Владимир Конкин , актер, Москва. Вера позволяет не искать подарков от жизни . Фото из архива автора. – С.7-8; Илья Шапиро , генеральный директор компании «SOVAGROIMPORT», Москва. В самоограничении проявляется свобода личности . Фото Владимира Ештокина. – С.8; Сергей Кравец , ответственный редактор «Большой российской энциклопедии» и руководитель церковно-научного центра «Православной энциклопедии», Москва. Вера не ограничивает, а помогает остаться самим собой . Фото Павла Смертина. – С.8; Игорь Редькин , старший научный сотрудник Института государства и права, Москва. Свобода без ответственности – опасна. Фото Владимира Ештокина. – С.8. Реклама : С.9. Грани: Грани (…юбилея, …возрождения, …возвращения, …праздника, …юбилея). Фото ИТАР-ТАСС и Владимира Ходакова. При подготовке использованы материалы ИА «Интерфакс» и «Патриархия.ru»//Фома. - – октябрь 2008. – С.10-11. – (рубрики « Грани »). Некролог (сообщение о том, что 4 сентября 2008 года на 64-м году жизни скончался профессор кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии (МДА) Михаил Дунаев , автор многотомного труда «Православие и русская литература»//Фома. - – октябрь 2008. – С.10. – (рубрика « Грани »). Апостол Фома: испытание сомнением . 19 октября Церковь празднует память святого апостола Фомы. Редакция журнала обратилась к ряду представителей общественности с просьбой поделиться мыслями о том, что для них значит фигура апостола Фомы //Фома. - – октябрь 2008. – С.12-13. – (рубрика « Грани »). На вопрос ответили: Священник Алексей Борискин , клирик храма Святых Бориса и Глеба, Великий Новгород. Благая весть на восточной почве. Фото из архива автора. – С.12; Андрей Логинов , полномочный представитель правительства РФ в Госдуме РФ. Фома сложнее, чем «верю – не верю» . Фото ИТАР-ТАСС. – С.12; Максим Жерновой , лидер фолк-группы «Вереск», Санкт-Петербург. Небесный дворец апостола Фомы . Фото из архива автора. – С.12-13; Антон Сыроешкин , доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой биологии и общей генетики Медицинского факультета РУДН. Прикосновение надежды . Фото Зои Печоркиной. – С.13;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-66-...

Дмитрий Зеленин , губернатор Тверской области. Верить в свой народ . Фото ИТАР-ТАСС.– С.27; Александр Соколов , министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Итог длительного духовного созревания /Фото Василия Шапошникова. – С.27,31; Владимир Якунин , Председатель Попечительского Совета Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы России. «Вера», «любовь» и «служение» взаимосвязаны. – С.31; Анатолий Сердюков , руководитель Федеральной налоговой службы. Вера – это то, что поддерживает в трудную минуту /Фото Дениса Тамаровского/«Российский налоговый курьер». – С.31. Михаил Тарусин . Неизвестная Россия . Заметки социолога; Фото Евгения Глобенко//Фома. - – ноябрь 2006. – С.24-26. – (рубрика « Тема номера: Православие и патриотизм »). – Имеется биографическая справка: « Михаил Аскольдович Тарусин… » (С.24). Скрывать православную культуру антинародно . Интервью, взятое у доктора филологических наук, профессора, лауреата Государственной премии, ученика академика Лихачева и близкого друга одного из парадоксальнейших мыслителей ХХ столетия Льва Гумилева, Гелиана Прохорова ; Беседовала Наталья Ларина//Фома. – – ноябрь 2006. – С.28-30,32. – (рубрика « Тема номера: Православие и патриотизм »). – Имеется биографическая справка: « Гелиан Михайлович Прохоров …» (С.28). Заключительная врезка к теме: Иван Ильин (1882-1954), русский религиозный мыслитель. Путь духовного обновления //Фома. - – ноябрь 2006. – С.32. – (рубрика « Тема номера: Православие и патриотизм »). ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.33-50. (на заставке – фото Галины Бобылевой) Мир Библии: Откуда в Библии разночтения? / Автор статьи - Андрей Десницкий ; Фото Евгения Глобенко//Фома. - – ноябрь 2006. – С.35,37-38. – (рубрика « Мир Библии »). Реклама : С.36. Читаем Писание: Марина Журинская . Христос и грешница . Фото Евгения Глобенко//Фома. - – ноябрь 2006. – С.39. – (рубрика « Читаем Писание »). Числа: Ноябрь (Церковные даты ноября)/Подготовила Марина Борисова . Фото протоиерея Алексия Семкина, фото ИТАР- ТАСС//Фома. - – ноябрь 2006. – С.40-41. – (рубрика « Числа »). Информация о датах ноября разбита на несколько тематических групп:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-43-...

