разделы   рассылка  распечатать Православные журналисты разных Поместных Церквей должны работать сообща О необходимости консолидации действий православных журналистов различных Поместных Церквей заявили участники круглого стола «Проблемы и задачи межправославного сотрудничества в области сбора и распространения информации в эпоху глобализации», прошедшего 17 ноября в рамках I фестиваля православных СМИ «Вера и Слово» в Центральном доме журналиста в Москве. В беседе приняли участие представители Константинопольской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской православных Церквей. Координировал работу круглого стола журналист Андрей Золотов, который поставил перед участниками вопрос: довольны ли они работой православных СМИ? Пресс-секретарь Вселенского патриархата архимандрит Досифей в своем выступлении отметил, что уже 20 лет мир сталкивается с вопросом глобализации. Задача православной Церкви в данной ситуации – «смягчить, нейтрализовать отрицательную составляющую глобализации». В качестве средств могут быть использованы электронные технологии, в частности, интернет, который чаще используют для достижения отрицательных целей. Для преодоления разного рода сложностей, в том числе и технических, православным журналистам, по мнению священнослужителя, необходим координационный комитет. Пресс-секретарь Румынского патриархата священник Константин Стойка заявил, что не удовлетворен сотрудничеством между православными СМИ. «Грустно от того, что о действиях православных Церквей узнаешь из католических источников», -- подчеркнул выступавший. По его мнению, «проблема должна решаться как можно быстрее практически», тем более что большинство православных Церквей имеют финансовые трудности. Первый шаг в этом направлении – использование интернета для коммуникации, и только после этого можно говорить о создании комитета и печатного агентства новостей, заявил священник. Представитель Элладской Православной Церкви (ЭПЦ) архимандрит Епифаний особо отметил разрозненность Церквей: многие автокефальные Церкви находятся в «региональных рамках». Для преодоления возникающих в связи с этим сложностей, по мнению архимандрита, необходимо: а) использовать все достижения цивилизации, «модернизировать самим себя»; б) несмотря на следования разным традициям, объединить свои усилия. Архимандрит Епифаний поддержал предложение о. Досифея о создании координационного органа, отметив при этом, что такой комитет не должен иметь «регионального характера» и должен быть «свободен от внутренней иерархии». В качестве примера представитель ЭПЦ привел деятельность Всемирного братства православной молодежи «Синдесмос».

http://religare.ru/2_12020.html

При этом он отметил, что уважает, любит и чтит Вселенский Патриархат за его великие заслуги в прошлом. Однако, по мнению владыки Никифора, если Вселенский Патриарх и имеет право предоставлять автокефалию, то только при условии согласия на то других автокефальных Православных Церквей. На вопрос корреспондента о том, кто имеет право определять границы автокефальных Церквей, Его Высокопреосвященство привел веские доводы, объясняя, что в каждом Патриархате есть свой список епархий, где отмечены все митрополии, которые к нему относятся. Когда в ходе беседы зашла речь об обвинительных заявлениях со стороны противников его позиции, митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор задался вопросом, в каких же интересах, якобы имеющихся у него в России, его обвиняют, констатировав, что подобных интересов у него нет. Он подчеркнул, что утверждения о неких «российских инвестициях» также не соответствуют действительности. Владыка засвидетельствовал: именно обеспокоенность возможным возникновением в лоне Православия серьезного раскола, который есть самый страшный грех, заставляет его действовать таким образом. Недоумение архипастыря вызвали и обвинения в эгоизме в адрес кипрских архипастырей, твердо выступивших против участия в легализации украинского раскола через признание его главы Епифания Думенко. «Какой эгоизм мы удовлетворим — мы что, станем митрополитами в России?» — сказал владыка Никифор. Митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор упомянул о том, что своим признанием Епифания Архиепископ Кипрский Хризостом проигнорировал решения Священного Синода Кипрской Православной Церкви от 18 февраля 2019 года. На том заседании, выразив мнение, что действия Константинопольского Патриархата на Украине имели целью умиротворение и достижение единства местной Церкви, члены Синода констатировали: «в настоящий момент эта цель не достигнута». В случае, если объединения украинского Православия так и не произойдет, Кипрской Церковью было признано важным созыв «Всеправославного Собора или Собрания Предстоятелей». По вопросу апостольского преемства признанной Константинопольским Патриархатом новосозданной структуры на Украине было подчеркнуто: «Двухтысячелетний опыт Кипрской Церкви, а равно и всей Православной Церкви, порождает у нас сомнения в отношении возможности узаконения задним числом рукоположений, совершенных извергнутыми из сана, отлученными и анафематствованными епископами».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5734586...

