Фома Мецопский . История Тимур-Ланка и его преемников/пер. Т. Тер-Григоряна, А. Баграмяна. Баку: АН АзССР, 1957. Фотий , митр . Киевский и всея Руси . Поучение о важности священного сана и обязанностях священнослужителей. [Прежде 1431 г.]//Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1: Памятники XI–XV в./[ред. А. С. Павлов]. Санкт-Петербург: Тип. М. А. Александрова, 21908. С. 501–522. Фотий , митр . Киевский и всея Руси . Сочинения. Книга глаголемая Фотиос. Москва: Индрик, 2005. Худобашев А . Исторические памятники вероучения армянской церкви, относящиеся к XII столетию. Санкт-Петербург: Тип. Второго отд. Собств. е. и. в. канцелярии, 1847. Челобитье армянина Саркиса Аванесова, выходца из Крыма, принявшего русское подданство//Армяно-русские отношения в XVII в. Сборник документов. Т. I. Ереван: АН АрмССР, 1953. С. 4–8. Чин избрания и поставления в епископы//РИБ. 1880. Т. 6. Стб. 438–464. Чин избрания и поставления в епископы, 1423 г.//Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1: Памятники XI–XV вв./[ред. А. С. Павлов]. Санкт-Петербург: Тип. М. А. Александрова, 21908. С. 433–464. Чин поставления епископа//ААЭ. 1836. Т. 1. С. 467–473. . : . . . , 1901. [Книга Посланий. Тифлис: Тип. Т. Ротинеянц и М. Шараме, 1901]. , , . , : ., 1964. [Армянская книга канонов/под ред. В. Акопяна. Т. 1. Ереван: Изд. АН АрмССР, 1964]. . : . , 1888. [Шаракан. Вагаршапат: Изд. Св. Эчмиадзина, 1888]. Литература Абрамян А . Русский народ и Москва в средневековой армянской историографии//Науч. труды Ереванского гос. ун-та. 1948. Т. 27. С. 211–235. Айвазян К . В . История отношений русской и армянской церквей в Средние века/ред. С. С. Аревшатян. Ереван: Изд. АН АрмССР, 1989. Айвазян К . В . Культ Григория Арменского, «Арменская вера» и «Арменская ересь» в Новгороде (XIII–XVI вв.)//Русская и армянская средневековые литературы. Ленинград: Наука, 1982. С. 255–332. Айвазян К . В . Почитание Григория Просветителя в Древней Руси//Палеоросия. Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. 2018. 1 (9). С. 107–119.

http://bogoslov.ru/article/6192778

Над пучковыми подкупольными пилонами высятся уходящие в перспективу стрельчатые арки, верхние украшены рельефными ячейками, вост.- рядом арочек с символическими геометрическими мотивами. От парусов выступают протомы - символы евангелистов. Выше орнаментального кольцевого карниза - цилиндрический барабан с аркатурой на сдвоенных колонках, повторяющей внешнее убранство арм. церквей. Фронтальная стенка алтарного возвышения набрана ромбовидными и треугольными блоками с изящной резьбой. Снаружи храм выглядит еще богаче. Основной объем огибает традиц. аркатура, включающая в свой ритм фасадные ниши. Нек-рые арки 3-лопастные, а над повышенными центральными арками возносятся рельефные кресты. В середине зап. из них - оригинальное по иконографии и стилю изображение Распятия: на боковых ветвях креста - крупные птицы. Члененный пучковыми колоннами барабан увенчан зонтичным шатром. В гранях барабана - орнаментированные розетки, рипиды, библейские образы и сюжеты. В нишах 2 граней зап. стороны - князья-ктиторы, возносящие над головами модели церкви, между ними - композиция «Грехопадение», над к-рой под щипцом грани - образ Христа. На юж. гранях - коленопреклоненные молящиеся фигуры, обращенные к Богоматери, под щипцом центральной грани. Тонкое плетение растительного орнамента треугольных фронтонов, обрамлений окон, рипид сочетается с обобщенно-стилизованными изображениями фигур. Гавит перекрыт структурой сводов на скрещивающихся арках, его центральная ячейка - сталактитовым сводом со световым проемом, над к-рым снаружи возвышается 6-колонная ротонда. Богатой резьбой и полихромной кладкой оформлены порталы. По оценке А. Л. Якобсона, «этот уникальный памятник… следует считать энциклопедией армянской архитектуры XIII века». Лит.: Якобсон А. Л. Из истории арм. средневек. зодчества: Гандзасарский мон-рь//Исслед. по истории культуры народов Востока: Сб. в честь И. А. Орбели. М.; Л., 1960. С. 145-158; он же. Гандзасар. Ереван, 1987; Карапетян Б. Рельефы Гандзасара//ИФЖ. 1974. 3. С. 258-262 (на арм. яз.); Hasrat " yan M. , Thierry M. Le couvent de Ganjasar//REArm. P., 1981. T. 15. P. 289-316; Улубабян Б. А. Гандзасар. Ереван, 1981 (на арм. яз.); Ulubabian B. , Hasratian M. Gandzasar. Mil., 1987. P. 91-123; Cuneo P. Architettura агтепа: dal IV al XI sec. R., 1988. Vol. 1. P. 443; Manukian S. Gharabagh. Mil., 1988. P. 31, 104-105. Ill. 45-48; Акопян Г. Искусство средневек. Арцаха. Ереван, 1991. С. 44-46 (на арм., рус. и англ. яз.). А. Ю. Казарян Рубрики: Ключевые слова: ДАДИВАНК мон-рь в исторической обл. Арцах Вел. Армении, на востоке совр. Кельбаджарского (Карвачарского) р-на Азербайджана

