Ереван (Аван). Неизвестный собор. Кафедральный собор /// Объект не принадлежит Православной Церкви Собор. Не действует.   Год постройки:Между 595 и 598. Адрес: Координаты: 40.21506, 44.57197 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм находится в северной части древнего селения Аван, в середине ХХ века поглощенного разросшимся Ереваном и ставшего одним из районов армянской столицы. Район этот располагается к северо-востоку от центра города. Раскопки на территории храма показали, что первая церковь на этом месте была построена еще до возведения собора, развалины которого дошли до нашего времени. История возведения последнего собора связана с расколом армянского христианства на сторонников Определения Веры, принятого на Халкедонском соборе 451 г. и его противников. Сам по себе этот раскол не был чем-то исключительно присущим армянскому христианству, однако в Армении в изначально теологическую дискуссию между противными сторонами привходящие, в сущности, политические и национальные соображения были привнесены в большей степени, нежели это было в других областях, окормлявшихся Вселенской церковью. Во второй половине VI века Армения оказалась ареной военно-политического противостояния между Византией и Персией. В этой борьбе адепты решений Халкедонского собора держали сторону Византии, а их противники естественным образом были вынуждены выступать на персидской стороне. И у тех, и у других была церковная организация, которая у первых находилась в иерархическом подчинении Константинопольскому патриархату. После раздела Армении по договору между василевсом Маврикием и шахиншахом Хосровом II Парвизом, для окормления христиан отошедшей к Византии марзпанской Армении при содействии Маврикия был создан православный католикосат, во главе которого стал Ованнес Багаранци (Иоанн Багаранский (591-610)), рукоположенный в католикосы в 591 г. Он стал первым и единственным православным католикосом Армении.

http://sobory.ru/article/?object=11270

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДВИН [арм.- ], древний город в Армении. Здесь находились резиденции царей из династии Аршакидов (30-е гг. IV в.- 428), марзпана (иран. наместника) Армении (не позднее 481/2-633) и управляющего пров. Эрминиат (Арминия) Арабского халифата (683(?)-IX в.). В IX-XIII вв. Д.- центр Двинского эмирата. С 80-х гг. V по нач. X в. был резиденцией католикоса Армянской Церкви. В VI - нач. XIII в.- один из крупнейших торговых центров Закавказья и Ближ. Востока. Прокопий Кесарийский (VI в.; Procop. Bella. II 24. 6, 7; 25. 1-5) и ряд араб. географов и историографов (IX-X вв.) отмечают многолюдность города и окружающих его селений, плодородность земли, развитость ремесел и важность Д. для международной транзитной торговли. Излагая события 2-й пол. IX в., когда город был под властью арабов, католикос Ованнес V Драсханакертци (898-928) называет Д. городом-матерью ( Иоаннес Драсханакертци. 1996. С. 272, 273, 320, 321, 332, 333). План центрального квартала Двина План центрального квартала Двина Д. основан в 30-х гг. IV в. в гаваре Востан пров. Айрарат Вел. Армении. По Фавсту Бузанду ( Фавстос Бузанд. История Армении/Пер. с древнеарм. и коммент.: А. Малхасян. Ереван, 1987. С. 32-33 (на арм. яз.)), Д.- название холма, на к-ром был основан город, согласно Мовсесу Хоренаци ( Мовсес Хоренаци. История Армении/Пер. с древнеарм., введ. и коммент.: Г. Саркисян. Ереван, 1990. С. 152), название города по-персидски означает «холм», что принято совр. наукой (В. М. Варданян; см. в кн.: Товма Арцруни. 1985. Примеч. С. 127). Сведения о строительной деятельности в Д. (с момента основания новой царской резиденции до нач. VIII в.) содержатся в источниках, датируемых не ранее 2-й пол. V в. Сын Трдата III Аршакуни царь Хосров II Котак (ок. 330-338) велел высадить там 2 дубовых леса, вблизи одного возвел царский дворец. В сер. V в. в Д. существовал зороастрийский храм, но горожане, восставшие в 476 г. против персов, разрушили его и возвели на его месте собор св.