Документы Обращение иерархов Кипрской Церкви с требованием немедленно отозвать признание ПЦУ 26.10.2020 10:23 24 октября 2020 года митрополит Киккский Никифор, митрополит Лимассольский  Афанасий, митрополит Тамасосский Исаия и митрополит Амафундский Николай Кипрской Православной Церкви обратились к Архиепископу Хризостому с требованием немедленно отменить антиканоническое и недействительное решение о включении имени Епифания Думенко в Диптих Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Текст обращения митрополитов был опубликован греческим uздahueм Romfea и публикуется полностью в переводе СПЖ . С большой тревогой, но и с глубочайшей печалью мы были проинформированы о поминовении «Предстоятеля Украинской Церкви» Епифания его Блаженством Архиепископом Кипра Хризостомом, сегодня, в субботу, 24 октября 2020 года, во время Божественной литургии в монастыре Богородицы Хрисорройатиссы, где была совершена хиротония во епископа Боговозлюбленного Епископа Арсинойского Панкратия. 1. Действие Архиепископа представляет собой вопиющее нарушение синодального, соборного и демократического устройства нашей Православной Церкви и функционирования Православной Церкви Кипра, основанного на этой системе. 2. Этот вопрос был поднят Блаженнейшим на недавнем заседании Священного Синода (9 сентября 2020 г.), и затем было решено рассмотреть его на другом заседании, чтобы выслушать взгляды и позиции всех членов Священного Синода и принять синодальное решение по данному вопросу. 3. Выдвижение Епифания в «Предстоятели Украинской Церкви» Всесвятейшим Вселенским Константинопольским Патриархом Варфоломеем, совершенное недавно, вызвало потрясения в Православной Церкви и на сегодняшний день только Греческая Церковь и Александрийский Патриархат, по причинам, не касающихся данного рассмотрения, признали его. Все остальные поместные Православные Церкви относятся к этому отрицательно. Здесь следует отметить, что во время «рукоположения» указанного Епифания ни один представитель Поместных Православных Церквей не присутствовал, со всеми вытекающими последствиями.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Порошенко заявил о создании Украинской поместной автокефальной православной церкви 15 декабря, 2018. Новостная служба Новую церковную структуру возглавил ставленник главы «киевского патриархата» митрополит Епифаний 15 декабря. ПРАВМИР. Президент Украины Петр Порошенко заявил о создании Украинской поместной автокефальной православной церкви. Новую церковную структуру возглавил ставленник главы самопровозглашенного «киевского патриархата» митрополит Епифаний.  Петр Порошенко заявил, что его титул «Митрополит Киевский и всея Украины Епифаний». «Это церковь без (президента России Владимира) Путина. Это церковь без (патриарха) Кирилла. Это церковь без молитвы за российскую власть и российское войско, которые убивают украинцев. Но это церковь с богом и Украиной!», —  цитирует  Порошенко телеканал «112». В УПЦ ранее  заявили , что решения «объединительного собора» по созданию новой поместной церкви на Украине не будут иметь никакой канонической силы. В «объединительном соборе» принимали участие представители неканонических  раскольнических структур  — самопровозглашенного «киевского патриархата» и Украинской автокефальной православной церкви. От участия в мероприятии отказались практически все архиереи УПЦ. Исключением стали митрополит Винницкий и Барский Симеон, который прибыл на «собор» в сопровождении благочинного Винницкого районного благочиния архимандрита Дорофея (Маркевича), а также митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко). Людей, которые изображали «поддержку томоса» на Софийской площади,  свозили со всей Украины вагонами за счет администраций. Президент Украины Петр Порошенко  попросил  Константинопольского Патриарха Варфоломея предоставить автокефалию единой поместной украинской Церкви в апреле 2018 года. Его обращение поддержала Верховная рада. Константинопольский Патриархат согласился в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви на Украине. После этого Русская и Украинская Православные Церкви разорвали с Константинополем евхаристическое общение.

http://pravmir.ru/poroshenko-zayavil-o-s...