Реклама: С.15. Тема номера. Александр Невский: (на заставке – рисунок Наталии Кондратовой) Со стороны вечности . Вступление от Редакции //Фома. - – декабрь 2009. – С.17. – (рубрика « Тема номера. Александр Невский »). Не напрасно носил меч. Беседа с доктором исторических наук Сергеем Алексеевым . Беседовал Виталий Каплан . Рисунки Наталии Кондратовой//Фома. - – декабрь 2009. – С.18-21. – (рубрика « Тема номера. Александр Невский »). «Патриотический лубок»: как не превратить в него образ Александра Невского? Подборка мнений//Фома. - – декабрь 2009. – С.22-25. – (рубрика « Тема номера. Александр Невский »). Свои мнения высказали: Юрий Кублановский , поэт, Москва. … снять новый фильм . Фото из архива автора. - С.22; Алексей Варламов , писатель, лауреат премии Александра Солженицына в области литературы, Москва. … бояться не лубка, а бренда . Фото Виталия Каплана. – С.22; Виктория Уколова , доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО (У) МИД России, Москва. … разделять реальность и миф . Фото из архива автора. – С.22; Феликс Разумовский , историк, писатель, телеведущий, Москва. … бороться с медиазомбированием . Фото Максима Праздника. – С.23; Александр Коновалов , министр юстиции Российской Федерации, Москва. … уйти от штампов. Фото Владимира Ештокина. – С.23; Владимир Лавров , доктор исторических наук, заместитель директора Института российской истории РАН, Москва. … говорить правду . Фото Владимира Ештокина. – С.23; Александр Дворкин , президент российской ассоциации центров изучения религий и сект, президент Центра религиоведческих исследований, доктор философии, профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Москва. … понимать, почему князь Александр – святой . Фото Владимира Ештокина. – С.24; Наталья Лосева , директор интернет-проектов РАМИ «РИА Новости», Москва. … заниматься просвещением . Фото Валентины Гусевой. – С.24; Андрей Козицын , генеральный директор Уральской горнометаллургической компании, член попечительского совета программы «Александр Невский», почетный консул Австрии в Екатеринбурге. … избегать атрибутов «лубка». Фото Алексея Морозова. – С.25.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-80-...

5.1. Центр может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». 5.2. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 5.3. Центр может быть преобразован в фонд. 5.4. Принятие решения о ликвидации и реорганизации Центра принимается Учредителем Центра при наличии письменного благословения епархиального архиерея. 5.5. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией Учредителю Центра на цели, в интересах которых был создан Центр или на благотворительные цели. 5.6. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 6. Порядок внесения изменений в Устав Центра 6.1. Изменения в Устав Центра вносятся по решению Учредителя. 6.2. Изменения в Устав Центра подлежат государственной регистрации. 6.3. Государственная регистрация изменений в Устав Центра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ. 6.4. Изменения в Устав Центра вступают в силу с момента их государственной регистрации. 1 Типовой Устав Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания» утвержден Высшим Церковным Советом Русской Православной Церкви на заседании 30 августа 2017 года (Протокол 43 от 05.10.2017). Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5090752...