http://pravenc.ru/text/171488.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Комитас. Фотография. 1914 г. (Согомонян Согомон Геворги) (26.09.1869, Кютахья (Кутина), Турция - 22.10.1935, Париж), архим. (вардапет), арм. композитор, музыковед, певец, хоровой дирижер, педагог, музыкальный и общественный деятель. Основоположник арм. национальной композиторской школы. Рано осиротел, в 1881 г. был привезен местоблюстителем епархии Кютахья архим. Геворгом Дерцакяном в Эчмиадзин, где был определен в семинарию Геворгян. Под рук. архим. Саака Аматуни изучил теоретические и практические основы церковной музыки, армянскую нотопись , стал записывать духовные песнопения. Одновременно начал собирать и изучать народные песни, пробовал сочинять музыку. В 1890 г. был пострижен в монашество. Окончив в 1893 г. семинарию, был назначен там же преподавателем музыки и регентом хора кафедрального собора в Эчмиадзине. В 1893 г. был рукоположен во священника и получил имя в честь гимнографа VII в. католикоса Комитаса I Ахцеци . С 1895 г. архимандрит. Осенью того же года в Тифлисе (ныне Тбилиси) брал уроки музыки у М. Г. Екмаляна , а в 1896-1899 гг. по протекции католикоса Мкртича I (Хримьяна) и при финансовой поддержке мецената А. И. Манташева продолжил учебу в Берлине на философском фак-те имп. ун-та у О. Флейшера и Г. Беллермана (муз. эстетика и музыковедение) и в частной консерватории Р. Шмидта (композиция, вокал, хоровое дирижирование). К. стал одним из основателей Международного музыкального общества (ММО), на конгрессах которого (в частности, в 1899 и 1906 в Берлине) выступал с докладами об арм. народных песнях и их обработках в сравнении с араб., персид., тур. и курд. песнями. В 1899 г., возвратившись в Эчмиадзин, продолжил научную, творческую и педагогическую деятельность, одновременно выступал с хором семинарии в Эчмиадзине, Эривани (ныне Ереван), Тифлисе и Баку. В 1906 г. в Париже с хором концертного об-ва «Ламурё» исполнил свои обработки арм. народных песен и духовных песнопений. В 1907 г. по приглашению Р. Роллана читал лекции об арм. музыке в парижской Высшей школе общественных наук. В том же году в Париже был издан 1-й сборник его муз. произведений. К. выступал с концертами в Швейцарии, читал лекции в конгрегации мхитаристов в Венеции. В 1910 г. переехал в Стамбул, где основал смешанный хор «Гусан» (300 чел.), с успехом выступавший не только в Стамбуле, но и в Александрии, Каире и др. городах.