В ходе братских собеседований Святейшего Патриарха Кирилла и Блаженнейшего Архиепископа Иеронима в Патриарших резиденциях в Даниловом монастыре и в Переделкине обсуждались, в частности, вопросы сотрудничества в социальной сфере и организации совместной работы в области паломничества. Блаженнейший Владыка поклонился святыням Москвы и Санкт-Петербурга, посетил Свято-Троицкую Сергиеву и Александро-Невскую лавры, встретился с учащимися Московских и Санкт-Петербургских духовных школ, ознакомился с работой художественно-производственного предприятия «Софрино». Во время визита в Московский Патриархат Его Блаженство сопровождала делегация в составе митрополитов Додонского Хризостома, Элассонского Василия, Керкирского и Паксосского Нектария, Глифадского Павла, Эдесского, Пеллского и Альмопийского Иоиля, Фирского, Аморгосского и Нисонского Епифания, Зихнийского и Неврокопийского Иерофея, Кифирского и Антикифирского Серафима, епископов Диавлийского Гавриила и Христианупольского Прокопия, архимандрита Спиридона (Катрамадоса) — секретаря Синодального отдела по паломническому туризму, архидиакона Епифания Арванитиса и нескольких мирян — сотрудников учреждений Элладской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою Кирил концерт на присвячений Дню слов " та культури Кирил концерт на присвячений Дню слов " й культури Концерт на присвячений Дню слов " та культури У Христа Спасителя прийом з нагоди Дня слов " й культури та Предстоятеля Церкви У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Митрополит Серафим закликав Церкви дати антидуховним влади Циркулярное письмо всем епархиальным Преосвященным Русской Православной Церкви [Документи] Вклад Святейшего Патриарха Кирилла в укрепление межправославного единства на фоне вторжения Константинопольского Патриархата на Украину [Стаття] Видано переклад книги «Внесок у щодо грецького священика Гоцопулоса з ключовими словами – – – Елладська Церква   новини з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2258113...

Закрыть itemscope itemtype="" > 7 спартанцев Кипра против ПЦУ. Как продавили «недопризнание» Епифания 27.11.2020 573 «23 ноября, когда было первое заседание Кипрской Православной Церкви по украинскому вопросу, митрополиты Исаия, Никифор и другие подготовили записки остальным членам Синода, где говорилось, что ПЦУ не имеет апостольского преемства и пр. Весь Синод встал в ступор и попросил отсрочки прочесть все аргументы… Крыть нечем. Но за эти два дня оказывалось давление», — рассказал замглавы Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич. За счет викарных епископов, которые не имеют кафедры, а только носят титул по названию оккупированных Турцией мест на Кипре, на второе заседание был получен перевес в три голоса. Но 7 митрополитов, это почти половина Кипрской Церкви, выступили против признания ПЦУ. Они имеют реальные приходы, очень авторитетные среди мирян и духовенства. И не согласились с «математическим большинством». Истина не измеряется количеством. И не случайно митрополит Киккский Никифор напомнил, что Марк Эфесский в 1439 году был единственный, кто на Соборе не подписал Ферраро-Флорентийской унии. А все подписали, в том числе патриарх Иосиф Константинопольский. Истина всё равно восторжествовала и он был прав, пусть и один. «Вопрос не в количестве, а в истине. Вспомним Максима Исповедника, это VII век, когда он выступил один монах против монофелитства». Синод Кипра принял это решение не по церковным причинам, а мягко говоря «из-за нецерковных влияний». Но значительная часть духовенства и верующих не поддерживают решения своего Синода. «Один батюшка мне написал, что Господь, когда хочет говорить, не нуждается во множестве пророков. Ему нужен один пророк и через него мы слышим Божье слово». «Можно говорить о внутреннем расколе. Потому что уже 7 митрополитов Кипра сказали, что не будут сослужить с другими епископами, которые признали или промолчали за признание. Даже не так, процитирую «проголосовали за то, чтобы не противиться намерению архиепископа Хризостома поминать Епифания Думенко».