http://pravenc.ru/text/161643.html

Востребованными направлениями для отдыха стали Стамбул, Минск и Ереван 6 июня. ПРАВМИР. Эксперты проанализировали данные по списанию бонусов в категории «Тревел» программы лояльности «Сберспасибо» и пришли к выводу, что самыми популярными у россиян направлениями для путешествий летом 2023 года стали Стамбул, Минск и Ереван, пишет ТАСС. В первую десятку впервые вошли Мехико и Флоренция. «В топе городов по бронированию отелей — Стамбул, Минск, Ереван, Баку и Дубай. На долю этих городов приходится около 40% всех заказов. Впервые в топ-10 городов по бронированию проживания вошли Мехико, Флоренция и Белек», — отмечают эксперты Хотя Армения и Турция остаются в лидерах по количеству купленных авиабилетов (40,6% бронирований), россияне стали также чаще летать в Таиланд, Индонезию, Францию, Узбекистан и на Кубу. А вот популярность таких направлений как Грузия, Азербайджан, ОАЭ и Киргизия снизилась на 14% по сравнению с показателями прошлого года за аналогичный период. Из российских направлений самое популярное — Сочи (20,6%), на втором месте Калининград (7,3%). В пятерку лидеров также вошли Минеральные Воды, Махачкала и Санкт-Петербург. Что касается самых популярных железнодорожных направлений, то у россиян в 2023 году пользуются спросом Адлер, Анапа, Новороссийск, Нижний Новгород, Симферополь, Архангельск, Кисловодск и Краснодар. Напомним, что ранее власти объявили о возобновлении возможности подать заявку на получение загранпаспорта нового образца, включающего биометрические данные. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 июля, 2023 12 мая, 2023 26 апреля, 2024 13 марта, 2024 20 декабря, 2023 12 сентября, 2023 12 сентября, 2023 4 сентября, 2023 17 августа, 2023 19 июля, 2023 12 мая, 2023 26 апреля, 2024 13 марта, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/nazvany-10-samyh-popul...