http://pravenc.ru/text/1841848.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МХИТАР АЙРИВАНЕЦИ [Ереванци; арм. ] (между 1222 и 1235, Ереван - 1297/1300, мон-рь Гегард (Айриванк или Гегардаванк)), деятель арм. христ. духовной культуры, педагог, ученый, историк, церковный поэт, композитор. Уже современные М. А. источники характеризуют его как весьма влиятельного вардапета в Армении. Сведения о рождении и детстве М. А. скудны, однако зрелые годы освещены довольно полно. В 1265-1275 гг. М. А. преподавал в школе при мон-ре Хор-Вирап, одновременно вел педагогическую и церковную деятельность во владениях княжеского рода Орбелян. В 1278 г. (или чуть позже) М. А. стал настоятелем мон-ря Гегард (Айриванк; отсюда и когномен Айриванеци). В 1279 г. он возглавил монастырскую школу, одновременно курируя религиозно-культурные центры княжеского рода Прошян-Хахбакян (Танаат, Скхуник и др.). В 1289 г. М. А. становится отшельником в одной из высокогорных пещер близ Айриванка. Надпись, оставленная в 1290 г. на стене его обители, гласит, что М. А. жил здесь в строгом соответствии с правилами отшельничества. Часть богатого лит. наследия М. А. связана с его церковно-просветительской деятельностью. В частности, он отредактировал литургические книги армянского обряда и существенно расширил свод канонов. Доступным для современников языком М. А. изложил Житие прп. Алексия, человека Божия , а также Житие св. Степаноса Сюнеци, почитаемого в арм. традиции. Одним из наиболее значимых трудов М. А. является сборник, получивший название «Чарэнтир» (Избранные речи), над переписыванием которого он трудился в Айриванке между 1271 и 1285 гг. Сохранилась авторская рукопись, находящаяся ныне в собрании Матенадарана имени Месропа Маштоца (описание состава рукописи см. в изд. Генеральный каталог рукописей Матенадарана им. Маштоца/Сост.: О. Еганян. Ер., 2008. Т. 4. 1500 (на арм. яз.)). Она представляет собой большой фолиант, 2-й по величине среди арм. рукописей после Мушского гомилиария (Матен. 7729, 1201-1202 гг.; см. в ст. Армения ), с к-рым он во многом сходен по составу. Рукопись «Чарэнтир» содержит 1189 листов, несколько из них утрачено (в начале и в конце сборника). Текст написан аккуратным красивым почерком, мелкими, близко расположенными буквами. «Чарэнтир» открывает письмо Евсевия , еп. Кесарийского († 339/40), Карпиану, к-рое предваряет его «Евангельские каноны», содержащие указание параллельных мест канонических Евангелий (CPG, N 3465). Этот труд Евсевия встречается во мн. арм. рукописях, содержащих евангельский текст. Затем следуют книги НЗ: Евангелие от Иоанна, синоптические Евангелия, Деяния св. апостолов, соборные послания и Послания ап. Павла. Далее помещены краткие версии неск. литургических книг, за к-рыми следует ВЗ. Примечательно, что библейский текст выверен по неск. рукописям, разночтения отмечены на полях. Перикопы сопровождаются лекционарным аппаратом . В сборник также включены ветхозаветные и новозаветные апокрифы.

http://pravenc.ru/text/2564510.html

Скачать epub pdf Библиография 514 Источники Армянская география – Армянская география VII века по Р. X. (приписывавшаяся Моисею Хоренскому)/Текст, перевод и примечания издал К. П. Патканов. СПб., 1877. Баладзори. Книга завоевания – Из сочинения Баладзори «Книга завоевания стран»/Пер. П. К. Жузе. – В кн.: Материалы по истории Азербайджана. Баку, 1927, вып. III. Гевонд. История – История халифов вардапета Гевонда, писателя VIII века/Пер. К. Патканьян. СПб., 1862. Ибн-ал-Асир. Тарих ал-Камиль – Материалы по истории Азербайджана из Тарих-ал-Камиль (полного свода истории) Ибн-ал-Асира/Пер. проф. П. Жузе. Баку, 1940. Каганкатваци. История – История агван Моисея Каганкатваци. СПб., 1861. Летопись [византийца] Феофана [от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта/В пер. с греч. В. И. Оболенского и Ф. А. Терновского ; С предисл. О. М. Бодянского. М., 1887]. Никифора [патриарха константинопольского] Краткая история [со времени после царствования Маврикия/Перевод Е. Э. Липшиц. – ВВ, III (1950), с. 349–387]. Обращение Грузии – Обращение Грузии (в христианство )/Пер. Е. С. Такайшвили.