http://ruskline.ru/video/2020/11/27/_spa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиерей Элладской Православной Церкви сослужил с главарем киевских раскольников Епифанием 30.07.2019 620 Глава раскольнической т.н. «Православной церкви Украины » (ПЦУ) «митрополит Киевский» Епифаний Думенко заявил, что Элладская Православная Церковь «де-факто признала автокефальную Церковь Украины», передает Седмица.ru со ссылкой на греческое информационное агентство «Ромфея». Глава раскольнического сообщества сделал свое «сенсационное» заявление во время богослужения по случаю 1031-й годовщины Крещения Руси, которое он совершил в воскресенье, 28 июля 2019 года, во дворе собора Святой Софии в Киеве. По окончании литургии «митрополит» Епифаний объявил: «Элладская Церковь де-факто признала нашу церковь». «Мы прилагаем все усилия, чтобы получить признание всех Церквей. Эти усилия отражены в участии нашего иерарха в празднованиях в Греции. Кроме того, сегодняшнее участие греческого иерарха показывает, что наша церковь де-факто признана», — сказал Епифаний. Епифаний выразил надежду, что другие поместные Православные Церкви признают возглавляемое им сообщество, подчеркнув, что «дорога перед нами непроста, и этот процесс требует времени». В богослужении, которое совершил в Киеве глава т.н. «ПЦУ», действительно, участвовал митрополит Лангадский Иоанн. А несколько дней назад митрополит Иоанн совершил в Лангадах (Греция) Литургию, за которой ему сослужил «архиерей» т.н. «ПЦУ» — «епископ Черновицкий» Герман. Также в литургии, которую возглавил «митрополит» Епифаний, участвовал митрополит Галльский Эммануил (Адамакис), один из главных организаторов т.н. «ПЦУ» со стороны Константинопольского Патриархата. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2019/07/30/...

Синод Кипрской Церкви поддержал признание неканонической православной церкви Украины 25 ноября, 2020. Новостная служба Против выступили только шесть архиереев 25 ноября. ПРАВМИР. Священный Синод Кипрской Православной Церкви поддержал большинством голосов решение поминать на литургии руководителя неканонической православной церкви Украины (ПЦУ) Епифания Думенко. Об этом сообщает Интерфакс . Архиереи «подробно обсудили украинский церковный вопрос и проблему, которая возникла из-за поминания архиепископом Хризостомом Епифания как предстоятеля Церкви Украины», в ходе двух сессий Синода. В результате они постановили, что «не возражают против решения» главы Церкви архиепископа Хризостома. При этом, по словам митрополита Киккского Никифора, на Синоде были разногласия. Результатом голосования по украинскому вопросу стало девять против шести при одном воздержавшемся. Синод надеется на более широкие консультации, в которых примут участие все поместные Церкви, «чтобы пройти через нынешний кризис, который угрожает расколом Церкви Христовой». Кипрская церковь стала четвертой, которая признала автокефалию ПЦУ. Ранее это сделали Константинопольская и Элладской Церкви и Александрийский Патриархат. Глава Кипрской церкви помянул в числе предстоятелей автокефальных Православных Церквей главу ПЦУ 24 октября за литургией в монастыре Пресвятой Богородицы Хрисороятиссы. Позже он признал, что не обсуждал свое решение с членами Синода. После этого группа епископов Кипра выступила с протестом против такого решения своего предстоятеля. 20 ноября Синод Русской Православной Церкви решил, что Патриарх Кирилл прекратит молитвенное поминовение главы Кипрской Церкви. Синод также выразил глубокое сожаление в связи с поступком Хризостома II и напомнил, что он противоречит его неоднократным официальным заявлениям по украинскому вопросу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sinod-kiprskoj-czerkvi...