В 1851 году Василий поступил в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Через шесть лет его зачислили послушником в Гефсиманский скит, а затем перевели в Пещерное отделение, которое являлось центром Московского старчества. В 1866 году послушник Василий был пострижен в монашество с именем Варнава в честь апостола Варнавы . Монаха Варнаву рукополагают в иеродиаконы, а в 1872 году – в иеромонахи. В 1873 году иеромонах Варнава был назначен народным духовником Гефсиманского скита, а в 1880 году был избран духовником скитских старцев. Его называли «мудрый простец». Всех приходящих отец Варнава называл «сынками» и «дочками» и ко всем обращался на «ты». Среди «сынков» батюшки был Российский Император Николай II, пришедший с покаянием к старцу в 1905 году. Отец Варнава предсказал Государю мученическую кончину и благословил его на этот подвиг. Почти двадцать лет под духовным окормлением старца Варнавы находился преподобный Серафим Вырицкий , и благодаря мудрому руководству произошло возрастание иеромонаха Серафима в великого угодника Божия. Отец Варнава устроил в Нижегородской губернии Иверский Выксунский женский монастырь и был духовным руководителем сестер этой обители. Преподобный Варнава в течение всей своей скитской жизни пребывал в непрестанной Иисусовой молитве и подвиге покаяния и поста, но тщательно скрывал это от мира. Старец врачевал телесные болезни, имел дух кротости, обладал даром прозорливости. Он предсказал будущие гонения за веру, разрушение, а затем восстановление храмов, небывалый расцвет Церкви Христовой: «Преследования против веры будут постоянно увеличиваться. Неслыханные доныне горе и мрак охватят все и вся, и храмы будут закрыты. Но когда уже невмоготу станет терпеть, то наступит освобождение. И настанет время расцвета. Храмы опять начнут воздвигаться. Перед концом будет расцвет». Преподобный старец Варнава скончался 17 февраля 1906 года после совершения им таинства Исповеди, в алтаре у престола Божия. Погребен он был в пещерах Гефсиманского скита, в котором ныне почивают его святые мощи. В 1995 году иеромонах Варнава (Меркулов) прославлен как местночтимый святой. Память его празднуется 17 февраля, а также 6 июля – в Соборе Радонежских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отец Варнава вновь стал духовным руководителем сестер и обитель, доведенная до крайнего запустения, быстро стала приходить в прежнее благоустройство. Величие обители возмутило душевное спокойствие Марии, и она уехала к родственникам на Выксу, где прожив всего только две недели, умерла. Благодаря о. Варнаве явились и новые щедрые жертвователи, из которых первое место нужно отвести спб. купцу Г.Ф. Шустрову и московскому дворянину М.А. Журавлеву. В 1887 г. Иверская община была по указу св. синода возведена на степень третьеклассного монастыря. В это время на средства жертвователей началась постройка Соборного Иверского храма. Посещение обители старцем Отец Варнава посещал обитель раз семь в течение года и внимательно следил за ее благоустройством и духовной жизнью сестер. По приезде в обитель он, несмотря на усталость от дороги, служил повечерие и во время его читал акафист Богоматери. Затем о.Варнава беседовал с сестрами. Во все время пребывания в монастыре он совершал богослужения. В день отъезда старец всегда служил литургию и напутственный молебен, после чего отправлялся со всеми сестрами на трапезу, по окончании которой посещал больничную Успенскую церковь и молился на могиле своей родительницы, схимонахини Дарии. Перед св. Четыредесятницей о. Варнава приезжал в обитель и трогательно прощался с сестрами. Незадолго до своей кончины о. Варнава был в своей обители и простился с сестрами. Вопреки своему обычаю он не мог совершить пред отъездом по нездоровью литургии и этим очень опечалились сестры. Как видно, о. Варнава предчувствовал близость кончины и посетил всех своих благодетелей. На масленной неделе он попрощался, приехав в Петербург со здешними его почитателями и духовными детьми, среди которых были: член государственного совета, действительный тайный советник В.К. Саблер; член совета министерства путей сообщения тайный советник А.Н. Столпаков и др. Кончина старца Блаженная кончина старца иеромонаха о. Варнавы последовала 17 Февраля 1906 г. в 7 часу вечера. Еще в начале Января о. Варнава высказался своему иеродиакону, что у него начинает побаливать голова. Незадолго до дня кончины он стал чувствовать боль в глазах.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