– СМОМПК, вып. XXVIII (1900), с. 1–48. Себеос. История – История епископа Себеоса/Пер. Ст. Малхасянц. Ереван, 1939. Скржинская. Иордан – Иордан. О происхождении и деяниях готов/Вступительная статья, перевод, комментарий Е. Ч. Скржинской. М., 1960. Сумбат Давитис-дзе. История и повествование о Багратионах/Перевод, введение и примечания М. Д. Лордкипанидзе. Тбилиси, 1979. Agach. Hist. – Agathiae Myrinae Historiarum libri quinque/Rec. R. Keydell. Berolini, 1967. Bilderstreit [und Arabersturm in Byzanz. Das 8. Jahrhundert (717–813) aus der Weltchronik des Theophanes/Übersetzt, eingeleitet und erklärt von L. Breyer. Graz-Wien-Köln, 1957] Cedr. – Skyl. Compend. – Georgius Cedrenus Ioannis Scylitzae Compendium historiaruni/Ope ab I. Bekkero. Bonnae, 1838, v. I. Chron. brevis – Chronographia brevis ex cod. Coislin. CXCIII, fol. 242 v . – In: Nicephori archiepiscopi Constantinopolitani opuscula historica/Ed. C. de Boor. Lipsiae, 1880, p. 218–226.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

Статьи Армения: специалисты изучают никогда не выставлявшееся ранее рукописное Евангелие XIV века 16.01.2023 11:17 Фото представлено специально для «Благовест-инфо» Матенадараном и Геворгом Маргаряном Ереван, 16 января, Благовест-инфо. В ереванском Институте-хранилище древних рукописей – Матенадаране - детально будет изучена история Четвероевангелия, написанного в деревне Варавар ( - на арм.) Сюникской области Армении. Евангелие было написано в 1322 году, сообщила «Благовест-инфо» старший научный сотрудник Матенадарана, кандидат исторических наук Лусинэ Туманян. Это единственно сохранившаяся и дошедшая до нас рукопись вараварского скриптория, отметила Туманян. О Четвероевангелии, которое ныне хранится в Институте древних рукописей столицы Армении, корреспонденту «Благовест-инфо» рассказал бывший хранитель памятников истории и культуры Сюникской области Мегринского региона при Министерстве культуры Армении Геворг Маргарян. Далее о Евангелии пришлось собирать информацию буквально по крупицам, поскольку в Матенадаране имелись лишь краткие сведения из Каталога рукописей, первое издание которого вышло в 1950 году. Составителем каталога, изданного Институтом истории Национальной академии наук Армянской ССР, был тогдашний директор Матенадарана Левон Хачикян, от которого, собственно, впервые услышал об этом Евангелии сам Геворг Маргарян. Маргарян - уроженец Варавара, проработал около 40 лет в Службе по охране исторической среды и историко-культурных музеев-заповедников Министерства образования, науки, культуры и спорта Республики Армения, и некоторые детали из истории села стали известны именно от него. Так, Маргарян рассказал, что в деревне сохранилась лишь церковь Кармир Ванк, что в переводе с армянского означает " Красный монастырь " . Эта церковь находится в списке охраняемых объектов Армении и датируется в нем XVII веком. Однако, по утверждению Маргаряна – это однонефное здание было построено в V веке на месте языческого храма. Бывший сотрудник Минкультуры отмечает, что на территории деревни Варавар в раннехристианский и раннесредневековый периоды было много христианских построений – часовен и церквей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРМЕНИЯ [Республика Армения; арм. (?) - Айастан], гос-во в Закавказье. Территория: ок. 29800 кв. км. Столица: Ереван (1,25 млн. чел., 1998). Крупнейшие города: Гюмри, Ванадзор. Гос. язык: армянский. География. Граничит на западе с Турцией, на севере с Грузией, на востоке и юге с Азербайджаном и Ираном. А. расположена в вост. части Армянского нагорья; с севера и северо-востока окружена горами М. Кавказа (Джавахетский, Базумский, Памбакский, Гегамский, Севанский (Шахдагский), Варденисский, Карабахский, Зангезурский хребты); в сев.