторовна вернулась в аварийный барак, и уже год ее жизнь не меняется. Она утверждает, что травля со стороны администрации и местных провластных СМИ только усилилась, а на передаче «Мужское/женское», куда она писала, рассчитывая добиться справедливости, ее «растоптали физически и морально».  Как снимают ток-шоу О том, как создают ток-шоу, известно много. Выходят даже такие же ток-шоу, разоблачающие внутреннюю кухню индустрии. Однако скандальные передачи вроде «Пусть говорят» с Дмитрием Борисовым, «Прямого эфира» с Андреем Малаховым и «Детектора лжи» с Дмитрием Шепелевым остаются чрезвычайно рейтинговыми даже на фоне общего спада — эксперты говорят о том, что ежегодно аудитория телевидения в России сокращается на один миллион зрителей. Тем не менее, подобно Ирине Викторовне, люди до сих пор верят, что «в телевизоре» им помогут. Под объявлением о том, что ток-шоу «ДНК» (выходит по будням на канале НТВ) нуждается в героях, оставляют такие комментарии:

http://pravmir.ru/obeshhali-pomoch-no-ra...

Разве что, смерть могла, до такой степени непримиримых соотечественников, ходивших по воскресеньям к обедне в разные храмы, собрать вместе для молитвы, как писал об этом тот же архимандрит Митрофан, описывая отпевание и похороны почившего собрата, когда миряне - представители разных юрисдикций собрались в Воскресенской церкви Рабата. Духовенство и на этот раз осталось при своем. В период " первой " волны эмиграции, русская диаспора жила, хоть экономически трудно, но спокойно, и даже строила храмы и создавала приходы. Появление " второй " волны принесло в Марокко, да и в другие страны политизированных церковников. Один из таких североафриканских пастырей писал о своих взглядах: " Вспоминаю, как... в лагерях Германии и в Африке, все мы жили... надеждой на скорое падение цепей... " " ...Церковное разъединение в Марокко началось с 1946 г., но постепенно обоюдное раздражение стало затихать. При приезде новой партии беженцев осенью 1947 г., я их обслуживал, был два раза в их лагере, совершая погребения и бракосочетания, посещал и причащал больных в касабланских госпиталях. С приездом протоиерея Митрофана Зноско-Боровского в 1948 г., раздор усилился, вдохновляемый им, который не содействовал умиротворению, а разжигал вражду, добиваясь овладения всей русской марокканской паствой и ее достоянием в Рабате. Свидетельством этому являются также Приходские листки..., полнейшие яда и раздражения " - писал рабатский священник отец Митрофан. И далее: " С появлением в Марокко протоиерея Митрофана Зноско-Боровского начался натиск на наше церковное общество с целью захватить с налета и " покорить под нозе " . Когда же это не удалось, началось сманивание наших прихожан и старание скомпрометировать нас пастырей... " " С прибытием в Марокко новой группы эмигрантов, в 1947 г. и позже, бежавших от кремлевского коммунистического ига, возник вопрос о духовной пище для этой группы верующих... " , - писала парижская газета " Русская мысль " Верные Московской Патриархии духовенство и прихожане болезненно наблюдали за успехами своих идеологических противников, так, одно из заседаний Приходского совета посвятили обсуждению, статьи, напечатанной в газете " La vigie Marocain " от 26 января 1958 г., касающейся звания протоиерея Зноско-Боровского, где он именуется главой всех православных церквей на всю Северную Африку. Постановили: одобрить посылку письма с приложением вышеупомянутой статьи и передачи всего дела архимандриту греческому Ieretheos " y Chassapis " y в Касабланке, который обещал, обо всем этом, донести до сведения патриарха Александрийского Христофора. Копию всего дела отправить архиепископу Николаю (Еремину) в Париж для сведения. Примечание: газетную статью и письмо хранить в архиве, под литерой " З " (Зноско-Боровский) "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Русская Православная Церковь Заграницей 1203. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Открытое письмо... от 17.10.1991 [протопр. А. Киселеву, прот. Д. Григорьеву, Ю. Н. Капустину, Г. А. Рару, Г. Е. Трапезникову о преодолении раскола между РПЦ и РПЦЗ]//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 47–50. 1204. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Соблазн разъединения//ЦиВр. 1991. 1. С. 1–2. О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ. 1205. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей: 26 апр. – 9 мая 1946 г.//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 28–32. 1206. Архиерейский Собор РПЦ. 1990, окт. Воззвание. к архипастырям, пастырям и всем верным чадам РПЦ: [О взаимоотношениях РПЦ и РПЦЗ]/Предисл.: Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 34–46. 1207. Николай (Еремин), митр. Корсунский. Ответ протопр. Адриану Рымаренко на его «Открытое письмо митр. Николаю» [в Париже] по поводу брошюры профессора С. В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола»//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 228–230. 1208. Положенский С., прот. «Протопресвитеру» Адриану Рымаренко: [Вокруг кн. профессора С. В. Троицкого «О неправде карловацкого раскола " ]//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 230–232. Отклик на «Открытое письмо», адресованное митр. Корсун-скому Николаю (Еремину): споры по поводу каноничности и бла-годатности РПЦ и РПЦЗ. 1209. Рымаренко А., протопр. Открытое письмо представителю Московской Патриархии в Париже митр. Николаю [Еремину]//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 227. Вокруг кн. профессора С. В. Троицого «О неправде карловацкого раскола». См. также 628. Агиография Общие вопросы агиологии 1210. Августин (Никитин) , архим. О почитании святых в Русской Православной Церкви: (Из истории русско-скандинавских церковных связей)//БТ. 1987. Сб. 28. С. 246–261. 1211. Антоний (Блум), митр. Сурожский. О святых завтрашнего дня/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 441–448. 1212. Георгий (Тертышников), архим. Критерии канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви//АиО. 1999. 3(21). С. 186–193.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Летний тур VIII Александро-Невского фестиваля православно-патриотической авторской песни пройдет в Святодуховском центре 12-14 июня. Он начнется 12 июня в 12.00 с регистрации и прослушивания участников. В 19.00 состоится официальное открытие, а 13 июня в это же время - конкурсный концерт, на котором будет избран обладатель приза зрительских симпатий. 14 июня в 18.00 состоится гала-концерт фестиваля. Александро-Невский фестиваль проводится с сентября 2002 года в четыре тура, приуроченных к знаменательным датам, связанным с именем святого благоверного великого князя Александра Невского. Отдельные туры Фестиваля проводились в Москве и Витебске. За семь лет в музыкальном форуме приняли участие более 400 авторов-исполнителей и ансамблей из многих городов России, Беларуссии и Украины. Александро-Невский Фестиваль открыл дорогу на профессиональную сцену его лауреатам - москвичкам Светлане Копыловой и Фотинии Никольской, Николаю Еремину и Валерию Егорову из Всеволожска, протоиерею Геннадию Ульяничу из Твери, протоиерею Сергию Киселеву из Киева, очаровательному дуэту " Пара Лель " из Орла,  петербуржцам Антону Галицкому, Ольге Братчиной, Михаилу Мурину, Анастасии Дубовой и многим другим.   По итогам фестиваля традиционно выпускаются аудио и  видео компакт-диски. Лауреаты и дипломанты творческого соревнования принимают участие в благотворительных концертах в вузах, школах, больницах, детских домах, военных частях, исправительных учреждениях. " Вода живая " , 06.06.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-06-06/1...

  001     002    003