Афонские монахи отказались ехать на интронизацию главы новой украинской церкви 29 января, 2019. Новостная служба Против участия в интронизации проголосовали 13 монастырей Афона 29 января. ПРАВМИР. Большинство афонских монастырей отказались участвовать в интронизации главы недавно созданной Православной церкви Украины. Направить делегацию для участия в интронизации предстоятеля новой церковной структуры Епифания Думенко попросил Константинопольский Патриарх Варфоломей, который предоставил Украине автокефалию. Его письмо рассмотрели на чрезвычайном заседании Священного Кинота Святой горы Афон. Как сообщает ТАСС со ссылкой на греческое агентство Romfea, официальной информации по итогам заседания нет, однако, по данным источников, монахи не дали положительного ответа на просьбу Константинополя. За участие в интронизации проголосовали только семь из 20 монастырей Афона. Интронизация пройдет в Киеве 3 февраля. Кроме Константинополя Православную церковь Украины не признала ни одна из поместных Православных Церквей. Также ни одна Церковь не заявила о намерении направить делегацию на интронизацию ее главы. В январе Константинопольский Патриарх Варфоломей предоставил томос об автокефалии новой украинской церкви, созданной по просьбе светских властей путем объединения двух раскольнических структур. Русская Православная Церковь и каноническая Украинская Православная Церковь разорвали евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом из-за несогласия с его действиями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 июня, 2014 17 октября, 2018 14 ноября, 2018 27 февраля, 2024 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/afonskie-monahi-otkaza...

Не то мы видим на Соборе, теперь состоявшемся в Москве. На нем присутствовали не один какой-либо, а два Восточных патриарха: Александрийский Паисий и Антиохийский Макарий, и не случайно прибывшие в Россию для своих целей, а нарочито приглашенные в Москву для Собора. И если не было здесь лично двух других Восточных патриархов, Константинопольского и Иерусалимского, зато находились из Константинопольского патриархата пять митрополитов: Никейский Григорий, Амасийский Козьма, Иконийский Афанасий, Трапезундский Филофей, Варнский Даниил и один архиепископ — Погонианский Даниил, а из Иерусалимского патриархата и Палестины — Газский митрополит Паисий и самостоятельный архиепископ Синайской горы Анания, да кроме того, находились из Грузии митрополит Епифаний и из Сербии епископ Иоаким Дьякович. Всего же иноземных архиереев присутствовало теперь на Соборе двенадцать, чего прежде никогда у нас не бывало. Русские архипастыри принимали участие на Соборе все семнадцать, и именно: митрополиты — Новгородский Питирим, Казанский Лаврентий, Ростовский Иона, Сарский Павел, архиепископы — Вологодский Симон, Смоленский Филарет, Суздальский Стефан, Рязанский Иларион, Тверской Иоасаф, Астраханский Иосиф, Псковский Арсений; епископы — Вятский Александр и из Малороссии Черниговский Лазарь Баранович и Мстиславский Мефодий, блюститель Киевской митрополии; а вскоре к ним присоединились вновь избранный Московский патриарх Иоасаф II и архиереи двух новооткрытых епархий: Белогородской — митрополит Феодосий и Коломенской — епископ Мисаил. Таким образом, на Московском Соборе 1666–1667 гг. присутствовали сперва два, потом три патриарха, Александрийский, Антиохийский и Московский, двенадцать митрополитов (5 русских и 7 иноземных), девять архиепископов (7 русских и 2 иноземных) и пять епископов (4 русских и 1 иноземный) — всего 29 иерархов (хотя, надобно заметить, не на всех заседаниях присутствовали все), и в числе этих иерархов находились представители от всех главных самостоятельных церквей православного Востока, не говорим уже о множестве архимандритов, игуменов и других духовных лиц не русских только, но и иноземцев. Очень естественно, если такой Собор сравнительно со всеми прежними называется Большим Собором.

http://sedmitza.ru/lib/text/436191/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010