Краткие сведения о жизни и деятельности ап. Варнавы В связи с этим стоит позднейшее сообщение (в похвальном слове ап. Варнаве кипрского монаха Александра – не раньше VI в.), что Варнава был учеником Гамалиила и имел своим соучеником Савла. Спустя некоторое время, когда в Иерусалиме получено было известие о распространении христианства между антиохийскими язычниками, Варнава по поручению апостолов отправился в Антиохию. Цель этого посольства не указана, но Дееписатель сообщает, что Варнава, «прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народу к Господу» ( Деян. 11: 21–24 [цит.: 23–24]). Ввиду такого успеха Варнава пошел в Тарс, разыскал там Савла и привел его в Антиохию в качестве сотрудника: «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (11: 25–26 [цит.: 26]). После путешествия в Иерусалим для передачи милостыни по случаю бывшего там голода (в 44 г. по P. X.) Варнава и Савл, по повелению Духа Святого, антиохийской Церковью были отделены на апостольское служение (И: 30; 12: 25; 13:2–4) и вместе с племянником Варнавы Иоанном Марком отправились в великое благовестническое путешествие (ок. 45 г.). Через Селевкию Савл и Варнава, в сопровождении Марка, прибыли на Кипр, прошли с проповедью весь остров от востока до запада, отсюда отправились в Малую Азию и через Пергию пришли в Антиохию Писидийскую, проповедовали и совершали знамения, затем [отправились] в Иконию и Листру. После продолжительной и плодотворной деятельности из Дервии они возвратились прежним путем, минуя Кипр, в столицу Сирии, «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие, и рукоположивши им пресвитеров в каждой церкви» (глл. 13–14 [цит.: 14: 22–23]). Иоанн Марк еще в Пергии отделился от них и возвратился в Иерусалим. Во время этого путешествия Варнава в повествовании Дееписателя отступает на задний план, и именно с того момента (13: 9), когда он [(Лука)] начинает именовать Савла Павлом (ср. И: 30; 12: 25; 13: 1, 2, 7 и 13: 43, 46, 50; 14: 20; 15: 2, 22, 35). Во время этого путешествия собственно Павел является проповедником-миссионером (ср. 13:16; 14: 8 слл.; 14: 19 сл.); в Листре «называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием (или Гермесом), потому что он начальствовал в слове» (14:12). Возвратившись в Антиохию, Павел и Варнава собрали Церковь и «рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам. И пребывали там немалое время с учениками» (14: 27–28).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Святой апостол от 70-ти Варнава Святой апостол Варнава родился на острове Кипре в семье богатых евреев и был назван Иосифом. Образование он получил в Иерусалиме, воспитываясь вместе со своим другом и сверстником Савлом (будущим апостолом Павлом ) у знаменитого в то время законоучителя Гамалиила. Иосиф был благочестив, часто посещал храм, строго соблюдал посты, хранил себя от юношеских увлечений. В то время Господь наш Иисус Христос начал общественную проповедь. Увидев Господа и услышав Его Божественные слова, Иосиф уверовал в Него как в Мессию, возгорелся к Нему любовию и последовал за Ним. Господь избрал его в числе 70-ти учеников. Среди последователей Господа Иосиф получил второе имя - Варнава, что по-еврейски значит " сын утешения " . После Вознесения Господа на Небо, он продал принадлежавшую ему близ Иерусалима землю и принес деньги к ногам апостолов, ничего не оставив себе ( Деян. 4, 36-37 ). Когда Савл после своего обращения пришел в Иерусалим и старался присоединиться к ученикам Христовым, то все опасались его как недавнего гонителя. Варнава же пришел с ним к апостолам и рассказал, как Господь явился Павлу на пути в Дамаск ( Деян. 9, 26-28 ). По поручению Апостолов святой Варнава ходил в Антиохию для утверждения уверовавших: " Прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем " ( Деян. 11, 23 ). Затем апостол Варнава пошел в Тарс, а потом привел апостола Павла в Антиохию, где около года учили в храме народ. Здесь ученики впервые стали называться христианами. По случаю наступившего голода, взяв щедрую милостыню, апостолы возвратились в Иерусалим. Когда царь Ирод умертвил апостола Иакова Зеведеева и в угоду иудеям взял под стражу апостола Петра, святые апостолы Варнава и Павел, выведенные из темницы Ангелом Господним, скрылись в доме тетки Варнавы, Марии. И как только гонение утихло, они возвратились в Антиохию, взяв с собой сына Марии Иоанна, прозванного Марком. По внушению Духа Святого, бывшие там пророки и учители рукоположили Варнаву и Павла и отпустили на дело, к которому призывал их Господь ( Деян.

http://patriarchia.ru/db/text/910798.htm...