Такова была смерть святого мученика Габриела, который, соответственно своему имени, причислился к сонму Гавриила. Подобно розе расцвел он телом в зимнее время, а душой приложился к чину ангелов. Память его да будет благословенна. И я, Акоп, слуга Бога и сего святого, видевший случившееся [с ним] и слышавший [его] ответы, во славу Божью написал [об этом]. И сие случилось в 1111 г. 17-го сентября, в среду. 793 Нам кажется правильным предположение Г. Алишана о том, что здесь речь идет о греческом уделе Армении (см.: Г. Алишан, Айапатум, ч. I, с. 26). 794 Фаддей – один из 70-ти учеников Христа, проповедовавший в Армении. В армянской житийной литературе сохранилось также «Сказание о мученической кончине св. апостола Фаддея в Армении». Имеется на русском языке в переводе Н. Эмина (см.: Н. Эмин. Переводы и статьи по духовной армянской литературе. М., 1897). 795 Хрюси – по-гречески «золото», по-армянски «воски». Согласно церковному преданию, отсюда произошло название «Воскяны». 796 Вотн-Цахко, то есть подножие Цахко, иначе Цахкотн – область в древней Армении, входившая в Айраратскую провинцию. 797 Аланская страна – простиралась от истоков реки Кубани на восток до среднего течения реки Терек. Аланы – предки современных осетин. 798 Арташес, или Трдат I, – царствовал с 66 г., в 72–75 гг. воевал с аланами. Я. Манандян считает, что после него на престол вступил Санатрук (75–110 гг.). (См.: Я. Манандян. Критический обзор истории Армении, т. II. Ереван, 1957, с. 12–14). 799 Г. Алишан предполагает, что здесь упомянут первый армянский поэт, которого Мовсес Хоренаци называет Вруйром. По другому списку мученичества (см.: Заря христианства армянского, т. I, с. 64). 802 В истории Армении было два царя Вагарша: Вагарш I (117–140/3) и Вагарш II (80-е годы II в – начало 90-х годов). Вагаршем I был основан г. Вагаршапат (см.: Я. Манандян. Критический обзор истории Армении, т. II, с. 33–34). Вагаршу II приписывается строительство Вагаршавана в Басене (там же с. 55). В тексте говорится о строительстве Вагаршакерта (Валашакерта), который находился в Багревандской области, но был известен еще с урартской эпохи под названием Anase (см.: С. Т. Еремян. Ашхарацуйц. Ереван, 1963, с. 81; на арм. яз.). Возможно, он был заново отстроен Вагаршем I, сыном Санатрука, но не исключено, что в мученичестве нашло отзвук строительство Вагаршавана или Вагаршапата.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Собрание актов, относящихся к обозрению истории армянского народа. Ч. I. М., 1833. С. 328. Глинка С. Н . Обозрение истории армянского народа. Ч. II. М., 1833. С. 237; Собрание актов, относящихся к обозрению истории армянского народа. Ч. I. М., 1833. С. 327. См.: Сообщение Таможенного приказа в Посольский приказ о товарах, привезенных в Москву армянскими и азербайджанскими купцами//Армяно-русские отношения в XVII в. Сборник документов. Том I. Ереван, 1953. С. 3–4. Документ хранится в: РГАДА. Ф. 100. Сношения России с Арменией. г.]. Д. Л. 1–3. Цит. по: Собрание актов, относящихся к обозрению истории армянского народа. Ч. II. М., 1838. С. 71. Собрание актов, относящихся к обозрению истории армянского народа. Ч. I. М., 1833. С. 328. Подробное описание «о поднесении Царю Алексию Михайловичу трона и кресел от Испаганской Армянской компании в 1659 году» см.: Собрание актов, относящихся к обозрению истории армянского народа. Ч. II. М., 1838. С. 64–67; Приезд из Испагани в Москву представителя армянской торговой компании купца ходжа Закара Саградова с алмазным троном и другими дарами царю Алексею Михайловичу//Армяно-русские отношения в XVII в. Сборник документов. Т. I. Ереван, 1953. С. 21–34. Его имя (как и имена многих других армянских деятелей) в документах Посольского и других приказов часто разнятся, даже в пределах одного приказа. Например: «ходха Закар Саградов» (Там же. С. 21), «купчина арменин Ходжа Захарей Сарадов» (Там же. С. 22), «прикащик армянин Закарий» (Там же. С. 23), «арменин Захарья Шараманов (от арм. — Шариманян)» (Там же. С. 29), «Захарко Савельев сын арменин» (Там же. С. 29–30, 32), «арменин Захарей Шаматов» (Там же. С. 30) и т. д. В делах Печатного приказа он значится как Захар Сарадаров: «по челобитью армян Степана Ромодамского да Захарья Сарадарова». См.: РГАДА. Ф. 233 (Печатный приказ). Оп. 1. Ед. хр. 183. Л. 138. [Приходная книга печатных пошлинных денег, июль 1674 г.]. Собрание актов, относящихся к обозрению истории армянского народа. Ч. II. М., 1838. С. 64, 67.