-вост. приграничье и к юго-западу местность неск. понижается, образуя на юго-западе долины рек Раздан, Касах и Аракс на Араратской равнине. Наиболее высокая точка на территории А.- гора Арагац (4100 м). В сев.-вост. части страны находится крупное пресное оз. Севан. Климат континентальный сухой. Население: 3336,1 тыс. чел. (2001). Ок. 96% составляют армяне. Проживают также езиды, русские, украинцы, ассирийцы, греки. Гос. устройство: президентская республика. Основной закон - Конституция 1995 г. Глава гос-ва - президент, избирается сроком на 5 лет. Высший орган законодательной власти - Национальное собрание, избирается на 4 года, состоит из 189 депутатов (40 избираются по партийным спискам, остальные по округам по мажоритарной системе). Адм. деление: марзы (области) Ереван, Ширак, Лори, Тавуш, Арагацотн, Котайк, Армавир, Арарат, Гехаркуник, Вайоц-Дзор и Сюник. Религия Подавляющее большинство жителей А. принадлежат к Армянской Апостольской Древневосточной Православной Церкви. РПЦ представлена 5 приходами, входящими в состав Майкопской епархии. Существуют общины католиков, протестантов, молокан и др. Незначительная часть населения исповедует ислам. Законодательство о религии Конституция А. во 2-й гл. определяет основные права и свободы человека и гражданина. Независимо от национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических и др. взглядов, социального происхождения, имущественного и др. положения граждане республики А. имеют полные права, свободы и обязанности, обусловленные Конституцией и законом (ст. 15). Каждый имеет право свободы обучения, совести и вероисповедания. Согласно ст. 23, свобода выражать религию и убеждения может быть временно ограничена только в условиях военного или чрезвычайного положения (ст. 45, 55.14). Запрещается использовать права и свободы с целью насильственного свержения конституционного строя, разжигания национальной, расовой или религ. ненависти или пропаганды насилия и войны (ст. 48).

http://pravenc.ru/text/76104.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Путин не поедет в августе в Турцию Геополитический конфликт России и США на Южном Кавказе углубляется Араик Саргсян   09:20 07.08.2023 592 Время на чтение 10 минут Фото: предоставлено автором 3 августа директор четвертого департамента стран СНГ МИД России Денис Гончар заявил, что состоявшаяся 25 июля в Москве трехсторонняя встреча министров иностранных дел была достаточно сложной, в ходе которой Москва выступила с предложениями по разрядке напряженной ситуации в регионе, а Ереван и Баку «забрали их для внутреннего выращивания». Он выразил надежду, что озабоченность гуманитарными вопросами в Арцахе возьмёт верх над политическими разногласиями между Ереваном и Баку. В любом случае поведение Азербайджана никоим образом не указывает на возможность или предпосылку такого доминирования. Баку продолжает оставаться суеверным, эффективность которого подтверждает текущая геополитическая ситуация в виде противостояния сверхдержав. Россия и США соревнуются за влияние на Кавказе. Россия старается сохранить свою роль, даже если ей не удается ее повысить, а США, стремясь повысить свою, стараются ослабить Россию и использовать это обстоятельство для навязывания ей уступок в более широком масштабе, уже на мировом «шахматном уровне». Армяно-азербайджанский вопрос, Армения, Арцах, Азербайджан, Иран и Турция становятся одной из шашек на этой доске, или практически всегда были. Грузия приняла бегство китайского тигра из рук США и оказалась в объятиях Си Цзиньпина 4 дня назад, мы имеем в виду исторический визит премьер-министра Грузии И. Гарибашвили в Пекин, наша геополитическая оценка этой части во многом осталась прежней (см. « Чай-Шелковый путь Грузии, или «Кошмар Путина »).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/07/pu...