Апостол Варнава основал епископский престол в Медиолане (Милане), а по возвращении на Кипр продолжил проповедь о Христе Спасителе. Тогда ожесточенные иудеи возбудили язычников против Апостола, вывели его из города, побили камнями, и разложили костер, чтобы сжечь тело. Позднее, придя на это место, Марк взял оставшееся невредимым тело Апостола и похоронил в пещере, положив на грудь, согласно завещанию Апостола, переписанное его собственной рукой Евангелие от Матфея. Скончался апостол Варнава около 62 года, на 76 году жизни. С течением времени место погребения Апостола в пещере было забыто. Но многочисленные знамения были явлены на этом месте. В 448 году при императоре Зеноне апостол Варнава трижды являлся в сновидении архиепископу Кипра Анфиму и показал место погребения своих мощей. Начав копать в указанном месте, христиане нашли нетленное тело Апостола и лежавшее на его груди святое Евангелие. С этих пор Кипрская Церковь стала именоваться апостольской и получила право самостоятельного избрания предстоятеля. Так апостол Варнава защитил Кипр от притязаний противника IV Вселенского Собора, еретика Петра, по прозванию Кнафея, захватившего патриарший престол в Антиохии и домогавшегося власти над Кипрской Церковью. русском языке издано: Послание/Пер. Ив. Чупровского//Христианское чтение. 1830. XXXVII. С. 3 слл. То же/С введ. и прим. свящ. П. А. Преображенского//Писания мужей апостольских. М., 1860 (Памятники древней христианской письменности в рус. пер. Т. 2. прил. к ж. " Православное обозрение " Иконописный подлинник Кипр. XVI. Ап. Варнава. Фреска храма Богородицы в Курдали. Кипр. 1-я половина XVI в. Афон. XV. Апп. Варфоломей и Варнава. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Русь. XVII. Минея - Июнь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 38 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Русь. XVII. Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 июнь (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Москва. 1962-73. Ап. Варнава. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/910798.htm...

Незлобивый старец отец Варнава строго приказал сёстрам ни в чем не стеснять бывшую начальницу и она осталась даже жить в помещении начальницы. Отец Варнава вновь стал духовным руководителем сестёр и обитель, доведённая до крайнего запустения, быстро стала приходить в прежнее благоустройство. Величие обители возмутило душевное спокойствие Марии и она уехала к родственникам на Выксу, где, прожив всего только две недели, умерла. Благодаря отцу Варнаве явились и новые щедрые жертвователи, из которых первое место нужно отвести санкт-петербургскому купцу Г. ф. Шустрову и московскому дворянину М. А. Журавлеву. В 1887 г. Иверская община была по указу Священного Синода возведена на степень третьеклассного монастыря. В это время на средства жертвователей началась постройка Соборного Иверского храма. Посещение обители старцем Отец Варнава посещал обитель раз семь в течение года и внимательно следил за ее благоустройством и духовной жизнью сестер. По приезде в обитель он, несмотря на усталость от дороги, служил повечерие и во время его читал акафист Богоматери. Затем отец Варнава беседовал с сёстрами. Во все время пребывания в монастыре он совершал богослужения. В день отъезда старец всегда служил литургию и напутственный молебен, после чего отправлялся со всеми сёстрами на трапезу, по окончании которой посещал больничную Успенскую церковь и молился на могиле своей родительницы, схимонахини Дарии. Перед святой Четыредесятницей отец Варнава приезжал в обитель и трогательно прощался с сёстрами. Незадолго до своей кончины отец Варнава был в своей обители и простился с сёстрами. Вопреки своего обычая он не мог совершить пред отъездом по нездоровью литургии и этим очень опечалились сёстры. Как видно, отец Варнава предчувствовал близость кончины и посетил всех своих благодетелей. На масленой неделе он попрощался, приехав в Петербург, с здешними его почитателями и духовными детьми, среди которых были: член государственного совета действительный тайный советник В. К. Саблер, член совета министерства путей сообщения тайный советник А. Н. Столпаков и другие. Кончина старца

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010