http://bogoslov.ru/article/6194919

352 Stein. Innermost Asia. Oxford, 1928, I, p. 227, 229, 230. A. Hermann. Die alten Seidenstassen zwischen China und Syrien. Quellen und Forschungen zur alten Geschichte und Geographic. Berlin, 1910, pp. 80, 91. 353 Petri Patricii. Fragmentum 14. Fragmenta histor. graec., ed. Müller Parisiis, 1884, IV, p. 189. 355 Menander. Fragmenta histor. graec., IV, p. 292; Excerpta historica iussi imp. Const. Porphyrog. Excerpta de legationibus, ed. C. de Boor., Berolini, 1903, v. I, pars I, p. 180. 357 Ibid., p. 212 – p. 180. K. Güterbock. Byzanz und Persien in ihren diplomatisch völkerrechtlichen Beziehungen im Zeitalter Justinians. Berlin, 1906, pp. 7780. 359 Menander. Fragmenta histor. graec., IV, p. 213214; Const. Porphyrog. Excerpta, v. I, pars I, pp. 182183. 365 J. Strzygowsky. Seidenstoffe aus Aegypten. Jahrbuch der K. Preussischen Kunstsammlungen, Bd. 24. Berlin, 1903, S. 153. 370 Zach. . Lingenthal. Eine Verordnung Justinians über die Seidenhandel Mémoires de l. Ac. Imp. des sciences de St.-Pétersbourg, VII série, t. IX, (1865), p. 6. 383 С. Т. Еремян . Торговые пути Закавказья в эпоху Сасанидов. Вестник древней истории, 1939, 1 (6), стр. 83. 384 Я. А. Манандян. О торговле и городах Армении в связи с мировой торговлей древних времён. Эривань, 1930; его же. Древние пути Армении (на арм. языке), Ереван, 1932; его же. Главные пути Армении по Пейтингеровой карте. Ереван, 1936. 388 Cosm, Indicop I., col. 97; O’Leary de Lacy. Arabia before Muhammed. London, 1927, p. 115118. 392 Тн. Nöldeke. Geschichte der Perser und Araber zur Zeit der Sasaniden aus der arabischen Chronik des Tabari. Leiden, 1879, p.230. 395 Тнеорн., р. 141; Evagrius. Historia ecclesiastica, III, 36. ed. by Bidez and Parmantier. London, 1889. 403 Chavannes. Documents sur les -Turcs occidentaux (Труды Орхонтской экспедиции. T. VI.), р. 233 (1). 405 Henning, Die Einführung der Seidenzaupenzucht im Byzantinerreich. Byz. Z., 1933, B. 33, p. 309310. Mickwitz. Die Organisationsformen zweier Byzantinischen Gewerbe im X Jahrhundert. Byzantinische Zeitschrift. 1936, B. 36, H. I., p. 7076.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Католикос всех армян благословил священников, отправляющихся в Карабах 23.10.2020 10:31 Фomo: armenian-church.org Ереван, 23 октября. Католикос всех армян Гарегин II благословил в четверг утром священников, отправляющихся на линию соприкосновения в Карабахе, сообщил РИА Новости иерей Ваграм Меликян, директор информационной службы духовного центра Армянской Апостольской Церкви - Первопрестольного святого Эчмиадзина. «Гарегин II 22 октября утром принял и преподал патриаршее благословение шести священникам из Араратской и Гугаркской епархий, отправляющимся в Арцах (самоназвание Карабаха – ред.). Его Святейшество призвал их служить смелостью духа примером и поддерживать наших храбрых бойцов, защищающих на передовой границы родины», - написал Меликян в Facebook. Бои на линии соприкосновения в Нагорном Карабахе начались 27 сентября. Армения и Азербайджан обвиняют друг друга в развязывании военных действий, в Карабахе сообщают об артиллерийских обстрелах мирных населенных пунктов непризнанной республики, включая ее столицу Степанакерт. Армения объявила военное положение и - впервые - всеобщую мобилизацию, утверждая, что активную поддержку Баку оказывает Анкара. В Азербайджане ввели частичную мобилизацию и частично - военное положение. Лидеры России, США и Франции призвали противоборствующие стороны прекратить столкновения, обязаться начать переговоры без предварительных условий. В Москву 9 октября по приглашению президента РФ прибыли главы МИД Азербайджана и Армении, вместе с российским коллегой они более 10 часов вели переговоры. В итоге Ереван и Баку договорились прекратить огонь в Карабахе с полудня 10 октября, провести обмен пленными и телами погибших, а также дополнительно согласовать конкретные детали перемирия. Однако в тот же день стороны стали обвинять друг друга в нарушениях договоренности. Вторая попытка организовать гуманитарное перемирие была предпринята в ночь на 18 октября. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ереван парализован гражданским протестом «Откажи Сержу» 20.04.2018 491 Сегодня во многих частях Еревана участники гражданского протеста «Сделай шаг, откажи Сержу» перекрывают улицы и перекрёстки, сообщает ЕАДэйли. На отдельных участках движения транспорта фиксируются заторы из-за оставленных водителями на проезжей части большегрузных автомобилей. Две крупные фуры перекрыли Киевский мост армянской столицы. Их приветствовал руководитель протестного движения Никол Пашинян. Многочисленные автомобили на улицах Еревана при встрече с участниками протестных акций приветствуют их продолжительными клаксонами. На данный момент город фактически парализован, а участники протеста ходят по улицам Еревана скандируя «Присоединяйтесь!». Полиция не успевает оперативно разблокировать улицы, фиксируются отдельные задержания активистов. По данным на текущий час, приводу в полицейские участки подверглись более 50 жителей Еревана. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2018/aprel/...