Закрыть itemscope itemtype="" > C момента гибели вертолёта закрутилась какая-то невидимая переговорная карусель 09.11.2020 808 Источник: блог Автора Конечно, можно было Калибром с Каспия. Ну или со стратегических прямо от Астрахани. Или Идлиб заутюжить. Много чего можно было сделать. Но очевидно, что с момента гибели вертолёта закрутилась какая-то невидимая переговорная карусель. Результат которой мы видим теперь. Соглашение о прекращении огня и вводе миротворцев. Если сейчас все пойдёт, как задумано, то получается следующий расклад. Россия закрепляется на Южном Кавказе. Турция из процесса исключается. Из региона, если и не уходит, то позиции теряет. Глобально, задача войны в Карабахе была, конечно не захватить его, не флаг над Степанакертом азербайджанский повесить. А выдавить Россию из региона вообще. Полностью. При потере Карабаха в Ереване подняли бы вопрос о базе в Гюмри. “Вы же не помогли“. Что там выкраивают из ситуации Баку и Ереван, можно прописать, но это не так уж важно. По сути недовольны будут с обеих сторон. С одной, потому что сдали Карабах. С другой - потому что не взяли Карабах. Для Баку это половинчатая победа. Даже не совсем так. Учитывая уровень пропаганды, многие в Азербайджане сочтут, что это украденная победа. Или хуже того, проданная. Дескать, немного оставалось, а Алиев взял и все слил русским. Но мы же про наши стратегические интересы. А они соблюдены. Русские воины заплатили своими жизнями за это. Других объяснений, отчего так срочно все было подписано и оглашено у меня нет. Видимо России было что сказать. Типа моего первого абзаца. Повторюсь, если все сложится, то это история заканчивается для России довольно неплохо. Но это коварное “если“.... И главное если это про прекращение огня. Потому что не будет его - придётся нашим военным действовать в других сценариях и военных раскладах. Принуждать к миру. Видимо так. Но похоже, что глобально уже всех ко всему принудили. Судя по заявлениям Путина . И всем понятно, почему не стоит спорить. Интересно только, что теперь ждёт Пашиняна, который сделал всё, чтобы сдать Карабах на растерзание.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/09/_momen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Армянскому народу предстоят не самые лучшие времена Безнаказанность окрыляет, особенно, когда видишь картинку уничтожения противника на расстоянии 10.11.2020 917 Источник: блог автора Я не хочу давать оценок внутриармянской политической кухне, это не мое дело. В конце концов, это дело армян, кого выбирать и кому доверять управление, в том числе военно-политическое. Судить тут права не имею, ибо я — гость. Я о другом — я ранен в Арцахе прицельным ударом по христианскому храму. Выжил чудом и спасен армянскими врачами команды Шогена Даниэляна, лечусь в клинике «Эребуни» — лучшей в Армении. Ощущаю заботу и любовь окружающих меня людей. Но… Тот храм, где я чуть не погиб, скорее всего, будет снесен — чего иного ждать от тех, кто сносит кресты и христианские кладбища, любое упоминание о «неверных»? Милости и человеколюбия ждать? Спросите у убитых и искалеченных. Спросите у мертвых, они точно знают цену словам. Мертвые Арцаха — как часовые. Шуши отдают тем, кто его методично расстреливал. Я против майданов, но у меня до сих пор не проходит чувство недопомощи Арцаху со стороны…Армении. С одной стороны, она была. Но даже я на своем уровне ощущал какую-то ее половинчатость. В СМИ и соцсетях чуть ли ни каждый день показывали отряды стариков, почтенных аксакалов, которые шли на помощь Арцаху. Это был такой порыв, но не чувствовалось системы. Проклятое ощущение «слива» не покидает меня. Мой знакомый А. (не хочу подставлять бойца), с которым я познакомился в декабре 14-го в Донбассе — ополченец-армянин — прибыл в Ереван, собирался идти на фронт, записался в формирующуюся роту, прошел огневую (кое-что умеет), тактическую подготовку. Им были довольны, сказали: «Жди, вызовем». Ждал месяц. Боец пришел ко мне в госпитальную палату и признался: «Жду до сих пор. Сначала «кормили» завтраками, что из двух рот сформируют одну, потом — вообще тишина». Он понял, что его не позовут, когда враг уже подошёл к Шуши. То есть, все эти сборы и тренировки оказались разводкой, имитацией. Почему?

http://ruskline.ru/opp/2020/11/10/_armya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010