Ph. Kant, Hegel, and Cassirer: The Origins of the Philosophy of Symbolic Forms//J. of the History of Ideas. 1969. Vol. 30. N 1. P. 33-46 (рус. пер.: Верен Д. Ф. Кант, Гегель и Кассирер: Происхождение философии символических форм// Кассирер Э. Жизнь и учение Канта. 1997. С. 405-420); idem. The Origins of the Philosophy of Symbolic Forms: Kant, Hegel, and Cassirer. Evanston (Ill.), 2011; Smith J. E. Some Comments on Cassirer " s Interpretation of Religion//Revue Internationale de Philosophie. 1974. T. 28. P. 475-491; Lipton D. R. Ernst Cassirer: The Dilemma of a Liberal Intellectual in Germany, 1914-1933. Toronto, 1978; Богомолов А. С., отв. ред. Кант и кантианцы: Критические очерки одной философской традиции. М., 1978; Свасьян К. А. Проблема символа в современной философии: Критика и анализ. Ереван, 1980; он же. Философия символических форм Э. Кассирера: Критический анализ. Ереван, 1989. М., 2010п; Stensland S. Ritus, Mythos, and Symbol in Religion: A Study in the Philosophy of Ernst Cassirer. Uppsala, 1986; Krois J. M. Cassirer: Symbolic Forms and History. New Haven, 1987; idem. Ernst Cassirer und der Wiener Kreis//Elemente moderner Wissenschaftstheorie: Zur Interaktion von Philosophie, Geschichte und Theorie der Wissenschaften/Hrsg. F. Stadler. W.; N. Y., 2000. S. 105-121; idem. Ernst Cassirer " s Philosophical Development in Sweden: An Unknown Chapter in Intellectual History// Hansson J., Nordin S. Ernst Cassirer: The Swedish Years. 2006. P. 7-29; idem. Ernst Cassirer, 1874-1945: Eine Kurzbiographie//ECassN. Bd. 18. 2009. S. XXI-XLIV; Белова Т. П. Критика методологических основ концепции религии Э. Кассирера. Л., 1987; Paetzold H. Ernst Cassirer zur Einführung. Hamburg, 1993; idem. Die Realität der symbolischen Formen: Die Kulturphilosophie Ernst Cassirers im Kontext. Darmstadt, 1994; idem. Ernst Cassirer: Von Marburg nach New York: Eine philosophische Biographie. Darmstadt, 1995; Graeser A. Ernst Cassirer. Münch, 1994; Лосев А. Ф. Философия символических форм у Э.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

Николай Бердяев писал: «Редко кто производил на меня впечатление столь безблагодатного человека, как Штайнер. Ни одного луча, падающего сверху. Все он хотел добыть снизу, страстным усилием прорваться к духовному миру… . Некоторые антропософы производили на меня впечатление людей одержимых, находящихся в маниакальном состоянии, … верующие антропософы гораздо более догматики, гораздо более авторитарны, чем самые ортодоксальные православные и католики…» 53 . Вот мнение об учении Штайнера Ивана Ильина : «Выдвигаемая Штейнером «Антропософия» – учение враждебное и настоящей философии, и подлинному искусству» 54 . Рудольф Штайнер считал, что мнение окружающих является путем к познанию, а мышление служит заботе о здоровье рассудка: «…именно в усвоении сообщений других и заключается первая ступень к собственному познанию,… никто не может стать «видящим» в высшем смысле, … кто перед этим не вработался в жизнь мысли… . И нет лучшего ухода за этим здоровьем, чем подлинное мышление. Это здоровье может даже серьезно пострадать, если упражнения для высшего развития не будут построены на мышлении» 55 . Что ж, к этим словам, возможно, следует прислушаться и не подвергать опасности свое здраво-мыслие, погружаясь в оккультные «упражнения для «высшего» развития». Вывод автора статьи прост: антропософия является антихристианским учением, основанным на «духовных откровениях» одного человека. Данные «откровения» не имеют ничего общего с содержанием Священного Писания и не только не подтверждают фундаментальные основы христианской веры, как пытался уверить своих последователей Рудольф Штайнер 56 , но, наоборот, прямо противоречат им. 4 Штайнер Р. Теософия. Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека. Ереван. Ной. 1990. С.155. 10 См.: Штайнер Р. Антропософия и Христианство/Штайнер Р. Антропософия и человеческая душа. М., Антропософия. 1999. 13 Штайнер Р. Теософия. Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека. Ереван. Ной. 1990. С.14. 17 Штайнер Р. Теософия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovmesti...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010